Страница 9 из 11

СТО "Берлога" (Иркутск)

Добавлено: Вт ноя 01, 2016 08:05
Ваксойл
3) С "рождения" был весьма доволен прекрасной управляемостью и курсовой устойчивостью... После замены шкворней на "медь" и установки демпфера управляемость и устойчивость исчезли напрочь. По причине полного отсутствия возврата руля "в ноль". Думал, "притрётся"... Но даже по прошествии уже почти 5000 км (из них больше 500 по гравийке и просёлкам) - руль лишь чуток стал полегче, но возврата "в ноль" НЕТ. Полагаю, демпфер на этот возврат влиять не должен никак. Перетянуты шкворни? Если так - то зачем? Про кастор - не надо. ДО замены, повторюсь, всё было прекрасно. Шкворни чуток иной конструкции прям таки обязаны работать точно так же, как и заводские... В чём причина?
Однозначно ответить на вопрос сложно. Для определения причин могу предложить следующий алгоритм действий:
1. Демонтировать демпфер. На шкворнях с вкладышами от него больше вреда, нежели пользы.
2. Вынуть нижние шкворни и измерить полосу контакта с вкладышем, так как это показано в нашем учебном фильме. https://youtu.be/C_-tntpWbGU
3. Принудительно притереть и отрегулировать узел. Порядок регулировки указан там же.

Если после проведённых регулировок ситуация не изменится в лучшую сторону, следует проверить геометрию моста и состояние подвески. Чудес не бывает. Причину плохой управляемости следует найти и устранить.
Добавлю, на всякий случай - для извлечения нижнего шкворня, разбирать весь кулак не обязательно, достаточно открутить гайку шкворня, снять накладку с прокладкой, открутить зажимную втулку и вынуть шкворень.

СТО "Берлога" (Иркутск)

Добавлено: Вт ноя 01, 2016 08:14
Ваксойл
Есаул38 писал(а): А мне в Берлоге поставили подшипники на шкворни , руль стал легче, упрвляемость улучшилась но при установке подшипников Медвед мне ещё и кастор завалил.....
Установка подшипника в шкворневые узлы Спайсера противоречит всем правилам механики. При эксплуатации про это обстоятельство забывать не следует.

СТО "Берлога" (Иркутск)

Добавлено: Вт ноя 01, 2016 08:32
Есаул38
Ваксойл писал(а):
Есаул38 писал(а): А мне в Берлоге поставили подшипники на шкворни , руль стал легче, упрвляемость улучшилась но при установке подшипников Медвед мне ещё и кастор завалил.....
Установка подшипника в шкворневые узлы Спайсера противоречит всем правилам механики. При эксплуатации про это обстоятельство забывать не следует.
С этого места по подробнее, в чем противоречие?

СТО "Берлога" (Иркутск)

Добавлено: Вт ноя 01, 2016 09:06
AnderLuk
Есаул38 писал(а):
Ваксойл писал(а): Установка подшипника в шкворневые узлы Спайсера противоречит всем правилам механики. При эксплуатации про это обстоятельство забывать не следует.
С этого места по подробнее, в чем противоречие?
Вот прям в этом месте:
http://uazpatriot.ru/forums/17/23572.ht ... *#p1445731
и ещё в той же теме где-то выше, про значительное уменьшение СЕЧЕНИЯ (!) шкворня с подшипником и несколько иное распределение нагрузок по высоте шкворня (в отличие от родного - "улучшайзинг" работает на излом). Узел действительно значительно слабее штатного. Никаких вразумительных расчётов прочности никто не делал...

СТО "Берлога" (Иркутск)

Добавлено: Ср ноя 02, 2016 04:59
Есаул38
А мне вообщето стало интересно - стоило мне отписать про подшипники в шкворнях как тут же появился Ваксоил из Бийска и залез в Берлогу.

Техветка (Иркутск) обсуждение технических вопросов - тут

Добавлено: Ср ноя 02, 2016 05:00
roboroma
zver_pa писал(а):Доброго времени суток всем, достал стук в рулевом и постоянное прысканье WD (пробег 60 тыс., 2012 гв). Нашел эту ссылку по замене на вал карданный рулевого управления ГАЗель-NEXT (А2123.3422014)
Мэдвэду на заметку и в список доступных работ.

СТО "Берлога" (Иркутск)

Добавлено: Ср ноя 02, 2016 05:02
roboroma
Есаул38 писал(а): А мне вообщето стало интересно - стоило мне отписать про подшипники в шкворнях как тут же появился Ваксоил из Бийска и залез в Берлогу.
А меня подшипники пока вполне устраивают. Кто бы что бы там не говорил. А дальше посмотрим.

