Полка багажника
Добавлено: Пт ноя 17, 2006 14:02
Не знаю кому как, а мне сразу не понравилось что в Патриоте полка багажника отсутствует как класс. Конечно все зависит от способа эксплуатации машины и для кого то эта идея вообще покажется лишенной смысла, но что касается меня то в зимний период в багажнике кроме сумок из магазина и чемодана инструментов больше никто не ездит. А вот летом наш зверь породы Немецкая овчарка в компании трех очаровательных сиамских кошек переодически выезжает на природу так сказать снять напряжение от шумного города и раскопать пару клумбочек с цветами. Естественно наличие крыши над головой в виде полки его мягко сказать не устроит.
Исходя из вышеперечисленного задача была такая: полка должна быть быстросъемной, компактной и долговечной, а так же полностью исключать возможность подглядывания в багажник с улицы (не смотря на 95 ю тонировку) всякого рода охотников до чужого добра.
Для начала определились с материалом и остановили выбор на обычной винилискоже черного цвета которой при её ширине в 1100 мм потребовалось 2,5 погонных метра. Из них 2 метра пошло непосредственно на саму полку и 50 см на две полосы шириной по 25 см ( размеры приблизительные нужно уточнять поскольку листок с записями был утерян безвозвратно, чуть позже схожу померяю).
1.Основной (большой) кусок "кожи" подгибается с трех сторон (две длинные и короткая) застрачивается для придания ему прочности и эстетического вида, четвертую сторону пока не трогаем она либо так и остается либо отрезается по месту, после окончания работ. Полоски размером 250 Х 1100 мм. сгибаем вдоль по всей длине (предварительно подогнув отрезанные края внутрь) и так же застрачиваем в месте сгиба - должен получиться длинный рукав. (Можно проложить внутрь рукава полоску не шире 4 см из толстого картона, мягкого пластика и т.п. для придания жесткости и не застрачивать её).
2.В итоге должна получиться собственно сама полка (большой кусок) и две полосы (рукава) размером 125 Х 1100 мм. Раскладываем основной кусок на ровной поверхности таким образом, чтобы неподшитый край находился на противоположной стороне от вас, затем подкладываем под низ куска слева и справа рукава застроченным краем наружу должно получиться как на фото (смотри галлерею). Дальше размечаем места для установки кнопок (белые точки на фото) я поставил их по шесть с каждой стороны, с помощью которых полка будет крепиться к рукавам. Здесь нужно быть предельно точным поскольку я отдавал материал в металлоремонт и мастер немного "!закосил" одну из кнопок в результате после монтажа полки в багажник появилась небольшая утяжина, что смотрится не очень карсиво. После того как все готово можно переходить непосредственно к монтажу полки в багажник.
3. Монтаж для машины с откидными сиденьями (у кого их нет пропускаем). Снимаем обе спинки откидных сидений пересверливаем (по желанию)в них места крепления к кузову так, чтобы верхняя часть спинки приходилась ровно с нижней частью бокового стекла.
4. Вынимаем шляпки пистонов идущих по нижней части бокового стекла и начинаем монтаж рукава от двери багажника к пассажирским сиденьям таким образом, чтобы после установки спинки сиденья кнопки рукава приходились где то в середине спинки если смотреть на неё сверху. Вместо шляпок пистонов заворачиваем подходящего диаметра саморезы с шайбой, после чего прикручиваем спинку следя за тем, чтобы не было перетяжек "кожи".
5. Пристегиваем полку к установленному рукаву, делаем небольшой натяг, одновременно следя за тем чтобы не было перетяжек и монтируем второй рукав по образу и подобию первого. В итоге должно получиться как на фотке в моей галлерее. Для устранения излишнего провисания "кожи" я установил в передней и задней части багажника резинки (в данном случае растяжки от экрана для кинозалов) у них имеются крючки, что позволяет легко расстегивать резинки при необходимости.
P.S. Относительно задней (неподшитой) части полки она, как и рукав в районе задних сидений устанавливается сугубо индивидуально исходя из личных предпочтений. В моем случае этот кусок просто свисает поддерживаемый резинкой - растяжкой.
В случае перевозки груза полка быстро отстегивается и складывается куда угодно, например в карман водительского сиденья, её не нужно оставлять в гараже (у кого он есть) как например фанерную, либо искать ей место в багажнике по причине необходимости возить с собой, да и переделок в машине практически никаких кроме переноса креплений спинки.
Возможно конструкция сыровата поскольку делалась второпях из-за отсутствия свободного времени и теплой погоды на улице, вместо кнопок можно вшить молнию, заменить сами кнопки на другие застежки, в любом случае если внесете что то новое в данную конструкцию не забудьте поделиться. :lol: [/u]
Исходя из вышеперечисленного задача была такая: полка должна быть быстросъемной, компактной и долговечной, а так же полностью исключать возможность подглядывания в багажник с улицы (не смотря на 95 ю тонировку) всякого рода охотников до чужого добра.
Для начала определились с материалом и остановили выбор на обычной винилискоже черного цвета которой при её ширине в 1100 мм потребовалось 2,5 погонных метра. Из них 2 метра пошло непосредственно на саму полку и 50 см на две полосы шириной по 25 см ( размеры приблизительные нужно уточнять поскольку листок с записями был утерян безвозвратно, чуть позже схожу померяю).
1.Основной (большой) кусок "кожи" подгибается с трех сторон (две длинные и короткая) застрачивается для придания ему прочности и эстетического вида, четвертую сторону пока не трогаем она либо так и остается либо отрезается по месту, после окончания работ. Полоски размером 250 Х 1100 мм. сгибаем вдоль по всей длине (предварительно подогнув отрезанные края внутрь) и так же застрачиваем в месте сгиба - должен получиться длинный рукав. (Можно проложить внутрь рукава полоску не шире 4 см из толстого картона, мягкого пластика и т.п. для придания жесткости и не застрачивать её).
2.В итоге должна получиться собственно сама полка (большой кусок) и две полосы (рукава) размером 125 Х 1100 мм. Раскладываем основной кусок на ровной поверхности таким образом, чтобы неподшитый край находился на противоположной стороне от вас, затем подкладываем под низ куска слева и справа рукава застроченным краем наружу должно получиться как на фото (смотри галлерею). Дальше размечаем места для установки кнопок (белые точки на фото) я поставил их по шесть с каждой стороны, с помощью которых полка будет крепиться к рукавам. Здесь нужно быть предельно точным поскольку я отдавал материал в металлоремонт и мастер немного "!закосил" одну из кнопок в результате после монтажа полки в багажник появилась небольшая утяжина, что смотрится не очень карсиво. После того как все готово можно переходить непосредственно к монтажу полки в багажник.
3. Монтаж для машины с откидными сиденьями (у кого их нет пропускаем). Снимаем обе спинки откидных сидений пересверливаем (по желанию)в них места крепления к кузову так, чтобы верхняя часть спинки приходилась ровно с нижней частью бокового стекла.
4. Вынимаем шляпки пистонов идущих по нижней части бокового стекла и начинаем монтаж рукава от двери багажника к пассажирским сиденьям таким образом, чтобы после установки спинки сиденья кнопки рукава приходились где то в середине спинки если смотреть на неё сверху. Вместо шляпок пистонов заворачиваем подходящего диаметра саморезы с шайбой, после чего прикручиваем спинку следя за тем, чтобы не было перетяжек "кожи".
5. Пристегиваем полку к установленному рукаву, делаем небольшой натяг, одновременно следя за тем чтобы не было перетяжек и монтируем второй рукав по образу и подобию первого. В итоге должно получиться как на фотке в моей галлерее. Для устранения излишнего провисания "кожи" я установил в передней и задней части багажника резинки (в данном случае растяжки от экрана для кинозалов) у них имеются крючки, что позволяет легко расстегивать резинки при необходимости.
P.S. Относительно задней (неподшитой) части полки она, как и рукав в районе задних сидений устанавливается сугубо индивидуально исходя из личных предпочтений. В моем случае этот кусок просто свисает поддерживаемый резинкой - растяжкой.
В случае перевозки груза полка быстро отстегивается и складывается куда угодно, например в карман водительского сиденья, её не нужно оставлять в гараже (у кого он есть) как например фанерную, либо искать ей место в багажнике по причине необходимости возить с собой, да и переделок в машине практически никаких кроме переноса креплений спинки.
Возможно конструкция сыровата поскольку делалась второпях из-за отсутствия свободного времени и теплой погоды на улице, вместо кнопок можно вшить молнию, заменить сами кнопки на другие застежки, в любом случае если внесете что то новое в данную конструкцию не забудьте поделиться. :lol: [/u]