Начиналось все очень достойно - приехал в 16:50 в специализированный магазин УАЗ на Сормовской, попросил короткий (спасибо конструкторам за удобно расположенный компрессор кондишена и его патрубки) фильтр для 409 двигателя.
Мне мило улыбнулись и вручили фильтр с красивой надписью "Ливны" и маркировкой 2105-что-то-там-еще... Так как я у них-же брал прошлый фильтр (который вместе с маслом мне и поменяли, как я понял позже с помощью механических приспособлений и такой-то матери, на пункте замены масла), то подвоха я не заподозрил, заплатил кровные 120р и счастливый поехал домой за родителями, сыном и ранее купленным маслом (спасибо Аптекарю!), чтобы отбыть в сторону дачи.
Приехали на дачу, я залез под машинку, СЛИЛ масло и понял, что к фильтру я обычным способом подлезть не могу (еще раз огромный привет конструкторам!)... вооружился ключами и начал откручивать защиту. Да... я по наивности думал, что будет проще - фиг там! Кронштейны крепления защиты, приваренные к раме (привет технологам!) имеют очень острые углы (привет сборщикам!) и пробираясь к фильтру в положении "лежа под машинкой", не оцарапаться о них нереально.
Но это все цветочки! Дотянувшись до фильтра я понял, что без механических приспособлений я "стронуть" его не могу. Ключа для откручивания фильтра (на тот момент) у меня не было, поэтому молоток и отвертка решили вопрос с началом откручивания. Оборот фильтра (и 100 грамм горячего масла на руки) я думал что все уже позади и через 15 минут я уже заведу машинку... наивный... фильтр встал как вкопанный - открутить дальше я его не смог. Опять отвертка и молоток, четверть оборота, снова отвертка, снова четверть оборота... Вы не забыли о острых углах кронштейнов?


Держа в руках старый фильтр и вскрывая канистру свежего масла я расслабился... ну, дальше то какие проблемы? Прикрутил фильтр, затянул, сливную пробку на место и масло в двигатель... Ага, счаз! Оказывается, что у производителей масляных фильтров из славного города Ливны резьба 3,4"-16 совсем не такая, как резьба 3,4"-16 у производителей двигателя и остального мира (ОГРОМНЫЙ привет в Ливны!). Фильтр сделал оборот и встал как вкопанный - закрутить его я не смог никакими усилиями ни сверху, ни снизу... а до контакта резинового уплотнителя фильтра с площадкой более 5 мм... вот тут я проявил малодушие (не подобает Патриотоводу в таких смешных ситуациях проявлять слабость) и попросил "помощь зрительного зала", то есть позвонил Кириллу. Он сказал, что у него что-то там есть для закручивания фильтра и даже есть новый фильтр и он скоро приедет. Я стал ждать не оставляя попыток поставить фильтр на место... ближе к половине девятого появился Кирилл, привез смешной ключик, который (огромный привет конструктрам!) не возможно было одеть на фильтр из-за трубок компрессора кондишна и, барабанная дробь, точно такой-же фильтр из славного города Ливны (Купленный в УАЗ-Комплект) !!! Как вы думаете - новый фильтр накрутился?

Поупражнявшись в закручивании с помощью тряпочной удавки и прочими акробатическими номерами в четыре руки, было принято решение ехать в город за нормальным съемником для фильтра и заодно отвезти сына домой (времени был уже десятый час)...
Город нас встретил светом фонарей и убитым в хлам продавцом круглосуточного магазина запчастей. Там мы приобрели фильтр немецкой фирмы SCT для ВАЗ 2108 (резьба 3/4"-16). Съемника в наличии не оказалось и, провожаемые загадочной улыбкой продавца (Джоконда отдыхает), мы поехали в другой круглосуточный магазин, где приобрели два разных съемника для масляных фильтров.
Ну а дальше все прозаично - опять на дачу, с помощью ключа открутили заклинивший продукт прежних экспериментов, пальчиками, без усилий накрутили немецкий фильтр, залили масло и разъехались по домам в районе половины двеннадцатого.
К чему это я? Да к тому, что мы с Кириллом передаем огромный привет заводу масляных фильтров в Ливнах! И что резьба 3/4"-16 у нас в России далеко не всегда равна 3/4"-16.

Покупайте хорошие фильтры и да пребудет с вами сила! :)