Страница 1 из 7

Кран второй печки постоянно открыт-правим косяк проводки.

Добавлено: Чт авг 23, 2012 22:19
Philicio
Новая панель бензин лиметед
Обнаружил, что воторая печка и ее патрубки постоянно горячие. Перед печкй установлен кран с электроприводом, но признаков его работы (щелчков не слышно)
В ящике есть колодка с реле, реле предназначено для управления краном. При включенной задней печке, на обмотку реле подается + и реле коммутирует минус на один из управляющих проводов крана (черный одиночный). На кран же подан плюс от замка зажигания.
При выключенной печке тока в обмотке реле нет, и минус подается на черный с белым провод-кран закрывается

В моем случае плюс от замка зажигания (голубой) был подан на обмотку реле, а плюс от выключателя печки (рыжий с черным) на кран. В следствие этого кран всегда находился в открытом положении.

Пришлось поменять провода местами. Рыжий в реле, голубой в кран. Теперь кран работает.

Изображение

Добавлено: Чт сен 06, 2012 19:51
ALEKS74
Подскажи ты где провода менял, в каких разъемах?
Сегодня свой кран мучал, никак не хотел работать, оказалось еще и реле не рабочее было, щас все ОК. Но мучаюсь еще вопросом, подскажи если разобрался масса на реле откуда береться?

Добавлено: Вс сен 09, 2012 16:06
agirichev38
Тоже интересует. Печь постояннотгорячая. Пробова менять провода метами в белых разьемах. Рыжий с черным на голубой. Безрезультатно...

Добавлено: Пн сен 10, 2012 07:35
ALEKS74
Вечером выложу фото как сделать, реле сами проверяйте, оно говенное какое то, думаю не рабочее часто попадаться часто будет. После восстановления работоспособности крана бардачок полностью холодный, минус только один когда включаешь заднюю печь - ждать 5сек пока тосол в нее дойдет. Меня вот минус интересует - он какой то странный - пропадающий. А эл/схему не могу найти где кран присутствует, все схемы без него. Если есть у кого помогите?
И еще вопрос я надеялся когда задняя печка перекроется, то передняя пожарче дуть будет. После сделанного не заметил эффекта. на улице 15 градусов, на половине температуры справляется, но прогревается салон долго, боюсь что зимой будет. Включать больше половины будет еще и помпа работать - не люблю лишние работающие и шумящие элементы. Так вопрос у кого как передняя жарит?

Добавлено: Пн сен 10, 2012 07:57
agirichev38
За фото спасибо. Ждем...
По вопросам:
Ну пять секунд это не минус. Это нормальная пауза на вытеснение холодного тосола горячим теплоносителем. Мгновенности тут точно не будет. Именно из за этой инертности и ставят печи в новые авто где управление температурой воздуха в потоке регулируют воздушными заслонками (смешением горячего и холодного потока воздуха).
Ну а печь у меня по ощущениям очень горячая... Что передняя, что задняя. У меня гофра из этого дурацкого клеенного пороллона (что на вышеразмещенном фото задней печи) вся вспучилась и раслазится. Щас тоже думаю как ее усилить...

Добавлено: Пн сен 10, 2012 10:22
ALEKS74
Изображение

Добавлено: Пн сен 10, 2012 10:31
agirichev38
Аааа..., ну так я делал. Но эффекта не получилось. Шланги горячие все равно.... Может релюха??? Хотя она щелкает... Она там просто болтается? Надо за провода потянуть???

Добавлено: Пн сен 10, 2012 10:33
ALEKS74
Вот так сделал я. С помощью булавки вытаскиваем мамки из разъемов и втыкаем как на фото. Плюс тут такой что можно пересобирать как было, но я уже не помню как было :)
Кому сложно это понять или сделать и машина не на гарантии (хотя они наврядли заметят), то есть простой способ: отрезать голубой провод (на фото справа уходит в низ) и подключить его к любому проводу выходящим из красного разъема в верху справа или слева от голубого провода (у Вас он должен быть в верху посередине).
Если не понятно что сказал спрашивайте, к ночи отвечу, пошел я газельку красить

Добавлено: Пн сен 10, 2012 10:44
ALEKS74
Реле гавно, вместо пружины там пластинка пружинная.
Если сделано именно так (там три или четыре замены вроде я делал), то берем тестер включаем зажигание и щелкаем тумблером печки - при включении печки на ГОЛУБОМ проводе РЕЛЕ должен появляться плюс, а при выключении печки ПРОПАДАТЬ. если это не выполняется - выкидываем реле (хотя я разобрал его и подогнул).
Второй способ, когда Вы собрали так как надо: вынимаем там предохранитель с вентилятора печки, что б не мешалась и вытаскиваем реле. Включаем зажигание, и заднюю печку, в разъеме реле коротим чем нибудь контакты (на фото первого поста это вертикальный ряд, говорю про него), если верхний коротнуть с средним -кран закроется, если верхний с нижним - кран откроется, и все это будет отчетливо слышно, ТОЛЬКО ГОЛУБОЙ НИ С ЧЕМ НЕ КОРОТИТЕ. если все при корочении работает - опять реле!

Добавлено: Пн сен 10, 2012 11:04
ALEKS74
Да реле просто болтается.

Добавлено: Пн сен 10, 2012 11:32
agirichev38
Ок! Все понятно. Поколдую на досуге. СПАСИБО!

Добавлено: Пн сен 10, 2012 18:20
ALEKS74
Блин ездил за грибами, так задняя именно жарит, а передняя так себе ...
время прогрева печки после открытия крана около 20 сек.

Добавлено: Вт сен 11, 2012 06:02
agirichev38
Время нормальное. А по передней печке не торопись. Подожди холодов. Может у нас у всех так, только мы не замечаем. Опыта эксплуатации новой панели в холодах еще нет. Если болячка вылезет, то, поверь, тут на форуме это превратится в горячуюю тему. Информации будет море...
Ну а субъективно, сегодня утром включал печку на максимут температуры но на умеренных оборотах, направление потока в ноги. Рукой попробовал температуру потока - конечно задняя печка намного жарче.
Так что не парься...

Добавлено: Вт сен 11, 2012 08:16
Philicio
Есть подозрение, что сопротивление потоку жидкости у радиатора задней печи меньше, поэтому и греет сильнее, хотя лействительно-окончательно станет понятно в морозы.

Относительно крана. Думаю что он у меня подклинен, т.к задняя печвь полность не остывает.

Как говорят волговоды, кран при работе жужжит, у меня же звук крана не "жжжжжик", а "клац".

У какого какие звуки издает кран при открытии и закрытии?

Добавлено: Вт сен 11, 2012 09:37
ALEKS74
Кран издает как раз короткий вжик и при открытии и закрытии, может кто и клац назавет. Проверь лучше с закрытым краном завести о поездить, и шланги должны оставаться холодными, а закрыть на кран - фиг знает сколько она остывать будет.
ПЕчка задняя дальше и шланги длинее - сопротивление в ней больше. А греть будет лучше из-за радиатора, у меня на газели такая стоит - хорошо жарит. А также она подогревает салонный воздух, который более теплее, а первая греет уличный - более холодный.

Добавлено: Вт сен 11, 2012 10:01
Philicio
Пробовал заводиться с разными положенимя крана. Печь горячая. Направление потока житижи через кран тоже верное. Похоже кран вышел из строя т.к долго был в отрытом положении из-за неверного подключения. Вобщем до весны. весной поменяю

Добавлено: Вт сен 11, 2012 11:18
ALEKS74
Когда включаешь печку вжик есть? когда выключаешь есть? именно крана!
Если у тебя он работал, и перестал: если нет вжика когда выключаешь печку то могло и реле навернуться.

Добавлено: Вт сен 11, 2012 11:48
Philicio
"Вжика" нет. Есть "клац" именно крана.

Реле есть и работает. напряжение на кран подается.
Собсно я тему и заводил о том, что у меня кран не верно был подключен и не работал.

Электрическую часть я исправил. Теперь обнаружилась проблема в механической

Добавлено: Вт сен 11, 2012 12:06
СмирноФФ
Ек макарек! А мне официалы три раза говрили что это нормально и крана там вовсе нет никакого... Все лето напитки в подстаканнике подогревал.

Спасибо тебе огромное, Philicio!

Добавлено: Вт сен 11, 2012 12:31
ALEKS74
А клац не может от реле быть а не от крана? у меня кран из одного положения в другое делает вжик, короткий, а если его повторно к тоже положение сделать то гораздо короче звук и более на клац похож. Залипнуть он не мог, у меня на газели более трех лет работает, и всякую гадость лили в тосол, все равно работает. если снимешь можно попробовать пошевелить заслонку. или по играй кнопкой туда сюда может разработается.
Официалы мне тоже позвали мастера который со слюной доказывал что там нет крана!

Добавлено: Вт сен 11, 2012 13:04
Philicio
вооо

http://www.drive2.ru/cars/gaz/24/2410/u ... 579156355/

возможно что оранжевый и белый провода на самом кране перпутаны.

Вечером буду пробовать

Добавлено: Вт сен 11, 2012 14:50
agirichev38
Ну вроде все сделал. То есть нужно в разьеме кнопки поменять местами голубой в верхнем ряду второй с слева местами с рыже-черным в нижнем ряду вторым слева , ну и в белых разьемах поменять местами те же провода . По звуку стало работать корректно реле. Раньше оно клацало при включении зажигания, а теперь при включении кнопки. проверить работу крана действительно можно только завтра при полностью остывшем авто. Остывать точно будет ооооочень долго. Забил на проверку до завтра. Сегодня делал то-0. Там с парнями заговорил за эту тему. Так у них глаза по пять рублей стали. Попросили подьехать и показать поле переделки. Завтра заеду распротраню положительный опыт. Может на завод напишут чтобы там проектировщику руки метами поменяли левую с правой... :D

Добавлено: Вт сен 11, 2012 15:43
Philicio
agirichev38 писал(а):Ну вроде все сделал. То есть нужно в разьеме кнопки поменять местами голубой в верхнем ряду второй с слева местами с рыже-черным в нижнем ряду вторым слева , ну и в белых разьемах поменять местами те же провода . По звуку стало работать корректно реле. Раньше оно клацало при включении зажигания, а теперь при включении кнопки. проверить работу крана действительно можно только завтра при полностью остывшем авто. Остывать точно будет ооооочень долго. Забил на проверку до завтра. Сегодня делал то-0. Там с парнями заговорил за эту тему. Так у них глаза по пять рублей стали. Попросили подьехать и показать поле переделки. Завтра заеду распротраню положительный опыт. Может на завод напишут чтобы там проектировщику руки метами поменяли левую с правой... :D
Кран клацает или жужжит? Плюс на какой провод крана приходит белый или оранжевый?

Добавлено: Вт сен 11, 2012 15:58
agirichev38
Да черт его знает... Я предохранитель не вытаскивал, а на фоне вентилятора там нифига не слышно. Я изменил распиновку рзьема так же как и ALEX74. К крану не полез пока что. Работа реле стала корректной. Это уже положительно. Завтра отпишусь за результат.

Добавлено: Вт сен 11, 2012 16:01
agirichev38
Если завтра результат будет положительный, то нарисую Распиновку по новому и вывешу ее здесь, чтобы народ не парился.

Добавлено: Вт сен 11, 2012 17:32
badddog
Сорри за оффтоп! А может быть так , что крана на вторую печку вообще нет?? :shock: У меня 10 год.

Добавлено: Вт сен 11, 2012 18:01
СмирноФФ
badddog писал(а):Сорри за оффтоп! А может быть так , что крана на вторую печку вообще нет?? :shock: У меня 10 год.
У тебя вроде должне быть ручной кран.

Добавлено: Вт сен 11, 2012 22:03
Philicio
Слушал-слушал. жужжание есть все-таки есть.
Направление потока правильное, остается только негермитичность крана

Для справки:
Из электросхемы газели:
Оранжевый "+"
Черный "-"
Коричневый "-" команда на закрытие
Белый "-" команда на открытие

Добавлено: Вт сен 11, 2012 23:25
badddog
СмирноФФ писал(а): У тебя вроде должне быть ручной кран.
Вроде должен. Но в подлокотнике его точно нету )) Где еще искать - не знаю :o

Добавлено: Ср сен 12, 2012 04:05
agirichev38
Мужики, все работает!!!!!! По пути на работу печь абсолютно холодная. при включении клавиши печи кипяток пошел в течении минуты. Электроклапан есть!!! Он работает!!! Косяк в проводке устраняется элементарно. Если на спор, то за 30 секунд лекго!!!!!
Philicio- откати проводку до заводского состояния и сделай манипуляции которые я описал по фотке ALEKS74
Вечерком распишу распиновку красного разьема. Там просто меняем голубой провод местими с проводо, который под ним находится и после етого перекрестно меняем папы с мамами на белых одиночных разьемах. Все гениально и просто!!!!

Добавлено: Ср сен 12, 2012 07:18
Philicio
у меня и у Алекса изменения в проводке одинаковые. Мы просто с разных сторон жгута меняли провода местами.

Суть одна: надо, чтобы на кране был плюс от зажигания, а при включении печки ток подавался на обмотку реле для подачи команды на открытие крана.

Это выполняется в обоих случаях

Добавлено: Ср сен 12, 2012 07:44
agirichev38
А ты всетаки попробуй :wink: я сегодня у официалов наших за минуту тестдрайвовский авто исправил. Они ну оооочень удивились. Отфотали все и на завод напишут наверное. Я не могу сориентироваться как ты подключил, но меняются два контакта в маме выключателя и два контакта в белых фишках. Т.е. В итоге четыре провода поменяли. Так что попробуй, может заработает, а потом уже догонишь что было... В кране ломаться НЕЧЕМУ! У меня кран КЛАЦАЕТ. а не ЖЖЖУЖЖЖИТ. Я с проводкой со второго раза разобрался. В начале просто пенял два провода местами (синий и рыжечерный - как ты, но эффекта не получилось).

Добавлено: Ср сен 12, 2012 07:45
agirichev38
Да, и Алексу74 спасибо огромное!!!!!

Добавлено: Ср сен 12, 2012 08:03
ALEKS74
Пожалуйста!!!
Philico если Ты делал по своей схеме (газелевской) то там и ощибка.
При работающем кране у меня: (провода крана)
оранжевый +
черный -
белый - на закрытие
коричневый - на открытие

Добавлено: Ср сен 12, 2012 08:46
agirichev38
Короче, до переделки не фотал, но после переделки должно получиться вот так:
Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено: Ср сен 12, 2012 09:09
Philicio
Ага, картина проясняется. у меня по другому обжаты рыжие провода между собой. Подскажи, плз, при включении задней печки электро помпа включается?

Добавлено: Ср сен 12, 2012 09:16
agirichev38
Электропомпа включается при включении в крайние положения регулятора температуры на крутилках. Примерно на 3/4 выкручиваешь и начинается отчетливое жужуние под капотом.

Добавлено: Ср сен 12, 2012 09:25
ALEKS74
Нет, не включается. Помпа только крутилкой температуры включается (в трех последних положениях). вчера ездил температуру на максимум - передняя жарит так же как задняя на одно деление убавляю и все! только еле теплый воздух... у Вас также?

Добавлено: Ср сен 12, 2012 09:30
agirichev38
абсолютно!!!

Добавлено: Ср сен 12, 2012 09:30
Philicio
Да, с помпой все аналогично.
Резюмируем. Переделка у нас одинаковая, только с разных сторон жгута. Схема рабоатет одинаково.

изначально голубой провод подавал + от зажигания на обмотку реле (тоже, голубой, уходящий вниз) и на верхний средний контакт выключателя.

меняем фишки и средние провода в разъеме местами, получаем что голубой провод подает плюс от зажигания на оранжевый, уходящий вниз т.е на + крана и опять на верхний средний контакт выключателя.


изначально рыжий подавал + при выключателе во включенном положении на нижнюю среднюю ногу выключателя (для дальнейшей коммутации на мотор вентилтора) и на питание крана (рыжий уходящий вниз)





Я отсоединял голубой провод от разъема реле и рыжий от разъема крана и менял их местами. Т.е получил тоже самое, но сохранив правильность цветов.

В моем случае еще перепутаны провода команд закрытия и открытия.

У меня при выключенной печке (на обмотке реле тока нет) минус подается на коричневый провод крана

Добавлено: Ср сен 12, 2012 09:51
ALEKS74
Philicio так включи печку и куда у тебя минус перейдет?

Добавлено: Ср сен 12, 2012 09:56
ALEKS74
Блин ты уже запутал!!! Просто не забывай что у тебя есть и свои переделки. И теперь ибо доделывай свое, либо верни как было и делай как у нас!

Добавлено: Ср сен 12, 2012 09:56
Philicio
Сейчас проверить ен могу. Машина дома, я на работе, но то, что минус переходит между белым и коричневым (черным-опечатка) проводами крана это 100 % проверял тестером.
Только у меня минус при выключенной печке на корочневом проводе крана, т.е дает команду на отрытие.
А должен быть на на белом. Надо поменть местами провода в разъеме, куда кран включается.

Добавлено: Ср сен 12, 2012 10:04
ALEKS74
А при чем тут ЧЕРНЫЙ провод? на нем минус должен быть всегда! оранж и черный это + и - питания крана! а минус должен скакать между белым и коричневым! бел - закрытие, кор - открытие!

Добавлено: Ср сен 12, 2012 10:10
agirichev38
Вот я и говорю: нужно откатиться до заводского состояния и за пар сек делать как у нас. Осмысливать уже потом... Я бы уже перелом мозга получил если бы так глубоко залез :lol:

Добавлено: Ср сен 12, 2012 10:13
Philicio
Опечатка. Верно между белым и коричневым

Добавлено: Ср сен 12, 2012 10:18
ALEKS74
А в этом случае у тя б печа была горячая в выключенном состоянии и остывала б при включении :shock:

Добавлено: Ср сен 12, 2012 20:09
Philicio
Вобсщем так. Кран у меня НЕ работает по механической причине.

Конфигурация:двиг прогрет. на рыжий провод крана подан плюс, на черный минус. Вентилятор доп. отопителя куртится. воздух горчий.

Провода управления краном (белый и коричневый отключены от разъема)

Подаю минус на белый провод крана - "жжжжклац" кран отработал. еще раз минус на белый для контроля -"клац" Сидим, пъем пиво. воздух горчий.

Подаю минус на коричневый провод клана -"жжжжклац" кран отработал, еще раз для контроля -"клац"
Сидим, пьем пиво. воздух горячий

Берем хирургический зажим. Пережимаем шланг подходящий к крану спереди.
Сидим, пьем пиво. воздух холднее. пьем пиво, воздух почти такой же, как и на входе в отопитель.

Диагноз: весной менять кран!!!

Добавлено: Чт сен 13, 2012 08:23
ALEKS74
Я с газели трехшланговый снимал, так он разборный был :wink: я в тебя верю

Добавлено: Чт сен 13, 2012 13:50
jakodzun
Вчера проверил, все с завода как положено было.