Страница 1 из 1
Параллельно или последовательно?
Добавлено: Пн сен 23, 2013 06:28
ZamPoteh
Пришла пора менять радиатор отопителя основного (потёк, зараза). Заглянул на это чудо, а потоки то жидкости на основную печку и дополнительную идут параллельно!
Вот и возник вопрос, может перепроложить трассу на последовательное соединение? Будет какой приход или оставить в штатном режиме?
Машина 2006 года, Е2, Лимитед.
Добавлено: Пн сен 23, 2013 06:38
191
Задняя будет греть хуже.
Добавлено: Пн сен 23, 2013 06:47
MiF
У доп. печки какой-то девайс стоит (2013 г. по крайней мере). Судя по всему помпа включаемая вместе с ней (ну мож и клапан конечно, не обращал внимание). Соответственно если подключать последовательно данный девайс надо будет демонтировать, и будет постоянно горячая доп. печка.
Добавлено: Пн сен 23, 2013 07:07
ZamPoteh
191 писал(а):Задняя будет греть хуже.
Зато передняя будет как мартеновская печь пыхать жаром. Да и задняя один фиг прогреется минут через 10-15 до состояния передней.
Добавлено: Пн сен 23, 2013 07:09
ZamPoteh
MiF писал(а):У доп. печки какой-то девайс стоит (2013 г. по крайней мере). Судя по всему помпа включаемая вместе с ней (ну мож и клапан конечно, не обращал внимание). Соответственно если подключать последовательно данный девайс надо будет демонтировать, и будет постоянно горячая доп. печка.
Ну зачем же сразу демонтировать? Доп.помпе по барабану какие потоки на обогрев, она стоит перед основным краном печки.
Добавлено: Пн сен 23, 2013 07:49
191
ZamPoteh писал(а):191 писал(а):Задняя будет греть хуже.
Зато передняя будет как мартеновская печь пыхать жаром. Да и задняя один фиг прогреется минут через 10-15 до состояния передней.
Я как-бы с теплотехникой на Вы, но своим куриным умом думаю, что до задней печки дойдет теплоноситель, уже охлажденный наружним воздухом, т.е. с явно низшей температурой.
Добавлено: Пн сен 23, 2013 08:12
ZamPoteh
191 писал(а):Я как-бы с теплотехникой на Вы,...
Да я как бы тоже. Хоть и изучал и её и гидродинамику, но было это слишком давно. Потому и обратился к вам, к народу, совета прошу-отговоров. Глядишь и найдём зерно пророщенное, истинное.
Интересно, на машинах поздних годов выпусков, потоки остались параллельны или их последовательно пустили?
191 писал(а):... но своим куриным умом думаю, что до задней печки дойдет теплоноситель, уже охлажденный наружним воздухом, т.е. с явно низшей температурой.
Даже если и будет отличаться на 1°-2°, думаю это не критично.
У нас в домах батареи между квартирами вроде последовательно, люди разницы не ощущают.
Добавлено: Пн сен 23, 2013 10:02
ZamPoteh
Я ещё вот чего подумал, а при последовательном соединении хватит ли мощи помпы двигателя для нормальной прокачки трассы обогрева, или придёться доп.помпу постоянно гонять?
Добавлено: Пн сен 23, 2013 11:38
MiF
Доп.помпе по барабану какие потоки на обогрев, она стоит перед основным краном печки.
Значит это не помпа. У меня перед доп. печкой что-то стоит. Клапан видать.
Добавлено: Пн сен 23, 2013 11:45
ZamPoteh
MiF писал(а):
Значит это не помпа. У меня перед доп. печкой что-то стоит. Клапан видать.
Кран доп.(или задней) печки.
Добавлено: Пн сен 23, 2013 11:47
Blondi13
С новой панелью другая схема. И на доп печку стоит клапан.
Добавлено: Пн сен 23, 2013 12:37
ZamPoteh
Blondi13 писал(а):С новой панелью другая схема. И на доп печку стоит клапан.
так, так, так. Что за схема? Как потоки распределяются?
Добавлено: Пн сен 23, 2013 12:51
Blondi13
На старой кран стоял до тройника на обе печки.
А на новых кран электрический и стоит толькона переднюю печку, т.к. климат теперь есть.
На зад отдельный клапан.
Но надо уточнить схему, видел мельком и особо не рассматривал. :(
(подобная схема применяется на некоторых иномарках)
Добавлено: Пн сен 23, 2013 13:05
Blondi13
По поводу последовательно или пар. - мо мнение оставлять пар.(но заменить Т-образный тройник на У-образный, будут более равномерно распределяться потоки) т.к. если нормальный воздухозабор с улицы, то передней печки вполне хватит в движении на обдув лобового (или на первом положении).
А салон топить доп печкой. Её вполне хватает на отопление даже на первом режиме ( покрайней мере у меня) :)
Добавлено: Пн сен 23, 2013 13:13
191
Ты не поверишь, но проблем нет и с Т-образным тройником. Это как говорится, когда собаке делать нечего, она .......

Добавлено: Пн сен 23, 2013 15:19
ZamPoteh
191 писал(а):Ты не поверишь, но проблем нет и с Т-образным тройником. Это как говорится, когда собаке делать нечего, она .......

Не, не поверю. Года два назад, когда треснул У-образный, эксперементировал. Ставл Т-образный (у-образного родного в запчастях не нашёл), разница ощущается сразу.
Добавлено: Пн сен 23, 2013 16:31
Wheel
На всех уазиках что работал и был до Патриота 469 печки подключал последовательно.Заводил с начала в основную печь обратку с неё в дополнительную,а с доп печи уже в слив в двигатель.Доп помпу ставил в виду того что старые моторы УМЗ ЗМЗ на холостых плохо ОЖ прокачивали.Вылечил это установкой шкивов меньшего диаметра на помпу.На Патриоте так не сделал потому что заленился в магазин сходить и прикупить шланг длинный и выкинуть все тройники.По сравнению со старыми уазами добраться до обеих печек в Патриоте проблематично(в смысле разбирать много)
Добавлено: Вт сен 24, 2013 05:28
ZamPoteh
Что то luchsergey молчит?! На сколько помню, у него профессия - приносить людям тепло в дом.
Сергей, как поток жижи направить?
Добавлено: Пт сен 27, 2013 09:36
ZamPoteh
Вчера поменял радик печки и соединил трассу с доп.печкой последовательно. Через полчаса работы разогретого двигателя разницы температуры из сопел передней и задней печек рукой не почувствовал. Рука терпит горячий воздух примерно около минуты, потом становится не комфортно.
Добавлено: Пт сен 27, 2013 09:51
Blondi13
Ну так а вывод какой? Есть смысл или нет?
Добавлено: Пт сен 27, 2013 10:26
ZamPoteh
Blondi13 писал(а):Ну так а вывод какой? Есть смысл или нет?
Вывод? А хз какой вывод. Может и обе трассы имеют право на жизнь.
Если лопнет один из у-образных тройников (которых в запчастях днём с огнём не найдёшь) в параллельной трассе, то можно смело переподключать на последовательное соединение.
Зимы ещё не было, поживём - увидим.
Добавлено: Вт фев 25, 2014 07:15
Gray163
Подниму темку... Ну так как лучше: последовательно или... Зима проходит, тест прошёл?
Добавлено: Вт фев 25, 2014 09:04
ZamPoteh
По жопомеру - печки работают на 5+. Задняя так вообще воду в бутылках (прикреплённых к заднему дивану на полу) чуть ли не в кипяток превращает.
P.S. При последовательном подсоединении.
Добавлено: Вт фев 25, 2014 09:43
Philicio
Про новую панель:
Печки включены параллельно. Тройники У образные алюминимевые и выполнены одной деталью с радиатором основной печки, точнее припаяны или приварены непосредственно к алюминиевым трубкам , подводящим ож к радиатору основной печки. Алюминиевые трубки выходят под капот, где соединяются с резиновыми шлангами. к задней печке идут резиновые шланги от У образных тройников. Перед задней печкой стоит электромеханический клапан, перекрывающий подачу ож на нее.
У меня штатный термостат, т-ра ОЖ 79-84 градуса в -18 вполне хватает основной печки. Для более быстрого прогрева салона включаю обе. При этом температура воздуха из основной немного падает, т.к снижается скорость прохождения ож через основную печку, т.к поток распределяется на 2 печки. В последовательном включении смысла не вижу. Мало того, для последовательно включения придется отпиливать тройники, чего сделать не возможно без полной разборки торпедо. с отпиленных трубок могут соскакивать шланги, т.к на трубках в местах штатного подсоединения шлангов есть буртики для надежной фиксации шлангов хомутом
Добавлено: Вт фев 25, 2014 09:46
Сергей М.
У меня вааапще доп печки нет. И то дети кричат убавь тепло ,а то жарко да и спереди не холодно. Моё мнение что доп печка не нужная преблуда.
Добавлено: Вт фев 25, 2014 10:27
AnderLuk
Сергей М. писал(а):...Моё мнение что доп печка не нужная преблуда.
Когда за бортом -30 и ниже - очень даже нужная "приблуда"
:)
Добавлено: Вт фев 25, 2014 10:36
ZamPoteh
AnderLuk писал(а):Сергей М. писал(а):...Моё мнение что доп печка не нужная преблуда.
Когда за бортом -30 и ниже - очень даже нужная "приблуда"
:)
И, как уже ни раз говорили, обувку-варежки просушить да масла жидкости подогреть - очень даже ничего!
Добавлено: Вт фев 25, 2014 10:50
Gray163
ZamPoteh писал(а):AnderLuk писал(а):
Когда за бортом -30 и ниже - очень даже нужная "приблуда"
:)
И, как уже ни раз говорили, обувку-варежки просушить да масла жидкости подогреть - очень даже ничего!
Насчёт допотопителя мнения могут быть разные, но лично мне он нужен, я тепло люблю :D Вот весной буду ревизию основного отопителя проводить (терзают сомнения в проходимости ОЖ) и подключу последовательно, ИМХО так правильнее...
Добавлено: Вт фев 25, 2014 10:55
Gray163
Philicio писал(а):
У меня штатный термостат, т-ра ОЖ 79-84 градуса в -18 вполне хватает основной печки. Для более быстрого прогрева салона включаю обе. При этом температура воздуха из основной немного падает, т.к снижается скорость прохождения ож через основную печку, т.к поток распределяется на 2 печки.
Странно, ведь при включении задней печки подключается ещё помпа. Специально измерял градусником у себя, при включении помпы температура у основного отопителя поднимается на 5-10 градусов...
Добавлено: Вт фев 25, 2014 11:22
mudriy27
Gray163 писал(а):Philicio писал(а):
У меня штатный термостат, т-ра ОЖ 79-84 градуса в -18 вполне хватает основной печки. Для более быстрого прогрева салона включаю обе. При этом температура воздуха из основной немного падает, т.к снижается скорость прохождения ож через основную печку, т.к поток распределяется на 2 печки.
Странно, ведь при включении задней печки подключается ещё помпа. Специально измерял градусником у себя, при включении помпы температура у основного отопителя поднимается на 5-10 градусов...
у него панель новая, на ней доп помпа подключается при крайних положениях регулятора температуры, а не вместе со вторым отопителем.
Добавлено: Ср фев 26, 2014 15:11
59smi
Включается доп. помпа как регулятором температуры, так и вместе со второй печкой! Новая панель КУ Delphi.
Добавлено: Ср фев 26, 2014 17:18
nicolaich
У меня новая панель комфорт доп. печку ставил сам соеденил последовательно греют обе отлично.
Добавлено: Чт фев 27, 2014 20:40
ORQ
С новой панелью (У меня климат Санден но есть Делфи говорят) параллельно. Передняя печка крана не имеет, то есть жижа через нее циркулирует постоянно, температура регулируется заслонкой подмеса. Задняя печка имеет электрокран (который у многих 12 года не работал, пришлось дорабатывать схему, некоторым менять краны).
При последовательном соединении теряется возможность включения одной из печек. А в случае демонтажа электрокрана, в подарок приобретается летом вечно горячий тоннель.
К примеру летом, прохладным утром вам нужно слегка подсушить лобовое стекло, для чего слегка подогреть переднюю печку, но в подарок у вас будет прогрет радиатор задней буржуйки и тоннель.
Ну или вам кажется, что включенный кондиционер молотит слишком сильно, в салоне холодно. Вы пытаетесь чуть приподнять температуру печкой, но у вас еще и задняя буржуйка греется. СМЫСЛ?
Добавлено: Чт фев 27, 2014 20:50
ORQ
В заводском исполнении (параллельно), сперва включаем переднюю печку (задняя закрыта), имеем ее быстрый прогрев и соответственно более быстрый прогрев двигателя и более быстрое размораживание стекла, к примеру. Уже после этого включаем дополнительную буржуйку. Если сделать последовательно, прогрев обеих печек и прогрев двигателя (в салоне авто минусовая температура), увеличивается. Либо ждать прогрева, либо ехать на непрогретом, в обоих случаях расход горючки больше.
Напоминаю, не передней печке крана нет, она в любом случае в кругу ОЖ.
Добавлено: Чт фев 27, 2014 20:57
ORQ
Засор одного из радиаторов печек, в случае параллельного соединения позволяет хоть как то прогреть салон другой печкой. В случае последовательного соединиения остынут обе печки.
Добавлено: Чт фев 27, 2014 21:27
Сергей М.
Отлично сказано.
Всё по полочкам разложено.