Шумоизоляция или автозвук?
Добавлено: Чт авг 18, 2016 18:15
Когда смотрел отчёты по шумке,становилось дурно от того, что народ уклеивает всё бездумно, наглухо, абсолютно не понимая, что и для чего, придерживаясь принципа. «Если много и тотально – это хорошо. Если результат не оправдал ожидания, то наверное недостаточно много было и недостаточно тотально, или автомобиль такой, и, что может быть надо ещё колёса проклеить, и задний мост» Некоторые, надо отдать должное, честно писали – что результат не оправдал ожидания.
И, свербило меня противоречие, как так, если после шумоизоляции музыка стала «сочнее» и «басы» появились, то что-то тут не так. Если появились «басы» музыкальные, то и «басы» и «сочность» от двигателя и трансмисии – появятся тоже.
Пообщался по горячей линии с STP, потом наткнулся на БЖ Монстрохода www.drive2.ru/l/2543023/, и всё стало на свои места. Вот, что я думаю на данный момент.
Виброизоляция.
Бывает жёсткая и мягкая. Жёсткая поглощает до 60% вибраций. Мягкая до 30-40%. Жёсткую только с феном можно клеить, мягкую – без.
Клеить только до устранения дребезга при постукивании, дальнейшая поклейка не увеличивает коэффициент поглщения, но из-за того что увеличивается толщина и масса — частота колебаний переходит всё ниже и ниже. Т.е. чем тотальнее заклеивать, тем ниже будет частота, т.е. двиг и трансмиссию всё равно будет слышно, но на более низких частотах. Ну, и музыка будет норм, конечно)) «Басы прокачаются», все дела.
Оно и понятно, когда дверь уклеивается наглухо, она закрывается как на «дорогой иномарке» с «глухим звуком». Т.е. вместо «бздынь», начинает басить. Для закрывание оно конечно приятно, но совершенно не хочется слышать вибрацию подобной частоты в резонансе от двигателя или трансмиссии
Шумоотражение.
Абсолютно безсмысленно, в замкнутом металлическом пространстве.
Шумопоглощение.
Волокнистые материалы – войлок, и материалы с открытыми порами – поролон. Самый эффективный – войлок. Ещё лучше войлок покрытый битумной мастикой, именно поэтому практически во всех авто его стелят на пол, войлоком вниз, битумной стороной вверх, даже в ущерб проветривания днища от влаги которая попадает с ног.
Чем толще войлок – тем лучше, чем больше кузовных деталей покрыто войлоком тем ниже будет общий уровень шума. Естественно автомузыка лучше от этого не станет, и никакие басы «качать не будут».
Поэтому, давайте разберёмся, чего мы хотим? Музыки или тишины в салоне? Судя по прикреплённым темам в данном разделе - мы хотим чтобы "басы качали", но называем это шумоизоляцией. Как так?
И, свербило меня противоречие, как так, если после шумоизоляции музыка стала «сочнее» и «басы» появились, то что-то тут не так. Если появились «басы» музыкальные, то и «басы» и «сочность» от двигателя и трансмисии – появятся тоже.
Пообщался по горячей линии с STP, потом наткнулся на БЖ Монстрохода www.drive2.ru/l/2543023/, и всё стало на свои места. Вот, что я думаю на данный момент.
Виброизоляция.
Бывает жёсткая и мягкая. Жёсткая поглощает до 60% вибраций. Мягкая до 30-40%. Жёсткую только с феном можно клеить, мягкую – без.
Клеить только до устранения дребезга при постукивании, дальнейшая поклейка не увеличивает коэффициент поглщения, но из-за того что увеличивается толщина и масса — частота колебаний переходит всё ниже и ниже. Т.е. чем тотальнее заклеивать, тем ниже будет частота, т.е. двиг и трансмиссию всё равно будет слышно, но на более низких частотах. Ну, и музыка будет норм, конечно)) «Басы прокачаются», все дела.
Оно и понятно, когда дверь уклеивается наглухо, она закрывается как на «дорогой иномарке» с «глухим звуком». Т.е. вместо «бздынь», начинает басить. Для закрывание оно конечно приятно, но совершенно не хочется слышать вибрацию подобной частоты в резонансе от двигателя или трансмиссии
Шумоотражение.
Абсолютно безсмысленно, в замкнутом металлическом пространстве.
Шумопоглощение.
Волокнистые материалы – войлок, и материалы с открытыми порами – поролон. Самый эффективный – войлок. Ещё лучше войлок покрытый битумной мастикой, именно поэтому практически во всех авто его стелят на пол, войлоком вниз, битумной стороной вверх, даже в ущерб проветривания днища от влаги которая попадает с ног.
Чем толще войлок – тем лучше, чем больше кузовных деталей покрыто войлоком тем ниже будет общий уровень шума. Естественно автомузыка лучше от этого не станет, и никакие басы «качать не будут».
Поэтому, давайте разберёмся, чего мы хотим? Музыки или тишины в салоне? Судя по прикреплённым темам в данном разделе - мы хотим чтобы "басы качали", но называем это шумоизоляцией. Как так?