Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Шипы или "Липучки"

Выбор резины, советы, мнения.
Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Nomad » Пт ноя 18, 2016 11:06

Шипы vs "Липучки" скандинавского типа vs "Липучки" европейского типа

(Test World, тест зимних шин)

Слева: торможение на льду со скорости 50 до 0 км/ч
Справа: торможение на снегу со скорости 80 до 0 км/ч


Изображение

Слева: время разгона с 5 до 20 км/ч на льду, сек
Справа: время разгона с 5 до 35 км/ч на снегу, сек


Изображение

Управляемость (субъективная оценка)
Слева: оценивалось поведение шины при езде по извилистой ледовой трассе, баллы
Справа: оценивалось поведение шины при езде по извилистой снежной трассе, баллы


Изображение

Слева: время прохождения кругового ледового трека, сек
Справа: время прохождения кругового снежного трека, сек


Изображение

Слева: торможение на мокром покрытии со скорости 80 км/ч до 0 км/ч
Справа: торможение на сухом покрытии со скорости 100 км/ч до 0 км/ч


Изображение

Управляемость (субъективная оценка)
Слева: оценивалось поведение шины при езде по извилистой трассе на мокром покрытии, баллы
Справа: оценивалось поведение шины при езде по извилистой трассе на сухом покрытии, баллы


Изображение

Слева: Маневренность на мокром покрытии, время прохождения кругового мокрого трека, сек
Справа: Курсовая устойчивость (субъективная оценка), баллы


Изображение

Слева: Шумность (субъективная оценка), баллы
Справа: Расход топлива (сравнение с лучшей шиной в тесте), %


Изображение

Источник: http://www.testauto.ru/page39_13178.html

Аватара пользователя
badddog
Сообщений: 414
Зарегистрирован: Вт янв 03, 2012 13:29
Откуда: Питер
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение badddog » Пт ноя 18, 2016 11:24

Не все так просто . Поведение шиповки и нешиповки сильно меняется при разных температурах. При околонулевых - однозначно рулит шип, при морозах - липучка.
Патр с Ивекой.
" Старых бесстрашных райдеров - не бывает ..."(с)

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Nomad » Пт ноя 18, 2016 11:28

badddog писал(а): Не все так просто . Поведение шиповки и нешиповки сильно меняется при разных температурах. При околонулевых - однозначно рулит шип, при морозах - липучка.
При движении зимой на машине из Мурманска в Кировск перепад температуры воздуха достигает 18 - 20 градусов (тепловая инверсия). Самое опасное покрытие - лед. У нас без шипов никто не ездит поэтому. Конечно лед в минус 30 растрескивается обычно (становится шершавым и плотным), только не в горах со светофорами, и не в мокром климате, где утром минус 20, а вечером 0.)

Отправлено спустя 18 минут 5 секунд:

Копия статьи "За рулем":

С тем, что нешипованные шины — будем также называть их липучками (это слово отражает характер работы покрышки) — на льду могут проявить себя лучше шиповок, мне довелось столкнуться лет десять назад в Финляндии. Представители фирмы Turvanasta, занимающейся разработкой и изготовлением шипов, решили на практике доказать, что шипованные шины (тогда это была Nokian Hakkapeliitta 1) эффективнее нешипованных Nokian RSi, недавно появившихся на рынке. Для этого даже организовали показательные выступления двух одинаковых «Фольксвагенов-Пассат», обутых в соответствующие шины. Зима была не на шутку суровой: в назначенный день температура упала ниже —45оС. Каково же было общее удивление, когда автомобиль на резине без шипов оказался в среднем на 15–17% быстрее собрата на шиповках! Специалисты оправдывались: промороженный лед тверже бетона и шипы попросту не в силах его проколоть; резина в шипованных покрышках более жесткая и на сильном холоде дубеет так, что перестает выпускать шипы в зоне контакта с дорогой. А липучки, мол, изготовлены из более мягкого состава...

МОРОЗ И СОЛНЦЕ

В своих тестах, проводимых уже более десятка зим (а зимы, естественно, бывали разные — от 30о мороза до оттепели), мы периодически сталкивались с этим явлением. Чтобы дать, наконец, четкий ответ на вопрос, могут ли липучки на льду тормозить лучше шиповок и если да, то при каких условиях, мы и провели это исследование.

Конечно, мы интересовались мнением специалистов разных компаний, но получали довольно осторожные ответы. Инженеры Continental и Michelin, например, утверждают, что температура «равнодействия» шипованных и нешипованных покрышек — 15о мороза. Если теплее, на льду более эффективны шипы, холоднее — липучки. При этом очень важны состояние льда и… погода. Шершавый лед помогает липучкам, которые цепляются за микронеровности, а на глянцевой поверхности более успешно справятся с задачей шипы — это очевидно и не требует пояснений. Но яркое солнце даже в мороз может чуть-чуть подтопить лед и сделать его более скользким, в первую очередь для липучек. Поэтому на ярком солнце и чистом льду шиповки могут оказаться лучше даже при —20-25оС. Следите за давлением! Неравномерно накачанные шины делают траекторию торможения непредсказуемой.

В ходе температурного теста летних шин (ЗР, 2008, № 8) мы приобрели некоторый опыт подобных сравнений (кстати, нашими результатами очень заинтересовались ведущие шинные компании). Теперь попробуем определить эффективность шиповок и липучек на льду при разной температуре. Пример из жизни — раскатанный до блеска участок дороги перед стоп-линией...

Испытания проходили в феврале — марте 2008 года. В них участвовали шиповки 195/65R15 и липучки чуть большей размерности — 205/55R16. Небольшое различие на нашу главную задачу не влияет.

В группу «когтистых» мы включили Michelin X-Ice North, известный высокой стабильностью выступания шипов, и Continental ContiWinterViking 2 — у него шипы более широкие. Оппонентов им подобрали из новинок, в первую очередь обещающих не бояться воды на льду. Это Nokian Hakkapeliitta R, Michelin X-Ice 2 и Bridgestone Blizzak WS-60.

Изображение

Работать будем на автомобиле «Шкода-Октавия», тормозить со скорости 50 до 5 км/ч, чтобы исключить погрешности в работе ABS (кратковременное блокирование колес) на небольшой скорости.

Чтобы на состояние льда влияла только температура воздуха, замеры проводили в пасмурную погоду или после захода солнца, способного быстро подтопить лед.

ПОЛЕ ТЕМПЕРАТУР

Оказалось, что «точка равновесия» шиповок и липучек размазана в интервале 13–15о мороза, посему эти результаты и берем за базовые.

При морозе около 20о липучки выигрывают у шиповок почти 20% тормозного пути! Полученные результаты позволили сделать вывод: чем ниже температура, тем больше разница в пользу липучек. Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку.

Потепление до —5оС дает противоположный эффект: отыгрывать тормозной путь начинают шипы. Причем с огромным, чуть ли не в 90%, преимуществом! Вода, появляющаяся между льдом и шиной, работает как смазка, и липучки скользят. В то же время размягченный лед позволяет запустить когти поглубже, а значит, шиповки тормозят более эффективно.

Чем ближе к нулю, тем больше воды в пятне контакта. Она мешает уже и шиповкам — шипы плохо держатся в размягченном льду, рвут его и теряют эффективность. Но не столь угрожающе, как липучки. Получается, что шипованные шины более универсальны на скользких покрытиях.

Нелишним будет предостережение: на гладком льду, особенно в солнечный день, и те и другие шины тормозят хуже даже при более низкой температуре.

МОРОЗНО

—19 ± 1оС

Лучшие тормозные свойства у нешипованного «Мишлена»: 30,3 м. Средний тормозной путь липучек — 31,3 м. В шипах «Конти» тормозит лучше «Мишлена» на 5,5 м. При таком морозе преимущество еще на стороне более широких «бриллиантовых» шипов. С перевесом в 6,1 м, или 19,5%, побеждают липучки!

ХОЛОДНО

—13 ± 1оС

Лучшей оказалась шипованная «Конти», худшей… шипованный «Мишлен». Разница между ними составила 6,7 м. Липучки, которым понадобилось 33,2–35,2 м, расположились посередке. Среднее значение у шиповок — 34,4 м, у липучек — 34,7 м. Разница менее 1%. В этих условиях липучки и шиповки тормозят практически одинаково.

ПОТЕПЛЕНИЕ

—5 ± 1оС

Шиповки еще уменьшают тормозной путь: «Мишлен» на 5,8 м, «Континенталь» на 4,5 м. Средний показатель — 29,2 м. А вот липучки терпят фиаско: их результаты — 52,1–56,5 м. «Мишлен» сравнялся с «Бриджстоуном», а впереди «Нокиан». Средний тормозной путь на нешипованной резине — 54,9 м. Многовато! В таких условиях шиповки эффективнее почти в два раза.

ПОЧТИ НОЛЬ

0...- 1оС

В таких условиях спасовали и шиповки, увеличившие тормозной путь в среднем еще на 3,9 м. Даже «Конти» со своими «брюликами» отдает 3,2 м. Липучки же окончательно провалились! «Нокиан» тормозит с результатом 77,1 м, «Мишлен» и «Бриджстоун» переваливают за отметку 80 м. Среднее значение — 82,3 м. При такой температуре липучки на льду безоговорочно, почти в два с половиной раза проигрывают шиповкам.

Выбирая шины, учитывайте климат вашего региона: суровые снежные зимы, промороженные дороги — предпочтительнее нешипованные колеса; мягкие зимы, частые оттепели, сменяющиеся гололедом, — лучше шипы.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Мы обратили внимание, что поначалу последующие торможения Nokian Hakkapeliitta R на льду были лучше пре­дыдущих, результаты стабилизировались лишь к шестой попытке. Предположили, что такое изменение характеристик связано с наличием в протекторе особых «емкостей», предназначенных для удаления воды из пятна контакта. При подъезде по снежной дороге к ледовой площадке в них попадает снег. В результате машина поскальзывается на снежных крупинках, а после нескольких проходов снег вытряхивается из шин и торможение происходит уже на чистом льду.

Специалисты Nokian Tyres в своих тестах с подобными проблемами не сталкивались. Но у них шины хранились при плюсовой температуре (у нас — в холодном контейнере), да и меняли их в теплом боксе. Теплые шины легко избавляются от снега, когда машина идет по снежной дороге к ледяному участку. Получается, что любой автомобиль на этих шинах после длительной стоянки на морозе будет тормозить хуже, пока они не прогреются.

Чтобы избавиться от этого эффекта, конструкторы решили сделать внутреннюю поверхность «карманов» более гладкой, чтобы снег в них не задерживался. Для этого элементы пресс-форм, образующие стенки «емкостей», тщательно отполировали. Перед сравнительными тестами модернизированные и обычные шины выдерживали на морозе, а не в тепле. Во время испытаний была зафиксирована разница тормозного пути в несколько метров — конечно, в пользу модернизированных.

Таким образом, подтвердились не только наши предположения, но и эффективность проведенной модернизации. С конца апреля 2008 года все шины Nokian Hakkapeliitta R и Hakkapeliitta R SUV сходят с конвейера с гладкими стенками «карманов». Приятно, что в этом есть заслуга журнала «За рулем».

Аватара пользователя
Belkin
Сообщений: 345
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
Откуда: Воркута
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Belkin » Пн ноя 21, 2016 14:20

badddog писал(а): Не все так просто . Поведение шиповки и нешиповки сильно меняется при разных температурах. При околонулевых - однозначно рулит шип, при морозах - липучка.
+100500, но бывают и шипованные достаточно мягкие.
Первостепенно при выборе - условия движения и преобладающий вид покрытия.

В приведенных ранее тестах и обзорах использовались колесики с детскими (для Патриота) размерами. ;)
Машины тоже были ощутимо легче...
Не стоит проводить параллели с "процентным отношением" массы и размера колеса, это не будет правильным.
Если рассуждать в этом направлении, то шипованный грузовик будет устойчив на дороге, как пуля в стволе... ;)
Изображение

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Nomad » Пн ноя 21, 2016 14:38

Результаты измерений Авторевю
(на автомобиле ЗИЛ-433360 с полной нагрузкой*):

http://old.autoreview.ru/test_acs/ship_018/shipovky.htm

(Тормозной путь шипованного ЗИЛа уменьшился на 28-37 процентов)

Выдержка про курсовую устойчивость:

Первое упражнение — экстренное торможение на льду со скорости 30 км/ч. Водитель резко нажимает на тормоз, все колеса блокируются, и грузовик отправляется в свободное скольжение. Часть заездов оказалась вне зачета: ЗИЛ разворачивало из-за малейших неоднородностей покрытия, и он просто-напросто покидал пределы ледяной полосы. И это при исправной тормозной системе! При более удачных попытках автомобиль скользил с 30 км/ч до полной остановки почти 52 метра и замирал, развернувшись на 30 градусов.

Упражнение второе: аккуратное торможение на грани блокировки колес. Добиваясь максимально эффективного замедления, нам удается уменьшить тормозной путь на восемь метров. Теперь — разгон до 30 км/ч, опять-таки двумя способами: с пробуксовкой и с максимальной эффективностью. И вновь аккуратная работа педалями газа и сцепления улучшила результат на шесть секунд. Закончив работать на льду, мы потормозили на сухом асфальте. А потом отправились менять шины.

Шипованные шины безжалостно крошат лед, останавливая тяжелый грузовик Выкатываемся к ледяной дорожке на шипах и повторяем цикл испытаний. Совсем другое дело! Значительно сократился тормозной путь и, что очень важно, практически исчезла разница между эффективностью торможения "в пол" и на грани скольжения. Это означает, что на шипованных шинах не обязательно точно дозировать усилие на педали тормоза. Если нужно просто остановиться, а не объезжать препятствие на скользкой дороге, можно смело блокировать колеса — шипы сделают свое дело. При этом ЗИЛ почти не разворачивало — максимум на 10 градусов.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Nomad » Пн ноя 21, 2016 14:50

Начиная с 1 января 2015 года в Норвегии вносятся изменения в требования к использованию шин на автомобилях с разрешенной общей массой более 3 500 кг

В период с 1 января 2015 года по 31 марта 2015 года, включительно, обязательно использовать зимние шины на всех осях, включая подъемные оси. Данное правило распространяется на автомобили и автоприцепы (группы M1-M3, N2-N3 и O3-O4), каждый из которых имеет общую разрешенную массу более 3500 кг.

На случай отсутствия зимних шин будет введен переходный режим на зимний сезон 2014/2015. Начиная со следующего зимнего сезона (2015/2016) данное требование будет действовать с 15 ноября по 31 марта, включительно.

В качестве зимних шин допускается использовать шипованные или так называемые фрикционные шины без шипов. Они должны иметь специальную маркировку M+S, MS, M&S, M-S, (Mud and Snow), 3PMSF (снежинка и горы с тремя пиками) и быть предназначены специально для зимнего вождения.

Аватара пользователя
badddog
Сообщений: 414
Зарегистрирован: Вт янв 03, 2012 13:29
Откуда: Питер
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение badddog » Вт ноя 22, 2016 10:24

Шип/не шип - вечный холивар, религиозного типа - никто никому ничего никогда не докажет и не переубедит. Лично я ездил и на шипах и на липучке, в том числе 2-3 раза за зиму - на Кольский, в Кировск , на разных машинах, не только на Патре.,У каждой резины есть особенности , неудобств не ощущал ни на какой. Просто надо понимать , что безопасность - не в резине, а в голове водятла. И на спортивных шипах можно с дороги улететь .
Патр с Ивекой.
" Старых бесстрашных райдеров - не бывает ..."(с)

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Nomad » Вт ноя 22, 2016 10:37

Есть абсолютные показатели шин безотносительно к головам. Отъездив 50 000 км на Хакке - 5, 50 000 км на Купере М+S и купив снова Хакку LT2, я никогда больше не куплю Купер M+S. У меня было 11 внедорожников, на которых ездил 26 лет, в том числе 5 лет на МТ зимой. Приехав в Мурманск, Вы не найдете машин на фрикционках, а пожив годик поймете почему. Это не религия, а климат и безопасность.

Отправлено спустя 18 минут 14 секунд:
Климат Мурманска за последние 10 лет (2004 - 2013 гг)
Показатель 				 Янв. 	Фев. 	Март 	Апр. 	Май 	Июнь 	Июль 	Авг. 	Сен. 	Окт. 	Нояб. 	Дек. 	Год
Абсолютный максимум, °C 		5,5 	6,6 	8,6 	13,7 	29,4 	29,7 	31,0 	28,9 	21,4 	15,0 	9,3 	6,9 	31,0
Средний максимум, °C 			−7,4 	−8,3 	−2,3 	3,4 	8,8 	13,6 	17,4 	15,4 	10,9 	3,9 	−1,7 	−4,3 	4,1
Средняя температура, °C 		−9,2 	−10,5 	−5,5 	0,4 	5,5 	10,1 	13,8 	12,1 	8,2 	2,4 	−3,1 	−5,9 	1,5
Средний минимум, °C	 		−10,9 	−12,7 	−8,6 	−2,6 	2,2 	6,5 	10,1 	8,7 	5,5 	0,9 	−4,5 	−7,4 	−1,1
Абсолютный минимум, °C 			−29,7 	−31,9 	−24,3 	−16,1 	−6,5 	−0,3 	3,0 	1,3 	−1,1 	−14,3 	−25,1 	−27,5 	−31,9
Изображение

Аватара пользователя
Wulf
Сообщений: 15
Зарегистрирован: Пт июл 22, 2016 17:44
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Wulf » Пн янв 09, 2017 15:47

Мне как-то с шипами комфортнее ;)

Аватара пользователя
Vigo
Сообщений: 244
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2016 01:25
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Vigo » Пн янв 09, 2017 16:42

Если название темы звучит как опрос мения форумчан, я за шипы
ВАЗ 2105, 2115, 2112, Таврия, BMW 316, 735, Nissan qashqai, Infiniti QX50, Chevrolet Aveo, Datsun Mi-do, Еще чот забыл. Сейчас: Mazda CX-7 2.5

Аватара пользователя
Димон62
Сообщений: 26
Зарегистрирован: Пт дек 30, 2016 23:34
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Димон62 » Пт янв 13, 2017 08:34

Наверное при выборе шин,определяющее значение имеет регион ,где они будут использоваться.В северных районах-шипы без вариантов.В центральных,особенно в крупных городах-в шипах особой необходимости нет.Ну,может только в отдельных местах,где есть дороги со снежным накатом.Южнее Ростова на Дону,на шипах уже никто и не ездит практически.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Nomad » Вс янв 15, 2017 21:06

В Мурманске последние 2 месяца на дорогах творятся вещи, за которые дорожников в Москве сначала бы повесили, затем расстреляли, а потом изнасиловали. Полированные бугры льда и бобслейные трассы, покрытые перемешанным снегом. Высота ледяной колейности во дворах до 20 см, сверху снег. Прыжки температуры от минус 35 до плюс 3 и обратно, десятки переходов через ноль, ледяные дожди и снегопады. Три дня пришлось ездить на заднем приводе, Патриот на Хакке LT2 проезжал далеко не везде, приходилось менять маршруты движения там, где нет светофоров на подъемах, полированного льда и глубокого снега поверх льда. Новые микро - эко шипы - отстой по сравнению с первой Хаккой LT. Патриот даже на лучшей в мире шипованной LT - резине в режиме заднего привода может моментом превратиться в недвижимость, кое-где уступив переднеприводным мыльницам (развесовка). Если бы практически 100% легковых не были на скандинавках и шипах, то город встал бы. Что творилось с фурами писать не стану, когда-то без цепей им запретят сюда въезд. Чтобы перекрыть все движение в городе достаточно 5-10 фур, чтобы отрезать область от континента - одной фуры.

Аватара пользователя
Эви
Сообщений: 7
Зарегистрирован: Ср июн 07, 2017 09:56
Откуда: Казань
Машина: Патриот 2011 г.
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Эви » Ср июн 07, 2017 10:15

по моему, не может быть однозначного ответа что лучше, шины или липучки. смотря для каких условий. Я зимой езжу в деревню, меня шипы здорово выручают,а на липучках там просто не проедешь. А кто по городу больше ездит, говорят что липучки подходят более чем.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Nomad » Ср июн 07, 2017 16:32

Вопрос по какому городу))) Где горы и лёд там больше всего тычков на светофорах. У любого УАЗа есть абс с 1972 года, он нихрена не тормозит.)))

Аватара пользователя
Эви
Сообщений: 7
Зарегистрирован: Ср июн 07, 2017 09:56
Откуда: Казань
Машина: Патриот 2011 г.
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Эви » Пт июн 09, 2017 14:55

Nomad писал(а): Вопрос по какому городу))) Где горы и лёд там больше всего тычков на светофорах. У любого УАЗа есть абс с 1972 года, он нихрена не тормозит.)))
а, ну это да, тут вы безусловно правы. Просто для меня город - это где дороги более менее почищенны :-D

Аватара пользователя
Вера
Сообщений: 5
Зарегистрирован: Вс сен 09, 2018 08:25
Откуда: нижний новгород
Машина: уаз патриот
Благодарил (а): 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Вера » Вс сен 09, 2018 19:18

Не поняла как уаз не тормозит ,вы чего меня пугаете ((а я купила уаз новенький ,радовалась ,а теперь что то бояться стала :cry:
Nomad писал(а):
Ср июн 07, 2017 16:32
Вопрос по какому городу))) Где горы и лёд там больше всего тычков на светофорах. У любого УАЗа есть абс с 1972 года, он нихрена не тормозит.)))

Аватара пользователя
Михаил
Сообщений: 161
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2016 23:05
Откуда: Казань
Машина: Патриот обр.2014г.
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 17 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Михаил » Пн сен 10, 2018 23:14

Эви писал(а):
Пт июн 09, 2017 14:55
Nomad писал(а): Вопрос по какому городу))) Где горы и лёд там больше всего тычков на светофорах. У любого УАЗа есть абс с 1972 года, он нихрена не тормозит.)))
а, ну это да, тут вы безусловно правы. Просто для меня город - это где дороги более менее почищенны :-D
Для нас дороги везде почищены :-D .
Отсутствие критичности мышления - это порок врождённый. Кому при этом поклоняться - Будде или айфону - вопрос сугубо второстепенный

Аватара пользователя
Мастер44
Сообщений: 193
Зарегистрирован: Вс фев 12, 2017 20:03
Откуда: М. О. г. Электросталь
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 33 раза
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Мастер44 » Вт сен 11, 2018 23:13

Вера писал(а):
Вс сен 09, 2018 19:18
Не поняла как уаз не тормозит ,вы чего меня пугаете ((а я купила уаз новенький ,радовалась ,а теперь что то бояться стала
Не боись, все у него нормально с тормозами.
Изображение
УАЗ Патриот Стиль золотой лист + Блокировка заднего дифференциала + Дополнительный отопитель.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Nomad » Чт сен 13, 2018 21:34

Проверить какая резина в Вашем конкретном регионе лучше очень просто. Ставите на правый борт шиповку, на левый липучку. Если при торможении улетаете с трассы в кювет, то шипы лучше. Если на встречку, то липучки лучше. Если думаете что это шутка, то ошибаетесь. Именно так проверяют спортивные шины на разных покрытиях Я проверяю по одному колесу на передней оси обычно. Разница в снегу, на льду и песчанно- гравийных дорогах бывает огромна. Если лень проверять, то покупайте шиповку скандинавского типа и не выносите себе мозг, такая резина работает всегда и везде, куда бы Вас ни занесло.

Отправлено спустя 4 минуты 43 секунды:
По поводу тормозов. Я сейчас катаюсь на БМВ -740. Хотите проверим тормозной путь обеих машин со 130 км в час? Не с 200, со 130..... Результат сказать сразу или подождать предположения?) Для объективности могу позже сообщить результат Крузера-105 и Патриота Ребят, простите, вы не ездили на машинах с тормозами , если считаете что Патриот тормозит). Когда поставите на машину колодки ценой 23 000 руб, тогда поймёте что такое тормоза ))) Это цена колодок Ровера с двигателем 501 л.с. Стоит он, между прочим, с пробегом 96 000 км всего на 30 процентов дороже топового Патриота.

VAG
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение VAG » Пт сен 14, 2018 07:56


Nomad писал(а): По поводу тормозов. Я сейчас катаюсь на БМВ -740. Хотите проверим тормозной путь обеих машин со 130 км в час? Не с 200, со 130..... Результат сказать сразу или подождать предположения?)
А что не сравниваете, например, с Ферари, Мазератти, Ламбо и т.п.? Там тормоза ещё лучше.
Это разные машины с разным назначением. Такие сравнения неуместны..

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Nomad » Пт сен 14, 2018 08:03

Уместны. Тормозной путь Патриота на сухом покрытии при тестах на Дмитровском полигоне составил 63,3 метра со 100 км в час. Это провальный результат. Дальше дам показатели его прямых одноклассников. Не пытайтесь защищать тормозные цилиндры и усилитель Патриота, они должны быть совсем другими, как и диаметр дисков.

Отправлено спустя 11 минут 39 секунд:
Поехали. Паджеро - 42,6 метра. Л200 - 43,4 метра, Гелендваген - 47 метров, Джимни - 48,3 метра, Дефендер - 53,5 метра, Нива - 48,6 метра. Витара - 42,5 метра. Ребят, прежде чем что - то писать, откройте Интернет, там есть все.

VAG
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение VAG » Пт сен 14, 2018 08:19


Nomad писал(а):Не пытайтесь защищать тормозные цилиндры и усилитель Патриота, они должны быть совсем другими, как и диаметр дисков.
Вот совсем не пытаюсь защищать цилиндры и усилитель, как и весь Патриот в целом. Наоборот, отношусь к нему критически с оглядкой на иномарки. Ну а по поводу дисков, то соглашусь, что их диаметр не мешало бы увеличить, чтобы плечо прилагаемого усилия стало больше. Да и вообще не мешало бы установить диски по кругу - качество торможения стало бы лучше, имхо. Ну а для базовой комплектации, которую многие покупают для доработки под лазание по говнам, можно оставить барабаны. Может на обновленном так сделают? Но это дискуссия для другой темы.
Ну а по этой теме - езжу на нешиповке.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Nomad » Пт сен 14, 2018 09:53

Скажем прямым текстом, у Патриота две трети необходимого двигателя и около половины необходимой мощности тормозных систем. Второе более печально потому что на шинах 32-33 дюйма машина уже фактически не может заблокировать колеса на асфальте, на песке и снегу ещё кое как блокирует с огромной задержкой. Крузеры - 80 и 105, которые считаются дубовыми и медленными, тормозят мгновенно и нереально мощно на фоне Патриота, пересев с одной машины на другую можно испугаться первое время.

