Во второй половине августа планируем путешествие на остров Кильдин. В море 9-10 часов, выход из Терибертской губы. До Териберки своим ходом (сток без передка) В плане посещение ЗАТО г. Североморск
Будем рады добрым попутчикам.
видео http://www.youtube.com/watch?v=U9UDZmLIF0Q
Добавлено: Вс сен 02, 2012 14:42
ligen
Поездка состоялась... 14 дней в пути, пробег-7126км., топливо 1023л. = 14,4л/100км.
- Соловецкие острова...
- Кольский п-ов.. Дальние Зеленцы, Териберка, Туманный, Заполярный, Печенга...
- п-ов Рыбачий мыс Цыпнаволок, мыс Скорбеевский...
- остров Кильдин...
С сегодняшнего дня на сайте будет публиковаться несколько нестандартный отчёт о поездке на Кильдин
Итак, начало http://www.uazvolga.ru/kildin_ligen
Добавлено: Сб янв 12, 2013 11:40
Бульдозеренок
Добавлено: Сб янв 12, 2013 12:17
Gavrosch
Ну вы блин даете!
Добавлено: Вс янв 13, 2013 07:49
ligen
21112 писал(а):С сегодняшнего дня на сайте будет публиковаться несколько нестандартный отчёт о поездке на Кильдин
Итак, начало http://www.uazvolga.ru/kildin_ligen
О! По моему найдено очень верное решение в смысле оформления: и текст не разрывается, и фото/видео можно позиционировать по вертикали согласно происходящих событий.
...а я уж, грешным делом, подумал, забыл ты старика ligenа... в рутине дней забыл, потому не звоню, не беспокою...
Пытливому читателю, коль такой найдётся, сразу скажу, что события, описанные здесь, какими бы нереальными они не казались, действительно происходили с нами в то время и в том месте.
Единственное лукавство было допущено в описании 7 дня путешествия, где диалог с москвичами на L200 у горы Перемётной происходил, но не был столь жаргонным, да и фляжку спирта чистого в ту ночь у маяка мы так и не допили...
...В остальном - чистая правда.
Добавлено: Вс янв 13, 2013 09:43
Бульдозеренок
Ligen, Леша долго придумывал - как лучше сделать!
Ну и ангину лечил...
Спасибо, Алексей, за размещение и оформление!
День девятый - почти готов, всё остальное, пока только в рукописях и заметках... Будет время и настроение, продолжим. Пока всё...
Добавлено: Пт фев 15, 2013 09:58
21112
Ждём.
Много времени было потрачено на осмысление как представить.
Долго не мог догнать, что можно большие фото прятать за превьюшками собственного изготовления (узкие и длинные фото), а не из того что предлагает модуль на сайте.
Сейчас оформление любого дополнительного дня займёт не более 2-4 часов, в зависимости от объёма.
Конечно не на своей, своей тот год еще не было. Организатором поездки на Кильдин была Мурманская турфирма... Щас найду бумаги и отпишусь подробно.
остров Кильдин
Добавлено: Ср май 27, 2020 10:54
ligen
Организатором поездки на Кильдин была Мурманская турфирма "Норд Экстрим Тур".
Еще в Самаре мы созванивались с директором турфирмы, обсуждали возможность такой поездки и зарезервировали 2 места в лодке.
В отчете я писал про это:
Всем им завтра на работу,
Нам до пятницы быть здесь.
На Кильдин, что рядом остров,
Нам попасть надежда есть.
Выезжая из Самары,
Обнадёжили нас в том.
Документы все отправив,
По сей день, инфу мы ждём…
Завтра будет понедельник,
Надо в фирму позвонить,
Коль получим разрешение,
Значит, так тому и быть.
Мож на Цыпу всё ж пробьёмся,
Мож Хибины посетим,
Иль в Порчниху соберёмся -
…лишь бы выгорел Кильдин.
Вернувшись в Мурманск с поездки по Рыбачему мы встретились с директором турфирмы, подписали договор и оплатили стоимость поездки.
Поездка запланирована была на 24 авкуста 2012г и нам необходимо было прибыть в Териберку откуда пойдем на Кильдин.
И оплатили стоимость поездки
Желающих побывать на Кильдине собралось 6 человек. Четверо Москвичей и мы вдвоём с супругой.
Лодка была предоставлена серьёзная: Лидер-500 с двигателем Тохатсу 40л.с. Владелец лодки - очень уважаемый человек на "Мурманском рыболовном форуме"
Часа два сборов и мы пошли. Погода была прекрасная, за 2,5 часа мы добежали до бухты Могильной на Кильдине
о. Кильдин. Бухта Могильная. Дошли.
В Кильдинском проливе тогда дежурил пограничный катер.
Перед нашим отъездом обратно пограничники подъедут к нам, проверят паспорта и судовую роль. Тут фоток нет по понятным соображениям.
Еще 2,5 часа ходу и мы в Териберке. Такая вот получилась поездка.
Свою лодку "Титан-460" от Питерской компании Посейдон купим зимой 2013 года в Самаре в магазине "Черный окунь"
Двигатель в "Заречье"
И зарегистрируем 9 апреля 2013 г. в Самарском отделении ГИМС под номером Р42-34КЫ
Дальше непростая подготовка к первой поездке - "Морем вокруг п-ва Рыбачий"
Видео:
Мы явно не успевали - начале июля первый выход на Волгу. Фотки чёт пропали.
Кораблик на воде. Доматываем обкаточные моточасы, устраняем недоделки.
Вскоре всё это покидаем в машину и покатим в Лиинахамари откуда начнется первый поход "Морем вокруг п-ва Рыбачий"
Мы всё же не успели. Полярный день двое суток как кончился и нас не хотели выпускать на 4 дня. Помог спутниковый. Мы обязались постоянно быть на связи и докладывать о своём местоположении утром и вечером. (на видео 3:10 докладываем на погранзаставу о своем местоположении)
За шесть лет на этой лодке накатали прилично и разрушений корпуса пока нет, хотя бывало всякое:
2013 - "Морем вокруг п-ва Рыбачий"
2014 - "Северо-Двинский канал" и "до стыка двух морей Белого и Баренцева."
2015 - "Беломоро-балтийский канал".
2016 - "К Белому морю" и "Онежский обводный канал."
2017 - "Онежское озеро."
2018 - "Нарьян Мар по Печоре."
Сейчас опять подготовка. Переходим на "зелёные технологии" под солнцем и ветром. Что из этого получиться - пока неизвестно.
8 панелей ждут своё солнце
За шесть лет на этой лодке накатали прилично и разрушений корпуса пока нет, хотя бывало всякое:
2013 - "Морем вокруг п-ва Рыбачий"
2014 - "Северо-Двинский канал" и "до стыка двух морей Белого и Баренцева."
2015 - "Беломоро-балтийский канал".
2016 - "К Белому морю" и "Онежский обводный канал."
2017 - "Онежское озеро."
2018 - "Нарьян Мар по Печоре."
Сейчас опять подготовка. Переходим на "зелёные технологии" под солнцем и ветром.
Серьезный корабль получился! Когда испытание "солнечного надувастика" ?
Новость на сайте uazvolga о подготовке поездки на Кильдин с морской частью: ... новость была спустя несколько месяцев, которая содержала в себе информацию о подготовке вами лодки... Новость размещал я. И именно я был её автором.
Только начали движение
Мы в обратном том пути,
Появилось ощущение,
Что чего-то не найти.
Что чего-то не хватает,
Было здесь, и вот уж нет.
Что чего-то мы забыли,
А чего? Ответа нет...
Документы все на месте,
Деньги, сотовый, ноутбук,
Мастер ключ от зажигания,
Фото, видео... всё тут!
Ощущение нарастало,
Всё тревожней становясь.
Всё ж чего-то не хватало,
Я не смог тогда понять...
И случайно я увидел
В заднем зеркале тот знак:
Что сквозь нити подогрева (заднее стекло)
Отдаляется маяк...
Тот маяк, что встретил первым,(фото)
Путников с Большой земли, (фото) (фото)
И всю ночь светил нам верно,
Хоть и был слегка вдали.
Было с ним в ночи спокойней,
Был он посохом для нас,
На рассвете, как проснулись,
Он, увы, уже погас...
И когда Вы соберётесь
Посетить эти края,6
Вас он тоже, первым встретит.
В том друзья, уверен я...
Едем, виды созерцая,
Благодать, вокруг какая.
То ведь тундра, как ни то.
На бугру огни авто…
Не совсем нам то понятно,
Ибо очень далеко.
Чёт огонь какой-то странный,
Или это не авто?
То идёт вояк колонна,
Бронетехника, видать,
Свет прожекторов огромных
Лупит так, что не понять.
Мож учения какие
У вояк в столь поздний час?
Мож дорогу перекрыли,
И уж нет пути для нас?
Чуть сказал, огни погасли,
Виды в темень погрузив.
А потом зажёгся красный,
Всё вокруг преобразив.
Глядь, колонна развернулась.
Точно будут щас стрелять
Баллистической ракетой
Типа “Тополь-25”
Хоть спускаемся к речушке,
Хоть вылазим на бугор-
Неизменно белый видим,
Тот, что светит нам в упор.
Но пройдёт лишь три секунды,
Всё погаснет, словно вдруг,
Тут же красный выплывает,
Озаряя всё вокруг.
На холме то красный виден,
То два белых и опять:
Красный-красный, белый-белый, (видео)
Мы устали повторять.
И пройдя ещё немного,
Лицезрев картину ту,
Нас как будто осенило,
Видя эту красоту.
То ребята не колонна,
Не учения вояк,
То на мысе, на Цыпнавлок,
Был зажжён морской маяк!
Тот маяк, что светит в море
Заблудившимся судам,
Обдуваемый ветрами
Сослужил и службу нам.
Нам теперь ясна дорога!
Заблудиться - не дано.
И, куда бы ни свернули,
Виден он нам всё равно.
Силы наши на исходе.
Время к полночи уже.
Всё! Встаём мы на ночёвку,
Здесь, на этом рубеже.
Ужин был суров, как север:
Кружки вместо хрусталя;
Спирт, что взят в лечебных целях
И как видим мы не зря
Был запит из тех традиций-
С моря Баренца водицей;
Хлеба чёрного ломоть,
Присолив покрепче – в плоть…
Даже Патра не забыли:
В правый бак ему залили
Спирта чистого глоток.
Пусть согреется браток,
Да и дом пред сном погреет,
Дабы ночью не продрог…
Ну а завтра на похмелье-
В левый бак ещё чуток…
Красный-красный, белый-белый!
Мы на краешке земли!
Красный-красный, белый-белый!
Мыс Цыпнаволок вдали.
Он уже настолько близко-
До него подать рукой.
Только волны, шум прибоя…
Мы у Баренцева моря!
. . . . . . ... и в душе у нас покой!
Отправлено спустя 4 минуты 25 секунд:
И это конечно.
Маяки это тема! Сегодня у всех GPSы и АИСы и маяки стали не нужны. За три года поездок по Кольскому обошли часть маяков Баренцева моря и смонтировали три коротких видео по маякам. Маяки на большой карте 5050х3455 - https://ligen.ru/wp-content/uploads/202 ... ayakov.jpg
Маяки Баренцева моря Часть первая - 2012 г.
Маяки Баренцева моря. Часть вторая - 2013 г.
Маяки Баренцева моря. Часть третья - 2014 г.
Вот "солнечного надувастика" соберём может ещё куда сходим по маякам. На Онежском озере остался один действующий маяк, на острове Гарницкий, Указывает путь судам при заходе в Кижские шхеры, остальные погашены давно. Сгорел маяк на острове Василисин - грандиозное деревянное сооружение высотой с 8 этажный дом, жаль... в 80-х годах мне довелось видеть его свет. Фото с сайта - https://saillife.ru/2011-rossiya-start/
Мы уже немного обошли в прошлые поездки по озеру:
Маяк Гарницкий.
Маяк Бычок
Маяк Михайловец.
Маяк Городовой
Ну этот ни спутать... Бесов Нос конечно.
Маяк Повенецкий на входе в Беломорско-Балтийский канал.
Маяк Тамбицын Нос
Маяк на острове Хед. Ромыч (Atil) поднялся на маяк и сделал несколько фоток.
Новость на сайте uazvolga о подготовке поездки на Кильдин с морской частью: ... новость была спустя несколько месяцев, которая содержала в себе информацию о подготовке вами лодки... Новость размещал я. И именно я был её автором.
Что тут скажешь… Вторая попытка авторства подготовки нашей лодки — и снова неудачно. Не было у нас тот год лодки, не купили еще. На Кильдин ходили на лодке Мурманского турагенства «Норд экстрим тур» в августе 2012 года.
Лодка турфирмы «Норд Экстрим Тур» Госномер Р80-99МН
Свою лодку «Титан 460″купим в феврале 2013г
Это наш кораблик. Госномер Р42-34КЫ
Автором подготовки какой лодки публично позиционирует себя "21112″ — мне неизвестно. Думаю, что не нашей. На ноябрьские праздники 2012 г. мы уже тресочку подъедали с той поездки, а лодку нашу ещё не сделали на заводе в Питере.
«Бульдозеры», может вам свой кораблик купить? И себе в удовольствие, и ребятишкам думаю в радость будет…
У меня приличная пенсия за вторую группу инвалидности и денег на покупку кораблика одолжить смогу. Хоть гнойная хирургия для меня как дом родной, опасаться не нужно — ни крови, ни гноя на деньгах не будет. Буду переводить со своей инвалидной карты Сбера по мере начисления.
С расчётами метацентра и центра величины помогу. Кильнуть кораблик в дальнем походе — это совсем плохо
Понятия центра величины и метацентра.
В 80м году «красные дипломы» не покупались
Чертёж своего генакера, нашли в интернете
После расчетов убавили площадь с сохранением фалового угла
и "пузико" получилось приличное.
к тому же внучка «пометила» полотно своим способом, и теперь совсем не боимся кильнутся в хороший ветер.
Лет 40 как в теме «Судовая радиосвязь и радионавигация», лысина только как на аватарке, в остальном сходство еще прослеживается.
Смонтируем и настроим все что угодно, вплоть до ГМССБ и системы AIS. Домашние будут наблюдать вас на своих мониторах в реальном времени, хоть на Белом море
3. Литвишко Геннадий Наумович... К сожалению, для вас слова Честь и Достоинство имеют иное или второстепенное значение, поскольку вы нарушаете данное вами слово и позволяете себе выкладывать в публичный доступ личную переписку...
остров Кильдин
Добавлено: Пн дек 28, 2020 09:46
Yuri63
В типографию пойду работать наборщиком шрифтов. Может автором Война и мир получиться стать
Белое море считается внутренним и по площади немногим больше Аральского, самого небольшого моря на территории России, но относится к бассейну Ледовитого океана, отчего и славится своей непредсказуемостью. Площадь его невелика, и фазы Луны не сильно влияют на величину приливов, но водообмен через воронку и горло с суровым Баренцевым кардинально меняет приливную картину в его восточной части. Два раза в сутки миллионы тонн воды устремляются через горло в Белое море из Баренцева и столько же раз возвращаются обратно. Огромные массы воды разгоняются в горле до 8-10 км/ч, создавая в Мезенском заливе аномально высокие уровни приливов. В сизигии их величина достигает 10-11 метров, а при нагонных ветрах и до 13-15, это одни из самых высоких приливов на планете.
В ноябре 2011 года, здесь разыгралась настоящая трагедия, которая могла иметь печальные последствия, и только грамотные действия всего экипажа т/х «Капитан Кузнецов» позволили предотвратить беду. Информация и фотографии с сайтов – radiovesti.ru, news29.ru, foto.rg.ru и portnews.ru
Теплоход «Капитан Кузнецов» 3 ноября 2011 года, по окончании выгрузки груза в порто-пункте Яра–Яха Байдарацкой губы Карского моря, направился в балласте в порт Архангельск для постановки на зимний отстой. Когда судно вошло в горло Белого моря у мыса Канин нос, погодные условия стали резко ухудшаться, высота волн поднялась до 3-4 м. По состоянию на 03:00 (МСК) 15 ноября сила ветра увеличилась, высота волн достигла 4 м и постепенно нарастала. Для обеспечения безопасности мореплавания на т/х «Капитан Кузнецов» усилили вахту. В 03:20 (МСК) капитан принял решение изменить курс и идти по направлению к Кольскому полуострову под прикрытие от ветра береговой линией. На тот момент расстояние до Кольского полуострова составляло около 40 миль. Но уйти под прикрытие берега т/х «Капитан Кузнецов» не успел.
После пересечения нескольких небольших волн в 03:37 (МСК) 15 ноября судно столкнулось с волной высотой около 10 м, которая, закручиваясь, обрушилась стеной на носовую часть судовой надстройки. В результате этого было значительно повреждено управление в рулевой рубке, навигационное и радиооборудование не работало. Радиосвязь оказалась потеряна, по судну объявлена общесудовая тревога, вручную приведены в действие аварийные радиобуи ГМССБ
В 04:00 (мск) 15 ноября сигнал, передаваемый аварийными радиобуями (ГМССБ) сухогруза, был получен Морским спасательным координационным центром, после чего началась спасательная операция по поиску и спасению судна. На помощь терпящему бедствие судну вышел ледокол «Диксон».16 ноября в 11:18 (мск) теплоход был обнаружен спасательным самолетом ИЛ-38 в Белом море. К месту обнаружения судна направился вертолет, спасательная группа которого передала информацию о том, что все люди на борту живы.
"Диксон" идёт на помощь нашей "четвёрке"
Ледокол «Диксон» привел на буксире аварийный сухогруз «Капитан Кузнецов» к приемному бую порта Архангельск. далее в порт назначения аварийный теплоход буксировал ледокол «Капитан Чадаев»
Грустно видеть до некогда свой дом в таком состоянии.
В прошлом наш (Тольяттинский) Капитан Чадаев взял на буксир нашу "четвёрку"(в прошлом) у приёмного буя. Справа на заднем плане СУДС Архангельск.
СУДС позывной Архангельск-радио17
Это мы тут с супругой кружим в 2016 году.
Это наша "четвёрка"
В 1999 переименовали и передали в Северо-Западное пароходство с местом постоянной дислокации г. Архангельск.
К сожалению, кроме записей в двух трудовых у нас ничего не сохранились в память об «СТ-1304″, разве что вот это… В 1989 г. с нами в рейс ходил писатель Глебов В.П., который в то время заканчивал свою книгу «Позывные родного причала». В подарок экипажу были написаны стихи, рукопись которых сохранилась у нас вместе со всей наглядной агитацией. Экипаж то наш был комсомольско – молодёжный!
В 2016г. хотели дойти до места этих событий, даже пропуска заказали до мыса Канин нос - не получилось... Постояли на о. Мудьюгский, покружили по Архангельским судоремонтным заводам в поиске своей "четверки"
Пропуска до Канина...
Ледокол Чадаев
Пробежали пограничники... километров 100 в час, не меньше.
Академик Местислав Келдыш
Как то сумбурно описал, мож дополню ещё...
остров Кильдин
Добавлено: Вт янв 19, 2021 09:33
Yuri63
Мда... серьезная штука ГМССБ, и службы сработали классно. Волна высотой 10 метров это пипец, страшно представить такое. А бензина до Канина сколько брали?
Отправлено спустя 4 минуты 22 секунды:
И чего не пошли на Канин Нос? Погода?
Мда... серьезная штука ГМССБ, и службы сработали классно. Волна высотой 10 метров это пипец, страшно представить такое. А бензина до Канина сколько брали? Отправлено спустя 4 минуты 22 секунды:
И чего не пошли на Канин Нос? Погода?
Приём погоды теперь самое важное у нас в походах. Degen 1103 купили, тянем погодные метеофаксы где нет совсем связи.
Погода была швах. Утром в Архангельске +32С, к обеду до 40С было,
Отсюда штормовые ветра и грозы постоянно.
С бензином так... Договорились насчет покупки бочки АИ-92 в Шойне, Цена там конечно.... вроде по 150р. за литр, северный завоз всё же, но для нас это был выход. С дома кучку пустых канистр под бензин, масло и пресную воду. В Архангельске залили литров 200, чтоб до Шойны хватило и пошли...
Но не долго... Лаптёй залез в неостывший костер вчерашний и не почуял, пока шашлычный запах не пошёл. Ступня раздулась с трехлитровую банку, не наступить. Мы обратно, постояли на Мудьюгском, пофоткали кораблики, покрутили ветрячёк и домой... супруга в одни руки докатила Патриота до дому и на этом путешествие закончилось.
Фотки подберу и продолжу...
Отправлено спустя 9 минут 57 секунд:
Яхт клуб "Норд", тут собирали кораблик. Плавучий пирс и удобный подъезд на авто, круглосуточная охрана… словом очень хорошее место для стапеля. Спасибо руководству яхт-клуба за предоставленное место для сборки лодки.
Часов десять на сборку, плюс довоз бензина, погрузка и улаживание формальностей… и ровно в 6-00 мы покидаем гостеприимный «Норд» и берём курс на север.
Здесь, у Архангельска, дельта Северной Двины разделяется на три крупных рукава, каждый из которых впадает в Белое море: Никольский, Мурманский и Корабельный. Мы пойдем самым интересным из них – Корабельным.
Отправлено спустя 31 минуту 2 секунды:
Воду собирали лодочным тентом.
Благо погодка позволяла
Погодка... зато без комаров.
Сначала отчерпывали насухо, потом бросили... бесполезно.
Пробуем печь хлеб на углях в приямке.
Сверху лапником прикрыли.
Вкуснее ничего у нас не было тогда...
Две панельки подбрасывали пару ампер зарядки
Ветрячёк помогал
И термогенератор на углях маленько
Отправлено спустя 35 минут 35 секунд:
В общем электричества хватало. Ветер стих и мы стали собираться домой.
Дальше экскурсия вдоль набережной Северной Двины
Красавец "Диксон"
Морской-речной вокзал.
Самое высокое здание в Архангельске 24 этажа.
Судоремонтный завод "Красная кузница"
"Капитан Галашин" проект 19620. в прошлом СТ-1301, собрат нашей "четвёрки"
Yuri63 писал(а): ↑20 янв 2021 07:14
А почему наша верхняя каюта? Что была еще нижняя?
Я понял, вы вдвоем там работали а жили в одной каюте?
Отправлено спустя 15 минут 17 секунд:
А видео снимали?
Правильно, в одной... Супруга рулевым пошла тот год, потом отучилась на повара... у неё каюта рядом с камбузом была, там вещи хранили свои. В верхних каютах туалет с душем есть и сыновним горшком проблем не было (и с задницей то-же ) Так вот и жили втроём в верхней, хватало ... там и виды другие.
Видосов много снято, смонтировать только нужно.
Теперь понятно к чему такие подробности с датами покупки лодки.
Что тут скажешь… Вторая попытка авторства подготовки нашей лодки — и снова неудачно. Не было у нас тот год лодки, не купили еще. На Кильдин ходили на лодке Мурманского турагенства «Норд экстрим тур» в августе 2012 года.
Лодка турфирмы «Норд Экстрим Тур» Госномер Р80-99МН
Свою лодку «Титан 460″купим в феврале 2013г
Это наш кораблик. Госномер Р42-34КЫ
Автором подготовки какой лодки публично позиционирует себя "21112″ — мне неизвестно. Думаю, что не нашей. На ноябрьские праздники 2012 г. мы уже тресочку подъедали с той поездки, а лодку нашу ещё не сделали на заводе в Питере.
Это не жесть, жесть в воде тонет. Позиционировать себя автором подготовки лодки которой ещё не было (на Кильдин ходили в августе 2012, лодку купим в феврале 2013) это как-то по другому называется.
2.3. Новость на сайте uazvolga о подготовке поездки на Кильдин с морской частью: по вашей просьбе было размещено 2 новости, одна новость начальная, где говорилось о самой идее и давалось 2 ссылки форумов c обсуждением: одна на этом ресурсе, вторая на уазбуке; вторая новость была спустя несколько месяцев, которая содержала в себе информацию о подготовке вами лодки, и эта новость так же содержала 2 ссылки форумов c обсуждением, одна на этом ресурсе, вторая на уазбуке. Новость размещал я. И именно я был её автором. А дальше как в предыдущем пункте: если мягко, то как мне оформлять материал на своём сайте, в том числе новости, решаю я сам. (никаких ошибок не было, хоть я и брал на себя "ошибки", стремясь сгладить конфликт)
Свои предложения я уже сделал и добавить мне нечего.
«Бульдозеры», может вам свой кораблик купить? И себе в удовольствие, и ребятишкам думаю в радость будет…
У меня приличная пенсия за вторую группу инвалидности и денег на покупку кораблика одолжить смогу. Хоть гнойная хирургия для меня как дом родной, опасаться не нужно — ни крови, ни гноя на деньгах не будет. Буду переводить со своей инвалидной карты Сбера по мере начисления.
С расчётами метацентра и центра величины помогу. Кильнуть кораблик в дальнем походе — это совсем плохо
Понятия центра величины и метацентра.
В 80м году «красные дипломы» не покупались
Чертёж своего генакера, нашли в интернете
После расчетов убавили площадь с сохранением фалового угла
и "пузико" получилось приличное.
к тому же внучка «пометила» полотно своим способом, и теперь совсем не боимся кильнутся в хороший ветер.
Лет 40 как в теме «Судовая радиосвязь и радионавигация», лысина только как на аватарке, в остальном сходство еще прослеживается.
Смонтируем и настроим все что угодно, вплоть до ГМССБ и системы AIS. Домашние будут наблюдать вас на своих мониторах в реальном времени, хоть на Белом море
3. Литвишко Геннадий Наумович... К сожалению, для вас слова Честь и Достоинство имеют иное или второстепенное значение, поскольку вы нарушаете данное вами слово и позволяете себе выкладывать в публичный доступ личную переписку...
Позиционировать себя автором подготовки лодки которой ещё не было (на Кильдин ходили в августе 2012, лодку купим в феврале 2013) это как-то по другому называется.
Скоко же лодок у тебя всего? Лодка для "Морем вокруг рыбачий", теперь лодка для поездки на Кильдин ... и обе "21112" "готовил"?
Штук пять было... пару самоделок из дельта древесины (в миру авиационная фанера), "Прогресс-4" с "Вихрём30", "Амур-М" с Волговским М21 и ещё чего то. "Прогресс-4" самый боевой был, на нем наверное ж/д цистерну бенза спалили на Кресты мотаясь каждые выходные. Если фотки найду - выложу. Но жёсткие корпуса на дальняк возить фигово, телега нужна и хранить её где-то... Теперь вот надувной флот осваиваем, с ним проще и в морях не так очково как на жестких
За шесть лет на этой лодке накатали прилично и разрушений корпуса пока нет, хотя бывало всякое:
2013 - "Морем вокруг п-ва Рыбачий"
2014 - "Северо-Двинский канал" и "до стыка двух морей Белого и Баренцева."
2015 - "Беломоро-балтийский канал".
2016 - "К Белому морю" и "Онежский обводный канал."
2017 - "Онежское озеро."
2018 - "Нарьян Мар по Печоре."
Вот на этом видео (0:10) Прогрессик продаём свой хорошим людям.