Страница 1 из 10
Термостат на зиму
Добавлено: Сб дек 04, 2010 17:10
Vitamin
Сразу скажу, что поиском пользовался и "общегосударственные" топики читал. Недоволен ими - там разброд и шатание.
Вопросы такие:
Кто из "наших" менял термостат с 82 на 87 ?
Стало ли существенно теплее?
Местные дилеры что думают про это, кто спрашивал? Как гарантия-то?
Пломбы с завода на корпусе термостата в авто 2010 г. есть? - машина далеко стоит, сейчас не посмотрю
Добавлено: Сб дек 04, 2010 17:26
luchsergey
пломб нет.я ещё по осени сам сменил на 87,ессно станет теплее на эти 5 градусов разницы и режим двигла станет правильнее.
Добавлено: Сб дек 04, 2010 17:30
Бэтмен
А мне вот еще советовали развернуть воздухозаборник к двигателю и закрыть решетку радиатора. Стоит ли? У меня температура после прогрева держится на одном уровне.
Добавлено: Сб дек 04, 2010 17:31
уДДав
Я сразу заменил, ездию с таким круглый год.
Добавлено: Сб дек 04, 2010 17:37
luchsergey
воздухан тоже летом ещё развернул.если вы виску не выбросили ещё ваще ,а на зиму чисто в частности, то намордник обязательно ставьте.
Добавлено: Сб дек 04, 2010 17:50
Vitamin
Воздухан развернут, виска штатная, намордник, одеяло Автотепло, Вебаста....
Температура 80 и не выше... Все, меняю термостат раз опыт коллег говорит, что летом нормально...
Добавлено: Сб дек 04, 2010 18:00
luchsergey
сегодня по трасее с термосом 87 гонял при-20 и окрытым забралом: в машинке тепло,темпа двиги по МК 84-87.
Добавлено: Сб дек 04, 2010 18:54
Vitamin
Больше волнует как термостат на 87 будет летом в пробке. Дабы не делать процедуру по замене дважды в год туда-обратно.
Добавлено: Сб дек 04, 2010 19:03
ГАВРИЛОВ
лет пять назад подбирали на УМЗшный мотор термостат по образцу и подобию от какого то инопроизводителя, типа дубль на Тавоту, разница в теплоотдаче в печку стала заметна сразу
Добавлено: Сб дек 04, 2010 19:07
luchsergey
летом в пробке включится первый карслон при 96,если его не хватит то второй при 99 и им совершенно верно накакать что ваш термос откроется при 82 или 87.
Добавлено: Вс дек 05, 2010 16:44
yu_yu
luchsergey писал(а):летом в пробке включится первый карслон при 96
Я на Престиже V55 установил температуру включения первого вентилятора на 90 градусов. Этим летом вентилятор включился один раз в пробке (ну и несколько раз после кратковременной остановки горячего двигателя). За те несколько секунд, что он работал я только и успел понять, что это за новый шум. На ВАЗах вентилятор включается гораздо чаще и на большее время.

Добавлено: Вс дек 05, 2010 17:08
luchsergey
на моем ЭБУ такая функция не доступна,да и согласитесь при 96 он будет гораздо реже включаться тк разница по температуре больше с окружающим миром и теплоотдача также.
Добавлено: Вс дек 05, 2010 17:26
yu_yu
luchsergey писал(а):на моем ЭБУ такая функция не доступна,да и согласитесь при 96 он будет гораздо реже включаться тк разница по температуре больше с окружающим миром и теплоотдача также.
У меня Е-3 с БОШем, доступна эта регулировка в разделе "тропик". На счёт теплоотдачи согласен полностью, но просто экспериментировал... ну ты ведь понимаешь

есть возможность что-то изменить в заводских настройках, то почему бы не попробовать :) :) :)
Добавлено: Вс дек 05, 2010 17:56
S.W.S.
У меня на БК Престиж U-12 при прогретом движке 84 гр. показывает.
Добавлено: Вс дек 05, 2010 18:04
luchsergey
у мну u12 не регит карслон, да и так мне и лучше даже.
Добавлено: Вс дек 05, 2010 18:10
Volodya
а у меня щас к 80-ти редко подбирается, и то когда нагружаю конкретно, но это не напрягает, раз меня эта опция даже думаю спасла, когда с оборванным ремнём до места ремонта ехал - поднялось в пике до 104 гр., с включённой доппомпой и двумя вентиляторами..
Добавлено: Вс дек 05, 2010 18:31
DGera
Есть ТАМА на Паджеро2 настроенная на 88 градусов. Пользую уже 2 месяца, доволен. До этого стояли всякие и разные на 87. При движжении температура падала до 81, хотя по БК термосы срабатывали при положенных 87 градусах, а вот японец работает стабильно. Сегодня на улице -13, а температура не падала меньше 87 градусов. Правда нижний клапан нужно переделать, но это на 10 минут и чуть подточить тарелку термоса.
Добавлено: Вс дек 05, 2010 18:44
luchsergey
потчём такой ?
Добавлено: Вс дек 05, 2010 18:45
Бэтмен
А номер ТАМы можно?
Добавлено: Вс дек 05, 2010 18:55
DGera
Вся тема по термосам с УАЗбуки
http://www.forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=91266
Лень писать, поэтому копирую весь свой текст по установке с этой темы
Установил ТАМУ на 88 градусов. Впечатления:
Сначала про пробную поездку. В движении (а сейчас не очень холодно) БК показывал 88-89, при долгом торможении двигателем температура падала до 86, но это редко. В пробках температура поднималась до срабатывания Силычей, а у меня они настроены на 90. Пришел к выводу, что надо подымать температуру срабатывания Силычей до 93-94.
Но самое интересное в другом. До замены стоял польский на 87 градусов, ну так вот, при включении всех моих ветродуев принудительно от кнопки, на ХХ(а у меня сборка от шнивы + один родной ЭВ перед радиатором) температура ОЖ падала до 82-83 и стояла на этом (а на других термосах падала и до 78 ). Счас, как приклеенная стоит на 87 градусах по БК.
Спасибо Vit063 за идею:D
Теперь про установку.
В комлекте к ТС идет отличное резиновое кольцо. Мне оно не пригодилось. Диаметр наших ТС 63 мм, ТАМА на 64. Может кто и сможет впихнуть ТАМУ без обработки, но я обточил чуть-чуть и использовал наше уплотнительное кольцо. Правда, на всякий случай, использовал немного герметика.
Вот фото сравнения польского и японского ТС перед установкой. Видно, что клапан малого круга у японца гораздо меньше требуемого

Снимаем тарелку малого круга с "родного" ТС, рассверливаем отверстие с 6 мм до 7мм (так нуно для японца) и устанавливаем на ТАМУ. Можно использовать родное фиксирующее кольцо для тарелки (я так и сделал), а можно фиксирующие шайбы от жигулей, на предыдущем фото их видно, просто я родное кольцо не потерял. Вот, что получилось. Кстати видно,что ТАМОВСКИЙ ТС имеет резиновые уплотнения по периметру клапана большого кргуга. Видел такое первый раз. Порадовало.

Сборку на машину - и счастье. Надеемся на качество и успокаиваемся по данному вопросу, уж я то точно:D:D:D
Vit063 -респектище:D:D:D
Добавлено: Вс дек 05, 2010 18:59
Бэтмен
luchsergey писал(а):потчём такой ?
Рублей 500 в Экзисте!
Добавлено: Вс дек 05, 2010 18:59
DGera
Заплатил 550 рублей. Привезли через неделю.
Номер виден на коробке
Добавлено: Вс дек 05, 2010 19:48
Бэтмен
Заказал в Экзисте - 471 рубль стоит. Термостат Tama WV64MC-88.
Добавлено: Вс дек 05, 2010 21:28
luchsergey
Мой наш термос : ТА 107-04 изготовления ООО "Томсон Авто" совместно с "DFT-Thermostat"Co.LTD имеет высококачественный наполнитель и раскачку на трассе дает 84-87 и пока только радует.
если даст сбой бум узкоглазый искать.
Добавлено: Вс дек 05, 2010 22:14
VladXW
Точно. Зачем заморачиваться когда родное работает. Так только побольше импортных частей в уазик затолкать, их там и так полно.
Добавлено: Вс дек 05, 2010 22:18
luchsergey
предостерёг на уазбуке,думаю и тут не помешает:
треснувшие,задубевшие и соответственно травящие при закрытие резинки на клапанах ино термоса видел раньше не раз,потому и менял их на наши москвичевские по 15 р.(давно было).
потом обрезиненный клапанок у узкоглазого ,судя по фоткам,меньшего диаметра чем наш:буду рад за вас ,если в жару летом он не будет тормозить жижу.
Добавлено: Вс дек 05, 2010 22:20
ZamPoteh
VladXW писал(а):Точно. Зачем заморачиваться когда родное работает. Так только побольше импортных частей в уазик затолкать, их там и так полно.
Не а, заморачиваться надо. Стабильность - это ГУД! А раскачка температуры - это не хорошо. У самого такая бяка происходит. Оказывается "Экзист" у меня под боком. Бум пробывать стабилизировать температуру. Спасибо за "инфу"!
Добавлено: Вс дек 05, 2010 22:27
VladXW
ZamPoteh писал(а):VladXW писал(а):Точно. Зачем заморачиваться когда родное работает. Так только побольше импортных частей в уазик затолкать, их там и так полно.
Не а, заморачиваться надо. Стабильность - это ГУД! А раскачка температуры - это не хорошо. У самого такая бяка происходит. Оказывается "Экзист" у меня под боком. Бум пробывать стабилизировать температуру. Спасибо за "инфу"!
Я вот лучше заморочусь на счет жалюзей с электроприводом, перед радиатором. Зимой закрыл их и в любой мороз тебе стабильное тепло обеспечено.
Добавлено: Вс дек 05, 2010 22:30
VladXW
Хотя можно картонкой обойтись, но это слишком просто и не удобно)
Добавлено: Вс дек 05, 2010 22:57
ZamPoteh
VladXW писал(а):Я вот лучше заморочусь на счет жалюзей с электроприводом, перед радиатором. Зимой закрыл их и в любой мороз тебе стабильное тепло обеспечено.
Поздравляю с благими начинаниями! Могу порадовать!
У меня стоят жалюзи с блоком управления от "СИЛЫЧЪ". 3-и эл. "карлсона" (один штатный перед радиком, два (спарка от "Шеви") за радиатором) с блоками управления от "СИЛЫЧЪ". Темература открытия жалюзей - 94гр. Темература срабатывания эл. вентиляторов с шагом в один градус: 90 - 91 - 92гр. На 93гр. мозги включают в работу все вентиляторы, до 90гр. (заводская настройка мозга). Температура раскачки прыгает 84 - 91гр., летом до 94гр. Я считаю, что скачки 7 - 10гр - ОЧЕНЬ МНОГО! Долго я ломал голову над этим, Где то неделю назад убедился, что виноват во всём этом, опять, термостат. Задолбался я уже эту коллекцию собирать (термостаты).
Так что - не всё так просто.
Добавлено: Пн дек 06, 2010 00:12
bakiv
Добрый день! Пришли холода, БК показывает при движении 76С. То есть до 82 не доходит даже, летом 80 ровно было. С чего начать нада, как понимаю проблема не в термостате?
Добавлено: Пн дек 06, 2010 03:13
Hiv
bakiv писал(а):Добрый день! Пришли холода, БК показывает при движении 76С. То есть до 82 не доходит даже, летом 80 ровно было. С чего начать нада, как понимаю проблема не в термостате?
У меня все также было. вчера поменял на 87. Температура движка 85-87. Меняй. В салоне теплее стало.
Насчет того, что не охота менять термос два раза в год.
Процедура очень легкая. Первый раз придется Открутить ГУР, как в книжке. Укоротить болтик крышки термостата, тот который к блоку. Для следующего снятия ГУГ крутить не придется. Открыл крышку радиатора, шлангом слил сколько смог ОЖ, можно и через краник на блоке, но у меня там подогреватель вкарячен. Закрутил крышку. открутил датчик температуры на термостате, слабая струйка, литра 1.5, подставил под машину ведро. Эту ОЖ назад не заливал. Итого потеря ОЖ мала. Всего слилось из системы до уровня термостата литра 4.
А вообще может и летом на 87 проканает, посмотрим.
Добавлено: Пн дек 06, 2010 19:08
yu_yu
Несколько лет назад ставил на 421-й двигатель УАЗа (карбюраторный) термостат на 87 гр. с какого-то "узкоглазого" (не знаю от чего, просто подходил по размерам на 90%). "Раскачка" температуры без "намордника" ок.10 градусов, то же самое что и с отечественным термостатом на 87 гр-ов. Разница только в скорости набора максимальной температуры (на "узкоглазом" клапан имеет резиновый уплотнитель, возможно в этом всё дело).
Добавлено: Пн дек 06, 2010 20:48
Aleksandr_89
Hiv писал(а):
У меня все также было. вчера поменял на 87. Температура движка 85-87. Меняй. В салоне теплее стало.
Термостат какого производителя??? Я их уже штуки четыре попеременял... :P неделю-две температура нормально держится, 84-85, потом опять 76-78... Народ, никто не знает, мож какой иномарошный к нам подходит???

Добавлено: Пн дек 06, 2010 21:27
DGera
Вот ведь парадокс :( , чуть ранее озвучил разумный вариант установки импортного термоса, как сразу появляются защитники отечественных комплектующих. Уже начинаю с нимими соглашаться :) , как, наконец появляется человек, которому нужно качество....
Перешел на ТАМу только в надежде на постоянство показателей. Пока доволен.
Добавлено: Вт дек 07, 2010 06:39
luchsergey
так месяц то прошел всего у вас ,а я на своем нашенском уже пять месяцев.
Добавлено: Вт дек 07, 2010 06:51
Hiv
Aleks_andr писал(а):Hiv писал(а):
У меня все также было. вчера поменял на 87. Температура движка 85-87. Меняй. В салоне теплее стало.
Термостат какого производителя??? Я их уже штуки четыре попеременял... :P неделю-две температура нормально держится, 84-85, потом опять 76-78... Народ, никто не знает, мож какой иномарошный к нам подходит???

Поставил тот что слева на фото на предыдущей странице
Добавлено: Вт дек 07, 2010 07:01
Aleksandr_89

Блин... чет я предыдущую страничку темы пропустил как-то... :P
Добавлено: Вт дек 07, 2010 09:06
DGera
luchsergey писал(а):так месяц то прошел всего у вас ,а я на своем нашенском уже пять месяцев.
в 1998 году на предыдущем козлике ставил наш на 87, страшненький такой! Так вот он нормально работает до сих пор у нового хозяина. А на патре переменял кучу и все не так. Лучше всего работал польский в синей коробке (индекса не помню), но большие надежды возлагаю на японца. Да и начал всю эту бодягу в основном из-за повышения рабочей температуры двигателя, а повышение качества можно считать бонусом.
У меня родной ЭВ перед радиатором, сборка от Шнивы за ним, через два силыча настроенных на начало включения на 92. Включение переднего ЭВ перенастроено на 96 градусов, а резервом включения сборки является датчик от Ауди на 95-90 градусов.
Добавлено: Вт дек 07, 2010 09:10
luchsergey
Добавлено: Вт дек 07, 2010 09:30
VladXW
По моему вся нестабильность температуры из-за вискомуфты, потому что никто не знает когда она включается и выключается и работает ли вообще. Я думаю просто винт жестко фиксированный поставить, а муфту снять, стабильность должна повыситься теоретически, а практически посмотрим.
Добавлено: Вт дек 07, 2010 09:32
luchsergey
на лето ставьте принудилово ,а на зиму я б совсем снимал.
Добавлено: Вт дек 07, 2010 09:41
VladXW
luchsergey писал(а):на лето ставьте принудилово ,а на зиму я б совсем снимал.
На новых сейчас два электро винта перед радиатором стоит и один на вискомуфте. Можно и снять конечно если что электро винтов зимой хватит.
Добавлено: Вт дек 07, 2010 09:45
luchsergey
их и на лето хватит
Добавлено: Вт дек 07, 2010 10:10
Aleksandr_89
Покурил тему... поехал в иномарошный магазин заказывать термостат...

Добавлено: Вт дек 07, 2010 11:56
VladXW
luchsergey писал(а):их и на лето хватит
Механический для резерва оставлю, на случай если электра винты откажут.
Добавлено: Вт дек 07, 2010 12:00
VladXW
Еще вопрос такой: нужен ли масленный радиатор, если не бываешь на тяжёлом бездорожье? Знаю что на старых уазиках его снимали за ненадобностью и чтобы давление масла повысить.
Добавлено: Вт дек 07, 2010 12:14
neal
Он сейчас автоматически работает, посему пущай стоит имхо.
Добавлено: Вт дек 07, 2010 12:22
luchsergey
я его выкидывал и на ханте и на патре,на патре ещё и масло клапан выкинул.

Добавлено: Вт дек 07, 2010 13:16
DGera
luchsergey писал(а):у меня проще и беплатно:родная передняя спарка сзади стоит и подключена штатно.
Причем мощность самих моторов наших нивовских аналогично вашим шнивовским,только карслоны поменьше,но ваши загорожены крепежом.
Ну ваш подход мне давно известен :D . Для себя я делаю качественно и не всегда дорого. Начинал со сборки от обычной нивы и кстати тоже бесплатно (под мой проект была поменяна на новую на служебной Ниве, старую, с одним сгоревшим ЭВ забрал себе). До сихпор валяется в гараже. Может пригодится.
Отвлекаемся от темы. Надо переходить в "запаздалую борьбу с перегревом". Но все же выложу фото, на котором не вижу - че там мешается?
