Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Эксперименты с охлаждающими жидкостями

Встречи, события и общение патриотоводов этого города.

Я думаю, что смешивать ОЖ..

..можно вообще все
14
26%
..можно, но только одного класса
31
58%
..нельзя
8
15%
 
Всего голосов: 53

Аватара пользователя
Chrommi
Владелец
Владелец
Сообщений: 1837
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 17:07
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 330 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Эксперименты с охлаждающими жидкостями

Сообщение Chrommi » Пт фев 07, 2014 11:08

Научный кружок "Любознательный патриотовод" представляет первый цикл разрушения (или создания, как получится) легенд.

Решили проверить, что будет если смешать различные охлаждающие жидкости.

Что имеем:
1. Тосол А-40м (минеральный)
2. Castrol NF (гибридный)
3. TCL-50 (карбоксилатный).
4. Neste OIL (какой по классу не знаю, просто попался под руку)
Изображение

Шаг 1. Все жижи в состоянии "можно заливать прям так" были смешаны 1:1. Как видим, осадка нет.
Изображение

Изображение

Шаг 2. Смеси подвергаются термоциклированию в режиме: 2 часа при 90 градусах - 2 часа за окном. Ночуют за окном.
Спустя 5 циклов осадка не обнаружено, но при охлаждении у них реально разные вязкости. Эксперимент продолжается.

Спасибо форумчанину Inventor за предоставленные образцы охлаждалок.
Последний раз редактировалось Chrommi Чт фев 20, 2014 13:50, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
уДДав
Сообщений: 2617
Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2008 12:58
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 36 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение уДДав » Пт фев 07, 2014 11:18

Потом надо будет повести такой эксперимент с пивом и водкой :)
parovag///

Аватара пользователя
Chrommi
Владелец
Владелец
Сообщений: 1837
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 17:07
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 330 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Chrommi » Пт фев 07, 2014 11:22

Свежие новости!

Сходил глянул на пробы. В пробе "1+3" появилась слегка заметная, на грани восприятия глазом, муть. Поглядим, что будет дальше.

уДДав писал(а):Потом надо будет повести такой эксперимент с пивом и водкой :)
В осадок выпадает сам экспериментатор :D

Аватара пользователя
BigAndrey
Сообщений: 223
Зарегистрирован: Пт мар 30, 2012 16:05
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение BigAndrey » Пт фев 07, 2014 11:28

Залитый с завода тосол, за 4 мес, дал офигенный рыжий налет, промыл сиситему, залил TCL, уже больше года, никакого налета.
Patriot Iveco 2012

Аватара пользователя
aaaandrejj
Сообщений: 3676
Зарегистрирован: Вс апр 17, 2011 09:19
Откуда: Москва, Марьино
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение aaaandrejj » Пт фев 07, 2014 11:39

все что вы смешали - мешать можно)))
осадок и "хлопья" получаются только от вступивших в реакцию присадок, а их не так много! попробуйте данные жижи и G12 смешать - реакция будет сразу)))
зы: но лучше их мешать только с дис водой - затем замена жижи, либо провекра на ариометре по температуре вашего региона...
короче, наблюдаем :wink:
Come to decide that the things that I tried. Were in my life just to get high on.
Изображение

Аватара пользователя
Координатор

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 3141
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 05:38
Награды: 1
Откуда: Новосибирск. Москва
Благодарил (а): 865 раз
Поблагодарили: 889 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Координатор » Пт фев 07, 2014 12:13

Вот, что значит НАУЧНЫЙ ПОДХОД :wise: . Молодец ! Буду следить за темой.
-----------------------------------------------------------------
Гонки выигрывает пилот , а проигрывает штурман...

Аватара пользователя
inventor
Сообщений: 1540
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение inventor » Сб фев 08, 2014 11:46

Судя по предварительным результатам выводы специалистов по антифризам насчет несовместимости карбоксилатного антифриза и минерального не голословны. Гибридный у меня изначально не вызывал больших подозрений, так как в нем и так содержится достаточно много минеральных присадок. И все-таки, на мой взгляд, термоциклирования может оказаться недостаточно для окончательных выводов. Думаю, в реальных условиях нельзя сбрасывать со счетов возможность каталитической реакции. В роли катализатора может выступать, например, аллюминий, который присутствует в легких сплавах, а у большинства еще и в радиаторе. Даже мизерный сдвиг в реакции, помноженный на бесконечное количество циклов обращения теплоносителя в контуре, может дать положительный эффект.

Приведу только один пример. В спиртовых ректификационных колоннах никогда не используют алюминий и его сплавы. В его присутствии даже при температурах 80-90 градусов этиловый спирт начинает превращаться в эфир. А это серьезно ухудшает "вкусовые" качества продукта :)
Такая реакция происходит за очень короткий промежуток времени, а мы имеем дело с многими месяцами и даже годами кругооборота жижи в двигателе.
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица

Аватара пользователя
TXA
Сообщений: 4487
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 11:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 86 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение TXA » Пн фев 10, 2014 07:19

Интересно и познавательно!
Надо будет экспереминтатору "Лена-40" подвезти.

Аватара пользователя
inventor
Сообщений: 1540
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение inventor » Пн фев 10, 2014 07:34

TXA писал(а):Интересно и познавательно!
Надо будет экспереминтатору "Лена-40" подвезти.
Было бы любопытно, так как в ней содержание силикатов вообще зашкаливает. Если не ошибаюсь, свыше 2000 мг/л.
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица

Аватара пользователя
Chrommi
Владелец
Владелец
Сообщений: 1837
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 17:07
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 330 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Chrommi » Пн фев 10, 2014 11:12

Подвези. Замешаем. В сушильном шкафу место ещё есть :D

Аватара пользователя
evgn
Сообщений: 9
Зарегистрирован: Пн авг 26, 2013 18:47
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение evgn » Пн фев 10, 2014 17:17

Скажите, пожалуйста, а Лену-40 вы где взяли ?

Аватара пользователя
dizel 1966

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 670
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 17:33
Награды: 1
Откуда: владимир,мурманск
Машина: уаз патриот 19 максимум
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 85 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dizel 1966 » Пн фев 10, 2014 17:34

Не знаю,что было с завода залито,за пивом,в гараже решили-похоже на G-13,жёлтенький.Доливал не раз,состояние чистое,не мутнеет.Может угадали?
G-12 с антифризом на альмере закипел,с пеной,эффектно(плохая практика).
Последний раз редактировалось dizel 1966 Пн фев 10, 2014 17:38, всего редактировалось 1 раз.
Любая переделка,тянет за собой доделку,переходящую в переделку...
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... chmangrem/
https://www.drive2.ru/r/uaz/patriot/527920063789925586/

Аватара пользователя
inventor
Сообщений: 1540
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение inventor » Пн фев 10, 2014 17:38

dizel 1966 писал(а):Не знаю,что было с завода залито,за пивом,в гараже решили-похоже на G-13,жёлтенький.Доливал не раз,состояние чистое,не мутнеет.Может угадали?
Это польстит заводу, но вряд ли соответствует истине :lol:
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица

Аватара пользователя
dizel 1966

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 670
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 17:33
Награды: 1
Откуда: владимир,мурманск
Машина: уаз патриот 19 максимум
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 85 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение dizel 1966 » Пн фев 10, 2014 17:39

Но прижился,как родной.
Любая переделка,тянет за собой доделку,переходящую в переделку...
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... chmangrem/
https://www.drive2.ru/r/uaz/patriot/527920063789925586/

Аватара пользователя
TXA
Сообщений: 4487
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 11:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 86 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение TXA » Вт фев 11, 2014 05:54

evgn писал(а):Скажите, пожалуйста, а Лену-40 вы где взяли ?
Покупаю в магазине на Нижегородской

Аватара пользователя
TXA
Сообщений: 4487
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 11:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 86 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение TXA » Вт фев 11, 2014 06:01

inventor писал(а):
dizel 1966 писал(а):Не знаю,что было с завода залито,за пивом,в гараже решили-похоже на G-13,жёлтенький.Доливал не раз,состояние чистое,не мутнеет.Может угадали?
Это польстит заводу, но вряд ли соответствует истине :lol:
В в 2008 году официально на заводе заливали "Лена-40", у меня есть письмо.
Сам искал, пришлось писать.

cruznsk
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение cruznsk » Пт фев 14, 2014 19:17

Какой нибудь антифриз в УФ лучах светиться или это байки?

Аватара пользователя
Chrommi
Владелец
Владелец
Сообщений: 1837
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 17:07
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 330 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Chrommi » Сб фев 15, 2014 05:33

Хм. Проверю. Это легко.

