Страница 1 из 1
Сервопривод рециркуляции
Добавлено: Пн мар 29, 2010 16:10
vikrot
Кто-нибудь знает как сей девайс работает (евро 3 с кондеем) Проблема в том, что у меня мерзли стекла. Разобрался - воздух снаружи не сосет, заслонка закрыта, при нажатии кнопки сервопривод говорит "жу" и замолкает. Кисленько так говорит - я как-то от него ожидал "жу-у-у-у-у-у-у"... Снимаю бардачки. Тычу кнопку, вижу что кожух пластиковый перекашивается аж, но заслонку не открывает. Помог пальцем. Заслонка открылась. Так и оставил до ТО-0 - пусть думаю разбираются. Приехал на ТО - манагер по гарантии говорит - не вопрос мол, оставляй мафын, мы печку всю заменим (для полноты картины рядом увидел патрика с полностью раскуроченой торпедой - как оказалось тоже по смене отопителя стоял). Я грю - вы что, изверги - из-за моторчика??? Манагер поволок меня к снятой печке и многозначительно указал на клепки - мол сервопривод этот не снимается, потому отопитель меняем полностью. Расстались мы на том, что я до следующего ТО сам с этой бедой поколупаюсь, ежели не оживет - заменят. Потеплело у нас маленько, и решил я позаниматься этой заслонкой. Оказалось, двигатель этот работает только на закрывание, а открывать не хочет - при отжатии кнопки он чуть дергается (в сторону открывания), но как оказалось это из-за того, что при закрывании он настолько сильно прижимает заслонку, что слегка деформирует корпус отопителя, и при отжатии кнопки он просто выравнивается. Двигатель же в обратную сторону и не пытается вращаться. Вот у меня вопрос - как этот сервопривод блин работает? Крутится вправо-влево от переполюсовки питания, или пружинкой какой-нить назад должен возвращаться? Как питание отсекается в крайних положениях заслонки? Ну никак не хочется мне отдавать мафын на растерзание...
Добавлено: Пн мар 29, 2010 19:00
TRUCKER
Я сделал проще,что б не ипать моск ни себе ни кому-либо вообще :D ...Помог заслонке открыться и снял фишку нах раз и навсегда

Добавлено: Вт мар 30, 2010 12:08
Геолог 2
Патриот октябрь 2009 ЕВРО-3
Та же самая ситуация. Стекла потели и обмерзали.
Снял верхний бардачок, открыл заслонку пальцем. При нажатии кнопки заслонка закрылась без проблем, при отжатии кнопки моторчик тянет аж деформируя корпус отопителя, но до открытия дело не доходит. При помощи пальца все равно не хочет открывать сам, но редуктор жужжит, когда открываешь вручную.
Я кнопку не снимал, но заклеил скотчем, что бы кто-нибудь не нажал.
Неужели для того чтобы исправить этот косяк надо всю торпеду снимать?
Кто подскажет как добраться до сервопривода сверху.
А то я засклонку открывал через узкую щель, вынув фильтр при снятом нижнем бардачке.
Пробовал верхний бардачок снять, но там кроме саморезов сверху в левом углу какая-то фишка круглая стоит и держит бардачок от снятия. Отверткой поддевал, но ничего не получается, а сильно тянуть стремно как-то.
Может кто знает и подскажет как снять верхний бардачок и будет ли тогда доступ сверху к моторчику, который открывает заслонку ?[/b]
Добавлено: Вт мар 30, 2010 12:43
Adik
Alexandr K писал(а):
Может кто знает и подскажет как снять верхний бардачок и будет ли тогда доступ сверху к моторчику, который открывает заслонку ?[/b]
про доступ - не скажу, ибо не для этого снимал
а операция по снятию обоих бардачков занимает 3 минуты с перекуром и крестовой отверткой.
просто открываешь бардачки и начинаешь откручивать все шурупы, которые увидишь
осторожней только, когда верхний будешь вытаскивать, там пружинки, нужно постараться не отломать крепления...
и когда будешь вынимать бардачек, не забудь про провод, который питает лампочку бардачка, там разъемчик надо вытащить.
вроде все)
Добавлено: Вт мар 30, 2010 12:57
vikrot
[quote="Alexandr K"] При нажатии кнопки заслонка закрылась без проблем, при отжатии кнопки моторчик тянет аж деформируя корпус отопителя, но до открытия дело не доходит. При помощи пальца все равно не хочет открывать сам, но редуктор жужжит, когда открываешь вручную.
Не правильно подмечено - деформируется корпус при закрывании, а при открывании "выпрямляется". А чтобы открыть ее пальцем, надо тянуть в момент "выпрямления". После остановки движка пальцем его уже не сдвинешь.
з.ы. А чтобы снять верхний бардачек желательно фонарик выколупать - тогда легче снимется. Помни про провода!
Добавлено: Вт мар 30, 2010 15:35
Mmm18
.Помог заслонке открыться и снял фишку нах раз и навсегда
т.е сейчас на рециркуляцию не работает?
по-моему совсем не вариант, ибо она нужна, когда вонючей омывайкой брызгаешь или за чем-нить вонючим едешь...
Добавлено: Вт мар 30, 2010 16:52
TRUCKER
Mmm18 писал(а):
по-моему совсем не вариант, ибо она нужна, когда вонючей омывайкой брызгаешь или за чем-нить вонючим едешь...
Я за два года неудобств не испытал :) ,зато сберёг свой ранимый моск от общения с сервисманами :D и их умозаключениями :P.
Будет время и настроение,займусь этой хнёй.Я так понимаю надо расклепать корпус,разобрать ,усилить место где находится заслонка,что бы корпус не коробило при её работе

Добавлено: Вт мар 30, 2010 17:10
vikrot
Други! мы совершенно забыли тему обсуждения! Вопрос в том, как этот хренов моторчик в сторону открывания крутится? переполюсовкой питания, или какой-нить другой механизм? Но то,что я не один с такой проблемой наводит на грустные мысли.... Еще один вопрос родился - а у кого-нить вообще эта хрень работает?
Добавлено: Вт мар 30, 2010 17:24
Mmm18
работает
Добавлено: Ср мар 31, 2010 07:08
Геолог 2
Mmm18 писал(а):работает
Счастливый :D
Добавлено: Ср мар 31, 2010 07:13
Геолог 2
Adik писал(а):
про доступ - не скажу, ибо не для этого снимал
а операция по снятию обоих бардачков занимает 3 минуты с перекуром и крестовой отверткой.
просто открываешь бардачки и начинаешь откручивать все шурупы, которые увидишь
осторожней только, когда верхний будешь вытаскивать, там пружинки, нужно постараться не отломать крепления...
и когда будешь вынимать бардачек, не забудь про провод, который питает лампочку бардачка, там разъемчик надо вытащить.
вроде все)
Два вопроса:
1. Что за пружинки?
2. Все саморезы откручивал, но верхний бардачок держит какая-то клипса сверху в левом углу, так вот по ней у меня и вопрос - что с ней делать?
Я подковыривал ее ножом она не идет, а очень сильно ковырять как-то стремно.
Добавлено: Ср мар 31, 2010 07:28
Геолог 2
vikrot писал(а):
Не правильно подмечено - деформируется корпус при закрывании, а при открывании "выпрямляется". А чтобы открыть ее пальцем, надо тянуть в момент "выпрямления". После остановки движка пальцем его уже не сдвинешь.
з.ы. А чтобы снять верхний бардачек желательно фонарик выколупать - тогда легче снимется. Помни про провода!
По поводу деформирования не знаю когда деформируется корпус. Но при открывании видно, что когда моторчик начинает тягу на себя тянуть, то заслонка остается на месте, а моторчик с верхней частью корпуса отопителя аж приподнимается.
Что считать остановкой движка?
У меня заслонка открывается вручную без всяких проблем в любое время когда кнопка отжата, причем когда открываешь чувствуется усилие сопротивления редуктора и слышно его жужжание.
Добавлено: Вс июн 06, 2010 11:29
alexx21
Начну из далека. Хрень эта (заслонка) высосала весь моск! Привязывал проволочку, менял полярность, что бы всегда закрытая была. Вчера, после очередных звуков из под бардачка терпение кончилось. Начал смотреть проводку, в результате чего выяснилось:
1.два реле управления заслонкой не имеют группу нормальнозамкнутых контактов(90.3747.11)
2.сборщики муд@ки на заводе.
3. на сервисах-те же , если из-за неработающей заслонки всю печку меняют.
4. отсутствует принципиальная электрическая схема на УАЗ с кондеем(пля!)
Проблема решена заменой двух реле 90.3747.11(четырехконтактные) на реле 98.3777 (пятиконтактные, в обесточенном состоянии имеют группу нормальнозамкнутых контактов , что необходимо для смены полярности питания сервопривода заслонки).
Цена вопроса-50руб. за шт.
Добавлено: Вс окт 02, 2011 18:45
Advnea
На моей машине там где реле сервопривода (должны стоять 90.3747.01 5-ти контактные) стоят еще два реле 90.3747.11 4-х контактные. Две релюшки .11 и .01 были поменяны местами. Сервопривод завис в положении рециркуляции. Окна страшно потели, спасал кондишн. Поставил на место эти реле и все заработало. От сервопривода идут два провода зеленый и зеленый с черным, каждый на свое реле, вот эти реле должны быть 5-ти контактные.
Добавлено: Чт дек 08, 2011 17:56
AnRudyk
Advnea писал(а):На моей машине там где реле сервопривода (должны стоять 90.3747.01 5-ти контактные) стоят еще два реле 90.3747.11 4-х контактные. Две релюшки .11 и .01 были поменяны местами. Сервопривод завис в положении рециркуляции. Окна страшно потели, спасал кондишн. Поставил на место эти реле и все заработало. От сервопривода идут два провода зеленый и зеленый с черным, каждый на свое реле, вот эти реле должны быть 5-ти контактные.
Приветствую вас, не подскажете где на схеме эти реле можно посмотреть?
Добавлено: Вт дек 13, 2011 19:27
Геолог 2
Блин все меняют, а кто нарисует какие!!!!!
Там их 4 штуки. А то кричат - Я поменял и все хорошо, а КАКИЕ!!!!! :(
У меня там 4 штуки - два 5-контактные, а два 4-х контактные, что все менять? А ничего не вылезет если я где не надо 5 контактные воткну?
Добавлено: Ср дек 21, 2011 05:50
Advnea
Приветствую вас, не подскажете где на схеме эти реле можно посмотреть?
У меня нет схемы. По цвету проводов определил к каким реле подключен сервопривод.
От сервопривода идут два провода зеленый и зеленый с черным, каждый на свое реле, вот эти реле должны быть 5-ти контактные.
А ничего не вылезет если я где не надо 5 контактные воткну?
Если все четыре реле заменить на 5ти контактные все должно работать. Как вариант можно поступить так.
По разъему для реле можно определить скольки контактное там должно стоять. Где должны стоять 4х контактные реле на разъеме пятый контакт пустой. По крайне мере у меня так.
Добавлено: Ср дек 21, 2011 08:39
Геолог 2
Согласен. Но я уже все наладил заменой реле. Теперь все ОК!
Добавлено: Вс фев 12, 2012 19:18
Clot
Всем спасибо за эту веточку!
В пятницу забрал своего МЕДВЕЖОНКА (кстати можете поздравить с покупкой) в г. Кемерово, до дома чуть более 300 км. , за бортом около -20, ехал как в берлоге.
Сразу стало понятно что, с заслонкой что то не то - кнопик тычешь ни каких звуков. С вашей помощью даже разбирать ни чего не пришлось, сразу на блок реле глянул - одной релюхи не хватает, сэкономили, черти.......
Поигрался перемычкой - закрывается и открывается, купил в ближайшем магазине (кажется от Волги) все заработало. Всем еще раз спасиииибо :)
Добавлено: Пт авг 03, 2012 19:04
Ja6a56s
Доброе всем время суток!
Действитель разъемов 4 штуки в том числе 1 шт - 4х контактный, 3 шт - 5 контактных. Реле были 2 - 4х и 2 - 5 контактные. :o
Поставил по разъемам все сразу заработало. Всем спасибо :D
Добавлено: Вт сен 04, 2012 07:58
Василь
Так где эти реле находятся? Сделайте фотографию.
Добавлено: Ср сен 05, 2012 17:01
Ja6a56s
Справа по ходу, на крыле. Между бочком омывателя и воздушным фильтром.
Добавлено: Чт сен 06, 2012 08:16
Василь
Понял, летом их снимал, когда сверлил крыло, видно попутал местами. Благодарю.