Была тут тема про рыбалку и про Тойсук.. Мотался туда этой осенью, правда не на патре а на шишиге.. Но думаю вам будет интересно, дорога как раз по патру..
Перепост с форума шишиговодов, так что извиняюсь если что за обилие лишней специфики..
Что-то все руки не доходили чиркнуть пару строчек о жизни своего железного друга. Этой осенью я еще сгонял на нем на речку Тойсук, что Иркутяне почитают как мекку рыбалки на хариуса, а еще рассказыают что там хороша охота и даже медведь ходит. И "чем труднее дорога, тем больше рыбы". Ну, захотелось все это проверить, а как же. Ни разу там не был. Как оказалось, все не так как говорят, как всегда :)
Деревенька Тальяны, в 120 гдето км от Иркутска, живет лесным промыслом, и от нее начинаются лесовозные дороги по местным речкам, и по сути все эти речки - рыболовные. Когда-то это были довольно хорошие дороги, а через все речки деревянные мосты. Но мосты уже сгнили и теперь везде объезды прямо по речкам протопаны.
Выехал после обеда, добирался довольно долго, плохо зная дорогу забурился в самый центр Ангарска, долго петлял по улочкам что вечно "туда грузовикам неззя" и "сюда грузовикам неззя", а навигатор яндекса упрямо пытался провести меня по трамвайным путям или под кирпич. Солнце пекло не по-осеннему рьяно. И я заметил что 66й у меня перегревается на затяжных подъемах. Не кипит, но 90 градусов набирает. Вышел пощупать - радиатор не горячий почти что. Атта-та, термостат то у меня дубовый оказывается! Ладно, едем дальше.. Спустился вечер, проехал Тальяны и дальше вдоль Тойсука по удивительно крепкой дороге. Где же обещанная "плохая"? Проезжая места с гладкими плесами отметил пару мест, где плавился хариус.. Но очень редко и вяло. Так и ехал пока не стемнело. А дорога все не становится плохой. Тойсук обмелел, какоето время дорога шла прямо по речке. Полная луна, еду по речке в свете фар, новый-старый гидроусилитель поет "анн-анннн-аннн", ляпота! :lol: Дорога вроде-как плохая попалась немного там-сям.. Но право слово, любой джип там проедет, а 66й просто посреди по колее и не заметив ее. Решили тормозить на ночь. Осень же, какой смысл забираться дальше на верх? Осенью хариус наоборот в глубокую воду скатывается. Утром разделились.. Мой штурман пошел воду пробовать, ну а я как водится с ружьецом - разведать лес вокруг. Не особый то я рыбарь. :D
Сколько же там рек и речушек! Переплетаются и сплетаются как сеть. Перебираться через все было еще той задачей. А цель была подняться на скалистую сопку что торчала как пуп над всей долиной и обозреть окресности.
Рассвело. И что тут началось! Лес гудит! То там слышно надрывается уазик, то там ворчит какойто грузовик. Да они шутят чтоли. Какой тут еще медведь?? Ходил почти весь день. Забрался на сопку - красота какая, и обзор, видео надо смотреть.. Следов крупного зверя нет совсем, даже старых. Ни о каком медведе тут и речь нет. Были старые козьи следы, пробегом видать. Довольно много рябчиков, шуганные-перешуганные. Но хоть рябчиков настрелял, и то дело :) они нам и на дороге попадались - шишиги совсем не боятся. Но как на зло ружье было зачехленное. Потом уже достал и положил рядом, так стемнело потом. Смотрю рябчик вот он, через дрогу, стреляю и мажу - дробь на таком расстоянии как пуля летит, не рассеивается, а поди в темноте прицелься как следует..
Вобщем, рыбы ни черта там не оказалось. Выбросил термостат и поехал в низ по течению, искать широкие плесы. Термостат у меня оказался "сделано в СССР", а значит почти 30 лет от роду, и открывался только если его газовой горелкой погреть. Без термостата машина совсем не нагревалась, даже на самых тягунах температура выше 60 градусов подниматься отказывалась, но на динамике работы это не сказалось ни как.. Ну а вообще, шишига радует, работает четко и красиво :) Заводится с пол-оборота, трансмиссия, управление, да и все прочие узлы, все без нареканий..
Прессинг на эти места конечно капитальный. Пока обедал да белье просушивал да чинился, машин 5 прошло наверное, джипы начиная от мажорских и заканчивая уазиками. Куда они идут?? Нет же там ничего дальше. Я где ходил каких только речек не видел, не плавится и не стоит хариус - надо вниз идти. По карте стоял я где-то рядом с черным тойсуком. Увы, навигатор меня подвел, карты запоролись и остался только яндекс мапс, а ему инет нужен.
Поехал вниз по реке, вечерело, а хариуса так и не видать. Искать и еще раз искать его надо на этой реке, и в это время - намного ниже. Вобщем, покумекав, свернули по неприметной тропке на довольно обжитое таборище в красивейшем месте, зажатом скалами и со спокойной водой. На ночь поставил сетку на 32, чисто проверить, что там есть и есть ли вообще. Под утро решили спускаться ниже тойсука, на хадорей. Но, увы, утром небо затянуло и начался обложной дождь. Так что пришлось сбираться и домой.
Места конечно красивые, можно и с ружьецом побегать по мелочи и летом наверняка в мелких речках хариуса половить. Но прессинг реально большой. И дороги слишком легкие для 66го. Гонять его туда смысла нет. И в любом случае хариуса там надо искать, искать и еще раз искать..
Владелец UAZ Patriot 2011, бензин :: ГАЗ-66-05, 84г. :: ГАЗ-66-11, 87г.