Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

ПРАВИЛА поведения и ТБ на клубных мероприятиях

Все, что происходит в жизни Патриотов в этом славном городе!
Правила форума
Местная конституция
Закрыто
Аватара пользователя
DrD
Сообщений: 386
Зарегистрирован: Вс сен 28, 2008 20:00
Откуда: Екатеринбург
Онлайн статус: Не в сети

ПРАВИЛА поведения и ТБ на клубных мероприятиях

Сообщение DrD » Вт апр 03, 2012 00:43

ПРАВИЛА поведения и Техника Безопасности во время:
- рейдов выходного дня
- клубных мероприятий
- движения в колонне
- преодоления бездорожья
- нахождения на бивуаке


Вступление. Данная тема давно напрашивалась в связи с активным ростом количества участников наших мероприятий и выездов. Собственно - у всех всё аналогично, все клубы к этому приходят,рано или поздно. Когда народу в группе мало - порядка больше и следить за ним проще. Чем больше участников - тем более возрастает энтропия с квадратом хаоса в геометрической прогрессии.
Мы все разные, у всех может быть свой взгляд на вещи и понятия, но во время массовых выездов должен действовать единый для всех свод правил. По итогу от многих пунктов напрямую зависит безопасность участников. Периодически имели место грубейшие нарушения ТБ на бездорожье, на трассе, да и вообще логики поведения.
Во избежание всех и всяческих недоразумений и обид, устанавливаем при поездках нижеприведенные правила и придерживаемся их.
Они являются выжимками из правил других off-road клубов, правил обращения с опасным инвентарем, консолидацией жизненного опыта и практики различных ситуаций.


Поправка1. В теме предстоящего мероприятия, или в точке сбора участников, перед началом движения группы могут быть оговорены некоторые дополнительные правила и условия - касающиеся конкретно данного мероприятия/выезда.
Поправка2. В каждых правилах есть исключения. Всё обсуждаемо, в диалоге рождаются новые познания.
Поправка3. Правило "правила созданы чтобы их нарушать!" - не действует.
В случае возникновения трений, или грубого пренебрежения принятыми правилами поведения - доезжаем до населённого пункта, от которого идёт нормальная дорога, и прощаемся (на эту поездку, либо - навсегда).
______

1. Движение колонны по дорогам общего пользования
1.1. На всех автомобилях в обязательном порядке должен быть включен ближний свет фар.
1.2. Абсолютное соблюдение скоростного режима и ПДД. Движение группы машин с одинаковыми шильдиками на капотах не дает каких-либо преимуществ перед остальными участниками ДД!
1.3. Не допускается дерзкое и хамское поведение на дороге по отношению к другим участникам дорожного движения.
1.4. Незапланированные внезапные остановки при движении колонны - не приветствуются.
В случае необходимости таковой - следует уведомить участников по рации, заранее включить сигнал поворота, несколько раз мигнуть дальним светом/аварийкой.
Вместе с остановившейся машиной остается замыкающая колонну машина.
Правило единой и согласованной "зеленой стоянки" - если остановились по нужде, то идем все, чтобы через 30 минут не останавливаться снова.
Если остановились у магазина - то же самое. Время стоянки сообщается заранее. Если остановились на 15 минут - значит через 16 минут все должны сидеть в машинах пристегнутые.
1.5. Во время движения - перестроения внутри колонны не допускаются. Участники обязаны сохранять последовательность движения, установленную изначально организаторами.
Необходимые перестроения внутри колонны и обгоны проводятся с обязательным информированием ОРГами участников по рации (например, необходимость выпустить вперед фотографа/оператора, чтобы он приготовился к съемке).
1.6. Перед проездом крупных населенных пунктов со множеством светофоров/перекрестков, большая колонна должна быть разбита на несколько малых (4-7 машин), в каждой малой д.б. назначен ведущий, который знает маршрут и сможет провести свою группу к выезду из нас.пункта. Если кто-то в группе отстал - обязательно паркуемся и ждём.

2. Движение по бездорожью
2.1. Все члены экипажа должны быть пристегнуты ремнями (безопасность при опрокидывании).
2.2. При преодолении труднопроходимых участков, рельефной местности - следует держать дистанцию в несколько корпусов автомобиля. Перед наиболее сложными участками останавливаться, и не возобновлять движение до тех пор, пока впереди идущая машина не закончит его прохождение.
2.3. Останавливаться следует выбирая по возможности ровное и сухое место, а не лужу. Ваша помощь может потребоваться застрявшему впереди или позади.
2.4. При преодолении крутого уклона или спуска - проезжать строго по одному, с большим запасом и временным интервалом!
Всегда оставлять место перед началом подъема для возможных маневров поднимающегося, т.к. взятие может быть не с 1й попытки, и потребуется откат назад.
После окончания своего спуска по уклону - сразу освобождать место для следующих (не толпиться внизу).
2.5. Запрещается находится на расстоянии менее длины троса - от данного натянутого лебёдочного троса, или от буксировочного троса во время буксирования автомобиля. Запрещается лебежение за живые деревья без использования корозащитной стропы.
2.6. При поднятии автомобиля домкратом типа "хайджек" помнить про его большую опасность, и крепко удерживать домкрат и рукоятку, не помещать голову и другие части тела на траектории движения рукоятки, совершать полные движения рукоятью от упора до упора. Все кто не принимает участия в вызволении автомобиля должны отойти от него на безопасное расстояние.
2.7. После поднятия автомобиля любым типом домкратов, и дальнейшей работой около или под машиной - обязательно ставить дополнительные страховочные упоры/подставки.
2.8. Одной машиной по незнакомой глухой местности не ездим, не оставляем колонну (исключение составляют соревнования и внедорожные игры - там район проведения проезжен ОРГами, дороги известны, на руки как правило выдается карта, опасные места помечены на местности или карте).
2.9. Во время движения вне дорог общего пользования лучше выключать ближний и дальний свет фар, но оставлять включенные габариты в качестве маячка - этого достаточно чтобы не терять из виду впереди и позади идущую машины во время поворотов, маневров, и среди растительности. Это поможет избежать ненужных взаимо-контактов при маневрировании "в пылу боя" на бездорожье.
В условиях недостаточной видимости (сумерки, туман, снег, дождь) - обязателен ближний и/или дальний свет фар. На время преодоления брода допускается отключение.

3. Общие пункты правил для всех случаев
3.1. Перед поездкой четко определяем руководителя проекта, а также ведущего и замыкающего колонны (первая и последняя машины которые контролируют движение колонны).
С руководителем проекта не надо спорить, его надо слушать. Если вы к этому не готовы, значит ехать на мероприятие не нужно.
3.2. При общении по радиостанции на общем канале колонны следует избегать пустых разговоров - только оперативная информация. Из радио-эфира не выходим.
Для частных бесед используем сотовые, или другую радиостанцию и иной канал.
3.3. Запрещается управление автомобилем и работа с внедорожным оборудованием и инструментом в нетрезвом виде.
Не приветствуется распитие алкогольных напитков в экипаже во время движения по маршруту.
3.4. Правило зеркала заднего вида: всегда видеть едущего следом, и при его исчезновении сразу останавливаться. Это не даст потеряться приотставшим машинам.
На поворотах и развилках каждая машина дожидается идущую следом, и только убедившись, что её водитель увидел куда нужно ехать, продолжает движение.
Иначе говоря - соблюдаем визуальную неразрывность звеньев колонны.
3.5. При движении колонной держим скоростной режим заданный ведущей машиной, не растягиваемся.
3.6. Запрещается наличие собранного, а тем более снаряженного огнестрельного оружия и стрельба из него.
3.7. При не готовности одного и более экипажей к выезду в назначенное время - колонна в любом случае начинает движение.
3.8. Весь мусор после бивуака должен быть вывезен с собой.
Исповедуя высокие моральные принципы логично будет забрать и увезти в большой машине приличный мешок чужого мусора. Берегите природу - мать вашу!
3.9. Запрещается слив технических жидкостей в почву, оставление старых запчастей после ремонта.
3.10. При необходимости схода с маршрута и прекращения участия в мероприятии - уведомить о принятом решении организаторов.
При этом должен быть обсуждён вопрос гарантированного возврата экипажа до ближайшей цивилизации, необходимости сопровождения, вплоть до разворота всех остальных участников. Дальнейшие действия зависят от обстоятельств: причина схода, удаленность точки расставания от нас.пунктов, наличие бездорожья на пути и подготовки автомобиля, наличие GPS и опыта использования, воды/провианта/топлива и т.д. - факторы взвешиваются перед окончательным принятием решения как и с кем будет возвращаться экипаж.
3.11. После остановки колонны на ночёвку, и перед стартом утром - один человек из экипажа (при необходимости) выделяется для общественно-полезных работ: установка палатки столовой, заготовка дров, сбор столов, приготовление еды, уборка территории лагеря и т.д.
3.12. Вечером руководитель проекта сообщает время завтрака и утреннего выезда. Время подъема каждый определяет для себя сам, но к оговоренному времени машина должна быть загружена и экипаж готов к выезду.
3.13. Если вы намерены взять с собой домашних животных, в первую очередь крупных собак - лучше предварительно обсудить это с остальными участниками. И в любом случае соблюдать утвержденные правила содержания дом.животных, чтобы не доставлять неудобств окружающим.
3.14. Продукты, напитки, сигареты на экипаж должны быть куплены заранее, до встречи на точке общего сбора (если не оговорен коллективный закуп провианта).
Заправленные полные баки и запас топлива - также должны быть до прибытия на точку сбора.

______


Правила частично позаимствованы с сайта Немодного клуба (www.nemodniy.ru), Клуба "Автотрэвел 4x4".
Все копирайты принадлежат авторам.

Аватара пользователя
leo2
Сообщений: 6253
Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03
Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье)))
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 17 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение leo2 » Чт апр 05, 2012 09:00

По опыту покатушек и более маштабных мероприятий нашего клуба за 2 года хочу сделать акценты.

По первому пункту
1. Движение колонны по дорогам общего пользования

По сути это соблюдение ПДД.

По второму пункту
2. Движение по бездорожью

ТБ написана кровью-хоть под роспись, хоть без росписи, что и зачем она - соблюдать надо!
Летают тросы, блоки, шаклы, домкраты срываются, машины падают с домкратов, и т.д.
Роспись-да это обезопасить организаторов от претензий участников, особенно это актуально, если мы собираемся ввести взносы.


Касательно движения по бездору-основное правило-не поджимать впереди идущую машину, оставлять ему место для манёвра.
При преодолении потенциально засадных мест-начинать движение только после того, как впереди идущая машины проедет этот участок(или подниметься на крутой склон)
В основном это могут не знать начинающие любители бездорожья))

По Световым приборам
1.в светлое время суток-выключены или габариты
2.брод-выключены обязательно
3. Недостаточная видимость-снегопад, пурга, туман, дождь, пыль, сумерки и т.д-ближний свет включен обязательно, противотуманки передние и задние -исходя из конкретных условий.

По третьему пункту
3. Общие пункты правил для всех случаев
Опять же исходя из опыта наших выездов

Правило троса, лопаты, топора и полного бензобака
На старте обязательно иметь заправленный баки, и если это оговорено заранее - необходимый обьём в канистрах.
также иметь лопату, трос (Дима много говорил про его характеристики) и топор-это самый минимальный минимум.
Правило Сухого закона
Пока машина не встала на прикол в лагере-водитель трезв и ниипёт!!

Правило зеркала заднего вида
смотрим за ведомой машиной-не теряем из виду ведомую машину, остановилась(сломалась, застряла, и т.д) ведомая, остановилась и ведущая.
Это позволяет избежать разрыва колонны, оперативного доставания, лечение и т.д
На это правило обращаю особое внимание, т.к. как с этим у нас проблемы!!!
Правило головы и хвоста
Первый всегда остаётся первым и ведёт колонну.
У головы обязательна СИ-БИ и желательна LPD.
Хвост-всегда последний, информирует по рации о прохождении препятствий, светофоров, поворотов.
При длинной колоне целесообразно наличие "Середины".

Вот как то так))

Закрыто

Вернуться в «Екатеринбург»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности