Страница 1 из 1

Силыч-аргест как замена штатного резистора

Добавлено: Вт авг 10, 2010 15:58
Ep
Решил завести отдельную тему, ибо считаю что данное устройство заслуживает продвижения в массы.

ссылка: http://silich.ru/argest.html

как выглядит:
Изображение

что дает
1) экономия электроэнергии (до 0.2В по приборке при низкой скорости вращения вентилятора печки). то есть, если нам не надо чтоб печкин вентилятор крутился быстро, мы в штатной системе через доп. резистор рассеиваем в виде тепла точно такое же дополнительное количество электричества, которое потребовалось бы для вращения ЭВ на полной скорости. в системе с аргестом за счет ШИМ мы это электричество просто не подаем на мотор, когда оно на нем не нужно.

2) 20 скоростей вращения вместо 4 в штатной системе. мелочь, а приятно.

3) защита от кз в моторе.

орган управления в моем случае - энкодер. продается в магазинах радиотоваров, стоит 50 рублей. есть варианты под переменный резистор и кнопку 3-х позиционную.

в опчем, рекомендую я эту приблуду. особенно, если у кого сгорел доп. резистор в печке - однозначно меняйте на аргест. не пожалеете.

Добавлено: Вт авг 10, 2010 17:15
Мёдведъ
А у них написано 12 скоростей. А еще для непонятливых, что такое ЭНКОДЕР? ))))) Точнее какой именно необходимо спрашивать в магазинах. А еще не нашел на их сайте цену чудо-устройства.

Добавлено: Вт авг 10, 2010 17:38
Дробильщик
Жаба проснулась...1850 руб

Добавлено: Вт авг 10, 2010 18:46
Aleksandr_89
Чет я в инет-магазине ихнем 1248 р. вижу...

Re: Силыч-аргест как замена штатного резистора

Добавлено: Вт авг 10, 2010 18:50
Aleksandr_89
Ep писал(а): 1) мы в штатной системе через доп. резистор рассеиваем в виде тепла точно такое же дополнительное количество электричества, которое потребовалось бы для вращения ЭВ на полной скорости.
:P Посмотри на это с другой стороны!!! Допрезистор где стоит??? Правильно, в воздуховоде!!! Значит что??? Мы не рассеиваем тепло куда попало, а типа подогреваем поступающий в печку воздух!!! :roll:

Добавлено: Вт авг 10, 2010 20:09
Дробильщик
Aleks_andr писал(а):Чет я в инет-магазине ихнем 1248 р. вижу...
Наверное цена за 10 шт, и за 1248....я за энергию в машине не плачу...и перед кем то хвалиться этим девайсом...вышел из возраста... Ер, за информацию спасибо!

Re: Силыч-аргест как замена штатного резистора

Добавлено: Вт авг 10, 2010 20:15
Ep
Aleks_andr писал(а):
:P Посмотри на это с другой стороны!!! Допрезистор где стоит??? Правильно, в воздуховоде!!! Значит что??? Мы не рассеиваем тепло куда попало, а типа подогреваем поступающий в печку воздух!!! :roll:
особенно это актуально этим летом....

я аргест засунул в тот же воздуховод, где резистор стоял. тока отверстие расширил слегка :)

Добавлено: Вт авг 10, 2010 20:16
Ep
drobilchik933 писал(а):
Aleks_andr писал(а):Чет я в инет-магазине ихнем 1248 р. вижу...
Наверное цена за 10 шт, и за 1248....я за энергию в машине не плачу...и перед кем то хвалиться этим девайсом...вышел из возраста... Ер, за информацию спасибо!
нзчт.
а вот тебе еще информация по стоимости родного резистора на патриот:

http://3160.ru/index.php?productID=7173

Добавлено: Вт авг 10, 2010 20:22
Ep
Мёдведъ писал(а):А у них написано 12 скоростей. А еще для непонятливых, что такое ЭНКОДЕР? ))))) Точнее какой именно необходимо спрашивать в магазинах. А еще не нашел на их сайте цену чудо-устройства.
энкодер - "цифровой резистор"
в магазинах их продают не зная точной маркировки. было 3 разновидности, купил все. из 3-х разновидностей 2 работают, у третьей 4 вывода и он тока добавляет обороты.

думаю, что работать будет любой энкодер с 3 ногами.

Добавлено: Вт авг 10, 2010 20:31
Дробильщик
Ep писал(а):
drobilchik933 писал(а): Наверное цена за 10 шт, и за 1248....я за энергию в машине не плачу...и перед кем то хвалиться этим девайсом...вышел из возраста... Ер, за информацию спасибо!
нзчт.
а вот тебе еще информация по стоимости родного резистора на патриот:

http://3160.ru/index.php?productID=7173
Мне этот резистор отремонтировать или новый сварганить 5 секунд, я и не парюсь...

Добавлено: Вт авг 10, 2010 20:37
Ep
я и не призываю париться :)

я б и сам не парился, если б на машине стоял нормальный гена, которого с запасом хватало бы всем штатным и не штатным потребителям. так что лично для меня основной плюс этой приблуды - 0.2В по приборке :)

Добавлено: Вт авг 10, 2010 20:47
Дробильщик
А ты приборке не верь, я пока не сравнил с напругой на АКБ тоже парился, а оно падает у меня на 0,2 вольта при полной нагрузке при 1500 об/мин... в общем на АКБ 13,8, на приборке 12,8, забил....

Добавлено: Вт авг 10, 2010 23:32
Ep
я предпринял дополнительные меры, чтобы у меня приборка правильно показывала. до десятых совпадают показания на клеммах и по приборке.
собственно, у меня нет другого выхода кроме как экономить электричество при поездках, чтоб аккумуляторы хорошо заряжались - на машине куча нештатных потребителей :)

Добавлено: Ср авг 11, 2010 07:45
Aleksandr_89

Добавлено: Ср авг 11, 2010 10:08
yury
Ep писал(а):я предпринял дополнительные меры, чтобы у меня приборка правильно показывала. до десятых совпадают показания на клеммах и по приборке.
А какие, нельзя ли поподробней? У меня разница очень сущуственная, что делает использование штатного вольтметра нереальным. А иногда нужно бы...

Добавлено: Ср авг 11, 2010 11:43
Ep
ну, первое что стоит сделать - это протянуть толстый провод от минусовой клеммы до металлического каркаса в районе блока предохранителей.

если это не поможет, вспомню еще чего-нить :)

Добавлено: Ср авг 11, 2010 12:26
yury
Насколько толстый, сколько квадратов? Ещё что-нибудь потребуется?

Добавлено: Ср авг 11, 2010 12:58
Ep
ну сам понимаешь - чем толще, тем лучше :)
я протянул акустический 8G по-моему. мне кажется, это около 16 кв. мм.(но не факт). еще потребуется чем-то обжать концы и чем то прикрутить - то есть клеммы и саморез.

Добавлено: Пт авг 13, 2010 12:38
kineskop
Ep писал(а):ну сам понимаешь - чем толще, тем лучше :)
я протянул акустический 8G по-моему. мне кажется, это около 16 кв. мм.(но не факт). еще потребуется чем-то обжать концы и чем то прикрутить - то есть клеммы и саморез.
Я кинул 6мм между движком и кронштейном крепления торпеды (с водительской стороны лючек). И показометры стабильнее и вольтметр точнее, а главное обороты карлсона не плавают :D

Добавлено: Вт фев 12, 2013 05:23
patrovod
Добрый день. Кто нибудь еще ставил аргест? Интересует что лучше встает под нашу крутилку энкодер или переменный резистор?

Добавлено: Вт фев 12, 2013 10:02
kineskop
Лично я ставил маленький галетник на 11 положений ( правда на кран печки). И встает хорошо и фиксация каждого положения- никогда от тряски не "уйдет" :D

Добавлено: Вт фев 12, 2013 10:53
Ep
patrovod писал(а):Добрый день. Кто нибудь еще ставил аргест? Интересует что лучше встает под нашу крутилку энкодер или переменный резистор?
мне кажется, преимущество переменного резистора в том, что на его крутилку реально нанести метку и она будет приблизительно показывать скорость вращения.

Добавлено: Вт апр 16, 2013 10:20
patrovod
Начал ставить столкнулся с тем что надо изготовить пластинку для установки контролера в воздуховод вместо сопротивления и как то надо удлинить штырь регулировки сопротивления чтоб штатная ручка доставала.

Добавлено: Вт апр 16, 2013 14:49
Ep
я когда-то на сплен приклеил и все :) никакого кронштейна не делал :)

Добавлено: Пт окт 04, 2013 19:03
leg@82
Купил себе за место сгоревшего резистора. Сильно сложно ставить? Или электрикам отдать, сам не сильно спец. Еще беда с моторчиком,воет как потерпевший... сам мотор маде ин вьетнам... жесть какая то, нигде не повстречался мне такой

Добавлено: Вс окт 06, 2013 06:14
patrovod
в принципе не сложно но много работ плюс надо изготовить платформу чтобы силичь контролер вставить в воздуховод заместо штатного резистора.

Добавлено: Вс окт 06, 2013 13:25
yu_yu
Оставил плату Силыча в районе переключателя оборотов печки (стяжками к жгуту проводов притянул). Все провода (кроме тех, что для подключения к кондиционеру и сигнализации) подключил к круглому раз"ёму-маме. Проводка осталась штатная, резистор на месте (даже раз"ём с него не вытаскивал), переключатель заменён на переменный резистор Возможность отката на стоковый переключатель - 100%. Пробег более 12000 км, полёт нормальный. :)

Добавлено: Пн окт 07, 2013 03:37
patrovod
А я все сделал как положено и сигналку и кондиционер подключил к штатной системе тоже могу вернутся.