Страница 1 из 1

трясет уазика (Иркутск)

Добавлено: Пт мар 29, 2013 06:43
accept
всем добрый день!!! Столкнулся вот с такой проблемой, когда едешь со скоростью от 50 км/ч где нибудь поймаешь ямку, или не ровную дорогу, машина идет в "разнос" начинает бить руль,кузов трясти,вообщем становиться не управляемой пока не сбросишь скорость,подвеску смотрел вроде все протянуто!!!

Добавлено: Пт мар 29, 2013 07:04
Molex
Поймал замечательный эффект ШИММИ! :) Сразу первый вопрос - шкворня случаем не подшипниковые?

Добавлено: Пт мар 29, 2013 07:13
accept
подшипниковые......

Добавлено: Пт мар 29, 2013 07:24
Molex
Очередное подтверждение. Подшипники в шкорнях с огромной вероятностью приводят в ШИММИ, либо сразу, либо вопрос времени, когда появятся небольшие люфты. Лично мой совет - не ставьте подшипниковые шкворня.
Автору - либо меняй на штатную конструкцию, либо выполняй практически бесконечный процесс устранения люфтов во всей рулевой и всё что вокруг.
В моём окружении, к сожалению, статистика появления ШИММИ в результате установки подшипников - 100%, из 4 машин с подшипниками - все поймали ШИММИ. А я ведь раньше тоже хотел на подшипники поменять, но поизучав последствия отказался. Сделал выбор в пользу Ваксойла.

Добавлено: Пт мар 29, 2013 07:29
Molex
На сайте очень много информации по этому вопросу. Почитай, сделай выводы для себя и решай чего делать. Потому как однозначной причины всё таки нет, но на основании изученного опыта я сделал вывод о вреде подшипниковых шкворней (это не повод для споров :) , это мой вывод).

Добавлено: Пт мар 29, 2013 07:29
accept
так что мне делать?

Добавлено: Пт мар 29, 2013 07:46
Molex
Почитай на сайте про ШИММИ, почитай рекомендации и советы Ваксойла. А то я могу много чего насоветовать :D . Может оказаться всё гораздо проще конечно - кривая резина, балансировка колес не сделана, люфт в ступичном подшипнике, в шкворне, в рулевых наконечниках и т.д. и т.п.
Я к тому, что со штатной конструкцией наличие каких-то люфтов с большой вероятностью не привело бы к такому, а вот с подшипниками как раз наоборот - с большой вероятностью приводит вот к таким результатам.

Добавлено: Пт мар 29, 2013 16:22
fermer
У меня стоят подшипниковые шкворни. Поставлены почти сразу (где-то в районе на 3-4 тыс. км пробега, сейчас пробег 86000 км). Проблем с ними нет. (я нисколько не защищаю эту конструкцию
:) ). Но эффект ШИММИ я ловил прошлым летом (раз 8-10).
ШИММИ возник у меня после замены, внимание !, резинометаллических шарниров заднего крепления продольной штанги на полиуретановые.
Передняя подвеска, после установки полиуретана, враз стала дубовой, комфорт снизился.
Жена, когда со мной ехала по трассе, в момент возникновения эффекта, сама вошла в такой ШИММИ, что сказала, чтобы я её высадил, и она пойдёт пешком :D
После установки резиновых узлов обратно -всё прошло.
Больше ШИММИ я не ловил.
Так-что полиуретан в нашей подвеске-ЗЛО! (на мой взгляд)
P.S. У меня ШИММИ приходил на скорости 80-90 км\ч.

Добавлено: Пт мар 29, 2013 16:51
Molex
Смею предположить, что имея штатную конструкцию шкварневого узла, смена наконечников не привела бы к ШИММИ.
Кстати, просветите что за полиуретановые наконечники? Первый раз про такие слышу, честное слово! Может сайленты? Про такие слышал. И если всё таки наконечники, то для чего их менять на полиуретан?

Добавлено: Пт мар 29, 2013 17:03
CodeDaemon
Molex писал(а):статистика появления ШИММИ в результате установки подшипников - 100%, из 4 машин с подшипниками - все поймали ШИММИ.
Отличная статистика друг.

Я вот вышел из дому, встретил пятерых дебилов, и венулся домой... Вывод.. В России живут один дебилы! Да? :wink:

Что за комплекты там стоят? кто их ставил? как затягивали?

Добавлено: Пт мар 29, 2013 17:27
fermer
Исправил название узла, согласно "Руководству по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту"

Добавлено: Пт мар 29, 2013 17:31
Molex
Утверждение неверное. Продолжай считать дебилов-друзей на улице.

Добавлено: Пт мар 29, 2013 17:41
CodeDaemon
accept писал(а):так что мне делать?
Попробуй сделать следующее..
Надо повторить процесс регулировки и затяжки шкворней следующим образом.

1. Снять уплотнение с ШОПКи, чтобы не тормозило ПК и не мешало измерениям.

2. Снять все рулевые тяги.

3. Открутить гайки шкворня и снять все шайбы и рулевую сошку, для доступа в зажимным втулкам

4. Ослабь(отпусти) зажимные втулки

5. Выполни центровку ПК относительно ШОПКи таким образом, чтобы ШОПК относительно ПК был выше примерно на 1-2мм. Те расстояние от верхней плоскости ПК до шара на ШОПКе должно быть гдето на 2мм меньше чем от нижней плокости ПК до поверхности шара.

6. Выполни предварительную поэтапную затяжку обоих зажимных втулок моментом 130-180 N·m, при этом надо стараться удержать смещение центровки ШОПКи относительно ПК с учетом смещения 1-2мм. Для этого в процессе затяжки разрезных гаек периодически измеряй верхнее и нижнее расстояния. Если центровка уходит, то подправляй её более сильной затяжкой верхней или нижней разрезной гайки (нижняя толкает ШОПКу вверх, верхняя соответственно вниз). В процессе затяжки обязательно проворачивай ПК из стороны в сторону для правильного усаживания и расположения роликов в подшипниках.

7. После затяжки надо отпустить подшипники. Поскольку они очень сильно зажаты. Для этого ставишь назад шайбы и рулевую сошку, и наживляешь гайки шкворня. После чего аккуратно попеременно и поэтапно начинаешь затягивать гайки шкворня и руками проверять свободу вращения ПК на ШОПКЕ.. Задача споймать тот момент когда ПК только только начала вращаться свободней, но при этом зазора появляться не должно.. Из практики могу сказать что сделать это довольно легко. Главное небольшими шагами затягивать гайки, постепенно наращивая момент затяжки.

8. Поставить на место уплотнение шара, и прикрутить тяги.

Все.

ШОПК - №26
ПК - №29
Втулка зажимная - №22
Гайка шкворня - №19

Изображение

Что дальше?
А дальше, после 500-1000км пробега, произойдет первичная усадка резьбы, конусов, подшипников. И как только на колесе появится люфт. Устранять его нужно будет ТОЛЬКО И ТОЛЬКО подтяжкой верхней зажимной втулки. И все последующие люфты так-же устранять только затяжкой верхнего шкворня. В нижний больше не лезь НИКОГДА, иначе люфты будут появляться снова и снова.
Собственно именно для этого мы оставили 1-2мм несоосности при центровке, чтобы при первичной усадке, и последующем износе подшипнка мы в нижний шкворень не лазили.

Зы,
когда я говорю 1-2мм, это значит что отступ должен быть не менее 1 и не более 2мм.. Те цель на самом деле 1.5мм с допуском 0.5мм. как-то так.

Добавлено: Пт мар 29, 2013 17:44
CodeDaemon
Molex писал(а):Утверждение неверное. Продолжай считать дебилов-друзей на улице.
Пока жители деревни Вилла-Риба продолжают кривыми руками устанавливать шкворни, и ловить шимми..

Жители деревни Вилла-Баджо проехали на них уже от 50 до 100 тыс.км.. И уже и забыли как оно там все устроено.

Добавлено: Пт мар 29, 2013 17:53
CodeDaemon
Еще подобный эффект может быть вызван наличием люфтов во втулках тяги панары(поперечной), выявляется так - один покачивает гуль влево вправо на стоящей заведенной машине, а второй смотрит не гуляет ли тяга на осях.

Причем, при наличии люфта шимми и подобные эффекты усиливаются при наличии дисбаланса в колесах.

Автор, у тебя не считая шимми не наблюдается биения руля на какой либо скорости?

Добавлено: Пт мар 29, 2013 18:12
accept
да кстате,отдает стук в руль,сегодня еще задрал на подъемник,вывесил передние колеса,покрутил руль туда сюда, и какие то щелчки.....

Добавлено: Пт мар 29, 2013 19:09
CodeDaemon
accept писал(а):да кстате,отдает стук в руль,сегодня еще задрал на подъемник,вывесил передние колеса,покрутил руль туда сюда, и какие то щелчки.....
Ну а конкретно?
А то на "какие-то щелчки" можно поставить диагноз "что-то не так" :D

Добавлено: Сб мар 30, 2013 05:12
accept
я не знаю как это обьяснить,по гравийной дороге если еду, то стук в руль отдает...

Добавлено: Сб мар 30, 2013 12:43
CodeDaemon
accept писал(а):я не знаю как это обьяснить,по гравийной дороге если еду, то стук в руль отдает...
Если стучит в руль на кочках,
почитайте на форуме про шарик в рулевом.

А вообще ищите люфты и устраняйте их.

Добавлено: Сб мар 30, 2013 13:19
Angarria
CodeDaemon писал(а):... А вообще ищите люфты и устраняйте их.
Ну вот мы и вернулись к словам камрада Molex:
"либо меняй на штатную конструкцию, либо выполняй практически бесконечный процесс устранения люфтов во всей рулевой и всё что вокруг."
Имхо, непрофессиональные эксперименты с рулевым, просто опасны для жизни.

Добавлено: Сб мар 30, 2013 13:39
CodeDaemon
Angarria писал(а):
CodeDaemon писал(а):... А вообще ищите люфты и устраняйте их.
Ну вот мы и вернулись к словам камрада Molex:
"либо меняй на штатную конструкцию, либо выполняй практически бесконечный процесс устранения люфтов во всей рулевой и всё что вокруг."
Имхо, непрофессиональные эксперименты с рулевым, просто опасны для жизни.
А что, если он поставит штатную конструкцию у него люфты сами собой исчезнут?

Или вы думаете, что болтающиеся на штатных шкворнях колеса это нормально?

Надо устранить причину, а не заниматься гаданием на кофейной гуще.

Подшипники дают возможность забыть про этот узел НА ДОЛГО... Но требуют более квалифицированного подхода.

Добавлено: Сб мар 30, 2013 14:53
Angarria
Уважаемый CodeDaemon! Штатная система прощает многие ошибки в регулировке и допускает наличие зазоров, но при этом , в процессе ее работы, не возникает опасных процессов. Даже единожды возникший эффект ШИММИ, может стоить жизни водителю и пассажирам, что сводит на нет все его достоинства ( к сожалению).

Добавлено: Сб мар 30, 2013 15:22
CodeDaemon
Angarria
я не буду тут с вами спорить о достоинствах и недостатках той или иной конструкции..

Об этом уже написано сотни страниц.

Каждый волен выбирать сам...

Штатный пластик, который проживет какое-то время на асфальте.

Бронзу которая будет усаживаться бесконечно, и потдягивать её надо будет постоянно...

Или подшипники, которые требуют квалификации для установки.. И понимания некоторых процессов.. (об этом я писал выше).

Возврат на штатную конструкцию для топик стартера это большая трудоемкость нежели попробовать отрегулировать подшипниковые шкворня.

Добавлено: Сб мар 30, 2013 18:26
Deos
Поставил подшипники в "автопатриот".. 20ткм - полет нормальный во всех режимах.. Не отрицаю что криворукая установка подшипников, как и любая криворукая переделка ответственных узлов может повлечь последствия.. Так, еще одно мнение в копилочку, не более того.. Решать что и у кого делать - вам самим.. Заводское решение при всей его недолговечности гарантировано работает свой срок, каким бы он маленьким не был.

Добавлено: Вс мар 31, 2013 15:23
Galmir
У меня еще вопрос есть. Какого размера колеса стоят? ;)

Я лично ловил шимми, не на патре, правда, после установки колес ЗНАЧИТЕЛЬНО большего веса и диаметра, чем штатные. Может, в этом дело? Т.е. люфты не так уж и велики, но колеса большей массы и размера провоцируют эффект?

Добавлено: Вс мар 31, 2013 17:06
accept
245/70/R16

Добавлено: Пн апр 01, 2013 04:17
Galmir
Значит, не колеса все же. Люфты это. Парни дело говорят.

Добавлено: Ср апр 10, 2013 03:56
Victor38
Всем привет! Долго я не заходил на форум... :)
Внесу свои "5 копеек"
По моему опыту эффекта ШИММИ нет даже на резине 35х13.5 R16 с дисками ЕТ-19. Хоть в какие ямы влетай.
Подобный эффект возникал на штатной резине до вправления моста на место, а конкретно я видел 3 Патра у которых мост передний стоял косо. Лечится все шайбами.
Вот несколько полезных доработок (чтобы не трясло).
1. Тихое рулевое.
2. Выпрямить мост.
3. Завалить Кастор (смотря какой лифт подвески)
4. Поставить самый простой демпфер у Димы.

Добавлено: Ср апр 10, 2013 05:15
Molex
Victor38 писал(а):Всем привет! Долго я не заходил на форум... :)
Внесу свои "5 копеек"
По моему опыту эффекта ШИММИ нет даже на резине 35х13.5 R16 с дисками ЕТ-19. Хоть в какие ямы влетай.
Подобный эффект возникал на штатной резине до вправления моста на место, а конкретно я видел 3 Патра у которых мост передний стоял косо. Лечится все шайбами.
Вот несколько полезных доработок (чтобы не трясло).
1. Тихое рулевое.
2. Выпрямить мост.
3. Завалить Кастор (смотря какой лифт подвески)
4. Поставить самый простой демпфер у Димы.
А каким образом "тихое рулевое" влияет?

Добавлено: Ср апр 10, 2013 07:13
Victor38
Малейший люфт в этом узле и после любой кочки в руле удары. Причем такие, что начинаешь думать про более "жуткие вещи" :)

Добавлено: Ср апр 10, 2013 09:04
Molex
Это понятно, я про отношение к ШИММИ...

Добавлено: Ср апр 10, 2013 13:05
Victor38
А, это не связано.
Просто тема называется "трясет уазика", вот я и решил поделиться полезными доработками :D