СТО "Берлога" (Иркутск)

Добавлено: Ср ноя 02, 2016 06:42
Есаул38
roboroma писал(а): А меня подшипники пока вполне устраивают. Кто бы что бы там не говорил. А дальше посмотрим.
Аналогично. При желании можно все сломать, как в анекдоте про русского которого голого заперли в абсолютно пустой и герметичной камере и дали 2 титановых шарика дак он через день 1 шарик потерял а второй сломал. :D

СТО "Берлога" (Иркутск)

Добавлено: Ср ноя 02, 2016 07:55
Ваксойл
medved@ писал(а): АЛЛО, Андрей

-установка шкворней произведена согласно требованиям изготовителя ремкомплекта и соблюдением моментов затяжки так же ВСЕМ кто установил у нас ремкомплект я рекомендую пройти то по пробегу 5000 км для проведения дополнительных регулировок если в данных возникнет необходимость.
так же прошу учесть что усилие на рулевом колесе возрастает при установке бронзовых вкладышей по сравнению с углепластиком и подшипниками и это факт.
при замене шкворневого узла на модернизированный я так же рекомендую увеличить угол продольного наклона оси шкворней что улучшает курсовую устойчивость и управляемость на скоростных режимах
и настоятельно рекомендую отрегулировать схождение колес на специальном стенде
хотя некоторые пренебрегают моими рекомендациями но за это я не в обиде ведь каждый сам решает что и как ему делать вот только обидно что потом начинают что либо предъявлять.
Если после ремонта шкворневого узла, тактильно можно определить возросшее усилие на рулевом колесе, значит при сборке была допущена ошибка. Вероятнее всего, что полоса контакта шкворня и вкладыша менее 5 мм.

Необходимость в приработке шкворня и вкладыша долгое время была единственным "слабым" местом рекомендуемой нами методики ремонта шкворневого узла мостов Спайсер. Разумеется, что мы с этим фактом не стали мириться. Теперь вкладыши прирабатываются к шкворням ещё на стадии изготовления и по внутренней сфере имеют вот такой вид.
Изображение
Данная модернизация позволяет иметь адекватную курсовую устойчивость сразу после установки. Установщику требуется лишь верно отрегулировать предварительный натяг шкворней.

Необходимость в регулировке схождения после ремонта мы определяем по результатам тестовой поездки. Если положение спицы рулевого колеса осталось неизменным, необходимости в регулировке нет. Если спица сместилась - требуется регулировка. Корректировку схождения легко выполнить с помощью раздвижной линейки.

СТО "Берлога" (Иркутск)

Добавлено: Ср ноя 02, 2016 07:59
Ваксойл
Есаул38 писал(а): А мне вообщето стало интересно - стоило мне отписать про подшипники в шкворнях как тут же появился Ваксоил из Бийска и залез в Берлогу.
А что тут удивительного. Мы ведём непримиримую борьбу с популяризацией шкворневых узлов на основе подшипников для мостов Спайсер. Нравятся Вам такие узлы - запретить установку мы не можем, но если Вы через СМИ пытаетесь рассказать всем, как это хорошо, мы оставляем за собой право на доказательство обратного.

А в Берлогу нас привело вот такое уведомление:
Цитата от пользователя AnderLuk в сообщении: «СТО "Берлога" (Иркутск)»
01 ноя 2016 12:06

СТО "Берлога" (Иркутск)

Добавлено: Ср ноя 02, 2016 08:51
Есаул38
Ваксойл писал(а):.....Мы ведём непримиримую борьбу с популяризацией шкворневых узлов на основе подшипников для мостов Спайсер. Нравятся Вам такие узлы - запретить установку мы не можем, но если Вы через СМИ пытаетесь рассказать всем, как это хорошо, мы оставляем за собой право на доказательство обратного.....
Себя пиарите или кто обидел сильно ? В чем смысл непримиримой :evil: борьбы?

СТО "Берлога" (Иркутск)

Добавлено: Ср ноя 02, 2016 08:55
Есаул38
Ваксойл писал(а):...А в Берлогу нас привело вот такое уведомление:
Цитата от пользователя AnderLuk в сообщении: «СТО "Берлога" (Иркутск)»
01 ноя 2016 12:06
Ну дак где Иркутск и где Бийск, как в Иркутскую ветку занесло то ? :D

СТО "Берлога" (Иркутск)

Добавлено: Ср ноя 02, 2016 10:27
Ваксойл
Я уверен, что ремкомплекты шкворневых узлов на основе подшипников выпускают аферисты, нанося непоправимый ущерб имиджу единственного отечественного внедорожника. Нынче исполняется 20 лет как ремонт и обслуживание УАЗов - это моя официальная профессия. Всё, что вредит УАЗу, вредит и лично мне. Плюсом к этому - конструкция шкворневого узла Спайсера является гениальной и аналогов в мире не имеет. Установка подшипника видится слепым копированием зарубежного опыта шкворнестроения. У нас ведь как - в своём отечестве пророка нет. В общем, "такую личную неприязнь испытываю к подшипнику, что кушать не могу" :D .

Что касается пиара, отрицать его вовсе, конечно же нельзя, это неизбежная составляющая данной борьбы. Вместе с тем, прекрасно понимаю - эта деятельность сродни пальбе из пушки по воробьям. Почему при этом не прекращаю? Очень часто нас упрекают в том, что мы недостаточно информируем УАЗоводов о вреде подобной модернизации. Продолжение борьбы даёт моральное право отвечать на эти упрёки так - делаем всё, что в наших силах.

СТО "Берлога" (Иркутск)

Добавлено: Ср ноя 02, 2016 10:32
Есаул38
Ваксойл писал(а): Я уверен, что ремкомплекты шкворневых узлов на основе подшипников выпускают аферисты, нанося непоправимый ущерб имиджу единственного отечественного внедорожника. Нынче исполняется 20 лет как ремонт и обслуживание УАЗов - это моя официальная профессия. Всё, что вредит УАЗу, вредит и лично мне. Плюсом к этому - конструкция шкворневого узла Спайсера является гениальной и аналогов в мире не имеет. Установка подшипника видится слепым копированием зарубежного опыта шкворнестроения. У нас ведь как - в своём отечестве пророка нет. В общем, "такую личную неприязнь испытываю к подшипнику, что кушать не могу" :D .

Что касается пиара, отрицать его вовсе, конечно же нельзя, это неизбежная составляющая данной борьбы. Вместе с тем, прекрасно понимаю - эта деятельность сродни пальбе из пушки по воробьям. Почему при этом не прекращаю? Очень часто нас упрекают в том, что мы недостаточно информируем УАЗоводов о вреде подобной модернизации. Продолжение борьбы даёт моральное право отвечать на эти упрёки так - делаем всё, что в наших силах.
Сильно сказано, я аж прослезился, такая бескорыстная забота. Огромное человеческое спасибо!!! :clap:

СТО "Берлога" (Иркутск)

Добавлено: Ср ноя 02, 2016 11:05
Ваксойл
Есаул38 писал(а):
Ваксойл писал(а): Я уверен, что ремкомплекты шкворневых узлов на основе подшипников выпускают аферисты, нанося непоправимый ущерб имиджу единственного отечественного внедорожника. Нынче исполняется 20 лет как ремонт и обслуживание УАЗов - это моя официальная профессия. Всё, что вредит УАЗу, вредит и лично мне. Плюсом к этому - конструкция шкворневого узла Спайсера является гениальной и аналогов в мире не имеет. Установка подшипника видится слепым копированием зарубежного опыта шкворнестроения. У нас ведь как - в своём отечестве пророка нет. В общем, "такую личную неприязнь испытываю к подшипнику, что кушать не могу" :D .

Что касается пиара, отрицать его вовсе, конечно же нельзя, это неизбежная составляющая данной борьбы. Вместе с тем, прекрасно понимаю - эта деятельность сродни пальбе из пушки по воробьям. Почему при этом не прекращаю? Очень часто нас упрекают в том, что мы недостаточно информируем УАЗоводов о вреде подобной модернизации. Продолжение борьбы даёт моральное право отвечать на эти упрёки так - делаем всё, что в наших силах.
Сильно сказано, я аж прослезился, такая бескорыстная забота. Огромное человеческое спасибо!!! :clap:
Что меня особенно печалит со стороны адептов подшипника - кроме язвительной иронии им и сказать то нечего. При этом они считают себя носителями тайных знаний, недоступных простым смертным. :shock: Может кто-то из них всё же поделится тайнами?

СТО "Берлога" (Иркутск)

Добавлено: Ср ноя 02, 2016 11:51
AnderLuk
Ваксойл писал(а):...Может кто-то из них всё же поделится тайнами?
И не просто "тайнами", а сокрытыми от всех тайными СРАВНИТЕЛЬНЫМИ расчётами ПРОЧНОСТИ штатного узла и "улучшайзинга". Разумеется, ежели таковые кто-то делал. Что вряд ли.

Хотя адекватным вполне достаточно взглянуть на размеры, полистать "СопроМат" и "Справочник машиностроителя" и сделать расчёты самому... Отрезвит!

:)

Техветка (Иркутск) обсуждение технических вопросов - тут

Добавлено: Вс ноя 06, 2016 15:15
medved@
Ваксойл писал(а): Ваксойл
Сообщения: 1318
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 16:02
Откуда: Бийск
Контактная информация: Контактная информация пользователя Ваксойл
Онлайн статус: Не в сети
Непрочитанное сообщение Ваксойл » Ср ноя 02, 2016 15:27

Я уверен, что ремкомплекты шкворневых узлов на основе подшипников выпускают аферисты, нанося непоправимый ущерб имиджу единственного отечественного внедорожника. Нынче исполняется 20 лет как ремонт и обслуживание УАЗов - это моя официальная профессия. Всё, что вредит УАЗу, вредит и лично мне. Плюсом к этому - конструкция шкворневого узла Спайсера является гениальной и аналогов в мире не имеет. Установка подшипника видится слепым копированием зарубежного опыта шкворнестроения. У нас ведь как - в своём отечестве пророка нет. В общем, "такую личную неприязнь испытываю к подшипнику, что кушать не могу" .

