Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Как сделать так, что-бы Патриот ехал по полю и не разориться.

Все обсуждения насчет автомобиля UAZ Patriot тут
Ответить
Аватара пользователя
skytrain
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2021 19:22
Откуда: Подольск
Машина: patriot 2009
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Как сделать так, что-бы Патриот ехал по полю и не разориться.

Сообщение skytrain » Вт апр 04, 2023 14:32

В общем парни... у меня беда...

Предыстория:
Я купил землю в СНТ, к которому ведет только грунтовка через поле. Причем понятие "Грунтовка" тут весьма условное.
Потом я построил там дом, купил шеви-ниву, обул её в 215 кордиант АТ и года три катался не зная горя в любую погоду туда и обратно.... Да было местами грязно, но Шеви уверенно вывозила меня и в магазин и погулять и на работу.
Иногда до меня доходили слухи, что в моем поле, по весне застревали какие-то крутые джипы, но я не особо обращал внимания на досужие домыслы и байки. У соседей были всякие паркетники, пузотерки и некое подобие внедорожников типа гранд-витары... но она в силу вменяемости хозяина, до просыхания поля к нам не совалась.

В общем время шло и стрельнуло мне вожжа по хвост купить УАЗ, так как он больше и жена с ребенком размещаются в нем более комфортно и это вроде как тоже внедорожник... и я купил... и всё было хорошо пока не пробил час Х.
В общем пришла весна и как обычно пришел ко мне сосед и попросил дернуть его шевроле трайлблейзер из моего поля.
Сосед был "новенький", купил землю только в прошлом году и не знал местного колорита.
Обычно алгоритм был таким:
Сделал бы легкую колейку, кинул бы туда щебеночки и трейлблейзер вылетел бы оттуда вместе со мной как пробка из бутылки с шампанским... НО
В общем я завел патра, поехал и отъехав 20 метров от последнего твердого участка, сел едва-ли не по самые мосты на резине 245 данлоп грандтрек айс.

Сказать что я охренел - это не сказать вообще ничего. Уровень удивления просто зашкаливал!!!
Вот ситуация реальней некуда - поле, гина и зацепиться не за что. Вбитый в глину лом + ручная лебедка на 4 тонны не помогли.
Сарай весит 2 с лишним тонны - и руками его сдвинуть нереально.
По итогу помогли только прикрученные к колесам палки и господь-бог.
В общем где-то 20 метров я ехал почти 8 часов... и оставил после себя колею едва-ли не по колено.

На утро я попытался проанализировать - что-же мать его произошло.
Взял калькулятор, разделил 2100кг Уаза на 1400Кг шеви.. получил 1.5
Потом умножил 215 мм нивского кордианта на 1.= получил 322 мм требуемой шины на УАЗ-е, необходимой, что-бы ездить по своему полю в режиме "так-же как и раньше"
Потом я два дня прикидывал - что-же можно сделать, сколько это будет стоить и зашел в тупик.

И самое противное то, что я все три года, пока я жил с Шеви я задумывался - а не проверить ли мне её на реальном бездоре....скатался разок сам по нашей местной ЛЭП, разок сгонял с "ТрофиЛайф" и жил не зная, что мое поле - это смертельная ловушка для джипов. Я не знал, что банальная АТ-шка и малый вес не проваливается и не пробивает такую колею, которая сделает поле окончательно непролазным.

Машина у меня и еда и тепло и всё на свете... и если она в нужный момент не доедет - это будет эквивалентно маленькой катастрофе.
Но теперь надо думать - что делать дальше... и можно ли вообще что-то сделать... Сколько это будет стоить... и есть ли вообще хоть какой-то смысл терпеть УАЗ в течении нескольких лет, если он не выполняет самую главную функцию - то есть не едет.

Аватара пользователя
skytrain
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2021 19:22
Откуда: Подольск
Машина: patriot 2009
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Как сделать так, что-бы Патриот ехал по полю и не разориться.

Сообщение skytrain » Пн апр 10, 2023 17:33

Ладно... дубль два..
Или муки выбора в обнимку с калькулятором.

Мне кровь из носу нужно приспособить патра под гражданскую эксплуатацию, с возможностью выехать их дома в распутицу - пусть с определенными компромисами и допущениями.
И в общем, пока модераторы публиковали мою тему я погрустил денек, но после заинтересовался вопросом : - "а почему яко-бы спортсмены все более переходят на узкую резину".
Это же блин вообще не логично... И пытливому уму был брошен вызов!... Итак:

Как вы наверное знаете - правильный вопрос - это половина ответа и его поиски ответов начались с пересмотра форумов, бортжурналов и видосов с акцентом на узкую 235-ю резину.. и через определенное время я устал, так как они не привели вообще ни к чему.
Одно можно было понять точно - Шины на бездоре надо травить, и это любому дураку ясно.... де-скать мол увеличивается пятно контакта - но конкретно где и как?
И я решил высчитать пятно контакта моего УАЗ по сравнению с моей прошлой ШЕВИ-нивой.
На просторах интернета таковая формула нашлась... и к слову - то что я насчитал просто на голову не налезает.

Формула вычисления площади пятна контакта:
((МАССА_АВТО÷4)÷ДАВЛЕНИЕ_В_БАРАХ)
Вы спросите - почему так просто? - да потому-что сила действия равна силе противодействия.... а у нас давление в шинах измеряется в кг\см. То есть КГ упрощается - остается СМ.
ТАДАМ!!!
Конечно... Форма борта, дубовость, протектор - это всё сыграет... но об этом позже.

Дальше кое что интересное.
Формула вычисления длинны пятна контакта:
(((МАССА_АВТО÷4)÷ДАВЛЕНИЕ_В_БАРАХ)÷ШИРИНА БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ)

============================

Теперь практика:
Конечно формула малость упрощена, но отражает самые главное параметры.
Я для краткости опущу примеры первой формулы... просто скажу, что чистая площадь пятна контакта НЕ ЗАВИСИТ ОТ ШИРИНЫ ШИНЫ.... это ужасно - но факт.
Боковой протектор практически не дает шине плющится в ширину.. не оставляет ей выбора. Шина может эффективно плющится только в длину.
И вот длинна пятна - это как раз и есть тот параметр, который будет отличаться в зависимости от давления.
Далее расчеты - если взять идеальную шину без поправок на корд, состав, жесткость боковин....

Для примера расчет для шеви-нивы на 215\65 16 АТ катках с шагом давления 0.4: (Возьмем в качестве эталона)
- (((1400÷4)÷2,2)÷19,0)=8,3 см
- (((1400÷4)÷1,8)÷19,0)=10,2 см
- (((1400÷4)÷1,4)÷19,0)=13,1 см
- (((1400÷4)÷1,0)÷19,0)=18,4 см
Отсюда видно, что длинна пятна контакта пропорционально увеличивается.

Для УАЗ на абстрактной дине с шириной беговой дорожки в 19см
- (((2100÷4)÷2,2)÷19,0)=12,5 см
- (((2100÷4)÷1,8)÷19,0)=15,3 см
- (((2100÷4)÷1,4)÷19,0)=19,7 см
- (((2100÷4)÷1,0)÷19,0)=27,6 см

Для УАЗ на 225\75 16 кама 219. Ширина беговой дорожки 18см
- (((2100÷4)÷2,2)÷18,0)=13,2 см
- (((2100÷4)÷1,8)÷18,0)=16,2 см
- (((2100÷4)÷1,4)÷18,0)=20,8 см
- (((2100÷4)÷1,0)÷18,0)=29,1 см

Итого получаем что длинна пятна контакта для УАЗ, при одинаковый ширине беговой лорожки будет больше в 1.5 раза чем для шеви. И масса Патра в 1.5 раз больше чем шеви.
То есть в теории, идеальная шина должна компенсировать высокий вес УАЗ-а, расплющится и распределить давление на большею площадь и всё?
ДА.

Но на практике есть нюансы.
Часть длинны пятна контакта будет съедаться жесткостью самой резины ну и протектор будет вносить свои коррективы.

============================

Отсюда можно сделать предварительные выводы:
Теоретически, для успешной езды по слабым грунтам нужна абстрактная шина с очень мягкими боковинами, а так-же бОльшего диаметра, а не бОльшей ширины, так как чем больше диаметр и чем выше профиль - тем проще резине прогнуться и не мешать законам физики распределять нагрузку по площади (в реальности - в длину)

Давайте посмотрим правде в лицо. При стравливании, шине в ширину плющится сложно из за протектора, который как ребро жесткости препятствует деформации и тут ничего не сделать вообще.
А вот увеличивать площадь пятна контакта в длину, шине принципиально мешает только жесткость боковин и сам обод колеса..
При эффективном плющении в длину, в работу вступает большее количество боковых грунтозацепов, и это важно, так-как в например в глине от центральной части беговой дорожки хоть АТ хоть МТ толку как с козла молока.
Про сопротивление качению - тут у узкой резины профит как-он-есть... катиться легче.

================================

Лирическое отступление...
Ну и пара слов о рекомендуемом заводском давлении.
Давайте предположим (чтоб-не-парится) что ширина беговой дорожки равна ширине резины.

Считаем (соответственно):
225/75 – 2,0-2,4 Ат; = 11.6см - 9.7см
235/70 – 1,9-2,2 Ат; = 11.7см - 10.1см
245/70 – 1,8-2,1 Ат. = 11.4см - 10.2см

Вам не кажется странным, что во всех трех случаях длинна пятна контакта +- друг с другом совпадает?
Выходит что давление в шине тоже подбирается под оптимальной длине пятна контакта?
И знаете-ли... что то мне подсказывает, что длинна пятна - это один из ключевых параметров, влияющих на расход топлива... по моему так....

============================

Мне было всегда очень интересно - почему моя Шеви на 215 АТ по сути в стоке через мое поле лезла, а УАЗ не лезет.

Зная что масса автомобиля с точки зрения физики - не влияет на удельную нагрузку на грунт, а в идеале лишь приводит к повышенному плющению резины, я начал подозревать, что мягкий грунт слишком слаб, для того, что-бы жесткая (толстая) резина смогла сразу начать плющится в верхних слоях почвы. Провалившись совсем чуть-чуть, бруствер из почвы по ходу движения получается слишком крутой из за недостаточного отношения радиуса колеса к массе автомобиля. Бруствер препятствует сопротивляется качению и заставляет срабатывать дифференциал, который перекидывает крутящий момент на одно из колес. А момента у УАЗА много и колесо соскальзывает, чем усугубляет свое положение.... и бла-бла бла... привет трактор...
И тут я подумал.... Вдруг есть некое "Золотое нивское сечение"

Айда пробуем:
У нас есть удачный эксперимент с шеви новой... Возьмем её за эталон.
Длинна окружности шины 2155мм
И как бы я не считал отношение окружности к массе для шины УАЗа, что-бы повторить нивский триумф на АТ шинах, окружность менее 3250 не выходила ну никак....
И я понял что это фиаско.

То есть в бюджетном или околобюджетном вариантах АТ все настолько плохо, что выглядит как фиаско... полное и беспросветное.
Если я могу допустить превращение подъездной дороги к моему дому в танкодром - то православное бюджетное Cordiant Off Road 2 245/75 R16 115Q и платить, молиться и еще раз страдать.... так как основной пробег на асфальте. (Хотя это-же УАЗ... он будет гудеть сильнее МТшки)
Либо луч надежды в смутное время - Nokian Tyres Outpost AT 235/85 r16, так как по слухам, она отлично плющится, и обладают классом топливной экономичности на пару классов лучше МТ, что сравнивает их расход топлива...

==============================
А что до спортсменов - так они наверное тоже поняли, что расти вширь скорее глупо, чем нет.
Профита мало - гемора много.

Аватара пользователя
skytrain
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2021 19:22
Откуда: Подольск
Машина: patriot 2009
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Как сделать так, что-бы Патриот ехал по полю и не разориться.

Сообщение skytrain » Пн апр 10, 2023 19:12

Я понимаю что МТ - это проверенный рецепт, но есть пара НО.
Я боюсь сделать дорогу похожей на танкодром, да и детей в садик возить на МТ - как то странно выглядит.

Ну и в качестве добавки про nokian tyres outpost at 235/85 r16.
Согласно отзывам и фотографиям она плющится так что мама родная... Беговая дорожка узкая и форма шины "в анфас" трапециевидная, что опять-же облегчает плющение и в длинну и в ширину при стравливании... а с 85-м профилем эффект от плющения будет мама не горюй.
Плюс даже в случае проваливания в глину, АТ не даст сразу выкопать себе могилу.
Трапециевидный профиль шины, расплющеный в ширину, именно при проваливании в грунт, при определенных отстоятельствах дает много больший прирост пятна контакта чем МТ с жесткими боковинами.
По заверениям производителя как раз боковины специально сделаны мягкими... и что-бы не случилось беды, они усилены арамидным волокном.

Может быть меня глючит и все эти плюшки хоть и помогают даже близко не стоят рядом с банальным грунтозацепом на МТ (хотя те-же цепи никто не отменял.... Хотя цепи на тачке со свободными диффами на мягком грунте - это тот еще суицид... но тем не менее.)

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Как сделать так, что-бы Патриот ехал по полю и не разориться.

Сообщение Blondi13 » Пн апр 10, 2023 20:49

От даже интересно стало попробовать на своей 235 в грязь залезть стравившись.
Просто сколько не ездил, либо грязь не сильно хорошая, либо либо я не нормальный, но никогда не травлюсь.
На песке только пару раз, но там не травиться это не вариант....
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
siffok
Сообщений: 379
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2020 12:43
Откуда: Москва - Апрелевка - Углич
Машина: Патриот АКПП 2020
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 28 раз
Онлайн статус: Не в сети

Как сделать так, что-бы Патриот ехал по полю и не разориться.

Сообщение siffok » Вт апр 11, 2023 08:18

skytrain писал(а):
Пн апр 10, 2023 17:33
Лирическое отступление...
Ну и пара слов о рекомендуемом заводском давлении.
Давайте предположим (чтоб-не-парится) что ширина беговой дорожки равна ширине резины.

Считаем (соответственно):
225/75 – 2,0-2,4 Ат; = 11.6см - 9.7см
235/70 – 1,9-2,2 Ат; = 11.7см - 10.1см
245/70 – 1,8-2,1 Ат. = 11.4см - 10.2см

Вам не кажется странным, что во всех трех случаях длинна пятна контакта +- друг с другом совпадает?
Выходит что давление в шине тоже подбирается под оптимальной длине пятна контакта?
Чтобы не жрало резину на асфальте, ну и управляемость хоть какая-то была.

ЗЫ А вот что касается всех этих дачных мучений - когда соседи отказались строить дорогу, то подвернулся случай выкупить участок (раньше у меня на него не хватало, а тут кризис жахнул и цены упали) примыкающий с одной стороны к государственному асфальту, а с другой к моему участку и сделал там себе дорогу засыпав несколько Камазов ПГС (предварительно закопал дренажные трубы - считай болото было), ну и бетонная труба + засыпка через кювет. Ессно там не километры - чуть меньше 100 метров. В итоге у меня всесезонная доступность для Патриота и дополнительные сотки для сада (косить заколебался, правда :-) ).
Вложиться пришлось, но теперь нет проблем.
Понятно что у каждого свои нюансы, но решение найдётся.

ЗЗЫ Сколько раз до этого моих китайских кроссоверов трактором таскали. :grin:
УАЗ ПАТРИОТ АКПП СТАТУС + БлДЗМ 2020

Аватара пользователя
skytrain
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2021 19:22
Откуда: Подольск
Машина: patriot 2009
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Как сделать так, что-бы Патриот ехал по полю и не разориться.

Сообщение skytrain » Ср апр 12, 2023 15:43

Blondi13 писал(а):
Пн апр 10, 2023 20:49
От даже интересно стало попробовать на своей 235 в грязь залезть стравившись.
Я думаю, что той грязи о которой идет речь - ждать придется где-то год... то есть до следующей весны, когда пучинистые грунты (поля) отмерзнут и создадут нужные условия.
Основное веселье всегда весной.
А фишка в том, что вода имеет свойство скапливаться в низинах, и в другое время года а это относительно короткие участки, которые можно проскочить ходом.
Весной по полю длинной где-то под пару километров ходом проскочить нельзя, так как это одна сплошная лужа.

И опять-же... для чистоты эксперимента есть условие не превратить целевой участок танкодром.

Ну или можно остановиться на цельном дёрне в низине, не просохшем с весны, покурить и попробовать тронутся внатяг... эффект будет в целом тот-же.
Тронется - значит тест пройден.
Провалится - нет.

Ну и если у вас искомый размер резины, то не худо-бы оценить боковой профиль беговой дорожки в области пятна контакта.
Какой он будет? - плоский, вогнутый, выпуклый.
Если выпуклый, значит это нож для грунта. и это балалайка, так как твердого внизу считай нет.
Если плоский, то скорее хреново чем нет. Травление работает в половину, а центральные широкие ламели мешают деформации в ширину.
Если вогнутый внутрь колеса - значит всё работает так как того хочу я, и боковины загоняют грунт к центру, чем уплотняют его.

И еще поглядите на viatti bosco a/t v-237
Я всё ломал голову - зачем на шине концентрически продольные канавки как на шоссейке?
Может как раз для того, что-бы не мешать шине плющится в ширину и приобретать вогнутый боковой профиль на мягком грунте?

Аватара пользователя
skytrain
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2021 19:22
Откуда: Подольск
Машина: patriot 2009
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Как сделать так, что-бы Патриот ехал по полю и не разориться.

Сообщение skytrain » Ср апр 12, 2023 16:12

siffok писал(а):
Вт апр 11, 2023 08:18
А вот что касается всех этих дачных мучений - когда соседи отказались строить дорогу,
Это понятно что дорога нужна... и вообще-то я там живу и дорога скорее всего будет.... но я как-то ожидал что патр будет для меня внедорожником, а не грунтовкодорожником или асфальтодорожником...
Да и там где нет дорог - там по моему должны быть поля\леса\горы\пески... по моему так..
А у нас тут песков и гор нету - остаются поля\леса.

По грунтовочке, да ходом, да в лесу, да в компании друзей покатунов - это любой дурак сможет...
А в поле, в одиночку, под дождем, с ребенком в машине - это немного другой расклад.

Вообще-то уже зная то, что знаю я, я пересматривая видосы про внедорожье малость прифигел с того, что реально стоковый патр (как и вся тяжелые авто) при прочих равных из колей не вылезают там, где вылезает нива или "не к ночи будь упомянут" не православный дастер. А суть эффекта та-же самая по существу - масса выше - а резина пропорционально меньше.

ЗЫ А уж что дастеры на МТ-шках творят - так это на голову не налезает...

Аватара пользователя
skytrain
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2021 19:22
Откуда: Подольск
Машина: patriot 2009
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Как сделать так, что-бы Патриот ехал по полю и не разориться.

Сообщение skytrain » Ср апр 12, 2023 16:22

Blondi13 писал(а):
Пн апр 10, 2023 20:49
Просто сколько не ездил, либо грязь не сильно хорошая, либо либо я не нормальный, но никогда не травлюсь.
Я тебя уверяю - грязь и цельная дернина на глинистом поле длинной в километр-два, да сразу после схода снега, да чуть в горочку - это разные вещи.
Если грязь - это просто грязь, то раскисшее весенне глинистое поле это гробница тяжелых джипов как она есть, от болота отличающаяся только названием и составом грунта.
А шеви ехала.

Вечером пару фоток скину наверное...

Аватара пользователя
skytrain
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2021 19:22
Откуда: Подольск
Машина: patriot 2009
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Как сделать так, что-бы Патриот ехал по полю и не разориться.

Сообщение skytrain » Ср апр 12, 2023 17:05

И вот опять-же к вопросу распределения давления на беговой дорожке.
Те-же cordiant all terrain в центральной части имеют две продольные канавки. Хрен его знает зачем, но вдруг в том числе и для ослабления центра на поперечный изгиб. Вдруг это так-же приводит к созданию вогнутого бокового профиля беговой на слабом грунте...

Всё таки физика в природе есть. Давление на грунт по краям и в центре беговой - разное. Усилие требуемое для создания вогнутости на профиле беговой дорожки например для БФГ (продольных канавок нет) - это одно, а на cordiant all terrain это другое. Кордианту провернуть такой фокус в разы (а то и на порядки) легче, в том числе из за состава\толщины\формы\корда резины.
Если включить "объемное мышление" легко представить что воткнуть в болотину вогнутый внутрь профиль куда сложнее чем выпуклый из за неизбежного уплотнения грунта в центре беговой дорожки, которому деться некуда... а уплотнение... а особенно в центре - это эпически хорошо.
И в этом случае мы получим меньшее проваливание и как следствие более легкое качение. - то есть обратный принцип классическим грунтозацепам, которые вгрызаются и режут грунт дабы обрести сцепление.

Может этот эффект - это и есть святой граль АТ-шек? - то есть уплотнение грунта в центре беговой?

Аватара пользователя
skytrain
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2021 19:22
Откуда: Подольск
Машина: patriot 2009
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Как сделать так, что-бы Патриот ехал по полю и не разориться.

Сообщение skytrain » Чт апр 13, 2023 12:04

Сделал несколько фото следов.
Судя по всему, догадка о эффекте уплотнения грунта в центре из за вогнутости бокового профиля беговой полностью подтверждается.

Первый пакет фото - 245 данлоп.
и на первом фото сравнение колей травленного и нетравленного.
Второе и последующие - травленый данлоп.

Но дураку ясно что травленный провалится не так сильно... главное другое.
На всех фото явно видно что беговая дорожка на травленой шине явно обладает вогнутым боковым профилем, так как центр беговой менее разрушен и находится всегда выше плечевых.
На одной из фото я даже ровную палочку положил, что-бы было виднее, но фото возле дома, и там более плотный грунт.... и всё равно эффект более чем виден.
В большей части фото, дерн в центре почти не поврежден, но чуть утоплен. Причем след плечевых зон местами на сантиметр, а местами и на два ниже центральной части. (их конечно чуть чуть заилило, так как это было в самых топких местах)

Из фото так-же видно, что на топком грунте, разреженный протектор плечевых зон играет не в плюс, а в минус - и это второй по важности вывод, так как в районе плечевых зон повреждения грунта максимальные, а повреждения грунта на слабом грунте = фиаско.
Если глянуть на кордианты АТ, то протектор плечевой зоны не так разрежен.... а это по моему повод крепко задуматься... на столько ли важен разреженный протектор АТ-шки...
Вложения
WhatsApp Image 2023-04-13 at 11.42.28.jpeg
WhatsApp Image 2023-04-13 at 11.42.28.jpeg (318 КБ) 2697 просмотров
WhatsApp Image 2023-04-13 at 11.40.40.jpeg
WhatsApp Image 2023-04-13 at 11.40.40.jpeg (251.6 КБ) 2697 просмотров
WhatsApp Image 2023-04-13 at 11.40.52.jpeg
WhatsApp Image 2023-04-13 at 11.40.52.jpeg (311.3 КБ) 2697 просмотров
WhatsApp Image 2023-04-13 at 11.41.14.jpeg
WhatsApp Image 2023-04-13 at 11.41.14.jpeg (318.72 КБ) 2697 просмотров
WhatsApp Image 2023-04-13 at 11.41.52.jpeg
WhatsApp Image 2023-04-13 at 11.41.52.jpeg (566.47 КБ) 2697 просмотров
WhatsApp Image 2023-04-13 at 11.42.11.jpeg
WhatsApp Image 2023-04-13 at 11.42.11.jpeg (381.87 КБ) 2697 просмотров

Аватара пользователя
skytrain
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2021 19:22
Откуда: Подольск
Машина: patriot 2009
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Как сделать так, что-бы Патриот ехал по полю и не разориться.

Сообщение skytrain » Чт апр 13, 2023 12:39

Фото данлопа (второе фото).
Тут явно виден достаточно острый угол протектора плечевой зоны, который при плющении врезается в грунт и повреждает его, что мы и видели на предыдущих фото, когда дерн в плечевых зонах травленного данлопа был разрушен.
На мягком грунте резать смысла нет и как только плечевая зона прорезает дерн, нагрузка на плечевую зону резко падает и машину от проваливания удерживает только центральная часть беговой.
Если грунт из под центральной части беговой куда-то денется, то не спасет уже ничто.
По этому я предполагаю, что менее агрессивный торец плечевого протектора (как и меньшее расстояние между шашечками) будет играть в плюс на мягком грунте.

Так-же перпендикулярные движению канавки в плечевой зоне будет способствовать более быстрому выталкиванию грунта из пятна контакта, что на мягком грунте тоже видимо играет не в плюс а в минус для удержания от проваливания.... и как следствие от фиаско.

Как вы видите, на кордианте АТ (первое фото), канавки менее перпендикулярны движению и торцевой край плечевой зоны менее острый и я предполагаю, что это не позволяет грунту фатально повредиться и спокойно покинуть пятно контакта.

Как-же тогда работает чёртовый кордиант АТ на мягком грунте?
Предположу, что акцент делается именно на удержание грунта под пятном контакта, и как следствие его уплотнение и за счет чего происходит улучшение именно фрикционных свойств на всей плоскости пятна контакта за счет грунтозацепов в центральной части, расположенных под углом в среднем 45 градусов к направлению движения.
Защитут от бокового сноса обеспечивает продольная центральная канавка.
Вложения
cordiant-all-terrain-004.jpg
cordiant-all-terrain-004.jpg (66.04 КБ) 2697 просмотров
WhatsApp Image 2023-04-13 at 12.17.41.jpeg
WhatsApp Image 2023-04-13 at 12.17.41.jpeg (166.51 КБ) 2697 просмотров

Аватара пользователя
skytrain
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2021 19:22
Откуда: Подольск
Машина: patriot 2009
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Как сделать так, что-бы Патриот ехал по полю и не разориться.

Сообщение skytrain » Чт апр 13, 2023 12:58

Ну и финальный пакет фото - это задница - как она есть.

Фото1 - нетравленный данлоп.
Явно плоская и местами слегка выпуклая беговая, поврежденный грунт на всей плоскости пятна контакта... то есть хреново.... но расклад не столь фатален, как в случае с камой 219.

Фото2 -3 кама 219.
Камы 219 на мягком грунте не работает от слова никак, потому-что она судя по всему дубовая, и никак не препятствует прорезанию шиной мягкого грунта из за крупных шашечек на всей площади пятна контакта.
Кама 219 никак не препятствует отводу уничтоженного грунта из под пятна за счет перпендикулярных канавок. Не создает никакого подобия уплотнения под пятном контакта.... и как следствие полная и тотальная бесполезность на любых мягких грунтах.
Если видите каму 219 - спалите её и водите хороводы вокруг костра как на масленицу. Дальше асфальта патр на ней не уедет никогда.

И судя по тому, что я видел, МТ на мягком грунте настолько-же бесполезна как и кама... только еще более бесполезна из за разреженного протектора, который в считанные мгновения превращает дерн в лохмотья
Я не смог дойти и сфоткать последствия применения МТ на мягких грунтах.... но можете мне поверить - там просто жесть-как-она-есть глубиной по колено.
ТИп авто роли не играет никакой. На МТ в моем поле Сидят все поголовно. от дастера до паджерика с лебедкой и без.... и не уезжают с края дороги даже 50-и метров.
Вложения
WhatsApp Image 2023-04-13 at 11.44.02(1).jpeg
WhatsApp Image 2023-04-13 at 11.44.02(1).jpeg (459.42 КБ) 2697 просмотров
WhatsApp Image 2023-04-13 at 11.43.23(1).jpeg
WhatsApp Image 2023-04-13 at 11.43.23(1).jpeg (550.05 КБ) 2697 просмотров
WhatsApp Image 2023-04-13 at 11.43.12(1).jpeg
WhatsApp Image 2023-04-13 at 11.43.12(1).jpeg (587.34 КБ) 2697 просмотров

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4097
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Как сделать так, что-бы Патриот ехал по полю и не разориться.

Сообщение knv_230 » Вт апр 18, 2023 10:22

Офигеть исследования :-P
На мягких ровных грунтах травиться до 0,4-0,6 и ехать внатяг без пробуксовок.
И лучше не кататься несколько раз строго по одной колее.
Изображение
2008-2018 Комфорт_230, с 30.04.2018 уступил место комплектации Престиж2018

Аватара пользователя
skytrain
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2021 19:22
Откуда: Подольск
Машина: patriot 2009
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Как сделать так, что-бы Патриот ехал по полю и не разориться.

Сообщение skytrain » Вт апр 18, 2023 12:38

knv_230 писал(а):
Вт апр 18, 2023 10:22
На мягких ровных грунтах травиться до 0,4-0,6 и ехать внатяг без пробуксовок.
Я так и писал, что травиться надо - но тут вопрос... а если я с работы еду в брюках например, а дома ждет жена?
В этом случае мне нужно обить сарай металлом и сделать из него сейф, что-бы жена в порыве страсти до топора\пилы\лопаты не добралась.... её же брюки потом как-то стирать....
Ну можно сделать перед сараем построить лабиринт с ловушками и холодными душем, что-бы задержать жену и дать себе время свалить подальше.

А если мне за продуктами ездить день-через-день?
То есть травиться, потом после поля накачиваться, ехать по асфальту до магазина и обратно, потом опять травиться...


Но вопрос то пожалуй в другом.
Есть ли где информация о способности шин к поперечной деформации, уплотнению грунта в центре беговой в зависимости от давления?
Я почему-то не находил такой информации и было-бы неплохо, если бы ребята, замеряли, зафоткали и выложили по возможности результаты.
Этот вопрос, насколько я понимаю, нигде и никак не освещён.
Я ведь с шеви и кордиантами АТ таки попал в "золотое сечение".... да так попал, что конкурентов в округе не было даже приблизительно.
Для Патра оно тоже должно где-то быть....

Может парни таки сфоткают колкйность с мягких грунтов и разместят тут в теме что получается?
По сути нужна инфа:
1) модель
2) размер шин,
3) ширина беговой
4) давление
5) фото следа на мягком грунте и по возможности замер разницы высот между центральной и плечевыми зонами беговой дорожки.

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4097
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Как сделать так, что-бы Патриот ехал по полю и не разориться.

Сообщение knv_230 » Вт апр 18, 2023 14:13

Ни одна резина, устанавливаемая на Патриот без изменения подвески, не сможет гарантированно обеспечить тебе езду по весеннему полю без снижения давления.
А скорее и резина сверхштатных размеров тоже не поедет там без снижения давления.
P.S. Боюсь здесь ты и просто то ответа не увидишь, не говоря уж о фото. Ищи другие, более живые ресурсы для подобных вопрсов.
Изображение
2008-2018 Комфорт_230, с 30.04.2018 уступил место комплектации Престиж2018

Аватара пользователя
skytrain
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2021 19:22
Откуда: Подольск
Машина: patriot 2009
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Как сделать так, что-бы Патриот ехал по полю и не разориться.

Сообщение skytrain » Вт апр 18, 2023 15:03

knv_230 писал(а):
Вт апр 18, 2023 14:13
Ни одна резина, устанавливаемая на Патриот без изменения подвески, не сможет гарантированно обеспечить тебе езду по весеннему полю без снижения давления.
Теоретически может.
Законы физики никто отменить не в состоянии. Общее давление на 1кв см грунта = давлению в шине и это точно.
1.6 -1.8 кг/см вполне достаточно для условного грунта в Подмосковье и это тоже точнее некуда.
Вопрос только в возможностях шины по распределению давления по пятну....

Может легко быть и такое, что недостаточное давление за счет неравномерного распределения нагрузки, может спровоцировать разрушение верхнего слоя сведя на "нет" эффект от травления.
Легко может быть так, что парни спускаются до 0.6 и тоже не едут, а какой-то условный пофигист выставил 1.7 на постоянку... и ездит там-же и не парится... и не сидит на форуме в поисках ответа.

И если подскажете более живой ресурс - буду признателен.

Аватара пользователя
siffok
Сообщений: 379
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2020 12:43
Откуда: Москва - Апрелевка - Углич
Машина: Патриот АКПП 2020
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 28 раз
Онлайн статус: Не в сети

Как сделать так, что-бы Патриот ехал по полю и не разориться.

Сообщение siffok » Ср апр 19, 2023 08:34

skytrain писал(а):
Вт апр 18, 2023 12:38
а если я с работы еду в брюках например, а дома ждет жена?
На наших хуторах (3-5 домов) все местные в осенне-весенние распутицы бросают машины на государственном асфальте и идут домой пешком в сапогах.
И это не по полю, а укатанным-перекутанным грунтовкам - грунты такие: что туда не всыпай, через пару-тройку лет уходит, нужен дренаж.
Проезжают только на тракторах с соответствующими последствиями для дорог.

Вот дачники отремонтировали дорогу 3 года назад.
На фотках не видно, но там кюветы по сторонам глубиной 2 метра выкопали экскаватором.
Что было прошлой осенью:
Doroga_2.png
осень 2022
Doroga_2.png (798.36 КБ) 2564 просмотра
А это фотка в обратную сторону примерно с того места где машинка осенью ехала:
Doroga_1.png
весна 2023
Doroga_1.png (734.71 КБ) 2564 просмотра
По этим дорогам на Уазике нормально. :-D
УАЗ ПАТРИОТ АКПП СТАТУС + БлДЗМ 2020

Аватара пользователя
patriot001
Сообщений: 879
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2015 21:03
Откуда: СФО
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 86 раз
Онлайн статус: Не в сети

Как сделать так, что-бы Патриот ехал по полю и не разориться.

Сообщение patriot001 » Ср апр 19, 2023 13:14

skytrain писал(а):
Вт апр 18, 2023 12:38
Есть ли где информация о способности шин к поперечной деформации,
А может здесь и зарыта собака? Ведь даже стравленная шина,но с жесткой боковиной будет оказывать неравномерное давление на грунт.У меня шины, с мягкой боковиной, Т-109, она,при давлении 2.0, выглядит, как слегка стравленная, едет, как плывет, мне нравится, возможно это ваш вариант.

Аватара пользователя
skytrain
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2021 19:22
Откуда: Подольск
Машина: patriot 2009
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Как сделать так, что-бы Патриот ехал по полю и не разориться.

Сообщение skytrain » Ср апр 19, 2023 21:37

patriot001 писал(а):
Ср апр 19, 2023 13:14
А может здесь и зарыта собака? Ведь даже стравленная шина,но с жесткой боковиной будет оказывать неравномерное давление на грунт.У меня шины, с мягкой боковиной, Т-109, она,при давлении 2.0, выглядит, как слегка стравленная,
А вот пёс её знает... все пишут в основном про размер, а про индекс нагрузки не особо.... и способность держаться на слабом грунте инфы край как мало. Про копательные способности - этого конечно навалом.
Да и 109 - это не то, что-бы мало... а целые 1030 кг на колесо.

Ну уж коли заморачиваться, то давай посчитаем в процентах, сколько ресурса шины по нагрузке используется:

Индекс нагрузки для кама 219 -104... то есть это согласно таблице это всего 900 кг.
((2100÷4)÷900)×100 = 58 %
Для подопытного данлопа - 110 и он стравленный хоть что-то показал, и он провалился не везде, но края колеи порезал. МОжет быть если-бы не порезал - было-бы норм.
((2100÷4)÷1060)×100=49.5%

Для шеви
А для используемого ранее кордианта 215/65 16 - 98.. это 750 кг на колесо.
((1400÷4)÷750)×100=46.6%

Может наоборот... Чем выше индекс нагрузки тем лучше?
Ведь на сверхштатных шинах индекс нагрузки всегда выше.. и патр как-то едет...

А вот для нокиан аутпост - так там вообще фантастика... в размере 235/86 16 целые 120 - то есть 1400 кг на колесо.
А хвалят их в интернете дай боже как....
((2100÷4)÷1400)×100=37.5%

Отправлено спустя 5 минут 21 секунду:
Хотя нет... В размере 235/86 16 почти все АТ с индексом 120.
Хотя и это заставляет задуматься....

Аватара пользователя
Volodya
Модератор
Модератор
Сообщений: 11772
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 232 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Как сделать так, что-бы Патриот ехал по полю и не разориться.

Сообщение Volodya » Чт апр 20, 2023 04:25

skytrain писал(а):
Пн апр 10, 2023 19:12
да и детей в садик возить на МТ - как то странно выглядит.
Что именно странно? Я уже 12 лет езжу на МТ весь бесснежный период года, везде, и ни разу не увидел никакой странности :?

Отправлено спустя 3 минуты 38 секунд:
skytrain писал(а):
Вт апр 18, 2023 15:03
Законы физики никто отменить не в состоянии. Общее давление на 1кв см грунта = давлению в шине и это точно.
Всегда интересовало как это работает когда мы в ноль спустим колесо? Ну вот вывернули ниппеля, и полетели? )) Какой-нибудь Фбел при этом даже выглядеть при этом будет вполне накачанным...
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4097
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Как сделать так, что-бы Патриот ехал по полю и не разориться.

Сообщение knv_230 » Чт апр 20, 2023 08:06

Volodya писал(а):
Чт апр 20, 2023 04:29
Всегда интересовало как это работает когда мы в ноль спустим колесо? Ну вот вывернули ниппеля, и полетели? )) Какой-нибудь Фбел при этом даже выглядеть при этом будет вполне накачанным...
Да, здесь теория не совсем верная.
Это работает лишь в случае тонкостенной резиновой оболочки, которая сама по себе не может нести никакой нагрузки
А любая автошина, даже не надетая на диск может нести некоторую нагрузку.
Изображение
2008-2018 Комфорт_230, с 30.04.2018 уступил место комплектации Престиж2018

Аватара пользователя
Volodya
Модератор
Модератор
Сообщений: 11772
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 232 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Как сделать так, что-бы Патриот ехал по полю и не разориться.

Сообщение Volodya » Чт апр 20, 2023 15:04

knv_230 писал(а):
Чт апр 20, 2023 08:06
здесь теория не совсем верная.
Эта "теория" просто не имеет отношения к науке, а физика - наука точная. Давление на грунт зависит от массы и площади опоры, в формуле нет никакого "давления в опоре" и прочего, притянутого непонятно откуда. Поэтому с точки зрения физики без разницы - накачаны колёса, спущены, может там вообще цельнорезиновая покрышка (ну, или, например, накачаны до 100атм) или гусеницы, берём массу, считаем площадь и делим одно на другое...
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4097
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Как сделать так, что-бы Патриот ехал по полю и не разориться.

Сообщение knv_230 » Чт апр 20, 2023 15:33

А вот тут ты погорячился.
В абсолютно упругом резиновом теле с закачанным внутрь газом с неким давлением на его наружную опорную поверхность действует действительно давление равное массе деланной на площадь, но в равновесии оно будет лишь в том случае, если его внутренне давление будет равно этому внешнему.
Как например у болотоходов с их очень мягкими колесами низкого давления.
Другое дело, что обычная автомобильная покрышка отнюдь не это самое упругое тело, а имеет и собственную, порой весьма значительную жесткость.
Изображение
2008-2018 Комфорт_230, с 30.04.2018 уступил место комплектации Престиж2018

Аватара пользователя
Volodya
Модератор
Модератор
Сообщений: 11772
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 232 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Как сделать так, что-бы Патриот ехал по полю и не разориться.

Сообщение Volodya » Пт апр 21, 2023 04:36

knv_230 писал(а):
Чт апр 20, 2023 15:33
абсолютно упругом резиновом теле с закачанным внутрь газом с неким давлением
Мы сейчас не давление в упругом теле обсуждаем, а давление на грунт. Сила давления равна кг/см.кв. Нет тут ни про какие тела и давление в них, это не важно - есть масса и есть площадь её опоры, ВСЁ. В том числе у болотоходов, они могут колёса вообще не накачивать, или накачать до одури, эффект будет тот же - масса делённая на площадь.
Отдельно можно обсудить их шины, низкое давление в которых скорее следствие их конструкции, сделай их держащими бОльшее давление, и получившаяся их масса и жёсткость перечеркнёт всё. Особенно учитывая, что такая масса колеса потянет за собой и трансмиссию и двигатель и кузов... Про жёсткость покрышки отдельно важно - от неё площадь опоры зависит больше, чем от давления в ней, тот же лёгкий болотоход жёсткую шину просто не сможет собой сплющить, как её не стравливай.

p.s. Про "стравливание" и жёсткость написал и придумал ещё более наглядный пример - вакуумные шланги, там давление в минусе, можно из них камеры делать ))
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4097
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Как сделать так, что-бы Патриот ехал по полю и не разориться.

Сообщение knv_230 » Пт апр 21, 2023 09:34

Хорошо.
Воздушный шарик лежит на столе.
Его вес М площадь опоры S, давление на поверхность стола в пятне контакта Р=М/S.

Каково внутренне давление в шарике, если пренебречь упругостью оболочки?
Изображение
2008-2018 Комфорт_230, с 30.04.2018 уступил место комплектации Престиж2018

Аватара пользователя
Nefed
Сообщений: 181
Зарегистрирован: Пн дек 07, 2015 13:20
Поблагодарили: 23 раза
Онлайн статус: Не в сети

Как сделать так, что-бы Патриот ехал по полю и не разориться.

Сообщение Nefed » Пт апр 21, 2023 10:39

Я бы для начала бедлоки поставил чтоб травиться нормально и не бояться слета.
У знакомого дача в 5 км от асфальта, резина АТ, в дождь бывает засадно, выходит из положения цепями. Он сделал рядом со штатным бампером силовую рейку под джек чтоб быстро поднимать машину. А вообще цепи аццкая вещь, гребут отлично, имхо гораздо лучше МТ.

Аватара пользователя
Volodya
Модератор
Модератор
Сообщений: 11772
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 232 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Как сделать так, что-бы Патриот ехал по полю и не разориться.

Сообщение Volodya » Пт апр 21, 2023 14:04

knv_230 писал(а):
Пт апр 21, 2023 09:34
если пренебречь упругостью оболочки?
Эта задача вообще не решается, если у оболочки нет упругости, то его раздует до атмосферного давления.
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Аватара пользователя
skytrain
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2021 19:22
Откуда: Подольск
Машина: patriot 2009
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Как сделать так, что-бы Патриот ехал по полю и не разориться.

Сообщение skytrain » Пт апр 21, 2023 18:47

В общем стоило стразу поискать... но кое что по теме нашлось.
И мы были частично правы - частично нет.
В общем я ошибся про слабые боковины.
Боковины нужны сильные\средние, так как они позволяют сильней травиться и снимать нагрузку с центра беговой.

На драйве нашел вот это.
https://www.drive2.ru/l/8836044/
Простите за публикацию ссылки на другой ресурс, но инфа по теме.

После прочтения главное по теме движения по слабым грунтам.
1) 30% - это примерный предел адекватного плющения профиля (я так понимаю что дальше плющить смысла особо нет)
2) 10-12 % нормальное плющение.
3) Большую роль также играет характер уплотнения грунта в колее. Вогнутый характер следа у шины с
пониженным давлением способствует лучшему уплотнению колеи и, следовательно,
большей тяговой реакции грунта. (То есть вогнутый характер беговой мне не привиделся)
4) У шин сверхнизкого давления грунтозацепы расчленены на отдельные элементы. Такая конструкция делает эластичной саму беговую
дорожку шины.
5) На этих (пластичных) грунтах наибольшая тяговая реакция достигается при небольшом
уплотнении грунтовых призм грунтозацепами, перед началом структурного разрушения
грунта, и резко снижается после разрушения грунта.
6) Этот тип грунтов требует движения с принудительным ограничением уровня тяги на колесах (понижайка не катит)
7) Эффект гусеницы проявляется при таком характере качения колеса и в том, что
время воздействия уплотняющей силы на грунт возрастает пропорционально увеличению
длины контакта опорной поверхности колеса .
8) На пластичных и близких к ним по характеру грунтах, таких, как глина, суглинок,
сырой снег, сырая луговина, тяга, развиваемая колесом, возрастает пропорционально
увеличению площади контакта колеса.
9) Исследования показали, что для достижения более высокой
проходимости целесообразно увеличивать диаметр колеса

Выводы:
Православная шина, православного размера, для работы на полях должна быть...

1) Не сильно травленой. Нужно ориентироваться по плющению максимум до 30% от высоты профиля, так как далее скорее всего последует слишком неравномерная нагрузка на грунт под пятном и как следствие его разрушение.
Может быть, если грязюка не слишком глубока, то разницы не почувствуешь,... но моя грязюка глубока.

2) Протектор в плечевых зонах должен так-же работать на сохранность грунта.
- не должен резать грунт плечевыми,
- и не обязательно должен быть разреженным, а возможно даже наоборот.

3) Слабые боковины - не обязательно, а скорее вредно.
Слабая боковина и способность шин к долговременной эксплуатации при плющении 20-30% это разные понятия.
Скорее нужны сильные\средние боковины... Они дадут нагрузку на плечевые зоны, и дадут возможность дополнительно снижать давление, что снимает нагрузку с центра беговой дорожки, что позволит создать искомую вогнутость профиля на слабых грунтах.
Но опять-же избыточная жесткость боковин, при стравливании приведет к повреждению грунта в плечевых зонах, что тоже не "есть хорошо" и это повысит порог "оправданного стравливания"
Я так понимаю, что есть еще один законный способ создания вогнутости - трапециевидный боковой профиль и узкая беговая дорожка. При плющении плечевые зоны как раз "загнуться" в центр из за своей жесткости.... но при таком подходе наверное необходимая\искомая ширина в стоке будет недоступна. (хотя чем черт не шутит)

4) Нужна относительно пластичная беговая дорожка.
В центре беговой нужен разреженный протектор с глубокими продольными канавками в центре, облегчающими создание вогнутого профиля беговой.

5) грунтозацепы МТ - вроде как будут рвать дернину, но будут создавать большие грунтовые призмы... тут пользы 50\50

6) Ну субъективно.... на сколько обоснован сверхвысокий профиль в контексте задачи - мне пока не ведомо, так как большой диаметр и сверхвысокий профиль - это не одно и то-же.... так что пока под вопрос.

Вот значит поеду в шинный магазин гнуть шины...
Эталоном будет кордиант АТ. От него и спляшем.

Отправлено спустя 5 минут :
knv_230 писал(а):
Чт апр 20, 2023 15:33
Другое дело, что обычная автомобильная покрышка отнюдь не это самое упругое тело, а имеет и собственную, порой весьма значительную жесткость.
От то-то и оно...
Что-бы деформировать шину, грунту надо хоть как-то сопротивляться... а если беговая будет вся в ребрах жесткости и высота протектора будет 10-13 мм без длинных канавок - её поди прожми...
Выглядеть будет "зло", только будет ли с того толк?

Отправлено спустя 2 минуты 51 секунду:
Volodya писал(а):
Чт апр 20, 2023 04:29
Всегда интересовало как это работает когда мы в ноль спустим колесо? Ну вот вывернули ниппеля, и полетели? )) Какой-нибудь Фбел при этом даже выглядеть при этом будет вполне накачанным...
Ну я немного погорячился... согласен.
Упругость шины частично суммируется с давлением.

Аватара пользователя
skytrain
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2021 19:22
Откуда: Подольск
Машина: patriot 2009
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Как сделать так, что-бы Патриот ехал по полю и не разориться.

Сообщение skytrain » Пт апр 21, 2023 22:23

Volodya писал(а):
Пт апр 21, 2023 04:36
Сила давления равна кг/см.кв. Нет тут ни про какие тела и давление в них, это не важно - есть масса и есть площадь её опоры, ВСЁ. В том числе у болотоходов, они могут колёса вообще не накачивать, или накачать до одури, эффект будет тот же - масса делённая на площадь
Это пожалуй понятно, давление равно масса\площадь.... но мы уже как-то поняли, что давление в пятне контакта на грунт неравномерное.
+- равномерно распределяют нагрузку те шины, которые для того предназначены..... а православные шины имеют много ребер жесткости на протекторе, мощную плечевую зону и слоеный жесткий каркас. А таких условиях давление не может быть распределено по пятну равномерно.
Вопрос только в том, какая гражданская шина будет распределять давление максимально равномерно, с небольшой разницей реального давления на грунт в пользу ослабления центральной части беговой, при плющении в "гражданском" интервале от 15 до 25% от ширины профиля.... причем протектор должен смыкаясь, блокировать ребрами жесткости создание излишней вогнутости.

Что то подсказывает, что для бездорожья такая шина будет подходить слабовато, так как её вгрызательные способности будут не то-что-бы высоки.
И скорее всего у этой шины в центральной части беговой будет как раз какая-то штука, которая должна формировать грунтовые призмы достаточно большой площади.

Аватара пользователя
Volodya
Модератор
Модератор
Сообщений: 11772
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 232 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Как сделать так, что-бы Патриот ехал по полю и не разориться.

Сообщение Volodya » Вс апр 23, 2023 04:34

skytrain писал(а):
Пт апр 21, 2023 22:23
мы уже как-то поняли, что давление в пятне контакта на грунт неравномерное.
Это да, но это очень индивидуально для каждой модели, и никак не противоречит фундаментальной науке, просто надо вычислить реально работающую площадь.
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Аватара пользователя
skytrain
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2021 19:22
Откуда: Подольск
Машина: patriot 2009
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Как сделать так, что-бы Патриот ехал по полю и не разориться.

Сообщение skytrain » Ср апр 26, 2023 21:31

В общем... был в шинном магазине.
Тестил шины рукой\коленом на прогиб.
В среднем все SUV мягче.

Результаты.
Магазин завален отечественной резиной... всяких кам и белок - вагон и маленькая тележка.
Оказалось что моделей Кам - как чертей в омуте.... и жесткие АТшки и мягкие и высокопрофильные и низкопрофильные. Не видел только МТ. Были у камы МТподобные с с подписью "БИЗНЕС".
В среднем все зимки мягкие, АТ-шки средние и МТшки жесткие, а летние шоссейки, все что попались- были жесткими.

Ну и для некоторых моделей шин, ширина дорожки не меняется в зависимости от размера.... видимо так дешевле.

Ну и при прогибе шины, есть три условных "зоны" сопротивляемости на прогиб. Начальная (0-10% профиля), средняя(10-30%) и максимальная (30-50%).
1) Были шины с нарастающим сопротивлением давлению (большинство. Усилие на прогиб увеличивается по мере прогиба)
2) Есть шины с линейной характеристикой сопротивляемости давлению. (то есть усилие на прогиб не меняется)
3) Били шины, которые просто хрен продавишь и отфоткаешь одновременно.


Типа SUV
===================================
WhatsApp Image 2023-04-26 at 10.45.53.jpeg
WhatsApp Image 2023-04-26 at 10.45.53.jpeg (106.94 КБ) 2305 просмотров
- КАМА 365 SUV мягенькая шопипец. Сопротивление плющению линейно во всех трех зонах. Пятно контакта на полу формируется максимально мягко. Шина распределяет вес по полу как воздушный шарик. Сопротивление качению минимальное.
Архитектура рисунка - Направляющая в центре (толщиной с мизинец) с функцией доп-жесткости пр плющении (хотя я усиления не заметил), потом сразу ослабление, потом близко-расположенные косые блоки с косыми канавками, потом плечевая с перпендикулярными канавками.
В целом чистый SUV, на ощупь приятная, но не такая приятная как:

WhatsApp Image 2023-04-26 at 10.39.33.jpeg
WhatsApp Image 2023-04-26 at 10.39.33.jpeg (92.98 КБ) 2305 просмотров
- Michelin Latitude Cross - тоже Мягенькая... ассиметричный протектор. Половина рисунка - SUV, другая половина православные AT (только мягче)... тоже воздушный шарик... сопротивление давлению линейно в первых двух зонах.
Вообще понравилась... Субъективно... отличная. Не бесит. Катится офигительно.... возможно из такой резины делали "изделия номер 2"
.



Православные АТ
========================================
WhatsApp Image 2023-04-26 at 10.35.01.jpeg
WhatsApp Image 2023-04-26 at 10.35.01.jpeg (163.8 КБ) 2305 просмотров
WhatsApp Image 2023-04-26 at 10.35.41.jpeg
WhatsApp Image 2023-04-26 at 10.35.41.jpeg (185.08 КБ) 2305 просмотров
WhatsApp Image 2023-04-26 at 10.39.05.jpeg
WhatsApp Image 2023-04-26 at 10.39.05.jpeg (144.6 КБ) 2305 просмотров
- Кама 221, кама 219,Viatti Bosco A/T V-237... прочие православные АТшки - сопротивление по мере прогиба - увеличивается с прогрессией в сторону увеличения во всех зонах.
Слышно как шашечки скрипят по полу при качении по нагрузкой. Принципиальной разницы между ними вообще не заметил... по рисунку +- все похожи.. то есть выраженный широкий жесткий центр (на 4 -5 пальцев), потом ослабление (продольная канавка), потом плечевая с перпендикулярными канавками... варианты только в количестве продольных канавок.
На "протык" и "прогиб" ну как близняшки, только 219 еще и противно скрипит шашками , при попытке прокатить его по полу под нагрузкой.
Ширина беговой дорожки от ширины тут по моему не зависит. На размере 205 - ширина беговой 195мм И на размере 235 беговая тоже 195.... так сказать - обидно и не понятно.
И вообще православные АТшки, почти все с беговыми на 180 - 190 см.


Православные МТ
==============================
- Кордиант оффроуд.
Прогнуть и отфоткать одновременно я не смог. Да и смысла наверное нет.... злой, зубастый, дубовый всем понятный.
Если поставить на запорожец, можно вообще не накачивать.


Гибриды.
====================================
- Нокиан аутпост. - Не фоткал... она как МТ, только почему-то написано почему-то - АТ. Рисунок похож на АТ по структуре. То есть жесткий центр на 4 пальца, ослабление, плечевая с перпендикулярными канавками.
Хрен прогнешь. Вот и всё. Может это было из за особенностей данного размера... но факт есть факт.
Продавец сказал что у дастероводов от нее случаются поллюции и закатываются глазки.
На размере 205 - ширина беговой 195мм И на размере 235 беговая тоже 195.... так сказать - обидно и не понятно.

И вообще в целом мне показалось, что производители бюджетных шин как-то не особо запариваются с протектором.
То есть взяли... разработали ширину беговой например 190мм... и на целой линейке размеров, ширина беговой 190... патамушто так дешевле.


WhatsApp Image 2023-04-26 at 10.34.25.jpeg
WhatsApp Image 2023-04-26 at 10.34.25.jpeg (183.49 КБ) 2305 просмотров
- Кордиант АллТеррайн - Странная. И SUV и не SUV. АТ и не АТ... Такой скорее.... "колхозный SUV"
Резина на беговой достаточно жесткая.
Мне вот показалось, что шина специально имеет ребра жесткости на беговой, которые при прогибе смыкаются и упираются друг в друга (аж щипаются если проминать ладонью центр), что в определенный момент увеличивает жесткость беговой, которая в этот момент начинает приближаться к "православным АТ" .... то есть как-бы есть два уровня жесткости при прогибе. Но боковины препятствовать прогибу вообще отказываются, при том, что плечевые зоны не выглядят как прям совсем асфальтовые.

В первой зоне сопротивление прогибу высокое... на переходе во вторую зону (почти со щелчком, когда протектор наизнанку выворачивает) сопротивляемость резины резко падает и далее до смыкания ребер жесткости на протекторе проминается легко. После смыкания ребер жесткости сопротивление несколько возрастает, и далее почти не меняется.
Сама архитектура рисунка ближе к SUV но плечевые ближе к православным АТ, но нет ослабления перед плечевой. Вот этим наверно и вызван этот "щелчёк в первой зоне". Но после того, как беговая обрела вогнутость, шина начинает вести себя на прогиб как настоящий SUV.
Но беговая, после смыкания граней протектора становится слишком жесткая для SUV , а боковины в принципе слишком мягкие для AT.
В общем какая-то смесь чего-то с чем-то...
Судя по тому, что я на ней катал - весьма недурственно работающая.....

Аватара пользователя
Лёлик
Сообщений: 2
Зарегистрирован: Пт июл 10, 2020 17:30
Откуда: Уфа
Машина: 2.3 F1A 2011 года
Онлайн статус: Не в сети

Как сделать так, что-бы Патриот ехал по полю и не разориться.

Сообщение Лёлик » Вс июл 30, 2023 06:28

А где резюме то ? Итог этих изысканий каков ?

Аватара пользователя
thrashed
Сообщений: 83
Зарегистрирован: Пт май 31, 2013 22:27
Откуда: Москва
Машина: УАЗ Патриот 2013 года выпуска
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 14 раз
Онлайн статус: Не в сети

Как сделать так, что-бы Патриот ехал по полю и не разориться.

Сообщение thrashed » Пн июл 31, 2023 15:50

Подход научный, что радует :-) Только для измерения этого самого неравномерного давления спущенных шин в разных точках пятна контакта нужны лабораторные опыты, которые я даже не знаю, как провести. Ведь чем неравномернее, тем глубже колесо промнёт грунт, и тем выше станет сопротивление качению, соответственно, тем сильнее колесо будет срывать дёрн. Потому чисто интуитивно проходимость увеличивается с увеличением диаметра колёс. Много раз наглядно наблюдал это из кабины спокойно едущего ЗиЛа, вокруг которого скакали буксующие и болтающиеся из стороны в сторону Газели.
Как раз в апреле этого года мне довелось выехать в поле в Подмосковье. От асфальта нужно было отъехать примерно на 500 метров, вдоль леса. Там шла грунтовая дорога, но местами она была затоплена, потому её объехали по давно непаханному полю. Дёрн держал нормально, и УАЗ, и мелкие переднеприводные иномарки. Заехали туда часов на 6-8, это было некое мероприятие с шашлыками. На мероприятии все прятались под натянутым тентом, потому, что всё это время моросил дождь. Когда собрались уезжать, оказалось, что пузотёрки легко уехали через это самое поле, а я примерно посередине сел, хотя шёл с включённым передним мостом, по почти прямой траектории. Просто машина стала продавливать грунт всё глубже, и в какой-то момент сопротивление качению превысило прочность дёрна. Добры молодцы собрались с силами, и вытолкнули меня враскачку. Но через 30 метров я опять сел, точно так же. Достал длинный стальной трос - метров 20 - и некая иномарка с интеллектуальным полным приводом вытащила меня, так же враскачку, с уже твёрдого участка грунтовой дороги. К сожалению, фотографий не сделал. Темно было, дождь шёл, а главное - я сильно торопился. Но судя по следам, не хватало именно диаметра колёс, и блокировки дифференциалов.
Резина - как раз Кама-221. Что проходимость у неё неважная - я в курсе. Но при пробеге 180 000 езжу на втором комплекте, и надеюсь проехать на нём ещё тысяч 30-50.
Если же жить в поле, по которому нужно ехать пару километров, то следует так или иначе озаботиться оборудованием дороги. Например, вкопать через каждые 50 метров бетонные столбы высотой метра по полтора, с петлями для крюка лебёдки :-)

Аватара пользователя
siffok
Сообщений: 379
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2020 12:43
Откуда: Москва - Апрелевка - Углич
Машина: Патриот АКПП 2020
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 28 раз
Онлайн статус: Не в сети

Как сделать так, что-бы Патриот ехал по полю и не разориться.

Сообщение siffok » Вт авг 01, 2023 08:05

thrashed писал(а):
Пн июл 31, 2023 15:50
вкопать через каждые 50 метров бетонные столбы высотой метра по полтора
Утащат.
УАЗ ПАТРИОТ АКПП СТАТУС + БлДЗМ 2020

Аватара пользователя
skytrain
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Ср ноя 03, 2021 19:22
Откуда: Подольск
Машина: patriot 2009
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Как сделать так, что-бы Патриот ехал по полю и не разориться.

Сообщение skytrain » Пт сен 22, 2023 15:44

thrashed писал(а):
Пн июл 31, 2023 15:50
Только для измерения этого самого неравномерного давления спущенных шин в разных точках пятна контакта нужны лабораторные опыты, которые я даже не знаю, как провести.
Спасибо за развернутое описание.
Давление под пятном - это конечно в лабораторию, но если включить фантазию, то можно и "навскидку". Резину попробуйте промять и понять как она будет себя вести.
На деле после захода в магаз с шинами (отчет я написал) было все сразу видно... где и что будет работать лучше.
МЯгче резина - мягче доступный ей грунт деленное на массу, умноженное на коэффициент отношения типа привода деленного на тип поверхности.
А протектор тут три варианта
- много маленьких режущих косых граней (SUV) (мягкая фрикционная шина для трассы, луговины)
- шашечки и деление на продольные зоны. Мало косых граней (старая АТ) (дешевая и износостойкая. Хороша равно-везде кроме мягких грунтов)
- Червяки (а-ля БФГ) (ничего про них не знаю)
- МТ продольные косые большие грани. (Типа как шиповка для зимы, так МТ для лета. )
thrashed писал(а):
Пн июл 31, 2023 15:50
Ведь чем неравномернее, тем глубже колесо промнёт грунт, и тем выше станет сопротивление качению, соответственно, тем сильнее колесо будет срывать дёрн. Потому чисто интуитивно проходимость увеличивается с увеличением диаметра колёс. Много раз наглядно наблюдал это из кабины спокойно едущего ЗиЛа, вокруг которого скакали буксующие и болтающиеся из стороны в сторону Газели.
Да... в этом вопросе вы правы полностью. Чем больше диаметр колес, тем меньшее усилие надо приложить для первоначальной деформации беговой дорожки при прочих равных (жесткость корда\боковин, протектор)
Эта тема собственно в переводе на русский и называется "как сделать так, что бы патр ехал по полю и мне не пришлось покупать 33-е колеса за 20 тысяч за баллон"

Но тут надо понимать, что в конечном счете больше играет роль не диаметр колес а отношение массы авто к усилию на первичную деформацию беговой.
thrashed писал(а):
Пн июл 31, 2023 15:50
Когда собрались уезжать, оказалось, что пузотёрки легко уехали через это самое поле, а я примерно посередине сел, хотя шёл с включённым передним мостом, по почти прямой траектории. Просто машина стала продавливать грунт всё глубже, и в какой-то момент сопротивление качению превысило прочность дёрна. Добры молодцы собрались с силами, и вытолкнули меня враскачку. Но через 30 метров я опять сел, точно так же. Достал длинный стальной трос - метров 20 - и некая иномарка с интеллектуальным полным приводом вытащила меня, так же враскачку, с уже твёрдого участка грунтовой дороги
У нас тут ремонт дороги... и в общем все начали ездить через поле в объезд... так выяснилось, что заросших колей в поле - уйма немерянная.... можно не знаючи и мост в поле оставить...
Каждый год по весне жиперы пробуют его на прочность и в неравной битве проигрывают...
Масса - это приговор к позору на мягких грунтах... А мягкие грунта - это все поля где нет грунтовок.
Каков смысл во внедорожнике, если он едет по лесовозным колеям там где волки срать боятся и не может деревенское поле переехать в Подмосковье?

Ну в натуре - прям парадокс...

Ответить

Вернуться в «UAZ Patriot»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности