Страница 1 из 2
Установка Кондея и системы отопления делфи в старый патр
Добавлено: Пн дек 12, 2011 12:39
CodeDaemon
Привет,
Хочу в патриот 2007 модельного года запихнуть систему отопления и кондиционирования DELPHI..
Итак поехали:
Схема подключения кондиционера делфи в машинах Евро2 с Микас 11
Взрыв-схема кондиционера DELPHI:
Перечень деталей которые требует докупить:
Модуль системы отопления DELPHI (c кондиционером)
3163-00-8101010-10
3163-00-8101010-95
Воздухозаборник отопителя DELPHI (в сборе)
3163-8119010-30
3163-8119010-32
Конденсатор кондиционера
3163-8131020-10 7200[3160] 5995[BAZA]
3163-8131018-10
Компрессор кондиционера
3163-8131010-10
Ресивер кондиционера
3163-8131030-10
Кронштейн крепления агрегатов
409.1029018-10
Кронштейн ролика
409.1029030-01
Кронштейн крепления генератора
409.3701028
Механизм натяжения ремня
409.1029010
Ролик натяжной двиг. 409,406 без кроншт.УСИЛ
6-256801EW24
Шланг слива конденсата
3163-00-8131100-10
Держатель шлангов кондиционера (хладонопроводов)
3163-00-8131222-10
Втулка уплотнительная шлангов кондиционера 3шт
3163-00-8131212-10
Шланг кондиционера (испаритель-компрессор)
3163-00-8131204-10
3163-00-8131204-11
3163-00-8131204-95
Шланг кондиционера (компрессор-конденсатор)
3163-00-8131206-10
3163-10-8131206-95
Шланг кондиционера (рессивер-испаритель)
3163-00-8131202-10
3163-00-8131202-95
Шланг кондиционера (конденсатор-рессивер)
3163-00-8131208-10
3163-00-8131208-95
Электровентилятор с кожухом (сдвоенный, конд.)
3163-00-1308008-30
Шкив водяного насоса
514.1308025-10
514.1308025-20
Втулка крепления генератора (Iskra 120А)
3163-00-3701037-00
Винт механизма натяжения ремня (M10x60)
874411-П29
290061-71

Re: Установка Кондея и системы отопления делфи в старый патр
Добавлено: Пн дек 12, 2011 14:32
Серёга34
На счет отличий, кроме моторного щита не скажу. Но не проще ли поставить отопитель с испарителем от НАМИ?
Ведь вот эта штука, немеряных денег стоит -
CodeDaemon писал(а):
Пока думаю что мне понадобится вот это
ЗЫ. Мне полностью кондей обошелся дешевле этой детали :)
Добавлено: Пн дек 12, 2011 14:35
hasilzu
Добавлено: Пн дек 12, 2011 14:38
hasilzu
Добавлено: Пн дек 12, 2011 14:42
hasilzu
Добавлено: Пн дек 12, 2011 14:43
CodeDaemon
Так...
а вот теперь бы найти фоты старого кузова..
hasilzu
А печка там к чему прикручивается? к парпризу или кузову?
Добавлено: Пн дек 12, 2011 14:45
hasilzu
с фотами старого кузова помочь не смогу.
печка прикручивается к двум шпилькам на моторном щите.
сейчас на фото нарисую.
Добавлено: Пн дек 12, 2011 14:50
hasilzu
не две, три шпильки.

Добавлено: Пн дек 12, 2011 14:54
hasilzu
но и это еще не все
Добавлено: Пн дек 12, 2011 14:55
hasilzu
правая сторона с мотором крепиться к щиту на четырех болтах, с другой стороны щита (под капотом) к этим же болтам крепится воздухозаборник.
Добавлено: Пн дек 12, 2011 14:57
CodeDaemon
буду пока скидывать сюда что сам найду..
если у кого есть фоты моторного щита старого патриота..
Кидай те сюда плиз для анализа!

Добавлено: Пн дек 12, 2011 14:57
hasilzu
эти же отверстия из моторного отсека

Добавлено: Пн дек 12, 2011 15:02
Серёга34
Добавлено: Пн дек 12, 2011 15:03
hasilzu
в принципе - вижу только одно различие - выштамповка справа на щите на 2008 году и дырка на 2007 г.
Добавлено: Пн дек 12, 2011 15:05
Серёга34
А также, наверняка все воздуховоды под замену.
Добавлено: Пн дек 12, 2011 15:06
CodeDaemon
Спасибо! то что надо

Добавлено: Пн дек 12, 2011 15:09
hasilzu
Серёга34 писал(а):А также, наверняка все воздуховоды под замену.
не факт. панели до и после 2007 вроде как не отличаются
Добавлено: Пн дек 12, 2011 15:12
CodeDaemon
Серёга34 писал(а):А также, наверняка все воздуховоды под замену.
Вот только хотел об этом спросить..
Стыкуются ли воздуховоды?
Добавлено: Пн дек 12, 2011 15:13
Серёга34
Панели внешне не отличаются, а вот печки разные. Так что и воздуховоды под вопросом.
ЗЫ. CodeDaemon, на один ремень переходить будешь? У меня в подписи есть оригинальное решение по переходу на один ремень. А тут в альбоме
http://photo.qip.ru/users/ss34ur/3904289/all/ различные схемы по кондею. Может полезного что найдешь.
Добавлено: Пн дек 12, 2011 15:19
hasilzu
http://3160.ru/index.php?productID=5272
примыкающая к воздуховодам плоскость отопителя вроде не отличается. значит и воздуховоды те же
Добавлено: Пн дек 12, 2011 15:20
hasilzu
Добавлено: Пн дек 12, 2011 15:24
Серёга34
Эх, где же все были, когда я кондей себе ставил. Приходилось по крупицам выгребать инфу из интернета и самому всё додумывать. А тут, тема только появилась, а уже две страницы накидали
Добавлено: Пн дек 12, 2011 15:41
CodeDaemon
Серёга34 писал(а):Эх, где же все были, когда я кондей себе ставил. Приходилось по крупицам выгребать инфу из интернета и самому всё додумывать. А тут, тема только появилась, а уже две страницы накидали
Ну чтож всегда комуто приходится быть первопроходцем =)
Фоты вот эти твои?
http://photo.qip.ru/users/ss34ur/3904289/?page=1
Добавлено: Пн дек 12, 2011 15:42
Серёга34
Да. мои.
Добавлено: Пн дек 12, 2011 15:44
CodeDaemon
Серёга34 писал(а):Да. мои.
Так погоди. я правильно понял что ты ставил кондей на патр 2008 года?
Или именно переделывал со старой системы?
Добавлено: Пн дек 12, 2011 15:44
Серёга34
Я ставил на 2008г. У меня уже стояла печка делфи, но без кондея.
Re: Установка Кондея и системы отопления делфи в старый патр
Добавлено: Вт дек 13, 2011 13:53
CodeDaemon
Серёга34 писал(а):Но не проще ли поставить отопитель с испарителем от НАМИ?
Ведь вот эта штука, немеряных денег стоит
Ну я расчитываю эту печку с испарителем за очень дешего взять.
Добавлено: Вт дек 13, 2011 13:56
CodeDaemon
Серёга34 писал(а):Я ставил на 2008г. У меня уже стояла печка делфи, но без кондея.
А что у тебя с проводкой было?
Пришлось дорабатывать? или все концы были разведены и осталось только воткнуть все?
Добавлено: Вт дек 13, 2011 14:15
Серёга34
С проводкой так было -
Кнопку просто воткнул в колодку.
Под бардачком нашел колодку для дачика - термопары.
Под капотом нашел разъем (на фотках он весь позеленевший и страшный :) ) На этот разъем шли провода от мозгов. У меня Евро3 с БОШем. Кондей подключается к мозгу двигателя.
А уже к этому разъему пришлось самому прокладывать провода от датчика давления фреона, реле муфты.
Самого реле так же небыло, повесил сам предохранитель и реле.
Провод от муфты компрессора до этой же колодки уже был.
Если не ошибаюсь, то тебе придётся еще вешать одно или два реле на карлсоны. У меня карлсонами БОШ рулит при включении кондея.
Так же защитное реле на датчик давления.
Т.е. Собирать по схеме, которая у меня в альбоме лежит.
Добавлено: Вт дек 13, 2011 14:41
CodeDaemon
Ну у меня вообще план такой..
Я хочу из родного только печку делфи и эту улитку-воздухозаборник...
А все остальное поставить sanden, оно вроде как дешевле, и выбор компрессоров есть.
Добавлено: Вт дек 13, 2011 14:55
Серёга34
А это не важно, что будешь остальное ставить. Все эти детали (компрессоры, конденсоры, рессиверы и т.д.) очень даже универсальны. Можно даже компоновать в различных комбинациях. У меня фирма Unicla. Пока не знаю, хорошая или плохая. Один сезон морозило отлично. На полную включал исключительно для первоначального охлаждения салона. Дальше - замерзнуть можно, если не убавить "пыл" кондея :)
А общие принципы работы одни и те же. И соответственно схема подключения однотипная.
Да, еще по опыту - т.к. электрокарлсона на радиаторе 2, то нужно ставить 3-ех уровневый датчик давления фреона.
У меня стоит 2-ух уровневый, так с кондеем трудится только один карлсон.
Добавлено: Сб мар 24, 2012 12:31
CodeDaemon
Серёга34 писал(а):У меня фирма Unicla. Пока не знаю, хорошая или плохая.
Так и конденсатор с ресивером у тебя тоже не родные?
где можно цены на энто дело посмотреть? и какие именно ты брал?
Серёга34 писал(а):На полную включал исключительно для первоначального охлаждения салона.
Что значит на полную? там регулятор кондея у тебя? или ты имеешь ввиду скорость вентилятора печки?[/quote]
Добавлено: Пн мар 26, 2012 09:30
Серёга34
У меня всё не родное.
Конденсор, обычный универсальный. По размеру или как заводской, или очень близко к этому. Сужу по фоткам, и по тому как карлсоны стоят на нем. Специально не сравнивал.
Рессивер так же универсальный.
Я брал здесь на форуме комплект. Но он оказался для старой печки. По этому я сделал вывод, что собирать по частям вышло бы лучше и возможно дешевле. Цены можно посмотреть на сайтах фирм, которые занимаются установкой и ремонтом кондеев. У них обычно и комплектующие в наличии разные есть.
А по регулятору да, у меня стоит термореле. Работает терпимо, но я сейчас пытаюсь найти шаттл, чтоб сделать полноценный климат.
Зайди по ссылке в подписи, в бортовые журналы. Там у меня и про кондей поподробней и про термореле. И ссылка на фотки есть в конце первого поста.
Ну а будут вопросы, спрашивай. Или в аську пиши, там быстрее получится.
Добавлено: Пн мар 26, 2012 10:52
CodeDaemon
Cерёга34
А на юга не пробовал ездить со своим кондеем?
всеж москва москвой, а на тут температура повыше будет..
Я просто пытаюсь понять, стоит ли заморачиваться с неродными комплектухами. Или все заводское впиндюрить
Добавлено: Пн мар 26, 2012 11:05
Серёга34
Ну я с ним побывал в Москве, Волгограде, Украине (Киевская обл). Нигде нареканий небыло. Со своей задачей справлялся.
Забортную "36-38 в тени" выдерживает даже под прямыми лучами солнца. Правда у меня задняя половина авто тонирована "пятеркой". В этом сезоне еще лобовуху атермальную поставлю.
Добавлено: Пн мар 26, 2012 11:14
Серёга34
Вот я замеры делал
на ходу имеем +1 +2 на выходе из печки, при +29 забортной.


Это при +29 на улице и первой скорости вентилятора. Рециркуляция отключена, т.е. уличный воздух.
После 20-30 минут ездьбы, находиться в салоне уже некомфортно - мерзнешь.
Добавлено: Ср апр 11, 2012 16:08
CodeDaemon
Так, ну чтосс.. плавно продвигаемся к намеченной цели.
Сегодня купил конденсатор 26"x14"x20мм..
Хочу сверху на него кожух смастерить чтобы продувалась вся площадь конденсатора и более равномерно
Добавлено: Пн апр 30, 2012 20:35
CodeDaemon
Ну процесс был начат.
Сегодня снял торпеду и старую печку.
Примерял делфи, в центре клепления подходят как родные!
А в районе воздухозабора требуется доработка
Добавлено: Сб май 05, 2012 21:24
CodeDaemon
Середина процесса установки радиатора Евро3 и радиатора кондиционера вместе со сдвоенными вентиляторами.
Описывать данный процесс просто бессмысленно!
Это как описать то как рисовать картину, тут сплошная экспрессия!
Перед покраской и окончательной сборкой, постараюсь все зафоткать, чтобы были видны места где резали, варили, кувалдой прикладывали.
Завтра продолжим!
Добавлено: Пн май 07, 2012 12:40
CodeDaemon
Добавлено: Чт май 10, 2012 20:17
CodeDaemon
Установил сегодня компрессор.
Обнаружил что вот эта штука не встает на мотор ЕВРО2!
И в целом взрыв схема в первом посте не соответствует действительности.
Вообщем все получилось.
Ближний ремень 1725 (это минимум!)
Дальний ремень 715(это минимум!), он приводит только помпу в действие, и натягивается старым мех.натяжителем.
Добавлено: Чт май 10, 2012 20:38
CodeDaemon
Трубка топливоподачи, та что к рампе идет. Она мешала установить генератор.
Заменил ее вот на эту,
http://3160.ru/index.php?productID=8693
пришлось ее по новому перегнуть, длинны хватает с лихвой!
Добавлено: Пт май 11, 2012 07:31
Серёга34
CodeDaemon писал(а):
Обнаружил что вот эта штука не встает на мотор ЕВРО2!
А я писал об этом. Крышки у двигателей разные. И даже не только на Евро2. У меня на Евро3 тоже бы не встала. Но т.к. этой штуковины я вообще не нашел нигде, и крышку цепи на двигателе небыло желания менять, пошел путём кулибина :) Но всё же сделал один ремень, как в заводском варианте.
Добавлено: Чт май 17, 2012 19:49
CodeDaemon
Ну вот,
все девайсы установлены, проводка изготовлена, все оттестировано.
В субботу будем запускать!
Добавлено: Пн май 21, 2012 03:48
CodeDaemon
Ну вот и запустили мы мой кондей!
Общие впечатления пока размытые.
Жары сегодня особой не было.
При включении кондея морозилки с сосульками не получается.
Провел несколько синтетических тестов,
для чего соорудил вот такой вот не хитрый измеритель
Измерял я не температуру на входе и выходе, потому как с моей измерительной аппаратурой это проблематично.
А измерял я температуру на выходе без кондея, и затем с включенным кондеем.
Все замеры делались на ХХ с ВЫКЛЮЧЕННОЙ рециркуляцией(те воздух брался забортный)
получилось вот что
(выключен -> включен = процент падения температуры)
замер 1
прогретая машина после длительной стоянки
25 -> 6.5 = 74%
замер 2
после небольшой поездки, приехал на стоянку Ленты, которая была только что полита водой(типа мыли ее).
Как следствие большая влажность воздуха
23.5 -> 9 = 61,7%
Далее решил искусственным образом поднять температуру забортного воздуха.
Для этого я открыл капот, чтобы теплый воздух засасывался в воздухозаборник. И для верности примостил на расстоянии пол метра еще и строительный фен.
Вот что получилось
замер 3
41.5 -> 12 = 71%
замер 4
37 -> 11 = 70,2%
Много это или мало, пока сложно судить.
Но то что до включения кондея из печки дул неприятно горячий воздух, а после включения буквально в течении одной минуты уже дует заметно холодный. Это показатель довольно объективный.
На неделе отдам машину на тонировку, чтобы закатали передние стекла специальной энергопоглощающей пленкой. Вроде как она отсекает от 50% до 85% теплового излучения солнца.
В процессе сборки машины так-же уделю дополнительное внимание теплоизоляции воздуховодов, и наверное еще задней стенки печки(той которая контактирует с моторным щитом).
После чего можно будет сделать уже более естественные тесты на натуральном солнцепеке.
Добавлено: Вт май 22, 2012 11:58
Серёга34
Почему интересны боевые испытания, так это из-за разности условий. Во первых будет охлаждение конденсора и двигателя раскаленным воздухом. Во вторых солнышко будет жарить через стекла. Интересно, на сколько поможет термопоглощающая пленка.
У меня получается, что кондей дует холодом, но солнце жарит через окна. В итоге комфорта желаемого нет. С одной стороны мерзнешь, с другой - жаришься. Буду атермальные стекла ставить.
Добавлено: Вт май 22, 2012 11:58
CodeDaemon
В целом сложилось впечатление что заводской ТРВ не даст опустить температуру на выходе близко к нулю.
И что чем больше температура на входе тем больше ее падение на выходе.
Те получается именно процентное отношение входящей и выходящей, а не просто падение Т на N градусов
Добавлено: Вт май 22, 2012 12:02
CodeDaemon
Серёга34 писал(а):Во первых будет охлаждение конденсора и двигателя раскаленным воздухом.
Мои тесты были на ХХ, а при движении будет гораздо лучше обдув. Тем более я еще не все дырки спереди заткнул. У меня еще изза фар горячий воздух вперед выдувается.
Серёга34 писал(а):Во вторых солнышко будет жарить через стекла. Интересно, на сколько поможет термопоглощающая пленка.
Вот какраз сегодня поеду в тонировальню,
они обещают продемонстрировать работу пленки на специальном стенде.
Серёга34 писал(а):У меня получается, что кондей дует холодом, но солнце жарит через окна. В итоге комфорта желаемого нет. С одной стороны мерзнешь, с другой - жаришься. Буду атермальные стекла ставить.
Вот мне кониционерщики говрят что наши атермальные стекла это ни о чем. Мол пленка гораздо эффективней.
У меня кстати похоже атермальные стекла стоят уже (БОР зеленоватые). Но яб не сказал что они жутко эффективны. Потому и думаю об пленке
Добавлено: Вт май 22, 2012 12:11
Серёга34
Я, конечно не вникал глубоко, но на сколько я понял - ТРВ он только следит за тем, чтоб испаритель полностью был заполнен хладогентом.
Т.к. если не полностью - нет полной отдачи от кондиционера,
а если слишком много - пойдет жидкая фаза хладогента в компрессор и убьет его.
А вот не дает опускать температуру - термопара. При охлаждении испарителя до определенной температуры - компрессор отключается. Это сделано во избежание обмерзания испарителя. У меня термопара механическая

У нее есть регулировка температуры срабатывания. Опытным путем определил, что регулируется примерно от 0 до 6 гр. Я выставил примерно +2-4.
Ну естественно, что при температуре на входе за 30 мы не получим на выходе мнимальные +2+4 (пусть будет такой минимум, ограниченный термопарой) при максимальной скорости вентилятора отопителя. А вот при 0 или 1 скорости вполне реально.
PS Ты тесты проводил при какой скорости вентилятора отопителя?
Добавлено: Вт май 22, 2012 12:15
Серёга34
хм. Ну будем ждать испытаний. А то может надо не стекла менять, а плёнку клеить... Лобовое под замену однозначно, зад тонирован "пятеркой". А вот с передними боковыми надо думать. Правда стекла в царапинках, и пленка на них наверное не очень хорошо ляжет.