Аватара пользователя
Chrommi
Владелец
Владелец
Сообщений: 1837
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 17:07
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 330 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Chrommi » Вт фев 18, 2014 06:25

Первый эксперимент завершился следующим результатом:
- при смешивании Тосол-А40 с TCL-50 образуется небольшой белый осадок.
- при смешивании Тосол-А40 с Castrol NF осадок также образуется, но меньше (почти не видно, при нагревании растворяется).
- Neste OIL (зелёный) содержит в своём составе какую-то хрень, которая конкретно так растворила полипропиленовые крышки у пробирок в которых была смесь с данной ОЖ. Остальные смеси крышки почти не тронули.

Все смеси циклировали в идентичных условиях: 2 часа при 90 градусах - 2 часа за окном, ночевали за окном. Всего накопил 20 циклов.

Осадки фотоаппарат не берёт, придётся поверить на слово. Фото крышек на картинке (особо пострадавшие в нижнем ряду). Что это такое Neste содержит я не знаю, но по идее этим крышкам пофигу и на кислоты и на растворители, мало что может им навредить, а тут такой конфуз.

Изображение

Следующий эксперимент скоро. Следите за рекламой. :D
Последний раз редактировалось Chrommi Вт фев 18, 2014 09:45, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
inventor
Сообщений: 1540
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение inventor » Вт фев 18, 2014 08:18

Ждем результатов.
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица

Аватара пользователя
Chrommi
Владелец
Владелец
Сообщений: 1837
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 17:07
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 330 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Chrommi » Чт фев 20, 2014 13:46

Продолжаем изгаляться над жижами. Сегодня на повестке вопрос "Светятся ли охлаждающие жидкости в ультрафиолете"?

1. Тосол А-40м (минеральный)
2. Castrol NF (гибридный)
3. TCL-50 (карбоксилатный).
4. Neste OIL (зелёный)
5. Neste OIL (красный, но как по мне так он оранжевый)
6. Лена-40

По одной капле указанных жидкостей было нанесено на фильтровальную бумажку и высушено. Бумажка с разводами от высохших капель помещалась на ультрафиолетовую лампу для фотографирования. Результат следующий:

Изображение

Видно, что светятся образцы 4-6. По идее, их потёки можно под машиной искать в ультрафиолетовом свете, только осторожно, а то сам пока снимал по глазам наловил ультрафиолета (защитные очки есть, идти лень).
Свечение остальных образцов практически отсутствует. Объём капли брался одинаковым.

Для тех кто ни разу не видел свечения чего-либо в ультрафиолете и наглядности делаемых выводов привожу фото денюжки. Чётко видно как выглядят участки, которые светятся, а как остальные, не светящиеся.
Изображение
Последний раз редактировалось Chrommi Чт фев 20, 2014 16:40, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Суровмужигъ
Сообщений: 677
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2011 13:37
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 24 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Суровмужигъ » Чт фев 20, 2014 16:27

Молодца! Я сказал! :beer:

cruznsk
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение cruznsk » Чт фев 20, 2014 17:40

Жалко что не использовали для теста антифриз "SIBТэк" красненький такой, в принципе не дефицитный. Или он такой плохой что его даже на тест не взяли :D

Max73
Сообщений: 193
Зарегистрирован: Вс июл 07, 2013 20:22
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Max73 » Чт фев 20, 2014 18:57

Красный Сибтэк я наобещал, а сам не привез :(

Аватара пользователя
Chrommi
Владелец
Владелец
Сообщений: 1837
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 17:07
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 330 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Chrommi » Чт фев 20, 2014 19:31

Мне кто что привезёт с тем и играюсь.

cruznsk
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение cruznsk » Чт фев 20, 2014 20:07

Привезти? ) Кстати неплохо бы было довезти образцы до кипения и поморозить, и сравнить то что обещанно на этикетке с фактическими замерами. Очень неприятно было видеть в наши морозы желе из концентрата от ликви молли разведенном по инструкции.

Аватара пользователя
Chrommi
Владелец
Владелец
Сообщений: 1837
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 17:07
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 330 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Chrommi » Пт фев 21, 2014 05:56

Привези, поглядим.
По поводу расширения экспериментального спектра, разумеется, можно сделать всё, что угодно, переоснастить лабораторию специально под эти задачи и заниматься только этим. Но пока работа идёт, основываясь на моём любопытстве и тратить на эти развлечения много времени я не могу, как бы ни хотел. Прошу отнестись к этому с пониманием. Что-то будет сделано, но постепенно, шаг-за-шагом. В общем, следите за рекламой.

cruznsk
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение cruznsk » Пт фев 21, 2014 17:06

Да это понятно, но если есть доступ к работе в лаборатории (а судя по аватарке он есть) то почему бы и нет :) Вообще нужное дело делаешь. :good:

Аватара пользователя
TXA
Сообщений: 4487
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 11:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 86 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение TXA » Пт фев 21, 2014 21:48

Так как я привёз Лену-40 поздно, и она не попала в первый эксперимент. Всё таки есть надежда увидеть результат её смешивания? :oops:

Аватара пользователя
Chrommi
Владелец
Владелец
Сообщений: 1837
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 17:07
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 330 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Chrommi » Вс фев 23, 2014 14:58

Да. В пятницу замешал, поставил на циклирование. Морозцы кстати весьма.

Аватара пользователя
Chrommi
Владелец
Владелец
Сообщений: 1837
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 17:07
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 330 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Chrommi » Пн мар 17, 2014 10:57

Вторая часть результатов по смешиванию.

В этот раз смешивали следующие охлаждалки:
1. Тосол А-40м (минеральный)
2. Castrol NF (гибридный)
3. TCL-50 (карбоксилатный).
4. Neste OIL (зелёный)
5. Neste OIL (красный, но как по мне так он оранжевый)
6. Лена-40.

Смеси готовились 1:1 и циклировали в идентичных условиях: 2 часа при 90 градусах - 2 часа за окном, ночевали за окном. Накопил 20 циклов.

Результаты: осадков не выпало нигде, даже при длительном центрифугировании не выпало ничего. Единственное, что напрягло бы меня как пользователя - при смешении зелёного и красного Несте цвет смеси получается тёмно-буро-зелёно-грязный, неприглядный и почти непрозрачный.

На этом эксперименты по смешиванию прекращаю. За окном стало тепло и образцы негде морозить, да и основные жижы мы перебрали.
На очереди другие, более интересные эксперименты. Следите за рекламой.

Аватара пользователя
ZzzzZ
Сообщений: 957
Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 01:42
Откуда: Химки
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZzzzZ » Пн мар 17, 2014 11:05

тормозуху смешайте!
Вас никто не заставляет, вы сами на всё согласны.

Аватара пользователя
Chrommi
Владелец
Владелец
Сообщений: 1837
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 17:07
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 330 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Chrommi » Пн мар 17, 2014 11:11

С тормозухой всё вроде бы и так понятно. Плюс ассортимент тормозухи не столь широк, а потребность в смешивании не столь острая.

Дальнейшие приколы будут также по охлаждалкам, но чуток по другому. Это я так, заинтриговать.

Аватара пользователя
inventor
Сообщений: 1540
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение inventor » Пн мар 17, 2014 13:22

Ну теперь вроде стало понятно, что в статике циклический нагрев-охлаждение не приводит к химическим превращениям в испытанных смесях. Остается только один вариант - каталитические превращения при длительных циклах эксплуатации. Простейшие катализаторы, с которыми мы можем столкнуться в моторе, - железо, алюминий, нержавейка (никель, хром, титан). С железом и алюминием в нашем контуре теплоносителя все в порядке. Есть ли там какие-нибудь детали из нержавейки? Кто знает?

Схема эксперимента вырисовывается такая. Берем лабораторный термостат, и гоняем в нем смесь антифризов целый день при температуре 90 градусов в присутствии катализаторов. На ночь выключаем. И так далее в том же порядке. В качестве смеси можно взять крайний вариант силикатного и карбоксилатного антифризов. У меня где-то в кладовке валялся старый ГДРовский термомстат. Если он все еще в рабочем состоянии, могу его похоронить на этом эксперименте. Попробую завтра выяснить судьбу термомстата.
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица

Аватара пользователя
Chrommi
Владелец
Владелец
Сообщений: 1837
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 17:07
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 330 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Chrommi » Пн мар 17, 2014 14:01

Можно и так. особенно если найдётся термостат. Свои у меня все в деле, выделить не могу.

Аватара пользователя
Chrommi
Владелец
Владелец
Сообщений: 1837
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 17:07
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 330 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Chrommi » Чт мар 20, 2014 12:01

Продолжаем сравнивать охлаждающие жидкости.
Сегодня определим которая из них лучше отдаёт своё тепло холодному телу. Грубо говоря, какая быстрее остывает и нагревается.

Изображение

Для эксперимента взяли химический стеклянный холодильник и подключили его к водопроводной воде с температурой 15 градусов. Порция жидкостей объёмом 150 мл нагревалась в термостате до 90 градусов и пропускалась "самотёком" через холодильник. На выходе измерялась её температура после охлаждения.
Чем больше разница между начальной и конечной температурой тем жидкость считалась лучшей.

Изображение

Результаты следующие:
1 место: Тосол А-40м (разница температур 34 градуса).
2 место: Neste OIL (зелёный) (разница 32 градуса).
3 место: Лена-40 (разница 30 градусов).
4 место: TCL-50 и Neste OIL (красный) (разница 29 градусов).
5 место: Castrol NF (разница 27 градусов).

Вывод: разница между лучшей и худшей равна 7 градусам. Много это или мало для реальных условий эксплуатации не совсем понятно.

Аватара пользователя
neal
Сообщений: 1572
Зарегистрирован: Пт мар 06, 2009 08:50
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение neal » Чт мар 20, 2014 12:20

Температура на выходе еще зависит от теплоемкости каждого экземпляра. Надо мерять температуру нагретой воды.
Мне за державу обидно.

Аватара пользователя
inventor
Сообщений: 1540
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение inventor » Чт мар 20, 2014 12:27

Теплоемкость определяется основными компонентами - водой и этиленгликолем. Все остальное не существенно. Так что схема эксперимента не корректна. Скорее всего разность получилась из-за различий в скорости протока жидкости. Стабилизировать ее - очень сложная задача.
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица

Аватара пользователя
Chrommi
Владелец
Владелец
Сообщений: 1837
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2013 17:07
Откуда: Новосибирск, Академгородок
Благодарил (а): 213 раз
Поблагодарили: 330 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Chrommi » Чт мар 20, 2014 12:31

С одной стороны, проток воды обеспечивал в каждом случае одинаковый съём тепла.
С другой стороны, а зачем вообще измерять нагрев воды? Она сквозь холодильник прошла, забрала тепло и до свидания. Нам же пофиг на сколько нагревается воздух, продуваемый через радиатор. Главное, чтобы охлаждалка была нужной температуры.
inventor писал(а):Теплоемкость определяется основными компонентами - водой и этиленгликолем. Все остальное не существенно. Так что схема эксперимента не корректна. Скорее всего разность получилась из-за различий в скорости протока жидкости. Стабилизировать ее - очень сложная задача.
Угу. Спорить не буду, корректнее всего взять шесть одинаковых движков с одинаковыми системами питания и охлаждения и сравнивать в рабочих условиях.
Тут, как часто бывает в науке, приходится жертвовать частью правдоподобности в угоду имеющимся возможностям.

ps. Термостат не нашли?

Аватара пользователя
inventor
Сообщений: 1540
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 20:07
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение inventor » Чт мар 20, 2014 12:51

Нашел. Он немного дохлый. Посмотрю, что с ним можно сделать.

P.S. Теплообмен - подразумевает взаимодействие двух потоков. В данном случае воды и антифриза. Чуть прыгнуло давление в сети водопровода, проток воды ускорился - и ага... Правильно оценить тепловой баланс можно только по расходу и температурам на входе и выходе обоих потоков.
УАЗ PATRIOT 2011, евро-3, автономная боевая единица

Аватара пользователя
Координатор

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 3141
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 05:38
Награды: 1
Откуда: Новосибирск. Москва
Благодарил (а): 865 раз
Поблагодарили: 889 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Эксперименты с охлаждающими жидкостями

Сообщение Координатор » Ср фев 17, 2016 07:17

Интересная тема. Подниму.
-----------------------------------------------------------------
Гонки выигрывает пилот , а проигрывает штурман...

Аватара пользователя
Данич
Сообщений: 1998
Зарегистрирован: Ср апр 03, 2013 07:39
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 223 раза
Поблагодарили: 395 раз
Онлайн статус: Не в сети

Эксперименты с охлаждающими жидкостями

Сообщение Данич » Вт июл 18, 2017 06:55

Вот наткнулся, красиво получилось!

Аватара пользователя
Координатор

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 3141
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 05:38
Награды: 1
Откуда: Новосибирск. Москва
Благодарил (а): 865 раз
Поблагодарили: 889 раз
Онлайн статус: Не в сети

Эксперименты с охлаждающими жидкостями

Сообщение Координатор » Вт июл 18, 2017 07:39

-----------------------------------------------------------------
Гонки выигрывает пилот , а проигрывает штурман...

Аватара пользователя
volandad
Сообщений: 933
Зарегистрирован: Чт сен 12, 2013 10:11
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 542 раза
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Эксперименты с охлаждающими жидкостями

Сообщение volandad » Пт июл 21, 2017 06:17

Данич писал(а): Вот наткнулся, красиво получилось!
Это какой бодягой они на сервисе тогуют?!
Уазоводы всех клубов - объединяйтесь!

Аватара пользователя
Суровмужигъ
Сообщений: 677
Зарегистрирован: Чт окт 13, 2011 13:37
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 24 раза
Онлайн статус: Не в сети

Эксперименты с охлаждающими жидкостями

Сообщение Суровмужигъ » Чт июл 27, 2017 16:20

volandad писал(а):
Данич писал(а): Вот наткнулся, красиво получилось!
Это какой бодягой они на сервисе тогуют?!
Чего мы только не лили... ибо чего было. того и лили... . Нифига не взрывалось. Врут.

Аватара пользователя
Miha73
Сообщений: 653
Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 12:51
Откуда: Новосибирск
Машина: 3163, 2012г.в.
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 89 раз
Онлайн статус: Не в сети

Эксперименты с охлаждающими жидкостями

Сообщение Miha73 » Вс июл 30, 2017 06:35

Согласен, постанова

Аватара пользователя
Vitally

Печать
Сообщений: 2832
Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 19:06
Награды: 1
Откуда: Новосибирск 8-906-909-909-1
Машина: УАЗ
Благодарил (а): 483 раза
Поблагодарили: 383 раза
Онлайн статус: Не в сети

Эксперименты с охлаждающими жидкостями

Сообщение Vitally » Сб дек 21, 2019 16:59

После трёх летнего использования антифриза пришёл к выводу, что лучше классического тосола ничего нет. ;)
За это время в жертву принесены две крыльчатки помпы :cry: . Кстати с завода на моём патриоте был залит тосол. Разъедает металл чуть больше чем за год. :character-oldtimer:
Вложения
IMG_20191221_141622.jpg
IMG_20191221_141622.jpg (165.95 КБ) 2125 просмотров
IMG_20191221_141534.jpg
IMG_20191221_141534.jpg (138.74 КБ) 2125 просмотров
________________________________________________________________________________
В России две беды ...От первой вакцина не найдена, а от второй есть УАЗ Патриот!

Я НА DRIVE2.RU

Аватара пользователя
TXA
Сообщений: 4487
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 11:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 86 раз
Онлайн статус: Не в сети

Эксперименты с охлаждающими жидкостями

Сообщение TXA » Сб дек 21, 2019 17:04

У меня была залита ЛЕНА-40 Которая используется до сих пор. Поменял только 1 раз. Крыльчатка была жива, сломалось в месте крепления

Отправлено с моего S60 Lite через Tapatalk


Аватара пользователя
Volodya
Модератор
Модератор
Сообщений: 11772
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 232 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Эксперименты с охлаждающими жидкостями

Сообщение Volodya » Сб дек 21, 2019 17:15

Я вообще не помню когда помпу менял, последние года 3 точно нет... Если когда ГРМ меняли помпу не трогали (а мне кажется не трогали), то уже лет 5 точно стоит, соответственно заводская потекла на 7-м году где-то. Потекла через дренажное отверстие, крыльчатка целая была. Тосол в основном из Ашана, очень редкие случаи когда брал где-то ещё, но и антифриз был какой-то, как бы не "Сибирь" эта же. Помню две банки, красная и зелёная, родственник отдал за ненадобностью, они частями между Патриотом и Джипом потом разлились.
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Аватара пользователя
Координатор

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 3141
Зарегистрирован: Ср янв 25, 2012 05:38
Награды: 1
Откуда: Новосибирск. Москва
Благодарил (а): 865 раз
Поблагодарили: 889 раз
Онлайн статус: Не в сети

Эксперименты с охлаждающими жидкостями

Сообщение Координатор » Вс дек 22, 2019 14:18

Неправильный выбор антифриза. 5 последствий:

подробнее
-----------------------------------------------------------------
Гонки выигрывает пилот , а проигрывает штурман...

Ответить

Вернуться в «Новосибирск»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности