Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

экспедиция "Великая степь"

Клубные встречи в Казахстане, информация и обсуждение. Анонсы и обсуждения клубных вопросов и.т.д.
Правила форума
Местная конституция
Ответить
Аватара пользователя
Миха
Сообщений: 285
Зарегистрирован: Вт сен 26, 2006 12:38
Откуда: Уральск-Самара
Онлайн статус: Не в сети

экспедиция "Великая степь"

Сообщение Миха » Сб июн 05, 2010 13:35

на период с 11 по 26 июля планируется обзорная экспедиция по степям и памятникам истории.

Маршрут по дням:

1-й день Уральск -Актюбинск - горы Мугаджары(лагерь) - 750 км
2-й день горы Мугаджары -Аральск - Байконур (Гостиница) - 650 км
3-й день экскурсия по Байконуру. (запуск ракеты-носителя)
5-й день Байконур - Ново-казалинск - Бозой-Аральское море (лагерь) 900 км
6-й день Аральское море (Бозой) - Бейнеу (гостиница) 700 км
7-й день Бейнеу - Хива (узбекистан) (гостиница) 1360 км
8-й день экскурсия по Хиве
9-й день Аральское море с узбекской стороны - Хива (гостиница) 400 км
10-й день Хива - плато Устюрт - Тамшалы (лагерь) 1400 км
11-й, 12-й, 13й - день пляж Каспий.
14-й день Тамшалы - Бекет Ата - Шакпак-Ата - Жигалган- Бейнеу (гостиница) 600 км
15-й день Бейнеу -Кульсары- Атырау-Уральск. 1000 км


Итого 7760 км, 15 полных дней.
Расход по ГСМ 1155 литров

Приглашаем всех желающих!

Бюджет поездки на 1 экипаж ( 4 чел) 1630 у.е.
старт из Уральска 11 июля в 10 утра.
Русские дорогой называют то место, где собираются проехать!
УАЗ PATRIOT 3163-337 "ПОСЕЙДОН"

Аватара пользователя
OlegKZ
Сообщений: 424
Зарегистрирован: Пт янв 05, 2007 22:25
Откуда: Казахстан, Актау
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение OlegKZ » Пн июн 07, 2010 13:35

Эх, разминемся. 11го еду в Волгоград. Хорошей поездки!
3163-020. 3/2006
Патриот - танк!

Аватара пользователя
Миха
Сообщений: 285
Зарегистрирован: Вт сен 26, 2006 12:38
Откуда: Уральск-Самара
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Миха » Пн июн 07, 2010 15:51

спасибо! Ну, если что, присоединяйся!
+77013889920
Русские дорогой называют то место, где собираются проехать!
УАЗ PATRIOT 3163-337 "ПОСЕЙДОН"

Аватара пользователя
Миха
Сообщений: 285
Зарегистрирован: Вт сен 26, 2006 12:38
Откуда: Уральск-Самара
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Миха » Чт июл 08, 2010 23:57

11 июля в 10:00 состоится незаурядное событие для нашего города. В это время будет дан старт экспедиции, посвященной изучению культурных ценностей и пропаганде активного и здорового образа жизни. Маршрут проложен таким образом, чтобы захватить самые интересные и примечательные места. Участники экспедиции посетят такие памятники истории и культуры как Мечети построенные Х- XII века: Бекет-Ата, , Султан-Епе, Шакпак-Ата, Шопан-Ата, Кенты-Баба некрополь XV—XX век. Природные заповедники, такие как Барсакельмесский заповедник, славящийся изобилием редких видов птиц, змей и пауков, Карагие-Каракольский заказник, Устюртский природный заповедник. Маршрут проложен в соответствии с программной Юнеско «Мировое и Культурное наследие».
Так же запланировано посещение аномальных мест, которые по легендам пользуются дурной славой, это место падения метеорита в Актюбинской области, полуостров Барса-Кельмес, что в переводе красноречиво звучит как: уйдешь - не вернешься. Посещение естественных природных аномалий – Арал и Жыгалган – упавшая земля, впадина Карагие – самое низкое место в бывшем союзе, в переводе с тюркского означает «черная пасть». Отметка минус 132 метра, под уровнем моря!
Далее к участникам экспедиции присоеденятся коллеги с России, городов Пермь, Оренбург, Самара и Москва и все вместе продолжат путь в Узбекистан. По плану посещение древнейших городов – памятников архитектуры: Хивы, Бухары и Самарканда.
Продолжительность путешествия двадцать один день, график очень плотный, подгонялся под очень короткие отпуска участников, даже пребывание на песчаных берегах Каспия ограничено одним днем.
Благодаря спонсорам реализована возможность он-лайн наблюдения через интернет за передвижением экспедиции на сайте 4x4.uralsk.info, на машинах установлены спутниковые «маячки», передающие координаты местоположения экипажа на спутник каждые 2 часа.
Кроме того, на полуострове Мангышлак находится много целебных источников: бромные, хлоридные, натриевые, радоновые и другие в том числе термальные, так же есть источники похожие на мацестинские и феодосийские. К сожалению в рамках обзорной статьи невозможно описать все богатство природы Мангышлака, это требует отдельного рассказа
Русские дорогой называют то место, где собираются проехать!
УАЗ PATRIOT 3163-337 "ПОСЕЙДОН"

Аватара пользователя
Миха
Сообщений: 285
Зарегистрирован: Вт сен 26, 2006 12:38
Откуда: Уральск-Самара
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Миха » Сб июл 10, 2010 00:36

Изображение
подготовка проходит в сжатые сроки)))
Русские дорогой называют то место, где собираются проехать!
УАЗ PATRIOT 3163-337 "ПОСЕЙДОН"

Аватара пользователя
21112
Владелец
Владелец
Сообщений: 2189
Зарегистрирован: Чт окт 05, 2006 12:20
Откуда: Самара
Машина: УАЗ Патриот
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 21112 » Пн июл 19, 2010 12:10

Миха, ждем возвращения!

Аватара пользователя
Миха
Сообщений: 285
Зарегистрирован: Вт сен 26, 2006 12:38
Откуда: Уральск-Самара
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Миха » Пт авг 13, 2010 20:58

Огромное спасибо нашим родителям, друзьям и подругам за терпение и переживания во время путешествия.

Автомобиль УАЗ Patriot Limited, 2007 года рождения.
Экипаж три человека: Михаил- водитель, организатор экспедиции, Николай- штурман, фотограф, Анастасия – второй и в тоже время основной водитель за все время экспедиции.
Снаряжение: запас воды бутилированной 150 литров;
бензин 80 литров, 4 канистры по 20 литров;
запас продуктов: тушенка 40 банок; рожки-макароны – 5 пачек, лапша быстрого приготовления «бич-пакеты»- коробка, каши быстрого приготовления, концентрированное молоко, чай, сахар, соль, специи и прочее;
готовясь к бездорожью перед выездом был подарен хай-джек (реечный домкрат), а так же с собой возили сэндтраки (четыре доски метровой длины, чтобы была возможность поднять машину, если провалимся в грязь), чаще использовались в качестве стола;
набор инструмента- головки, ключи, отвертки, домкрат;
комплект фильтров, запас масла и присадка для повышения октанового числа бензина от Liqui Moly, запас запчастей, которые чаще всего подвержены износу (подшипники ступицы, натяжные ролики, ремень ГРМ), набор для заделки проколов на бескамерных шинах;
палатка, спальники, одеяла, подушки, личные вещи (одежда), газовая горелка с пятилитровым баллоном (использовалась активно, дров в пустыне нет), чайник и казан с треногой;
навигатор, ноутбук, у каждого по фотоаппарату, основная часть фото снята на Canon EOS 500D Kit, телефоны;
два огнетушителя ОП-4;
аптечка, состав: диоксидин 1%, 10мл (упаковка), перевязка (бинты, стерильные повязки), энтеросгель, активированный уголь, новокаин (упаковка), шприцы, смекта, имодиум, аллохол, йод, парацетамол (3 шт), аспирин (3 шт), анальгин (3 шт), левомицетин (3 шт), бисептол, валидол, валокордин, винилин (бальзам Шостаковского), клей БФ6, пантенол (немецкий), спасатель, спазмалгон, цитрамон-П, бактерицидный пластырь.

11 июля 2010 год. День первый.
Спидометр 36 246 км.
GPS навигатор 0 км.

Время начала старта экспедиции было запланировано на 10 утра, но сборы немного затянулись, плюс ко всему прочему на выезде из города нас поджидали журналисты местного телевидения с огромным желанием взять у нас интервью и сделать про нас сюжет (сюжет, кстати, крутили всю следующую неделю, посмотрел, чуть ли не весь город).
Итак, заправив полные баки бензином мы выехали из Уральска в 11 утра в сторону Актюбинска. Трасса по территории Западно-Казахстанской области просто отличная, но на территории Актюбинской области километров за 20 до Кобды и до самого Актюбинска трасса оставляет желать лучшего. В два часа дня пересекли границу областей и остановились сделать пару снимков. Солнышко потихоньку пригревает, но нам хорошо, в машине работает кондиционер в компании, с которым ехать просто замечательно. В Кобде перекусили и вдоволь насмеялись друг над другом, когда на вопрос, Вы где?, поступал ответ, в Кобде! Друзья думали мы прикалываемся.
Катиться по кобдецкой трассе не в кайф, то и дело машина отрывается колесами от земли или, пытаяется пробить подвеску, правда мы и скорость держали 80-90 км/час. За четыре дня до начала экспедиции у меня состоялась командировка в Актюбинск и поэтому трассу я слегка изучил, правда по приезду домой у меня на «Ниве» срезало шпильки крепления переднего моста. На подступах к Актюбинску начали поступать звонки с вопросами как скоро мы подъедем к городу. Как оказалось на въезде в город нас поджидали довольно большим составом представители Актюбинского клуба любителей бездорожья 4x4Xterra.kz. После дружеского приветствия и обмена наклейками ребята (за что им огромное спасибо) показали нам кротчайший путь через супермаркет и заправку на выезд из города в сторону Кандыагаша.
Часов в восемь вечера мы были уже в Кандыагаше, где собирались дозаправиться и залить- таки катающиеся с нами четыре двадцатилитровые канистры, потому как далее надежд на заправки не было. Не тут- то было, в Кандыагаше на всех заправках бензин только по талонам и за наличку не отпускают. Проехав несколько заправок, решаем ехать как есть, в надежде, что дальше все же будет бензин. На выезде из Кандыагаша замечаем спрятанную вдали от трассы заправку c вывеской ТОО Sinooil, на которой нам и удается залить все емкости бензином. После нас и на той заправке бензин стал по талонам. Выехали из городка на трассу и вперед по маршруту, только маршрут наш оказался в другой стороне, прозевали повороты и ушли в сторону Атырау, пришлось возвращаться 12 км. Кстати, на всем пути нашего путешествия хорошо читаемые указатели в любое время суток были только в трех областях Казахстана (Западно-Казахстанской, Атырауской и Мангистауской), на всех остальных трассах и в городах ночью приходилось высматривать указатели, да и днем они плохо читаемые.
Ровно в полночь мы добрались до Метеоритного кратера, где и состоялась наша первая экспедиционная ночевка. Разбив лагерь, сразу же заваливаемся спать. На нервной или неровной почве (кому как нравится) спалось очень крепко, ночью было довольно тепло.

12 июля 2010 год. День второй.
Спидометр 36 950 км.
GPS навигатор 650 км.
Время движения 10 часов.
Средняя скорость 50 км/час.

Проснулись в 8 утра, когда из-за холма стало пригревать утреннее солнышко. Надеялись, побудка состоится в 6 утра, но холмы от когда- то упавшего здесь метеорита и, образовав воронку дали нам еще немного поспать. Позавтракав и отсняв панорамы окрестностей, понимаем, что с земли даже и не понятно, что здесь, когда то упал метеорит. Ландшафт представляет собой невысокие холмы и низменности, если бы не снимки со спутника, никто и не догадается. Трогаемся в 9:30. Трасса до Шалкара не плохая, мы надеялись, что асфальт будет разбитым, но УАЗ спокойно ехал добрую сотню километров в час. В Мугоджарах становится прохладно. Дорога проходит среди гор, горы правда не высокие, но для нас, жителей степи и это кажется, слишком красивым и приводит в неописуемый восторг. Пообедав в чайхане, расположенной близ поселка Берчогур за смешную цену (два борща, три куардака и чайник чая = 1080 тенге) трогаемся дальше. В Шалкар прибыли в пять часов вечера. Заправка из советских времен была обнаружена на выезде к Иргизу. Пока дозаправлялись, кассирша попыталась нас обсчитать, причем наглым образом и довольно на приличную сумму. Но потом одумалась и, пересчитав, отдала сдачу.
Немного покружив по Шалкару, находим железнодорожный переезд и, пройдя кладбище, уходим в сторону железки прокладывать себе маршрут. Дорога нашлась среди барханов и сосен. За домиком смотрителя или путейцев УАЗ начинает отказываться ехать и пытается вязнуть в барханах. Остановились стравить колеса, на стравленных пошел лучше, но тяжело. Стравив еще колеса до 0,5 машина пошла веселее и, разогнавшись до 40 км/час мы довольно быстро, километров через 10 вырвались из барханов к солончакам. Пока стравливали колеса, подошли местные ребятишки, из троих только один мог слабо изъясняться по-русски и тот был приезжим, приехал на лето к родственникам погостить. По их сумбурным рассказам, по нашему пути три дня назад проезжал военный КАМАЗ. Немного подумав, мы все же решились не отступать от намеченного маршрута и благополучно пересекли барханы.
Про барханы стоит упомянуть отдельно, думаю, многие в руках держали песочные часы и видели внутри очень мелкий песок, вот барханы были как раз из такого песка. Дунул слабый ветерок, и мы покрылись тонким стоя песка. Смахивать его бесполезно, смывается тоже с большим трудом и моментально проникает под одежду. Наступил на песок, поднял ногу и следа уже, как и не было, сразу же расплывается.
По солончакам ехать было уже веселее, тем более дождей не было давно и большинство высохло. Километров через 50 по степной дороге вдоль железки мы выехали к Тогузу, где местные ребята подсказали, что на той стороне железки есть новый грейдер, которого на снимках со спутника нет, да и на гарминовской карте дороги тоже нет. Вернувшись назад с полкилометра, переехали через переезд и попылили по грейдеру. Местами дорога поднята и отсыпана щебнем, местами просто укатанная полевая дорога. Попутно, у нас «умер» кондиционер и все следующие дни экспедиции, чтобы не дышать и не покрываться пылью мы ехали в режиме, пусть все думают, что у нас кондиционер. :) В таком режиме запасы воды у нас начали таять в усиленном темпе и за день мы могли выпить две упаковки минералки.
Километров за 20 до Саксаульского нас остановили люди, отдаленно напоминающие милиционеров, как оказалось это выездная охрана, и грейдер, по которому мы так славно пылили закрыт для проезда транспорта и проходит он вдоль великого китайского газопровода. На их предложение вернуться назад к Шалкару и ехать как все нормальные через Иргиз лишние 600-700 км, либо нам светил административный штраф и возможные проблемы с «Жол Полициясы» на трассе, на что мы предложили парням денег с оговоркой, что они нас не видели. Сошлись на трех тысячах тенге. Вырвавшись под Саксаульским на трассу взяли путь на Аральск. По пути обозначился объезд ремонта дороги. Объезд был довольно интересным, машина по разбитому пухляку шла с трудом даже на пониженной передаче и полным приводом, мы не могли понять, как же тут умудряются ездить местные? Пару раз мы ныряли в пыль так, что машину накрывало с головой.
В Аральск мы приехали за полночь, покружив по неприветливому городку в поисках гостиницы заехали на заправку, где местный таксист вызвался проводить нас до гостиницы. Гостиница с виду напоминала общежитие, и как оказалось горячая вода здесь только по праздникам. Пока искали гостиницу, гугл подсказал нам номер телефона. Девушка на том конце линии не смогла мне внятно объяснить, как до них доехать с трассы: Езжяйте по сентральнай трасса када в город повирнете, потом будет еще адин сентральный трасса и мы там стоим. Я долго пытался понять какая это у них тут в городке центральная трасса и где же они все таки находятся? Находятся как мы и пытались найти, недалеко от бывшего здесь, когда то порта. Проведя небольшой экскурс в гостиницу, трехместный номер с клопами в которой стоит 7000 тенге и, поняв, что праздник в нашу честь не состоится, горячая вода здесь нам не светит, плюс ко всему охраняемой стоянки у гостинице нет. Нам предложили поставить машину во дворе частного дома с условием выгнать ее в 6 утра, что бы другие могли выехать. Посмотрев на все это безобразие, решили, что мы сами себе гостиница, отъехали километров пять от Аральска, разбили лагерь и заночевали в степи.

13 июля 2010 год. День третий.
Спидометр 37 455 км.
GPS навигатор 1126 км.
Общее время движения 21:34 часов.
Средняя скорость 47 км/час.

Проснулись около семи утра от накрапывающего дождика и проходящих мимо буренок, которые имели явное намерение у нас что-нибудь сожрать. Попытки прогнать их фразами: «Кыш! Пошла! Проваливай!» и подобными не увенчались успехом. Ретировались коровки только когда прикрикнули на них: КЕТ! Забавно, местные коровки, и как оказалось позже многие местные жители по-русски совершенно не понимают, да что там по-русски, они и по-казахски нормально разговаривать не могут, у них какой то местный диалект, который очень труден к восприятию.
Перекусив с утра бич-пакетами с тушенкой поехали искать местечко, где нам выдадут пропуск в Заповедник Барсакельмес.
С Барсакельмесом нас обломили, оказывается у них началось переоформление расчетного счета и попутное оформление специального расчетного счета для туристов. В итоге из-за бюрократических проволочек нам отказали в получении разрешения. Еще нас обрадовали, что ехать одной машиной в заповедник запрещено их правилами, уже были случае, что чуть не погибли люди, когда сломалась машина и с нами обязательно должен ехать егерь-проводник, который покажет дорогу и сможет оказать первую помощь при укусе паучком или змейкой. По словам зам. директора, приятной в общении женщиной Зауреш стоимость поездки в заповедник с одного экипажа составляет примерно 20 000 тенге.
Расстроившись, мы решили ехать дальше, в сторону Аральского моря. Прокатившись еще немного по городу, заправив газовый баллон, прикупив пару упаковок минералки, поехали к морю.
Местные мальчишки обзывают нас американцами, а УАЗ Patriot здесь вообще встречают недоуменными взглядами и очень сильно удивляются, узнав, что это чудо техники собирают в Ульяновске на автозаводе, а не где-нибудь за бугром.
Обед состоялся на дне бывшего, когда то здесь моря, и примерно в час дня мы тронулись в путь.
Примерно к трем часам дня мы выехали к водоему. С возгласами: УРА!!! МОРЕ!!! кинулись купаться. Первое что насторожило, это практически пресная вода. Но после трех дней отсутствия душа это было настоящим праздником. Вдоволь накупавшись и отмывшись от казахской пыли и песка с барханов, решили разобраться, куда это нас вынесло. Оказалось, озеро нашего спасение называется Камыстыбас. Кстати, кто рискнет прокатиться нашим маршрутом, учтите, хоть дно и песчаное, но на дне растут какие- то острые колючки, которые неприятно колют ноги, в остальном вода отличная и по виду там довольно много рыбы.
Километров через 30 от озера мы вышли на асфальтированную трассу - первоклассный хайвэй. Асфальт сменился грейдером, приведшим нас к только еще строящейся плотине на Сырдарье. Судя по снимкам со спутника и местности представшей перед нами русло реки повернули и построили на ней плотину, удерживая уровень воды в реке.
Переехав через мост тут же у плотины остановились посмотреть на воды Сырдарьи. Вода ужасно грязная, бурля и кипя, вырывается из плотины.
Километров через 20 по грейдеру выехали на берег Северного (Малого) Арала. Судя по успешным попыткам обуздать Сырдарью уровень воды в Малом Арале поднимается и подступает к дороге. Дорог, которые было видно на снимках со спутника уже нет, они под водой. Заходить в воду и купаться не рискнули, во-первых, по виду со стороны там очень мелко, во вторых берега слегка заболочены, поэтому мы поехали вдоль моря в сторону Устюртского Чинка. Вид перед нами открывался неописуемый и буквально из под земли перед нами выросла гора.
Уйдя от горы вправо, пыля по барханам и солончакам, мимо поселков мы добрались до Южного (Большого) Арала или самого Аральского моря. К воде не подъехать, берега очень высокие, крутые и местами обрывистые. Здесь чтобы пешком пройти нужно снаряжение, а на машине и подавно не спуститься. Налюбовавшись красотами и закатом разбиваем лагерь. Вокруг ходят тяжелые дождливые тучи, сверкают молнии и полностью отсутствует гром. Такое я видел впервые. Огромные раскаты молнии на полнеба и абсолютная тишина, только порывистый ветер пытающийся унести с собой нашу палатку. Чтобы немного обезопасить себя сложили антенну на крыше и машину поставили на хай-джек, в надежде, что он сыграет функцию молниеотвода и заземлителя. Боги оказались к нам милостивы, и дождь ушел стороной, обойдя нас. Пока умывались и собирались готовить ужин нашу идиллию нарушил мелкий и довольно шустрый проказник, паучек сантиметров 5-7 в длину. Михаил признал его как фаланга. Бегает он довольно таки быстро, не успеваешь головой вертеть, что бы его увидеть. Запрыгнув на подножки машины больше от страха, чем от угрозы поскидывали тапки и надели высокие ботинки. Даже подумать не могли, что такой маленький может нагнать столько жути.
Успокоив себя, что он убежал дальше искать пропитание, взялись за приготовление ужина. На этот раз у нас была каша быстрого приготовления, с тушенкой, обжаренным золотистым луком. На вид еда была не очень, но зато на удивление очень вкусной. Приняв перед сном для снятия стресса грамм 300 коньячку, улеглись спать в палатке, в надежде, что дождь сегодня к нам не придет.

14 июля 2010 год. День четвертый.
Спидометр 37 762 км.
GPS навигатор 1410 км.
Общее время движения 29:08 часов.
Средняя скорость 48,8 км/час.

Просыпаться в 7 утра становится привычно, в это время уже начинает пригревать солнышко и в палатке становится душно. Завтракаем кашей быстрого приготовления, приготовленной на молоке, заодно замечаем течь антифриза, ослаб хомут верхнего патрубка на термостате. Пока я заносил записи в бортовой журнал, Настя обнаружила нашего не прошенного ночного гостя, мелкого проказника, который нагнал на нас ночью столько жути. Паук пал смертью глупых под натиском спящих тел. Бездыханное тело фаланга было обнаружено на том месте, где стояла палатка.
Часам к 12 дня делаем попытку пробиться к водам Южного Аральского моря. После трех часов петляний и накатанных около 100 километров вдоль берега бросаем машину и идем к воде. Хорошо, что не поехали, под ногами жидко, машина здесь могла утонуть, хоть и ездили по берегу на травленных колесах. Прошли километра полтора и вот оно, долгожданное МОРЕ!!! С моря дует ветер, принося прохладный соленый воздух. Радости сначала не было предела, но потом начало наступать разочарование. Берег напоминает болото и воняет он сероводородом с примесью запаха болота и тухлой рыбой. Нашагав вдоль берега пару километров окончательно разочаровываемся, здесь искупаться нам не светит, разворачиваемся и идем к машине. Я в надежде на искупаться пошел в тапках и это было моей ошибкой. По дороге от моря к машине проткнул тапок и получил занозу в виде настоящего бревна. Хорошо, что в кармане с собой был нож, им палки из ноги и извлекали.
По пути к машине Михаил решил набрать домой частичку моря. В уже выпитую полторашку набрали лежавшей на поверхности соли. Погрузились и в дорогу, точнее в горку. Подъем достаточно крутой, выехали сразу, остановившись на вершине, на ровной площадке поднять давление в шинах, из которых стравливали воздух до кило, что бы безопасно, не боясь что машина забуксует, когда катались по прибрежным барханам, прососам в земле и болотцам. Кстати, стравленные колеса очень сильно греются.
Пока искали удобный подъезд к морю, выехали к распильщикам кораблей. Режут усиленно и старательно. Они нам объяснили дорогу к морю, но и там нас ожидало разочарование, в виде болотистого берега.
Общее впечатление от Арала никакое, сглаживает только красоты обрывистых берегов. Отъезжая от моря достаем остатки огурцов. Это было классно, есть огурцы вприкуску с губами. Откусываешь огурец, сразу же облизываешь губы, и наслаждаешься солеными огурцами. Воздух настолько просолен, что продукты можно не солить.
Часов в семь вечера добрались до Бозоя. Попытки узнать, где в поселке есть гостиница однозначного результата не дали. Мало того, что на нас смотрели как то озлобленно, плюс ко всему мы поняли, что в поселке гостиницы нет, а есть какая то женщина, которая вроде как пускает к себе. Начали искать, по пути нам встретился пограничник, правда форма у него немного не парадная была, майка, шорты и тапки. Но это не помешало ему представиться (имя я не упомнил) и показать свое служебное удостоверение. Спросив у нас кто мы такие, откуда и куда движемся, предупредил, чтобы ближе 30 км мы к границе с Узбекистаном не приближались, иначе у нас могут быть очень крупные неприятности, вплоть до конфискации ТС. Как вариант, необходимо следить за красными сигнальными огнями на вышках, установленных вдоль границы. После небольшой беседы, он любезно поведал, что в поселке все же есть приличная гостиница и предложил проводить до нее, прыгнув в проезжающий мимо 469-ый крикнул, чтоб ехали за ним.
Гостиница, расположенная на втором этаже обветшавшей двухэтажки, похожа на общежитие, в котором сдают койко-места. Койка в сутки стоит 2 000 тенге с человека. Есть общая кухня, ванна с душем и стиральная машинка автомат. Туалет и душ на этаже и во дворе. Довольно не плохо сделан ремонт, комнаты светлые и чистые. Свободных мест в гостинице было очень мало, в основном в гостинице жили командировочные москвичи, парни из Актау и Петропавловска, которые занимаются ремонтом и реконструкцией газоперекачивающей станцией, самым крупным в поселке местом предоставляющим рабочие места, там трудится аж 150 человек.
Пограничник предупредил, лучше из гостиницы без особой нужды не высовывайтесь и машину загоните сразу во двор, местные народ дикой, любит выпить и подебоширить, тоже самое подтвердил хозяин гостиницы, которого местные не жалуют, потому что не местный.
Добравшись до гостиницы, решили в ней не ночевать, лишь отмыться, покушать, пополнить запасы воды и топлива. Еще опасались за сохранность автомобиля, уж очень диковинным он был для тех краев.
О технике: в Бозое практически все ездят на УАЗах: козлах (469, 3151х) и буханках (452, 2206, 3309 и пр.). Правда нами было замечено парочка сюрфов, но и те видимо были приобретены хозяевами для понта.
Население Бозоя, примерно 10 000 человек, в основном занято разведение скота, пропиванием и проеданием заработанных средств. Со слов хозяина гостиницы, приехавшего из Шалкара развивать в Бозое бизнес в ауле официально работает 150 человек на ГПС, остальные бухают и каждодневно жрут мясо. При этом на фоне массовой безработицы никто не желает трудиться, даже на ремонт гостиницы рабочих приходится возить из Актюбинска и Шалкара.
В Бозое из связи только Билайн, Актив нервно пытался найти следы связи. В экспедицию мы брали USB модем от актива, ни о каком онлайне и возможности прогрузить карты местности уже не могло быть и речи. Вот вам и современные технологии. Вообще интернет достаточно хорошо работал только в Уральске и в Актюбинске, во всех остальных населенных пунктах, которые мы прошли на территории Казахстана скорость была в час по чайной ложке с постоянными срывами и зависаниями.
Отмывшись в гостиничном душе, расположенном во дворе, пополнив запасы воды воспользовались кухней. Перекусив на дорогу, расплачиваемся и выдвигаемся к заправке. На заправках, а их тут пару штук только бензин марки 80. Деваться некуда, прикупили 40 литров.
По пути следования в баках закончился бензин, начали заправляться из канистр. Бензин, прикупленный еще в Шалкаре отдаленно напоминает солярку, так же противно воняет и не испаряется на жаре, хотя машина на нем едет. Для интереса и слива мусора из канистры Михаил выплеснул остатки на дорогу. Это пойло загорелось с третьей спички, при этом еще пришлось землю сгрести в кучку. Горит, каким- то черным едким дымом и оставляет на земле зеленый след. Придя в недоумение, заливает в бак присадку для повышения октанового числа, любезно предоставленное нашим спонсором Liqui Moly, катаясь по Узбекистану, мы при каждой заправке добавляли присадку, потому как там редко нам попадался бензин с октановым числом выше 90.
Из Бозоя выехали около десяти вечера. Сначала было желание заночевать в степи, но потом одумались, повлияли жуткие россказни о пауках и змеях, а также об отсутствии врачей в Бозое и близлежащих поселках. Решились ехать до Бейнеу, пока прохладно. Дорога пухляк (очень мелкая пыль от разбитых дорог), УАЗ тонет не меньше чем в барханах. Местами колея настолько глубокая, что цепляем мостами, а пару раз и вовсе бампером поднимали мерзкую, противную пыль, накрывающую машину с головой.
Указателей в степи нет, поэтому шли по навигатору, подключенному к ноутбуку, отслеживая свой путь по заранее прогруженным снимкам местности на Google Earth.
Пару раз, по причине моего частого внезапно наваливавшегося сна сбивались с курса, но тут, же возвращались.
Часов в 8 утра добрались благополучно до Бейнеу. Сразу же посыпались звонки из дома с расспросами как наше самочувствие и состояние, не случилось ли чего за дорогу и просьбы скорейшего возвращения.
Остановились в кафе у дяди Леши. Перед заездом к нему выехали на трассу разогнать машину и сдуть лишние килограммы пыли. Шлейф пыли за нами тянулся красивый, но большая часть пыли все равно осталась, пришлось ее, потом еще щеткой сметать. Цвет автомобиля все равно оставался слабо различим.
Поприветствовав дядю Лешу и передав приветы от прошлых экспедиции спешим в душ, дорогу к которому бдит Алабай с милой, ласковой улыбкой, периодически облизываясь на нас. Увести песика хозяину не удалось, собака решила сразу же притвориться спящей, из-за чего нам пришлось пробираться к душу в обход.
Ополоснувшись и позавтракав, заваливаемся, кто спать, а кто писать отчет…
Продолжение после сна!..

15 июля 2010 год. День пятый.
Спидометр 38 342 км.
GPS навигатор 1939 км.
Общее время движения 45:03 часов.
Средняя скорость 43 км/час.

День был посвящен отдыху и проверки автомобиля. Проснувшись ближе к обеду съездили заправить машину, что бы с утра нас ничего особо не задерживало. Днем провели ТО автомобиля, выявив начинающий заедать один из натяжных роликов, тут же его и поменяли, протянули все, что могло от ровнейших казахстанских дорог открутиться, плюс обнаружили биение в правой ступице, проблема была решена немедленно, путем подтяжки подшипников ступицы.
Пока развлекались с машиной в гараже заметили фаланга (ядовитый паучек) на которого тут же натравили мимо прогуливающегося котенка. Котенок пару раз фыркнув, слопал паука даже не поморщившись и не сказав нам спасибо за угощение. Местные животные вообще видимо приспособились к всякого рода тварям и не боятся их укусов.
Днем напомнила о себе пятка, проколотая на берегу Аральского моря. Пришлось в срочном порядке делать вскрытие кожного покрова, откуда были извлечены пара песчинок и значительное количество гноя. Обработав рану йодом, замазав бальзамом Шостаковского(Винилин) и налепив пластырь больше я о ней не вспоминал.
Вечером позволили себе немного расслабиться и выпить холодного пива и кое- кто из нашего экипажа, испугавшись пробежавшего клопа, заткнул нос и уши ватой.
Небольшое отступление: на участке пути Аральск-Бейнеу, примерно 630 км средний расход топлива составил 22 литра на 100 км.

16 июля 2010 год. День шестой.
Спидометр 38 342 км.
GPS навигатор 1939 км.
Общее время движения 45:03 часов.
Средняя скорость 43 км/час.

