Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Дополнительные розетки

Вопросы по креслам, обшивкам, торпедо, доработке багажного отсека и т.д.
Аватара пользователя
MAS
Сообщений: 17992
Зарегистрирован: Пт мар 10, 2006 14:04
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MAS » Чт июн 13, 2013 13:27

Не на массу,а на минусовую клемму

Аватара пользователя
пианист
Владелец
Владелец
Сообщений: 4814
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 22:29
Откуда: москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение пианист » Чт июн 13, 2013 13:30

MAS писал(а):Не на массу,а на минусовую клемму
Ну да, я это и имел ввиду.
Изображение

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Чт июн 13, 2013 13:32

MAS писал(а):Не на массу,а на минусовую клемму
Так, не путаем Славу.
От АКБ тащим только провод "+". Провод "-" на розетку берём с массы кузова (ближайшая шпилька, болт ввёрнутый в кузов).
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
MAS
Сообщений: 17992
Зарегистрирован: Пт мар 10, 2006 14:04
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MAS » Чт июн 13, 2013 13:35

А как же потери на массе?

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Чт июн 13, 2013 13:52

MAS писал(а):А как же потери на массе?
Сергеич, я :shock: . :D У нас потери в соединении розетка-штекер допприблуды намного больше будут. Да и нафига нам учёт потерь в милиВольты при питании холодильника?
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
MAS
Сообщений: 17992
Зарегистрирован: Пт мар 10, 2006 14:04
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MAS » Чт июн 13, 2013 13:54

За потерями следует нагрев.

Аватара пользователя
Тёмный Волк
Сообщений: 151
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2012 16:49
Откуда: Москва, СВАО
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Тёмный Волк » Чт июн 13, 2013 13:55

А какие релюхи нужны если по уму ставить?
Я тоже нну ничего в электрике не секу :(

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Чт июн 13, 2013 14:03

MAS писал(а):За потерями следует нагрев.
Как бы это помягше .... Нагрев последует при плохом контакте.
При нормальных-надёжных контактах АКБ-кузов и кузов-розетка, никакого нагрева не будет (если все сечения проводов будут подобраны согласно нагрузке.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
MAS
Сообщений: 17992
Зарегистрирован: Пт мар 10, 2006 14:04
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение MAS » Чт июн 13, 2013 14:04

Вот именно!

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Чт июн 13, 2013 14:07

Тёмный Волк писал(а):А какие релюхи нужны если по уму ставить?
Я тоже нну ничего в электрике не секу :(
Четырёх контактное нормально-разомкнутое. Т.е. при отсутствии напряжения на управляющих контактах реле, силовые контакты реле разомкнуты.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Тёмный Волк
Сообщений: 151
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2012 16:49
Откуда: Москва, СВАО
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Тёмный Волк » Чт июн 13, 2013 15:44

ZamPoteh писал(а):Четырёх контактное нормально-разомкнутое. Т.е. при отсутствии напряжения на управляющих контактах реле, силовые контакты реле разомкнуты.
ты случаем не математик? :lol:
ну допустим я найду такое реле.
допустим понимаю куда девать силовые контакты.
но куда девать управляющие? не понимаю :)

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Чт июн 13, 2013 18:17

Тёмный Волк писал(а): ты случаем не математик? :lol:
ну допустим я найду такое реле.
допустим понимаю куда девать силовые контакты.
но куда девать управляющие? не понимаю :)
Нет. Не математик.
Поэтому смотрим и разбирёмся на пальцах.
Реле, это электромагнитная катушка, при подаче напряжения на которую она замыкает/размыкает контакты (соединяет или разъеденяет электрическую цепь).

Изображение



Здесь видны разомкнутые контакты, когда напряжение на управление реле не подаётся:

Изображение



На этой фотографии имитация подачи напряжения на управления реле:

Изображение


Возьмём для примера пяти контактное реле. Смотрим на маркировку и находим схему реле (в самом низу):

Изображение


Из этой схемы-маркировки видим:
- контакты 85 и 86 управляющие реле (к одному (любому) подсоединяем "минус" на постоянку, к другому соответственно "плюс" через тумблер (управление вкл/выкл).
К стати, управлять реле можно как по "+", так и по "-".
Если по" минусу" управление, то "+" подсоединяем на постоянку, а "-" через тумблер/кнопку.

- контакт 30 подходящий к реле "+" или "-", который после реле будет подаваться или отсоединяться дальше.

- контакт 87а постоянно-замкнутый. То есть если на реле не подаётся напряжение на управление, с контакта 30 на контакт 87а будет подаваться эл.ток.
При подачи напряжения на управления реле, контакт 30 и 87а разомкнуться.

- контакт 87 постоянно разомкнутый. При подачи напряжения на управление реле он соединяются с контактом 30. При отсутствии напряжения на управление реле, они разомкнуты.



Переворачиваем реле и смотрим маркировку контактов:

Изображение

Изображение



На соединительной колодке провода могут иметь разный цвет. На фото колодку специально до конца не соединил с реле:

Изображение



Очень хорошо видно, что два провода имеют сечение меньше, чем остальные три. Догадываетесь? Правильно, тонкие - управляющие, потолще - силовые:

Изображение


контакт 85 - оранжевый провод.
контакт 86 - сиреневый провод.
контакт 30 - жёлтый провод.
контакт 87а - зелёный провод.
контакт 87 - красный провод.[/b]
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Одинокий Лис
Сообщений: 462
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 18:35
Откуда: Москва,
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Одинокий Лис » Чт июн 13, 2013 20:11

Молодца так рассказал что тупой поймет...
Если после этого ничего не понял, прямая дорога к электрикам.

Кстати развязку прикуривателя и магнитолы сделал через тумблер, и пару диодов.

Стоит машина выключенная щелкнул тумблер прикуриватель и магнитола заработали, а так автоматически отключаются.
Удары сердца твердят мне, что я не убит,
Сквозь обожженные веки я вижу рассвет.
Патриот ПРОДАН

Аватара пользователя
пианист
Владелец
Владелец
Сообщений: 4814
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 22:29
Откуда: москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение пианист » Чт июн 13, 2013 21:04

ZamPoteh писал(а): При нормальных-надёжных контактах АКБ-кузов и кузов-розетка, никакого нагрева не будет (если все сечения проводов будут подобраны согласно нагрузке.
Еще и сечение проводов подбирать надо????? :shock: А обычный провод, который дома у нас, на 220 который рассчитан, он не пойдет? :o
Изображение

Аватара пользователя
Одинокий Лис
Сообщений: 462
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 18:35
Откуда: Москва,
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Одинокий Лис » Чт июн 13, 2013 22:50

На 220 тоже разные бывают.

Вам нужно от 0,75 до 1,5 квадрата сечением. больше не надо.
Удары сердца твердят мне, что я не убит,
Сквозь обожженные веки я вижу рассвет.
Патриот ПРОДАН

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Пт июн 14, 2013 07:21

Что бы долго не словоблудить, можно посмотреть в таблице тут: http://www.tdmegaprom.ru/article/43.html и примерно прикинуть "... к носу". Если точно, по научному, расчитывать, то можно потеряться в формулах.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
191
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 191 » Пт июн 14, 2013 07:27

Почему-то авторы таблицы пренебрегли весьма распространенными сечениями, такие как 0,5 и 1,5 мм2 :) Для автомобиля таблица бесполезна, т.к. длина провода в нем редко превышает 6 метров и потери ничтожны.
Лучше взять за основу такую формулу: 1 мм2 примерно равен 10 А, но учитывая, что производители кпп взяли за моду уменьшать сечение проводника, лучше брать следующее сечение. Т.е. основная масса автомобильных розеток расчитана на 16 - 20 А. Выбираем провод 2,5 мм2.

Аватара пользователя
Одинокий Лис
Сообщений: 462
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 18:35
Откуда: Москва,
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Одинокий Лис » Пт июн 14, 2013 07:39

1 мм2 примерно равен 10 А
Борман так считал, когда думал каким сечением провод тащить от АКБ к багажнику для прикуривателя.

Среднее значения и не пипите себе мозги.

Прикуривать 10А
Предохранитель на прикуриватель 20А
Провод примерно 1мм2, (хотя по штату меньше)
Потери на длину можно не учитывать.
Провод на прикуриватели заводил отдельно с АКБ и ставил дополнительный блок предохранителей.
Входной 25А на сам прикуриватель 20А
Перегорали при двух моментах.
1. Каратышь прошел, моя вина. Другой быть не может.
2. Пылесос подрубали и несколько раз туда сюда дергали.
Удары сердца твердят мне, что я не убит,
Сквозь обожженные веки я вижу рассвет.
Патриот ПРОДАН

Аватара пользователя
191
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 191 » Пт июн 14, 2013 07:46

Борман так считал, когда думал каким сечением провод тащить от АКБ к багажнику для прикуривателя.
Среднее значения и не пипите себе мозги.
Прикуривать 10А
Предохранитель на прикуриватель 20А
Провод примерно 1мм2, (хотя по штату меньше)
Если это мне, то в чем я не прав? 20А никогда не сгорит при проводе 1 мм2 - сгорит провод со всеми вытекающими последствиями. В любой электроустановке защитный аппарат должен защищать линию, а не потребителя. У потребителя должна быть своя защита.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Пт июн 14, 2013 07:49

Ну я ж казав - примерно.

Никому не ведомо, что будет в дальнейшем втыкаться в розетку. Поэтому лучше взять по максимуму, как советовал 191, 2,5 мм2. Хуже не будет.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
пианист
Владелец
Владелец
Сообщений: 4814
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 22:29
Откуда: москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение пианист » Пт июн 14, 2013 08:10

ZamPoteh писал(а):Ну я ж казав - примерно.

Никому не ведомо, что будет в дальнейшем втыкаться в розетку. Поэтому лучше взять по максимуму, как советовал 191, 2,5 мм2. Хуже не будет.
Сань, то есть, чем толще, тем лучше?
Изображение

Аватара пользователя
191
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 191 » Пт июн 14, 2013 08:14

пианист писал(а):
ZamPoteh писал(а):Ну я ж казав - примерно.

Никому не ведомо, что будет в дальнейшем втыкаться в розетку. Поэтому лучше взять по максимуму, как советовал 191, 2,5 мм2. Хуже не будет.
Сань, то есть, чем толще, тем лучше?
Сильно толще тоже не надо. Опрессовывать трудно.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Пт июн 14, 2013 08:20

191 писал(а):... Опрессовывать трудно.
Зря ты это слово сказал, теперь нас Слава замучает. :D
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
пианист
Владелец
Владелец
Сообщений: 4814
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 22:29
Откуда: москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение пианист » Пт июн 14, 2013 08:22

:D :D
Изображение

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Пт июн 14, 2013 08:24

пианист писал(а):
ZamPoteh писал(а):Ну я ж казав - примерно.

Никому не ведомо, что будет в дальнейшем втыкаться в розетку. Поэтому лучше взять по максимуму, как советовал 191, 2,5 мм2. Хуже не будет.
Сань, то есть, чем толще, тем лучше?
Слав, заедь в ПЖ. Там, где у них отдел электрики, в зале в лотках провода лежат нарезанные метра по четыре разного сечения. Возьми на 2,5 мм2. За глаза хватит, если конечно сварочник через розетку подсоединять не будешь.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Тёмный Волк
Сообщений: 151
Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2012 16:49
Откуда: Москва, СВАО
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Тёмный Волк » Пт июн 14, 2013 08:25

ZamPoteh, спасибо.
Я попытаюсь понять :).
Хотя чую, что мне всё же к электрикам... Где-б только найти толкового...
Я таки не понял - если реле всё равно подключается "через
тумблер (управление вкл/выкл)" - то зачем оно вообще нужно?

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Пт июн 14, 2013 08:28

Тёмный Волк писал(а):...
Я таки не понял - если реле всё равно подключается "через
тумблер (управление вкл/выкл)" - то зачем оно вообще нужно?
Что бы нагрузку и токи развести по разным цепям, и что бы контакты тумблера не выгорали.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Пт июн 14, 2013 08:30

К стати, нафиг опресовку при проводке к розетке. Пайка намного лучше. Меньше подвижных соединений - меньше нагрев проводов цепи - больше надёжность.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
191
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 191 » Пт июн 14, 2013 08:42

ZamPoteh писал(а):К стати, нафиг опресовку при проводке к розетке. Пайка намного лучше. Меньше подвижных соединений - меньше нагрев проводов цепи - больше надёжность.
Ни разу не видел, как пайка распаивалась от нагрева и провод вываливался? В электромонтаже пайку не применяют - только опрессовка.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Пт июн 14, 2013 09:07

191 писал(а): Ни разу не видел, как пайка распаивалась от нагрева и провод вываливался? В электромонтаже пайку не применяют - только опрессовка.
Только в китайских поделках. :D

Я три года боролся с блоками управления вентиляторами "Силичъ", с их не корректной работой. Пока все соединения не посадил на винтовые разъёмы и на пайку, нормальной работы не мог добиться. Сейчас всё О'К! Какие параметры задал, такие и поддерживает. После этого, даже опресовку пропаиваю. Наверно это у меня маниакальное. :D
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Вадимыч
Сообщений: 374
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2011 08:12
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Вадимыч » Пт июн 14, 2013 10:54

191 писал(а): В электромонтаже пайку не применяют - только опрессовка.
Во насмешили-то :lol:

Аватара пользователя
Одинокий Лис
Сообщений: 462
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 18:35
Откуда: Москва,
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Одинокий Лис » Пт июн 14, 2013 16:35

191 писал(а):
ZamPoteh писал(а):К стати, нафиг опресовку при проводке к розетке. Пайка намного лучше. Меньше подвижных соединений - меньше нагрев проводов цепи - больше надёжность.
Ни разу не видел, как пайка распаивалась от нагрева и провод вываливался? В электромонтаже пайку не применяют - только опрессовка.
[удалено модератором]

Если расплавилась пайка то вся силовая конструкция не рассчитана на это.

Температура плавления припоя выше температуры плавления изолятора.
НЕТ понятия опрессовки в электрике, это применяется в водопроводе, перед пуском водопровода делается опрессовка.

Обжим контактов.

У обжима есть минус, в последствии окисляются они, что ведет к повышению температуры со всеми вытекающими.

Самое надежное обжать и потом пропаять.
Точно также как нежелательно использовать изоляцию в автомобиле, она от разности температур теряет клей и разматывается, превращаясь в соплю. Пользуйтесь по возможности термоусадками, красиво практично и эстетично.
Удары сердца твердят мне, что я не убит,
Сквозь обожженные веки я вижу рассвет.
Патриот ПРОДАН

Аватара пользователя
191
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 191 » Пн июн 17, 2013 06:50

Для любителей Caps Lock на всякий случай приведу ссыль из ПУЭ:
2.1.21. Соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей должны производиться при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т. п.) в соответствии с действующими инструкциями, утвержденными в установленном порядке.
Для остальных любителей паять соединения подверженные тяжениям и вибрациям приведу другую цитату:
Механические нагрузки на места пайки проводов не допускаются.
и
3.4.29. В местах, подверженных сотрясениям и вибрациям, должны быть приняты меры против нарушения контактных соединений проводов, ложного срабатывания реле, а также против преждевременного износа аппаратов и приборов.
Что там в автомобиле происходит - мне неизвестно, но я не видел еще ни в отечественных, ни в импортных автомобилях наконечников присоединенных пайкой.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Пн июн 17, 2013 08:31

Впрягусь. 191, ты сам цитату, тобой приведённую, внимательно прочитал?:
191 писал(а):...
Для остальных любителей паять соединения подверженные тяжениям и вибрациям приведу другую цитату:
Механические нагрузки на места пайки проводов не допускаются.
и
3.4.29. В местах, подверженных сотрясениям и вибрациям, должны быть приняты меры против нарушения контактных соединений проводов, ложного срабатывания реле, а также против преждевременного износа аппаратов и приборов.
Что там в автомобиле происходит - мне неизвестно, но я не видел еще ни в отечественных, ни в импортных автомобилях наконечников присоединенных пайкой.
Клеммы с обжатыми и пропаяными проводами в соединённых колодках какую вибрацию испытывают?

В цитате идёт речь о пайке, которая при вибрации будет работать на излом, только и всего. И с этим трудно не согласиться.

А ни разу не наблюдал (в проводке отечественных и импортных авто) провод практически вываливающийся из обжатой клеммы?

Вот тебе фото провода соединяющего гену со стартером и далее на АКБ. Вид клеммы подсоединяемой к генератору:

Изображение

Изображение


Нравиться?

Это с моего Патриота, после копаний и шести лет его эксплуатации. Как умаешь, нормальный заряд АКБ будет обеспечиваться при таком положении дел?

Не стал долго ломать голову - дообжал, протравил, пропаял и посадил в новую термоусадку. С клеммами продолжения этой эл.цепи проделал тоже самое, хоть на вид они и нормальные были.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
191
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 191 » Пн июн 17, 2013 15:12

А ни разу не наблюдал (в проводке отечественных и импортных авто) провод практически вываливающийся из обжатой клеммы?

Видел. Что с этим делать, кроме как переобжимать, не знаю. Но знаю так-же, что облуженный и припаяный провод при вибрации ломается именно в месте начала полуды. Что делать с этим, кроме как перепаять остаток, не знаю. Но знаю точно, если недообжатый контакт еще обеспечивает какое-никакое электрическое соединение, то отвалившееся точно нет. А если на отвалившемся конце есть еще и напряжение, то КЗ обеспечено, и не факт, что предохранитель, поставленный в розницу из дружественно могучей дежавы, отработает это КЗ. Ну а как выглядят сгоревшие косы, думаю, ты тоже видел.

Аватара пользователя
Одинокий Лис
Сообщений: 462
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 18:35
Откуда: Москва,
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Одинокий Лис » Пн июн 17, 2013 15:17

Обжим клеммы дешев. (на гарантийный срок хватает)
Пайка достаточно долго и трудоемкая работа, по этой причине от нее отказываются.
Пайка от вибрации разрушается, в нескольких моментов.

1. Не правильно выбран припой и нарушена технология пайки.
2. При работе на излом, но если пайка разрушалась, то и проводнику жить не долго.
Удары сердца твердят мне, что я не убит,
Сквозь обожженные веки я вижу рассвет.
Патриот ПРОДАН

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Пн июн 17, 2013 15:46

191 писал(а):... Но знаю точно, если недообжатый контакт еще обеспечивает какое-никакое электрическое соединение, то отвалившееся точно нет...
И очень хорошо греет провод. КЗ нет, предохранитель целый, а провод или предохранитель плавится. Тоже малоприятно.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Wolf68
Владелец
Владелец
Сообщений: 215
Зарегистрирован: Чт авг 17, 2006 10:01
Откуда: Тамбов (68rus)
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Wolf68 » Пн июн 17, 2013 23:32

paha писал(а):Считаю, что одиночные и двойные розетки лучше ставить в багажник. Ковырять торпеду не "эстетично
но практично"
А вот так не хочешь сделать?

Изображение
У меня такой же блок. И была мысль так же сделать. Но я иногда кидаю в эти пепельницы мелочь всякую не глядя. Вдруг монетка какая или другая железка попадет в розетку, фейерверк знатный может получиться. Пока между рычагов вся эта борода болтается.

ZamPoteh
Замечательный ликбез про подключение реле, только контакты называются не постояно замкнутые/разомкнутые, а нормально замкнутые/разомкнутые. А в данном случае они и вовсе перекидные :) Если надо чтоб постоянно — реле не нужно :)

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Вт июн 18, 2013 05:30

Wolf68 писал(а):
ZamPoteh
Замечательный ликбез про подключение реле, только контакты называются не постояно замкнутые/разомкнутые, а нормально замкнутые/разомкнутые. А в данном случае они и вовсе перекидные :) Если надо чтоб постоянно — реле не нужно :)
:respect: :respect: :respect: :oops:

А если это постоянное отключить надо, а что то другое включить одновременно?! :wink:
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18239
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Вт июн 18, 2013 05:30

Wolf68 писал(а):
ZamPoteh
Замечательный ликбез про подключение реле, только контакты называются не постояно замкнутые/разомкнутые, а нормально замкнутые/разомкнутые. А в данном случае они и вовсе перекидные :) Если надо чтоб постоянно — реле не нужно :)
:respect: :respect: :respect: :oops:

А если это постоянное отключить надо, а что то другое включить одновременно?! :wink:
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Barsikk

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 2479
Зарегистрирован: Пн окт 22, 2012 18:25
Награды: 1
Откуда: г.Москва САО Войковская
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Barsikk » Вс июл 07, 2013 00:58

r0mis писал(а):Один на "Шоссе Энтузиастов", другой на "Электрозаводской"
Родион ты уже купил такие розетки?

Аватара пользователя
Skynet
Владелец
Владелец
Сообщений: 203
Зарегистрирован: Вт май 31, 2011 22:45
Откуда: Архангельск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Skynet » Пн сен 09, 2013 02:17

Доп. розетки для зарядников

Изображение

Ответить

Вернуться в «САЛОН»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности