Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Шумоизоляция или автозвук?

Вопросы по креслам, обшивкам, торпедо, доработке багажного отсека и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
spereslavtsev
Сообщений: 619
Зарегистрирован: Пн май 16, 2016 19:40
Откуда: Воронежская область
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шумоизоляция или автозвук?

Сообщение spereslavtsev » Чт авг 18, 2016 18:15

Когда смотрел отчёты по шумке,становилось дурно от того, что народ уклеивает всё бездумно, наглухо, абсолютно не понимая, что и для чего, придерживаясь принципа. «Если много и тотально – это хорошо. Если результат не оправдал ожидания, то наверное недостаточно много было и недостаточно тотально, или автомобиль такой, и, что может быть надо ещё колёса проклеить, и задний мост» Некоторые, надо отдать должное, честно писали – что результат не оправдал ожидания.

И, свербило меня противоречие, как так, если после шумоизоляции музыка стала «сочнее» и «басы» появились, то что-то тут не так. Если появились «басы» музыкальные, то и «басы» и «сочность» от двигателя и трансмисии – появятся тоже.

Пообщался по горячей линии с STP, потом наткнулся на БЖ Монстрохода www.drive2.ru/l/2543023/, и всё стало на свои места. Вот, что я думаю на данный момент.

Виброизоляция.
Бывает жёсткая и мягкая. Жёсткая поглощает до 60% вибраций. Мягкая до 30-40%. Жёсткую только с феном можно клеить, мягкую – без.
Клеить только до устранения дребезга при постукивании, дальнейшая поклейка не увеличивает коэффициент поглщения, но из-за того что увеличивается толщина и масса — частота колебаний переходит всё ниже и ниже. Т.е. чем тотальнее заклеивать, тем ниже будет частота, т.е. двиг и трансмиссию всё равно будет слышно, но на более низких частотах. Ну, и музыка будет норм, конечно)) «Басы прокачаются», все дела.
Оно и понятно, когда дверь уклеивается наглухо, она закрывается как на «дорогой иномарке» с «глухим звуком». Т.е. вместо «бздынь», начинает басить. Для закрывание оно конечно приятно, но совершенно не хочется слышать вибрацию подобной частоты в резонансе от двигателя или трансмиссии

Шумоотражение.
Абсолютно безсмысленно, в замкнутом металлическом пространстве.

Шумопоглощение.
Волокнистые материалы – войлок, и материалы с открытыми порами – поролон. Самый эффективный – войлок. Ещё лучше войлок покрытый битумной мастикой, именно поэтому практически во всех авто его стелят на пол, войлоком вниз, битумной стороной вверх, даже в ущерб проветривания днища от влаги которая попадает с ног.
Чем толще войлок – тем лучше, чем больше кузовных деталей покрыто войлоком тем ниже будет общий уровень шума. Естественно автомузыка лучше от этого не станет, и никакие басы «качать не будут».

Поэтому, давайте разберёмся, чего мы хотим? Музыки или тишины в салоне? Судя по прикреплённым темам в данном разделе - мы хотим чтобы "басы качали", но называем это шумоизоляцией. Как так?

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Шумоизоляция или автозвук?

Сообщение Иван Шмит » Пт авг 19, 2016 17:44

Музыка наверное первична, если на неё тоже есть план тратить деньги и силы.
Навредить шумоизоляцией в патриоте трудно думаю, она любая не помешает как минимум.

Аватара пользователя
fess
Сообщений: 1
Зарегистрирован: Сб фев 04, 2017 10:52
Онлайн статус: Не в сети

Шумоизоляция или автозвук?

Сообщение fess » Сб фев 04, 2017 11:17

Шумы внешнего оборудования, передаваемые через крепления.Находясь в салоне авто, мы находимся, по сути, в скорлупе из пластика,металла и стекла. Стало быть, в ней мы не слышим сами внешние шумы. Мы слышим всего лишь результат их воздействия на материалы этой «скорлупы» и звук ее колебаний, возникших в результате воздействия извне. Именно поэтому, в салоне звук шума, будет несколько другим, чем, если бы мы его услышали снаружи. Шумы штатного оборудования авто, особо актуальны, для многих бюджетных и старых авто, а также для авто с «гаражным тюнингом». Такие
шумы, возникают, когда двигатель не имеет достаточной виброразвязки с кузовом, а подвеска не способна оперативно обрабатывать неровности дороги. Также, причиной шумов, может стать занижение авто на жестких пружинах, установка жестких стоек, установка жесткой низкопрофильной резины, большой износ подвижных узлов двигателя и подвески, изношенные сайлент блоки, шаровые опоры и т.д.. Все это добро, будет создавать достаточно сильные вибрации, и передавать их через места крепления прямиком на металл кузова салона. Он в свою очередь, будет вибрировать и
создавать шум в салоне. Этот шум, также невозможно победить с помощью ШВИ. Виброизоляция разве что чуть изменит тональность такого шума и не более того. Ликвидация таких шумов уже дело более затратное, но не менее эффективное. Да и перебрать уставшую ходовку никогда не помешает. Это ваша безопасность, в первую очередь. Таким образом, становится понятно, что ШВИ далеко не панацея от всех
шумных бед. И все же, какие шумы в состоянии убрать ШВИ? Шумы, возникающие в результате резонанса поверхностей кузова. Кузов автомобиля, по сути, представляет собой листы металла, сваренные
между собой и усиленные изгибами, углами и ребрами жескости. С точки зрения шумов, кузов авто представляет собой набор полотен металла, различной толщины, площади и, соответственно, различной резонансной частоты. Внешние шумы, разной амплитуды и диапазона частот, воздействуют на эти участки металла, заставляя их колебаться в резонансе с собой и излучать звук вовнутрь салона. В итоге, любой шум снаружи авто, так или иначе, отразится на шуме внутри авто, и громкость этого воздействия будет прямо зависеть от амплитуды колебаний металла, и колличества полотен металла, вошедших с шумом в резонанс. В итоге пол, двери, крыша салона превращются в «излучатели» шума, и этот шум составляет бОльшую часть от всех шумов авто. Именно с ними можно успешно болоться при помощи виброизоляции.
Здесь вам нужно научиться различать теплоизолирующие материалы от виброизолирующих. Понятие шумо-вибро изоляция, появилось в разговорном жанре и, в общем то, немного не верно отражает суть. Правильнее было бы называть этот процесс Тепло-вибро изоляцией.

Отправлено спустя 32 минуты 53 секунды:
Ни один материал не может убрать способность металла резонировать. Другими словами ШВИ не убирает шум как таковой. Количество шума, проникшего в салон через резонирующие поверхности,
будет прямо зависеть от толщины поверхности, ее жесткости, амплитуды колебаний и от частоты ее собственного резонанса, а точнее от того, насколько часто она попадает в диапазон шумов. Виброизоляция, при помощи добавочной массы к поверхности, выносит резонансную частоту поверхности вниз, за пределы диапазона большинства шумов. А с помощью собственной вязкости, виброизоляция
снижает амплитуду первоначального колебания металла, а затем эффективно гасит последующие колебания за счет внутреннего трения материала. Таким образом, наличие на металле слоя виброизоляции, не позволит ему передать шум в салон, что нам, собственно и требуется. Теперь, самое время разобрать салон конкретно своего авто, и проанализировать, где необходима виброизоляция и сколько ее необходимо.
В интернете на этот счет бытует мнение: Эффект дает только первые 50% виброизоляции в авто.
Процентные величины высказывания разнятся от ресурса к ресурсу, но это не имеет значения потому, что мнение настолько упрощено, что не имеет под собой никакого логического обоснования. Да, действительно, если закатать все вглухую, то большая часть материала окажется пустой тратой денег, сил и времени. Крайне важно не то, сколько потрачено материала, а на что именно он потрачен!
Наибольший эффект, даст оклейка самых больших пролетов тонкого металла. Таких как, крыша, пролеты между жесткостей кузова, арки колес, пролеты на полу, полотна внешнего металла дверей и т.д. Наименьший эффект дает оклейка самих жесткостей кузова, усилителей металла, несущих частей и тд. Они, как правило, представляют собой жесткие, многослойные конструкции сложной формы. Такие места и так достаточно заглушены собственной конструкцией, и их оклейка не даст особо ничего.

Ответить

Вернуться в «САЛОН»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности