Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Уменьшенный шкив помпы

Т.О. Ремонт. Запчасти.
Ответить
Аватара пользователя
ADA61
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 15:43
Откуда: ЯНАО, Пангоды
Машина: УАЗ ПАТРИОТ
Онлайн статус: Не в сети

Уменьшенный шкив помпы

Сообщение ADA61 » Ср фев 15, 2023 15:24

Добрый день!
В инете много информации по замене шкива помпы на уменьшенный диаметр, для якобы лучшей прокачки и стабильности температуры двигателя.
И мнения разделяются на положительные и отрицательные.
Вопрос: кто-то ставил? Есть опыт эксплуатации?

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Уменьшенный шкив помпы

Сообщение Blondi13 » Ср фев 15, 2023 18:22

Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
Levran_2
Сообщений: 276
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
Откуда: Россия.
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 57 раз
Онлайн статус: Не в сети

Уменьшенный шкив помпы

Сообщение Levran_2 » Ср фев 15, 2023 21:49

ADA61 писал(а):
Ср фев 15, 2023 15:24
Вопрос: кто-то ставил? Есть опыт эксплуатации?

При установке шкива уменьшенного диаметра быстрее выходит из строя передний, роликовый подшипник вала помпы и возможно возникновение кавитации которая быстрее коррозии съедает металлическую крыльчатку помпы.

Аватара пользователя
ADA61
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 15:43
Откуда: ЯНАО, Пангоды
Машина: УАЗ ПАТРИОТ
Онлайн статус: Не в сети

Уменьшенный шкив помпы

Сообщение ADA61 » Чт фев 16, 2023 14:05

Теоретически это так!
Но если уменьшать диаметр без фанатизма, хотя бы до 95-98мм?
Я и не готов ставить предлагаемые интернет-магазинами на 77мм - это наверное точно через чур уменьшенный.
Но если относительно заводского в диаметре меньше на 10мм я так думаю, кавитации не должно быть, да и подшипник не выйдет за предельные обороты и нагрузку.
И если хоть чуть-чуть улучшится циркуляция в ДВС, я думаю это только на пользу нашим ЗМЗ 409.
Может и ошибаюсь, у кого есть опыт - поправьте меня.

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Уменьшенный шкив помпы

Сообщение Blondi13 » Чт фев 16, 2023 18:56

Levran_2 писал(а):
Ср фев 15, 2023 21:49
При установке шкива уменьшенного диаметра быстрее выходит из строя передний, роликовый подшипник вала помпы и возможно возникновение кавитации которая быстрее коррозии съедает металлическую крыльчатку помпы.
ADA61 писал(а):
Чт фев 16, 2023 14:05
Теоретически это так!
Но если уменьшать диаметр без фанатизма, хотя бы до 95-98мм?
Я и не готов ставить предлагаемые интернет-магазинами на 77мм - это наверное точно через чур уменьшенный.
Но если относительно заводского в диаметре меньше на 10мм я так думаю, кавитации не должно быть, да и подшипник не выйдет за предельные обороты и нагрузку.
И если хоть чуть-чуть улучшится циркуляция в ДВС, я думаю это только на пользу нашим ЗМЗ 409.
Может и ошибаюсь, у кого есть опыт - поправьте меня.
Выше даны ссылки на темы где всё это обсуждалось, почитайте, если не лень...
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
Levran_2
Сообщений: 276
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
Откуда: Россия.
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 57 раз
Онлайн статус: Не в сети

Уменьшенный шкив помпы

Сообщение Levran_2 » Сб фев 18, 2023 03:04

ADA61 писал(а):
Чт фев 16, 2023 14:05
И если хоть чуть-чуть улучшится циркуляция в ДВС ...

Шкив и производительность помпы мало влияют на убогость конструкции двигателя.
Лучше подумайте в других направлениях которые более эффективны для улучшения системы охлаждения двигателя.
1. Заметно улучшить циркуляцию в системе охлаждения можно выводом штуцера забора воды для печки из задней крышки гбц.
https://a.d-cd.net/5e7f8fcs-960.jpg
Это улучшит охлаждение 3-4 цилиндров, уменьшит температуру ОЖ на 3-4 градуса и увеличит температуру печки на столько же.
2. На выходной шланг из печки установите трёхходовой кран и под крылом дополнительный радиатор от печки со сбросом воды в нижний патрубок радиатора.
В этом случае летом при закрытой печке циркуляция из гбц будет через радиатор в крыле.

Аватара пользователя
дед юра
Сообщений: 275
Зарегистрирован: Чт дек 01, 2011 17:42
Откуда: Новосибирская обл.
Машина: УАЗ-патриот
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Уменьшенный шкив помпы

Сообщение дед юра » Сб фев 18, 2023 20:44

Около 20 лет занимался автоспортом, но никогда не приходило мысли уменьшать диаметры, хотя возможности были не сравнить с теперешними. Спорить не буду, но если есть вопросы-пожалуйста...

Аватара пользователя
Levran_2
Сообщений: 276
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2020 20:12
Откуда: Россия.
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 57 раз
Онлайн статус: Не в сети

Уменьшенный шкив помпы

Сообщение Levran_2 » Вс фев 19, 2023 00:16

дед юра писал(а):
Сб фев 18, 2023 20:44
Около 20 лет занимался автоспортом, но никогда не приходило мысли уменьшать диаметры, хотя возможности были не сравнить с теперешними.
+1.
Тоже автоспорт в прошлом, но езжу с нашими в техничке на автокросс когда работа позволяет.
В автокроссе мода по шкивам помпы не в сторону уменьшения, а наоборот сторону увеличения до ф 200 мм.
Смотрится непривычно как крышка от кастрюли.

Аватара пользователя
ADA61
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 15:43
Откуда: ЯНАО, Пангоды
Машина: УАЗ ПАТРИОТ
Онлайн статус: Не в сети

Уменьшенный шкив помпы

Сообщение ADA61 » Пн фев 20, 2023 18:32

дед юра писал(а):
Сб фев 18, 2023 20:44
Около 20 лет занимался автоспортом, но никогда не приходило мысли уменьшать диаметры, хотя возможности были не сравнить с теперешними. Спорить не буду, но если есть вопросы-пожалуйста...
Я так понимаю, что в автоспорте увеличение шкива зависит от постоянно высоких оборотов.
У меня Патриот с АКПП, при наборе скорости обороты выше 3500 - 4000 не поднимаются.
А на холостых циркуляция будет получше.

Аватара пользователя
Аркадий62
Сообщений: 1075
Зарегистрирован: Пт фев 03, 2012 15:21
Откуда: Москва
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 74 раза
Онлайн статус: Не в сети

Уменьшенный шкив помпы

Сообщение Аркадий62 » Пн фев 20, 2023 19:54

ADA61 писал(а):
Пн фев 20, 2023 18:32
А на холостых циркуляция будет получше.
А есть проблемы на холостых? Или они у вас по 5 часов в сутки?

Аватара пользователя
ADA61
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 15:43
Откуда: ЯНАО, Пангоды
Машина: УАЗ ПАТРИОТ
Онлайн статус: Не в сети

Уменьшенный шкив помпы

Сообщение ADA61 » Пн фев 20, 2023 20:27

Ну, по 5 нет. А до 2-ух бывает.

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Уменьшенный шкив помпы

Сообщение Blondi13 » Пн фев 20, 2023 21:35

Странные у вас проблемы...
12 лет машине и ваще ни разу не задумывался об шкивах...
А вот холостые по несколько часов на выездах в леса вообще дело довольно частое...
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
Аркадий62
Сообщений: 1075
Зарегистрирован: Пт фев 03, 2012 15:21
Откуда: Москва
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 74 раза
Онлайн статус: Не в сети

Уменьшенный шкив помпы

Сообщение Аркадий62 » Пн фев 20, 2023 22:08

Blondi13 писал(а):
Пн фев 20, 2023 21:35
12 лет машине и ваще ни разу не задумывался об шкивах...
Такая же х.... Интернет )))

Аватара пользователя
дед юра
Сообщений: 275
Зарегистрирован: Чт дек 01, 2011 17:42
Откуда: Новосибирская обл.
Машина: УАЗ-патриот
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Уменьшенный шкив помпы

Сообщение дед юра » Вт фев 21, 2023 07:18

Не считайте меня очень умным, так соображения. Очень много лет в работе и спорте отдано автомобилю ЗиЛ-130, снизу двигатель не был защищён от грязи и т.д. и горячий поток воздуха просто уходил вниз из подкапотного пространства. У нашего УАЗа низ закрыт щитками, сверху капот лежит на уплотнителе и в итоге при любой работе вентилятора двигатель постоянно в жаре и только небольшое количество горячего воздуха проходит наружу. Сейчас кроссовики на ЗИЛах и ГАЗах радиаторы перенесли в кузов, плюс эл.помпа и т.о. решают проблему охлаждения дв-ля. Так-что уменьшение диаметра шкивка проблему охлаждения не решит.Трудно и долго, получается писать кривыми пальцами, такое вот моё мнение.

Отправлено спустя 3 минуты 21 секунду:
Пы.Сы. Это я про экстримальные условмя езды.

Аватара пользователя
siffok
Сообщений: 379
Зарегистрирован: Пт сен 04, 2020 12:43
Откуда: Москва - Апрелевка - Углич
Машина: Патриот АКПП 2020
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 28 раз
Онлайн статус: Не в сети

Уменьшенный шкив помпы

Сообщение siffok » Вт фев 21, 2023 09:13

ADA61 писал(а):
Пн фев 20, 2023 18:32
У меня Патриот с АКПП, при наборе скорости обороты выше 3500 - 4000 не поднимаются.
Да ладно. До отсечки фигачит 5000+.
УАЗ ПАТРИОТ АКПП СТАТУС + БлДЗМ 2020

Аватара пользователя
ADA61
Сообщений: 21
Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 15:43
Откуда: ЯНАО, Пангоды
Машина: УАЗ ПАТРИОТ
Онлайн статус: Не в сети

Уменьшенный шкив помпы

Сообщение ADA61 » Вт фев 21, 2023 19:21

Мной не поднимаются!
Конечно, мотор кручу.
Но мне для набора скорости вполне хватает 3500 - 4000 максимум.

Отправлено спустя 17 минут 50 секунд:
Ну и сегодня был установлен шкив на 90мм.
Весь день машина работала:
1. Пропала раскачка температуры
2. Температура стабильно держалась 82-84
При этом, давно установлен термостат на 82 градуса от м.паджеро. На улице -10, морда закрыта, из печки гораздо теплее идёт воздух и перестал надуваться патрубок верхний.

Ответить

Вернуться в «UAZ Patriot - Дела гаражные»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности