Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Климат-контроль в Патриоте
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Тут ты прав, а музыку я включаю так, чтобы было слышно двигун- привычка еще с буханки осталась.
Ислючение одно- глухая пробка,тогда чтобы мозги не двинулись, почти на всю дурь :D
Ислючение одно- глухая пробка,тогда чтобы мозги не двинулись, почти на всю дурь :D
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
продолжаем изыскания.
недавно я размещал фотку мастеркитовского реле с показометром.
чтобы засунуть в центральный воздуховод его пришлось немного порезать:
штатные кнопки неудобны в использовании, поэтому вешаем энкодер. желательно чтобы энкодер был с кнопкой. у мну такого пока нету, поэтому висит обычный.
реле позволяет выставить верхний предел, при котором включается электроклапан, нижний предел, при котором он отключается и задержку отключения.
так что, будемискать дальше.
недавно я размещал фотку мастеркитовского реле с показометром.
чтобы засунуть в центральный воздуховод его пришлось немного порезать:
штатные кнопки неудобны в использовании, поэтому вешаем энкодер. желательно чтобы энкодер был с кнопкой. у мну такого пока нету, поэтому висит обычный.
реле позволяет выставить верхний предел, при котором включается электроклапан, нижний предел, при котором он отключается и задержку отключения.
так что, будемискать дальше.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
после изучения вопроса возникла мегамысля.
при небольшой модификации ПО данного термореле возможно будет использовать один единственный энкодер для управления оборотами вентилятора и для настройки температуры воздуха на выходе из печки....
то есть, нажал - крутишь - регулируется температура, отпустил крутишь - регулируются обороты вентилятора. будемискать...
а вообще, конечно, меня все чаще посещает мысль сделать собственный блок электронной печки на уазик в пику всем тем тунингх-конторам, которые при разработке своих устройств ориентируются на ширпотреб - тазы и волги :)
при небольшой модификации ПО данного термореле возможно будет использовать один единственный энкодер для управления оборотами вентилятора и для настройки температуры воздуха на выходе из печки....
то есть, нажал - крутишь - регулируется температура, отпустил крутишь - регулируются обороты вентилятора. будемискать...
а вообще, конечно, меня все чаще посещает мысль сделать собственный блок электронной печки на уазик в пику всем тем тунингх-конторам, которые при разработке своих устройств ориентируются на ширпотреб - тазы и волги :)
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Правильная мысль. Именно потому и делал свое
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
я тут немного пофлудил на форуме силычей и они решили написать письмо директору уаз с предложением разработать систему климат-контроля для патриота. и чтобы руководству уаза легче думалось, предложили создать небольшую массовочку на тему климат-контроля на сайте уаза.
если не в лом, напишите по этой ссылке , как много уаз проигрывает конкурентам из-за отсутствия хотя бы минимального климат-контроля, хотя бы по типу волговско-газелячьего....
это который шаттл небезызвестный:
если не в лом, напишите по этой ссылке , как много уаз проигрывает конкурентам из-за отсутствия хотя бы минимального климат-контроля, хотя бы по типу волговско-газелячьего....
это который шаттл небезызвестный:
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
еще раз переделал блок управления климатом.
теперь можно начинать экспериментировать с временем открытия электроклапана - чтоб стабилизировать температуру на выходе из печки в пределах нескольких градусов. для этого можно попробовать добавить в цепь управления реле времени. надо посмотреть, есть ли в мастерките что-нить подходящее...
теперь можно начинать экспериментировать с временем открытия электроклапана - чтоб стабилизировать температуру на выходе из печки в пределах нескольких градусов. для этого можно попробовать добавить в цепь управления реле времени. надо посмотреть, есть ли в мастерките что-нить подходящее...
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
фигня вопрос. только заслонку подмеса воздуха надо как-то сделать. а места под нее в торпеде практически нету (сравни размеры центрального тоннеля в бмв и уазике и посадку водителя там и там). и еще надо посмотреть на количество заслонок распределения воздушных потоков, сколько их в бмв и уазике.
а без системы подмеса воздуха регулировку будет осуществлять только электроклапан - зачем тогда ставить блок климат-контроля от бмв, если с той же задачей справляется копеечное термореле.
а без системы подмеса воздуха регулировку будет осуществлять только электроклапан - зачем тогда ставить блок климат-контроля от бмв, если с той же задачей справляется копеечное термореле.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
щас вообще все время открыт :twisted:
а так, когда еще холодно не было, срабатывал примерно раз в пару минут. при этом температура в салоне была стабильной, хотя внутри печки она довольно сильно менялась.
но я уже писал, что это мастеркитовское реле не имеет достоинств, кроме цены :) оно тормозное какое-то. или, как вариант, я неправильно переменный резистор подобрал заместо штатного. в любом случае, щас зимой неактуально, а к весне я буду че-то другое мутить вместо него. желательно, чтобы помимо температурной уставки была еще возможность выставить время срабатывания. для этой цели отлично подошел бы энкодер с кнопкой. то есть, если просто крутишь - регулируешь температуру при которой должен открыться, нажал и крутишь - регулируешь время открытия клапана.
а так, когда еще холодно не было, срабатывал примерно раз в пару минут. при этом температура в салоне была стабильной, хотя внутри печки она довольно сильно менялась.
но я уже писал, что это мастеркитовское реле не имеет достоинств, кроме цены :) оно тормозное какое-то. или, как вариант, я неправильно переменный резистор подобрал заместо штатного. в любом случае, щас зимой неактуально, а к весне я буду че-то другое мутить вместо него. желательно, чтобы помимо температурной уставки была еще возможность выставить время срабатывания. для этой цели отлично подошел бы энкодер с кнопкой. то есть, если просто крутишь - регулируешь температуру при которой должен открыться, нажал и крутишь - регулируешь время открытия клапана.
- Max 533
- Сообщений: 1350
- Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 22:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Онлайн статус: Не в сети
спасибо огромное, а то я тут уже предположений настроил :D ,вопщем клапан от мерина за 1тыр у меня уже есть, схему с байпасом сделаю как у тебя,а так курю как могу схему 2110 (в электронике я- как столица камбоджи :D ) если все кучей инсталлировать, тока моторедуктор заставить рулить керамическим краном, наверно будет работать
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
ды конечно будет, только учти разницу между приводом десяточной заслонки подмеса и тем что ты собираешься использовать для ворочания краном своим. кинескоп для аналогичных действий использовал десяточный моторедуктор и блок управления корректором фар от волги.
но в системе с керамическим краном все равно не будет стабильной температуры воздуха на выходе из печки - потому что нагрузка на двиг меняется и количество вырабатываемого тепла вслед за нею. то есть, все равно придется его крутить постоянно.
но в системе с керамическим краном все равно не будет стабильной температуры воздуха на выходе из печки - потому что нагрузка на двиг меняется и количество вырабатываемого тепла вслед за нею. то есть, все равно придется его крутить постоянно.
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Жека, я кран не кручу- один раз поставил и все, остальное оборотами. Неделю по холоду езжу и балдею- и тепло (но не жарко) и ничго не обмерзает :)
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Луноход?!!! :good:Ep писал(а):еще раз переделал блок управления климатом.
теперь можно начинать экспериментировать с временем открытия электроклапана - чтоб стабилизировать температуру на выходе из печки в пределах нескольких градусов. для этого можно попробовать добавить в цепь управления реле времени. надо посмотреть, есть ли в мастерките что-нить подходящее...
Чиста БЕЛАЯ зависть. У меня на "шестёрке" примерно то же самое было.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
ды я тоже когда на улице за минус 20 ничего уже не кручу :) :) :)kineskop писал(а):Жека, я кран не кручу- один раз поставил и все, остальное оборотами. Неделю по холоду езжу и балдею- и тепло (но не жарко) и ничго не обмерзает :)
речь то идет о межсезонье :)
у меня никогда обмерзаний не было, я даже щас с открытой жаброй езжу, правда шноркель отключил. подумываю обратно о термостате старом, который на трассе 90 градусов держит. очень люблю косточки прогреть. то есть, стараюсь салон градусов до 30 нагревать :) пока обхожусь одной печкой и минимальными оборотами :)
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
А ты поставь как у меня Wahler и ставь сколько захочется. Четко работает- 81 открытие, так 81 и будет, 82, так 82. Удобно и менять ничего не адо.Ep писал(а):ды я тоже когда на улице за минус 20 ничего уже не кручу :) :) :)kineskop писал(а):Жека, я кран не кручу- один раз поставил и все, остальное оборотами. Неделю по холоду езжу и балдею- и тепло (но не жарко) и ничго не обмерзает :)
речь то идет о межсезонье :)
у меня никогда обмерзаний не было, я даже щас с открытой жаброй езжу, правда шноркель отключил. подумываю обратно о термостате старом, который на трассе 90 градусов держит. очень люблю косточки прогреть. то есть, стараюсь салон градусов до 30 нагревать :) пока обхожусь одной печкой и минимальными оборотами :)
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Так на этом можно любую поставить- от 80 до 105 град. :)
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- Змейго Рыныч
- Сообщений: 516
- Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 15:23
- Откуда: Самара
- Онлайн статус: Не в сети
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Сам термостат Wahler 4508.105D
Напрямую не воткнуть, нд растачивать корпус- нужен фрезеровщик. Мне обошлось в 1500 руб. его работа :)
http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... &img=44963
http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... &img=44962
http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... &img=44964
Напрямую не воткнуть, нд растачивать корпус- нужен фрезеровщик. Мне обошлось в 1500 руб. его работа :)
http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... &img=44963
http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... &img=44962
http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... &img=44964
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- partya
- Сообщений: 487
- Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 18:36
- Откуда: Нижний Тагил (Вагонка)
- Онлайн статус: Не в сети
Здравствуйте все! Спасибо за интересную тему!Ep писал(а):третья версия системы с электроклапаном от БМВ признана удачной :)
вот упрощенная схема :
Прочёл внимательно всё, предлагаю схему упростить ещё:
При таком подключении самостоятельной циркуляции ОЖ через печки практически не будет и достаточно регулировать скорость электропомпы на основе температуры ОЖ в тройнике после радиаторов печек.
Это грубая регулировка температуры воздуха на выходе из печки, а точная регулировка теплопроизводительности климатической установки - скоростью вращения вентилятора, как уже описано выше.
Если очень хочется использовать клапан от бэхи, то его можно воткнуть на салонную печку и запитать от вентилятора, чтобы при выключенной салонной печке не гонять зря на повышенных оборотах электропомпу.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
ты ошибаешься, самостоятельная циркуляция при таком способе есть :) потому что так с завода сделано - при выключенной электропомпе циркуляция обеспечивается штатной мех. помпой. электропомпа ведь не перекрывает поток ож - более того, она практически не оказывает сопротивления движению жидкости. а при ее включении просто перераспределяется поток ОЖ в пользу радиаторов печек(меньший объем через ГБЦ идет в помпу).
- partya
- Сообщений: 487
- Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 18:36
- Откуда: Нижний Тагил (Вагонка)
- Онлайн статус: Не в сети
А я как раз и предлагаю от этого отказаться. Возможно я не очень корректно нарисовал. Смысл предложения: вход и выход печек замкнуть в ГБЦ, на рисунке я пытался изобразить выход в полость термочувствительного элемента термостата. Полагаю, что разрежение там достаточно небольшое, так как идёт байпассирование основным контуром системы охлаждения.Ep писал(а):ты ошибаешься, самостоятельная циркуляция при таком способе есть :) потому что так с завода сделано ...
Либо вход печек организовать из рубашки охлаждения цилиндров (например, демонтировав сливной краник и установив вместо него штуцер), а выход организовать в ГБЦ, там где сейчас штуцер отбора там точно перепад давления только за счёт разности температур.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
ну да, по рисунку получается что система по функционированию от штатной не отличается.
если вход и выход печек делать примерно из одного места , как ты предлагаешь, то прошедшая через печки ОЖ будет поступать опять на вход печек. потому что гидравлическое сопротивление этой линии будет гораздо меньше и электропомпа повышая давление в гбц в точке выхода ОЖ из печек будет создавать противоток основному потоку ОЖ на участке между точками врезки. другими словами, отобрать у двигателя тепло на обогрев салона при таком способе врезки будет проблематично.
если вход и выход печек делать примерно из одного места , как ты предлагаешь, то прошедшая через печки ОЖ будет поступать опять на вход печек. потому что гидравлическое сопротивление этой линии будет гораздо меньше и электропомпа повышая давление в гбц в точке выхода ОЖ из печек будет создавать противоток основному потоку ОЖ на участке между точками врезки. другими словами, отобрать у двигателя тепло на обогрев салона при таком способе врезки будет проблематично.
