Страница 1 из 2
Доработка АБС
Добавлено: Чт фев 14, 2008 00:54
Pursh
СРазу оговорюсь идея не моя и пока чисто теоретическая но потенциально реализуемая. Кроме того интересно мнение о степени нужности.
Предыстория: отсутствие блокировок в мостах народ обходит разными способами: самоблоки, принудительные блокировки и даже экзотика - краны на топливных магистралях. Последнее натолкнуло на идею выборочного отключения тормозного усилия на отдельных колесах используя АБС.
Идеально мыслится примерно так: в салоне устанавливается блок из 5 кнопок. 4 кнопки выборочного отключения затормаживания колеса и кнопка отключения АБС. Т.е. если нужно, то отключая затормаживание избраных колес и выжимая тормоз можно добится передачи момента на ВЫБРАННЫЕ колеса!
Видимо для минимального вмешательства в работу системы блок должен эмулировать сигналы датчиков выбранных колес и показатель скорости. Как не специалисту схема очень сложной не кажется, а реальная польза на бездорожье просматривается.
Альтернативой для машин без АБС может служить система электроклапанов на магистралях, но это уже серьезное вмешательство в существующую систему, да и отказ такой схемы может дорого обойтись, чего в первом варианте нет!
Добавлено: Чт фев 14, 2008 13:28
Maks
а скольки процентное затормаживание буксующего колеса будет? если 60 % самоблока не хватает, то абсом ты ничего не добъешься... и конечно круто иметь в машине 5 кнопок, только как вот куда они будут подключены? тем более что АБС работает на мост в принципе ,тоесть как мне кажется невозможно освободить одно колесо, а другое заставить заблокироваться только АБСом.
да и сложность пилотирования станет такой, что нах он по большому нужен такой внедорожник. А, и сцепление как я понимаю ты сожжешь сразу.
Добавлено: Чт фев 14, 2008 15:39
Vladimir.Kovin
Maks писал(а):а скольки процентное затормаживание буксующего колеса будет? если 60 % самоблока не хватает, то абсом ты ничего не добъешься... и конечно круто иметь в машине 5 кнопок, только как вот куда они будут подключены? тем более что АБС работает на мост в принципе ,тоесть как мне кажется невозможно освободить одно колесо, а другое заставить заблокироваться только АБСом.
да и сложность пилотирования станет такой, что нах он по большому нужен такой внедорожник. А, и сцепление как я понимаю ты сожжешь сразу.
Зря ты так, насколько мне стало известно, АБС идет на каждое колесо. Включение антиблоктровки колес будет значить следуюжее:
надо размыкать провода тех датчиков абс тех колес, которые надо чтобы не тормозили, тогда при нажатии на тормоз будет и троганье будет происходить обман АБС. АБС думает, что разомкнутые колеса стоя, и не жают их тормозить, а другие колеса позволяет блоктровать, при этом будет происходить перераспределение момента врашения, с колес которые вращались легко на те, которые стояли на цепкой поверхности. При данном действии добиваются распределения моменто 50 на 50, другими словами, как заблоктр. дифф.
Вся задача сводится к изучению протокола датчика АБС (опорное напряжение и сила тока, фаза срабатывания.).
,Данная система была предумана задолго до этого форума, реализована она в авто с эмблемой AWD, отличие лишь в том, что авд само подтормаживает лолеса, а с абс придется просто не давать блокировать.
Добавлено: Чт фев 14, 2008 22:07
Pursh
А в чем сложность пилотирования? Эта приблуда может понадобится только когда ты уже сел, но еще есть шансы. Она эти шансы увеличивает! Понятно, что понадобится она не всем.
Я не претендую на авторство, интересно пожевать саму идею.
Добавлено: Вс фев 17, 2008 21:13
RKR
Проблема заключается в том, что АБС контролирует два передних колеса и заднюю ось в целом, т.е. из модуля выходят три трубки, а не четыре. Единственное, что может понадобиться, так это кнопка отключения АБС. Влезать в тормозную систему авто без специальных знаний и оборудования просто опасно, может кончиться плохо.
Добавлено: Вс фев 17, 2008 21:31
Pursh
Ну если задний мост контролируется целиком, то и говорить в целом больше не о чем! :( Но отрицательный результат - тоже результат! Всем высказавшимся - спасибо!
Добавлено: Сб фев 14, 2009 19:10
CodeDaemon
Pursh писал(а):Ну если задний мост контролируется целиком, то и говорить в целом больше не о чем! :( Но отрицательный результат - тоже результат! Всем высказавшимся - спасибо!
Ну отчегоже.. на самом деле мысля в принципе верная.
Только ненужно тут никаких кнопочек.
В теории если мы словили например диагональное вывешивание.
то вывешенные колеса для абс будут нормально катящимися
а стоящие колеса заблокированными.
И при нажатии одновременно на газ и тормоз
абс даст затормозить
только вывешенные колеса, и момент будет передан на загруженные колеса.
Единственно *скорость* вращения колес должна быть более 5кмч т.к. при меньшей абс перестает работать.
А то что у нас задний мост одним каналом то в этом нет ничего криминального, просто эмуляция блокировки будет только на переднем мосту..
---
Вот гдебы проверить сию теорию.
---
Если че упустил, ткните пальцем
Добавлено: Сб фев 14, 2009 19:36
Сергений_1
Все это на нашем авто не реалезуемо, так как это связано с алгоритмом работы АБС. Данный вариант подходит для машин с противобуксовкой, а еще лучше, если на машине есть система курсовой устойчивости. Тогда она блокирует пробуксовывающее колесо.
Добавлено: Сб фев 14, 2009 19:58
ostrenЫч
Все элементарно. Отключаете любой датчик, с любого колеса, - АБС отключается и переходит в режим работы обычных тормозов без АБС. И вот теперь легко можно отключать торможение любого колеса, для передачи момента на другое (на одном мосту) А если еще электронное управление сделать, то мы получим то, что есть на всех современных кроссоверах. Ставте принудилово - надежнее и безопаснее, кросовочное - кросовкам. :D :D
Добавлено: Сб фев 14, 2009 20:21
Сергений_1
ostrenЫч писал(а):Все элементарно. ... можно отключать торможение любого колеса, для передачи момента на другое (на одном мосту) ... :D
Интересно. И как же можно это проделать, без вмешательства в тормозную систему??? Без клапанов на каждый тормозной цилиндр + насос...да еще и каким образом определять какое колесо надо блокировать и на сколько и когда разблокировать...ФИГНЯ все это...Все давно уже придумано на ихомарках...У нас только механика...А для внедрения более сложных электронных систем...уже нужно все считать...а так уверен на все 100, что с нашей системой ничего не выйдет...Лично я часто пользовался на класике ручником при буксовке одного колеса, помогало. Но у нас и ручник ....как не у всех...
Добавлено: Сб фев 14, 2009 21:04
ostrenЫч
Сергений_1 писал(а):ostrenЫч писал(а):Все элементарно. ... можно отключать торможение любого колеса, для передачи момента на другое (на одном мосту) ... :D
Интересно. И как же можно это проделать, без вмешательства в тормозную систему??? Без клапанов на каждый тормозной цилиндр + насос...да еще и каким образом определять какое колесо надо блокировать и на сколько и когда разблокировать...ФИГНЯ все это...Все давно уже придумано на ихомарках...У нас только механика...А для внедрения более сложных электронных систем...уже нужно все считать...а так уверен на все 100, что с нашей системой ничего не выйдет...Лично я часто пользовался на класике ручником при буксовке одного колеса, помогало. Но у нас и ручник ....как не у всех...
Читай с начала темы - до крайнего сообщения. Я че должен про клапана расписывать? :evil:
Здесь все достаточно грамотны, чтобы про мелочи не говорить. Электроника - форевер. Паять умеешь?
Добавлено: Сб фев 14, 2009 21:24
Сергений_1
ostrenЫч писал(а):Читай с начала темы - до крайнего сообщения. Я че должен про клапана расписывать? :evil:
Здесь все достаточно грамотны, чтобы про мелочи не говорить. Электроника - форевер. Паять умеешь?
Может и грамотны, но у нас не реалезуемо. Вроде пишу достаточно понятно....И при чем здесь паяльник???
RKR писал(а):Проблема заключается в том, что АБС контролирует два передних колеса и заднюю ось в целом, т.е. из модуля выходят три трубки, а не четыре.
ostrenЫч писал(а):теперь легко можно отключать торможение любого колеса
Меня этот момент интересует. Это как же так легко???
Добавлено: Сб фев 14, 2009 22:21
ostrenЫч
Сергений_1 писал(а):Это как же так легко???
Вообще, я такую систему считаю колхозом. Но она может быть реализована. У АБС есть такое свойство - отключаться при неисправности одного или нескольких элементов системы. Кстати это я писал и выше, читайте внимателонее. А сколько и куда трбочек идет - в данном случе не принципиалььно. Клапаны же ставятся на трубки, идущие к колесным тормозным цилиндрам. Но ради интереса.... третья куда идет?
Добавлено: Сб фев 14, 2009 22:55
SOVOS
CodeDaemon писал(а):Pursh писал(а):Ну если задний мост контролируется целиком, то и говорить в целом больше не о чем! :( Но отрицательный результат - тоже результат! Всем высказавшимся - спасибо!
Ну отчегоже.. на самом деле мысля в принципе верная.
Только ненужно тут никаких кнопочек.
В теории если мы словили например диагональное вывешивание.
то вывешенные колеса для абс будут нормально катящимися
а стоящие колеса заблокированными.
И при нажатии одновременно на газ и тормоз
абс даст затормозить
только вывешенные колеса, и момент будет передан на загруженные колеса.
Единственно *скорость* вращения колес должна быть более 5кмч т.к. при меньшей абс перестает работать.
А то что у нас задний мост одним каналом то в этом нет ничего криминального, просто эмуляция блокировки будет только на переднем мосту..
---
Вот гдебы проверить сию теорию.
---
Если че упустил, ткните пальцем
Не получится! Вы забыли про датчик ускорения. На буксующей на месте машине АБС не включится.
А вообще идея старая, я ее давно реализовывыл, правда не на патриоте. И реализовывать ее здесь нецелесообразно, так как АБС в патриоте 3-х канальная.
Для желающих потрахаться скажу что реализуется это 2мя способами. 1 - собирается хрень на пике, которая емулирует показания 4-х индуктивных колесных датчиков и одного датчика ускорения. 2-ой способ это разбор блока АБС и напрямую управление клапанами (их там много и надо понимать что делаешь).
Добавлено: Сб фев 14, 2009 23:59
Сергений_1
ostrenЫч писал(а):
Вообще, я такую систему считаю колхозом. Но она может быть реализована. У АБС есть такое свойство - отключаться при неисправности одного или нескольких элементов системы. Кстати это я писал и выше, читайте внимателонее. А сколько и куда трбочек идет - в данном случе не принципиалььно. Клапаны же ставятся на трубки, идущие к колесным тормозным цилиндрам. Но ради интереса.... третья куда идет?
Реализована она быть не может...Потому как при отключении датчика или АБС целиком, она не работает. А именно все клапана открыты и насос не качает. Т.е. имеем обычное авто без АБС. 3-я трубка у нас идет к заднему мосту и через тройник к колесам. Другими словами к передним идет раздельная система , а к задним общая. К тому же принцип работы АБС основан на так называемой относительной скорости. Говоря проще при движении авто учитывает вращение всех колес. Исходя из полученных данных получает относительную скорость, с которой в последующем и перепроверяет вращение опять таки колес. В случае разности во вращении и происходит сброс в тормозной магистрали...Все это происходит с частотой 20 раз в секунду при торможении....В общем сложная довольно-таки система. Хотя все просто...
Добавлено: Вс фев 15, 2009 00:03
Сергений_1
SOVOS писал(а):
Не получится! Вы забыли про датчик ускорения. На буксующей на месте машине АБС не включится.
А вообще идея старая, я ее давно реализовывыл, правда не на патриоте. И реализовывать ее здесь нецелесообразно, так как АБС в патриоте 3-х канальная.
Датчика ускорения у нас нет. Он есть только на авто с системой курсовой устойчивости. У нас все данные берутся только с колес.
Добавлено: Вс фев 15, 2009 02:08
Виталя
CodeDaemon писал(а):
И при нажатии одновременно на газ и тормоз
абс даст затормозить только вывешенные колеса, и момент будет передан на загруженные колеса.
Единственно *скорость* вращения колес должна быть более 5кмч т.к. при меньшей абс перестает работать.
А то что у нас задний мост одним каналом то в этом нет ничего криминального, просто эмуляция блокировки будет только на переднем мосту..
---
Вот гдебы проверить сию теорию.
---
Если че упустил, ткните пальцем
При одновременном нажатии на газ и тормоз, мозги считают , что вы случайно нажали на две педали и отключают педаль газа и авто просто останавливается. Попробуйте сами на ровной дороге и вопрос сам собой отпадет.
Добавлено: Вс фев 15, 2009 10:26
Сергений_1
Виталя писал(а):При одновременном нажатии на газ и тормоз, мозги считают , что вы случайно нажали на две педали и отключают педаль газа и авто просто останавливается. Попробуйте сами на ровной дороге и вопрос сам собой отпадет.
Это правило действует у авто с электронной педалью...
Вот еще один аргумент что не получится...

Добавлено: Вс фев 15, 2009 15:47
CodeDaemon
Сергений_1 писал(а):Виталя писал(а):При одновременном нажатии на газ и тормоз, мозги считают , что вы случайно нажали на две педали и отключают педаль газа и авто просто останавливается. Попробуйте сами на ровной дороге и вопрос сам собой отпадет.
Это правило действует у авто с электронной педалью...
Вот еще один аргумент что не получится...

Если проблема лиш в том чтобы обмануть мозги
на предмет того какие я педали нажимаю, то это извините даже не аргумент..
Найти бы место где можно диагонально вывесится..
Добавлено: Вс фев 15, 2009 17:18
Сергений_1
CodeDaemon писал(а):Если проблема лиш в том чтобы обмануть мозги
на предмет того какие я педали нажимаю, то это извините даже не аргумент..
Найти бы место где можно диагонально вывесится..
Проблема не только в педалях...Как тут любят говорить, читай внимательнее. АБС проверяет работу всех четырех колес. Иными словами АБС работает только при вращении всех 4. Если стоять и буксовать, то АБС даже и не включится..Для начала ее работы скорость колес должна быть выше 5 км\ч. Так что, если у кого и получится, то флаг ему в руки, но такой колхоз не стоит того. Проще мех.блокировка...
Добавлено: Вс фев 15, 2009 21:50
SOVOS
Сергений_1 писал(а):SOVOS писал(а):
Не получится! Вы забыли про датчик ускорения. На буксующей на месте машине АБС не включится.
А вообще идея старая, я ее давно реализовывыл, правда не на патриоте. И реализовывать ее здесь нецелесообразно, так как АБС в патриоте 3-х канальная.
Датчика ускорения у нас нет. Он есть только на авто с системой курсовой устойчивости. У нас все данные берутся только с колес.
Если Вы его не видели, это еще не означает, что его нет.
Датчик ускорения идет на всех патриотах с АБС и является его неотъемлемой частью. Номер детали 0265005146 (3163-3559010). Подключается разъемом XS6. Поищите внимательно и найдете его.
Добавлено: Вс фев 15, 2009 22:21
Сергений_1
SOVOS объясните мне далекому, какую роль он играет в работе АБС???
Добавлено: Вс фев 15, 2009 23:49
SOVOS
Сергений_1 писал(а):SOVOS объясните мне далекому, какую роль он играет в работе АБС???
Как раз он и указывает АБС какая скорость сейчас у машины.
Обьясню. Например вы нажали на тормоз и у вас все колеса затормозили - пошли юзом, соответственно датчик каждого колеса показывает нулевую скорость. Если бы не было датчика ускорения АБС подумала, что скорость нулевая. А датчик ускорения говорит "нифига мы еще едем надо разблокировать колеса".
Думаю не нужно обьяснять что любой датчик ускорения может показывать текущую скорость.
Добавлено: Пн фев 16, 2009 00:08
Сергений_1
SOVOS писал(а):Как раз он и указывает АБС какая скорость сейчас у машины.
Обьясню. Например вы нажали на тормоз и у вас все колеса затормозили - пошли юзом, соответственно датчик каждого колеса показывает нулевую скорость. Если бы не было датчика ускорения АБС подумала, что скорость нулевая. А датчик ускорения говорит "нифига мы еще едем надо разблокировать колеса".
Думаю не нужно обьяснять что любой датчик ускорения может показывать текущую скорость.
Вообщето не так. И скорость тут не при чем. Она снимается с каждого колеса, с помощью датчика, но не суть...
Значится так. Для начала надо понять принцип работы АВS. Думаю тогда много вопросов пропадет . И так по по порядку.
Система ABS состоит из следующих основных компонентов:
- вакуумный усилитель тормозов
- двухкамерный главный цилиндр
- тормозные механизмы (дисковые или барабанные)
- гидравлический блок ABS
- электронный блок управления ABS
- датчики скорости колёс.
Система EBD перераспределяет тормозное усилие в пользу колёс передней оси при резком торможении.
На автомобилях УАЗ, не оборудованных системой ABS , используется механическая система (штанга и перепускной клапан).
На автомобилях УАЗ, оборудованных системой ABS, распознание ситуации “юз задних колёс” осуществляется электронным образом, через датчики скорости задних колёс (скорость= 0) системы ABS, а перераспределение осуществляется гидравлическим блоком системы ABS.
Система EBD является неотъемлемой частью системы ABS.
Относительная скорость
Относительная скорость обозначает среднее арифметическое скоростей всех 4-х колёс.
Упрощённое объяснение работы ABS
Если при торможении скорость одного из колёс отличается от относительной, ЭБУ ABS пытается её скорректировать, подавая соответствующее давление в тормозной цилиндр этого колеса до тех пор, пока скорость не станет равной относительной. Когда же все четыре колеса стремятся заблокироваться, то их скорости внезапно становятся отличными от относительной скорости определённой ранее. В этом случае, цикл обрывается и начинается сначала, в целях определения и корректировки скорости “отклоняющегося” колеса.Из-за этой особенности работы ABS и увеличивается тормозной путь.
Добавлено: Пн фев 16, 2009 00:43
SOVOS
Сергений_1 писал(а):... В этом случае, цикл обрывается и начинается сначала, в целях определения и корректировки скорости “отклоняющегося” колеса.Из-за этой особенности работы ABS и увеличивается тормозной путь.
Мне кажется Вам не нужно информации, Вы просто поспорить хотите.
У нас современная АБС с датчиком ускорения! Лично я ее разбирал и имею все тех доки на нее. Поэтому и говорю.
Вот цитата.
Ядром АБС-8/УАЗ является гидромодулятор со встроенным электронным блоком управления (ЭБУ), который выполняет оперативный сброс давления в тормозных контурах колес, что исключает блокировку колес и сохраняет управляемость автомобиля на скользкой дороге. Для измерения радиальной скорости на каждом колесе установлен датчик, работающий в паре с синхродиском на 48 зубьев. Интенсивность разгона-торможения автомобиля фиксируется датчиком ускорения.
Система которую Вы описали уже морально устарела.
Добавлено: Пн фев 16, 2009 01:23
Сергений_1
SOVOS писал(а):Интенсивность разгона-торможения автомобиля фиксируется датчиком ускорения.
Система которую Вы описали уже морально устарела.
Интересно все таки. Я вычитал, что этот датчик отвечает за работу двигателя в режиме ускорения и торможения.... Вот:
С введением новых норм по токсичности экологический стандарт «Евро-3» модель «УАЗ-3163» получила более эффективный нейтрализатор выхлопных газов, датчик ускорения, второй датчик кислорода, новую систему зажигания, новый контроллер и индивидуальные катушки зажигания....
Еще этот датчик отвечает за работу подушек безопасности.
Да. И еще нашел, что этот датчик нужен для определения состояния авто, стоит машина или в движении. Проще говоря, чтобы АБС не срабатывала при остановке. К примеру на уклоне. Но чтобы непосредственно участвовало в работе АБС не нашел. Если предложите ссылки, буду благодарен.
Добавлено: Пн фев 16, 2009 10:25
SOVOS
Сергений_1 писал(а):SOVOS писал(а):Интенсивность разгона-торможения автомобиля фиксируется датчиком ускорения.
Система которую Вы описали уже морально устарела.
Интересно все таки. Я вычитал, что этот датчик отвечает за работу двигателя в режиме ускорения и торможения.... Вот:
С введением новых норм по токсичности экологический стандарт «Евро-3» модель «УАЗ-3163» получила более эффективный нейтрализатор выхлопных газов, датчик ускорения, второй датчик кислорода, новую систему зажигания, новый контроллер и индивидуальные катушки зажигания....
Еще этот датчик отвечает за работу подушек безопасности.
Да. И еще нашел, что этот датчик нужен для определения состояния авто, стоит машина или в движении. Проще говоря, чтобы АБС не срабатывала при остановке. К примеру на уклоне. Но чтобы непосредственно участвовало в работе АБС не нашел. Если предложите ссылки, буду благодарен.
Этот датчик не имеет никакого отношения к мотору. Система АБС на патриоте - отдельный узен не соедененный с мозгами мотора вообще.
Да на некоторых машинах ставят с мозгами мотора еще и датчик ускорения. (У меня Евро 2 и его нет)
Для боковых подушек датчик ускорения является мировым стандартом.
Угол наклона этот датчик не отслеживает. Для этого есть гироскопы. У нас датчик отслеживает только горизонт ускорения. И именно он не дает работать АБС меньше 5 км.ч и помогает с определением относительной скорости. При выходе из строя датчика ускорения, как и датчиков колес, АБС отключается.
Если вы не теоретик а практик, слейте прошивку мозгов АБС, покопайтесь в ней и поймете алгоритм работы.
Добавлено: Пн фев 16, 2009 11:07
Сергений_1
SOVOS а этот датчик определяет в какой плоскости ускорение-торможение??? А еще интересно все-таки алгоритм работы...Если он фиксирует , то что фиксирует, а он фиксирует только перегрузку, а не скорость, то все же он участвует в работе двигателя...Лично я заметил, что при торможении машина помогает двигателем, если отпустить педаль тормоза, то появляется накат...Хотя мож я и ошибаюсь...Просто в каталоге действительно есть датчик ускорения АБС, но нигде не нашел как он влияет на его работу...Но истину хочу найти... :)
Добавлено: Пн фев 16, 2009 14:04
CodeDaemon
соглашусь с тем что датчиком ускорения нельзя измерить абсолютную скорость.. т.к при равномерном движении датчик ускорения ничего невидит.
А видит он только изменение скорости..
т.е если например за 1 секунду скорость авто упадет со 125 до 120
или с 25 до 20, показания датчика будут идентичны. но не суть. А определять скорость складывая дельты это все равно что отмерять 3 ковшика воды ситом (ибо погрешности будут эпическими)
Но вот его наличие в абс-ке для меня тоже новость..
Это меняет картину происхродящего.
Вобше сложно представить как обесепечивается его нормальная набора с условиях сильной тряски (дале если он меряет только ускорения по пути движения).
Добавлено: Пн фев 16, 2009 14:49
Виталя
Что вы спорите? Поднимите домкратами задние колеса, включите 5-ю передачу и разгоните колеса, а потом нажмите на тормоза и все будет ясно (АВС трещит и практически не тормозит. секунд десять потребуется для полной остановки колес).
Добавлено: Пн фев 16, 2009 14:55
SOVOS
Сергений_1 писал(а):SOVOS а этот датчик определяет в какой плоскости ускорение-торможение??? А еще интересно все-таки алгоритм работы...Если он фиксирует , то что фиксирует, а он фиксирует только перегрузку, а не скорость, то все же он участвует в работе двигателя...Лично я заметил, что при торможении машина помогает двигателем, если отпустить педаль тормоза, то появляется накат...Хотя мож я и ошибаюсь...Просто в каталоге действительно есть датчик ускорения АБС, но нигде не нашел как он влияет на его работу...Но истину хочу найти... :)
Датчик У нас простой Меряет только в одной плоскости, для того на нем даже стрелка нарисована, чтоб по ходу машины ставить.
Любой датчик ускорения может показывать скорость. Не сам конечно, нужны мозгами, которые это вычисляют.
Обьяснять как это делается влом. Если кому интересно поищите в нете. Особенно на форумах по айфону и нокиях с датчиком уск. Там народ тоже не мог сначала понять как телефон определяет текущую скорость. Чем качественней датчик тем точнее скорость. Для АБС не обязательно очень точно знать скорость, поэтому этого датчика хватает.
А вообще вся инфа есть на англ языке по 8 поколению бошей.
Добавлено: Пн фев 16, 2009 15:12
Сергений_1
SOVOS вот ты все пишешь про этот датчик, но я не вижу логики в работе тормозной системы...Вот зачем мерить скорость с датчика, если его можно снять с колеса??? Если он не может точно определить скорость, то смысл его??? Чтобы был??? А если машина едет без ускорения, с постоянной скоростью, как он ее будет определять???
Пока выяснил для себя только одно. Его ставят на все отечественные авто с ЕВРО3, даже на ОКЕ...А там АБСом не пахнет...А для чего ставят, я уже написал. Из-за норм токсичности....
Добавлено: Пн фев 16, 2009 15:38
SOVOS
Сергений_1 писал(а):SOVOS вот ты все пишешь про этот датчик, но я не вижу логики в работе тормозной системы...Вот зачем мерить скорость с датчика, если его можно снять с колеса??? Если он не может точно определить скорость, то смысл его??? Чтобы был??? А если машина едет без ускорения, с постоянной скоростью, как он ее будет определять???
Пока выяснил для себя только одно. Его ставят на все отечественные авто с ЕВРО3, даже на ОКЕ...А там АБСом не пахнет...А для чего ставят, я уже написал. Из-за норм токсичности....
1. Если вы едете 4 км в час и нажали до упора на тормоз. По вашему АБС должна отпустить все колеса, чтоб проверить текущую скорость? Чтоб этого не происходило и стоит он.
2. Теоретические основы. Ускорение есть быстрота изменения скорости, а скорость - быстрота изменения положения. Измеряя ускорение движения, можно путем его интегрирования вычислять скорость.
3.Точность зависит от датчика. На суднах используются такие датчики ускорения, что точнее вы ничем не измерите скорость.
4. Еще раз повторюсь этот датчик ускорения подключен только к системе АБС и не имеет никакого другого подключения ни к мотору ни к его мозгам. Откройте схему АБС Патриота и вопросы отпадут сами собой.
5. Для тех кто не понимает как датч уск. измеряет текущую скорость и не хочет поиском найти ответ, предлагаю взять айфон, поставить на нее программу спидометр, ехать на машине, смотреть как он показывает скорость и кричать ему, что такого не может быть.
Добавлено: Пн фев 16, 2009 15:53
Сергений_1
SOVOS писал(а):1. Если вы едете 4 км в час и нажали до упора на тормоз. По вашему АБС должна отпустить все колеса, чтоб проверить текущую скорость? Чтоб этого не происходило и стоит он.
2. Теоретические основы. Ускорение есть быстрота изменения скорости, а скорость - быстрота изменения положения. Измеряя ускорение движения, можно путем его интегрирования вычислять скорость.
3.Точность зависит от датчика. На суднах используются такие датчики ускорения, что точнее вы ничем не измерите скорость.
4. Еще раз повторюсь этот датчик ускорения подключен только к системе АБС и не имеет никакого другого подключения ни к мотору ни к его мозгам. Откройте схему АБС Патриота и вопросы отпадут сами собой.
По первому пункту я как раз привел пример уклона...
По второму пункту. Я крутил машину на льду. Она шла боком и АБС работала. Но при таком раскладе как определить скорость, если машина как волчек???
Мне просто надо понять, каким образом он все-таки участвует в работе АБС...
Просто у нас есть датчик скорости, плюс датчик скорости на каждом колесе, нафига он вообще тогда нужен???
Добавлено: Пн фев 16, 2009 15:55
SOVOS
Сергений_1 писал(а):
Просто у нас есть датчик скорости, плюс датчик скорости на каждом колесе,
Датчик скорости вообще не подключен к АБС
Добавлено: Пн фев 16, 2009 16:12
Сергений_1
SOVOS писал(а):Датчик скорости вообще не подключен к АБС
Я не к тому подключен он или нет, а к тому что он есть...Если есть возможность, дай ссылку хоть на импортный сайт....
Добавлено: Пн фев 16, 2009 18:37
kom
SOVOS писал(а):Измеряя ускорение движения, можно путем его интегрирования вычислять скорость.
Кстати, и меня это заинтересовало. Понятно дело, что он мерит, но
путем его интегрирования вычислять скорость
можно только с точностью до ПРОИЗВОЛЬНОЙ константы. Там выше был пример приведен: ускорение может быть одинаковым, а скорости (точнее, верхняя и нижняя граница "дельты") могут быть совсем разные.
Добавлено: Пн фев 16, 2009 19:42
Сергений_1
Короче я нашел. Вот
До недавнего времени в АБС практически не использовались акселерометры (датчик ускорения). Работа АБС была основана только на анализе информации от датчиков скорости при проскальзывании колеса. Так как все колеса могут скользить одновременно, а датчики скорости не дают в этом случае читаемую системой информацию, для возобновления правильной работы АБС приходилось сбрасывать давление на всех колесах, что приводило к увеличению тормозного пути. Поэтому новые полноприводные автомобили и новые АБС с высокими рабочими характеристиками анализируют продольное ускорение — для определения движения каждого колеса. А так же, если торможение происходит при движении на повороте, шины могут терять сцепление с дорожным покрытием. В данном случае система контролирует скорость вращения колес и боковое движение поперек дороги. При таких условиях блок управления уменьшает тормозное давление.
Добавлено: Вт фев 17, 2009 23:08
CodeDaemon
Вобщем можно сделать вывод что акселерометр
используется только в крайних случаях..
И в случае когда одно или несколько колес вращаются он не участвует. Или используется по факту..
Т.е например если показаний акселерометра 0 а колеса крутятся, то логичней всего было бы предположить что акселерометр не исправен и мы верим скорости колес.
А если колес а не крутятся а ускорение фиксируется, то мы верим акселерометру..
Вобщем есть у меня такой вопрос:
смотрит ли АБС на факт нажатия педали газа,
если смотрит то как? (концевик или через ДПДЗ->ЭБУ->АБС)
Добавлено: Вт фев 17, 2009 23:49
Сергений_1
CodeDaemon этот акселерометр, в отличие от рассуждений некоторых, связан с работой двигателя...Т.е. он контролирует поведение авто в целом, начало движения, ускорение или начало замедления, торможение...А так же его бездействие будет отмечено загоревшей лампой АБС.
За поведением колес он не следит, он фиксирует только то, что авто в момент торможения движется...
У меня, на евро 3, при нажатии на газ и тормоз одновременно, обороты двигателя не растут, значит контролирует.
А так же у меня концевик на педали сцепления...
Добавлено: Ср фев 18, 2009 00:47
Виталя
Сергений_1 писал(а):
А так же у меня концевик на педали сцепления...
У меня тоже стоит этот концевик. А что он делает и для чего?
Добавлено: Ср фев 18, 2009 01:25
Сергений_1
Виталя писал(а):У меня тоже стоит этот концевик. А что он делает и для чего?
Нужен он для определения алгоритма работы вашего электронного дросселя. Анализируя сигнал с концевика сцепления, тормоза, и датчика скорости "мозги" понимают едешь ли ты на передаче или накатом, стоишь на нейтралке или тормозишь двигателем.
Добавлено: Ср фев 18, 2009 12:30
CodeDaemon
Сергений_1 писал(а):А так же его бездействие будет отмечено загоревшей лампой АБС.
За поведением колес он не следит, он фиксирует только то, что авто в момент торможения движется...
А я и не говорил что он следит за колесами.
Я вроде сказал что он является альтернативным путем определения перемещения авто в пространстве.
Под бездействием я имел ввиду нулевые показания (т.е отсутствие ускорения, и это не является поводом для признания его неработающим)
рассмотрим две ситуации:
1. Движение по ЛЬДУ с равномерной скоростью 10кмч (ускориметр показывает 0)
2. Вывешенный авто в холостую крутит колесами со скоростью 10 кмч (ускориметер показывает 0)
При нажатии на педаль тормоза в первой ситуации на льду, ускориметер ничего не заметит.. т.к. ускорение замедления будет меньше погрешности измерения.
А именно меньше фоновых вибраций двигателя и вибраций идущих при движении от подвески (исходя из конструции подвески, вполне возможно что вертикальные импульсы частично могут быть преобразованы в горизонтальные), а еще сюда можно добавить колебания в горизонтальной плоскости по ходу движения от неравномерности крутящего момента передаваемого на колеса (особенно при движении в натяг при 1500 обмин)
А следовательно АБС как ни крути должна трактовать обе ситуации плюс минус одинаково, и начинать разблокировать колеса.
Т.е что я хочу сказать.. Что при диагональном вывешивании
у нас будут крутится как минимум два колеса,
следовательно мозги будут думать что машина движется, и при нажатии на тормоз два стоящих на земле колеса должны будут определится как ЗАБЛОКИРОВАННЫЕ.
И если в этот момент нажать на газ и тормоз, то в теории абска должна помочь выехать (хотябы и за счет только переднего моста). Задний мост кстати должен будет считаться заблокированным, и абс должна будет максимально его разблокировать через EBD.
Единственный вопрос тут,
это то как АБС реагирует на нажатие газа при торможении.
Т.е если она считает что если ГАЗ+ТОРМОЗ это ситуация когда вмешиваться нельзя, то надо просто както обмануть мозги.
Добавлено: Ср фев 18, 2009 21:03
Сергений_1
CodeDaemon ты так много написал, но не понял одну вещь. АБС начинает работать только при превышении 5 км\ч. Иными словами, пока все колеса не начнут двигаться с этой скоростью, АБС не включится. Соответственно ничего не выйдет. А вот когда, по достижении этой скорости, включится АБС, то и включится контроль...ну и все остальное..
По поводу вывешенных колес. Не зря у нас на педали тормоза два концевика, один на стоп сигнал, второй на АБС. Т.е. система определяет, как я думаю, что происходит с машиной исходя из кучи датчиков, а не только колес, акселерометра....
Добавлено: Ср фев 18, 2009 23:01
CodeDaemon
Сергений_1 писал(а):CodeDaemon ты так много написал, но не понял одну вещь. АБС начинает работать только при превышении 5 км\ч. Иными словами, пока все колеса не начнут двигаться с этой скоростью, АБС не включится. Соответственно ничего не выйдет. А вот когда, по достижении этой скорости, включится АБС, то и включится контроль...ну и все остальное..
По поводу вывешенных колес. Не зря у нас на педали тормоза два концевика, один на стоп сигнал, второй на АБС. Т.е. система определяет, как я думаю, что происходит с машиной исходя из кучи датчиков, а не только колес, акселерометра....
хм.. не это уже система состояний получается..
а представь питание АБС глючит, т.е например разогнался ты до 20кмч при этом абс не работала, а потом начал тормозить и питание на АБС подалось..
Ну проводка глючит и все такое, малоли.
АБС это устройство которое должно обеспечивать максимальную надежность.
А значит иметь состояния она не должна.
А должна уметь ориентироваться в любом исходном состоянии.. я так думаю...
Добавлено: Ср фев 18, 2009 23:35
Сергений_1
CodeDaemon писал(а):
а представь питание АБС глючит, т.е например разогнался ты до 20кмч при этом абс не работала, а потом начал тормозить и питание на АБС подалось..
Ну проводка глючит и все такое, малоли.
Если при заводе авто выявится ошибка или во время движения появится ошибка в работе АБС, то оно отключится до последующего запуска двигателя. Режима сейчас работаю, а сейчас нет в одном режиме запуска двигателя не возможно.
Добавлено: Чт фев 19, 2009 20:16
CodeDaemon
а абс что еще и на состояния дрыгателя смотрит?
Добавлено: Пт окт 22, 2010 11:30
big_iluxa
Схема всего что входит в АБС есть здесь (ссылка с желтого сайта)
http://www.2a2.ru/files/st25_rp.pdf
смотреть самый конец документа :)
Добавлено: Чт апр 10, 2014 18:42
timon_nr
Тут были утверждения, что не бывает ABS без этого датчика ускорения.
Насколько я понимаю, этот датчик должен находиться возле доп. печки.
Надумал сделать себе кнопку отключения ABS путем отключения этого самого датчика, но возле печки нет ни датчика, ни 3-контактного разъема. Перерыл все вокруг доп.печки, за торпедой и бородой - ну нет его нигде!
При этом ABS работает :)
Либо датчик в другом месте, о котором я еще не догадался, либо ABS без него умеет. Машина Евро3 2008
Добавлено: Чт апр 10, 2014 18:54
leo2
timon_nr писал(а):Тут были утверждения, что не бывает ABS без этого датчика ускорения.
Насколько я понимаю, этот датчик должен находиться возле доп. печки.
Надумал сделать себе кнопку отключения ABS путем отключения этого самого датчика, но возле печки нет ни датчика, ни 3-контактного разъема. Перерыл все вокруг доп.печки, за торпедой и бородой - ну нет его нигде!
При этом ABS работает :)
Либо датчик в другом месте, о котором я еще не догадался, либо ABS без него умеет. Машина Евро3 2008
Есть там всё. Машин тоже 2008 года. Ищите лучше. заднюю панель пластикового подлокотника снять и ближе к правой стороне будет. Я на него наткнулся, когда выдирал воздуховоды.