Что касается пиара, отрицать его вовсе, конечно же нельзя, это неизбежная составляющая данной борьбы. Вместе с тем, прекрасно понимаю - эта деятельность сродни пальбе из пушки по воробьям. Почему при этом не прекращаю? Очень часто нас упрекают в том, что мы недостаточно информируем УАЗоводов о вреде подобной модернизации. Продолжение борьбы даёт моральное право отвечать на эти упрёки так - делаем всё, что в наших силах.
http://faktor-ul.ru/contacts.aspx адрес так называемых аферистов они не скрываются не обзывают других во имя продвижения собственной продукции

Техветка (Иркутск) обсуждение технических вопросов - тут

Добавлено: Пн ноя 07, 2016 08:04
Ваксойл
medved@ писал(а):
http://faktor-ul.ru/contacts.aspx адрес так называемых аферистов они не скрываются не обзывают других во имя продвижения собственной продукции
Не скажу за всю продукцию, не покупал, не знаю, а что касается ремкомплектов шкворневых узлов, то самые настоящие аферисты. Не стану углубляться в подробности, но фирма, позволяющая себе выпускать латунные вкладыши, ставит своей основной задачей получение прибыли, а не решение технической проблемы.

Техветка (Иркутск) обсуждение технических вопросов - тут

Добавлено: Пн ноя 07, 2016 14:22
Bestia
Ваксойл писал(а):
medved@ писал(а):
http://faktor-ul.ru/contacts.aspx адрес так называемых аферистов они не скрываются не обзывают других во имя продвижения собственной продукции
Не скажу за всю продукцию, не покупал, не знаю, а что касается ремкомплектов шкворневых узлов, то самые настоящие аферисты. Не стану углубляться в подробности, но фирма, позволяющая себе выпускать латунные вкладыши, ставит своей основной задачей получение прибыли, а не решение технической проблемы.
давайте еще в технологию материалов углубимся (есть такой предмет в тех ВУЗах) и изучим все латуни и все бронзы, а также их механические свойства
да, сразу подскажите маркировку бронзы, из которой выполнены ваши шкворневые вкладыши

Техветка (Иркутск) обсуждение технических вопросов - тут

Добавлено: Вс ноя 13, 2016 16:25
AnderLuk
medved@ писал(а):
Ваксойл писал(а): Я уверен, что ремкомплекты шкворневых узлов на основе подшипников выпускают аферисты...
http://faktor-ul.ru/contacts.aspx адрес так называемых аферистов они не скрываются не обзывают других во имя продвижения собственной продукции
Весьма заинтересовало это сообщение. Действительно, если не аферисты, то почему бы им не ответить на простенький вопрос? И я его таки задал. Неделю назад. Полностью вопрос - ниже.
Шкворни на подшипниках
Когда: 7 ноя. в 06:57
Кому: info@faktor-ul.ru
От кого: LUK Ander anderluk@yandex.ru

Здравствуйте!

В своё время на своих "старых" УАЗиках менял шкворни на "шарик", на подшипники. Всё замечательно, всё крепко и долговечно... Только аккуратно регулировать периодически...

Решил было и на "Патриоте" заменить шкворни на подшипниковые, но поглядев на размеры "оригинала" и "подшипниковый", усомнился в целесообразности. Если на "старых" УАЗах принципиальной разницы по нагрузкам - никакой, то применительно к "Патру" - оёёй... Грубый приблизительный расчёт показал снижение прочности узла чуть ли не в 3-4 раза.
Собственно, ВОПРОС: делались ли сравнительные расчёты прочности и можно ли их глянуть? Разумеется, если это не является жжжжуткой коммерческой тайной. Именно коммерческой, поскольку инженерных тайн здесь вроде не наблюдается... Просто хочу понять, где я ошибся. Если ошибся... Спасибо.

Андрей
Прошла неделя.
Вполне достаточно для ответа.
Если есть ЧТО ответить вразумительного...
Но, как и предполагалось, ответа НЕТ. Полагаю, и не будет...
И теперь вопрос местным знатокам: угадайте, ПОЧЕМУ нет ответа ;)


PS
Повторно предлагаю желающим произвести СРАВНИТЕЛЬНЫЕ расчёты. ДО того, как "вдруг" случится куда-нибудь улететь. И хорошо, если "в одно рыло"...

Техветка (Иркутск) обсуждение технических вопросов - тут

Добавлено: Сб ноя 19, 2016 12:01
38alex38
Всем привет!! проблема такого плана: на скорости 80, идет вибрация, после 85 пропадает.. при падении с 100 до 60 проявляется опять в районе 85-80... что будем делать? (колеса менял перед зад, балансировал, сейчас новые балансированные, суппорта вроде сточены равномерно, колодки менял, тяга новая, кардан новый прямой, передний вообще снимал, подшипники ступичные смотрел смазал подтянул, шкворня подшипник подтянуты, колеса не болтаются ) ????

Техветка (Иркутск) обсуждение технических вопросов - тут

Добавлено: Сб ноя 19, 2016 12:49
mrsad
Тяга панары и клюшки смотри крепления. Скорее всего уже овальные...

Отправлено с моего LG-D295 через Tapatalk

Отправлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Ну и наконечники рулевые тоже проверить на люфты.

Техветка (Иркутск) обсуждение технических вопросов - тут

Добавлено: Сб ноя 19, 2016 12:51
mrsad
Ну и наконечники рулевые тоже проверить на люфты.

Техветка (Иркутск) обсуждение технических вопросов - тут

Добавлено: Сб ноя 19, 2016 13:38
medved@
38alex38 писал(а): Всем привет!! проблема такого плана: на скорости 80, идет вибрация, после 85 пропадает.. при падении с 100 до 60 проявляется опять в районе 85-80... что будем делать? (колеса менял перед зад, балансировал, сейчас новые балансированные, суппорта вроде сточены равномерно, колодки менял, тяга новая, кардан новый прямой, передний вообще снимал, подшипники ступичные смотрел смазал подтянул, шкворня подшипник подтянуты, колеса не болтаются ) ????
этот эффект называется Шимми или я :D ошибаюсь?

Техветка (Иркутск) обсуждение технических вопросов - тут

Добавлено: Сб ноя 19, 2016 13:40
mrsad
Думаю шимми от вибрации можно отличить

Техветка (Иркутск) обсуждение технических вопросов - тут

Добавлено: Сб ноя 19, 2016 13:43
medved@
[quote="mrsad"] Думаю шимми от вибрации можно отличить [/quote
может не верно описан имеющий место процесс?

Техветка (Иркутск) обсуждение технических вопросов - тут

Добавлено: Сб ноя 19, 2016 20:21
38alex38
раньше не было, появилось в начале лета.. панара новая+наконечники..

Отправлено спустя 7 минут 40 секунд:
вибрация начинается на любом типе дорог, с ямами и без ям, в горку и с горки... в районе 80-85 км/ч..

Техветка (Иркутск) обсуждение технических вопросов - тут

Добавлено: Вс ноя 20, 2016 04:24
medved@
38alex38 писал(а): раньше не было, появилось в начале лета.. панара новая+наконечники..

Отправлено спустя 7 минут 40 секунд:
вибрация начинается на любом типе дорог, с ямами и без ям, в горку и с горки... в районе 80-85 км/ч..
вибрация в руль отдает?

Техветка (Иркутск) обсуждение технических вопросов - тут

Добавлено: Вс ноя 20, 2016 04:25
holger2014
Ребята выручайте. Где или кто прошивает блок климата?

Техветка (Иркутск) обсуждение технических вопросов - тут

Добавлено: Вс ноя 20, 2016 08:18
Рашид
holger2014 писал(а): Ребята выручайте. Где или кто прошивает блок климата?
В Иркуте не слышал-посоветую тока -карлсон маленький от компа или другой ставят на датчик или в БЖ Михалычу у него есть прошивка климата,если сам смогёшь можешь у него в личке спросить как делаеться самостоятельно-я пока не заморачивался,но тоже надо.

Техветка (Иркутск) обсуждение технических вопросов - тут

Добавлено: Вс ноя 20, 2016 08:51
holger2014
Рашид писал(а):
holger2014 писал(а): Ребята выручайте. Где или кто прошивает блок климата?
В Иркуте не слышал-посоветую тока -карлсон маленький от компа или другой ставят на датчик или в БЖ Михалычу у него есть прошивка климата,если сам смогёшь можешь у него в личке спросить как делаеться самостоятельно-я пока не заморачивался,но тоже надо.
Да походу он накрылся :-(

Техветка (Иркутск) обсуждение технических вопросов - тут

Добавлено: Вс ноя 20, 2016 19:27
38alex38
medved@ писал(а):
38alex38 писал(а): раньше не было, появилось в начале лета.. панара новая+наконечники..

Отправлено спустя 7 минут 40 секунд:
вибрация начинается на любом типе дорог, с ямами и без ям, в горку и с горки... в районе 80-85 км/ч..
вибрация в руль отдает?
да, начинает его подергивать.. чем больше колеса тем сильнее проявляется.. на родной каме менее чувствительно, сейчас стоит 265/70 уже посильнее, а на 275/70 БФ кузов начинал вибрировать.. но там резина еще конченная..

Техветка (Иркутск) обсуждение технических вопросов - тут

Добавлено: Вс ноя 20, 2016 19:29
medved@
38alex38 писал(а):
medved@ писал(а): вибрация в руль отдает?
да, начинает его подергивать.. чем больше колеса тем сильнее проявляется.. на родной каме менее чувствительно, сейчас стоит 265/70 уже посильнее, а на 275/70 БФ кузов начинал вибрировать.. но там резина еще конченная..
ну верно! шимми и есть!

Техветка (Иркутск) обсуждение технических вопросов - тут

Добавлено: Пн ноя 21, 2016 06:32
Ваксойл
Bestia писал(а):
давайте еще в технологию материалов углубимся (есть такой предмет в тех ВУЗах) и изучим все латуни и все бронзы, а также их механические свойства
да, сразу подскажите маркировку бронзы, из которой выполнены ваши шкворневые вкладыши
В свое время, мы провели испытания многих сортов бронзы. Самой подходящей оказалась оловянисто-фосфористая бронза БрОФ 6,5-0,15. Вместе с тем, поиски оптимального материала и технологии изготовления вкладышей мы продолжаем по сей день. Задача - исключить момент приработки шкворня и вкладыша, который создает неудобства в управлении сразу после установки. Если раньше период притирки составлял от 500 до 2 000 километров, то сейчас достаточно 100-200 километров пробега.
38alex38 писал(а): Всем привет!! проблема такого плана: на скорости 80, идет вибрация, после 85 пропадает.. при падении с 100 до 60 проявляется опять в районе 85-80... что будем делать? (колеса менял перед зад, балансировал, сейчас новые балансированные, суппорта вроде сточены равномерно, колодки менял, тяга новая, кардан новый прямой, передний вообще снимал, подшипники ступичные смотрел смазал подтянул, шкворня подшипник подтянуты, колеса не болтаются ) ????
С подобной проблемой владельцы Патриотов к нам на СТО обращаются достаточно часто и все они связаны с установкой подшипниковых шкворней. Припоминаю лишь один случай на штатных шкворнях - там причиной возникновения Шимми оказались полиуретановые сайлентблоки. Изначально мы прилагали массу усилий для поиска источника проблемы и его ликвидации. Теперь же поступаем проще - выкидываем подшипники и возвращаем узел в штатное состояние.

Техветка (Иркутск) обсуждение технических вопросов - тут

Добавлено: Пн ноя 21, 2016 08:23
Bestia
Ваксойл писал(а): БрОФ 6,5-0,15
спасибо
теперь остается выяснить, из какой латуни делают вкладыши и сравнить их мех свойства

Техветка (Иркутск) обсуждение технических вопросов - тут

Добавлено: Пн ноя 21, 2016 09:01
AnderLuk
Bestia писал(а):
Ваксойл писал(а): БрОФ 6,5-0,15
спасибо
теперь остается выяснить, из какой латуни делают вкладыши и сравнить их мех свойства
Если из латуни - то дальше сравнивать уже нечего и незачем. Потому что с бронзой никак не сравнимо ни по каким нужным для данного узла параметрам. Поскольку латунь не годится в принципе. Элементарственно

:)

Техветка (Иркутск) обсуждение технических вопросов - тут

Добавлено: Пн ноя 21, 2016 09:13
Errics
Почему ?

Техветка (Иркутск) обсуждение технических вопросов - тут

Добавлено: Пн ноя 21, 2016 09:39
AnderLuk
Errics писал(а): Почему ?
Потому что у бронзы по сравнению с латунью:
выше коррозионная стойкость (собственно, у латуни её попросту нет);
значительно выше прочность;
значительно выше износостойкость...

Эт так, при "беглом взгляде". Если интересны "оцифрованные" подробности, в смысле "ТТХ" с подробными цифирьками - заныриваем в очень многотомный "Справочник машиностроителя", и лучше советских годов издания... На крайняк в ИНет-помойке кой чего без особых пояснялок...

И, кстати, совершенно не зря с давних-стародавних времён в тех подшипниках скольжения, где по нагрузкам не требуются "особые условия" типа баббита и масла под давлением, применяются БРОНЗОВЫЕ втулки. Латунь в таких узлах не применяется нигде и никогда. "Почему-то"...
Работа шкворневого узла полностью аналогична работе обычного подшипника скольжения со всеми сопутствующими атрибутами износостойкости и прочности

Техветка (Иркутск) обсуждение технических вопросов - тут

Добавлено: Пн ноя 21, 2016 11:06
Bestia
AnderLuk писал(а):
Errics писал(а): Почему ?
Потому что у бронзы по сравнению с латунью:
выше коррозионная стойкость (собственно, у латуни её попросту нет);
значительно выше прочность;
значительно выше износостойкость...

Эт так, при "беглом взгляде". Если интересны "оцифрованные" подробности, в смысле "ТТХ" с подробными цифирьками - заныриваем в очень многотомный "Справочник машиностроителя", и лучше советских годов издания... На крайняк в ИНет-помойке кой чего без особых пояснялок...

И, кстати, совершенно не зря с давних-стародавних времён в тех подшипниках скольжения, где по нагрузкам не требуются "особые условия" типа баббита и масла под давлением, применяются БРОНЗОВЫЕ втулки. Латунь в таких узлах не применяется нигде и никогда. "Почему-то"...
Работа шкворневого узла полностью аналогична работе обычного подшипника скольжения со всеми сопутствующими атрибутами износостойкости и прочности
двойка вам за незнание латуней
очень многие легированные латуни применяются для работы как раз в агрессивных средах, так же они применяются для изготовления втулок и подшипников
возьмем тот же марочник сталей и сплавов и пройдемся по латуням, обрабатываемым давлением и их механическим свойствам

Техветка (Иркутск) обсуждение технических вопросов - тут

Добавлено: Пн ноя 21, 2016 11:14
38alex38
Ваксойл писал(а):
Bestia писал(а):
давайте еще в технологию материалов углубимся (есть такой предмет в тех ВУЗах) и изучим все латуни и все бронзы, а также их механические свойства
да, сразу подскажите маркировку бронзы, из которой выполнены ваши шкворневые вкладыши
В свое время, мы провели испытания многих сортов бронзы. Самой подходящей оказалась оловянисто-фосфористая бронза БрОФ 6,5-0,15. Вместе с тем, поиски оптимального материала и технологии изготовления вкладышей мы продолжаем по сей день. Задача - исключить момент приработки шкворня и вкладыша, который создает неудобства в управлении сразу после установки. Если раньше период притирки составлял от 500 до 2 000 километров, то сейчас достаточно 100-200 километров пробега.
38alex38 писал(а): Всем привет!! проблема такого плана: на скорости 80, идет вибрация, после 85 пропадает.. при падении с 100 до 60 проявляется опять в районе 85-80... что будем делать? (колеса менял перед зад, балансировал, сейчас новые балансированные, суппорта вроде сточены равномерно, колодки менял, тяга новая, кардан новый прямой, передний вообще снимал, подшипники ступичные смотрел смазал подтянул, шкворня подшипник подтянуты, колеса не болтаются ) ????
С подобной проблемой владельцы Патриотов к нам на СТО обращаются достаточно часто и все они связаны с установкой подшипниковых шкворней. Припоминаю лишь один случай на штатных шкворнях - там причиной возникновения Шимми оказались полиуретановые сайлентблоки. Изначально мы прилагали массу усилий для поиска источника проблемы и его ликвидации. Теперь же поступаем проще - выкидываем подшипники и возвращаем узел в штатное состояние.
я подшипники воткнул сразу как купил авто, проездил три года, в прошлом году поменял опять, новые поставил проблем не было, и проявилось это только в начале лета, этого... после очередной поездки в лес.. потом, пропало на некоторое время(еле еле чувствовалось), и сейчас опять после поездок в лес..

Техветка (Иркутск) обсуждение технических вопросов - тут

Добавлено: Пн ноя 21, 2016 20:42
medved@
позвони нам как будет время посмотрим может чем сможем помочь

Техветка (Иркутск) обсуждение технических вопросов - тут

Добавлено: Вт ноя 22, 2016 04:11
holger2014
Всем доброго :-) Я три зимы мучился с печкой :-( и вот победил за 15 минут https://www.drive2.ru/l/459441654978371015/
Теперь жарит как очумелая :-)

Отправлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Ребята кто ставил прямой задний кардан?

Техветка (Иркутск) обсуждение технических вопросов - тут

Добавлено: Вт ноя 22, 2016 04:22
medved@
holger2014 писал(а): Всем доброго :-) Я три зимы мучился с печкой :-( и вот победил за 15 минут https://www.drive2.ru/l/459441654978371015/
Теперь жарит как очумелая :-)

Отправлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Ребята кто ставил прямой задний кардан?
ну ты прям америку открыл! мы давно так делаем правда перед этим промываем всю систему по отдельности печка-блок и радиатор со сьемом и промывкой внутри и снаружи аппаратом высокого давления.
ты же у нас был! сазал бы что печка плохо греет промыли б! радиатор в печке маленькии и забивается всякой бякой плавающей по системе перевернул мусор выбило обратным потоком и начало забивать с другой стороны.

Техветка (Иркутск) обсуждение технических вопросов - тут

Добавлено: Вт ноя 22, 2016 06:33
Ваксойл
Bestia писал(а): теперь остается выяснить, из какой латуни делают вкладыши и сравнить их мех свойства
Bestia писал(а): двойка вам за незнание латуней
очень многие легированные латуни применяются для работы как раз в агрессивных средах, так же они применяются для изготовления втулок и подшипников
возьмем тот же марочник сталей и сплавов и пройдемся по латуням, обрабатываемым давлением и их механическим свойствам
Спор о применяемости бронз и латуней считаю беспочвенным, оба этих цветных сплава изготавливаются для определенных нужд и имеют весьма широкий спектр свойств. В нашем случае следует иметь ввиду несколько факторов:
1. Доступность.
2. Технологичность.
3. Прочность.
4. Низкий коэффициент трения по стали как со смазкой, так и без оной.
Беда изготовителей вкладышей из латуни в том, что при выборе материала они руководствуются только первыми двумя свойствами материала, отсюда и результат - латунные вкладыши, которые лежат на полках магазинов ставить ни в коем случае нельзя, их ресурс не превышает 20 000 километров. Мы это специально проверяли. Очень часто УАЗоводы не делают различий между латунными и бронзовыми вкладышами, что в конечном счете, дискредитирует методику ремонта шкворневого узла с применением бронзовых вкладышей.

Добавим, что кроме выбора материала огромное значение имеет и технология изготовления. Многие фирмы, желая получать прибыль с производства вкладышей, пытаются организовать их выпуск поточным методом, путем штамповки. Понятно,что при такой методике себестоимость их изготовления копеечная, но и свойства этого вкладыша оставляют желать лучшего.
38alex38 писал(а): я подшипники воткнул сразу как купил авто, проездил три года, в прошлом году поменял опять, новые поставил проблем не было, и проявилось это только в начале лета, этого... после очередной поездки в лес.. потом, пропало на некоторое время(еле еле чувствовалось), и сейчас опять после поездок в лес..
Подшипники предъявляют повышенные требования к состоянию автомобиля. Как показывает практика реальной эксплуатации, с проблемами после установки подшипников рано или поздно сталкиваются все УАЗоводы, выбравшие такой путь ремонта. Мы достаточно давно об этом говорим, но УАЗоводы народ пытливый, всё предпочитают проверить на собственном опыте.

Техветка (Иркутск) обсуждение технических вопросов - тут

Добавлено: Вт ноя 22, 2016 19:14
38alex38
holger2014 писал(а): Всем доброго :-) Я три зимы мучился с печкой :-( и вот победил за 15 минут https://www.drive2.ru/l/459441654978371015/
Теперь жарит как очумелая :-)

Отправлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Ребята кто ставил прямой задний кардан?
у меня стоит, место где стоит подвесной надо выпиливать, иначе не встанет..

Техветка (Иркутск) обсуждение технических вопросов - тут

Добавлено: Ср ноя 23, 2016 01:05
Mike-Patriot
holger2014 писал(а):

Отправлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Ребята кто ставил прямой задний кардан?
Я ставил. Ниче не пилил, всё встаёт как надо, траверса на месте. Заказывал на Сурнова. 37000 км, полет нормальный. Корефан на пикапа ставил, там же делал.

Техветка (Иркутск) обсуждение технических вопросов - тут

Добавлено: Ср ноя 23, 2016 06:40
jackal-655600
После 7 000 км после установки прямого кардана вырезал кусок траверсы над ним. Кардан ставили в СДМ, сказали вырезать не надо. В итоге на траверсе протертое пятно глубиной 1-2 мм. не мерил, но пальцы чувствуют ямку. Возможно из-за поездки с полной загрузкой и трехлистовыми рессорами.

Техветка (Иркутск) обсуждение технических вопросов - тут

Добавлено: Ср ноя 23, 2016 07:04
Mike-Patriot
4 листа рессоры+пружины сейчас. Но даже до этого с прямым карданом по траверсе проблем не было. Тоже смотрел следы, шорканные места, вмятины. Ничего этого нет.

Техветка (Иркутск) обсуждение технических вопросов - тут

Добавлено: Ср ноя 23, 2016 15:34
holger2014
Mike-Patriot писал(а):
holger2014 писал(а):

Отправлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Ребята кто ставил прямой задний кардан?
Я ставил. Ниче не пилил, всё встаёт как надо, траверса на месте. Заказывал на Сурнова. 37000 км, полет нормальный. Корефан на пикапа ставил, там же делал.
Почём у них? На сурнована заводе карданных валов?

Отправлено спустя 5 минут 37 секунд:
38alex38 писал(а):
holger2014 писал(а): Всем доброго :-) Я три зимы мучился с печкой :-( и вот победил за 15 минут https://www.drive2.ru/l/459441654978371015/
Теперь жарит как очумелая :-)

Отправлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Ребята кто ставил прямой задний кардан?
у меня стоит, место где стоит подвесной надо выпиливать, иначе не встанет..
Где покупал?

Техветка (Иркутск) обсуждение технических вопросов - тут

Добавлено: Ср ноя 23, 2016 21:56
Mike-Patriot
В 14 году стоило 2000 р. "Кардан-сервис" на сурнова 22/11 кажись. Привозил родной кардан. Главное чтоб вилки целые были, крестовины новые покупал. Есть там некий Дима молодой, вот он ништяк делает. А пердун старый тяп-ляп. На пикапа 2 раза возили на балансировку.

Отправлено спустя 8 минут 3 секунды:
IMG_20160721_111439.jpg
Здесь уже 4 листа, но без пружин. Машина не нагружена

Отправлено спустя 2 минуты :
IMG_20160721_111359.jpg
Длина кардана в том же состоянии. От фланца до фланца