Страница 1 из 1

Доработка КУ Sanden

Добавлено: Пн авг 26, 2013 06:20
zevs8888
Всем привет.
Решил заняться комфортом в салоне.
Первое за что взялся это кнопка AVTO которая оперирует заслонкой подмешивания горячего воздуха, которая в свою очередь работает некорректно т.к. температурный датчик в пульте управления КУ должен обдуваться воздухом из салона. Наверное многие заметили что на скорости через отверстие в пульте КУ идет воздух с улицы из за набегающего потока, но при небольшой скорости и на месте как положено воздух засасывается из салона при условии что печка молотит на приличных оборотах.
Решение проблемы следующее: гофра которая приходит к корпусу вентилятора от туда выдерается, дырочка затыкается в корпусе, а на конец гофры я посадил кулер охлаждения от старого компа с материнки, кулер в несколько раз больше диаметром чем гофра, я их соединил по колхозному как на рис. при помощи горлышка пластиковой бутылки. Питание кулера посадил на кнопку AVTO. Теперь при включении этой кнопочки кулер стабильно протягивает воздух из салона через температурный датчик. Кондер с этой кнопкой работает прекрасно переключатель температуры выставляю в 5 положение, что равняется по инструкции 22 градусам, при открывании дверей и поступлении теплого воздуха с улицы начинает сразу морозить, по мере остывания салона подмешивает теплый воздух, в общем, все работает адекватно нужная температура поддерживается. Посмотрим как осенью печка справляться будет при перепадах температуры.
http://timg.in/Yhqmh
http://timg.in/pbIQP

Вторая проблема это то, что температура регулируется заслонкой подмешивания, а не перекрытием подачи жидкости в радиатор печки. т.е. радиатор постоянно горячий и соответственно вся климатическая установка и панель просто расколённая. С закрытыми окнами не поездишь т.к. из дефлекторов дует теплый воздух даже если на улице не жарко. Например, для меня это важно, потому что живу в большом городе шум, пыль и всякое говно, а с постоянно включенным кондером напрягает.
Решение проблемы следующее: поставил кран отопителя с эл. приводом от газели (стоимость от 500 до 700р.), подцепил к кнопке от стеклоподъемника, которую установил дополнительно. Кран имеет постоянное питание и управляется двумя минусами. Плавно кран не регулируется, для того что бы открыться или закрыться ему нужен импульс кратковременным нажатием кнопки, то что нужно. Кто будет ставить, там есть такой прикол, кран закрывает поток только в одну сторону короче система ниппель при закрытом положении, сначала надо дунуть в кран с обеих сторон перед установкой когда он закрыт и все поймете как ставить нужно. Ну конечно судя по отзывам этот самый кран ЗМЗ говно полное которое хватает на полгода потом течет, искать альтернативу было лень, короче разобрал новый кран промазал герметиком посмотрю на сколько хватит. Может кто предложит альтернативу от какой нибудь иномарки?
То что стало прохладнее дуть из дефлекторов это факт.
Изначально была задумка этот самый кран подцепить к пульту управления КУ. чтобы при переключении температуры в положение min кран перекрывался, и наоборот, но так как электронщик из меня не очень разобраться я так и не смог. Может кто поможет автоматизировать кран?
http://trueimages.ru/view/shmN6

Добавлено: Ср авг 28, 2013 17:28
microamper
товарисч ты кросавчег. меня тоже сильно бесит жара в салоне летом от жаром пышашей панели и теплый воздух из дефлекторов. разработчики полные идиоты и мудаки. нафига греть салон в жару и охлаждать подогретым воздухом? тоже думаю ставить клапан. ставить придется т.к. терпеть жару от катализтора и разогретого адиатора это черезчур. но буду делать это следующим летом... пока что думаю повесить отдельную кноку на клапан - открыто или закрыто. вопрос надо ли делать байпас этого круга если клапан будет закрыт?
я вообще не понимаю что это за вредительство кто придумал такую идиотскую систему с всегда гоячим радиатором?

Добавлено: Чт авг 29, 2013 06:57
zevs8888
я байпас не делал и так все ок. Но есть такие же краны Газелевские с одним входом и двумя выходами, т.е. на печку закрывает, а второй выход открывает и наоборот, так что циркуляция не нарушается

Добавлено: Чт авг 29, 2013 07:39
Aquagen
Я тоже, почти сразу доработал климат, и добавил кулер:
http://www.uazpatriot.ru/forum/aquagen- ... 34-30.html

По поводу клапана, на бмв сделано проще, там клапан печки представляет из себя соленоид с клапаном, по русски говоря клапан управляемый электромагнитом. В исходном состоянии клапан закрыт, но если подать напругу, он полностью открывается, регулирование температуры происходит открывание и закрывание этого клапана.
С электроникой, микроконтроллерами и прошивкой могу помочь, если надо...

Добавлено: Чт авг 29, 2013 13:00
zevs8888
По поводу клапана, на бмв сделано проще, там клапан печки представляет из себя соленоид с клапаном, по русски говоря клапан управляемый электромагнитом. В исходном состоянии клапан закрыт, но если подать напругу, он полностью открывается, регулирование температуры происходит открывание и закрывание этого клапана.
С электроникой, микроконтроллерами и прошивкой могу помочь, если надо...[/quote]

От какой БМВ клапан?

Добавлено: Чт авг 29, 2013 13:39
Aquagen
Ну, например вот такой вариант: 64116920226
Алгоритм работы может быть обратным, т.е. в исходном состоянии открыт, а при подачи напруги закрывается.
Ну или такой вариант, подешевле можно найти:64118369805

Вообще их много разных...

Добавлено: Пт авг 30, 2013 19:54
Сергей Михайлович
Aquagen, zevs8888 -
Простое и очень эффективное решение исправления неправильной работы датчика температуры салона.
Я у себя хотел вынести этот датчик в район внутреннего зеркала, теперь сделаю аналогично. :good:

Добавлено: Вт ноя 05, 2013 20:27
strаnger_dup2
да. Все правильно и красиво. Но стоит ли усложнять и без того не очень надежную конструкцию?
Ихмо:
1. Датчик в салон.
2. Кран на печку. :D

Добавлено: Вт ноя 05, 2013 21:35
Aquagen
Недавно попался мне в руки хороший (made in germany) вентилятор, я его установил непосредственно на корпус пульта управления КУ, с обратной стороны, прямо за датчиком температуры. Штуцер для шланга срезал за подлицо, вентилятор закреплен на резиновом подвесе, и его вообще не слышно, но при этом через датчик температуры воздух интенсивно циркулирует. Режим "АВТО" стал работать просто идеально, температура стабильна. Самое приятное что Пульт климата "помнит" температуру даже после выключения зажигания, уже несколько недель Климат не трогаю вообще...

Добавлено: Вт ноя 05, 2013 21:56
aik1975
Господа, подскажите пожалуйста сам датчик температуры расположен на плате (за лицевой панелью) или в том месте куда вставляется гофра?

Добавлено: Вт ноя 05, 2013 22:51
Kazak
Подскажи пожалуйста,а как добраться до обратной стороны блока ???

Добавлено: Ср ноя 06, 2013 21:51
Aquagen
Датчик расположен на плате, в панели управления КУ. Для снятия блока управления КУ:
1. Снять полочку у основания рычага КПП, для этого повернуть 2 фиксатора, так, что бы шлитци были параллельно полке, и подковырнув вытащить их.
2. Снять облицовку консоли, для этого взяться за нижний край облицовки , и осторожно, покачивающими движениями снять ее.
3. Снять панель управления КУ, для этого открутить 4 болта, ключом на 8мм.

Вентилятор можно подключить к красному (+12в) и черному(-) проводам подходящим к блоку управления КУ, или припаять провода непосредственно к плате блока, так будет красивей...

Вентилятор можно использовать от компьютера, но нужно, что бы он был на подшипниках качения, т.к. вентиляторы на втулке(подшипнике скольжения) в мороз могут не работать...

Добавлено: Ср ноя 06, 2013 22:43
aik1975
спасибо :good:

Добавлено: Ср ноя 06, 2013 22:43
ORQ
Дополнение. Полочку снимать не обязательно, панель и без этого замечательно снимается. Поддеваем ее отверткой плоской и тянем на себя.

Добавлено: Ср ноя 06, 2013 22:46
ORQ
strаnger писал(а):да. Все правильно и красиво. Но стоит ли усложнять и без того не очень надежную конструкцию?
Ихмо:
1. Датчик в салон.
2. Кран на печку. :D
Просто кран на печку (если речь идет об основной печке) решение достаточно опасное. Есть реальная опасность закипеть, так как радиатор печки рассчитан в системе ОЖ. Нужен байпас.

А вот как то совместить БМВшный клапан, байпас и ручку управления температурой было бы интересно. В первом положении ручки клапан закрыт, жижа бежит минуя радиатор по байпасу, повепрнул ручку, клапан открылся, жижа в радиаторе. Вот тогда счастье достижимо.

Добавлено: Пт ноя 08, 2013 13:12
lemm
Сдеал себе вентилятор на датчик, только проще, подключил к провода к самой кнопке, при включении "авто" включается вентилятор. Вентилятор купил в митино 22 мм причем с КУ нечего не срезал, просто сделал проставку из резины и к ней маленькими саморезами прикрутил вентилятор. Климат стал рабоать просто идеально.

По поводу крана на печку, можно конечно, но если установлен дополнительный мотор так там и так достаточно слабая циркуляция если он не работает, в данный момент думаю как поменять этот мотор, так как он достаточно шумный и не надежный!

Добавлено: Пт ноя 08, 2013 13:22
SerSor
Есть тонкости как подлезть к датчику изнутри?

Добавлено: Пт ноя 08, 2013 15:05
lemm
В смысле изнутри? Там датчик весьма интересный, я так понял что он встроен прямо в плату, сам блок КУ не разбирал не знаю.

Добавлено: Пн ноя 11, 2013 22:23
Unreal
доброго времени суток. подскажите ни кто случайно не переделал направление потоков воздуха? в машине 2009 года можно одновременно поставить подачу воздуха на ветровое стекло,салон и боковые стекла. а в машине 2012 года чей то мозг решил что надо либо на ветровое либо в салон. я уже от безысходности планирую с доп печки патрубки врезать в боковые воздуховоды

Добавлено: Чт ноя 14, 2013 18:48
SerSor
Я вот думаю стоит ли вентилятор ставить, снять гофру, заглушить или датчик на поток воздуха реагирует? Купил кулер, там три провода, хрен пойму, методом тыка все три перепробовал неработает.

Добавлено: Чт ноя 14, 2013 19:44
wrag
Черный минус.Желтый+12.Красный+5.Как то так.

Добавлено: Чт ноя 14, 2013 20:58
Aquagen
3-х проводной компьютерный кулер:
(+12в)-красный,
(-)-черный,
(тахо-датчик)-желтый - этот подключать не надо.

Добавлено: Чт ноя 14, 2013 21:27
ORQ
не все куллеры на 12 вольт, есть 5-ти вольтовые, обратить на это внимание. Черный минус, красный плюс (5 или 12), желтый датчик оборотов.

Добавлено: Вт дек 10, 2013 07:47
MikeNovoselov
Уважаемые!
А если действительно, по совету SerSor, просто убрать гофру?
Будет регулировка,без обдува датчика?

Добавлено: Вс дек 15, 2013 16:42
dima_j
MikeNovoselov писал(а):А если действительно, по совету SerSor, просто убрать гофру?
Пытался - ерунда - очень большая задержка в регулировании, пока весь пульт прогреется (или наоборот).
В итоге поставил маленький (25х25 мм) вентилятор и подпаялся к разъему внутри пульта (чтобы можно было снимать целиком). Стало чучше.

Но при отрицательных температурах воздуха в салоне у меня режим "авто" все же не работает - гонит холодный воздух. В ручном все отлично (пока :-)). Температуру в салоне смотрел по диаг. протоколу пульта мультитрониксом (С-580). Т.е. глюк логический. Как только температура с датчика в пульте КУ превысит 3-4 градуса - авто режим начинает работать нормально.
Думаю...

Добавлено: Пн мар 17, 2014 01:04
longer
lemm писал(а):Сдеал себе вентилятор на датчик, только проще, подключил к провода к самой кнопке, при включении "авто" включается вентилятор
То есть вентилятор тянет воздух толко при авторежиме? Верное решение. А к каким выводам кнопки, не подскажешь? Параллельно?

Добавлено: Пн мар 17, 2014 01:07
longer
dima_j писал(а):Температуру в салоне смотрел по диаг. протоколу пульта мультитрониксом (С-580).
Как он это делает?

Добавлено: Пн мар 17, 2014 19:23
dima_j
longer писал(а):Как он это делает?
1. Должна быть подключена К-линия в разъеме пульта климатической установки - подключил. (где-то в этом разделе были даже фотографии)

2. Через меню БК Мультитроникс CL-580:
SERVICE -> Доп.системы -> Пульт клим.уст. УАЗ

Как-то так...

Добавлено: Пн мар 17, 2014 20:16
ORQ
или ТО->Ошибки ->Доп.системы -> Пульт КУ -> Параметры.

Добавлено: Вт мар 18, 2014 19:10
longer
Нет связи с блоком. Подскажите, что к чему надо подключить?