Продолжаю держать Вас в курсе результатов работы круглого стола и созданной на ней рабочей группы по техрегламенту.
Фотозаставкой использую фотографии своего второго автомобиля Микула Селянинович, ибо тема происходящего бьет по мне достаточно жестко и не может оставить меня равнодушным. Что и заставляет не сидеть сложа руки а предпринимать доступные мне, как гражданину России, шаги.
Сегодня получено письмо от Антона Шапарина, помощника Заместителя Председателя Государственной Думы ФС РФ Романовича А.Л., следующего содержания:
Уважаемые коллеги!
1. Во вложении — финальная версия резолюции нашего "круглого стола". Она была приложена к письму Дмитрию Анатольевичу Медведеву, которое было отправлено вчера от вице-спикера ГД Александра Леонидовича Романовича.
2. Была сформирована рабочая группа, прошло первое заседание, на котором была завершена работа над письмом Председателю Правительства и резолюцией. В составе рабочей группы — прежде всего, технические эксперты
3. Была проведена встреча в НАМИ, которая прошла в конструктивном ключе. НАМИ готов с нами сотрудничать. Мы нашли точки соприкосновения и понимаем, как можем сотрудничать. Представитель НАМИ принял участие и в первом заедании рабочей группы,
4.Было подготовлено и отправлено в НАМИ письмо А.Л. Романовича, в котором мы просим обозначить позицию НАМИ по поводу упрощения процедуры легализации изменений в конструкцию.
5. Начата предварительная работа по подготовке документов для регистрации общественной организации, которая будет представлять наши общие интересы в органах государственной власти.
Коллеги!
На настоящем этапе нам нужна следующая поддержка
1. В подготовке базы СМИ для рассылки материалов по деятельности рабочей группы. Формат — ФИО/ Наименование СМИ/ Телефон/ Почта
2. Мы формируем и базу блогеров. Формат — ФИО/ Наименование СМИ/ Телефон/ Почта/ Ссылка на блог
Прошу Вас прислать все возможные контакты профильных СМИ, которые заинтересованы в освещении данной темы.
—
С уважением,
Антон Шапарин
Помощник
Заместителя Председателя
Государственной Думы ФС РФ
Романовича А.Л.
+7 915 299 42 72
К письму была приложена также и финальная резолюция нашего круглого стола:
Резолюция круглого стола «О совершенствовании
государственного надзора в части технического
состояния транспортных средств»
21 июля 2016 года г. Москва
В Российской Федерации эксплуатируются миллионы транспортных
средств (ТС), в конструкцию которых были внесены изменения. Подобные
доработки могут быть весьма разнообразными: установка газобаллонного
оборудования, подготовка для эксплуатации в условиях бездорожья и
Крайнего Севера, внешний и внутренний стайлинг, установка
дополнительного электрооборудования, в том числе автозвуковых
компонентов, подготовка транспортных средств для участия в спортивных
мероприятиях, поисково-спасательных операциях, ремонтных работах.
С мая 2016 года ГИБДД начала федеральную кампанию по проверке
ТС, которая привела к невозможности эксплуатации ТС с указанными выше
доработками. Инспекторы ГИБДД начали останавливать ТС, определять, что
в их конструкцию были внесены изменения, после чего выписывать штраф и
давать автовладельцу предписание в десятидневный срок устранить
изменения. Если предписание не выполняется, органы ГИБДД снимают ТС с
регистрации.
Для внесения изменений в документы ТС требуется представить в
ГИБДД в исходном виде, что в большинстве случаев попросту невозможно.
Часть подобных ТС уже была ввезена в Российскую Федерацию и поставлена
на учет в органах ГИБДД с изменениями в конструкции, на которые к тому
же практически никогда нет необходимых документов. Часть моделей ТС
давно снята с производства и оригинальных запчастей для них нет.
Приведение в исходное состояние (демонтаж/монтаж) может привести к
2
существенному ухудшению безопасности ТС. Кроме того, стоимость
подобных манипуляций может составлять сотни тысяч рублей
Положения технического регламента Таможенного союза 018/2011
предусматривают формирование на его основе национального
законодательства в отношении находящихся в эксплуатации ТС в случаях
внесения изменений в конструкцию, технического осмотра и надзора. Однако
до настоящего момента нормативная база до конца не сформирована, что
приводит к неоднозначной трактовке данного регламента. В связи с
недостаточностью методических указаний для органов исполнительной
власти правоприменение в регионах различается, что нарушает
основополагающие принципы права, закрепленные в Конституции
Российской Федерации. В ряде случаев в органах ГИБДД необоснованно
отказывают автовладельцам в приеме заявлений на внесение изменений в
конструкцию ТС, что может носить коррупционный характер.
Неоднозначность трактовки положений ТР ТС уже привела к тому, что
деятельность в сфере импортозамещения и установки автокомпонентов,
транспортных услуг, автотуризма, автоспорта становится невозможной. И
если сейчас предприятия терпят убытки, то в течение нескольких месяцев
целым отраслям грозит закрытие. Это приведет к сокращению числа рабочих
мест, в том числе высокотехнологичных, уменьшению налоговых
поступлений в бюджеты разных уровней, росту социальной напряженности.
Возникают и дополнительные трудности в реализации программ по
газификации транспорта, в том числе общественного. Количество ТС,
использующих газовое топливо, уже превышает пять миллионов, причем эти
ТС эксплуатируются преимущественно в малых городах, сельской
местности. Отказ от использования ГБО может лишить миллионы
автовладельцев возможности эксплуатировать их ТС, причем пострадают
наименее обеспеченные категории граждан.
3
Представители ведущих компаний в сфере производства,
импортозамещения, установки автокомпонентов, оказания транспортных
услуг, крупнейших объединений автовладельцев, добровольных
негосударственных спасательных формирований, федераций автоспорта,
технические эксперты призывают Правительство РФ пересмотреть порядок
оформления внесения изменений в конструкцию ТС, сделать эту процедуру
более простой и доступной всем автовладельцам, ввести категоризацию
изменений ТС, разграничить функции ГИБДД и экспертных организаций.
Для этого необходимо участники «круглого стола» сформировали рабочую
группу в составе представителей заинтересованных органов государственной
власти, бизнес-сообщества, объединений автовладельцев, с привлечением
ведущих экспертов в данной сфере.
Созданная по результатам «круглого стола» рабочая группа в
недельный срок должна подготовить обращение к заместителю Председателя
Государственной Думы ФС РФ Александру Леонидовичу Романовичу с
просьбой обратиться к Председателю Правительства РФ Дмитрию
Анатольевичу Медведеву с просьбой принять следующие меры для
разрешения сложившейся ситуации:
1. Сформировать рабочую группу по совершенствованию правовой базы в
части внесения изменений в конструкцию ТС с участием представителей
органов государственной власти, экспертных и общественных организаций в
целях разработки нормативно правовых актов по данному вопросу,
гармонизации законодательства и единообразия правоприменения на
территории Российской Федерации;
2. Приостановить действие второго абзаца пункта 51 приказа МВД от 24
ноября 2008 г. N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (об
аннулировании учета транспортных средств с внесенными в конструкцию
изменениями) по отношению к ТС до момента принятия измененной по
итогам деятельности Рабочей группы правовой базы;
4
3. В Приложении к письму ГУОБДД № 13/5-8230 от 20.11.2015:
В пункте 2 исключить слова «после осмотра транспортного средства».
Дополнить подпунктом 2.2 следующего содержания: «Вопрос о возможности
внесения изменений в конструкцию, связанную с заменой кузова, рамы,
кабины, целесообразно рассматривать после идентификации (осмотра)
транспортного средства с представленными документами, до фактической
замены указанных номерных агрегатов».
В пункте 3 абзацы 2,3,4,5 исключить, формулировку «по результатам
его осмотра в случае» заменить на «после осмотра транспортного средства с
внесенными в его конструкцию изменениями и предоставления следующих
документов:
а) Предварительное заключение Технической экспертизы конструкции
транспортного средства с положительными результатами.
б) Заявление декларацию об объеме и качестве выполненных работ
в) Заверенные в установленном порядке копии сертификатов на
установленные компоненты (кроме компонентов ТС, бывших в
употреблении)
г) Диагностическая карта с положительными результатами прохождения
технического диагностирования и подтверждения соответствия ТС
требованиям безопасности.
д) Протокол технической экспертизы транспортного средства с внесенными в
его конструкцию изменениями».
Приложение: на 4 листах, список участников «круглого стола»
Можно относится ко всему этому скептически и без доверия, но тем не менее процесс сдвинулся с мертвой точки! Рабочая группа приступила к разработке документа. И почему то есть внутренняя уверенность, что результат обязательно будет!
P.S.: Сегодня мы провели встречу с представителем Московского дома общественных организаций по СЗАО и представителем ГИБДД по СЗАО. О данной встрече напишу чуть позднее.Встреча и маленького уровня, но уверен тоже будет иметь свой вклад в общую копилку решения насущной проблемы!