Страница 1 из 2
Температура не выше 60
Добавлено: Пн окт 31, 2011 17:04
Blackhawk
Доброго времени суток Господа.
Возникла у меня вот такая вот проблема:
При движении температура двигателя не поднимается выше 60 градусов. Позавчера, когда утром ехал на работу на бортовике вылетела ошибка Р0116 ДТОЖ. Нашел расшифровку: "Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости за допустимый диапазон".
Когда собирался ехать домой, то ключил зажигаение, сбросил ошибку. Завел. Запустил диагностику. Ошибка не появилась. Так же с позавчерашнего дня ошибка больше не выскакива. Сегодня заметил, что температура не поднимается выше 60 градусов при движении. При остановке может дойти до 70, не выше. Потом при движении опять падает. При этом так понимаю, что вентилятор постоянно крутиться на охлаждение.
Петка 2011 года.
Может кто чего подскажет, а?
Добавлено: Пн окт 31, 2011 17:21
Aleksandr_89
Ну тут два варианта, или менять датчик, или термостат... :)
Добавлено: Пн окт 31, 2011 17:28
Blackhawk
Какова вероятность, что это именно датчик?
Добавлено: Пн окт 31, 2011 17:49
Макашев М.К.
Blackhawk писал(а):Какова вероятность, что это именно датчик?
Проверяется покупкой нового датчика. Или замером омметром сопротивления твоего в холодном и горячем состоянии.
А так покури вот эту темку:
http://www.uazpatriot.ru/forum/kak-rabo ... t4066.html
и вот эту:
http://www.uazpatriot.ru/forum/polnoe-s ... 18971.html
И главный вопрос:
Чем ты сбрасывал ошибку? Если бортовым компьютером, то выстави у него, чтобы показывал температуру ОЖ и сравни. Если же БК будет показывать такую же температуру, что и приборная панель, то меняй термостат. Ставь с температурой открывания 87 градусов. Хотя, не исключено, что термостат заклинило в промежуточном или полностью открытом состоянии.
Добавлено: Пн окт 31, 2011 17:53
Blackhawk
Как раз сегодня сравнивал. Да, температура одинаковая.
Добавлено: Пн окт 31, 2011 19:08
Макашев М.К.
Значит термостат в помойку.
Добавлено: Пн окт 31, 2011 20:23
Aleksandr_89
Макашев М.К. писал(а):Значит термостат в помойку.
Не факт!!! Это у нас с тобой два датчика, один на приборку, второй на моск и БК... а на Евро-3 он один, и туда, и обратно!!! :) Кстати, когда я из отпуска возвращался, у меня датчик, который на моск и БК, начал как-то занижать температуру градусов на двадцать... просто пошевелил колодку на нем, и все вернулось в норму...

Добавлено: Пн окт 31, 2011 20:32
ZamPoteh
Aleks_andr писал(а):Макашев М.К. писал(а):Значит термостат в помойку.
Не факт!!! Это у нас с тобой два датчика, один на приборку, второй на моск и БК... а на Евро-3 он один, и туда, и обратно!!! :) Кстати, когда я из отпуска возвращался, у меня датчик, который на моск и БК, начал как-то занижать температуру градусов на двадцать... просто пошевелил колодку на нем, и все вернулось в норму...

Присоединюсь к тёзке - может и датчик дурью маяться.
А впрочем, чего гадать - надо диагностировать-смотреть либо методом научного тыка - попеременной заменой ответственных элементов (датчик, термостат). :)
Добавлено: Пн окт 31, 2011 20:34
Blackhawk
Колодку тоже сегодня шевелил. Результат прежний.
В общем всем большой спасибо за ответы.
Завтра буду разбираться.

Добавлено: Пн окт 31, 2011 20:42
Aleksandr_89
:) Я бы сначала поменял датчик (это про научный тык!!! :D ), и ежели ничО не поменяется, потом уже термостат... Не, ну а чО, зато потом запасной датчик будет!!! А термостат просто дольше менять... :P
Добавлено: Пн окт 31, 2011 21:00
ZamPoteh
Aleks_andr писал(а)::) Я бы сначала поменял датчик (это про научный тык!!! :D ), и ежели ничО не поменяется, потом уже термостат... Не, ну а чО, зато потом запасной датчик будет!!! А термостат просто дольше менять... :P
И опять плюсану! +
Blackhawk писал(а):...
Завтра буду разбираться.

Это где?
Добавлено: Вт ноя 01, 2011 09:08
Blackhawk
Сегодня утром опять вылетела ошибка Р0116.
Так понимаю, что вылетает при включенной печке.
Погоню сегодня за датчиком на горбунова
Добавлено: Вт ноя 01, 2011 09:42
Макашев М.К.
Blackhawk писал(а):Погоню сегодня за датчиком на горбунова
Там цены - ДВА СЧЁТЧИКА

Добавлено: Вт ноя 01, 2011 09:59
Blackhawk
А какие еще предложения?
Это ближайшие ко мне магазины.
Добавлено: Вт ноя 01, 2011 10:15
Макашев М.К.
На Толбухина 8к1 и Красных Зорь 21 есть автозапчасти. На крайний случай Кастанаевская 38 (запчасти для ГАЗ)
Добавлено: Вт ноя 01, 2011 10:35
Blackhawk
Опа...
По Кастанаевской пять дней в неделю езжу и ни разу не заметил:-(
А вот на красных зорях сколько раз был, показалось что маловато у них запчастей для Газ. Может и ошибаюсь конечно.
Спасибо!:-)
Добавлено: Вт ноя 01, 2011 10:41
Макашев М.К.
Blackhawk писал(а):По Кастанаевской пять дней в неделю езжу и ни разу не заметил
Если ехать от "круга" (пересечение с Минской улицей) в область, через, примерно, 200 метров по правой стороне, после "лежачего полицая" поворачиваешь направо и видишь вывеску ГАЗ
http://maps.yandex.ru/-/CBfqi69P
Добавлено: Вт ноя 01, 2011 11:00
Blackhawk
Да, спасибо. Я уже посмотрел:-)
Добавлено: Пт ноя 04, 2011 09:23
Blackhawk
В общем отписываюсь по результатам.
Замена датчика не помогла. Решил смотаться на Ермакову рощу. Оказалось, что перетерлась проводка под торпедой в области предохранителей. По общению с мастером выяснилось, что случай не первый. Собственно это и давало ошибку. Плюс, термостат все таки сдох. Сделали все по гарантии. Посему заплатил только за замену лампы стоп сигнала, которая перегорела и просто попросил заменить до кучи, раз уж приехал.
Добавлено: Сб ноя 12, 2011 19:59
Чатланен
И у меня такая же байда три дня назад была, сначало грется стал максимум до 60 градусов, а потом выскочила такая же ошибка (ДТОЖ). Думал недолго :idea:
На разогретом до 60 градусов движке пару раз как следует приложился по крышке термоса :x и о чудо температура поползла вверх :D Уже три дня езжу вроде всё нормально. Конечно уже занялся поиском термоса на 87 градусов, рано или поздно мой клина даст :)
Добавлено: Ср ноя 16, 2011 07:12
Blackhawk
пару раз как следует приложился по крышке термоса
Радикально... :lol:
Чувствуется опыт общения с советской техникой :D
Добавлено: Вс ноя 20, 2011 16:44
powerfull
Термостат на 87 град зимой это хорошо а летом как же !Перегрев обеспечен?
Добавлено: Вс ноя 20, 2011 17:01
Политрук
powerfull писал(а):Термостат на 87 град зимой это хорошо а летом как же !Перегрев обеспечен?
Меняй летом на родной (цена вопроса слить-залить
5 литров и выкрутить - закрутить 3 болта), ТАМА от ММС Паджеро на 88 держит температуру исключительно, только должна быть герметична вся система охлаждения двигателя, иначе более 80-84 не поднимется.....
Добавлено: Вс ноя 20, 2011 17:29
powerfull
да ну 80 с лихвой хватает пока что!из доп отопителя горячущий воздух из главной печки похолоднее
Добавлено: Вс ноя 20, 2011 18:13
luchsergey
Вот вы ребята закомплексованные: всё лето проездил на тама-88,которая полностью летом открывается при 93 да и зимой тоже .охлаждение -штатная спарка,перенесенная за радиатор уже второй год.включается от мозга.температуру включения вчерась ещё выше приподнял препрошивкой: до 99 и 101.
Добавлено: Вс ноя 20, 2011 18:18
powerfull
под капотом при 80 жара невыносимая летом куда еще больщето !чтоб тама все поплавилось?
Добавлено: Вс ноя 20, 2011 18:25
luchsergey
капот летом приподнят сзади(где петли) спец проставками для вентиляции подкапотного пространства.
А 80 это повышенный расход и нагарообразование.
Добавлено: Вс ноя 20, 2011 18:59
powerfull
на повышеный расход не жалуюсь!зима 80 лето не более 82 так как и должно быть !
Добавлено: Вс ноя 20, 2011 19:23
ZamPoteh
luchsergey писал(а):...
А 80 это повышенный расход и нагарообразование.
В прынцсыпе, здесь, с Сергеем - согласен.
powerfull писал(а):на повышеный расход не жалуюсь!зима 80 лето не более 82 так как и должно быть !
В идеале - должно быть
ТЕМПЕРАТУРА ОЖ ОКОЛО ТЕМПЕРАТУРЫ СРАБАТЫВАНИЯ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА!
А 80-82 - маловато будет! :wise:
Для
самоуспокоения, что мотор не перегреешь - да, может и норма. Для двигла - плохо (нагарообразование, залегание колец и т.д.).
И каков расход топлива при такой температуре - не кривя душой?
Добавлено: Вс ноя 20, 2011 21:55
Макашев М.К.
powerfull писал(а):Термостат на 87 град зимой это хорошо а летом как же !Перегрев обеспечен?
.....................
под капотом при 80 жара невыносимая летом куда еще больше то ! чтоб тама все поплавилось?
Не городи ерунды, а почитай теорию ДВС для расширения кругозора. Особенно в части температурных режимов. :evil:
Рабочая температура ОЖ должна быть 90 градусов.
Летом 2010 года я ездил на Тамань. Припоминаешь какая температура воздуха была в то время? Правильно! Ниже +30...35 не опускалась. А под капотом в это время у меня было не более +60...80: я датчик внешней температуры от БК вывел под капот в самое жаркое место - над кожухом выпускного коллектора. Так вот. Двигатель у меня работал с 4 утра до половины первого ночи
практически без перерыва, за исключением трёх небольших остановок на заправку. И система термостатирования двигателя работала
НА УРА: показания, как стрелочного прибора на панели управления, так и БК показывали 90 градусов. Посему и расход у меня был 9,8 л/100 км.
Термостат стоит какой то французский на 87 градусов.
Добавлено: Вс ноя 20, 2011 23:14
/Ого/
Я тут влезу в тему немного. Я то больше с 406 движком знаком, так вот там 2 одинаковых датчика стоят, один меряет температуру ОЖ и стоит на корпусе термостата, а второй меряет температуру воздуха входящего и стоит на впускном коллекторе. На 409 так же? Если так, то для проверки датчиков, можно их просто местами менять, ну чтоб зазря не покупать.
Добавлено: Пн ноя 21, 2011 03:49
luchsergey
на е3 дтв интегрирован в дмрв и не стоит отдельный как в е2.
Добавлено: Пн ноя 21, 2011 14:31
powerfull
Друзья выслушав вас я все таки согласен что 80 мало !Но как думаете может у меня просто термостат неисправен и больше 80 не поднимается?Хотя летом тоже больше 83 не греется!Все атки наверно поменяю на 87 град срабатывания!Только хотелось бы знать модель и название нормального!
Почему завод не удосужился сразу ставить такой на 87 а стаят на 80?
Добавлено: Пн ноя 21, 2011 15:46
ZamPoteh
powerfull, раз ты критику воспринимаешь адекватно, подсказыв ещё один вариант столь низкой температуры - неисправная виска. Т.е. заклинина на полную мощщность, и не даёт ОЖ нагреться. Сними крыльчатку и прокатись.
Добавлено: Пн ноя 21, 2011 16:02
Макашев М.К.
powerfull писал(а):Почему завод не удосужился сразу ставить такой на 87 а стаят на 80?
Это "наследие", доставшееся от машинок первых годов выпуска. Неимоверная жара под капотом, частые перегревы и прочее. Посему, учитывая многочисленные пожелания владельцев, завод стал ставить термостаты на 80 градусов. Даже у меня в ЕВРО-3 2008 стоял такой. Был бешеный расход бензина. Поставил на 87 и "как бабка отшептала"

Добавлено: Пн ноя 21, 2011 18:35
powerfull
ну виска крутится сильно в начале потом поутихает после прогрева ну а когда газанешь такой рык у крузера бывает!
Внешнее как нибудь можно узнать на сколько он?
Добавлено: Пн ноя 21, 2011 18:42
luchsergey
на 82 родной и так понятно.если нужно подтверждение -вынайте: на нём надпись есть.
Добавлено: Пн ноя 21, 2011 18:43
powerfull
Макашев М.К. писал(а):powerfull писал(а):Почему завод не удосужился сразу ставить такой на 87 а стаят на 80?
Это "наследие", доставшееся от машинок первых годов выпуска. Неимоверная жара под капотом, частые перегревы и прочее. Посему, учитывая многочисленные пожелания владельцев, завод стал ставить термостаты на 80 градусов. Даже у меня в ЕВРО-3 2008 стоял такой. Был бешеный расход бензина. Поставил на 87 и "как бабка отшептала"

То есть рабочая температура сколько должна бвть ОЖ!?Когда бить тревогу
Добавлено: Пн ноя 21, 2011 18:47
luchsergey
цитата, много букв:
Поддержание правильного температурного режима двигателя оказывает решающее влияние на износ деталей двигателя и экономичность его работы. Оптимальная температура охлаждающей жидкости 80...90 град С поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и электровентилятора, включаемого от датчика через реле управления электровентилятором при достижении температуры охлаждающей жидкости 92 град С и автоматически выключаемого при падении температуры охлаждающей жидкости до 87 град С. В холодное время для поддержания оптимальной температуры используется чехол, устанавливаемый на облицовку радиатора.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в корпус термостата. Кроме того, в комбинации приборов имеется сигнальная лампа, загорающаяся при повышении температуры жидкости свыше 104 град С. Датчик сигнальной лампы также ввернут в корпус термостата. При загорании лампы следует немедленно остановить двигатель, установить и устранить причину перегрева.
Стало ясно, что температура двигателя по БК колебалась от 78 до 83 градусов и не поднималась выше из-за экологических стандартов производителя. Но эти же экологические требования «лишили» движок нормальной рабочей температуры. Нагара со временем становилось больше, появлялись пропуски - появлялся «чек». Ведь чем больше разность температур, тем быстрее отдаётся тепло, тем меньшее время на «поджаривание» смолянистого нагара, когда он прилипает, до сухого состояния, когда он сваливается с металла. К экономичному «нашему» режиму в 95-100 градусов прибавился «западный стандарт» - экологический в 78-83 градуса (NOx меньше, но нагара больше). Так при помощи БК и технической литературы выяснил причину появления «чека» - низкая рабочая температура двигателя при движении автомобиля (от 78 до 83 градусов Цельсия). Следствие этого - смолянистый нагар на деталях камеры сгорания из-за низкокачественного бензина, плохая наполняемость цилиндра, а результат - пропуски зажигания.
"Рабочая температура охлаждающей жидкости должна находиться в пределах 80-105 С. Допускается кратковременная (не более 5 минут) работа двигателя при повышении температуры охлаждающей жидкости до 109 С" - Автомобиль UAZ Patriot, Руководство по эксплуатации РЭ 05808600.112-2009. Подготовлено к изданию коллективом УГК ОАО "УАЗ".
Оптимальная: "60-95" (стр77).
Лузар делает термостаты на 406 мотор с температурой начала открытия 87 градусов. у мну есть такой термостат, он по трассе держит температуру 93 примерно. попробуй его. но с ним при прогреве холодного двига температура доходила до 99 градусов - он открывается долго. примерно за минуту при 95 градусах.
микас евро2 включение вентилятора 93-90 выкл
бошь: 96-93-первый ;99-96-второй
шнива: 99;104
Добавлено: Пн ноя 21, 2011 19:27
ZamPoteh
powerfull писал(а):
То есть рабочая температура сколько должна бвть ОЖ!?Когда бить тревогу
80-90 градусов по Цельсию, лучше ближе к 90 (91,92. Если Е-2, то при 93 или 96 мозг включает электровентилятор), что бы был запас до включения ЭВ.
Задвинь пока термосы. Сними крыльчатку с виски или саму виску (что удобней сделать), выбери время без пробок и прокатись, у вас там -16 сейчас, ЭВ справится (в крайнем случае капот откроешь). Посмотри насколько температура поднимется, и кто виноват?Ну а потом и что делать?
Добавлено: Пн ноя 21, 2011 19:29
/Ого/
ZamPoteh писал(а):powerfull, раз ты критику воспринимаешь адекватно, подсказыв ещё один вариант столь низкой температуры - неисправная виска. Т.е. заклинина на полную мощщность, и не даёт ОЖ нагреться. Сними крыльчатку и прокатись.
А при чём тут виска? Крыльчатка охлаждает радиатор, а когда термостат закрыт, то циркуляция через него не идёт, она идёт по малому кругу.
Добавлено: Пн ноя 21, 2011 19:31
Макашев М.К.
powerfull писал(а):ну виска крутится сильно в начале потом поутихает после прогрева ну а когда газанешь такой рык у крузера бывает!
"рык" это нормальное
полное включение вискомуфты. "Звук крузёра" создают лопасти крыльчатки.

Добавлено: Пн ноя 21, 2011 22:16
ZamPoteh
/Ого/ писал(а):ZamPoteh писал(а):...Сними крыльчатку и прокатись.
А при чём тут виска? Крыльчатка охлаждает радиатор, а когда термостат закрыт, то циркуляция через него не идёт, она идёт по малому кругу.
Дело в том, что температура начала открытия термостата, например, 82 градуса. А вот температура его полного закрытия намного ниже 80 градусов.
Вот почемуа машине у
powerfull радик тёплый/горячий, а температура выше 80 не поднимается. Работающая в заклиневшем состоянии на полную мощь виска не даёт термостату ни закрыться полностью, ни соответственно открыться. Держит его в приоткрытом положении.
Макашев М.К. писал(а):powerfull писал(а):ну виска крутится сильно в начале потом поутихает после прогрева ну а когда газанешь такой рык у крузера бывает!
"рык" это нормальное
полное включение вискомуфты. "Звук крузёра" создают лопасти крыльчатки.

Добавлено: Пн ноя 21, 2011 22:24
/Ого/
Я извиняюсь, но на 469 уазике, термостат стоит 70 градусов и вентилятор там принудиловка не отключаемая, и по твоим, Саш, раскладкам температура у него не должна выше 70 подниматься.
Термостат открывается и закрывается постепенно в зависимости от температуры ОЖ в малом круге, вентилятор тут абсолютно не при чём.
Да и у топикстартера те 80 не держит, а падает до 60, что явно указывает на неисправность термостата.
Добавлено: Пн ноя 21, 2011 22:26
Макашев М.К.
luchsergey писал(а):цитата, много букв:
... При загорании лампы следует немедленно остановить двигатель, установить и устранить причину перегрева...
А не приведёт эта
немедленная остановка к тому, что поведёт ГБЦ со всеми вытекающими? Мне кажется, что увидев, как стрелка показометра стала слишком быстро подходить к красному сектору, принять меры
к остановке автомобиля не выключая двигатель, открыть все имеющиеся печки, включить дополнительный насос прокачки ОЖ и запустить вентиляторы на максимальную мощность. Двигатель в это время работает на холостых оборотах.
Добавлено: Пн ноя 21, 2011 22:39
ZamPoteh
/Ого/ писал(а):Я извиняюсь, но на 469 уазике, термостат стоит 70 градусов и вентилятор там принудиловка не отключаемая, и по твоим, Саш, раскладкам температура у него не должна выше 70 подниматься.
Термостат открывается и закрывается постепенно в зависимости от температуры ОЖ в малом круге, вентилятор тут абсолютно не при чём.
Да и у топикстартера те 80 не держит, а падает до 60, что явно указывает на неисправность термостата.
И так шесть раз, как в анекдоте. Ну не может быть - шесть разных термосов, купленных наверняка не у одного продавца быть патологически неисправны.
Диаметр крыльчатки и угол атаки лопастей очень много значат.
Добавлено: Пн ноя 21, 2011 22:45
ZamPoteh
Макашев М.К. писал(а):luchsergey писал(а):цитата, много букв:
... При загорании лампы следует немедленно остановить двигатель, установить и устранить причину перегрева...
А не приведёт эта
немедленная остановка к тому, что поведёт ГБЦ со всеми вытекающими? Мне кажется, что увидев, как стрелка показометра стала слишком быстро подходить к красному сектору, принять меры
к остановке автомобиля не выключая двигатель, открыть все имеющиеся печки, включить дополнительный насос прокачки ОЖ и запустить вентиляторы на максимальную мощность. Двигатель в это время работает на холостых оборотах.
Я бы ещё добавил - открыть капот. А если двигатель заглушили, и он не запускается, то сидеть и по мере остывания ОЖ на 2-3 (ну 5-ть) градусов прокручивать стартером КВ двигателя в течении 10 секунд (помпа прогоняет ОЖ, давая равномерное остывание деталей двигателя), до снижения температуры ОЖ до 90 градусов.
Добавлено: Пн ноя 21, 2011 22:47
/Ого/
ZamPoteh писал(а):
И так шесть раз, как в анекдоте. Ну не может быть - шесть разных термосов, купленных наверняка не у одного продавца быть патологически неисправны.
А это про что? Я что-то пропустил? Было заменено 6 термостатов?
Добавлено: Пн ноя 21, 2011 22:51
/Ого/
При остановке двигателя, температура ОЖ ещё какоето время поднимается в двигателе из за прекращения циркуляции. У тех машин на которых стоит электро вентилятор не рекомендуется глушить двигатель, если вентилятор сработал, желательно подождать его выключения. Голову конечно сразу сильно не поведёт, но если движок грели до этого, то это может стать "последней каплей".
Добавлено: Вт ноя 22, 2011 03:43
luchsergey
у нас есть электропомпа не забывайте,можно ей циркулировать ОЖижу ели что, просто включив её и зажигание(краник подразумевается открыт).
Напомню что увеличивая темпу двигла вы катастрофически увеличиваете кпд двигла и теплообмен с окружающей средой,тк дельта температуры растет,соответственно электрокарслоны включаются очень редко.