Аватара пользователя
Omen20
Сообщений: 535
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 00:09
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: УАЗ Патриот 2008 бензин Евро-3 лимита с кондеем и люком.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 101 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Omen20 » Пт сен 14, 2018 10:49

Nomad писал(а):
Пт сен 14, 2018 09:53
на шинах 32-33 дюйма машина уже фактически не может заблокировать колеса на асфальте, на песке и снегу ещё кое как блокирует с огромной задержкой.
А вот с этим не согласен.
Да, на заводской резине штатного размера возможно и непросто добиться блокировки колёс при торможении на сухом асфальте. В частности, я про пресловутую "рапиду" 245/70*16.
А на АТ-шинах 235/85*16 одного крупного китайского производителя неоднократно блокировал колёса при торможении на асфальте. И это при наличии АБС. Поэтому и стараюсь притормаживать нежно и мягко. Т.е. тут больше влияет ширина шины и её "мягкость", да и рисунок протектора тоже вносит свою лепту. А если блокировки не наступает и при отключенной АБС, то нужно убедиться в исправности тормозов. А вот 3-канальная АБС - это преступление, за которое создателя этой хрени нужно найти и наказать крайне сурово.
А по тормозному пути - сравнивать надо авто одинаковой массы и на одинаковом размере колёс. Ибо кинетическая энергия движущегося тела прямо пропорционально зависит от его массы. ЭмВэКвадрат делённое на два, если не ошибаюсь. Интересно, если обуть Хаммер в покрышки от Нивы сколько он будет тормозить со 100 км/ч на асфальте? Метров 90? А формулический болид с сотки так вообще как вкопанный встанет.
Вот такое у меня ИМХО.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Nomad » Пт сен 14, 2018 10:54

Вообще много машин, тормозные пути которых я перечислил выше, обладают одинаковым с Патриотом размером шин и массой, так что не понял о чем речь. Тормоза Патриота намного слабее Паджеро, Крузера, Дискавери, Гелендвагена, Л200.

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение mservis » Пт сен 14, 2018 12:46

У наших патриотов все нормально, 285 резину блокируют.
Не нравится патриот, зачем на нем ездить и постоянно ныть что все плохо?
Патр 2013, 3UZ+акпп6+РК сурф130+патроломост, 33 колеса, лебедка, калитка на раме, блоки и куча полезных доработок всего.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Nomad » Пт сен 14, 2018 13:01

Вы ошиблись немного. На Патриоте я с мая не езжу. Правда нравится меньше всего. Ныть будут те, кто купит машину, не имея опыта, и начитавшись сказок.

Отправлено спустя 2 минуты 44 секунды:
Дистанция тормозного пути Патриота, измеренная во время испытаний, в полтора раза длиннее тормозного пути Паджеро и Л200. Дальше защищайте эти факты сколько и как хотите. Разница тормозного пути на скорости 100 км в час с этими машинами составляет 20 метров, четыре корпуса автомобиля.

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение mservis » Пт сен 14, 2018 13:20

Ну я знаю много людей которые ноют и за тойоту и за л200, дело не в марке, просто люди такие.
Вот прям читаю БЖ и вспоминаю одного товарища, тоже жутко хает патриота, но ездит, ибо за эти деньги нет ничего. Отсюда вывод, коли ты вынужден терпеть уаз, то хаять нужно в первую очередь себя, за то что не смог заработать на "мечту" крузака. Только крузак тоже нифига не мечта, но это уже совсем другая история... :cry:
Патр 2013, 3UZ+акпп6+РК сурф130+патроломост, 33 колеса, лебедка, калитка на раме, блоки и куча полезных доработок всего.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Nomad » Пт сен 14, 2018 13:27

Когда людям не нравится правда, они переходят на личности. Вы зарабатываете на ремонте УАЗов. Рейтинг моего журнала, если Вы не знаете, первый на этом форуме. И тестируются у меня далеко не только УАЗы, притом жестоко , долго и лично. И ещё, если Вы забыли, у нас в семье Крузер-105 с 2006 года, который фирмам по ремонту автомобилей наименее интересен.

Отправлено спустя 5 минут 34 секунды:
Сделайте в вашей фирме кит, который снизит тормозной путь хотя бы до 50 метров и этим спасёте кому-то жизнь, как эти посты, надеюсь. Ваша прибыль, как и показатели продаж завода , меня волнуют не сильно, простите. Я на стороне потребителей, а не вашей.

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Blondi13 » Пт сен 14, 2018 13:35

Тему не перепутали?
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение mservis » Сб сен 15, 2018 16:21

Nomad писал(а):
Пт сен 14, 2018 13:32
Вы зарабатываете на ремонте УАЗов
Вот тут точно попутали...
Рейтинг да, хороший, сам наступил на эти грабли, почитав бж как начинающий уазовод, на деле много оказалось по другому.
Поэтому и другим не советую читать бж, драйвы и т.п. для принятие какого либо решения, у всех разные взгляды на одни и теже вещи.
п.с. а критику тоже надо уметь принимать.
Патр 2013, 3UZ+акпп6+РК сурф130+патроломост, 33 колеса, лебедка, калитка на раме, блоки и куча полезных доработок всего.

Аватара пользователя
DiadiaVova
Сообщений: 1467
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 110 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение DiadiaVova » Пн сен 17, 2018 11:57

mservis писал(а):
Пт сен 14, 2018 13:20
Отсюда вывод, коли ты вынужден терпеть уаз, то хаять нужно в первую очередь себя, за то что не смог заработать на "мечту" крузака
А если допустим честный труженик, коих МАССА, им и патриот не доступен. За что люди должны себя хаить?

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Blondi13 » Пн сен 17, 2018 20:00

Господа, заканчивайте не по теме!
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Nomad » Чт дек 06, 2018 09:44

Мурманск - Лотта. Три дня назад. Представьте что было бы если 100 процентов машин не были на шипах. Прокаткая машина в видео на Хаккапелитте. Встречные машины шли так же. Ходить по дороге в обуви без шипов тоже было невозможно.


Аватара пользователя
Alex1vu
Сообщений: 195
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 20:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Alex1vu » Пн фев 04, 2019 19:01

Nomad писал(а):
Чт дек 06, 2018 09:44
шли так же. Ходить по дороге в обуви без шипов тоже было невозможно.
Dunlop grandtrek sj6 255 70 16, давление 1,85-2 по кругу одинаковое: на полном приводе патриота 60км-ч вполне по такому можно ехать, не разводите истерику... Данная дорога опасна только на спусках с поворотами... Похоже дорога с октября не видела коммунальщиков... Тормозить прерывистыми частыми короткими нажатиями... Таких подъемов, при которых осиановившись отъезжаешь как сани на этом шоссе не будет, но они результат у нас в воронеже полировки буксующими пузотерам и и шипы там тоже не спасают.
Шипы создают разницу в сцепление между колёсами, на других типах поверхностей лёд-асфальт, лед-бугры. Про шипы много чего не рассказывают, эффект конька например будет в поворотах на вашем видео если поехать побыстрее. Вообще нужно отличать шипы кошек альпиниста и шипы на хакке, шипы на хакке - это эффект крупнозернистой нождачки... Но нет никакой гарантии, что лёд выдержит в месте вклинивания шипа и не будет прорезан.

Отправлено спустя 11 минут 48 секунд:
Nomad писал(а):
Пт сен 14, 2018 08:15
Уместны. Тормозной путь Патриота на сухом покрытии при тестах на Дмитровском полигоне составил 63,3 метра со 100 км в час. Это провальный результат. Дальше дам показатели его прямых одноклассников. Не пытайтесь защищать тормозные цилиндры и усилитель Патриота, они должны быть совсем другими, как и диаметр дисков.

Отправлено спустя 11 минут 39 секунд:
Поехали. Паджеро - 42,6 метра. Л200 - 43,4 метра, Гелендваген - 47 метров, Джимни - 48,3 метра, Дефендер - 53,5 метра, Нива - 48,6 метра. Витара - 42,5 метра. Ребят, прежде чем что - то писать, откройте Интернет, там есть все.
Всё эти дмитровские полигоны с "зарублем" давно попахивают баблом...
Увеличили диаметр диска и суппорта, и что минимум R17 как на pajero? Он в поле после ливня по чернозему на своих 265 65 r17 с покрышками АТ ехать может на рабочем давлении 2,5 атм? А травить до 1 можно? Или этот pajero 4 без мт не травленный вообще не едет?
Зимой по целине таже фигня, попахать мостом можно на давлении 2,00 и r16 на липучках dunlop grandtrek sj6, а хакка так может со своими меленькими канавками на r17 2,5 будет?

Вопрос в том, кто там тормозил на дмитровском полигоне, L200 ну никак не вариант показывать результаты без отрыва от патриота

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Nomad » Вт фев 05, 2019 12:01

Вы никак меня учить ездить по льду решили?) Вы серьезно? )))

Отправлено спустя 49 секунд:
У меня Паджеро 8 лет был , кстати. Будьте осторожнее с постами относительно шипов и льда. В Норвегии на перевалах просто убьеоесь.

Аватара пользователя
Alex1vu
Сообщений: 195
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 20:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Alex1vu » Вт фев 05, 2019 13:41

Nomad писал(а):
Вт фев 05, 2019 12:01
В Норвегии на перевалах просто убьеоесь.
Вы сами будьте осторожны, на сколько мне известно в горских кантонах Швейцарии требований к покрышкам нет, есть требования к наличию цепей на колёсах для всех АТС и в арктической Норвегии цепи тоже требуют по крайней мере у фур.
У них там в Норвегии шипы ещё не запретили, как по ЕС происходит?... На скользком крутом склоне шипы обычной зимней дорожной покрышки Вас не спасут... Я вас не учу: судя по спидометру на видео шипы не сильно помогают, хотя я понимаю, что там ветром напылило зеркало, но шипы ничего кроме лишней самоуверенности не дадут, да и при такой скорости можно цепи или шипованные полимерные пояса обувать с длинными шипами. Мне доводилось на "чёрном стекле в колеях" отъезжать как сани - в верхней точки забцксовал 4мя, ну так там шипы ещё и боком ставит - это мне потом рассказали... Забрался там же по снежку заледенелому, съехав с колеи. На перевалах нужно иметь нечто вроде рекламируемых поясов Mita или шипованных полимерных поясов, но там длина шипа какая, или пластины с резцами-зацепами перекрещенные под 90!
Шипованные покрышки на перевалах от липучек ничем особо не отличаются, если реально опасно перевал скорее всего закроют!

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Nomad » Вт фев 05, 2019 14:28

По Вашей вине могут погибнуть люди. Ни одной машины без шипов на таких дорогах у нас нет и не должно быть. Прекратите писать вещи, которые могут обернуться чужой смертью, пожалуйста. Вы не имеете опыта в горах с таким льдом и вообще не имеете понятия что будет на липучке с АБС в горах на таком покрытии. Будете трупом. Если хотите получить полную информацию о шипах направьте копии своих постов спортсменам - кольцевикам, только не удивляйтесь полом что услышите с их стороны.

Отправлено спустя 34 минуты 56 секунд:
В теме голого льда и шипов никакие шутки и никакая толерантность не допустимы. Мысли о возможности безопасного применения липучки но голому льду. смертельно опасны, особенно в горной местности.

Отправлено спустя 1 минуту 26 секунд:
При наличии АБС и липучки одновременно на таком покрытии машина превращается в орудие убийства.

Аватара пользователя
Alex1vu
Сообщений: 195
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 20:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Alex1vu » Вт фев 05, 2019 15:46

Nomad писал(а):
Вт фев 05, 2019 15:04
Вашей вине могут погибнуть люди
Не надо пугалок и ложного гумманизма, это не моя вина: каждый решает сам. Но шипы это не спасение, если реальный ахтунг цепи или очень длинные шипы на поясах. У меня на прошлом авто были ситуации при торможении на 100км-ч с шипами, при этом управлялось очень неплохо, но впереди оказалось ДТП за поворотом, затормозил юзом абс нет. У нас без горных перевалов на шипах не мало попадает... Шипы не основание думать, что все хорошо... Ваши догмы про шипы не меньше людей могут погубить - при блокировке колеса эффект конька ужаснейший, производители со своими ABS ваши гололеды точно не учитывали.
При наличии АБС, есть темы по отключению АБС, у спортсменов кольцевиков АБС нет на сколько мне известно.... С АБС и без перевалов весело

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Nomad » Вт фев 05, 2019 16:14

Вы, кажется, никак не хотите принять и понять что мы 6 месяцев из двенадцати ездим по льду, и горам, начиная с подъезда дома. И поэтому фактически 100 процентов личных легковых транспортных средств зимой у нас на шипах. Если Вы думаете, что все ошибаются, то пара дней опыта в местных условиях заставят Вас изменить свое мнение.

Отправлено спустя 28 минут 17 секунд:
Смотрите замеры тормозного пути на льду За рулём, 01 января 2009 года. Посмотрите что творится в диапазоне от нуля до минус 5 градусов, например, когда шипы выигрывают около 20 метров тормозного пути. Равновесие наступает только после минус 15, поэтому никогда не соверуйте липучки без привязки к региону и влажности.

Отправлено спустя 22 минуты 5 секунд:
Среднее значение тормозного пути на шипах по льду в минус 1 - 33 метра. На липучках - 82 метра.

Аватара пользователя
Alex1vu
Сообщений: 195
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 20:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Alex1vu » Вт фев 05, 2019 17:39

Nomad писал(а):
Вт фев 05, 2019 17:05
Посмотрите что творится в диапазоне от нуля до минус 5 градусов, например, когда шипы выигрывают около 20 метров тормозного пути
Разные модели липучек по разному реагируют на температуру, ещё имеет значение влажность и ветер. Я на - 3 в декабре блокировку словил на 90 км-ч и полном приводе - два колеса - спереди и сзади одно крутились: паста свежего прикатанного снега на ветру заледкнела, коммунальщики думали будет сухо ещё часа3, управляемость 80-70 км-ч в плане рулежки и разгона без проблем. Конечно шипы лучше бы затормозили, а рулежка с полосы на полосу? Вам там может и лучше на шипах - спору нет. Просто я не увидел в теме ветки "на Кольском полуострове и в арктической Норвегии"... На скользком спуске с поворотом вас понесёт даже на заднем под сброс газа, а на полно фуллтайм и переднем развернет. Парт-тайм при слабом наборе оборотов до 80км-ч: теоретически зад и перед будут держаться друг за друга, у нас же форум про патриот.
Резина должна быть зимняя и может быть шипованная, но шиповка к третьему сезону уже не то, надо это помнить, те же шипы огранку теряют, тупятся, кстати об асфальт тоже: коньки точат, а шипы нет...а ещё они вылетают....

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение mservis » Вт фев 05, 2019 18:56

Alex1vu писал(а):
Вт фев 05, 2019 15:46
Шипы не основание думать, что все хорошо...
Поддержу. Шипы дают ложное ощущение полной уверенности, но если понесло, то авто становится неуправляемым. Липучка скользит раньше (для абс хуже), тем и пугает водителя (после чего меняют на шипы), но управляема и даже в сносе присутствует контроль. Это мой личный опыт и мнение, никого не агитирую.
Патр 2013, 3UZ+акпп6+РК сурф130+патроломост, 33 колеса, лебедка, калитка на раме, блоки и куча полезных доработок всего.

Аватара пользователя
Alex1vu
Сообщений: 195
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 20:20
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Alex1vu » Вт фев 05, 2019 20:22

mservis писал(а):
Вт фев 05, 2019 18:56
но управляема и даже в сносе присутствует контроль.
Скорей не скользит а юзит при торможении, и с абс хуже может быть, хоть как по мне абс опасен, а не липучка, имитация прерывистого нажатия спортсменом тормоза получилась тухлая: есть видео с митсубиши лансер на ютюб - предохранитель вынимают абс...

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Nomad » Чт фев 07, 2019 15:16

Время от времени смотрю новости из центральной России. Когда на дорогах появляется лед, начинается что-то невообразимое. Невообразимое потому, что на шипах ничего подобного не случится и потому что у нас такое покрытие почти всегда. Не помню точно сколько сейчас погибает людей на дорогах в РФ. Вроде около 100 человек в день. Мне вылетала машина в лоб без шипов на начальной скорости сближения 160 км в час. Может попробуете оправдать того водителя? У него же есть право не одевать шипы, верно? Он имеет право иметь тормозной путь в (-1С) 82 метра или нет, вместо 35 метров? Какая нация держит первое место в ютубе по сумасшедшим авариям? Наша. Потому что у нас чисто русское раздолбайство видимо не искоренимо, и потому что нигде больше нет такого количества регистраторов для фиксации это трэша.

Удар был бортами, вскользь, поэтому пишу. С шипами его не занесло бы на льду при движении в гору. Цена жизни - 4 дешевые шипованные покрышки для "Жигуля". Это было давно. Вчера специально обошел конторскую стоянку, где находится несколько сотен легковых автомобилей, около половины из них 4х4. Отгадайте сколько липучек обнаружено: одна машина на липучке и одна на МТ, все остальные исключительно на шипованных "скандинавках", включая "Патриоты". На МТ кстати, я проездил 7 зим, так что не пытайтесь, пожалуйста, оправдывать то, что представляет угрозу жизни другим людям. Если в диапазоне 0 - минус 12 градусов С появляется лед - липучки крайне опасны.

У нас, кстати, массовые аварии на льду происходят очень редко. Чаще всего мелкие тычки в городе или в начале октября, когда за день стукаются около 130 машин на летней резине. Это тоже неизлечимо. А может и излечимо огромными штрафами. Я бы за езду в минус на летних шинах отбирал права на пол-года (до весны) и впиливал штраф 50 тысяч. А настоящие видео-бойни показывают в новостях из областей намного южнее с завидной регулярностью.

Отправлено спустя 22 минуты 11 секунд:
По поводу шипов на 3-й год - все верно. Поэтому надо раз в три года менять зимние шины по умолчанию. Логан на Хакке 3-го года с АБС фактически не тормозит на каше поверх льда. Или искать шины с шипами из твердого сплава, а не дюраля. Новые Хакки идут на дюрале, например. Старые финские для РФ - на твердом сплаве, не сточились за ...... 12 лет, несмотря на предостережения о старении резины за 4-5 лет.

Отправлено спустя 3 минуты 29 секунд:
АБС с липучкой на льду при слабом морозе - это машина серийного убийцы. С горы она вообще не остановится.

Отправлено спустя 7 минут 8 секунд:
Разница в безопасности при движении машины со скоростью 80- 90 км в час по льду в минус 1-5 С на новой шипованной скандинавке и новой липучке колоссальная. Первая затормозит в два - три раза быстрее, притом и с АБС тоже. Про континентальные районы и Приморье: как ни странно, могу выдать кучу роликов с трэшем на льду, включая Сибирь и Дальний Восток. Больше всего впечатлений от роликов Дальнего Востока с горами, когда здоровые 4х4 катятся на липучках клювами, боком, задом с горок вообще без тормозов. Почему у них нет шипов? Потому, что в Японии их нет, это единственная причина - забота о покрытии. И потому что машины с АБС, а АБС кое-как сработает на таких ледяных горках только с шипами. В Японии климат, кстати, сильно отличается от Сахалина и Владивостока, был и там и там.

Ко мне приезжает немало друзей на машинах зимой, из дальних регионов. Иногда на липучке. После единственного опыта никто без шипов больше сюда не суется. На ролике выше я не мог ехать более 40 км в час потому что машина тупо буксовала в гору после этой скорости на месте. А из леса на липучках я бы в этот день вообще не вернулся.

Отправлено спустя 25 минут 46 секунд:
Завидую кто и зимнюю обувь не выбирает по сцеплению протектора, а здесь убиться можно на большинстве моделей, особенно на любимом всеми Вибраме. Поэтому в Финляндии и Норвегии в любом обувном магазине (у нас в рыболовных и спортивных) куча накладных шипов на обувь. А в Петрозаводске полно финской обуви с откидными шипами. Попробуйте их поучить жить. Вы сами поймете о чем речь, только уже в травмпункте. Не далее как пять дней назад приземлялся в Москве на лед, к тому моменту было отменено около 300 рейсов и говорили о каком-то коллапсе на дорогах. Что за коллапс, если снега менее 15 сантиметров на дорогах и сугробы до пояса, а не третьего этажа, не пойму... В чем разница? Автопарк, вроде, похожий... Может быть все-таки шины совсем другие? А вчера в Москве была гроза, кстати, самая опасная для липучек температура.

Отправлено спустя 9 минут 20 секунд:
По поводу цепей. Какие еще, простите, цепи? На асфальте? Пол-года на них ездить? Это уже за гранью фантастики.
А вот иногородние фуры, которые все время блокируют трассы, я бы в область без цепей не пускал, как это делают швейцарцы и норги.

Отправлено спустя 7 минут 45 секунд:
Яндекс. Поиск "Владивосток аварии на льду". 1 миллион видео. Смотрите про липучки, если верить ушам и результатам сотен тестов не желаете.
На видео сплошные неуправляемые скольжения всеми ракурсами, удивительные ролики для владельцев шипованных шин. Я такое видел всего два раза в жизни, например.

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Blondi13 » Чт фев 07, 2019 17:53

Самая большая проблема в Москве - это не соблюдение дистанции в такую погоду
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
Volodya
Модератор
Модератор
Сообщений: 11771
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Volodya » Чт фев 07, 2019 18:09

Nomad писал(а):
Чт фев 07, 2019 16:32
Какая нация держит первое место в ютубе по сумасшедшим авариям? Наша. Потому что у нас чисто русское раздолбайство видимо не искоренимо, и потому что нигде больше нет такого количества регистраторов для фиксации это трэша.
C регистраторами согласен, по по дебилизму пиндосы давно обогнали, там чуть снег сотнями бьются... Ну и вечный холивар насчёт шипов поддерживать не хочется, но на мелких шипов как-то не было, и как они ходили нравилось, три года назад поставил и на Патриот фрикционную, не заметил ухудшения. Последний комплект на пузотёрку был поставлен Данлоп, так он ещё и удивил после Йоки, если я на той разницы не почувствовал, а этот лучше, то шипы мне не надо :?
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Nomad » Чт фев 07, 2019 21:12

Самым интересным опытом была установка различных шин на зимней грунтовке. Слева одни, справа другие. Разница иногда оказывалась невероятной. Шины бывают удивительно безобразными в крайних режимах. А бывают что сложно отличить. В торможении всегда выигрывала шипованная скандинавка ёлочкой с огромным отрывом. В разгоне нет. Так вот, о чем это. Когда одеты 4 дерьмовых шины, то понять что одето дерьмо оказалось очень сложно)). А как только начинал ставить на второй борт другие шины, сначала спереди, а после тестов сзади, и резко тормозил, только тогда понимал какое дерьмо установлено на остальных ступицах. ) Притом, я на таком гумусе ездил долго. Четыре марки, восемь лет. И думал что так и должно быть.) Не хочу советовать опасные вещи, но куда машину развернет при торможении на льду - те шины и лучше. Очень просто.

Отправлено спустя 13 минут 25 секунд:
Если сравнивать конкретно Йоку и шипованный Купер, то после минус 20 С второй превращается в полный гумус.)))

Аватара пользователя
Volodya
Модератор
Модератор
Сообщений: 11771
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 234 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Volodya » Чт фев 07, 2019 21:56

Ну вот, ты уже признал, что шипованный Купер хуже Йоки, а я на собственном опыте понял, что Данлоп лучше Йоки. Причём Йока на Патриоте стоит после Купера, а пузотёрка сразу в Данлоп обута была. Поскольку пузотёрка для жены была куплена я опасался за сохранность обеих (жена всё-таки любимая, а в пузотёрке 400Нм с холостых), но, как оказалось - резина отрабатывает изумительно. Единственный нюанс был когда оборвал ШРУС - сам стал бояться эту машину, всё-таки те 400Нм, плюс наша зима, пуля в голове и задний привод... в общем ездил я до замены ШРУСа чаще всего боком, а жене машину старался не давать (хотя она повышенную поворачиваемость и не прочувстовала).
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Nomad » Пт фев 08, 2019 09:41

Volodya писал(а):
Чт фев 07, 2019 21:56
Ну вот, ты уже признал, что шипованный Купер хуже Йоки, а я на собственном опыте понял, что Данлоп лучше Йоки. Причём Йока на Патриоте стоит после Купера, а пузотёрка сразу в Данлоп обута была. Поскольку пузотёрка для жены была куплена я опасался за сохранность обеих (жена всё-таки любимая, а в пузотёрке 400Нм с холостых), но, как оказалось - резина отрабатывает изумительно. Единственный нюанс был когда оборвал ШРУС - сам стал бояться эту машину, всё-таки те 400Нм, плюс наша зима, пуля в голове и задний привод... в общем ездил я до замены ШРУСа чаще всего боком, а жене машину старался не давать (хотя она повышенную поворачиваемость и не прочувстовала).
Не совсем) Выводы я оставил напоследок. Выдержка из тестов. Hakkapeliitta R SUV липучка и Yokogama IG20:

На льду себя хорошо ведёт только шип. На всех липучках, которых ездил, когда попадаешь на лёд - чувствуешь себя коровой. И не важно какой привод под сидушкой - полный, передний, задний, блокированный дифференциал или ещё что - начинай молиться и надеяться что все таки остановишься до дерева, отбойника, кювета. Hakkapelitta R2 SUV не стала исключением. Да, она тормозит на льду чуть лучше чем Йока, и старается оставить машину под контролем чуть лучше, но этого все равно не достаточно чтобы чувствовать себя в безопасности.

Это тесты издания ........на Украине.

Отправлено спустя 3 минуты 58 секунд:
Могу заявить то же самое после тестов . Никакая липучка близко не стоит и не будет никогда стоять рядом с шипами на льду. Никогда кольцевые гонки на льду не будут проводиться на липучках. Чтобы проверить и закончить навсегда эту тему достаточно одеть на один борт шипованную Хакку, , а на второй их же липучку. То же самое можно произвести с шинами иных серьезных зимних марок. Результат будет всегда один - липучки в диапазоне 0- минус 5 зверски проиграют на льду в тормозном пути и машину закрутит в сторону шипов.

Отправлено спустя 34 минуты 1 секунду:
Читайте очень внимательно:

http://colesa.ru/news/38538

Снижение количества шипованный шин в Норвегии привело к росту аварийности на 8 процентов. Это цена экологов и дорожников. За сохранение асфальта расчет идёт жизнями и здоровьем.

Аватара пользователя
Nomad
Сообщений: 6696
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Шипы или "Липучки"

Сообщение Nomad » Пт фев 08, 2019 10:53

Ещё раз. В Норвегии ввиду снижения на 25 процентов доли шипованный шин в период с 2002 по 2014 год количество серьезных аварий в зимний период выросло на 8 процентов. Искать в Инете : "Nokian - статистика по влиянию шипов на безопасность."

Отправлено спустя 4 минуты 9 секунд:
В 59,6 процентах технических случаев зимних аварий Финляндии признаются шины среди всех иных технических причин. Это статистика с 2000 по 2011 год. Среди них 30,4 процента - неправильные шины и 46,9 процента износ шин. Это статистика разбора аварий со смертельным исходом.

Отправлено спустя 2 минуты 52 секунды:
В этом же материале смотрите диаграммы резкого роста аварий на острове Хоккайдо, Япония, после введения запрета на шипованные шины в период с 1988 по 1999 годы.

Итого за борьбу дорожников и экологов с шипами в земле уже лежат тысячи трупов в Финляндии, Норвегии и Японии.

Ответить

Вернуться в «Колеса, Резина, Диски»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности