Страница 1 из 16
"Зависает" управление климатом
Добавлено: Пн янв 28, 2013 13:50
Sadhu
Машина - Патриот 2012, бензин, новая торпеда, выпуск июнь 2012.
Проблема - нерегулярно, внезапно и без симптомов отключается вентилятор печки. От положения рукояток управления климатом и кнопки АВТО отключение не зависит, соответственно манипуляции с ними к включению вентилятора не приводят. Помогает только выключение-включение зажигания. Гарантийная замена блока климата не помогла. В связи с этим два вопроса: 1) Кто с подобным сталкивался? Есть ли готовое решение? 2) Какие провода в жгуте, идущем к блоку климата, подают питание? Думаю кнопку Reset приспособить...
Добавлено: Пн янв 28, 2013 17:18
ORQ
Проблема у большинства новых панелей. Решение пока не найдено, или еще не озвучено...
Добавлено: Пн янв 28, 2013 18:53
радиогубитель
а я всегда говорил что лучшая электроника это механика

Re: "Зависает" управление климатом
Добавлено: Пн янв 28, 2013 20:40
dmitriyvorl
Sadhu писал(а):... 2) Какие провода в жгуте, идущем к блоку климата, подают питание? Думаю кнопку Reset приспособить...
Вот тут посмотрите
http://www.uazpatriot.ru/forum/binar-5d ... 27244.html
Добавлено: Пн янв 28, 2013 22:25
Sadhu
dmitriyvorl, спасибо за ссылку. Родилась одна мыслишка, довольно колхозная, но попробую сделать, если разберусь с проводами "на местности". Если получится, отчитаюсь после выходных.
Добавлено: Пн янв 28, 2013 23:16
dmitriyvorl
Там похоже надо внешний таймер на сброс заводить или прерывание питания ибо программеры наверно не cделали Watchdog.
Добавлено: Пн фев 04, 2013 12:54
mik74
Чисто механически какая-то из заслонок от вибрации смещается, датчик положения заслонки думает что она пошла переключаться и отключает обдув... может перепрошивка пульта управления поможет (ослабить чувствительность датчиков), или разбирать климат, что тоже не айс..... или вообще зашунтировать эти датчики, чтобы не отключался обдув при передвижении заслонок...
Добавлено: Пн фев 04, 2013 21:05
dmitriyvorl
Если заслонка "не дошла" или "перешла" заказанное положение, климат должен выкинуть ошибку в виде жёлто-зелёного моргания регулятора положения заслонок. Но это только в течении 5 сек. при установке заслонок в желаемое положение (вентилятор вырубается на это время). В остальных режимах похоже диагностика не работает. Отключение вентилятора это либо програмный глюк, либо плохая помехоустойчивость микроконтроллера климата (PIC18F...)

Добавлено: Пн фев 04, 2013 22:02
gpsman
Sadhu писал(а):Машина - Патриот 2012, бензин, новая торпеда, выпуск июнь 2012.
Проблема - нерегулярно, внезапно и без симптомов отключается вентилятор печки. От положения рукояток управления климатом и кнопки АВТО отключение не зависит, соответственно манипуляции с ними к включению вентилятора не приводят. Помогает только выключение-включение зажигания. Гарантийная замена блока климата не помогла. В связи с этим два вопроса: 1) Кто с подобным сталкивался? Есть ли готовое решение? 2) Какие провода в жгуте, идущем к блоку климата, подают питание? Думаю кнопку Reset приспособить...
Я меняю режим обдува (с на стелко и на ноги --> на стекло), - начинает дуть без манипуляций с зажиганием
Добавлено: Пн фев 04, 2013 22:27
dmitriyvorl
После смены любого режима начинает дуть...
Добавлено: Вт фев 05, 2013 12:58
mik74
А у меня иногда "зависает" так что смена режимов не помогает, помогает кнопка рециркуляции....
Добавлено: Вт фев 05, 2013 13:03
Sadhu
Мне не помогает ни смена режимов, ни рециркуляция, ни АВТО. Потерплю до весны и поставлю кнопку в разрыв провода, идущего от замка зажигания на "блок комфорта", чтобы имитировать при необходимости выключение зажигания.
А в электронике не силён, сам копаться в ней не рискну (в смысле прошивок и тому подобных манипуляций). Боюсь совсем "блок комфорта" угробить.
Добавлено: Ср фев 06, 2013 16:50
Alekseyka
сколько реально скоростей у вентилятора печки? (новая панель 2012 уаз патриот комфорт бензин)
Добавлено: Ср фев 06, 2013 16:56
shashkoff
Мне помогает кнопка максимального обдува лобового стекла.
Добавлено: Чт фев 07, 2013 13:51
Argonaut
Во время объезда с товарищем нового патриота тоже натолкнулись на указанные неприятности с вентилятором. Помогла перепрошивка мозгов пульта управления климатикой. Вместе с проблемой непредсказуемого вентилятора ушли ещё некоторые бяки. С желающими могу поделиться hex-файлом новой прошивки.
Добавлено: Чт фев 07, 2013 13:52
mik74
А может там в натуре непропай где.... тупо пропаять все может????
Добавлено: Чт фев 07, 2013 14:10
mik74
Argonaut писал(а):Во время объезда с товарищем нового патриота тоже натолкнулись на указанные неприятности с вентилятором. Помогла перепрошивка мозгов пульта управления климатикой. Вместе с проблемой непредсказуемого вентилятора ушли ещё некоторые бяки. С желающими могу поделиться hex-файлом новой прошивки.
!!!!можно мне файл прошивки!!!!
Добавлено: Чт фев 07, 2013 14:45
микробушка
Argonaut писал(а):Во время объезда с товарищем нового патриота тоже натолкнулись на указанные неприятности с вентилятором. Помогла перепрошивка мозгов пульта управления климатикой. Вместе с проблемой непредсказуемого вентилятора ушли ещё некоторые бяки. С желающими могу поделиться hex-файлом новой прошивки.
....а что здесь мешает рассказать? 8)
Добавлено: Чт фев 07, 2013 16:00
gpsman
Argonaut писал(а):... С желающими могу поделиться hex-файлом новой прошивки.
Поделись, если можно.
Как производил перепрошивку ?
Интересно, почему нет режима "Дуть на все" ?
Добавлено: Чт фев 07, 2013 16:19
dmitriyvorl
gpsman писал(а):Argonaut писал(а):... С желающими могу поделиться hex-файлом новой прошивки.
Поделись, если можно.
Как производил перепрошивку ?
Интересно, почему нет режима "Дуть на все" ?
И мне прошивочку хочется:oops: Программатор в помощь. В пульте стоит микроконтроллер PIC18F24 (если склероз не изменяет). Можно собрать или купить программатор для него
http://www.chipdip.ru/product/pic-kit3/
Добавлено: Чт фев 07, 2013 16:48
luchsergey
Как хорошо ,что тросикам вообще ничего не нужно-особенно что их не нужно програмировать(програматором,прошивкой...) и они вообще не глючат.
Добавлено: Чт фев 07, 2013 19:49
Sadhu
Argonaut, я бы не отказался от прошивки. Если есть возможность, то и от инструкции, как прошивать блок климата.
Добавлено: Пт фев 08, 2013 09:43
Argonaut
Всем здрасте.
Рассказать конечно не трудно.
Вводные данные такие:
Патриот с бензиновым двигателем, 2012 года (т.е. с новой панелью) был приобретен руководством для служебных целей.
Сразу бросились в глаза "особенности" работы климатики, а именно: 1) провалы в работе вентилятора; 2)клинила заслонка распределения воздуха; 3)в ручном режиме при переключении из 9 положения в 8 на ручке тепла на пульте на стекло начинал шпарить холодный воздух, при этом в ноги шла слабенькая струйка тёплого воздуха. 4) на трассе при скорости 100 и выше (ой, строго до 90 :D) из отверстия датчика температуры на пульте сифонил холодный воздух.
Поскольку живём и работаем в Нижнем Новгороде, найти разработчиков пульта и проконсультироваться по этим делам особого труда не составило (двагис вам в помощь - не сочтите за рекламу :D).
После двух часов совместных поездок на патрике и ещё примерно двух часов ковыряний в недрах панели пришли к следующему результату:
1) провалы вентилятора - это программный косяк, его поправили программисты (кстати, как мне сказал автор программы - это косяк встречается только на самых первых патриках с новой панелью, щас мол уже всё ОК);
2) заслонку клинило из-за дефектов литья пластмассы, её наш водитель подёргал пальцем - вроде разработалась;
3) с холодным воздухом на стекло вообще ерунда какая-то. при вращении ручки на пульте заслонка честно ходила туда-сюда, но тёплый (читай "горячий, почти кипяток") воздух шёл на стекло только при полностью закрытой заслонке (т.е. в 9 положении переключателя пульта). при малейшем приоткрывании заслонки (8-е положение) на стекло шёл холодный воздух (а вноги продолжало дуть теплом). Получается, что где-то в недрах отопителя холодный воздух смело проходит мимо радиатора ничуть не думая греться, но лезть ещё и в радиатор сильно не хотелось. Проблему удалось немного сгладить на программном уровне - разрабы ввели ещё два положения заслонки между старыми 8-м и 9-м - теперь в 8-м положении она еле приоткрывается, а в 7-м приоткрывается ещё чуть шире. При попытке внедрить туда ещё одно "промежуточное" положение отопитель засвистел как самолёт на взлёте, пришлось ограничется двумя.
4) со сквозняком из дырки для датчика пока не разобрался, где-то тут на форуме вычитал, что помогает изъятие фильтра воздуха салона. Как дойдут руки обязательно посмотрю, так ли это.
Пульт перепрошивали с помощью ноутбука с MPLABом, таблетки программатора ICD3 и шлейфа из пяти проводов.
На счёт "наколенных" программаторов сильно сомневаюсь - я бы поостерёгся, мало ли чего.
Интересующиеся присылайте мыло мне в личку - набросаю пошаговую инструкцию и поделюсь прошивкой.
Недавно выявилась ещё одна проблема - иногда внезапно появляется рокот с правой стороны панели, но что с этим делать я пока не знаю, скорее всего вибрирует какая-то подвижная часть, надо опять под панель лезть...
Добавлено: Ср фев 13, 2013 15:14
mik74
Argonaut ты куда пропал???...
мож кому он отписался по прошивке и файлу....
Добавлено: Ср фев 13, 2013 23:38
dmitriyvorl
Тишина... :(
Добавлено: Чт фев 14, 2013 12:41
Argonaut
Никуда я не пропал.
Присылайте адреса электронной почты, в ответ пришлю инструкцию и прошивку.
Добавлено: Чт фев 14, 2013 15:19
dmitriyvorl
Получил, спасибо. В ближайшее время попробую перешить. Себе перешью, опробую... и Питерские - обращайтесь!
Добавлено: Чт фев 14, 2013 16:45
mik74
Д, тоже получил, сенкс!
По теме...., тут инфа проскочила, не скажу где, мне ее устно передали, что зависает из-за подключения к К-линии маршрутника.... сегодня ездил без него - не зависало... может совпадение

...
Отпишитесь у кого зависает без него (у кого нет маршрутника)....
Добавлено: Пт фев 15, 2013 07:10
Argonaut
У меня в жгуте пульта провод К-линии вообще отсутствует, а всё равно подвисал
Добавлено: Пт фев 15, 2013 08:16
gpsman
у меня, до того как подключил Мультитроник - тоже продвисало
Добавлено: Пт фев 15, 2013 08:26
evilman
mik74 писал(а):...
Отпишитесь у кого зависает без него (у кого нет маршрутника)....
БК нет. Зависал. Мне показалось, что я слишком быстро крутил ручки управления

Добавлено: Пт фев 15, 2013 10:23
mik74
Вообщем понятно, перепрошивать однозначно :!:
Добавлено: Пт фев 15, 2013 10:27
dmitriyvorl
На К-линии не может висеть больше одного девайса - мешать друг дружке будут. Почему в камасутре в схеме указан имобилайзер на К-линии хз...
Добавлено: Пт фев 15, 2013 12:55
gpsman
получил, спасибо
Добавлено: Пт фев 15, 2013 18:48
powerfull
Рокот в панели рещают путем перекрытия заслонок на передних воздуховодах это так диллер говорит
Добавлено: Вт фев 19, 2013 08:39
Philicio
Argonaut писал(а):Во время объезда с товарищем нового патриота тоже натолкнулись на указанные неприятности с вентилятором. Помогла перепрошивка мозгов пульта управления климатикой. Вместе с проблемой непредсказуемого вентилятора ушли ещё некоторые бяки. С желающими могу поделиться hex-файлом новой прошивки.
Как прошивались? через CAN?
Какие еще бяки ушли?
Добавлено: Вт фев 19, 2013 10:42
ORQ
Прошивон получил, спасибо!
На днях к рукастому и головастому гуру процессоров поеду, по результатам отпишусь.
Добавлено: Вт фев 19, 2013 20:14
loykonen
Добавлено: Ср фев 20, 2013 10:42
Argonaut
Philicio писал(а):
Как прошивались? через CAN?
Какие еще бяки ушли?
На задней стенке пульта есть небольшая заглушка (за ручкой вентилятора), её можно выломать отвёрткой, под ней пять дырочек на плате - это и есть разъём программирования, к нему надо подлезть шлейфом программирования (удобно на конце шлейфа припаять ПЛСку - шаг разъёма как раз совпадает с её шагом), первоя нога обозначена круглым пятнышком серебристого цвета, а дальше всё по инструкции.
Ушли бяки:
теплый воздух начинает идти со среднего положения переключателя температуры (ручной режим), а не из крайнего правого;
вроде стабильно работает вентилятор печки;
перестала самопроизвольно включаться заслонка рециркуляции
Добавлено: Ср фев 20, 2013 10:44
Argonaut
ещё лучше раскрыть корпус пульта, ток тогда пломба повреждается
Добавлено: Ср фев 20, 2013 16:19
victor_atc
Argonaut, спасибо! Прошивку получил, есть толковый специалист, как все сделаем, отпишу результат.
Добавлено: Ср фев 20, 2013 16:31
микробушка
На газелях-бизнес и на Волгах(105салон) стият электронное управление климатом (жк дисплей), можно ли его "приколхозить" на уазку?
Добавлено: Ср фев 20, 2013 20:06
mik74
Уже неделю катаю с отключенным БК, ни разу печка не остановилась... и прав был
dmitriyvorl не может висеть на К-линии более 1-го девайса, посему сегодня сделал как
loykonen:
http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... 8550&st=20,
перерезал проводок к-линии климатика

отсюда вопрос к
Argonaut, у вас этот провод в разрыве???
Добавлено: Чт фев 21, 2013 08:27
Argonaut
mik74 писал(а):
отсюда вопрос к Argonaut, у вас этот провод в разрыве???
нет он не в разрыве - этот провод просто отсутсвует в разъёме и в жгуте, наверно про него забыли при изготовлении жгута :)
Добавлено: Чт фев 21, 2013 12:46
masterdrive
Argonaut, спасибо! Прошивку получил!
Понил только одно , что без пузыря, специалиста,прибора и "какой то там матери" не разобраться. :lol:
:lol: :lol:
Добавлено: Пт фев 22, 2013 12:43
mik74
Печка сейчас не выключается, после перерезания провода.... но заслонка рециркуляции иногда самопроизвольно включается, вчера это произошло на трассе, за бортом было -35, ехал где-то под 90... это был ппц, я такого еще не видел, лобовое замерзло просто мнгновенно (как в фильме "послезавтра"), адреналинчика хапанул :)
dmitriyvorl, ты какой программатор себе заказал?
Добавлено: Сб фев 23, 2013 19:55
Дракоша
Argonaut писал(а):Во время объезда с товарищем нового патриота тоже натолкнулись на указанные неприятности с вентилятором. Помогла перепрошивка мозгов пульта управления климатикой. Вместе с проблемой непредсказуемого вентилятора ушли ещё некоторые бяки. С желающими могу поделиться hex-файлом новой прошивки.
У меня тоже беда с обдувом, и я бы не отказался от прошивки. И от инструкции если возможно.

Добавлено: Сб фев 23, 2013 20:56
Иван Шмит
Подскажите какой нужен программатор для пульта?
Добавлено: Сб фев 23, 2013 21:07
Сергей Михайлович
Иван Шмит писал(а):Подскажите какой нужен программатор для пульта?
Компьютер, блок ICD3 (можно, но осторожно ICD2), программа MPLAB.
Добавлено: Вс фев 24, 2013 08:27
Иван Шмит
А pickit2?