Страница 1 из 1

iveco, электровентиляторы при включенном кондее

Добавлено: Ср мар 21, 2012 21:51
begach
Предистория вопроса.
Прошлым летом у одного из электровентиляторов охлаждения радиаторов провернулся на шкиве пропеллер, начал задевать при вращении за радиаторы. Во избежание их повреждения отключил этот моторчик. Продолжили движение (август, из Севастополя в Форос) с кондиционером. Вечером, заглушив мотор услышал сильное шипение под торпедой, с утра в ногах у переднего пассажира обнаружил лужицу масла. Решил, что кондей перегрелся, и, раз выдавило масло, лучше его не включать.
Давление под обоими ниппелями на магистралях сохранилось.
После замены электровентилятора поехал к кондиционерщикам во freezer.ru. Замеряли давление в системе, все в норме, даже несколько выше. Кондей холодит.
Внимание, вопрос:
мастеров не устроил алгоритм работы электровентиляторов. Они включаются периодически, оба сразу и на максимальной скорости. Мастера считают, что они должны работать постоянно (когда работает компрессор кондея) на небольшой скорости, и периодически, при повышении давления в радиаторе кондея, включаясь на большой скорости. Так же они считают, что должен подключаться и большой пропеллер. Перезаправлять систему не стали, настаивая на вмешательстве в электрику для изменения алгоритма работы вентиляторов. Сказали, что можно эксплуатировать и дальше, но из-за высокого давления/температуры радиатора кондиционера эффективность его будет ниже желаемой.
Мне же кажется, что режим работы пропеллеров и был таким изначально: при включении кондея периодически врубаются оба электрокарлсона, при повышении температуры тосола выше 96 градусов замыкается электромуфта большого пропеллера. Холодил, в общем-то, прилично.
А как вся эта штука работает у вас? Жду ответов от обладателей Патриотов с F1A.

Добавлено: Сб апр 28, 2012 14:26
e_v_e
Если смотреть с морды то при вкл кондея и повышении температуры тосола выше 82 (по бк) включается вентик который справа. Если нагрев примерно 85-86 то начинает понемногу вращаться вентик на электромуфте. Когда больше 96 то включается второй электровентик. Что-то вот так.

Re: iveco, электровентиляторы при включенном кондее

Добавлено: Сб апр 28, 2012 14:49
esenin
begach писал(а):при включении кондея периодически врубаются оба электрокарлсона, при повышении температуры тосола выше 96 градусов замыкается электромуфта большого пропеллера. Холодил, в общем-то, прилично.
У меня так.

Добавлено: Сб апр 28, 2012 15:08
191
e_v_e писал(а):Если смотреть с морды то при вкл кондея и повышении температуры тосола выше 82 (по бк) включается вентик который справа. Если нагрев примерно 85-86 то начинает понемногу вращаться вентик на электромуфте. Когда больше 96 то включается второй электровентик. Что-то вот так.
Машина бензиновая.
Если честно, то алгоритм включения пока не понял. Правый вентилятор включается сразу при включении кондея. В процессе работы может и выключиться. Но пару раз на стоячей машине замечал включившийся левый вентилятор, который продолжал работать и при выключении кондея. Во всех случаях Т двигателя не превышала 84 градуса (по БК)

Добавлено: Сб апр 28, 2012 15:28
esenin
У меня дизель, алгоритм другой.

Добавлено: Сб май 12, 2012 16:33
powerfull
у меня виска вообще постоянно крутит то сильно то еле еле

Добавлено: Пт май 18, 2012 04:55
zmuromcev
Сегодня заправил кондер( ИВЕКО-делфи),так как после зимы при включении кнопки кондера не крутились вентики.Ну и холода соответственно не было.Заправили 500 гр.Вентиляторы стали включаться как обычно (сразу 2),почти не глохнут,только на ходу.Вопрос дизелеводам - какой ремень идет на кондер,а то родной порепался за 3 года.