Если спросить джиперов со стажем, однозначным ответом будет: "Ставь электрическую". Разумно, но недёшево, да и ставить этот агрегат ради использования три-четыре раза в год считаю неразумным. Опять же недогадался, как лебедкой, установленной спереди, тянуть машину назад. В общем, ради эксперимента решил купить ручную лебёдку.
Камрады! Американцы недаром говорят: "Я не так богат, чтобы покупать дешёвые вещи". Если пойдёте по моему пути, не повторяйте этих шагов. Объясню почему.
За 1500 руб. мною была приобретена вот такая лебёдка:

Ну а что: тяговое усилие 2 тонны, должно хватить. Из явных недостатков - длина троса 1.8 метра, ну а что вы хотите за 1.5 тысячи? В качестве удлинителя был приобретен трос стальной оцинкованный в прозрачной оболочке ПВХ (чтобы вытирать после грязи было легче) 6/8 (усилие на разрыв 1620 кг), коуши, зажимы, шаклы. Бросаю всё это в багажник с надеждой изготовить вечером полноценный инвентарь, еду по делам и в процессе езды сажусь на раскисшей грунтовке. Я же не настоящий сварщик, да...
Протектор колёс замылен говнолином, мосты земли не касаются, машины весело вертит колёсами с одного борта и отказываясь даже раскачиваться. И, как обычно, ни-ко-го. Прежде чем в очередной раз звонить Адику и спрашивать, как достать Патра из каки, решено было походить по округе и подумать. Менее чем в десяти метрах позади обнаружился бетонный столб. У меня же есть лебедка! Ага. Принайтовался - длины троса не хватает, 1.8 метра, помните, да? А удлинитель не готов. Пришлось варварски укорачивая тросик узлами делать удлинитель на коленке. Прицепил. Тянет. Ещё бы погазовать чуток. Да только я один. Либо тяни, либо газуй. Ок, потянул, пошёл погазовал, пошёл потянул, пошёл погазовал, пошёл потянул... Оп-па. Лебёдка свой ход выбрала. Надо ослабить, лебёдку вытянуть, удлинитель укоротить. Короче, есть, чем заняться. Только никак. Лебёдку заклинило. Т.е. тянуть она не отказывается, а обратно - хрен вам. Ослабил каким-то образом.
В результате лебёдка пошла в расход. Возможно, починить можно, но я пока не пробовал. Трос, завязанный узлами в расход. Узлы затянулись так, что жилы начали лопаться. Только шаклы не пострадали. Однако убитый инвентарь с задачей частично, но справился. У машины появился ход примерно в полтора метра, так что раза с пятого назад я выехал.
Теперь в раздумьях. Либо таки поставить электрическую, либо опробовать что-нибудь типа вот этого:
