Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Дополнительные розетки
- Тёмный Волк
- Сообщений: 151
- Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2012 16:49
- Откуда: Москва, СВАО
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
- Тёмный Волк
- Сообщений: 151
- Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2012 16:49
- Откуда: Москва, СВАО
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
ты случаем не математик? :lol:ZamPoteh писал(а):Четырёх контактное нормально-разомкнутое. Т.е. при отсутствии напряжения на управляющих контактах реле, силовые контакты реле разомкнуты.
ну допустим я найду такое реле.
допустим понимаю куда девать силовые контакты.
но куда девать управляющие? не понимаю :)
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18241
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Нет. Не математик.Тёмный Волк писал(а): ты случаем не математик? :lol:
ну допустим я найду такое реле.
допустим понимаю куда девать силовые контакты.
но куда девать управляющие? не понимаю :)
Поэтому смотрим и разбирёмся на пальцах.
Реле, это электромагнитная катушка, при подаче напряжения на которую она замыкает/размыкает контакты (соединяет или разъеденяет электрическую цепь).
Здесь видны разомкнутые контакты, когда напряжение на управление реле не подаётся:
На этой фотографии имитация подачи напряжения на управления реле:
Возьмём для примера пяти контактное реле. Смотрим на маркировку и находим схему реле (в самом низу):
Из этой схемы-маркировки видим:
- контакты 85 и 86 управляющие реле (к одному (любому) подсоединяем "минус" на постоянку, к другому соответственно "плюс" через тумблер (управление вкл/выкл).
К стати, управлять реле можно как по "+", так и по "-".
Если по" минусу" управление, то "+" подсоединяем на постоянку, а "-" через тумблер/кнопку.
- контакт 30 подходящий к реле "+" или "-", который после реле будет подаваться или отсоединяться дальше.
- контакт 87а постоянно-замкнутый. То есть если на реле не подаётся напряжение на управление, с контакта 30 на контакт 87а будет подаваться эл.ток.
При подачи напряжения на управления реле, контакт 30 и 87а разомкнуться.
- контакт 87 постоянно разомкнутый. При подачи напряжения на управление реле он соединяются с контактом 30. При отсутствии напряжения на управление реле, они разомкнуты.
Переворачиваем реле и смотрим маркировку контактов:
На соединительной колодке провода могут иметь разный цвет. На фото колодку специально до конца не соединил с реле:
Очень хорошо видно, что два провода имеют сечение меньше, чем остальные три. Догадываетесь? Правильно, тонкие - управляющие, потолще - силовые:
контакт 85 - оранжевый провод.
контакт 86 - сиреневый провод.
контакт 30 - жёлтый провод.
контакт 87а - зелёный провод.
контакт 87 - красный провод.[/b]
- Одинокий Лис
- Сообщений: 462
- Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 18:35
- Откуда: Москва,
- Онлайн статус: Не в сети
Молодца так рассказал что тупой поймет...
Если после этого ничего не понял, прямая дорога к электрикам.
Кстати развязку прикуривателя и магнитолы сделал через тумблер, и пару диодов.
Стоит машина выключенная щелкнул тумблер прикуриватель и магнитола заработали, а так автоматически отключаются.
Если после этого ничего не понял, прямая дорога к электрикам.
Кстати развязку прикуривателя и магнитолы сделал через тумблер, и пару диодов.
Стоит машина выключенная щелкнул тумблер прикуриватель и магнитола заработали, а так автоматически отключаются.
Удары сердца твердят мне, что я не убит,
Сквозь обожженные веки я вижу рассвет.
Патриот ПРОДАН
Сквозь обожженные веки я вижу рассвет.
Патриот ПРОДАН
- Одинокий Лис
- Сообщений: 462
- Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 18:35
- Откуда: Москва,
- Онлайн статус: Не в сети
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18241
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Что бы долго не словоблудить, можно посмотреть в таблице тут: http://www.tdmegaprom.ru/article/43.html и примерно прикинуть "... к носу". Если точно, по научному, расчитывать, то можно потеряться в формулах.
- 191
- Сообщений: 2955
- Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Почему-то авторы таблицы пренебрегли весьма распространенными сечениями, такие как 0,5 и 1,5 мм2 :) Для автомобиля таблица бесполезна, т.к. длина провода в нем редко превышает 6 метров и потери ничтожны.
Лучше взять за основу такую формулу: 1 мм2 примерно равен 10 А, но учитывая, что производители кпп взяли за моду уменьшать сечение проводника, лучше брать следующее сечение. Т.е. основная масса автомобильных розеток расчитана на 16 - 20 А. Выбираем провод 2,5 мм2.
Лучше взять за основу такую формулу: 1 мм2 примерно равен 10 А, но учитывая, что производители кпп взяли за моду уменьшать сечение проводника, лучше брать следующее сечение. Т.е. основная масса автомобильных розеток расчитана на 16 - 20 А. Выбираем провод 2,5 мм2.
- Одинокий Лис
- Сообщений: 462
- Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 18:35
- Откуда: Москва,
- Онлайн статус: Не в сети
Борман так считал, когда думал каким сечением провод тащить от АКБ к багажнику для прикуривателя.1 мм2 примерно равен 10 А
Среднее значения и не пипите себе мозги.
Прикуривать 10А
Предохранитель на прикуриватель 20А
Провод примерно 1мм2, (хотя по штату меньше)
Потери на длину можно не учитывать.
Провод на прикуриватели заводил отдельно с АКБ и ставил дополнительный блок предохранителей.
Входной 25А на сам прикуриватель 20А
Перегорали при двух моментах.
1. Каратышь прошел, моя вина. Другой быть не может.
2. Пылесос подрубали и несколько раз туда сюда дергали.
Удары сердца твердят мне, что я не убит,
Сквозь обожженные веки я вижу рассвет.
Патриот ПРОДАН
Сквозь обожженные веки я вижу рассвет.
Патриот ПРОДАН
- 191
- Сообщений: 2955
- Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Если это мне, то в чем я не прав? 20А никогда не сгорит при проводе 1 мм2 - сгорит провод со всеми вытекающими последствиями. В любой электроустановке защитный аппарат должен защищать линию, а не потребителя. У потребителя должна быть своя защита.Борман так считал, когда думал каким сечением провод тащить от АКБ к багажнику для прикуривателя.
Среднее значения и не пипите себе мозги.
Прикуривать 10А
Предохранитель на прикуриватель 20А
Провод примерно 1мм2, (хотя по штату меньше)
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18241
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Слав, заедь в ПЖ. Там, где у них отдел электрики, в зале в лотках провода лежат нарезанные метра по четыре разного сечения. Возьми на 2,5 мм2. За глаза хватит, если конечно сварочник через розетку подсоединять не будешь.пианист писал(а):Сань, то есть, чем толще, тем лучше?ZamPoteh писал(а):Ну я ж казав - примерно.
Никому не ведомо, что будет в дальнейшем втыкаться в розетку. Поэтому лучше взять по максимуму, как советовал 191, 2,5 мм2. Хуже не будет.
- Тёмный Волк
- Сообщений: 151
- Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2012 16:49
- Откуда: Москва, СВАО
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18241
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Только в китайских поделках. :D191 писал(а): Ни разу не видел, как пайка распаивалась от нагрева и провод вываливался? В электромонтаже пайку не применяют - только опрессовка.
Я три года боролся с блоками управления вентиляторами "Силичъ", с их не корректной работой. Пока все соединения не посадил на винтовые разъёмы и на пайку, нормальной работы не мог добиться. Сейчас всё О'К! Какие параметры задал, такие и поддерживает. После этого, даже опресовку пропаиваю. Наверно это у меня маниакальное. :D
- Одинокий Лис
- Сообщений: 462
- Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 18:35
- Откуда: Москва,
- Онлайн статус: Не в сети
[удалено модератором]191 писал(а):Ни разу не видел, как пайка распаивалась от нагрева и провод вываливался? В электромонтаже пайку не применяют - только опрессовка.ZamPoteh писал(а):К стати, нафиг опресовку при проводке к розетке. Пайка намного лучше. Меньше подвижных соединений - меньше нагрев проводов цепи - больше надёжность.
Если расплавилась пайка то вся силовая конструкция не рассчитана на это.
Температура плавления припоя выше температуры плавления изолятора.
НЕТ понятия опрессовки в электрике, это применяется в водопроводе, перед пуском водопровода делается опрессовка.
Обжим контактов.
У обжима есть минус, в последствии окисляются они, что ведет к повышению температуры со всеми вытекающими.
Самое надежное обжать и потом пропаять.
Точно также как нежелательно использовать изоляцию в автомобиле, она от разности температур теряет клей и разматывается, превращаясь в соплю. Пользуйтесь по возможности термоусадками, красиво практично и эстетично.
Удары сердца твердят мне, что я не убит,
Сквозь обожженные веки я вижу рассвет.
Патриот ПРОДАН
Сквозь обожженные веки я вижу рассвет.
Патриот ПРОДАН
- 191
- Сообщений: 2955
- Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Для любителей Caps Lock на всякий случай приведу ссыль из ПУЭ:
Для остальных любителей паять соединения подверженные тяжениям и вибрациям приведу другую цитату:2.1.21. Соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей должны производиться при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т. п.) в соответствии с действующими инструкциями, утвержденными в установленном порядке.
иМеханические нагрузки на места пайки проводов не допускаются.
Что там в автомобиле происходит - мне неизвестно, но я не видел еще ни в отечественных, ни в импортных автомобилях наконечников присоединенных пайкой.3.4.29. В местах, подверженных сотрясениям и вибрациям, должны быть приняты меры против нарушения контактных соединений проводов, ложного срабатывания реле, а также против преждевременного износа аппаратов и приборов.
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18241
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Впрягусь. 191, ты сам цитату, тобой приведённую, внимательно прочитал?:
В цитате идёт речь о пайке, которая при вибрации будет работать на излом, только и всего. И с этим трудно не согласиться.
А ни разу не наблюдал (в проводке отечественных и импортных авто) провод практически вываливающийся из обжатой клеммы?
Вот тебе фото провода соединяющего гену со стартером и далее на АКБ. Вид клеммы подсоединяемой к генератору:
Нравиться?
Это с моего Патриота, после копаний и шести лет его эксплуатации. Как умаешь, нормальный заряд АКБ будет обеспечиваться при таком положении дел?
Не стал долго ломать голову - дообжал, протравил, пропаял и посадил в новую термоусадку. С клеммами продолжения этой эл.цепи проделал тоже самое, хоть на вид они и нормальные были.
Клеммы с обжатыми и пропаяными проводами в соединённых колодках какую вибрацию испытывают?191 писал(а):...
Для остальных любителей паять соединения подверженные тяжениям и вибрациям приведу другую цитату:иМеханические нагрузки на места пайки проводов не допускаются.Что там в автомобиле происходит - мне неизвестно, но я не видел еще ни в отечественных, ни в импортных автомобилях наконечников присоединенных пайкой.3.4.29. В местах, подверженных сотрясениям и вибрациям, должны быть приняты меры против нарушения контактных соединений проводов, ложного срабатывания реле, а также против преждевременного износа аппаратов и приборов.
В цитате идёт речь о пайке, которая при вибрации будет работать на излом, только и всего. И с этим трудно не согласиться.
А ни разу не наблюдал (в проводке отечественных и импортных авто) провод практически вываливающийся из обжатой клеммы?
Вот тебе фото провода соединяющего гену со стартером и далее на АКБ. Вид клеммы подсоединяемой к генератору:
Нравиться?
Это с моего Патриота, после копаний и шести лет его эксплуатации. Как умаешь, нормальный заряд АКБ будет обеспечиваться при таком положении дел?
Не стал долго ломать голову - дообжал, протравил, пропаял и посадил в новую термоусадку. С клеммами продолжения этой эл.цепи проделал тоже самое, хоть на вид они и нормальные были.
- 191
- Сообщений: 2955
- Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
- Откуда: Нижний Новгород
- Поблагодарили: 2 раза
- Онлайн статус: Не в сети
А ни разу не наблюдал (в проводке отечественных и импортных авто) провод практически вываливающийся из обжатой клеммы?
Видел. Что с этим делать, кроме как переобжимать, не знаю. Но знаю так-же, что облуженный и припаяный провод при вибрации ломается именно в месте начала полуды. Что делать с этим, кроме как перепаять остаток, не знаю. Но знаю точно, если недообжатый контакт еще обеспечивает какое-никакое электрическое соединение, то отвалившееся точно нет. А если на отвалившемся конце есть еще и напряжение, то КЗ обеспечено, и не факт, что предохранитель, поставленный в розницу из дружественно могучей дежавы, отработает это КЗ. Ну а как выглядят сгоревшие косы, думаю, ты тоже видел.
- Одинокий Лис
- Сообщений: 462
- Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 18:35
- Откуда: Москва,
- Онлайн статус: Не в сети
Обжим клеммы дешев. (на гарантийный срок хватает)
Пайка достаточно долго и трудоемкая работа, по этой причине от нее отказываются.
Пайка от вибрации разрушается, в нескольких моментов.
1. Не правильно выбран припой и нарушена технология пайки.
2. При работе на излом, но если пайка разрушалась, то и проводнику жить не долго.
Пайка достаточно долго и трудоемкая работа, по этой причине от нее отказываются.
Пайка от вибрации разрушается, в нескольких моментов.
1. Не правильно выбран припой и нарушена технология пайки.
2. При работе на излом, но если пайка разрушалась, то и проводнику жить не долго.
Удары сердца твердят мне, что я не убит,
Сквозь обожженные веки я вижу рассвет.
Патриот ПРОДАН
Сквозь обожженные веки я вижу рассвет.
Патриот ПРОДАН
- Wolf68
- Владелец
- Сообщений: 215
- Зарегистрирован: Чт авг 17, 2006 10:01
- Откуда: Тамбов (68rus)
- Онлайн статус: Не в сети
У меня такой же блок. И была мысль так же сделать. Но я иногда кидаю в эти пепельницы мелочь всякую не глядя. Вдруг монетка какая или другая железка попадет в розетку, фейерверк знатный может получиться. Пока между рычагов вся эта борода болтается.paha писал(а):Считаю, что одиночные и двойные розетки лучше ставить в багажник. Ковырять торпеду не "эстетично
но практично"
А вот так не хочешь сделать?
ZamPoteh
Замечательный ликбез про подключение реле, только контакты называются не постояно замкнутые/разомкнутые, а нормально замкнутые/разомкнутые. А в данном случае они и вовсе перекидные :) Если надо чтоб постоянно — реле не нужно :)
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18241
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
:respect: :respect: :respect:Wolf68 писал(а):
ZamPoteh
Замечательный ликбез про подключение реле, только контакты называются не постояно замкнутые/разомкнутые, а нормально замкнутые/разомкнутые. А в данном случае они и вовсе перекидные :) Если надо чтоб постоянно — реле не нужно :)
А если это постоянное отключить надо, а что то другое включить одновременно?!
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18241
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
:respect: :respect: :respect:Wolf68 писал(а):
ZamPoteh
Замечательный ликбез про подключение реле, только контакты называются не постояно замкнутые/разомкнутые, а нормально замкнутые/разомкнутые. А в данном случае они и вовсе перекидные :) Если надо чтоб постоянно — реле не нужно :)
А если это постоянное отключить надо, а что то другое включить одновременно?!