Страница 1 из 8
Климат-контроль в Патриоте
Добавлено: Чт сен 18, 2008 13:22
Мёдведъ
Приветсвую Вас коллеги!
В соседней ветке вычитал вот о таких чудо-устройствах
http://microtek.nnov.ru/climate_gaz.php
Есть живые люди, кто реально себе это устанавливал?
Какие советы, как оцениваете сложность монтажа? Как с надежностью и т.п.
Добавлено: Сб сен 20, 2008 16:15
igor1007
У маня стоит шатл, наверное больше еще нет. Советов давать не буду, чтобы представлять попытайтесь понять работу климата вообще. Кроме блока надо ещё кучу вещей, которых в продаже нет. Вот ссылки на мои фото.
http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... st&id=2984
Добавлено: Пн сен 22, 2008 09:47
Viktor705
А как ты организовал подмес воздуха,ведь Шатл работает не только с краном отопителя,но и заслонкой подмеса воздуха.Да и у электрокрана только два положения открыт и закрыт.В московском представительстве Микротека сказали,что с УАЗами еще не работали и ни чего подсказать не могут,а продать пожалуйста цена на 400 рублей дороже от Нижегородской,но это цена только за блок.
Добавлено: Пн сен 22, 2008 10:37
igor1007
Алгоритм работы шатла с краном отопителя- кран всегда открыт, кроме положения -холод-, но тут уже включаешь кондей. Регулировка температуры заслонкой подмеса, которой в отопителе просто нет, её надо врезать. Отопитель вобщем внутри немного переделать. Дилеры микротека на Солнечногорской ничего про установку шатла не представляют, тоже начинал с них.
Добавлено: Пн сен 22, 2008 10:50
Viktor705
А заслонку подмеса куда врезал?
Добавлено: Пн сен 22, 2008 11:00
igor1007
В отопитель, как на пальцах показать в какое место? Чтобы радиатор отопителя закрывала открывала и пускала воздух напрямую в вырезанное отверстие к штатным заслонкам.
Добавлено: Пн сен 22, 2008 12:47
Viktor705
Извини, хрень спорол

,понятно что на пальцах не обьяснишь на автомате получилось
Добавлено: Пн сен 22, 2008 12:48
Viktor705
А кран отопителя волговский использовал?
Добавлено: Пн сен 22, 2008 14:20
igor1007
Кран сначала использовал, то что он дрянь знал, начал мокреть через уплотнение вала моторчика, сейчас снял вообще. Буду ставить или нет, дорабатывать не знаю. Я оставил ручной и вывел вниз торпеды управление. При небольшой разнице температур забортной и требуемой, или одинаковой держать горячим отопитель в патриоте не стоит. Плюс еще к этому решению, отопитель спроектирован не для этого, и добиться 100 процентного перекрытия потока воздуха через отопитель сделанной заслонкой нельзя, перекрытие оцениваю 98 процентов, лишнее тепло нам совсем не надо.
Добавлено: Ср сен 24, 2008 20:06
Viktor705
Я вот озадачился, а может шаговый двигатель на родной кран приладить, а на него блок плавной регулировки.
Добавлено: Чт сен 25, 2008 13:42
igor1007
Тоже думаю. Микроредукторов с обратной связью от десятки везде полно, как и чем эту обратную связь отслеживать. Сделать открыто-закрыто баз промежуточных положений просто, микроредуктор-тяга и кнопка стеклоподъёмника для управления.
Добавлено: Чт сен 25, 2008 14:15
Viktor705
Так вроде у микротека отдельные блоки есть, через которые можно было бы стыковать с шатлом. Но вроде они только на конвеер постовляются, может попробовать в южке поискать
Добавлено: Чт сен 25, 2008 19:09
igor1007
Чесно говоря не понял что ты написал. Я писал про ручное принудительное -через моторчик- управление штатным краном отопителя, которое меня больше устраивает чем алгоритм работы шатла с краном отопителя. Шатл самодостаточен и другие блоки это старые прародители шатла. Но для его работы надо кучу вещей еще- датчик температуры салона, датчик внешней температуры, блок регулировки скорости вентилятора, 4 микроредуктора, колодку ответной части -нет вообще нигде родной. Надо ваять жгут управления всем этим-28 проводов.
Добавлено: Пт сен 26, 2008 08:06
A.Zavialov
Viktor705 писал(а):Я вот озадачился, а может шаговый двигатель на родной кран приладить, а на него блок плавной регулировки.
Я, до того как поставил себе климат, замарачивался на эту тему, даже схему спаял, на столе все работало но до установки на авто дело не дошло.
Информацию брал тут
http://www.forum.pccar.ru/showthread.php?t=1484
Добавлено: Сб дек 06, 2008 22:22
igor1007
Можно посмотреть фото второго заднего блока кондея и блока управления им для климата второго ряда.
http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... &img=34145
Добавлено: Вт янв 06, 2009 18:15
SaNa
Igor1007, а заслонка подмеса у тебя от Волги стоит?
Добавлено: Ср янв 07, 2009 00:11
igor1007
Заслонка вообще из двух частей, как дверь двойная, одна часть шире. Вызвано конструктивными особенностями нашего отопителя, не предусматривающего этого. Заслонки от чего-то, просто с разбитых отопителей иномарочных, доработаны по месту.
Добавлено: Ср янв 07, 2009 11:10
SaNa
Понятно. Так и думал что без иномарочных разборок не обойтись. Спасибо.
Добавлено: Ср янв 07, 2009 22:25
SaNa
Igor1007, вот Вы еще где-то писали, что на отопитель машины с кондиционером невозможно "сколхозить" заслонку подмеса! Это действительно так?
Добавлено: Чт янв 08, 2009 00:11
igor1007
Да, по моему разумению, там ее некуда ставить. В отопителе радиатор и испаритель стоят вертикально, приход воздуха со стороны салона и через них к щиту моторного отсека и там распределяется. Это внутри отопителя. Как обоити радиаторы к месту распределения подходящим воздухом с его регулировкой.
Добавлено: Чт янв 08, 2009 01:12
NATOvec
Игорь ты хоть как нидудь бы нас посетил чтоб с твоим монстром в живую ознакомились бы :D
Добавлено: Чт янв 08, 2009 20:07
igor1007
Да лень видно достает, у монитора пообщаешься и счастье. Вообще-то нет вопросов, если кому интересно.
Добавлено: Пт янв 09, 2009 18:11
SaNa
Igor, простите за мою навязчивость.... но у меня вот такое соображение по поводу блока "ШАТТЛ", возможно ли использовать его на машине с кондёром не как блок климат контроля, т.е. Бог с ней с этой заслонкой подмеса, а как избавление от "крутилок" и включение кондиционера и заслонки рециркуляции не со штатных кнопок, а с кнопок ШАТТЛа. И еще вопрос,размер этого блока такой же как и у обыкновенной магнитолы(судя по Вашим фотографиям) правильно я понимаю?
Добавлено: Пт янв 09, 2009 19:33
igor1007
Размер, как у магнитолы. Можно врезать в панельку вместо крутилок, глубина в том месте до отопителя позволит, шатл меньше магнитолы в глубину. Всем можно управлять с шатла. На залонки 2 ,которые есть поставить моторедукторы. Есть проблема с краном отопителя, у шатла он по алгоритму работы он почти всегда открыт, нам это не совсем подходит. Я оставил ручную крутилку и перенес под руль. На машинах с кондером крутилка внутри другая более точная, с ее переносом не будет проблем. Заслонку подмеса можно поставить сделав разветвление короба подводящего воздух. Разветвление с места изгиба короба - примерно за левой частью бардачков- до врезки в отопитель сбоку между заслонками штатными. Заслонку подмеса в место разветвления, её ход- весь воздух штатно к радиаторам и по мере поворота открывает сделанное ответвление и закрывает штатный короб.
Добавлено: Пт янв 09, 2009 22:53
SaNa
Спасибо! Я отопитель снятым не видел, но примерно понял о чем Вы говорите. Я думаю центральную часть "бороды" менять, вот и прикидываю варианты..... :idea:
Добавлено: Пт июл 03, 2009 22:37
Povar.
