Есть вот такая диаграмма

Из нее на интересуют верхние углы по 20 градусов. В 20 градусов до ВМТ происходит открытие впускного клапана, а в 20 градусов после ВМТ закрытие выпускного, фаза перекрытия вроде как для лучше вентиляции и снежения температуры но не суть.
Предлагаю использовать это для оценки, то есть вращая коленвал и когда впускной гидрик первого цилиндра стронется то посмотреть на метку, он не должна дойти до отлива, считаем зубья и пропуски, каждый из них по 3 градуса. Отклонения полученных градусов от 20 и деленное на два будет отклонением распредвала.
Аналогично с выпускным только там гидрик отпуститься должен.
Заводом оговаривается допуск в +/- 2 градуса 40 минут. При таком положении достигаются наилучшие технико-экономические показатели.
По сути лучше движение гидрика замерять микрометром, но и на глаз при сноровке можно. Просто стараться этот момент точнее поймать. Ну или делать поправку на глаз.
Когда копался со своим мотором с машин 2012 года, то обнаружил у ВМТ на коленвалу еще две метки зеленым маркером, и как то они подозрительно находятся там, про что я только что сказал. И что то мне сдается что на заводе таким путем настройка идет.