- partya
- Сообщений: 487
- Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 18:36
- Откуда: Нижний Тагил (Вагонка)
- Онлайн статус: Не в сети
Ну кагбэ никто принудительную циркуляцию в ГБЦ не отменял, так, что там можно считать температура постоянна во всём объёме, а ГБЦ и блок цилиндров разделены прокладкой с системой дырдочек, так, что говорить о гидравлическом коротком замыкании тоже не приходится.
Появится два направления циркуляции независимых друг от друга, так, что о противотоке речь не идет.
Никто ведь не говорит, что термосифонная циркуляция через прогладку головки блока и принудительная циркуляция в головке блока одно или разнонаправлены. Просто изменится несколько характер циркуляции между головкой блока и блоком цилиндров. Гильзы цилиндров станут охлаждаться чуть более интенсивно.
Появится два направления циркуляции независимых друг от друга, так, что о противотоке речь не идет.
Никто ведь не говорит, что термосифонная циркуляция через прогладку головки блока и принудительная циркуляция в головке блока одно или разнонаправлены. Просто изменится несколько характер циркуляции между головкой блока и блоком цилиндров. Гильзы цилиндров станут охлаждаться чуть более интенсивно.
- abanderas2004
- Сообщений: 123
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2007 10:11
- Откуда: Нижний Новгород
- Онлайн статус: Не в сети
Сделал все как на схеме от Кинескопа. Коректор - БУК02-01, исполнительный моторедуктор - от "десятки". Собрал схему на столе, но желаемого результата - поворот моторедуктора - не получил. Взял тестер(мультиметр), подключил к контактам 8 и 10 (или 9 и 11), стал щелкать БУКом во всех положениях. По логике на контактах должно было появится напряжение для управления моторчиком м/редуктора (12-13 Вольт в зависимости от поданого напряжения на контакты 12 и 13), но мультиметр молчал. Тогда я взял и один щуп мультиметра посадил на клему АКБ, а другим щупом стал прозванивать контакты БУК (при этом БУК от АКБ не отключал). Получил на каждом контакте БУК напряжение АКБ,при чем не зависимо от положения переключателя БУК. Тут и возник вопрос: как БУК сможет управлять мотором редуктора, если на всех контактах одна полярность? или я что-то не понял в схеме и сделал все не так? Почему на схеме зачеркнут "узел переключения" (левый верхний угол) ?kineskop писал(а):Выглядит так http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... &img=43251 (с клювиком). Тупо подключение не пройдет- надо подбирать резисторы в цепи обратной связи, ведь моторедукторы не для этого БУК :D Я как все отрепетирую, точные номиналы выдам. Схема подключения одного канала для управления краном отопителя здесь http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... &img=43880
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Левый верхний угол зачеркнут (перекючатель) для варанта применения тумблера, т.е. для 2 положений(открыт-закрыт).
На котнтактах 8,10 появлется напруга при "расогласовании" напряжения с переключателя и напряжения на резисторе моторедуктора. Причем полярность напруги меняется (друг относитльно друга).
Судя по описанному, следует проерить полярность подачи питания на БУК, наличия питния на микросхемах (2 и 4 выводы). Коли на 8 и 10 выводах +12В (должно быть в исходном или при огласовании 0В), нет питания на микрухах, т.е. стаблизатор на VT1-VT3 не работает. Разбирается БУК легко, просто вместо винтов там заплавлено. Акк. высверлить и разобать. Скорее всего подсунули брак, либо первоначално перепутал полярность
На котнтактах 8,10 появлется напруга при "расогласовании" напряжения с переключателя и напряжения на резисторе моторедуктора. Причем полярность напруги меняется (друг относитльно друга).
Судя по описанному, следует проерить полярность подачи питания на БУК, наличия питния на микросхемах (2 и 4 выводы). Коли на 8 и 10 выводах +12В (должно быть в исходном или при огласовании 0В), нет питания на микрухах, т.е. стаблизатор на VT1-VT3 не работает. Разбирается БУК легко, просто вместо винтов там заплавлено. Акк. высверлить и разобать. Скорее всего подсунули брак, либо первоначално перепутал полярность
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- abanderas2004
- Сообщений: 123
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2007 10:11
- Откуда: Нижний Новгород
- Онлайн статус: Не в сети
Спасибо за разъяснения! :D Были некоторые сомнения по поводу "вид со стороны разъема". :D Если я правильно понял, то это фраза означает - возьми БУК, разъемом к себе как на рисунке, вот тебе и распиновка. Так? А если действительно изначально перепутал полярность - чем это чревато? менять БУК?
Если БУК еще жив, то на неделе поробую еще раз схемку собрать :o
Если БУК еще жив, то на неделе поробую еще раз схемку собрать :o
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Все верно, именно так и нао смотреть. Дело том, что я изначально ампутировал разъем,т.к. проблематично было найти ответку. Поэтому ставил свой (мама-папа) типап РП15 и таких проблем то небыло. По идее, если была перепутана полярность и питани подавалось с БП (с ограничением тока), то ничего бы не произошло. С АКБ ежели дыма из схемы небыло, то тоже должно выжить. Еще одно подключение (правильное) покажет. В осовном моут хряпнутся транзисторы VT1-VT3. Микрухи вроде с защитой.
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Будучи на прошлой неделе проездом в Нижнем, благодаря помощи местных камрадов разыскал в одном волгомагазе и приобрел волговский климатический блок шаттл.
щас занят закупкой недостающих датчиков/исполнительных устройств и по теплу начну курочить печку (и вообще всю торпеду, потому что наверняка по габаритам уже будет не влезать). буду резать корпус печки, наклонять радиатор отопителя и делать заслонку подмеса.
Вот распиновка разъема Шаттла, из галереи пользователя Палыч:
из исполнительных устройств мне нужен еще 1 моторедуктор без обратной связи (как на рециркуляции). из датчиков - десяточный датчик температуры салона и волговский наружной температуры, который можно и самому легко сделать - себестоимость комплектухи 100р.
самая большая сложность - разъемы найти :)
ЗЫ. вместо родного волговского БРС-а который суть полевик, работающий в аналоговом режиме планируется использовать силычевский аргест 04 исполнения.чтобы было все совсем нерально круто :)
ну и вместо волговского электрокраника глючного будет использоваться бмв-шный двойной электроклапан, к которому претензий у меня нет.
только надо подумать как его включать. пока что в голове вариант с триггерными реле которые типа на противотуманках используются.
щас занят закупкой недостающих датчиков/исполнительных устройств и по теплу начну курочить печку (и вообще всю торпеду, потому что наверняка по габаритам уже будет не влезать). буду резать корпус печки, наклонять радиатор отопителя и делать заслонку подмеса.
Вот распиновка разъема Шаттла, из галереи пользователя Палыч:
из исполнительных устройств мне нужен еще 1 моторедуктор без обратной связи (как на рециркуляции). из датчиков - десяточный датчик температуры салона и волговский наружной температуры, который можно и самому легко сделать - себестоимость комплектухи 100р.
самая большая сложность - разъемы найти :)
ЗЫ. вместо родного волговского БРС-а который суть полевик, работающий в аналоговом режиме планируется использовать силычевский аргест 04 исполнения.чтобы было все совсем нерально круто :)
ну и вместо волговского электрокраника глючного будет использоваться бмв-шный двойной электроклапан, к которому претензий у меня нет.
только надо подумать как его включать. пока что в голове вариант с триггерными реле которые типа на противотуманках используются.
- igor1007
- Сообщений: 389
- Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 19:53
- Откуда: москва
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
С разьемом к блоку проблема, может сейчас на газели ставят и сможеш найти. Я сделал ответныи разьем блока из 4 однорядных разьемчиков -панелек компьтерно-телевизионных. Алгоритм управления краном отопителя -кран всегда открыт, кроме режима холод. Можно вместо заслонки смешения воздуха, которой штатно нет подключить мотор-редуктор на штатный кран отопителя и блок быдет его плавно открывать- закрывать, и видишь на табло на сколько открыт кран.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
ага, мы пробовали шаттл на газель-бизнес подключать вместо ее родного климатического блока - все заработало. поеду скоро на этой газели ТО делать, потрещу с пацанами на тему жгута :)
по поводу крана отопителя волговского - у него 2 положения - закрыто и открыто. и управляющее напряжение подается только на время работы моторедуктора, а в остальных случаях он обесточен.
а мой электроклапан от бмв в обесточенном состоянии будет пропускать ОЖ как на печки, так и на байпасс. другими словами, чтобы не пускать ОЖ в печки мне нужно один из 2-х клапанов постоянно под напряжением держать. поэтому мне и потребуется чо-то типа триггерного реле, управляющие команды на которое блок будет давать.
а заслонку подмеса я уже настроился делать. я прикинул - если корпус печки разрезать между радиатором и испарителем кондея и завалить радиатор градусов на 45, то заслонка вполне должна туда поместиться.
по поводу крана отопителя волговского - у него 2 положения - закрыто и открыто. и управляющее напряжение подается только на время работы моторедуктора, а в остальных случаях он обесточен.
а мой электроклапан от бмв в обесточенном состоянии будет пропускать ОЖ как на печки, так и на байпасс. другими словами, чтобы не пускать ОЖ в печки мне нужно один из 2-х клапанов постоянно под напряжением держать. поэтому мне и потребуется чо-то типа триггерного реле, управляющие команды на которое блок будет давать.
а заслонку подмеса я уже настроился делать. я прикинул - если корпус печки разрезать между радиатором и испарителем кондея и завалить радиатор градусов на 45, то заслонка вполне должна туда поместиться.
- SIB
- Сообщений: 25
- Зарегистрирован: Вт апр 27, 2010 15:03
- Откуда: Новороссийск
- Онлайн статус: Не в сети
Очень понравилась тема "Ер" с использованием контролера температуры и клапана БМВ. Так-же понравился керамический клапан с моторедуктором предложенный "Кинескопом". Вот теперь загорелся мыслью как связать клапан/моторедуктор и контроллер температуры, только так мне кажется получится более или менее похожая система на климат-контроль. Есть мысль вместо моторедуктора использовать пневмо-поршень с дросселем для регулируемой скорости срабатывания типа обратной связи (ресивер Камаза и Беркут стоят ). Думаю не велик ли будет расход воздуха
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
На самом деле почти 2 года все работает и без участия крана с редуктором. В смысле я пользуюсь для открытия на зиму и закрытия на лето. Температура же в салоне прекрасно стабилизируется за счет оборотов печек (обоих). Для лета температура замечательно поддерживается путем авт. включения муфты и регулировки тех же оборотов. :D
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- SIB
- Сообщений: 25
- Зарегистрирован: Вт апр 27, 2010 15:03
- Откуда: Новороссийск
- Онлайн статус: Не в сети
Вот как раз и регулировка за счет оборотов печки и не нравиться , по причине того что при понижении температуры - обороты должны повышаться с целью согреть салон . А как раз в летний период (при работе кондиционера) нужно все наоборот . Я читал Ваши попытки решения методом смены алгоритма на обратное действие летом , но опять вопрос в межсезонье , когда вечером печка нужна , а днем кондиционер - в этих условиях Ваша система с переменой оборотов вентилятора печки просто нежизнеспособна . Никуда не денешься - регулировать только потоком проходящей жидкости нужно ......клапаном. Идеально было-бы использование моторедуктора с обратной связью , и подачей сигнала на открытие или открытие пропорционально температуре в салоне , а не по двум точкам (откр и закр)
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Не люблю в чем то убеждать. Конкретный вопрос. Вы пробовали? Если нет,то почему так уверенно утверждаете? Я же не из головы придумал факт, а практическая эксплуатация! В межсезонье, до тех пор, пока кран отопителя хоть на сколько то открыт, система ну никак не поменяет алгоритм. Вот если кран закрыт полностью и нажата кнопка кондея, тогда да, закон слежения протитвоположный и обороты тем выше, чем теплее в салоне. Но,.... делайте как хотите, хоть ноутбук с редукторами, заслонками и т.п. :D
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Так я для того и пишу, чтобы упростить Ваши же изыскания :D Поскольку опыт по применению управляемых клапанов и кранов уже наработан и результат (возможно и лично мне) не понравился,т.к. в этом случае получилось постоянное "плаванье" оборотов печек в течении 3 минут, что довольно сильно раздражает. В варианте регулировки только оборотами, печки плавно снижают обороты до состояния "поддержания" температуры. Это в районе 10-20% и стабилизируются. На слух не воспринимается. Кнопка кондея и есть команда инверсии к алгоритму работы. Цепь с кнопки на реле муфты разрывается и реле срабатывает уже от устройства при 20% и выше и отключается при ниже 20%. Еще раз повторюсь, система полностью работоспособна и проверена в течении 1,5 лет :D
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
если городить систему без заслонки подмеса - то самый простой и эффективный путь - съездить на разборку по бмв и взять там целиковый блок климата от какой-нить простой модели типа трешки и электроклапан.
я почти уверен, что оно будет нормально работать даже без заслонки подмеса.
я решил попробовать раздербанить печку потому, что все равно собрался торпеду снимать, переделывать ее и хочу попытаться второй испаритель к кондею приделать.
я почти уверен, что оно будет нормально работать даже без заслонки подмеса.
я решил попробовать раздербанить печку потому, что все равно собрался торпеду снимать, переделывать ее и хочу попытаться второй испаритель к кондею приделать.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
я сегодня полностью разбомбил всю торпеду, все повыкинул и установил климат-контроль "шаттл" от волги. если кому что интересно из процесса, скажите - сделаю фотки пока все раскрыто.
что удивительно, все работает :) даже режим "авто" который я не смог найти за предыдущие 2 недели пока блок лежал на столе при установке "нашелся". оказалось, что десяточный датчик температуры салона шаттлу таки не нравится. придется либо искать родной волговский, либо (что более вероятно) колхозить его самому ( датчик температуры снаружи тоже самодельный :) )
заодно практически избавился от кнопок (рециркуляции, обогрева зеркал, кондея) - эти функции перекочевали на шаттл и теперь думаю куда поставить кнопку аварийки - а заместо блока кнопок установил рацию. а над рацией удалось воткнуть еще и монитор :) разумеется, при помощи электролобзика, молотка и такой то матери - пришлось вырезать и подгибать часть силового каркаса торпеды. фотку (с телефона правда) того что получается выложу чуть позже.
что удивительно, все работает :) даже режим "авто" который я не смог найти за предыдущие 2 недели пока блок лежал на столе при установке "нашелся". оказалось, что десяточный датчик температуры салона шаттлу таки не нравится. придется либо искать родной волговский, либо (что более вероятно) колхозить его самому ( датчик температуры снаружи тоже самодельный :) )
заодно практически избавился от кнопок (рециркуляции, обогрева зеркал, кондея) - эти функции перекочевали на шаттл и теперь думаю куда поставить кнопку аварийки - а заместо блока кнопок установил рацию. а над рацией удалось воткнуть еще и монитор :) разумеется, при помощи электролобзика, молотка и такой то матери - пришлось вырезать и подгибать часть силового каркаса торпеды. фотку (с телефона правда) того что получается выложу чуть позже.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
колхозил все, начиная от клеммников :)Viktor705 писал(а):Ер, Добрый день, а можно по подробней, а то блок лежит второй месяц, проблема с клемниками (ни где нет), что колхозили, какие датчики t* использовали, где устанавливали. Если честно хотелось бы по подробней. Спасибо.
клеммники изготовил из 2-х наиболее подходящих по виду разъемов для магнитол( по-моему, сони). я потом чуть позже выложу фотки, там будет примерно понятно. датчик температуры наружного воздуха спаял сам, салонный как только сегодня выяснилось еще предстоит спаять на базе такой же микрухи(ТМР36) - от жигулей-десяток не подходит. можно датчики и не подключать, они нужны только для того, чтобы работал режим "авто". датчик температуры антифриза, который есть на распиновке шаттла не нужен.
нужны 3 (лучше калиновских, из них торчат сразу провода) моторедуктора, штатный моторедуктор заслонки рециркуляции подходит.
из шаттла выходит сигнал кондиционера - земля, поэтому надо ставить доп релюху для совмещения с патриотовской системой - у нас кондей плюсом включается. обогрев зеркал подходит - из шаттла выходит плюс.
для совмещения выходов шаттла на электрокран с электроклапнном от бмв мне пришлось на выходе поставить триггерное (поляризованное) реле. потому что у шаттла сигнал на открытие и закрытие крана разнесен на разные провода, а у меня клапан управляется подачей или отключением плюса.
вопчем, сказать что пришлось помудох@ться - это значит ничего не сказать. у меня с понедельника машина в полуразобранном состоянии, правда, я попутно переделываю всю торпеду :) и сегодня переделал переднюю пасс. сидушку чтоб уезжала вперед до торпеды и раскладывалась вровень со сложенной задней. но это будет отдельная тема.