Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Опыт подготовки и модернизации UAZ Patriot.
Лебедки, Силовой обвес, Ксенон и прочее тюнинг элементы.
Аватара пользователя
ВитГо
Сообщений: 326
Зарегистрирован: Чт мар 16, 2017 13:07
Откуда: Оренбург
Машина: УАЗ Патриот 2017, Стиль, "Гравитация"
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение ВитГо » Пн июн 19, 2017 09:28

Форумчане, кто ставил вариатор, где провода с ДПКВ проходят на двигателе ?
или нужно брать от самого вариатора ? (я правильно понимаю - для того чтобы до него долезть нужно снимать дифузор вентилятора?)
Кто куда, а я вперед !!
Бортжурнал на Drive2.ru https://www.drive2.ru/r/uaz/473339756831309897/

Аватара пользователя
ruslan2015
Сообщений: 47
Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2015 10:18
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение ruslan2015 » Пн июн 19, 2017 13:10

Разъем на крышке клапанной, в районе третьего цилиндра.

Аватара пользователя
ВитГо
Сообщений: 326
Зарегистрирован: Чт мар 16, 2017 13:07
Откуда: Оренбург
Машина: УАЗ Патриот 2017, Стиль, "Гравитация"
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение ВитГо » Пн июн 19, 2017 15:02

А около контроллера двигателя никто не пробовал подключать вариатор ?
Кто куда, а я вперед !!
Бортжурнал на Drive2.ru https://www.drive2.ru/r/uaz/473339756831309897/

Аватара пользователя
ruslan2015
Сообщений: 47
Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2015 10:18
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение ruslan2015 » Пн июн 19, 2017 20:26

Не стоит резать жгут ЭБУ, поверьте это самый худший вариант. Самое простое все спаять на дополнительных разъемах, потом можно сразу все вернуть на место, вариатор далеко не самое надежное устройство.

Аватара пользователя
serg81
Сообщений: 222
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 12:54
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение serg81 » Вт июн 20, 2017 16:42

ВитГо писал(а):А около контроллера двигателя никто не пробовал подключать вариатор ?
Подключали и так. На Патриоте моего друга с 2010 года вариатор, подключенный таким образом, по сей момент работает без нареканий. А в случае сомнения в его работоспособности всегда есть аварийная заглушка. Плюсы готового переходника - он исключает ошибки подключения и ускоряет монтаж.

Аватара пользователя
ВитГо
Сообщений: 326
Зарегистрирован: Чт мар 16, 2017 13:07
Откуда: Оренбург
Машина: УАЗ Патриот 2017, Стиль, "Гравитация"
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение ВитГо » Ср июн 21, 2017 04:18

serg81 писал(а):
ВитГо писал(а):А около контроллера двигателя никто не пробовал подключать вариатор ?
Подключали и так. На Патриоте моего друга с 2010 года вариатор, подключенный таким образом, по сей момент работает без нареканий. А в случае сомнения в его работоспособности всегда есть аварийная заглушка. Плюсы готового переходника - он исключает ошибки подключения и ускоряет монтаж.
Переходников не оказалось в продаже у продавца :-(

Отправлено с моего SM-G930F через Tapatalk
Кто куда, а я вперед !!
Бортжурнал на Drive2.ru https://www.drive2.ru/r/uaz/473339756831309897/

Аватара пользователя
serg81
Сообщений: 222
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 12:54
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение serg81 » Ср июн 21, 2017 06:28

Звоните мне напрямую. Я уже писал и ещё раз пишу - переходники на УАЗ Патриот евро 3(4) в наличии есть!
Не у всех, но есть. :-)

Аватара пользователя
ВитГо
Сообщений: 326
Зарегистрирован: Чт мар 16, 2017 13:07
Откуда: Оренбург
Машина: УАЗ Патриот 2017, Стиль, "Гравитация"
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение ВитГо » Ср июн 21, 2017 06:49

Гм.. ну я на сайте 60-2 и писал!! Ладно, уже некогда заниматься пересылками. Сегодня буду ставить как есть...

Отправлено с моего SM-G930F через Tapatalk
Кто куда, а я вперед !!
Бортжурнал на Drive2.ru https://www.drive2.ru/r/uaz/473339756831309897/

Аватара пользователя
serg81
Сообщений: 222
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 12:54
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение serg81 » Чт июн 22, 2017 11:28

Так я на сайте и ответил. Только не так оперативно, как один из дилеров:
http://60-2.ru/forum/viewtopic.php?p=27590#p27590
В любом случае, если все как следует пропаять, подключение возле блока управления будет надёжнее подключения с готовым переходником.

Аватара пользователя
ВитГо
Сообщений: 326
Зарегистрирован: Чт мар 16, 2017 13:07
Откуда: Оренбург
Машина: УАЗ Патриот 2017, Стиль, "Гравитация"
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение ВитГо » Пн июн 26, 2017 07:41

serg81 писал(а):Так я на сайте и ответил. Только не так оперативно, как один из дилеров:
http://60-2.ru/forum/viewtopic.php?p=27590#p27590
В любом случае, если все как следует пропаять, подключение возле блока управления будет надёжнее подключения с готовым переходником.
Самое печальное что я запрашивал приобретение вариатора и переходника.
Ответил дилер у которого был вариатор но небыло переходника.. остальные промолчали..
Купил без переходника.


Вопрос - неужели не видите ущербность вашей схемы продаж? Почему бы потребителю не продавать максимум из того что можно? Это и для потребителя было бы удобно и для потребителя проще....

P.s. понимаю что ваши продажи не моя дело, и говорю так только как потребитель который не смог купить то что хотел, хотя все оказывается было в наличии

Отправлено с моего SM-G930F через Tapatalk
Кто куда, а я вперед !!
Бортжурнал на Drive2.ru https://www.drive2.ru/r/uaz/473339756831309897/

Аватара пользователя
serg81
Сообщений: 222
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 12:54
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение serg81 » Вт июн 27, 2017 21:24

ВитГо писал(а):Вопрос - неужели не видите ущербность вашей схемы продаж?
Вижу, но оперативно писать прошивки, разрабатывать принципиальные схемы и одновременно заниматься продажами не всегда получается. А дилеры работают по принципу купил-продал. Вдаваться в технические детали у них к сожалению нет ни времени ни желания.
Эта тема в общем-то и создана если не для исключения, то по крайней мере некоторого снижения этого недостатка.
И номер мобильного телефона выложен для того, чтобы можно было оперативно со мной связаться и уточнить любые интересующие Вас вопросы.

Аватара пользователя
Bookvoed
Сообщений: 28
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2016 12:09
Откуда: СПб
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение Bookvoed » Ср дек 06, 2017 16:43

Ездил с вариатором полгода, разница по сравнению с непрошитой машиной ощутимая.
Потом прошился, вариатор оставил на месте, разницы в поведении на газу не ощутил. Пару недель назад вариатор похоже сдох - ехал ехал, и вдруг заглох - ошибка ДПКВ. Поставил заглушку и обалдел, машина полетела. Сейчас удалил лишнюю проводку и окончательно снял вариатор. Лишняя деталь после прошивки.
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)

Аватара пользователя
serg81
Сообщений: 222
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 12:54
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение serg81 » Сб дек 23, 2017 13:25

После прошивки (двухрежимной, или однорежимной, в которой углы в космос задрали) - да, дополнительная корректировка углов вариатором в раннюю сторону становится излишней. Слишком ранние углы это так же плохо, как слишком поздние.

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение Роман Б. » Сб дек 23, 2017 15:40

serg81 писал(а):
Сб дек 23, 2017 13:25
Слишком ранние углы это так же плохо, как слишком поздние.
Человек заглох на ходу из-за твоей поделки, а ты все про углы.
serg81 писал(а):
Сб дек 23, 2017 13:25
корректировка углов вариатором в раннюю сторону становится излишней
А нафига тогда вариатор, если кроме раннего угла он больше ничего делать не умеет? Или ты наконец осознал, что для впрыскового ГБО делать раньше УОЗ бессмысленно? :grin:
Bookvoed писал(а):
Ср дек 06, 2017 16:43
Сейчас удалил лишнюю проводку и окончательно снял вариатор. Лишняя деталь после прошивки.
Вот, золотые слова :-)

Аватара пользователя
CHEVAR
Сообщений: 735
Зарегистрирован: Ср сен 11, 2013 16:30
Откуда: ЮФО
Машина: Патропикап
Благодарил (а): 477 раз
Поблагодарили: 132 раза
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение CHEVAR » Сб дек 23, 2017 18:35

:shock: ээээмм , прашу пардону , :oops: каг -бы не саффсем понятно...
То-есть, внедрение вариатора необходимо производить с учётом алгоритмов работы прошивки?!? :?
ПАТРИОТ -ПИКАП 2013 г. жсм ,тент , почти сток)))
Игорь.

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение mservis » Сб дек 23, 2017 18:47

Ничего не требуется, иммется ввиду, что если прошивка стоит уже газовая или двухрежимка с газовым режимом, то вариатор ненужен.

Аватара пользователя
serg81
Сообщений: 222
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 12:54
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение serg81 » Сб дек 23, 2017 18:56

Роман Б. писал(а):
Сб дек 23, 2017 15:40
serg81 писал(а):
Сб дек 23, 2017 13:25
Слишком ранние углы это так же плохо, как слишком поздние.
Человек заглох на ходу из-за твоей поделки, а ты все про углы.
Совершенно точно. Заглох, соединил всё штатно и без проблем поехал дальше.
В случае, когда человек на ходу глох из-за кривой прошивки известного авторства, аналогичную процедуру провести было невозможно.
CHEVAR писал(а):
Сб дек 23, 2017 18:35
:shock: ээээмм , прашу пардону , :oops: каг -бы не саффсем понятно...
То-есть, внедрение вариатора необходимо производить с учётом алгоритмов работы прошивки?!? :?
Вариатор используется, как альтернатива прошивке для тех, кому не нужен педальбустер, но необходима корректировка углов под газовое топливо с возможностью оперативной их корректировки.

Аватара пользователя
CHEVAR
Сообщений: 735
Зарегистрирован: Ср сен 11, 2013 16:30
Откуда: ЮФО
Машина: Патропикап
Благодарил (а): 477 раз
Поблагодарили: 132 раза
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение CHEVAR » Сб дек 23, 2017 19:06

Вот всегда с удовольствием отмечаю форум УАЗПАТРИОТ за корректность , демократизм и плюрализм мнений в виртуальных баталиях... [!]
ПАТРИОТ -ПИКАП 2013 г. жсм ,тент , почти сток)))
Игорь.

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение Роман Б. » Сб дек 23, 2017 20:00

serg81 писал(а):
Сб дек 23, 2017 18:56
Заглох, соединил всё штатно и без проблем поехал дальше.
Заглох, и довольный что жив остался пошел от греха восстанавливать всё штатно. :-D

Аватара пользователя
serg81
Сообщений: 222
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 12:54
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение serg81 » Вс дек 24, 2017 09:31

serg81 писал(а):
Сб дек 23, 2017 18:56
В случае, когда человек на ходу глох из-за кривой прошивки известного авторства, аналогичную процедуру провести было невозможно.

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение Blondi13 » Вс дек 24, 2017 11:41

serg81 писал(а):
Сб дек 23, 2017 18:56
В случае, когда человек на ходу глох из-за кривой прошивки известного авторства, аналогичную процедуру провести было невозможно.

А такие случаи были?
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
serg81
Сообщений: 222
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 12:54
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение serg81 » Сб дек 30, 2017 10:18

https://www.drive2.ru/l/2965812/

ВСЕМ привет! прошился в субботу прошивкой "Перцовка" от Восточных перцев, до этого была от РоманБ. покатался 4 дня и вот какие наблюдения отметил про обе эти прошивки:

1. Прошивка от РоманБ. — как уже раньше отмечал не стабильная работа ДВС:
а), выражавшееся в выскакивании чека и троении ДВС. Это как правило случалось после агрессивной езды. Роман еще летом на это ответил, что при катается. Однако не при каталось .
б) при сбросе газа и торможении двигателем, как правило, на большой скорости 4 или 5 передачи с 3000об/м до 1500об/м могла пару раз выстрелить с оглушительным хлопком. меня это забавляло, а жену пугало =)

в) на ходу глохла — эффект был не постоянным и я грешил на свечи. впоследствии оказалось дело не в них, а в корявой прошивке.
г) тяга была только на оборотах до 3000 /м, после трех тысяч на 3200об/м, как уже писал ранее откровенный провал тяги, динамики, мощности аж до 3700об/м, да и потом на высоких оборотах, свыше 4000, динамика становилась посредственная, как потом оказалось, когда стало с чем сравнивать.
еще один отрицательный момент прошивки от РоманБ.
д) это её стоимость в размере 6т.р. . Дороже чем у Ромы в Москве ни у кого не найдете. а если вам что-то не понравится и начнете раскручивать Романа на корректировку более адекватной работы прошивки, он Вам "намекнет" на ценник в 20 000 рублей как индивидуальный подход — как и произошло в моем случае.
е) зимой выяснилось — не достаточная эффективность работы печки, исправляется обновлением прошивки от РоманаБ. за 1000 рублей ( а я наивный думал он сразу все качественно чипует, а он денег из клиентов выкачивает)
ж) экономичностью меня она тоже не порадовала. Бензин трасса 12л/100км, город 15л/100км.
расход газа существенно выше 16л/100 по трассе и 18л/100км по городу соответственно.


И если в случае, если машина заглохла с вариатором, вместо него можно вставить аварийную заглушку или перемкнуть штатные разъёмы ДПКВ и ехать дальше, то в случае изуродованного прошивкой блока управления человек даже не смог понять, что произошло и ездил при том, что в любой момент машина могла заглохнуть. А когда понял, то не смог самостоятельно ничего сделать, пока снова не раскошелился и прошивку не поменял. Таким образом, прошившись, человек либо вынужден мириться с недостатками прошивки, либо должен каждый раз платить за обновления, перепрошивку и т.д. А если вдруг он решит откатиться к заводской прошивке и вернуть деньги, как правило, вместо заводской, в его блок управления заливают такую прошивку, чтобы он больше не возвращался.

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение Роман Б. » Сб дек 30, 2017 14:47

Ты молодец, что раскопал этот бред трехлетней давности, видимо долго пришлось искать :-D А теперь поищи что-нибудь подобное, скажем с 2010 года (начало моей плотной работы с УАЗ) по сей день. И ты найдешь только крики данного чудака, который предпочел честному манибэку вранье в соцсетях. А еще у него печка перестала греть после ацкой прошивки :grin: Всего один продажный клоун из тысяч довольных клиентов — считаю это отличный результат. А сколько народу наелось твоими поделками — слабо посчитать? :-D

Аватара пользователя
serg81
Сообщений: 222
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 12:54
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение serg81 » Сб дек 30, 2017 19:08

Удивительно не то, что человек из-за твоей прошивки глох на ходу в самые неожиданные моменты. Это нормально. Удивительно то, что он это обнаружил. И обнаружил только благодаря тому, что у него появилась альтернатива в виде Перцовки. Однако, далеко не каждый побежит сразу же перепрошивать машину в случае возникновения проблем. Будут грешить на свечи, катушки и всё на свете, но не на прошивку. Так и будут ездить - молиться, креститься, но ездить. А скольким, у кого были проблемы после прошивки (а до прошивки двигатель работал нормально), было сказано, что "прошивка болезни двигателя не лечит", трудно сосчитать.

Аватара пользователя
Роман Б.
Сообщений: 2542
Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 17:34
Откуда: Москва, Петрово-Дальнее
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 61 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение Роман Б. » Сб дек 30, 2017 19:20

serg81 писал(а):
Сб дек 30, 2017 19:08
у него появилась альтернатива в виде Перцовки
Ты забавный :-)

Аватара пользователя
Bookvoed
Сообщений: 28
Зарегистрирован: Ср янв 13, 2016 12:09
Откуда: СПб
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение Bookvoed » Вт янв 16, 2018 12:00

В защиту вариатора могу сказать что поставлен он был не лучшим образом. Под капотом в районе привода дворников и похоже на него лилась вода из под уплотнителя капота. Тем не менее ездил с ним пока не прошился, а это почти полтора года. Заглох в гаражах, БК выдал ошибку ДПКВ - сразу воткнул в жгут заглушку которая рядом с вариатором болталась все время и поехал. Ремонт занял около 2 минут :-D .
Прошился кстати прошивкой от Паулюса [!]
Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)

Аватара пользователя
serg81
Сообщений: 222
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 12:54
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение serg81 » Пт фев 02, 2018 16:40

Однако, мы увлеклись обсуждением результатов супероптимизации параметров блока управления в 144-х режимных точках с педальбустером. :-D
И отошли от главного:
Bookvoed писал(а):
Ср дек 06, 2017 16:43
Ездил с вариатором полгода, разница по сравнению с непрошитой машиной ощутимая.
Отмечу, что данный результат был получен при неизменной топливоподаче. Никаких педальбустеров. Т.е. результат чистый.

Аватара пользователя
serg81
Сообщений: 222
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 12:54
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение serg81 » Сб май 19, 2018 12:46

Многих интересует вопрос наличия готовых переходников для подключения вариатора. Так вот - на любой УАЗ они в наличии.

Аватара пользователя
serg81
Сообщений: 222
Зарегистрирован: Пт янв 29, 2010 12:54
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение serg81 » Вт авг 07, 2018 09:36

В настоящий момент ситуация с готовыми переходниками изменилась.
Переходники тип2 (используемые для подключения вариатора на машинах с нормами токсичности евро3 и выше), имевшиеся в наличии, все распроданы. В связи с этим, желающим установить вариатор с полным сохранением штатной проводки предлагаю две альтернативы:
1. Изготовить переходник самостоятельно: https://www.60-2.ru/forum/viewtopic.php?t=27&f=3
2. Доработать существующий переходник тип1: https://www.60-2.ru/forum/viewtopic.php ... 02a7dc5636

Аватара пользователя
Евгений Ясин
Сообщений: 20
Зарегистрирован: Пн дек 02, 2019 16:39
Откуда: Россия
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение Евгений Ясин » Чт дек 12, 2019 09:02

Рассматриваю установку вариатора на мотор ЗМЗ ПРО. Ситуация с готовыми переходниками не изменилась?

Аватара пользователя
Тигран
Сообщений: 43
Зарегистрирован: Ср сен 29, 2021 14:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение Тигран » Сб окт 02, 2021 09:54

Не знаю, насколько будет полезен мой пост в этой теме, поскольку у меня свап на 3UZ, а не родной 409-й мотор, но тем не менее. У меня установлено ГБО BRC, пропан. По моим ощущениям тяга на газу практически не отличалась от бензиновой, тем не менее ради удовлетворения любопытства я всё же решил установить вариатор и посмотреть, как будет с ним. По рекомендациям знакомых газоустановщиков установил вариатор микролуч. Что сказать, да, эффект чувствуется, но машина стала заводиться чуть хуже и иногда стал загораться чек с ошибкой пропуски воспламенения. Полазив по форумам, почитав отзывы, я не нашёл ни одного отрицательного про вариатор 60-2 и поскольку цена вопроса не столь велика а проводка под вариатор уже выведена решил его попробовать. Результат - земля и небо! Запускаться мотор стал точно так же, как на заглушке, горящий чек с ошибкой трёхсотой серии я больше не увидел ни разу и что самое интересное, при тех же самых настройках углов, а у меня выставлено 9 градусов во всём диапазоне оборотов, тяга на газу особенно на низах стала просто паровозной. На кархелпе один товарищ сравнивал работу вариаторов тритон и 60-2 и результат сравнения был аналогичен. Не знаю, чем это объяснить, но это так. Вот собственно и всё. Я доволен.

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение mservis » Пн окт 04, 2021 05:31

Тигран писал(а):
Сб окт 02, 2021 09:54
На кархелпе один товарищ сравнивал работу вариаторов тритон и 60-2 и результат сравнения был аналогичен.
С тритоном я тоже мучился сначала на 409м, потом на узете. Спасибо за отзыв, наверное его попробую.
На узете с этим вариатором и без него разница в расходе есть?
Патр 2013, 3UZ+акпп6+РК сурф130+патроломост, 33 колеса, лебедка, калитка на раме, блоки и куча полезных доработок всего.

Аватара пользователя
Тигран
Сообщений: 43
Зарегистрирован: Ср сен 29, 2021 14:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение Тигран » Пн окт 04, 2021 10:45

Средний пробег на одном баке увеличился процентов на 7-10 где то так.

Аватара пользователя
Lisovskiy
Сообщений: 34
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 09:13
Откуда: Канаш
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение Lisovskiy » Сб дек 11, 2021 11:40

Как владелец вариатора 60-2 тоже пожалуй отпишусь в этой теме.
У меня патриот 2019 ЗМЗ Про с АКПП. Прошёл уже около 60000, из них ориентировочно 45000 на газу. Перед тем, как установить газовое оборудование я разумеется проштудировал все возможные ресурсы на предмет того что где и как ставить. При этом наткнулся на интересную запись на драйве: https://www.drive2.ru/l/538280486980551177/
Причинами подобного исхода могли быть только две вещи это либо низкая степень сжатия (а она на нашем моторе около 10 если не ошибаюсь, поэтому сей вариант исключаем), либо поздний угол опережения зажигания. Как выяснилось, вторая проблема легко решаема установкой прибора описанного в данной теме, поэтому газ я всё же установил. ПО рекомендации установщиков ГБО две недели ездил без варниатора для того чтобы убедиться в том, что оборудование установлено корректно и с ним быть никаких проблем не может.
Далее установил вариатор. Переходников под разъёмы ДПКВ ЗМЗ ПРО не оказалось, но путём доработки переходника под старый 409-й, удалось подключить вариатор полностью сохранив штатную проводку. Я посчитал правильным именно такую установку, т.к. при необходимости можно всё моментально демонтировать (например, для диагностики). Дальнейшая установка заключалась в том, что я воткнул разъёмы в штатные разъёмы машины и подключил два провода - питание и газовый клапан. Единственный момент - прибор на мой взгляд требует влагоизоляции, поэтому был завёрнут в полиэтиленовый пакет.
Ну а теперь самое главное - эффект от установки. Не думал, что на машине с АКПП эффект будет столь ярковыраженным, но что есть то есть. С низов мотор стал подрывать ощутимо лучше, чем на бензине, да и в остальных диапазонах оборотов прибавка существенна. Не предполагал, что эта маленькая коробочка может дать такой эффект. Насчёт реального расхода с ним и без него ничего не могу сказать, т.к. без него ездил только две недели, но по БК расход снизился на 10-12 процентов. В общем, я доволен как слон!

Аватара пользователя
Тигран
Сообщений: 43
Зарегистрирован: Ср сен 29, 2021 14:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение Тигран » Пт янв 07, 2022 08:04

Я обратил внимание ещё вот на что. Максимальная тяга мотора достигается, если не просто выставить какое то фиксированное опережение, а перестраивать его в зависимости от газа - летом выставлять одно опережение, а зимой другое. Углы я менял от семи до одиннадцати градусов. Таким образом для пропано-бутановой смеси можно выставить опережение 9 градусов и кататься с ним круглый год, это будет некая средняя величина, а можно более точно его подстраивать в зависимости от сезонного состава газа и это на мой взгляд ещё лучше.

Аватара пользователя
Lisovskiy
Сообщений: 34
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 09:13
Откуда: Канаш
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение Lisovskiy » Сб янв 15, 2022 07:04

Тигран писал(а):
Пт янв 07, 2022 08:04
Я обратил внимание ещё вот на что. Максимальная тяга мотора достигается, если не просто выставить какое то фиксированное опережение, а перестраивать его в зависимости от газа - летом выставлять одно опережение, а зимой другое. Углы я менял от семи до одиннадцати градусов. Таким образом для пропано-бутановой смеси можно выставить опережение 9 градусов и кататься с ним круглый год, это будет некая средняя величина, а можно более точно его подстраивать в зависимости от сезонного состава газа и это на мой взгляд ещё лучше.
Давай попробую, отпишусь. Там делов то несколько тумблеров щёлкнуть. Какие комбинации переключателей идут под 7 и 11 градусов?

Аватара пользователя
Тигран
Сообщений: 43
Зарегистрирован: Ср сен 29, 2021 14:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение Тигран » Пн янв 17, 2022 13:36

7 градусов:
На левом блоке вкл. 1,7,8
На правом блоке вкл. 5,4,3
11 градусов:
На левом блоке вкл. 1,7,8
На правом блоке вкл. 2,4,5

Тут нет ничего сложного, в техническом руководстве достаточно грамотно описана установка конфигурации микропереключателями.

Аватара пользователя
Lisovskiy
Сообщений: 34
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 09:13
Откуда: Канаш
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение Lisovskiy » Пт янв 21, 2022 09:25

Попробовал обе конфигурации. На одиннадцати градусов едет действительно лучше, чем на девяти, но мотор как мне показалось работает немного жестковато. Попробую 10 градусов.
10 градусов это:
На левом блоке вкл. 1,7,8
На правом блоке вкл. 2,4
Правильно я понимаю?

Аватара пользователя
Тигран
Сообщений: 43
Зарегистрирован: Ср сен 29, 2021 14:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение Тигран » Ср фев 09, 2022 14:02

Всё верно. Как успехи?

Аватара пользователя
Константин 57
Владелец
Владелец
Сообщений: 2694
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:54
Откуда: Орел - город первого салюта
Машина: Авантюрный Патриот. Почти в стоке
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 76 раз
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение Константин 57 » Вс фев 13, 2022 10:47

Lisovskiy писал(а):
Пт янв 21, 2022 09:25
Попробовал обе конфигурации. На одиннадцати градусов едет действительно лучше, чем на девяти, но мотор как мне показалось работает немного жестковато. Попробую 10 градусов.
10 градусов это:
На левом блоке вкл. 1,7,8
На правом блоке вкл. 2,4
Правильно я понимаю?
Каков результат эксперимента?
И да, каков сейчас ценник на эту чудо-коробочку?
КАЖДОМУ СВОЁ

Аватара пользователя
Lisovskiy
Сообщений: 34
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 09:13
Откуда: Канаш
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение Lisovskiy » Пн мар 07, 2022 16:43

Константин 57 писал(а):
Вс фев 13, 2022 10:47
Каков результат эксперимента?
И да, каков сейчас ценник на эту чудо-коробочку?
В общем, я так понял, всё зависит от заправки. На одной заправке заправляюсь, на одиннадцати градусах тянет, как самолёт. Заправляюсь на другой, так там на девяти тяга лучше, чем на одиннадцати. На десяти, так же как и на одиннадцати, иногда начинают плавать обороты холостого хода. А опережение на холостом ходу это очень хорошо, с ним очень сильно уменьшается время открытия газовых форсунок на холостых. Поэтому 9 пока оставил и не парюсь.
По ценам надо на сайте 60-2 смотреть. Я брал его до свистоплясок с курсами где то за 4К вместе с переходником и пересылкой.

Аватара пользователя
Тигран
Сообщений: 43
Зарегистрирован: Ср сен 29, 2021 14:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение Тигран » Вс мар 20, 2022 23:34

Lisovskiy писал(а):
Пн мар 07, 2022 16:43
По ценам надо на сайте 60-2 смотреть. Я брал его до свистоплясок с курсами где то за 4К вместе с переходником и пересылкой.
Посмотрел ради интереса.
https://www.60-2.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=5
Про 4 рубля вместе с переходником можно забыть. Это в прошлой жизни было. Сейчас вон в соседней теме товарищ выложил рампу форсунок за 9000. А как запчасти подорожали я вообще охреневаю. Сейчас и вариатор покупать дорого и без него грустно. Вовремя я успел его урвать.

Аватара пользователя
Lisovskiy
Сообщений: 34
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2021 09:13
Откуда: Канаш
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Микропроцессорный вариатор для моторов с газовым оборудованием

Сообщение Lisovskiy » Пт апр 15, 2022 07:57

Тигран писал(а):
Вс мар 20, 2022 23:34
А как запчасти подорожали я вообще охреневаю. Сейчас и вариатор покупать дорого и без него грустно. Вовремя я успел его урвать.
Да правильно ты пишешь, всё подорожало в разы. От автомобилей до стиральных машин и стройматериалов. Глупо думать, что в такой ситуации цены на автомобильную электронику будут стоять на месте. Честно скажу, если бы я только думал о том, покупать вариатор или нет, цена в 5980 меня бы наверное оттолкнула. Но когда с ним уже покатался и знаю, какой эффект он даёт, даже такая цена уже не кажется заоблачной.

Ответить

Вернуться в «Про Тюнинг»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности