Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

"Зависает" управление климатом

Кондиционеры, отопление и вентиляция, климат-контроль.
Аватара пользователя
yurgenson

Печать
Сообщений: 763
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 14:22
Награды: 1
Откуда: Карелия,Петрозаводск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение yurgenson » Вт янв 19, 2016 16:31

Товарищи! ситуация такая! Машина стояла неделю и после восстановления двигателя.... совсем перестал работать блок климата! не работает вентилятор! даже на прогретой машине не чувствуется тепло у воздуховодов как раньше! И не дует никаким воздухом!

мультик считал ошибки - B1301 U2093 P13E0

блок не прошивал ещё.. хоть и машина 12го года! глюки с обдувом и горячим холодным воздухом решались в дороге переключениями и не парили!

при вкл зажигании переключал крутилку тепла и мест обдува и слышал как работает сервопривод! на крутилку вентиля не реагирует ничего!

Периодически пока ездил на заправку центральный вентиль мигал оранжевым!

Ошибки скидывал а они вновь появлялись!

даст ли что то прошивка? или проблема где то ещё?
Патриот 2012 дизель ЗМЗ. Резина 33" (255\85 КМ2), рессоры 4 листа, пружина от мерса усиленные, бодик 50мм, аморты Токико 3373 и 3375 газ, Обвес OJ, лебедка китай 12000 и ижевская Блокка в заду....)))

Аватара пользователя
Belkin
Сообщений: 345
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
Откуда: Воркута
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение Belkin » Вт янв 19, 2016 19:59

yurgenson писал(а):Товарищи! ситуация такая! Машина стояла неделю и после восстановления двигателя...

Периодически пока ездил на заправку центральный вентиль мигал оранжевым!

Ошибки скидывал а они вновь появлялись!

даст ли что то прошивка? или проблема где то ещё?
Боремся на одной подобной машине с подобным симптомом...
Помогла замена блока управления КУ на другой новый, с чипом ...24...

Для начала проверьте, отрезан ли провод К-Line.
На дизельных машинах, оказывается, он подключен, что частенько портит жизнь...
Судя по возможности чтения ошибок - у вас тоже...

Работоспособность регулятора скорости вентилятора можно проверить, включив кнопкой режим "MAX".
Если ничего не изменится - вопрос о работоспособности платы регулятора скорости (она не в блоку управления КУ).

Прежде, чем перепрошивать, узнайте, что за чип внутри блока КУ.
Все имеющие прошивки - под ...24..., а у вас вполне может оказаться 45...
Изображение

Аватара пользователя
Александр 70rus
Сообщений: 355
Зарегистрирован: Чт окт 25, 2012 08:47
Откуда: Australia
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 22 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение Александр 70rus » Вт янв 19, 2016 20:36

Belkin писал(а):Работоспособность регулятора скорости вентилятора можно проверить, включив кнопкой режим "MAX".
Если ничего не изменится - вопрос о работоспособности платы регулятора скорости (она не в блоку управления КУ).
Кнопка "МАХ" дает команду процессору пульта на включения вентилятора на максимум и перевод направления потока воздуха на стекло, так что, скорее всего, вентилятор не включится при включении "МАХ", если не включается в обычном режиме. 99% пульт под замену.

Аватара пользователя
Belkin
Сообщений: 345
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
Откуда: Воркута
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение Belkin » Вт янв 19, 2016 21:25

Александр 70rus писал(а):
Belkin писал(а):Работоспособность регулятора скорости вентилятора можно проверить, включив кнопкой режим "MAX".
Если ничего не изменится - вопрос о работоспособности платы регулятора скорости (она не в блоку управления КУ).
Кнопка "МАХ" дает команду процессору пульта на включения вентилятора на максимум и перевод направления потока воздуха на стекло, так что, скорее всего, вентилятор не включится при включении "МАХ", если не включается в обычном режиме. 99% пульт под замену.
Не спорю, я этот способ проверки предлагал для строки не работает вентилятор! ;)
В этом режиме схема регулятор "выводится" из работы и вентилятор обязан крутиться.
Вопрос с заслонками я не рассматривал.
Изображение

Аватара пользователя
yurgenson

Печать
Сообщений: 763
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 14:22
Награды: 1
Откуда: Карелия,Петрозаводск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение yurgenson » Вт янв 19, 2016 21:45

Belkin писал(а):
yurgenson писал(а):Товарищи! ситуация такая! Машина стояла неделю и после восстановления двигателя...

Периодически пока ездил на заправку центральный вентиль мигал оранжевым!

Ошибки скидывал а они вновь появлялись!

даст ли что то прошивка? или проблема где то ещё?
Боремся на одной подобной машине с подобным симптомом...
Помогла замена блока управления КУ на другой новый, с чипом ...24...

Для начала проверьте, отрезан ли провод К-Line.
На дизельных машинах, оказывается, он подключен, что частенько портит жизнь...
Судя по возможности чтения ошибок - у вас тоже...

Работоспособность регулятора скорости вентилятора можно проверить, включив кнопкой режим "MAX".
Если ничего не изменится - вопрос о работоспособности платы регулятора скорости (она не в блоку управления КУ).

Прежде, чем перепрошивать, узнайте, что за чип внутри блока КУ.
Все имеющие прошивки - под ...24..., а у вас вполне может оказаться 45...
провод не отрезан! чип 24й

заменять блок весь который стоит от 5200 до 7300р как то не очень хочется! Что в нем могло сломаться? тем более если с него считываются ошибки значит в основном он живой.. кстати чип который у нас стоит Pic18f24k22 стоит копейки и его перепаять не проблема ведь! а остальное на плате вообще простое!

на МАХ нет реакции

Еще вопрос может сервопривод подмерз и его там провернуло? и он не открывает достут воздуху и соответственно регулятор температуры фиксирует что повернуто за диапазоны разумные все и стопирит вентилятор и др функции??? его кто то разбирал? как он там подключен к заслонке
Патриот 2012 дизель ЗМЗ. Резина 33" (255\85 КМ2), рессоры 4 листа, пружина от мерса усиленные, бодик 50мм, аморты Токико 3373 и 3375 газ, Обвес OJ, лебедка китай 12000 и ижевская Блокка в заду....)))

Аватара пользователя
Belkin
Сообщений: 345
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
Откуда: Воркута
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение Belkin » Вт янв 19, 2016 22:12

yurgenson писал(а):на МАХ нет реакции
Это хуже...
Возможно, придется добираться до электроники вентилятора...
yurgenson писал(а):Еще вопрос может сервопривод подмерз и его там провернуло? и он не открывает достут воздуху и соответственно регулятор температуры фиксирует что повернуто за диапазоны разумные все и стопирит вентилятор и др функции??? его кто то разбирал? как он там подключен к заслонке
Проверить подмерзание просто - заскочить и постоять в тепле пару-тройку часов... ;)
Хотя это сомнительно...
Там мерзнуть нечему, если заслонки никто не поливал. ;)

Управление скоростью вентилятора достаточно обособлено от остального, его можно расценивать, как самостоятельную единицу, блок КУ только дает ему пару-тройку команд и не больше.
Изображение

Аватара пользователя
Александр 70rus
Сообщений: 355
Зарегистрирован: Чт окт 25, 2012 08:47
Откуда: Australia
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 22 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение Александр 70rus » Вт янв 19, 2016 22:19

Belkin писал(а):В этом режиме схема регулятор "выводится" из работы и вентилятор обязан крутиться.
Belkin писал(а):Управление скоростью вентилятора достаточно обособлено от остального, его можно расценивать, как самостоятельную единицу, блок КУ только дает ему пару-тройку команд и не больше.
К сожалению нет, ШИМом вентилятора управляет пик и управление постоянное, просто по команде от кнопки он вваливает на максимум игнорируя положение ручки управления скоростью.
yurgenson писал(а):заменять блок весь который стоит от 5200 до 7300р как то не очень хочется! Что в нем могло сломаться? тем более если с него считываются ошибки значит в основном он живой.. кстати чип который у нас стоит Pic18f24k22 стоит копейки и его перепаять не проблема ведь! а остальное на плате вообще простое!
Просто странно, если Вы сами можете передуть пик, то я думаю поиск неисправности не составит никаких затруднений, посмотрите осциллом что идёт с блока на модуль управления вентилятором, если пусто пробегите по печатке цепочку от разъема до пика, проанализируйте по прошивке какие флаги на каких портах пика должны быть для разрешения работы вентилятора и что есть в действительности, и увидите менять пик или нет. А если Вы собрались нести блок к спецам... сомневаюсь что ремонт Вам встанет намного дешевле нового блока, если вообще кто-то возьмется за него, а учитывая покупку б/у на разборе за 1/3 - 1/2 цены нового, смысла нет в ремонте, это для себя "долгими зимними вечерами" ещё можно поковырять...

Аватара пользователя
yurgenson

Печать
Сообщений: 763
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 14:22
Награды: 1
Откуда: Карелия,Петрозаводск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение yurgenson » Вт янв 19, 2016 22:28

Ну я не могу сам пик паять но есть кому! у хорошего знакомого свой сервис...
вот теперь собираю информацию что все таки проверять и куда глядеть!

А если вентилятором что то ещё управляет то где поглядеть?

И будет ли толк шить основной ЭБУ вообще в моём случае?
Патриот 2012 дизель ЗМЗ. Резина 33" (255\85 КМ2), рессоры 4 листа, пружина от мерса усиленные, бодик 50мм, аморты Токико 3373 и 3375 газ, Обвес OJ, лебедка китай 12000 и ижевская Блокка в заду....)))

Аватара пользователя
yurgenson

Печать
Сообщений: 763
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 14:22
Награды: 1
Откуда: Карелия,Петрозаводск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение yurgenson » Вт янв 19, 2016 22:30

Belkin писал(а):
yurgenson писал(а):на МАХ нет реакции
Это хуже...
Возможно, придется добираться до электроники вентилятора...
yurgenson писал(а):Еще вопрос может сервопривод подмерз и его там провернуло? и он не открывает достут воздуху и соответственно регулятор температуры фиксирует что повернуто за диапазоны разумные все и стопирит вентилятор и др функции??? его кто то разбирал? как он там подключен к заслонке
Проверить подмерзание просто - заскочить и постоять в тепле пару-тройку часов... ;)
Хотя это сомнительно...
Там мерзнуть нечему, если заслонки никто не поливал. ;)

Управление скоростью вентилятора достаточно обособлено от остального, его можно расценивать, как самостоятельную единицу, блок КУ только дает ему пару-тройку команд и не больше.
я имел ввиду что подмерзло и что то сорвало на приводе! и теперь тепло не тепло типа может быть все равно! такое возможно?
Патриот 2012 дизель ЗМЗ. Резина 33" (255\85 КМ2), рессоры 4 листа, пружина от мерса усиленные, бодик 50мм, аморты Токико 3373 и 3375 газ, Обвес OJ, лебедка китай 12000 и ижевская Блокка в заду....)))

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение Blondi13 » Ср янв 20, 2016 08:37

А никто для начала не пробовал выяснить что за ошибки блок выдаёт?
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение mservis » Ср янв 20, 2016 08:49

Провернуть он физически не может, привод очень слабый. Я б начал с работы самого мотора, может щетки закисли или чтонибудь попало в крыльчатку.

Аватара пользователя
Александр 70rus
Сообщений: 355
Зарегистрирован: Чт окт 25, 2012 08:47
Откуда: Australia
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 22 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение Александр 70rus » Ср янв 20, 2016 09:15

Blondi13 писал(а):А никто для начала не пробовал выяснить что за ошибки блок выдаёт?
B1301 - Значение регулятора температуры находится за пределами диапазона допустимых значений.
U2093 P13E0 - Неизвестно что это, но с такими ошибками, судя по различным форумам, дело заканчивалось заменой блока КУ.
Вообще необходимо определится с чем всё-таки проблема, и самый простой способ - подоткнуть рабочий блок КУ, ну или свой на другую машину. В городе, я так думаю, не проблема это сделать... а дальше, если блок КУ рабочий, разбираться с периферией, если блок КУ не рабочий :think:...

Аватара пользователя
Belkin
Сообщений: 345
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
Откуда: Воркута
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение Belkin » Ср янв 20, 2016 10:35

А никому не доводилось разбирать моторедуктор заслонок ?
Что там в качестве датчика положения ?

По схеме - потенциометр.
На практике может оказаться бинарный формирователь.
Навела на эту мысль таблица значений, приведенная в Руководстве ИЭ АСЭ-001-5256052695-2012...

С бинарным механическим формирователем столкнулся в приводе подъемных секционных ворот.
Изображение

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение mservis » Ср янв 20, 2016 11:09

потенциометр

Аватара пользователя
Belkin
Сообщений: 345
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
Откуда: Воркута
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение Belkin » Ср янв 20, 2016 11:56

mservis писал(а):потенциометр
Жалко... :(
А надежда все-таки теплилась... ;)
БФ (это я его так назвал) очень мне понравился.

Чисто механическая штука.
Неподвижная площадка с набором ламелей, над ней вращается на 240 градусов диск с контактами.
Контакты, замыкая ламели между собой, формируют на выходной шине бинарный код.

Просто и надежно, как гиря... ;)
Изображение

Аватара пользователя
wire
Сообщений: 123
Зарегистрирован: Вт дек 15, 2015 06:36
Откуда: Самара
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение wire » Ср янв 20, 2016 12:12

Belkin писал(а):...Чисто механическая штука.
Неподвижная площадка с набором ламелей, над ней вращается на 240 градусов диск с контактами.
Контакты, замыкая ламели между собой, формируют на выходной шине бинарный код.

Просто и надежно, как гиря... ;)
Злой ты... ;)
Такой "штуки" в шайбе раздатки хватит :)
Там всего 2 контакта, а тут...

ЗЫ Офтоп... для души :)

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение Blondi13 » Ср янв 20, 2016 13:15

Чем сложнее тем не надёжнее....
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
yurgenson

Печать
Сообщений: 763
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 14:22
Награды: 1
Откуда: Карелия,Петрозаводск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение yurgenson » Ср янв 20, 2016 22:13

Все решилось! Вентилятор не крутился потому как наледь была на нем.. стукнул по нему кулаком (по совету одного хорошего человека) и он со звуком отвалившейся ледышки начал вертеться и подавать тепло!

Ещё к тому же прошил климат! Тепло теперь плавно регулируется!
И отключил БК временно проверить как будет - стало горячее и правильнее работать на разных режимах! видимо все таки черный проводок откусить на климате надо, тот что на к-линию идет! он не дружит с БК
Патриот 2012 дизель ЗМЗ. Резина 33" (255\85 КМ2), рессоры 4 листа, пружина от мерса усиленные, бодик 50мм, аморты Токико 3373 и 3375 газ, Обвес OJ, лебедка китай 12000 и ижевская Блокка в заду....)))

Аватара пользователя
Belkin
Сообщений: 345
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
Откуда: Воркута
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение Belkin » Чт янв 21, 2016 07:48

wire писал(а):
Belkin писал(а):...Чисто механическая штука.
Неподвижная площадка с набором ламелей, над ней вращается на 240 градусов диск с контактами.
Контакты, замыкая ламели между собой, формируют на выходной шине бинарный код.

Просто и надежно, как гиря... ;)
Злой ты... ;)
Такой "штуки" в шайбе раздатки хватит :)
Там всего 2 контакта, а тут...
А что тут "злого" ? ;)
КУ управляется PIC-ом, так для него проще сразу бинарный код иметь, чем АЦП городить... ;)

Условия существования для этой "штуки" в разы более щадящие, чем в РК...

Я бы на месте производителей пошел бы по этому пути...
Изображение

Аватара пользователя
wire
Сообщений: 123
Зарегистрирован: Вт дек 15, 2015 06:36
Откуда: Самара
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение wire » Чт янв 21, 2016 09:01

Читал даташит... Получается ...22 и ...45 отличаются не сильно и по теории прошивки должны подойти, только у 45 портов больше и ПЗУ в 2 раза больше.

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение mservis » Чт янв 21, 2016 09:54

А завалишь камень, чем восстанавливать будет, ведь исходной прошивки для 45 нет...
Тут уже пытались залить через avr studio в 45 чип прошивку от 22, ругается она, не шьет. Надо её как то конвертировать.

Аватара пользователя
Belkin
Сообщений: 345
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
Откуда: Воркута
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение Belkin » Чт янв 21, 2016 12:34

wire писал(а):Читал даташит... Получается ...22 и ...45 отличаются не сильно и по теории прошивки должны подойти, только у 45 портов больше и ПЗУ в 2 раза больше.
Разная адресация памяти - это "несильно" ? ;)
Это уже достаточно...
Хотя, если вы достаточно владеете PICами, то, возможно, это не будет препятствием.

А пока гайку М8 еще никому не удалось баз "лома и прочей матери" навернуть на болт М10... ;)
Изображение

Аватара пользователя
Belkin
Сообщений: 345
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
Откуда: Воркута
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение Belkin » Чт янв 21, 2016 12:36

А кто подскажет, где можно нарыть описание, а лучше схему-чертеж блока заслонок ?
Как они расположены, входы-выходы воздуха...
Или не там рою или в инете этого нет... :(
Изображение

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение mservis » Чт янв 21, 2016 12:43

В той инструкции только можно взять соответствие положения заслонок и значение ацп, а так то механика проста, приходилось разбирать всю печку что в салоне, на пальцах могу объяснить, если надо.

Аватара пользователя
Belkin
Сообщений: 345
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
Откуда: Воркута
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение Belkin » Чт янв 21, 2016 12:56

mservis писал(а):В той инструкции только можно взять соответствие положения заслонок и значение ацп
Там все "в попугаях"... ;)
Откуда берутся и как вычисляются ? ;)
Понятно, что от датчика ОС и АЦП реализован PICом, но в моем случае ценность этих сведений нулевая...
mservis писал(а):а так то механика проста, приходилось разбирать всю печку что в салоне, на пальцах могу объяснить, если надо.
Разобрать я и свою могу... ;)
Если есть возможность, то изобразите графически.
Изображение

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение mservis » Чт янв 21, 2016 13:06

Belkin писал(а):Если есть возможность, то изобразите графически.
Попробую с товарищем накидаем картинку. Но только какой в ней смысл? Просто крути привод и сопоставляй при каких значениях потенциометра меняется направление, подмешивание.
Так же и с попугаями, через КУ крутить заслонки, а с потенциометров снимать напругу или сопротивление, вот и получится зависимость сигнала ОС с положениями крутилок.

Аватара пользователя
Belkin
Сообщений: 345
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
Откуда: Воркута
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение Belkin » Чт янв 21, 2016 13:17

mservis писал(а):
Belkin писал(а):Если есть возможность, то изобразите графически.
Попробую с товарищем накидаем картинку. Но только какой в ней смысл? Просто крути привод и сопоставляй при каких значениях потенциометра меняется направление, подмешивание.
Так же и с попугаями, через КУ крутить заслонки, а с потенциометров снимать напругу или сопротивление, вот и получится зависимость сигнала ОС с положениями крутилок.
Суть вопроса такая: мы с сотрудником решили попробовать создать полный функциональный аналог платы блока КУ, только на МК ATMega.
В конечном итоге - снял заводской и поставил наш. Надоел наш - поставил обратно заводской.
Получится - похвастаемся, нет - ума добавится... ;)
Сейчас собираем любую информацию про механическую часть.

С потенциометрами так и поступим, замеряем по факту.
С крутилками еще проще.

А вот с механикой сложнее.
Мало знать значение сигнала, хотелось бы еще знать, при каком физическом положении это происходит.
Возможно, появится возможность повысить эффективность КУ в целом... ;)
Изображение

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение mservis » Чт янв 21, 2016 17:39

А как будут реализованы крутилки? Или это будет внешняя копия платы КУ на которую перекидывается вся навеска?
На счет физического положения не все так однозначно, каждый уазик индивидуален. Например на авто 12 года заслонка направления на стекло упирается внутри канала, а на 13г. не упирается и проваливается дальше, из-за этого полностью клинит вся плата привода заслонок. Кстати по этой причине сделано отключение вентилятора во время смены режима, привода слабые и их тормозит даже поток воздуха.

Аватара пользователя
Belkin
Сообщений: 345
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
Откуда: Воркута
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение Belkin » Чт янв 21, 2016 20:06

mservis писал(а):А как будут реализованы крутилки? Или это будет внешняя копия платы КУ на которую перекидывается вся навеска?
С точки зрения "внешне" это будет выглядеть так же, как и сейчас... ;)
Практически блок КУ будет полной заменой имеющемуся без каких-либо переделок в проводке и оборудовании автомобиля.
Начинка платы скорее всего на 99% изменится. В 1% войдут имеющиеся крутилки, которые эмулировать не собираемся. ;)
Сейчас ведутся поиски блока КУ в нерабочем состоянии (пока в пределах города)...
mservis писал(а):На счет физического положения не все так однозначно, каждый уазик индивидуален.
О том, что каждый УАЗ - индивидуален наслышан и лично проверено... ;)
И не только Патриот, а все модельные линейки...

Нас интересует логика движения заслонок, а не в каком году и где они "заедали"... ;)
Надеемся на помощь...
Изображение

Аватара пользователя
wire
Сообщений: 123
Зарегистрирован: Вт дек 15, 2015 06:36
Откуда: Самара
Поблагодарили: 6 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение wire » Чт янв 21, 2016 20:16

Разговор про ATMega это не Arduino речь?
Если да, то есть nano в наличии, но навыков пока чуть более 0...
Но я "в теме"... :)

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение mservis » Чт янв 21, 2016 20:58

Belkin, я к тому что сама плата это составная часть крутилок, т.е. конструкция крутилок будет сохранена?
Видел как реализована эл. схема крутилок, прикольно придумано кстати на резисторных делителях и по одному каналу ацп на крутилку.

Аватара пользователя
Belkin
Сообщений: 345
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
Откуда: Воркута
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение Belkin » Чт янв 21, 2016 21:44

wire писал(а):Разговор про ATMega это не Arduino речь?
Если да, то есть nano в наличии, но навыков пока чуть более 0...
Но я "в теме"... :)
Хоть и имею многолетний радиолюбительский опыт, но "много пропустил", поэтому не могу сравнить AVR и Arduino... :oops:
Планируется к применению ATMega8, благо их - кучка с горкой (производственная необходимость)... ;)
Если есть возможность опыт и желание участвовать в проекте - велком в личку !
Не хочется до получения результата будоражить публику...
Последний раз редактировалось Belkin Чт янв 21, 2016 21:48, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Аватара пользователя
Belkin
Сообщений: 345
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
Откуда: Воркута
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение Belkin » Чт янв 21, 2016 21:46

mservis писал(а):Belkin, я к тому что сама плата это составная часть крутилок, т.е. конструкция крутилок будет сохранена?
Видел как реализована эл. схема крутилок, прикольно придумано кстати на резисторных делителях и по одному каналу ацп на крутилку.
В нашем варианте пока планируется читать крутилки по-другому... ;)
Изображение

Аватара пользователя
Алексей791
Сообщений: 481
Зарегистрирован: Чт мар 20, 2014 15:01
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 30 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение Алексей791 » Пт янв 22, 2016 08:36

ардуино-это конструктор, атмега-это микроконтроллер. пожелания разработчику: предусмотри датчик температуры в салоне сделать выносной.по двупроводной линии,желательно. и совет: что бы без резких перепадов температуры, нужно ставить ещё датчик темперуты забортного воздуха.

Аватара пользователя
Belkin
Сообщений: 345
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
Откуда: Воркута
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение Belkin » Пт янв 22, 2016 09:28

Алексей791 писал(а):ардуино-это конструктор, атмега-это микроконтроллер.
Спасибо, уже разобрался... ;)
Arduino построен на ATMega.
Алексей791 писал(а):пожелания разработчику: предусмотри датчик температуры в салоне сделать выносной.по двупроводной линии,желательно. и совет: что бы без резких перепадов температуры, нужно ставить ещё датчик темперуты забортного воздуха.
Салонный датчик выносной делать смысла не видим, т.к. в штатных разъемах для него проводки нет, а изменять разъемы - сразу было определено, как "табу".
Будет интегрирован манюсенький вентилятор для обдува этого датчика (из уже имеющихся наработок форумчан).
Считаем, что этого достаточно для адекватности "Авто".

Уличный датчик планируется для автоматизации заслонки рециркуляции при прогреве автомобиля.
Других применений ему не придумано.
Будет дополнительный разъем для него.
Изображение

Аватара пользователя
Алексей791
Сообщений: 481
Зарегистрирован: Чт мар 20, 2014 15:01
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 30 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение Алексей791 » Пт янв 22, 2016 09:40

без уличного датчика сложно будет добиться оптимальной плавности регулирования.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение Иван Шмит » Пт янв 22, 2016 10:14

нормальной адекватности режима авто нет даже с отдельным обдувом

Аватара пользователя
Belkin
Сообщений: 345
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
Откуда: Воркута
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение Belkin » Пт янв 22, 2016 10:17

Алексей791 писал(а):без уличного датчика сложно будет добиться оптимальной плавности регулирования.
Плавности регулирования чего ? Температуры в салоне ?
ИМХО, происходящее на улице тут поможет не больше, чем разглядывание уличной драки из окна квартиры... ;)
В ручном режиме датчик не считывается, а в "Авто" достаточно данных салонного...
Изображение

Аватара пользователя
Belkin
Сообщений: 345
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
Откуда: Воркута
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение Belkin » Пт янв 22, 2016 10:19

Иван Шмит писал(а):нормальной адекватности режима авто нет даже с отдельным обдувом
Значит будем делать его выносным, как и уличный, вместе на добавочном разъеме.
Даже лучше, место на плате освободится... ;)
Изображение

Аватара пользователя
Belkin
Сообщений: 345
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
Откуда: Воркута
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение Belkin » Вт янв 26, 2016 17:33

Чуть больше месяца прошло после перепрошивки...
Заливалась версия с Драйва.

Зависаний и глюков не замечено (ежедневная эксплуатация).
До прошивки за этот период хотя бы один раз, но уже завис бы...

Эффективность работы... Тут ХЗ... ;)
Вроде стал чуть быстрее прогреваться салон, но, думаю, это чисто эффект плацебо, т.к., насколько мне известно в той версии с заслонками не чудили... ;)

Теперь о главном... ;) Назрели два вопроса:
1. У кого есть возможность заглянуть внутрь моторредукторов заслонок и списать данные с двигателя ?
Есть уверенность, что они (двигатели) одинаковые...
2. Кто-нибудь сталкивался с параметрами ШИМ вентилятора отопителя ?

Желательно в личку... ;)
Заранее благодарен.
Изображение

Аватара пользователя
vovik44
Сообщений: 84
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2016 07:20
Откуда: Екатеринбург
Машина: УАЗ Патриот 3163 2013 г.
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение vovik44 » Вт фев 02, 2016 15:25

Доброго всем времени суток.
УАЗ Патриот у меня с февраля 2015 года. Покупал Б/У. Автомобиль 2013 года выпуска, комплектация максимальная, новая панель.
И вот началось!!!
В прошлом году по осени начал замечать что во время движения по трассе идет то горячий воздух то холодный. Особенно это замечала моя супруга, т.к. вся эта круговерть с воздушными потоками проходила именно на половине пассажира. Не сильно волновала и была временными явлениями.
Но вот случилось.
Прибыли с в пятницу 29.01 в Красноуфимск, Свердловской области. Остановился на светофоре и услышал как отключается моторчеГ печки при этом щелкает постоянно какое то реле. Думаю ну ладно чего только и не глючило в это автомобиле (то дворники включаются сами по себе, то свет в салоне, то туманки отключаются) ну думаю пройдет с очередным отключением зажигания.
Но нет не тут то было. Утром другого дня включаю зажигание. И вот оно!!! Кнопка (вертухалка) положения потоков воздуха ну и как видимо положения заслонок светиться оранжевым цветом. Соответственно вентилятор (моторчик) молчит не крутится. Благо есть вторая печка, ехать надо. Включил ее, вышел обмести от снега. Сажусь в авто а там твориться что то не понятное, мотор печки то орет как бешеный, то умолкает, кнопка заслонок, то светится оранжевым, то гаснет. Ну вообщем так продолжалось 2 дня. Пробовал переставить реле, думал оно наелось, нет проблема не устраняется.
Перечитал весь форум не увидел ни чего подобного. Поиск в интернете не принес плодом, все что нашел это коротенькое видео. В котором показано что кнопка светиться как и у меня оранжевым цветом. но ни какого описания нет.
Вчера разобрал, снял блок управления кондеем, описаного провода (зелено-желтого) цвета нет в колодке, пустое гнездо.
Сегодня зашел к официалам в КАНИСТРУ они не смогли мне помочь, пообещав поговорить с кем то и передать потом информацию если она появиться конечно.
ПОМОГИТЕ!!!
Что делать???
Можно ли где то в Екатеринбурге решить эту проблему???
Патрик 2013 года, комплектация ЛИМИТЕД, бензин.
Эльмаш ул. Таганская. 8-922-222-28-50

Аватара пользователя
Алексей791
Сообщений: 481
Зарегистрирован: Чт мар 20, 2014 15:01
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 30 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение Алексей791 » Вт фев 02, 2016 15:45

контакт гдето не контакт. попробуй в блоке КУ пошевели и осади все контакты. в противном случае-КУ под замену. или отдай ОПЫТНОМУ электронику, он починит.

Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Сообщений: 1106
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
Откуда: Северск
Машина: Патриот-2021 АКПП
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 33 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение Сергей Михайлович » Вт фев 02, 2016 19:29

vovik44 -

Все правильно, провод К-линии у всех авто, что я видел, не вставлен в колодку. У некоторых (как и у меня) он обрезан, у некоторых он просто не вставлен в разъем и просто примотан изолентой к жгуту. Надо его найти и подключить к разъему климата, без этого сбросить ошибку может не получится.
Сбросить ошибки самого климата иногда помогает снятие массы с АКБ, но не всегда. И если я правильно понял (читая между строк), бортового компьютера нет. Совет - приобрести, всегда пригодится для диагностики и сброса ошибок (и не только климата).
Судя по году выпуска авто вполне может быть такое-же состояние проводки как и у меня - сними обшивку багажника справа, проверь состояние проводов, у меня были перетерты и коротили на массу.

Аватара пользователя
vovik44
Сообщений: 84
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2016 07:20
Откуда: Екатеринбург
Машина: УАЗ Патриот 3163 2013 г.
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение vovik44 » Ср фев 03, 2016 06:19

Доброго всем УТРА!!!
Спасибо за подсказки. БК нет, поставить его планирую. А без БК, через его разьём можно же где нибудь в сервисе ошибки считать? Отдать опытному электронику конечно можно. Но вот и вопрос, ГДЕ его взять???
Вот клемму с АКБ я не снимал, но думал об этом. Сегодня проверю, вчера все равно времени не было. Проводами займусь весной, т.к. все равно буду делать подиум. Езжу на машине не много, так что думаю доживет. Надеюсь не сгорит как это у Патров часто бывает. :)
И что, из Е-бурга ни кого нет? И ни у кого в нашем городе не возникало таких проблем с КУ??? ВОТ НЕ ПОВЕРЮ ни за что.
Патрик 2013 года, комплектация ЛИМИТЕД, бензин.
Эльмаш ул. Таганская. 8-922-222-28-50

Аватара пользователя
alexeybachurin
Сообщений: 789
Зарегистрирован: Чт ноя 22, 2012 18:14
Откуда: Волоколамск
Машина: Патриот limited.
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 54 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение alexeybachurin » Ср фев 03, 2016 09:59

vovik44 писал(а):И что, из Е-бурга ни кого нет? И ни у кого в нашем городе не возникало таких проблем с КУ??? ВОТ НЕ ПОВЕРЮ ни за что.
Вот есть же ветка:
Екатеринбург
Может кто откликнется.

Аватара пользователя
Сергей Михайлович
Сообщений: 1106
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 06:30
Откуда: Северск
Машина: Патриот-2021 АКПП
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 33 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение Сергей Михайлович » Ср фев 03, 2016 19:03

vovik44 -

Ищи соратников, смени прошивку в климате (если стоит версия 1.1). Обязательно ставь БК, у меня стоит БК от мультитроникса, никакого сервиса по диагностике не надо - там все есть.

Аватара пользователя
vovik44
Сообщений: 84
Зарегистрирован: Вт фев 02, 2016 07:20
Откуда: Екатеринбург
Машина: УАЗ Патриот 3163 2013 г.
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение vovik44 » Чт фев 04, 2016 14:56

Всем привет.
Вчера снял клемму с АКБ. Помогло но на 1-2 минуты, потом мотор печки опять отключился. И через некоторое время 5-7 минут регулятор заслонок опять засветился оранжевым. И все вернулось на круги своя. При включении зажигания было слышно как заслони пытаются встать на место видимо все дело в заслонках. Разбирать холодно, да и времени пока нет. Вернусь из отпуска и буду разбираться с заслонками.
Что касается установки БК. Да дело нужное но смущает его стоимость, у нас в Канистре стоит 6025 рублей сегодня спросил. Но видимо придется покупать все равно. Наверное закажу где нибудь, но это будет опять после отпуска.
А пока улетаю в теплые края туда где лето в Тайланд. Всем спасибо за информацию и помощь советом.
Патрик 2013 года, комплектация ЛИМИТЕД, бензин.
Эльмаш ул. Таганская. 8-922-222-28-50

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение Иван Шмит » Пт фев 05, 2016 23:24

Подскажите пожалуйста. Какая прошивка самая адекватная?
У меня между 2 и 3 положением температуры с максимума, разница в температуре как то не очень плавно меняется. В том смысле, что на предпоследнм еще жарко, а на следующем уже не достаточно тепло. В заводском варианте конечно гораздо хуже было.
Может кто подскажет как опознать самую лучшую прошивку?

ЗЫ электропомпы нет, дизель.

Аватара пользователя
Belkin
Сообщений: 345
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
Откуда: Воркута
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение Belkin » Сб фев 06, 2016 22:44

Иван Шмит писал(а):Подскажите пожалуйста. Какая прошивка самая адекватная?
У меня между 2 и 3 положением температуры с максимума, разница в температуре как то не очень плавно меняется. В том смысле, что на предпоследнм еще жарко, а на следующем уже не достаточно тепло. В заводском варианте конечно гораздо хуже было.
Может кто подскажет как опознать самую лучшую прошивку?

ЗЫ электропомпы нет, дизель.
Пока понял (выделено), о каком положении идет речь - чуть не уверовал в "женскую логику"... :)
Сложно было написать - 6 и 7 позиция переключателя..? Их всего 9 ! :)

Хотелось бы поточнее о понятиях "на предпоследнем еще жарко, а на следующем уже не достаточно тепло"...
Попытаемся учесть в разработке.
Изображение

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: "Зависает" управление климатом

Сообщение Иван Шмит » Вс фев 07, 2016 08:00

Belkin писал(а):
Иван Шмит писал(а):Подскажите пожалуйста. Какая прошивка самая адекватная?
У меня между 2 и 3 положением температуры с максимума, разница в температуре как то не очень плавно меняется. В том смысле, что на предпоследнм еще жарко, а на следующем уже не достаточно тепло. В заводском варианте конечно гораздо хуже было.
Может кто подскажет как опознать самую лучшую прошивку?

ЗЫ электропомпы нет, дизель.
Пока понял (выделено), о каком положении идет речь - чуть не уверовал в "женскую логику"... :)
Сложно было написать - 6 и 7 позиция переключателя..? Их всего 9 ! :)

Хотелось бы поточнее о понятиях "на предпоследнем еще жарко, а на следующем уже не достаточно тепло"...
Попытаемся учесть в разработке.
Темпреатура между 7 и 8 положениями регулятора изменяется не достаточно плавно. На 7 положении бывает не достаточно горячего воздуха, а на 8 уже много, не хватает как-бы промежуточного положения. Так нормально?

Я не помню сколько там положений, поэтому чтобы не писать слова типа "предпредкрайний и предкрайний" описал положения от максимума. Сложно вышло? Ну извиняйте :)
А что вы разрабатываете?

Ответить

Вернуться в «Климатическое оборудование»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности