Страница 1 из 6

у кого какой расход, город-трасса

Добавлено: Вс мар 31, 2013 17:25
accept
Ребята просто интересно,у знакомого патриот 2012 года, говорит улаживается по городу в 14л, я так в 20 уложиться. не могу, при чем говорят все зависит от стиля вождения,в моем случае хоть так хоть сяк....

Добавлено: Пн апр 01, 2013 00:41
nikon
не могу сказать точно, у меня до этого волга была с движком 406 так я разницы не замечаю. а волга литров 13-15 по городу жрала.

Добавлено: Пн апр 01, 2013 03:39
asanya
По зиме если до работы и обратно 8-10 км в одну сторону 20-21. Если ездить по городу много,а стоять мало можно уложиться в 16-17л. Летом в городе где то в районе 16л. Трасса 12-14. Правда стиль вождения всегда тапка в пол или глубже :)
Машина 12 года, проц, ПО,резина и проч. штатное.
Справедливости ради скажу, у мена и королла не сильно меньше ест :oops:

Добавлено: Пн апр 01, 2013 04:19
Angarria
Пробег 70000 евро 3 11 года. Резина 245-75-16
Город 13,8 - 14,4
Трасса 11,4 - 11,8
Трасса (Култукский перевал) - 14,6
По трассе средняя скорость 80-90
В городе без фанатизму.

accept, а вы батенька чем меряете расход? Какая резина стоит? И каков пробег у вашего пепелаца?

Добавлено: Пн апр 01, 2013 04:33
accept
Пробег 60000 евро3 10год резина 245/75/R16 мерял по полному баку, 100 проезжаю и долеваю литров 20 :cry: по трассе до братска где-то 16-17

Добавлено: Пн апр 01, 2013 05:09
Angarria
В Братск дорога хорошая. Расход был примерно 12,4, т.к. скорость 100 - 120 держал.
Вполне возможно, что машина вовсе и не виновата в большом аппетите. Стиль езды тоже очень сильно влияет на этот показатель. Я не имею в виду "тапку в пол". Как меня учили водилы старой закалки, переключение разгонных скоростей должны быть короткими. Нельзя тошниться на 1ой или 2ой, в то же время разгон тяжелой и тупомордой машины должен быть по характеру спокойным. При скоростях свыше 80-90, парусность вообще весь бенз. сжирает и уже для своих жигулей ничего не остается. :D
P.S.
Я всего лишь озвучиваю то, чему научен сам.

Добавлено: Пн апр 01, 2013 06:10
asanya
БК в режиме моментального расхода сильно проливает свет на эти цифры. Едешь на третьей в горку 30л, включаешь 4 -20л., а скорость та же.

Добавлено: Пн апр 01, 2013 12:19
Ангарч@нин
Мотался в марте на Ольхон, примерно 350км в одну сторону+там еще по льду на полном приводе без понижайки километров 90-95 со скоростью около 50-60км/ч. По трассе 100-110. По пробегу и чекам вышло 13,6 литров на сотню. По-моему расход разумный.

Добавлено: Пн апр 01, 2013 16:56
frido87
Только в воскресенье вернулся с МРС, туда по отсечки от Роснефти на выезде из города до Крайса на Черноруде скушала 33-35 литров(по заливу левого бака, в нем осталось немножко совсем). Тамна полном привод скушало еще литров 30, и обратно уложился в 30л. Туда ехал спокойно, обратно "тапка в пол", местами шел 130-140. Резина Cooper ST Maxx 245/75/16, машина 13 года, пробег 3500. Итог - 15-16л среднего расхода за всю поездку. asanya прав БК в режиме моментального расхода очень хорошо показывает картину расхода.

Добавлено: Пн апр 01, 2013 16:59
accept
как такого расхода добиться? :o

Добавлено: Пн апр 01, 2013 17:40
AcPatriot
Однократный замер расхода полной картины не дает!
Я на первом патре три с половиной года отслеживал, график строил, сюда выложил - народ засмеял :( Сейчас на втором строю :roll: График - один в один.
Четко видна сезонная зависимость расхода, а, так... с какой ноги встал, кто рядом едет - в машине или снаружи...
Как расхода добиться?
БК с картинкой моментального расхода и расхода за поездку весьма дисциплинирует.

Добавлено: Вт апр 02, 2013 05:00
Angarria
frido87 писал(а): ... пробег 3500...
После 10000 - 20000 все изменится. Появится легкость хода, накат ...

Добавлено: Вт апр 02, 2013 10:22
frido87
Angarria писал(а):
frido87 писал(а): ... пробег 3500...
После 10000 - 20000 все изменится. Появится легкость хода, накат ...
Ойойой...как же долго ждать

Добавлено: Вт апр 02, 2013 17:36
agirichev38
Пробег 9500, 12 год евро 3, бензнин. Всю зиму на полном приводе. Резина 255х75-16.
Смешанный расход при переездах Дом (Шелехов) - работа (Иркутск) с прогревами, пробками и т.д. +- 16 литров на сотню на вскидку... Точно высчитывать уже перестал давненько. По лету было около 15 литров. Однозначно поставлю газ, решил твердо, уже было хотел савить, но настоятельно посоветовали обкатать до 10 тыс на бензине...

Добавлено: Ср апр 03, 2013 04:30
Ddens
Пробег 4000+ км. /лимитед/
в августе по трассе получилось 11,5 литров на сто
в прошлые выхи ездили туда же 12,8 литров (я пил пиво - руль отдал корефану).
наглядная демонстрация разницы стилей вождения, и сезонов эксплуатации ;-)

Добавлено: Ср апр 03, 2013 06:49
dotson
Замерял, наливая полный бак.
Пробег 2400км
Резина штатная Кама-219 225/75

Зимой было:
Город: 18-19л/100км (Шелехов, иногда Иркутск)
Трасса: (ездил в Листвянку с заездом в Тальцы пару раз) 13-14л/100км

Сейчас в районе 16л/100км по городу

Добавлено: Ср апр 03, 2013 08:28
AnderLuk
dotson писал(а):Замерял, наливая полный бак....
Реальные замеры будут только после набора приличной постоянно пополняемой ДОСТОВЕРНОЙ статистики.

А именно: запись в бортжурнал параметров по КАЖДОЙ (!) заправке: пробег и количество залитых литров (заправка "до полного" и пробег по "дневному счётчику" - НЕ годится!).
Затем перезапись в обычный компьютер, и примитивной прогой (лучше своей, но можно хоть в Екселе) усреднять пробег и количество употреблённого топлива за несколько (!) заправок. Я делаю усреднение за 5, 7, 11, 15 и 25 заправок.
Удобно выводить результат в виде графика. Кроме локальных всплесков и провалов очень наглядно проявляются зимние горбы.
Общее количество бензина (минус последняя заправка) делённое на общий пробег (на момент последней заправки) дадут усреднённый расход за всё время эксплуатации.

Ну и, разумеется, всё это тем нагляднее и ближе к истине, чем больше замеров и больше пробег. Реальность начинается после 3-5 тысяч км.

PS. Такие журналы вёл ещё на легковушках; на предыдущих УАЗиках график расхода помогал вовремя выявить неувязки в топливоподаче и в трансмиссии...

Добавлено: Чт апр 04, 2013 14:29
Deos
А что если врезать в топливную магистраль механический датчик расхода жидкости, вроде того что на водопроводах стоит? %) Мне такая идея на своем 66м зародилась. У него расход может запросто прыгать +-15литров на 100 если что не так накрутил. А вот проверить это можно только сильно эмпирически-плавающим "заправка до полного" с подробным отчетом по заправкам..

Добавлено: Пт апр 05, 2013 02:24
AnderLuk
У меня такой стоял на первом УАЗике, сейчас он же - на втором. Специально делался для УАЗ и ГАЗ. Банальная вертушка с ИК-датчиком, на панели "компутер" с цифровым отсчётом общего и часового расхода. Один раз оттарировал - и на долгие годы. Потом, правда, пришлось лечить конуса, на которых вертушка вращается. Кроме того, есть измерение частоты вращения коленвала, время, напряжение...

Применительно к "Патриоту", некоторые нюансы.
Во-первых, ДАВЛЕНИЕ в системе, соответственно, качество той же вертушки должно быть несоизмеримо выше.
Во-вторых, вряд ли точность окажется выше, нежели по БК.

Ну а про обычный водосчётчик - а на фига он там нужен под капотом со своими цифирьками? - цифирьки надо иметь перед глазами...

Добавлено: Пт апр 05, 2013 02:48
CodeDaemon
asanya писал(а):БК в режиме моментального расхода сильно проливает свет на эти цифры. Едешь на третьей в горку 30л, включаешь 4 -20л., а скорость та же.
Вот товаришь ближе всех к истине!
У меня была таже проблема.. Пока БК не поставил..

Обороты в диапазоне 1500-2500
При поддержании скорости выбирать передачу так чтобы обороты были ниже 2000.
Активно пользоваться торможение двигателем, потому как в этот момент подача топлива в двигатель вообще прекращается.

Добавлено: Пт апр 05, 2013 03:45
Angarria
CodeDaemon писал(а):...
Активно пользоваться торможение двигателем, потому как в этот момент подача топлива в двигатель вообще прекращается.
Это у евро 2 прекращается, а на евро 3 примерно 3,5-4 литра кажет. :(

Добавлено: Пт апр 05, 2013 04:15
CodeDaemon
Angarria писал(а):
CodeDaemon писал(а):...
Активно пользоваться торможение двигателем, потому как в этот момент подача топлива в двигатель вообще прекращается.
Это у евро 2 прекращается, а на евро 3 примерно 3,5-4 литра кажет. :(
А вот это повод задуматься. Что что-то где-то работает не так.

Добавлено: Пт апр 05, 2013 04:22
Angarria
CodeDaemon писал(а): А вот это повод задуматься. Что что-то где-то работает не так.
Это особенность евро3. При торможении двигателем с горки, расход 3,5-4 л., если спускаться на нейтрали, то расход равный холостому.

Добавлено: Пт апр 05, 2013 04:29
CodeDaemon
Angarria писал(а):
CodeDaemon писал(а): А вот это повод задуматься. Что что-то где-то работает не так.
Это особенность евро3. При торможении двигателем с горки, расход 3,5-4 л., если спускаться на нейтрали, то расход равный холостому.
Что-то слабо верится в эту особенность?
где-то это обсуждалось? или просто личные наблюдения?

Добавлено: Пт апр 05, 2013 04:33
CodeDaemon
Вот нашел чего
Роман Б. писал(а):Дело в том, что при торможении двигателем на диагностику выдается время открытия форсунок, но сами форсунки при этом не открываются (им прога не дает :D ) Однако на диагностику выдается флаг отключения топливоподачи, и программист, штопающий софт для показометра просто банально сочканул, внеся смуту в ряды обладателей кампуктеров :)
Andrey_G писал(а):У меня Евро-2 Микас-11, БК Престиж 55. Проводил эксперименты выставляя различные протоколы в настройках БК. Рабочих оказалось 2 - "ГАЗ/УАЗ Микас-11" и "Авто (Евро-3)" :shock:
Набор доступных функций в этих режимах разный. Так вот в режиме Микаса при торможении двигателем мгновенный расход падает до нуля за 2-3 секунды (при коротких торможениях может и не успеть). А в режиме Авто - до нуля не падает, останавливается на 4 л.
Что ещё интересно, если средний расход откалибровать по баку, то в режиме Микас всё отлично, а в режиме Авто врёт в зависимости от режима езды. То есть ставим протокол Авто, калибруем средний расход по заправкам когда ездим по городу - в городе средний начинает показывать правильно, но на трассе показывает заниженный расход (7 - 8 литров :cry: ). Калибруем на трассе - начинает в городе показывать 25 вместо реальных 16. Я это объясняю тем, что при торможении двигателем расход действительно падает до нуля, а Престиж с протоколом Авто считает что нет. В городе торможу двигателем часто, а на трассе гораздо реже (на км пробега).
Возможно, в машинах Евро-3 с Бошем надо выставить соответствующий протокол на БК, а не ставить протокол "Авто". В престиже в одной из последних прошивок появился протокол "УАЗ Bosch что-то там".

Добавлено: Пт апр 05, 2013 04:50
Angarria
Интересно. Попробую поведение БК изучить внимательней.

Добавлено: Пт апр 05, 2013 05:18
Galmir
Я, конечно, извиняюсь за дурацкий вопрос. Но если подача бензина падает до нуля - как он не глохнет-то, если накатом ехать километр-два?

Добавлено: Пт апр 05, 2013 05:38
CodeDaemon
Galmir писал(а):Я, конечно, извиняюсь за дурацкий вопрос. Но если подача бензина падает до нуля - как он не глохнет-то, если накатом ехать километр-два?
Торможение двигателем, это когда ты едешь как-бы накатом, но при этом передача включена. Те при торможении двигателем крутящей момент идет от колес к двигателю а не наоборот.

При длительном спуске на перевалах, обязательно нужно применять эту технику, иначе тормоза могут перегреться и отказать.

Добавлено: Пт апр 05, 2013 05:42
Galmir
Технику-то я применяю. Мне интересно, как при этом не глохнет двигатель.

ИМХО есть выключить зажигание на ходу и поехать накатом с заглушенным двигателем, поведение машины будет отличаться от "просто движения накатом".

Ну это я так, в плане общего развития, собственно. Мне физика процесса непонятна.

Добавлено: Пт апр 05, 2013 05:48
CodeDaemon
Ну если включена передача и машина катится по инерции,
то коленвал будет вращаться потому что его крутят колеса.
А смысл подавать топливо, если педаль газа отпущена значит водитель не хочет ускорятся, но при этом обороты двигателя поддерживаются из вне.

когда обороты падают ниже определенных, тогда подача топлива возобновляется чтобы предотвратить остановку вращения коленвала

Добавлено: Пт апр 05, 2013 05:50
Galmir
CodeDaemon писал(а): когда обороты падают ниже определенных, тогда подача топлива возобновляется чтобы предотвратить остановку вращения коленвала
Во, теперь понятно. Спасибо! :) Правда не знал.

З.Ы. сорри за оффтоп.

Добавлено: Пт апр 05, 2013 05:54
Grape
CodeDaemon писал(а):
Angarria писал(а): Это у евро 2 прекращается, а на евро 3 примерно 3,5-4 литра кажет. :(
А вот это повод задуматься. Что что-то где-то работает не так.
Все правильно. Сам задумывался над этим вопросом. Проверял, что при торможении двигателем заслонка закрыта, впрыска нет поскольку длительность впрыска падает до нуля в то время как присутствовал расход указанный выше. Ненулевое значение потребления топлива связано с тем, что двигатель в этом режиме сосет пары бензилина из абсорбера.

Добавлено: Пт апр 05, 2013 05:56
CodeDaemon
Grape писал(а):Ненулевое значение потребления топлива связано с тем, что двигатель в этом режиме сосет пары бензилина из абсорбера.
Пары то может он и сосет.. Но только это не поддается учету вообще никак..
Так что тут скорее особенность мозгов от Боша, что они лафу гонят в БК

Добавлено: Пт апр 05, 2013 05:57
Angarria
А из выхлопной трубы будет чистый воздух вылетать? Топливо ведь не подается... Так?

Добавлено: Пт апр 05, 2013 06:06
CodeDaemon
Angarria писал(а):А из выхлопной трубы будет чистый воздух вылетать? Топливо ведь не подается... Так?
Ну типа того... Как уже сказали выше, могут участвовать в процессе пары бензина из адсорбера.. Но это капли в море

Добавлено: Пт апр 05, 2013 06:10
Grape
CodeDaemon писал(а):
Grape писал(а):Ненулевое значение потребления топлива связано с тем, что двигатель в этом режиме сосет пары бензилина из абсорбера.
Пары то может он и сосет.. Но только это не поддается учету вообще никак..
Так что тут скорее особенность мозгов от Боша, что они лафу гонят в БК
Не знаю, что они гонят, но точность БК не вызывает нареканий.

Добавлено: Пт апр 05, 2013 06:28
CodeDaemon
Grape писал(а):Не знаю, что они гонят, но точность БК не вызывает нареканий.
Как я приводил цитаты выше. Что мозги посылают в БК неверную информацию.

И на счет точности...
Все не так просто как кажется.
Как думаешь. как точнее отмерить 1л?
Налить 1л в мерную емкость.
Или пипеткой капнуть 25000 раз? Каждая капля имеет объем 0.03 - 0.05мл. Те в зависимости от внешних условий можно накапать
как 0.75л так и 1.25л

Вот так-же и подсчетом расхода через БК.
Мозги считают расход исходя из длительности импульса на каждой форсунке... Но существует много внешних факторов
такие как давление в рампе, которое может отличатся от идеального. Производительность форсунок и их временная характеристика могут и скорей всего отличаются от идеальных.

Но эти все нюансы более или менее удается скорректировать с помощью калибровки БК, который тупо вычисляет коэфф коррекции. Но уже скажем через пол года, вполне возможно что точность подсчета БК будет заметно отличаться от той которая была сразу после калибровки

Добавлено: Пт апр 05, 2013 07:46
Angarria
Ох уж мне эти сказочники. Запишу в копилку наивных заблуждений.

P.S. Покурил тут инет... в общем отключение форсунок при торможении двигателем, имеет место быть. Но... это достигается при определенных условиях: расход воздуха, обороты, темп. двигателя .... и т.п. Признаю, что был не прав. ... вот только как БК уговорить говорить правду?

Добавлено: Пт апр 05, 2013 13:36
CodeDaemon
Angarria писал(а):Ох уж мне эти сказочники. Запишу в копилку наивных заблуждений.

P.S. Покурил тут инет... в общем отключение форсунок при торможении двигателем, имеет место быть. Но... это достигается при определенных условиях: расход воздуха, обороты, темп. двигателя .... и т.п. Признаю, что был не прав. ... вот только как БК уговорить говорить правду?
Посмотри по какому протоколу он общается с мозгами.
если по общему ODB-II то вероятно что-то не то.
По идее БК должен по родному протоколу UAZ 1797 работать.

Добавлено: Пт апр 05, 2013 15:59
andronc7
Коллеги, мы забыли про катализатор. :oops:
А эта штуковина правильно работает только тогда, когда нагрета до определенной температуры. И если вы будете накатом спускаться с горы, то он от отсутствия горючего будет остывать и потом, при нажатии на педаль газа, первое время будет гадить на улицу, ой, простите, ухудшать экологию. Что бы этого не было, мозги время от времени дают ему понюхать бензина. :D
Видимо и поэтому нет нуля.

Добавлено: Пт апр 05, 2013 16:14
CodeDaemon
andronc7 писал(а):Коллеги, мы забыли про катализатор. :oops:
А эта штуковина правильно работает только тогда, когда нагрета до определенной температуры. И если вы будете накатом спускаться с горы, то он от отсутствия горючего будет остывать и потом, при нажатии на педаль газа, первое время будет гадить на улицу, ой, простите, ухудшать экологию. Что бы этого не было, мозги время от времени дают ему понюхать бензина. :D
Видимо и поэтому нет нуля.
Интересно, а что по вашему происходит когда вы прогреваете машину по утрам? 8)

Добавлено: Пт апр 05, 2013 16:38
andronc7
CodeDaemon писал(а): Интересно, а что по вашему происходит когда вы прогреваете машину по утрам? 8)
Как раз то самое и происходит: непрогретый катализатор не дожигает топливо. Но это "неизбежное зло" и борцы за экологию с этим мирятся, а вот на прогретой машине этого ну никак нельзя допускать. :D

Добавлено: Пт апр 05, 2013 16:42
Molex
CodeDaemon писал(а):
andronc7 писал(а):Коллеги, мы забыли про катализатор. :oops:
А эта штуковина правильно работает только тогда, когда нагрета до определенной температуры. И если вы будете накатом спускаться с горы, то он от отсутствия горючего будет остывать и потом, при нажатии на педаль газа, первое время будет гадить на улицу, ой, простите, ухудшать экологию. Что бы этого не было, мозги время от времени дают ему понюхать бензина. :D
Видимо и поэтому нет нуля.
Интересно, а что по вашему происходит когда вы прогреваете машину по утрам? 8)
Пока кат. холодный никакого дожигания не происходит и показания с ДК после ката не учитываются. Естетсвенно, как сказал andron7, машина "будет гадить на улицу". :) Примерно так?

Добавлено: Пт апр 05, 2013 16:45
Molex
andronc7 писал(а):
CodeDaemon писал(а): Интересно, а что по вашему происходит когда вы прогреваете машину по утрам? 8)
Как раз то самое и происходит: непрогретый катализатор не дожигает топливо. Но это "неизбежное зло" и борцы за экологию с этим мирятся, а вот на прогретой машине этого ну никак нельзя допускать. :D
Андрей, ты про то, что всё таки бенз льется когда накатом едешь? У меня вот в голове как-то не укладывается что накатом едешь на заглушенной машине :) , но похоже это так (в определенных режимах мой БК это подтверждает)

Добавлено: Пт апр 05, 2013 16:48
CodeDaemon
Ну так а какая товарищи разница. будешь ты спускаться с перевала 5 минут.. или на те-же 5 минут зайдешь в магазин..

Что так что так катализатор будет остывать...
А вот топливо в трубу просто так выкидывать это менее разумно.

Если рассуждать так как вы, то вообще странно что у двигателя есть возможность его заглушить! Пусть всю ночь молотит, чтобы утром катализатор не приходилось нагревать :D

Добавлено: Пт апр 05, 2013 16:49
CodeDaemon
Тем более, что экономия от торможения двигателем, наступает не только при спуске на перевале.. А банально при езде по городу, когда основную часть тормозного пути вы передачами останавливаетесь..
Катализатор не остынет за это время, а вот расход на 100 заметно меньше будет.

Добавлено: Пт апр 05, 2013 17:06
andronc7
Molex писал(а): Андрей, ты про то, что всё таки бенз льется когда накатом едешь? У меня вот в голове как-то не укладывается что накатом едешь на заглушенной машине :) , но похоже это так (в определенных режимах мой БК это подтверждает)
Ну не льется, а капает. :D
А при накате, действительно, движок не работает, иначе не было бы эффекта торможения двигателем. Инерция машины тратится на сжатие воздуха в цилиндрах и его засасывание. Но в последний момент ты выжимаешь сцепление и мозги дают бензин.
CodeDaemon писал(а): А вот топливо в трубу просто так выкидывать это менее разумно.
А разумно из 150-ти сильного двигателя делать в угоду экологии 128 л.с.? :evil:

Добавлено: Пт апр 05, 2013 17:22
Angarria
andronc7 писал(а): А разумно из 150-ти сильного двигателя делать в угоду экологии 128 л.с.? :evil:
Так вы батенька забейте на экологию, и верните 150 кобыл... если конечно найдете их. 8)

Добавлено: Пт апр 05, 2013 17:25
Molex
А на карбюраторных тогда как торможение двигателем? Там карбюратор не отключается. Или там просто замедление меньше? Хотя у меня на квадрике при сбросе газа можно через руль улететь :D , а там карбюратор.

Добавлено: Пт апр 05, 2013 17:29
CodeDaemon
andronc7 писал(а):А разумно из 150-ти сильного двигателя делать в угоду экологии 128 л.с.? :evil:
Давайте сначала изучите мат.часть а потом выступайте как истина в последней инстанции..

Сначала читаем это:
http://www.bavar.ru/articles/service/a18

А именно
Мощность Нетто (Реальная)

Испытываемый двигатель оборудован всеми вспомогательными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами - генератором, глушителем, вентилятором и пр.

Мощность Брутто ("лабораторная или стендовая мощность")

Двигатель не оборудован всеми дополнительными, необходимыми для эксплуатации транспортного средства агрегатами. Эта мощность соответствует системе SAE мощность брутто выше мощности нетто на 10-20%.
Затем смотрим сюда:
http://www.zmz.ru/production/engine/40910

А именно
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, кВт (л.с.) 105( 142,8 ) 4400
И на последок изучаем наконец то инструкцию к своей машине:
http://www.uazbuka.ru/lib/ruk3163/rus/patriot.pdf

А именно (страница 9):
Номинальная мощность при 4400, кВт(л.с.):
нетто по ГОСТ 14846 94.1(128)
брутто по SAEj 816b 106.1(144.3)
брутто по DIN 70020 100.5(136.7)
Вопросы?