Страница 1 из 1

УАЗ Патриот "Вибро-, тепло-, шумоизоляция от А до Я

Добавлено: Вс дек 15, 2013 02:44
Андрей911
В данной теме я расскажу и покажу собственный опыт в устранении имеющихся с завода в Патриоте недостатков, в части низкочастотных вибраций (двигатель, подвеска, карданная передача ...), высокой теплопроводности кузова (потеря тепла за счёт высокой теплопроводности используемых материалов), а также внешних (окружающая среда) и внутренних (средне- и высокочастотные вибрации автомобиля) звуков, за счёт их снижения и частичной изоляции от водителя, пассажиров и окружающей среды, посредством оклеивания кузова автомобиля специальными материалами.
Изображение

В качестве специальных материалов мною были использованы:
1. Вибропласт Silver (StP) - толщина 2 мм, уд. вес 3 кг/м2.
2. Вибропласт Gold (StP) - толщина 2,3 мм, уд. вес 4 кг/м2.
Данные материалы пластичены и легко монтируется на поверхности со сложным рельефом, не требуют нагрева при монтаже, обладают герметизирующими и антикоррозионными свойствами.
3. ИзолонТейп (Сплэн) - толщина 4 мм.
4. ИзолонТейп (Сплэн) - толщина 8 мм.
ИзолонТейп (Сплэн) это пластичный самоклеющийся материал на основе полиэтилена высокого давления, предназначенный для применения в качестве теплоизолирующего-, звукоизолирующего и амортизирующего материала.

Работа проводилась под открытым небом, при температуре +10 градусов, в течении 7-и дней, с учётом разборки и сборки салона, (при среднем времени рабочего дня 6 часов).

Изоляция автомобиля проводилась в следующей последовательности: сверху вниз (крыша, пол, двери), сначала вибропоглощающий материал (должен крепиться непосредственно на метал - источник вибрации, ликвидируя или снижая её, либо переводя вибрацию в более низкий диапазон), затем вторым слоем Сплен (может крепиться как на StP, так и на метал, пластик и прочие поверхности автомобиля).

Примечание: если использовать только StP, то, как показывает практика, в машине будет низкочастотный гул, вызванный ликвидацией высокочастотных шумов и переводом среднечастотных шумов в низкочастотные, а последние в свою очередь лишь снижаются.

Итак, в начале приведём автомобиль в следующий вид (после разборки)
Изображение
Изображение
После разборки автомобиля метал в багажном отделении был влажный (из-за плохой герметичности задней двери в салон попадала влага от дождя), местами имелись излишки смазки (в основном места замков и петель), в связи с чем перед изоляцией вся склеиваемая поверхность должна был насухо протёрта, либо по необходимости очищена уайт-спиритом или ацетоном.
С поверхностей убираются все ненужные материалы (старая изоляция, скотчи, целофан, пористый губчатый материал и прочее).
Изображение
При разборке кузова следует учеть, особенности российской сборки и исползуемых при этом материалов, некоторые из них одноразовые, советую документировать каждый шаг разборки и запастись болтами, замарезами, пластиковыми крепежами и прочей фурнитурой, которая при зазборке будет ломаться. У меня вот один болт был забит молотком, одного болта небыло совсем, крепяжи общивки ломались через одного, как их не снимай. Удачи!

Приступаем непосредственно к изоляции.

ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ

Крышу автомобиля оклеиваем материалом Вибропласт Silver (StP), так как применение более толстого материала, а равно более тяжёлого, может излишне нагрузить крышу, доставить проблемы при монтаже обивочного материала, при этом его вполне достаточно для гашения характерных для крыши высоких- и среднечастотных шумов. Проклеиваются также стойки и боковая поверхнисть в багажном отделении автомобиля.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно из фотографий я исползовал технику сплошного оклеивания не оставляя технологических отверстий и оклеивая даже элементы каркаса кузова. Допустимо оклеивать только листовой металл, снижение эффективности виброизоляции при этом снижается незначительно.

Пол автомобиля оклеиваем материалом Вибропласт Gold (StP), более толстый материал, а равно более тяжёлый, необходим для гашения низкочастотных колебаний, передающихся на пол автомобиля из моторного отдела, карданной передачи, рамы, подвески и прочих мест.
Изображение
Изображение
Изображение
Ввиду большой трудоёмкости работы, я не стал снимать пиборную панель, ограничиваясь оклейкой максимально доступного пространства под ногами, при этом я также учёл, что оклеиваемая поверхнить под приборной панелью не такая большая, из-за множеста устройств, следовательно эффективность её оклейки будет не такая большая (по крайней мере шум работающего на все обороты вентилятора точно не снизится).


ТЕПЛО- и ШУМОИЗОЛЯЦИЯ

В качестве тепло- и шумоизолятора выступает ИзолонТейп (Сплэн). Крышу автомобиля оклеиваем Сплэном толщиной 4 мм (более тонким и лёгким) по указанным выше причинам, применяя также технику сплошного оклеивания. Проклеиваются также стойки и боковая поверхнисть в багажном отделении автомобиля.
Изображение
Изображение
Изображение

Пол автомобиля оклеиваем Сплэном толщиной 8 мм. При этом место где располагаются рычаги передач и раздатки (самое шумное место в автомобиле, без учёта работы двигателя) оклеил Сплэном в два слоя (места хватит и для трёх слоев) эффект на лицо.
Изображение
Изображение

Настала очередь оклеить двери.
Многие ограничиваются изоляцией только дверей, это менее трудоёмко и не решает всех проблем, но при этом даёт хорошие результаты, так как шум от дверей, на мой взгляд, стоит на третьем месте после двигателя и коробки с раздаткой.
Есть своя специфика оклейки дверей автомобиля, обусловленная наличием внутри них подвижных деталей, повышенной вибрации при закрывании и проседанием под собственным весом.
Покажу на примере задней правой двери и задней двери багажного отделения. После снятия дверной общивки перед нами целофвновая плёнка, её можно выкинуть.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Как видно на фотографиях Вибропластом Silver оклеивается только внешняя сторона двери, наиболее передающая вибрацию, Сплэном (использовал 8 мм) оклеивается как внешняя сторона дверни, так и внутренняя, изолируя тем самым подвижные части двери и от пассажиров и от окружающей среды. Также все тяги идущие от дверных ручек к замкам, тяги блокировок обмотаны лейкопластырем (можно также обматать изолентой и другим материалом), для устранения эффекта "струн" при их работе. Дополнительно уплотнил дверные ручки (в районе их соединения с тягой), которые раньше неприятно дребезжали когда слушаешь музыку.

Необльшое отступление от темы: Сменив акустику в дверях автомобиля нешёл оригинальное решение разместив стандартную "пищалку" (шла в комплекте с динамиком) в "треугольниках" зеркал заднего вида в передних дверях, которая прекрасно вошла в имеющееся там пространство, даже с учётом размещения в данном "треугольнике" изоляционного материала.
Изображение

С задней дверью багажного отделения немного иначе.
Изображение
Изображение

Сплошным способом здесь я оклеил обшивку двери.
Изображение

Вес боковых дверей увеличился примерно на 4 кг., общий вес Патриота - примерно на 75 кг.

Расчёт затраченных сил: 1 человек, 7 дней работы по 6 часов.
Расчёт затраченных материалов:
1. Вибропласт Silver (StP) - 12 м2 (24 листа по 250 руб.) на сумму 6 000 рублей. на
2. Вибропласт Gold (StP) - 6,5 м2 (13 листов по 300 руб.) на сумму 3 900 рублей.
3. ИзолонТейп (Сплэн 4 мм) - 7 м2 (7 листов по 350 руб.) на сумму 2 450 рублей.
4. ИзолонТейп (Сплэн 8 мм) - 12 м2 (12 листов по 450 руб.) на сумму 5 400 рублей.
Итого изоляционный материал на общую сумму 17 750 рублей. :D

Добавлено: Вс дек 15, 2013 05:59
kuznetsovmv
Титанический труд, но зато эффект!!!
сам делал на Патре такое, но по очереди.
еще карпетом обшивку потолка и стойки пластиковые оклеил - эффект еще больше стал. Карпет как пористый материал хорошо поглощает звуки.

Re: УАЗ Патриот "Вибро-, тепло-, шумоизоляция от А до Я

Добавлено: Чт дек 19, 2013 14:55
sboy
Просто, понятно, спасибо...
У себя к сожалению ещё так не могу сделать, но вот
Андрей911 писал(а):исползовал технику сплошного оклеивания не оставляя технологических отверстий и оклеивая даже элементы каркаса кузова
что это даёт, вернее это хорошо или плохо, в чём плюсы или минусы данной технологии

Добавлено: Чт дек 19, 2013 15:40
max10
Андрей911 титанический труд :acool: просто титанический

з.ы. а кто в курсе чем отличается шумоизоляция дверей на путевых иномарках от того что мы делаем на наших машинах? Разница в чем: была у мну субаруаутбэк, музыка в салоне играет, а на улице не слышно, тут оклеил виброй+спленом и все равно на улице слыхать

Добавлено: Сб дек 21, 2013 01:25
Россиянин
Бюджетно получилось, себе делал типа сэндвич, сплен отклеивается от жары если не прижат, поэтому сверху еще стп клеил.

Добавлено: Сб дек 21, 2013 23:33
TRUCKER
Возможно мне тоже будет лень колупаться с феном и ножиком,удаляя заводскую вибру,но ИМХО оставлять её нельзя.На водительской двери при вскрытии у меня кусок заводской вибры был застывшим в сползающем с панели двери виде.
И опыт по ШВИ Патриота в темах форума показывает на низкое качество нанесения заводской ВИ на панели кузова.

Добавлено: Ср янв 22, 2014 18:09
Dein
Двери сделаны правильно, но под акустику требуется закрыть технологическии отверстия мягким алюминием. Сплэн вообще странная штука :shock: , как поглатитель звука она может работать только в очень узком диапазоне. Вот как теплоизолятор он норм. Самое лучшее звукопоглащение это войлок, но его свойства впитывать влагу мало кому нравится :( .

Для Sboy.

Добавлено: Чт фев 06, 2014 21:11
Андрей911
Отвечаю на вопрос по поводу сплошного оклеивания изоляцией.
Оклеивание изолятором элементов каркаса кузова автомобиля даёт эффект столь малый, что разницу не отличить, однако усложняет процедуру оклеивания и повышает расход материалов. Поэтому многие оклеивают только листовые участки металла и пластика кузова.
Оклеивание технологических отверстий с одной стороны даёт хороший изоляционный эффект, но с другой стороны блокирует вентиляционные потоки и способствует скоплению влаги, что в условиях низкой (да вобщем никакой) антикорозийной стойкости кузова способствует ускорению коррозии металла.
P.S.: И не дай бог, если Вы сделали подобную изоляцию, на машине перейти реку вброд. Короче говоря, клеить будете заново!

Добавлено: Пт фев 07, 2014 14:43
kuprin
У меня так же сделана вибра и шумка как у Анрея911.Делал сразу после приезда из автосалона.Материалы вышли в такую же примерно сумму.Одновременно сделали антикор днища,арок и скрытых полостей кузова.

Добавлено: Ср фев 26, 2014 08:56
Petrol
Вроде сами СТПовцы теперь позиционируют сплэн только как теплоизоляцию.?

stp-russia.ru/products/ym/

Я лепил битопласт.

Добавлено: Ср фев 26, 2014 09:15
Юрген
У них еще на сайте инструкция есть, по самостоятельной шумоизоляции авто, очень простая и доходчивая. Кстати появился у них сейчас новый виброизолирующий материал, АЭРО, более легкий. Дорогой конечно, но зато в плюсах - тонкий, сравнительно легкий и эффективный в любую температуру. Думаю такой на крышу и двери использовать, как они и советуют.

УАЗ Патриот "Вибро-, тепло-, шумоизоляция от А до Я&quo

Добавлено: Чт авг 16, 2018 16:11
МДВ
С виброй вроде всё понятно.
По шумке подскажите, пожалуйста. Шумку клеить нужно на внутреннюю часть двери или на внешнюю. Куда лучше клеить, на саму дверь или на обшивку, есть ли какая-нибудь разница?

УАЗ Патриот "Вибро-, тепло-, шумоизоляция от А до Я

Добавлено: Чт авг 16, 2018 16:41
Blondi13
В первом посте есть частичный ответ

УАЗ Патриот "Вибро-, тепло-, шумоизоляция от А до Я

Добавлено: Чт авг 16, 2018 17:35
Petrol
МДВ, вибру на двери кот. к улице. Виброй закрываешь дырки дверей и части дверей, кот. к салону. Шумку на обшивку.

УАЗ Патриот "Вибро-, тепло-, шумоизоляция от А до Я

Добавлено: Вт авг 06, 2019 00:08
maslenkin
Если все таки мечты сбываются :) ... На предыдущих машинах делал полное вши со снятием торпеды (материалы стп и шумофф на разных авто, все двери в три слоя). Знаю, что на следующем авто тоже буду делать полную вши) Там кузов оцинкован, и вопросов не было, а тут патр и про его коррозию кто только не писал... Вот смотрел видео где его одевают в материалы вибры... Не совсем понял, перед наклеиванием вибры, надо обезжирить те места, где она будет клеиться... Это потом по этим приклеенным листам мовилем проходят???

УАЗ Патриот "Вибро-, тепло-, шумоизоляция от А до Я

Добавлено: Вт ноя 05, 2019 16:02
Ruslan 1978
Привет всем !
Товарищи, а есть смыл обрабатывать капот ? и насколько нужно обрабатывать крышу ?
Как понимаю, двери и пол главные источники вибраций и звука в салоне.
И еще шумо-вибро, до антикора делать или после ?

УАЗ Патриот "Вибро-, тепло-, шумоизоляция от А до Я

Добавлено: Ср ноя 06, 2019 20:53
Ruslan 1978
Товарищи отзовитесь ! ))))
неужели ни кого шумка больше не интересует, судя по темам народ активно покупает новые патриоты ))))

УАЗ Патриот "Вибро-, тепло-, шумоизоляция от А до Я

Добавлено: Вт ноя 19, 2019 07:36
МДВ
Ruslan 1978 писал(а):
Вт ноя 05, 2019 16:02
и насколько нужно обрабатывать крышу ?
По отзывам тех, кто делал шумку крыши - делать надо.
Кроме шумового комфорта, ещё даёт тепло.

УАЗ Патриот "Вибро-, тепло-, шумоизоляция от А до Я

Добавлено: Вт ноя 19, 2019 08:51
Ruslan 1978
МДВ писал(а):
Вт ноя 19, 2019 07:36
По отзывам тех, кто делал шумку крыши - делать надо.
Кроме шумового комфорта, ещё даёт тепло.
Спасибо !