Страница 1 из 3

При включении кондея свист

Добавлено: Пн апр 22, 2013 09:32
ДВасильев
Ребят, подскажите плиз, когда включаю кондей, начинается свист. Смотрел натяжку ремня, вроде нормально натянут. Я так понимаю, что надо ехать к официалам, т.к. пробег всего 2100 км может чего по гарантии заменят.

Добавлено: Пн апр 22, 2013 09:50
shashkoff
100% ремень слабоват. На ощупь не определить. Посмотрите расстояние между щечками натяжного ролика(в инструкции все написано). Если расстояние больше 18 мм., то нужно насос гидроусилителя подвинуть.

Добавлено: Пн апр 22, 2013 10:06
ORQ
Такая же песня, подтянул ремень посредством сдвига гидроусиля, свистеть стало не каждый раз а изредка. На ТО-1 у официалов включил, засвистело, вынесли диагноз - менять компрессор. Сказали что вся партия компрессоров подклинивает. Заказали новый без вопросов.

Добавлено: Пн апр 22, 2013 12:18
ДВасильев
ок. Понял, спасибо за советы.

Добавлено: Ср апр 24, 2013 06:00
Фёдрыч
Вот блин... а я соскочил с гарантии, а свист появился тока сейчас, по весне. А я не понял, если подтяжка ремня помогает, то что свистит то ремень по ролику или подшипник компрессора?
Кстати обратил вчера внимание - при включении кондея проседает напряжение где то до 12,2В и держится так пока кондиционер работает, вроде как не должно опускаться то или я что то не знаю?

Добавлено: Ср апр 24, 2013 07:25
Сергей44
Напруга должна проседать- кондей мощность забирает.
Аналогичная фигня, машин 12гв, с гарантии соскочил, при включении кондея свист, при открытом капоте заметил, что подклинивает шкив компрессора кондея, где то в соседних ветках читал, что это не обязательно подшипники, такое бывает, когда хладогента в система мало или вообще нет.
Буду к кондейщикам обращаться для начсала на определение заправки кондея, а там посмотрим.

Добавлено: Ср апр 24, 2013 08:06
Фёдрыч
Сергей44 писал(а):Напруга должна проседать- кондей мощность забирает.
Вот никак не понимаю как? Потребление электроэнергии не возрастает, обороты двигателя не падают, а даже наоборот - поднимаются, значит генератор крутиться с прежней скоростью, куда вольты то ушли? Просто хочется понять. Единственное объяснение для меня - это проскальзывание ремня на шкиве КВ, а значит можно и нужно ремешок подтягивать.
Самое то обидное, что когда приезжал на ТО-0 диллеру указывал на свист кондея, он тогда проявлялся только при резком газовании. Дилер ответил "ремень притирается - это нормально", послали короче они меня. Сколько пытался обращаться к нему по мелкому и не очень гарантийному ремонту - все без толку. Плюнул и ушел с гарантии нахрен.

В общем завтра вечером попробую ремень подтянуть, а потом поеду на диагностику кондея.
Как что решу - обязательно отпишусь!

Добавлено: Ср апр 24, 2013 08:31
ORQ
Хладогент в системе есть, комп показывает его нормальное давление, воздух из положенных мест идет как и положено холодный.
Но... не при каждом включении а раз так через три свистит. Свистит именно ремень, открывал капот, наблюдал муфту, которая проворачивается с трудом, рывками. Натяжка ремня нормальная, ну и для уверенности подтянул гидриком.

Ну уж раз сервисмены решили сменить компрессор, пущай меняют когда придет. Заодно проконтролирую процесс заправки.

Добавлено: Ср апр 24, 2013 08:53
Фёдрыч
ORQ писал(а):Хладогент в системе есть, комп показывает его нормальное давление...
А у нас комп показывает давление в системе кондиционирования???

Добавлено: Ср апр 24, 2013 09:08
ORQ
В Мульте, кажется в доппараметрах есть такие пункты как "Давление хладогента в кондее" в количестве нескольких штук. Выше максимума, ниже и тп. Там еще и флаги запросов включения кондея, показания температуры на выходе испарителя и прочее.
Берет он кстати все это с родных мозгов.

Добавлено: Ср апр 24, 2013 09:37
golovan
вот в таком виде ремень проскальзывал и свистел при включении кондея:

Изображение

Добавлено: Ср апр 24, 2013 09:39
Фёдрыч
Так, надо вечером поглядеть...
golovan писал(а):вот в таком виде ремень проскальзывал и свистел при включении кондея:
Прошу прощения, а сколько этот ремень пробежал? На долго их вообще хватает? У меня вот сейчас пробег без малого 16 тыс.

Добавлено: Ср апр 24, 2013 10:21
knv_230
Фёдрыч писал(а):Так, надо вечером поглядеть...
golovan писал(а):вот в таком виде ремень проскальзывал и свистел при включении кондея:
Прошу прощения, а сколько этот ремень пробежал? На долго их вообще хватает? У меня вот сейчас пробег без малого 16 тыс.
Кстати, а каких канавках на шкиве кондиционера ремень лежит???
Там же их 8, а ремень 6-ти ручьевый.
У меня засвистел при сдвиге после замены ролика, возврат в центральные канавки свист убрал.
По времени - у меня живт до сих пор с нулевого ТО, пробег на сегодня чуть больше 80 ткм. Пережил смерть верхнего и нижнего роликов (где-то на 60 и 65 ткм соответственно).

Добавлено: Ср апр 24, 2013 10:24
golovan
Фёдрыч писал(а): а сколько этот ремень пробежал? На долго их вообще хватает?
именно этот ремень пробежал где-то 17ткм., был с завода, китайский, известное в своё время "слабое звено", потом вроде стали ставить другие. Я поменял на бошевский.
Важен скорее не пробег, а моторесурс и условия работы: этот начал активно рушиться за неделю езды с утра до ночи по грунтовкам в жару.

Добавлено: Пн апр 29, 2013 08:05
Сергей44
А у меня некуда смещать ремень на шкиве кондея слева и справа нет ручейков :shock:

Добавлено: Пн апр 29, 2013 09:00
Фёдрыч
В общем докладаю, был в сервисе, сказали что износился ремень (16 тыс. км. от роду), визуально выглядит прилично, но мол ручейки стерлись и не держат большую нагрузку, натянут от души, сильнее тянуть побоялись - подшипники полететь могут. По словам сервисменов ремешок слабоват для всей системы - на нем и ГУР и генератор и компрессор кондея (кстати довольно мощный)... На такой обвес лучше было бы 8-ми ручейковый ставить ремешок, а не такой тоненький как у нас. Кстати, Машина 2012 года выпуска, ремень 6PK2120 если кому надо, такой же ставится на гелентваген, саабы и кадилаки. Покупать лучше Gates, дешевые не брать ни в коем случае!!!
Если кто нить придумает как вкорячить туда восьмиручейковый ремень 8PK2120 будет ОЧЕНЬ КРУТО!!!

На днях постараюсь поменять ремешок, по итогам отпишусь - помогло ли, а то мож и в правду компрессор подклинивает. (Ремень проскальзывает именно на компрессоре, но не всегда, если раскрутить по посильнее то проскальзывания нету...)

Добавлено: Пн апр 29, 2013 11:04
trax777
а если снять ремень, то шкив компрессора руками крутиться? ну и все можно покрутить, чтобы была уверенность

Добавлено: Пн апр 29, 2013 12:27
Фёдрыч
trax777 писал(а):а если снять ремень, то шкив компрессора руками крутиться? ну и все можно покрутить, чтобы была уверенность
Ремень еще не снимали, и я не уверен что компрессор мощностью 5 кВт должен легко крутиться от руки... кто нить пробовал? И как он должен крутиться? Ровненько и гладенько как генератор или скажем как КВ с затыками?

Добавлено: Пн апр 29, 2013 15:44
NATOvec
А почему ремень не 2100 может поэтому не дотянут? У меня 2100,если не пользоватся долго кондеем то муфта закисает и со скрипом начинает работать

Добавлено: Пн апр 29, 2013 15:51
Фёдрыч
NATOvec писал(а):А почему ремень не 2100 может поэтому не дотянут? У меня 2100,если не пользоватся долго кондеем то муфта закисает и со скрипом начинает работать
На авто с июня (помоему) 2012 года немного поменялась схему ремня (расположение роликов чтоль) и стали применять 2120 (2 метра 12 сантиметров)... охренеть какой длинный. Возможно это связанно со сменой компрессора кондиционера.

Добавлено: Вт апр 30, 2013 09:08
Сергей44
Наверное это всетаки ремень слабоват...
Вчерась тупо врубил кондей и слушал свист, через какое то время он пропал, но потом снова появился.
После 2000 оборотов свист пропадает.
Я для себя сделала вывод: 1) Мало фреона;
2) Если пункт один не сработает поменяю ремень.

Добавлено: Вт апр 30, 2013 09:19
Фёдрыч
Насчет "мало фреона" мне мастер по кондеям сказал что чем больше фреона в системе - тем больше нагрузка на компрессор, чем меньше, тем легче ему крутиться, так что на отсутствие фреона в системе я бы надеяться не стал...

Добавлено: Вт апр 30, 2013 09:44
Сергей44
Тогда ремень... ведь кондей включается и холодит :)

Добавлено: Вт апр 30, 2013 22:17
alexeybachurin
Мне сегодня на ТО-01 при таких же симптомах поменяли ремень,сказали высох(жесткий).Меняли по гарантии.Посмотрим что будет.Свистел только на холостых и то не всегда.Машине 8 месяцев:когда успел высохнуть?Или ставят уже лежалые.

Добавлено: Ср май 01, 2013 22:29
Andryha
Приехал вчера в Крым в Алушту,а тут жара под 25-30. Естественно стал включать кондей.Свист невозможный,особенно на серпантинах.И запах горелой резины из воздуховодов. Пришлось ездить без кондея.Настроение упало ,в машине духовка.Сегодня с утра залез сюда,почитал форум.Полез под капот и подтянул ремень. Завел двигло и ура!!!никакого свиста!!!кондей пашет .Буду надеятся что гнать машину в Симферополь на ремонт не понадобится

Добавлено: Пн май 06, 2013 11:21
Фёдрыч
Andryha писал(а):Полез под капот и подтянул ремень. Завел двигло и ура!!!никакого свиста!!!
У нас с тобой даже цвет одинаковый =)))
А по теме, я чет не рискнул подтягивать, он и так круто натянут, побоялся за подшипники...
Попробую поменять, ремней наших днем с огнем не найти (объездил магазинов 15 наверное), заказал в "Планета железяка", привезут завтра, гредут перемены =)

Добавлено: Вт май 07, 2013 18:23
Сергей М.
ремней наших днем с огнем не найти (объездил магазинов 15 наверное), заказал в "Планета железяка", привезут завтра,

Я вчера купил на каширке (в круглосуточном) в отделе иномарок 750 р. Фирму не помню.

Добавлено: Вт май 07, 2013 21:04
Фёдрыч
Сергей М. писал(а):ремней наших днем с огнем не найти (объездил магазинов 15 наверное), заказал в "Планета железяка", привезут завтра,

Я вчера купил на каширке (в круглосуточном) в отделе иномарок 750 р. Фирму не помню.
Повезло, я сегодня тоже свой забрал.

Добавлено: Вт май 07, 2013 21:50
ДВасильев
В общем, сделал я сегодня ТО-0 и исправили мне кондишн. Дело было все в не натянутом ремне. Все оказалось просто.

Добавлено: Ср май 08, 2013 14:56
alexeybachurin
dvasilyev писал(а):В общем, сделал я сегодня ТО-0 и исправили мне кондишн. Дело было все в не натянутом ремне. Все оказалось просто.
Что же в вашем случае?Или как в анекдоте:
"....придумай что-нибудь сам,ты же умный!"

Может кому-нибудь пригодится.

Добавлено: Ср май 08, 2013 21:12
Фёдрыч
alexeybachurin писал(а):
dvasilyev писал(а):В общем, сделал я сегодня ТО-0 и исправили мне кондишн. Дело было все в не натянутом ремне. Все оказалось просто.
Что же в вашем случае?Или как в анекдоте:
"....придумай что-нибудь сам,ты же умный!"

Может кому-нибудь пригодится.
Так человек же написал что у него не натянут ремень был...

Добавлено: Ср май 08, 2013 21:50
Andryha
Продолжение...Кондей проработал 2 дня потом стал дуть чуть прохладным воздухом.Поехал в Крыму в Алуште в сервис по кондеям.До этого пытался к типа дилерам попасть в Симферополе,а там запись только на 13 мая.Поехал в Севастополь по адресу указанному в гарантийке,а там Продуктовый магазин.:-/!!!!
Во общем в сервисе "по кондеям" подключили автомат и выдали результат:система почти пустая.Мастер сказал,что почти все машины из России заправлены "дерьмом" в том числе и хорошие иномарки. Заправили мне кондей по-новой,поездил еще 3 дня,а потом компрессор застучал.Вырубил его и больше не включаю.В Крыму жара езжу с опущенными стеклами. Приеду домой буду разбираться

Добавлено: Ср май 08, 2013 22:02
alexeybachurin
Фёдрыч писал(а):
alexeybachurin писал(а): Что же в вашем случае?Или как в анекдоте:
"....придумай что-нибудь сам,ты же умный!"

Может кому-нибудь пригодится.
Так человек же написал что у него не натянут ремень был...
Извиняюсь!Невнимательно прочел.

Добавлено: Сб май 11, 2013 01:34
gipru
лишь бы не перетянуть, а то мехканики то насоветують

Добавлено: Вс май 12, 2013 00:19
Сергей44
я тож свой подтянул и свист закончился...
всего 30 000км пробега, а тянуть уже некуда 8)

Добавлено: Вс май 12, 2013 14:09
Фёдрыч
Вчера поменял свой (в сервисе), с завода стоял Gates (фантастика), поменял на такой же.
Результат: полчаса нормальной работы потом началось посвистывание изредка когда двигатель дергался в пробках при трогании, еще минут через 20 включать кондей можно было только при размеренном движении (останавливаешься на светофоре, пытаешься тронуться и в этот момент ремень начинает свистеть и не перестает до выключения оного).
Кроме того, при размеренном движении и включенном кондее холодит он как то непонятно (как то не так как всегда) да и релешка включения компрессора постоянно щелкает (периодичность секунд 30-60).
На первый взгляд ремень натянут достойно, на неделе буду на даче и сам проверю натяжку еще раз и при необходимости подтяну. Кстати как у нас ремень подтягивается? чет смотрел на гену, не увидел там возможности его регулировки...
На улице 28 в тени, а я без кондея, на раскаленном сидении в темном кузове - это просто кары небесные!!! Ухо уже продул себе из-за открытого окна.
Че делать ума не приложу, наверное надо ехать в нормальный сервис диагностировать компрессор. У меня тоже есть предположения что в системе навоз разбавленный плещется...
Andryha писал(а):Приеду домой буду разбираться
Есть новости какие нить?

Добавлено: Вс май 12, 2013 14:52
Yar
Гатес очень хорошие ремни делает, у меня на Приоре он вообще болтался но не пищал, даже с кондером. У нас стоит автонатяжитель ремня. Надо проверить заправку кондера фрионом или муфта компрессора подклинивает.

Добавлено: Вс май 12, 2013 15:10
Фёдрыч
Yar писал(а):У нас стоит автонатяжитель ремня.
Это значит что ремень самому не подтянуть? Может тогда этот самый натяжитель ёкнулся...
Yar писал(а):Надо проверить заправку кондера фрионом ...
Да тоже думаю что хватит самодеятельность разводить, пора обратиться к специалистам.
Yar писал(а):...или муфта компрессора подклинивает.
Если муфта подклинивает то получается компрессор будет то работать, то не работать... муфта же отвечает только за включение... А у меня одного релешка щелкает или у всех так?

Добавлено: Вс май 12, 2013 15:26
Yar
У меня реле винтов стоит под капотом с левой стороны и я ее не слышу а слышно только как электромагнит на компрессоре срабатывает, звук щелчка. Срабатывание зависит от того какой холод ты хочешь от него получить, если МАХ так он и будет очень часто щелкать. Поставь термометр на центральные сопла и включи кондер на МИН, температура должна опуститься до 6 муфта отключиться, как только стало 10 градусов все муфта должна включиться. Это мне когда кондер по гарантии заправляли мастер показывал и рассказывал.

Добавлено: Вс май 12, 2013 15:43
Фёдрыч
Yar писал(а):Поставь термометр на центральные сопла и включи кондер на МИН, температура должна опуститься до 6 муфта отключиться, как только стало 10 градусов все муфта должна включиться.
Прошу прощения, но не совсем понял... как сделать кондей на мин или на макс??? что такое мин для кондея? если я регулятор температуры поверну вправо, то заработает печка...
Система вентиляции работает по принципу: есть забор воздуха холодный с улицы или снаружи, и тот же воздух только подогретый через радиатор печки. Крайнее левое положение - заслонка горячего воздуха хакрыта, заслонка холодного открыта, правое крайнее наоборот, горячее полностью открыто. Соответственно все промежуточные положения есть соотношение открытия этих двух заслонок. Следовательно летом вообще не резон крутилку отклонять от левого положения.
Если я не прав - правьте.

Раньше у меня релешка так часто не щелкала...

Добавлено: Вс май 12, 2013 15:55
Yar
Если ее не отклонять то можно заполучить ОРВИ и слечь на месяц с температурой и с насморком. Рекомендовано делать температуру в салоне ниже уличной на 7 градусов и поток воздуха направлять в ноги. Я про МИН говорил про положение регулятора а про МАХ это максимальная отдача кондера. Но наш регулятор так "четко работает" что приходиться держать рукоятку летом на МИН а зимой на МАХ, промежуточного регулирования не дано. Съезди заправь его, делов то на 1 час.

Добавлено: Вс май 12, 2013 16:28
Фёдрыч
да съезжу конечно, время как появиться так сразу съезжу! :D По поводу ОРВИ насмешил... ну во первых ОРЗ а не ОРВИ ))) ибо вирус из кондея не вылетет, а потом у нас такой кондей что им простудиться довольно трудно. Вот я помню гонял на фольксваген-мультивен, так вот там был кондей такой мощности что в самый жуткий зной (в питере было) на солнцепеке, в большом по объему салоне был ДУБАК! На патрике у меня такого не бывало пока 8)

Добавлено: Вс май 12, 2013 16:40
Yar
Извини ошибся, я не врач, но мне одного раза хватило простыть в жару. Надо шумку делать, особенно крыши.

Добавлено: Вс май 12, 2013 18:42
dr_root
Фёдрыч, судя по опсиманию у тебя то же самое, как у меня:
https://dl.dropboxusercontent.com/u/100 ... I_2234.MOV
(видео заснимал когда к офицалам ездил на всяк случай вдруг по закону подлости нормально будет работать)
хотя авто на гарантии эти утырки что-либо менять отказались, подтянули его, за деньги, еще и не согласовав со мной.. денек не свистел потом опять начал:)
хотя бы не клинит пока..вроде...
свистит почти всегда при включении и когда газку добавишь резко... надо ремень менять похоже...

Добавлено: Вс май 12, 2013 20:11
Сергей44
Фёдрыч, ремень подтягивается болтиком на 10, который упирается в насос ГУРа, сам насос нужно ослабить ( 2 гайки на 17) под ним.
Вчера похвастался прекращением свиста, а сегодня такие же щелчки релюшки как у тебя и дует совсем не холодным... :(

Добавлено: Вс май 12, 2013 21:04
shoriek
Диагноз не определен.Куда "копать" -не известно...У меня тоже свистеть начало.Машин 12года,новая панель,с гарантии ушел.

Добавлено: Пн май 13, 2013 07:15
Фёдрыч
Ребята, вчера гонял к спецам, вроде начинает проясняться картина. Через пару часов напишу подробный отчет.
Ремни не меняйте, а то и новые сгорят! Не в нем дело и подтягивать не стоит - только усугубите!
Продолжение следует...

Добавлено: Пн май 13, 2013 09:40
саня64
У меня складывается впечатления ,что ремень здесь не причем.У мня авто 10г. и именно этой весной начался свист при включении кондея.Некоторым помогает ВДшка,пробовал ,помогает.Но стоит заглушить машину минут на 20-30,таже песня.Надо попробовать чуть скинуть давление в системе,может поможет.А так я думаю скорей всего подшипнику пришел писец.

Добавлено: Пн май 13, 2013 09:52
ZzzzZ
Свистит ремень, слишком малая площадь зацепления за шкиф кондея.
Я переложил ремень иначе
Изображение

Виски у меня нет, крышка без вала. Картинка схематичная, двигатель квро3. Ремень 2250 что ли... надо глянуть точно.

Добавлено: Пн май 13, 2013 11:13
rusnat89
Выпустил фреон из системы, а потом на сервисе заправил по новой. И свист прошел. Тоже склоняюсь к тому что давление в системе было изначально высокое. Свистел с новья 06.2012г.