привет всем во сколько примерно обойдется установка климата или кандея всё вместе
Добавлено: Пн окт 26, 2009 09:20
Demetrius
А электро приводы для управления заслонками идут в комплекте или отдельно??? Для меня главное избавиться от злощасных тросиков, климат мне не нужен, сам могу в ручную краником прибавить и убавить, а вообще он у меня почти всегда либо открыт либо закрыт, т.к все равно приходится это делать в ручную!!!
Добавлено: Пт фев 05, 2010 10:18
kineskop
Povar. писал(а):привет всем во сколько примерно обойдется установка климата или кандея всё вместе
Хочу предложить к обсуждению еще такой упрощенный вариант климат-контроля, только для зимы. Идея простая как грабли. Отрубаем в 3 режиме печку (основную) и во 2 дополнительную. Имеется ввиду ЭВ печек. Провод с 3 режима заводим как команду на включение управления от ШИМа. На вход- датчик температуры, установленный в салоне в районе плафона. Шаг задаем по 10% мошности на 0,5 градуса. Предустановка 22 градуса при 40% мощности ЭВ обоих печек. Все, дальше регулирует автомат, в зависимости от температуры в салоне. На практике получилось, что при закрытых окнах и скорости до 50, мощность на ЭВ 10-30%. Если открыть окна, то через 2-3 мнуты 80-100%. В движении на скоростях свыше 60 при закрытых окнах 20-40%, ну при открывании сооветственно до 100%. Просто и достаточно комфортно. Какие мысли?
Добавлено: Вт мар 30, 2010 10:58
Ep
Парни, A.Zavialov и igor1007 обращаюсь прежде всего к вам - возникла идея сделать управление климатом на базе бмв-шного электроклапана 64128374995 от е38/е39. а в качестве термореле использовать
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=160043 .
то есть, без заслонки подмеса воздуха. покритикуйте пжл если не влом.
Добавлено: Ср мар 31, 2010 15:35
Ep
клапан взял от e60 сегодня:
код не очень видно на фотке:
1 147 412 181
Добавлено: Ср мар 31, 2010 17:23
Ep
получается такая вот приблизительная схема:
когда зажигание выключено, оба клапана открыты. включаем зажигание, перекрывается клапан байпассной линии, термореле регулирует поступление жидкости в печкину магистраль. летом когда жарко при выключении зажигания силыч для предотвращения теплового удара какое-то время крутит вентиляторы охлаждения и гоняет электропомпой ОЖ через байпассную линию, чтобы горячая ОЖ не поступала в печку и не нагревала тем самым салон.
потребление клапана 0,8 ампера, терпимо мне кажется. термореле вообще до 6 ампер держит ток.
вот внешний вид термореле. стоит оно 200 р. примерно:

Добавлено: Ср апр 21, 2010 13:44
Demetrius
Блин ничего не понял!!! Если не трудно раскажите как от здлщастных ручек крутилок на тросиках избавиться, это все что мне надо!!! Климот и прочее это уже роскошь, а мне нужно убрать тросики, чтобы бороду переделать!!! А для этого как я понимаю нужно какой то блок притарить, поставить приводы, так вот какой головной блок использовать и какие моторчики!!!
А еще подумал, можно ли вобще просто поставить кнопки на управление заслонками, например мне нужно открыть заслонку чтобы в ноги дуло, нажал кнопочку 1 и она открылась, чтобы на лобовик, то нажал кнопочку 2 и на лобовик дует, тоесть как я пологаю всего 3 кнопочки нужно (ноги, лобовик и центральные сопла), которые в сочетании открытия и закрытия дают разное положение крутилок. Для меня бы это ваще суперский вариант был бы!!!
Добавлено: Ср апр 21, 2010 14:04
kineskop
Вот летом в отпуске и собираюсь данным девайсом занятся. За основу управления- Блок управления корректором фар. Там как раз два силовых канала по 1А каждый и переключатель на 11 положений. Исполнительный- мотор редуктор от 12 ВАЗа. В галерее выкладывал первый вариант по управлению краном печки сим девайсом самим корректором фар от Газели. Получилось, но на заслонки лучше мотор редукторы. Блок управления и моторедукторы прикупил уже. Теперь жду отпуска- после 17 мая. Ну потом выложу результат :D
Добавлено: Ср апр 21, 2010 14:19
Demetrius
А подскажите сколько нужно микроредукторов чтобы сделать управление заслонками электронным и где находятся места куда их ставить!!! Я всеже наверное остановлюсь на варианте где каждая заслонка будет управляться отдельно!!! Осталось только на каждую заслонку по редуктору поставить, как я понимаю их 3 должно быть (ноги, центр и стекла) Хотя может и больше, пока не разбирал, да и пока не знаю где искать, точнее на ноги нашел, осталось найти на центральные сопла и на лобовик.
Добавлено: Ср апр 21, 2010 14:52
Ep
раздумал бобика после свадьбы продавать? :) прально, нефик :)
вот так выглядят заслонки в положении воздуха "в морду"
а так - в положении "в стекло"
а так- "в ноги"
положение вовсюда - это когда верхняя заслонка в положении "в ноги" а нижняя - в середине между открыто и закрыто.
чтобы приделать управление заслонками от кнопочек надо поставить 3-х позиционные моторедукторы. от каких-нить жигулей например. тогда можно будет повторить все положения штатной крутилки.
а это бета-версия клапана от бмв под капотом:
чтоб сделать регулируемую подачу ОЖ в радиатор печки мне осталось тока просверлить ее корпус, вставить в дырочку термодатчик и подключить его к термореле.
ЗЫ. это печка дельфи на евро3
Добавлено: Чт апр 22, 2010 06:57
Demetrius
А печка Евро2 и Евро3 отличается??? У меня кандера нету!!!
А редукторов как я понял получается всего 2 нужно???
Добавлено: Чт апр 22, 2010 07:47
Ep
отличаются. фотки печки евро2 есть на 3160.ru.
схему я чуть раньше постил. в этой теме:
http://www.uazpatriot.ru/forum/v-kakom- ... 12946.html
моторедукторов нужно 2. на евро2 тоже.
Добавлено: Чт апр 22, 2010 08:08
kineskop
Ну значит все верно :D
Берем БУК16 (2 канала) и 2 моторедуктора от десятки или одиннадцатой, на этом все :D
Добавлено: Чт апр 22, 2010 09:36
Demetrius
Простите, может глупость спрошу, но что значит БУК16??? Осмелюсь предположить, что Блок Управления Климатом, но какой фирмы??? Или лучше даже мадельку конкретную!!!
Добавлено: Чт апр 22, 2010 09:58
kineskop
Demetrius писал(а):Простите, может глупость спрошу, но что значит БУК16??? Осмелюсь предположить, что Блок Управления Климатом, но какой фирмы??? Или лучше даже мадельку конкретную!!!
Это Блок управления корректором (фар) от Волги. В составе имеет 2 канала управления моторедукторами (движки цпеляются без реле к контактам) Регулировка (переключение) осуществляется переключателем на 11 положений.
Добавлено: Чт апр 22, 2010 10:21
Demetrius
Тоесть, поставил редукторы, тупо прикрутил провода к корректору и все заработало??? Вот только 11 положений это перебор конечно, нужно то всего 4!!!
А есть фотка как он выглядит, чтобы мне не перепутать при покупке???
Ну и было бы вообще супер если схемку подключения дали, а то в электрике ну очень относительно понимаю!!!
Добавлено: Чт апр 22, 2010 11:02
kineskop
Выглядит так
http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... &img=43251 (с клювиком). Тупо подключение не пройдет- надо подбирать резисторы в цепи обратной связи, ведь моторедукторы не для этого БУК :D Я как все отрепетирую, точные номиналы выдам. Схема подключения одного канала для управления краном отопителя здесь
http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... &img=43880
Добавлено: Вт апр 27, 2010 19:24
flowersmax
так у Волги 3110 и 31105 разные открывалы крана. ниразу ни у кого не тек. иногда тупит - не открывает или не закрывает - но думаю это проблемы с блоком.
а вот эл. мотор заслонки - работает на ура. тоже ни разу проблем не испытывал.
и главное - в патриоте же кнопка улица салон - электронная. думаю и открытие электронное. заслонки воздуховода.
Добавлено: Вт апр 27, 2010 20:00
kineskop
flowersmax писал(а):так у Волги 3110 и 31105 разные открывалы крана. ниразу ни у кого не тек. иногда тупит - не открывает или не закрывает - но думаю это проблемы с блоком.
а вот эл. мотор заслонки - работает на ура. тоже ни разу проблем не испытывал.
и главное - в патриоте же кнопка улица салон - электронная. думаю и открытие электронное. заслонки воздуховода.
Я давно приспособил моторедуктор на заслонку рециркуляции. Встал как родной. Схемку управления правда делал сам, но в принципе БУК работает с ним нормально, проверял на столе :D
Добавлено: Вт апр 27, 2010 22:12
Ep
а зачем на рециркуляцию моторедуктор? там же и так он есть. рециркуляция же кнопкой у вас включается/выключается?
Добавлено: Ср апр 28, 2010 08:50
kineskop
Ep писал(а):а зачем на рециркуляцию моторедуктор? там же и так он есть. рециркуляция же кнопкой у вас включается/выключается?
У мну кондея нет
А потому и заслонка всегда стояла забором с улицы (штырьком зафиксирована была без редуктора). А по городу вонь нюхать надоело, вот и приспособил :D
Добавлено: Пт июн 18, 2010 22:58
Ep
я тут покрутил в руках моторедуктор десяточный, который краном печки управляет. и пришла мне в голову мысля, что для управления этим моторедуктором не нужно городить вообще никакого контроллера, а достаточно взять обычную кнопку от стеклоподъемника. а так как моторедукторов надо 2, соответственно, надо 2 кнопки. а резистор там внутри меняет сопротивление в диапазоне 740 Ом-4кОм. можно взять светодиод и по его яркости определять положение заслонки.
температуру будет регулировать термореле, обороты вентилятора - шим регулятор, все стандартное мастеркитовское, стоит копейки. получается, для того чтобы сделать суперкомпактный блок управления климатом у меня уже все есть. а в освободившееся от штатных тросиковых крутилок место можно воткнуть че-нить полезное, что именно пока не придумал :)
Добавлено: Вс июн 20, 2010 18:48
kineskop
Ep писал(а):я тут покрутил в руках моторедуктор десяточный, который краном печки управляет. и пришла мне в голову мысля, что для управления этим моторедуктором не нужно городить вообще никакого контроллера, а достаточно взять обычную кнопку от стеклоподъемника. а так как моторедукторов надо 2, соответственно, надо 2 кнопки. а резистор там внутри меняет сопротивление в диапазоне 740 Ом-4кОм. можно взять светодиод и по его яркости определять положение заслонки.
температуру будет регулировать термореле, обороты вентилятора - шим регулятор, все стандартное мастеркитовское, стоит копейки. получается, для того чтобы сделать суперкомпактный блок управления климатом у меня уже все есть. а в освободившееся от штатных тросиковых крутилок место можно воткнуть че-нить полезное, что именно пока не придумал :)
Яркость от тока зависит во первых нелинейно, а во второых не в таких диапазонах, чтобы можно было опоределить "на глаз" :D
От тросика избавиться я уже предлагал использовать моторедуктор и давал даже как я его закрепили управляю керамическим краном с помощью блока управления корректором фар от Газели. Там кстати 2 микрухи внутри, (т.е. 2 канала) с силовым выходом (прямо на мотор редуктора), а по сему никаких реле не нужно :D Ширше надо смотреть на задачу

Добавлено: Вс июн 20, 2010 19:56
igor1007
Правильно kineskop пишет, использование корректора фар самый доступный вариант дискретного управления краном, но только краном. Управление климатом подразумевает другое, думаю уважаемый ЕР немного заблуждается в прогнозировании результатов.
Добавлено: Вс июн 20, 2010 20:37
kineskop
igor1007 писал(а):Правильно kineskop пишет, использование корректора фар самый доступный вариант дискретного управления краном, но только краном. Управление климатом подразумевает другое, думаю уважаемый ЕР немного заблуждается в прогнозировании результатов.
Ну в принципе можно еще и заслонками управлять- ноги стекло. Там как раз 2 канала нужно и 2 моторедуктора :D