Страница 1 из 1

"Сверчек" в районе КПП и раздатки

Добавлено: Сб апр 30, 2011 19:32
Лесничий
Доброе время, УАЗоводы. Скрип в районе КПП и раздатки в любом режиме езды. Скрип именно от трясущего агрегата (КПП, раздатка), т.к. возникает даже при пуске двигателя. Придерживание рукой за рычаги непомогает. Понимаю, что надо снимать пластик и смотреть где трет, но на долгие поиски катастрофически нет времени. Может у кого был именно такой скрип, где искать?

Добавлено: Вс май 01, 2011 05:29
ledobur
Есть большая вероятность того, что трет кронштейном крепления пружины на рычаге КПП по кузову - надо смотреть из ямы на точку входа рычага КПП в салон, в случае соприкосновения деталей на кузове будут четкие потертости. У меня сей сверчек появился после протяжки подушек двигателя, причем сначала проявлялся на определенной частоте вращения коленчатого вала, а теперь уже практически постоянно. У кого-то он появляется после усадки подушек между кузовом и рамой. Вариантов лечения, в принципе, несколько, но наиболее простой - попытаться отогнуть кронштейн крепления пружины мощной монтажкой, а более сложный - поднимать кузов над рамой. В моем варианте приемлем только подъем кузова над рамой, т.к. теперь еще стал кузов касаться рамы в районе левого конца поперечены кузова (гнутая такая балка приварена к днищу кузова над КПП). Так что берите фонарик в руки и на яму для выявления указанных мест. :wink:

Re: "Сверчек" в районе КПП и раздатки

Добавлено: Ср май 18, 2011 17:03
Angarria
Лесничий писал(а):Доброе время, УАЗоводы. Скрип в районе КПП и раздатки в любом режиме езды. Скрип именно от трясущего агрегата (КПП, раздатка), т.к. возникает даже при пуске двигателя. Придерживание рукой за рычаги непомогает. Понимаю, что надо снимать пластик и смотреть где трет, но на долгие поиски катастрофически нет времени. Может у кого был именно такой скрип, где искать?
Тросик ручного тормоза под углом 90 градусов выходил из кузова и крепился к коробке. Места крепления очень жесткие. У меня скрипел тросик или х.з. что там внутри. Снял резиновый пыльник с тросика и вылечил обильной смазкой из баллончика. Можно было наверное и из салона тоже самое проделать, смазка бы протекла. А так, да. Звук при тряске агрегата был.

Добавлено: Чт май 19, 2011 04:47
ledobur
Х-м, забавно! :) Про тросик я и не подумал бы никогда... Надо срочно проверить данную версию на своей машине! Angarria, благодарю за подсказку. :good:

Добавлено: Сб май 21, 2011 20:41
Лесничий
Вход КПП в салон внимательно осмотрел, нашел одну потертость, где крепление крышки рычага кпп на четырех болтах, трет задний левый болт по кузову, но скрип не из-за этого, данное трение возникает только при пуске двигателя. А вот тема про тросик ручника интересная, на днях проверю.

Добавлено: Вт май 24, 2011 08:50
ledobur
Попшикал вэдэшкой тросик ручника - чудо свершилось!!!! Сверчок сдох! :D Angarria, еще раз респект за подсказку! :beer:

Добавлено: Вт май 24, 2011 17:55
Timur
ledobur писал(а):Сверчок сдох! :
М-дя.... :lol:
-Дихлофос уже не в моде.
-Я знаю, только тараканы попросили...

Спасибо за советы. У меня сверчок уже год живёт!
Ничего, ему всего 400 км. осталось, до ТО 50000.
:x

Добавлено: Ср май 25, 2011 01:56
Angarria
ledobur писал(а):Попшикал вэдэшкой ...
Вэдэшку с большим натягом можно назвать смазкой, а тем более для тросиков в оболочке. У нас в магазах, в большом ассортименте есть баллончики "молибденовые", "тефлоновые" и еще черт знает какие. Не знаю сколько туда молибдена и тефлона положили, но вязкость у них для смазки более подходит. ИМХО конечно
Timur писал(а):
ledobur писал(а):Сверчок сдох! :
У меня сверчок уже год живёт!
Ничего, ему всего 400 км. осталось, до ТО 50000.
:x
Стальные нервы. Что тут скажешь? Я бы :splat:

Добавлено: Ср май 25, 2011 05:12
ledobur
Я знаю все нюансы применеия вэдэхи, но, как говорится - "я табе сляпила из того что было"! :D Остатки вэдэхи в баллоне болтались, их и "заплюхал". Молибден и тефлон - материалы с очень низким коэффициентом трения, матриалы, их содержащие, устроены таким образом, что "выталкивают" присадку на поверхность в зону контакта трущихся поверхностей. Так что той процентной доли, которая имеется в аэрозоли, вполне достаточно для выполнения возлагаемых на нее функций. В свое время на "Ниве" разводил графитку моторным маслом и через масленку подавал смесь в кожух троса привода спидометра - хватало одной заправки на весь срок службы троса - он больше не стрекотал в оболочке до полного разрушения своего квадратного конца в шестерне привода. Заливал сию смесь со стороны спидометра, далее она под воздействием гравитации расползалась по всему тросу вниз. Теперь вот аэрозоли всяческие приходят на помощь! :oops:

Добавлено: Вс май 29, 2011 12:51
Лесничий
Лесничий писал(а):Вход КПП в салон внимательно осмотрел, нашел одну потертость, где крепление крышки рычага кпп на четырех болтах, трет задний левый болт по кузову, но скрип не из-за этого, данное трение возникает только при пуске двигателя. А вот тема про тросик ручника интересная, на днях проверю.
И все же звук издает этот болт. Проверял опытным путем- подложил кусок резины под болт, хватило на бесшумную езду на 150 км. после резинку протерло и скрип снова нарисовался. Выхода из этой ситуации вижу два: поднять кузов над рамой, что очень геморойно или опустить КПП вместе с кронштейном, что проще (подложив по паре шайб под каждый болт крепления). А может есть другие варианты?!

Добавлено: Пн май 30, 2011 03:52
ledobur
Лесничий писал(а):И все же звук издает этот болт. Проверял опытным путем- подложил кусок резины под болт, хватило на бесшумную езду на 150 км. после резинку протерло и скрип снова нарисовался. Выхода из этой ситуации вижу два: поднять кузов над рамой, что очень геморойно или опустить КПП вместе с кронштейном, что проще (подложив по паре шайб под каждый болт крепления). А может есть другие варианты?!
По поводу "скрипа от болта": просели подушки по левой стороне кузова, кузов "упал" и на болты КПП, и на болты раздатки, и стал касаться усилителем (перед КПП) рамы... Подняв на 5 мм всю левую сторону (кстати, вовсе не геморно, управился за пару часов) путем добавления прокладок из транспортерной ленты, от скрипа не избавился. :D Так что мои "мячты" о том, что все проблемы скрипа будут решены одним махом, не сбылися... :oops: И "скрипит" металл по металлу несколько иначе, уж поверьте!

Добавлено: Пн май 30, 2011 13:58
Angarria
А мне кажется, что при встрече железного болта с железным кузовом, будет скорее стук, а не скрип. Даже если касание постоянное, то на хороших ухабах, амплитуда позволит этому болту долбить по кузову.

Добавлено: Вт май 31, 2011 05:35
ledobur
Да, именно так! В месте "контакта" вовсе не потертости, а вмятины от головок болтов.

Добавлено: Ср июн 01, 2011 11:28
Angarria
ledobur писал(а):Да, именно так! В месте "контакта" вовсе не потертости, а вмятины от головок болтов.
Тогда это не "сверчек в районе КПП и раздатки", а дятел.

Добавлено: Пн июн 13, 2011 21:35
Лесничий
От выше обозначенного скрипа благополучно избавился. Вывод о болтах КПП оказался ошибочным. Это был все же трос ручника. На выходе тросика из кузова (внутри бара между передними сиденьями) снял защитный (уплотнительный) резиновый колпачек с "рубашки" тросика и обильно залил силиконовой смазкой из балончика с наружи и внутри.

Добавлено: Пт сен 02, 2011 11:18
QMaster
Народ, а у меня в этом районе звенит набалдашник ручки КПП. Я попробовал зафиксировать сам шток рукой и подергать набалдашник. Он проворачивается слегка вокруг оси и ходит вверх-вниз миллиметров на 5. Не подскажете как он снимается. Хочу попробовать его чем-нить залить изнутри мягким.

Добавлено: Пт сен 02, 2011 11:31
MAS
Он на защёлке,его нужно сдёрнуть. Я это молотком делал,предварительно сняв с коробки.

Добавлено: Пт сен 02, 2011 14:37
Лесничий
QMaster писал(а):Народ, а у меня в этом районе звенит набалдашник ручки КПП.
И у меня дребезжит, каждый раз после переключения передачи как бы подкручиваю. Сильно не напрягает, но убрать бы следовало. В планах поменять набалдашники КПП и раздатки на тюненговые от ВАЗов (тема такая где то здесь есть).

Добавлено: Пт сен 02, 2011 18:38
QMaster
MAS писал(а):Он на защёлке,его нужно сдёрнуть. Я это молотком делал,предварительно сняв с коробки.
А не снимая можно? Неохота туннель разбирать.

Добавлено: Пт сен 02, 2011 19:00
SKAT
QMaster писал(а):
MAS писал(а):Он на защёлке,его нужно сдёрнуть. Я это молотком делал,предварительно сняв с коробки.
А не снимая можно? Неохота туннель разбирать.
Я понял что МАС писал про наболдашник, который сверху, на котором нарисовано где какая передача.
Там внутри выемки и он должен сидеть жёстко и не вращаться. Попробуй его выставить ровно, ну чтоб надписи ровно были и просто лёгким ударом ладони посади его на место. Он зафиксируется и не будет болтаться.

Добавлено: Пт сен 02, 2011 19:27
QMaster
SKAT писал(а):
QMaster писал(а): А не снимая можно? Неохота туннель разбирать.
Я понял что МАС писал про наболдашник, который сверху, на котором нарисовано где какая передача.
Там внутри выемки и он должен сидеть жёстко и не вращаться. Попробуй его выставить ровно, ну чтоб надписи ровно были и просто лёгким ударом ладони посади его на место. Он зафиксируется и не будет болтаться.
Уже пробовал. Он не фиксируется и гуляет вверх и вниз. Вокруг оси он крутится едва-едва.

Добавлено: Пт сен 02, 2011 19:31
SKAT
QMaster писал(а):Уже пробовал. Он не фиксируется и гуляет вверх и вниз. Вокруг оси он крутится едва-едва.
Всё правильно. Тогда отсоединяй чехол рычага от тунеля и задирай вверх. Можно попробовать сдёрнуть рывком наболдашник с рычага или подлесть ключом до фиксирующего болта, ослабить его и снять рычаг. Тунель для этого трогать не надо. Сам так делал, поэтому снять реально.

Добавлено: Вс сен 04, 2011 21:30
masterilyama
Народ! Такой вопрос. Изначально полагал что звук исходит из пенели, казалось что как будто в воздуховоде типа полиэтилена осталось и на скорости от потока воздуха "вж-ж-ж-ж" издает... (как говаривал Великий Вини Пух: "это вж-ж-ж-ж-ж, не с проста..."). Напрягает. При чем это практически с самого момента покупки. Тут недавно проехав на месте пассажира обнаружил что звук исходит от раздатки, точней как то передается через рычаг... Удержание ручки почти эффекта не дает, только сильное надавливание по вертикали звук приглушает. А теперь знатоки внимание вопрос: Что это может быть??? :evil: Вилки? Описанный выше тросик?...
Звук появляется на скорости приблизительно 40 км/ч, то появится, то пропадет, закономерности не выявил. В раздаточной коробке залит ZIC 5GL. Пробег 4000 км.
PS: не знаю как описать звук, не судите строго если что, но если кто либо пытался извлечь звук при помощи листа бумаги или еще какого либо материала зажатого в губах, при этом выдыхая воздух, то лист бумаги издает можно сказать похожий звук... Почему и упомянул про тоннель воздуховода, т.к. был уверен что где то в воздуховоде остался кусок полиэтилена или еще чего либо и набегающий поток воздуха..., короче думаю поняли...
Ближе к 10 тыс думаю залить попробовать в раздатку что либо погуще... Или если не поможет смотреть уже вилки.

Добавлено: Вт сен 20, 2011 13:24
Ежек
Лесничий писал(а):От выше обозначенного скрипа благополучно избавился. Вывод о болтах КПП оказался ошибочным. Это был все же трос ручника. На выходе тросика из кузова (внутри бара между передними сиденьями) снял защитный (уплотнительный) резиновый колпачек с "рубашки" тросика и обильно залил силиконовой смазкой из балончика с наружи и внутри.
Это можно сделать только снизу или можно из салона подлезть? Ямы у меня просто нет, а скрип уже достал....

Добавлено: Вт сен 20, 2011 16:41
Angarria
Можно и из салона добраться. Посмотри, куда тросик от ручника уходит туда и лей смазку. Придется снять резиновый пыльник. Из салона мне показалось, что зазор между тросиком и кожурой совсем маленький.

Добавлено: Пт сен 23, 2011 18:04
Лесничий
Ежек писал(а): Это можно сделать только снизу или можно из салона подлезть? Ямы у меня просто нет, а скрип уже достал....
Я лил и с низу и из салона, но логически размышляя, если лить из салона, то вниз все равно затечет :wink:

Добавлено: Ср окт 26, 2011 00:37
masterilyama
О лучезарные и солнцеподобные!!! Не могли бы сказать, все же звук у Вас на что похож был?!
Нет ли впечатления у кого либо что звук походил на то, как магнитола "ищет" трек на диске? (звук из района раздатки). Извиняйте, более подходящего описания за весь период придумать не получилось. Но реально как говаривал великий Вини: "...это ВЖ-Ж-Ж-Ж... не с проста..."

Добавлено: Чт авг 09, 2012 16:00
citrus128
Люди, помогите! тот же скрип в районе коробки и раздатки, такой сильный, что музыку заглушает и уши режет, еду как на телеге(хотя и без скрипа почему "как"). все началось после замены пружин. что может быть??? пробовал тросик ручника смазкой брызгать из салона, сняв резиновый колпачок - не помогло, значит не тросик. но что???? скрип начинается не сразу, а через примерно 5 км езды после ночной стоянк. Заезжал на яму, искали скрип втроем, ничего не нашли.

Добавлено: Пт авг 10, 2012 06:04
citrus128
сегодня опять был в поисках сверчка. результаты такие: сверчка не нашел, монтажкой коробку шевелишь скрип есть, но только сразу после остановки, через 5 минут после остановки скрипа уже не слышно. Даже и не знаю уже где и что искать. Вчера брызгал на тросик ручника из салона графитной смазкой из балончика, результата ноль. может надо снизу брызгать и вэдэшкой??? и вообще как тросик ручника может так скрипеть??????

Добавлено: Пт авг 10, 2012 09:41
citrus128
здесь, похоже, помощи не дождешься...

Добавлено: Пт авг 10, 2012 09:44
citrus128
здесь, похоже, помощи не дождешься...

Добавлено: Сб авг 11, 2012 09:48
citrus128
нашел суку!! может кому полезно будет.
От термостата выходит трубка металлическая, проходит под выпускным коллектором, дальше изгибается над кпп, между кпп и кузовом. и прямо над кпп эта трубка соединяется с резиновым патрубком металлическим хомутом и дальше идет наверх в салон в печку. так вот этот хомут и терся о кузов, издавая ужасный скрип(как я думаю, еще не проверял). кое-как, т.е. час 2 я засовывал на это место кусок разрезанного шланга, а по хорошему надо снимать кпп и нормально все там делать. теперь осталось проверить тот ли сверчок я убил.

Добавлено: Сб авг 11, 2012 09:49
citrus128
на форум надейся, а сам не плошай.

Добавлено: Пн авг 27, 2012 13:49
barclay
Нарыл "сверчок" задолбавший мне весь мозг. Постукивало по звуку под панелью слева в районе рулевого. Всю голову сломал уже, думал что карданчик рулевого. Оказалось что кронштейн блока предохранителей на неровностях вибрирует не поскольку плохо затянут, а потому что он сам по себе довольно хлипкий. Вот он стучит и трет о рычаг открывания капота. Снял рычаг, обмотал в точке соприкосновения с кронштейном маделином, и все прекратилось. Удовлетворение - как от реально придавленного ботинком гаденыша. :)