Трасса Бейнеу- Шетпе настоящее мучение как для водителя и пассажиров, так и для железных коней. Дорога представляет собой уложенные булыжники, просыпанные между собой глиной. Если грунтовка со временем начинает представлять собой стиральную доску, с параллельными волнами и по такой дороге набрав оптимальную скорость можно ехать более- менее комфортно, то по данной трассе о комфорте стоит забыть. Вдоль трассы есть еще «караванки», объездные степные дороги, но и они все разбиты, на отдельных участках видели застрявшие в пухляке длинномеры. Выехав на трассу, стравливаем колеса, понижая давление в шинах до килограмма. Так машина становится мягче и меньше передается ударов в ходовку. Скорость сразу возросла с 40 до 90 км/час. На подступах к Сайотесу появляется кусочек асфальта, километров 15-20, дальше мучение продолжается, вплоть до Шетпе. Часа в 4 дня останавливаемся в степи покушать. Пока грели чайник узрели открутившийся хаб с левой стороны. Протянули, покушали, упаковались и дальше пылить по разбитой дороге.
Во второй половине дня добрались до «Древнего берегового уступа» перед спуском длинной 2,5 км уходим влево, километров на 5, чтобы отснять пейзажи и самим полюбоваться красотой. Это не забываемо, стоишь над обрывом и земля виднеется где то там, далеко. Переведя дух и осмотрев руины древней крепости возвращаемся к трассе, где нас ждет спуск. Спуск довольно крутой, местами в промоинах, представляет реальную угрозу путникам. Длинномерам на нем приходится не сладко. В конце спуска абсолютно все водители останавливаются возле могилы Манат-Ата, многие называют это место святым, а спуск так и прозвали Спуск Маната. В основном все кладут на могиле мелочь (желательно нечетное число), даже если и не собираешься класть денежку, можно просто остановиться, выйти и размяться, так в этом месте принято, очень много свидетельств того, что с проехавшие мимо машинами чаще в дороге случались неприятности, хочешь, не хочешь, а в дороге начнешь верить в суеверия.
В девятом часу вечера добрались до Шетпе. Довольно милый городишко. Дозаправившись тронулись к городу крепости VIII в. в скале Шеркала. В саму крепость мы не попали, чтобы до нее добраться, надо пешком обходить скалу по форме напоминающую юрту, а на это может уйти пару дне. В сумерках с трудом находим дорогу по долине камней. Подъезд и спуски каменистые, машину тормоза не держат, шины скользят по камням. С криками, правее, левее, прямо, стой, потихоньку мы спустились успешно по камням, не уронив и не опрокинув машину, хотя это сделать, там не составит большого труда. Пробрались к скале и разбили лагерь под горой в затишке от ветра. На горизонте сверкают молнии, надеемся, как и на Арале осадки уйдут стороной. За день до нашего приезда в Шетпе прошел сильный дождь, выкрасив степь в яркие зеленые тона, размыв и завалив грязевыми потоками дороги. При этом весь день было на редкость прохладно и свежо.
Поужинав огненно-острой тушеной картошкой с тушенкой и приняв грамм по 100 горячего коньячку заваливаемся спать.

17 июля 2010 год. День седьмой.
Спидометр 38 731 км.
GPS навигатор 2300 км.
Общее время движения 52:46 часов.
Средняя скорость 43,6 км/час.

Подъем состоялся в 7 утра, странно, но проснулись сами, хотя за горой тень сохранилась бы надолго, и спать можно было как минимум полдня. Хорошо было провести утро в тени, когда солнышко еще не начинает с самого утра припекать. Пробравшись через долину камней, вышли к подземной мечете Маната. Мечеть представляет собой выдолбленные в известняке и ракушнике помещений, в которых несколько веков назад останавливались путники совершавшие походы по Великому Шелковому пути. Местный смотритель и по совместительству мулла в недавно построенной неподалеку мечети сделал нам небольшую экскурсию по окрестностям и истории этих мест, после чего пригласил к себе в дом попить чаю с шубатом (верблюжье молоко, от которого в животе с непривычки началась настоящая революция). От мечети на горизонте уже видно море, мы тем временем напившись чая и попрощавшись с муллой, который на дорогу прочитал нам молитву двинулись дальше по солончакам, распухшим, как тесто на дрожжах от вчерашнего дождя. Учитывая то, что воздух был очень влажным, грунт достаточно сырым, местами машина проваливалась в грязь по ступицы, мотор начал перегреваться. Чтобы лишний раз не рисковать судьбу, мы решили не ехать через каньон, наполненный водой, решили уйти верхом. На подъеме температура двигателя поднялась выше 100 градусов. Выехав на вершину, остановились перевести дух и немного остудить мотор. Дорога в горку хоть и была засыпана щебнем, но под машиной она плавала. Возящие по ней же грунт самосвалы не могут самостоятельно выехать и на их помощь здесь курсирует гусеничный трактор. Двигаясь вдоль моря, выехали к некрополю Кенты-Баба, представляющий собой мемориальные памятники XV—XX веков. В некрополе мною были замечены рисунки такие же, как и на сводах в Церкви Святого Николая в Мире, Турция. Сразу понимаешь, что религии были тесно связаны и переплетались между собой.
http://lh6.ggpht.com/_wHAByckdB1M/TC7rt ... G_2490.JPG
http://lh3.ggpht.com/_wHAByckdB1M/TC7ru ... G_2491.JPG
Минут через сорок выехали на мыс Жигылган, в переводе Рухнувшая Земля. Небольшая информация из Википедии: Гигантская котловина, это и есть Жигылган —- Упавшая Земля, край которой почти правильная окружность диаметром не менее 10 километров. Если бы не море, с одной стороны подступающее к Упавшей Земле, это место походило бы на огромную чашу, заполненную нагромождением скал, напоминающих развалины замков, арены цирков, крепостные стены огромного разрушенного города, каменоломни. Скорее всего причиной образования котловины являются карстовые явления, связанные с растворением природными водами горных пород (гипс, каменная соль и другие).
Часов в 7 вечера мы спустились к Урочищу Тамшалы. Спросив у местных рыбаков разрешение на остановиться возле них, разбиваем лагерь на берегу моря и сразу же купаться. Вода очень теплая, ласкает пропитанные потом и пылью тела. Вдоволь напрыгавшись на волнах и нахлебавшись солоноватой на вкус воды, выбираемся из воды готовить ужин. Бушевавший несколько дней шторм нанес с моря очень много травы, которая неприятно прилипает к телу. Пока на горелке грелся чайник, на месте нашей стоянки обнаружился скорпиончик, от которого мы поспешили избавиться. Хотя его укус для здорового человека не смертелен, но болеть будет очень долго и сильно.

18 июля 2010 год. День восьмой.
Спидометр 38 972 км.
GPS навигатор 2524 км.
Общее время движения 59:22 часов.
Средняя скорость 42,5 км/час.

Утро выдалось очень душным. Выпавшие осадки обильно испаряются, поэтому лишний часок поспать нам не удалось. Встали по нашим меркам очень рано, еще не было 7 утра. Постиранная с вечера одежда за всю ночь так и осталась влажной, хотя ночью температура ниже 25 градусов не опустилась. Подсыхать белье начало лишь часа через два, когда солнце набрало силы и начало усиленно греть. Окунувшись перед дорогой в море начинаем поспешно собираться, душно становится неимоверно. Впечатление что находишься в огромной парной, и воздух пропитан солью. Поднявшись от моря к плато становится намного легче, здесь немного протягивает ветер. На выезде из Форт Шевченко остановились подкачать колеса, здесь уже начинается асфальт, по которому мы, проехав через Актау, ушли в сторону Жанаозеня. Актау потихоньку расстраивается, и сразу видно, что в город вкладываются не малые средства. Нам, правда город не приглянулся и мы поспешили покинуть его, правда рассчитав маршрут таких образом, чтобы проехать через весь город. Напрямую на Жанаозен решили не ехать, захотели искупаться в Родоновом источнике, находящемся по трассе на Курык. Дорога к источнику, как оказалось, обозначена знаком Место Отдыха, установленным на трассе. Мы значение знака не поняли и поехали напрямую с трассы, зная лишь координаты нужного нам места. Как потом выяснилось, мы проехали через танковый полигон, на котором бывают стрельбы. Все встречающиеся нам таблички были в ужасном состоянии, и прочитать предупреждения о запрете и опасности не представлялось возможным. Купаться в источнике долго нельзя, людям со слабым сердцем находиться под фонтаном можно не более 10 минут единовременно и перед следующим заходом надо отдохнуть не менее часа. Вода, бьющая из родника фонтаном достаточно горячая, поэтому долго не постоишь. Рядом с фонтаном сделали небольшой бассейн, в котором с радостью резвились детишки. Доступ к источнику свободен, плату берут лишь за въезд транспорта на огороженную и облагороженную территорию. Здесь же можно остановиться на пару дней в юрте и покушать в кафе.
В сумерках добрались до подземной мечети Шопан-Ата, не далеко от которой и заночевали. Пока вырубали верблюжьи колючки, чтобы поставить палатку случайно лопатой зарубили двух скорпиончиков.

19 июля 2010 год. День девятый.
Спидометр 39 460 км.
GPS навигатор 2977 км.
Общее время движения 67:57 часов.
Средняя скорость 43,8 км/час.

Слегка перекусив с утра паркуемся на стоянке близ мемориального комплекса Шопан-ата. Обойдя окрестности, рассматривая развивающуюся здесь инфраструктуру, примечаем несколько вертолетных площадок. Поднявшись по холму, приближаемся к подземной мечети. В самой мечети нас попросили не фотографировать, зато для нас, как путников из далека была прочитала молитва и после того как мы с Михаилом трижды обошли вокруг священного дерева нам подарили по платку, со словами, что они будут нас оберегать, и хранить их надо дома (к совету мы прислушались). После чего нас проводили с напутствующими словами и пожеланиями счастливого пути к святому колодцу, из которого мы поспешили испить водицы. Колодец не глубокий, метров 10, вода прохладная, но солоноватая на вкус.
От Шопан-ата выдвигаемся в сторону мечети Беккет-ата. Дорога сначала асфальтированая, потом переходит в хороший грейдер посыпанный щебнем, а дальше переходит в разбитую нулевку. УАЗ снова начал поднимать пыль бампером.
По пути, сделав небольшое отклонение в сторону заехали посмотреть на древний береговой уступ с другого ракурса. Зрелище предстало не передаваемое, на фоне горизонта высятся отдельными островками скалы. Налюбовавшись красотами возвращаемся на дорогу, точнее то, что здесь называется дорогой. В Бекет-ата я ходил один, на остальных, от жары, выпиваемого большого количества воды и липкого пота не налезли джинсы и брюки, в шортах здесь ходить не принято. В подземную мечеть меня не пустили, сославшись, что там проводиться реконструкция, в недавно выстроенную мечеть, находящуюся здесь же я входить не стал, поэтому пришлось обойти окрестности, сделать несколько фотографий и подышать свежеуложенным, плавящимся на солнце асфальтом.
С Бекет-ата мы стартанули напрямки степью и вышли на Сайотес, где остановились в шайхане покушать, немного отдохнуть и напиться чая, без которого начинала болеть голова, кстати, нас многие уже называют ча
Русские дорогой называют то место, где собираются проехать!
УАЗ PATRIOT 3163-337 "ПОСЕЙДОН"

Ответить

Вернуться в «Казахстан»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности