Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Пожар. Тормозная жидкость горит.

Вакумники, тормозные цилиндры, колодки и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
teg75
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2015 18:31
Откуда: Омская область
Машина: УАЗ-Пикап
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз
Онлайн статус: Не в сети

Пожар. Тормозная жидкость горит.

Сообщение teg75 » Пт мар 27, 2020 15:42

Привет. УАЗ-Пикап/змз-409, 2014(без АБС). Раньше никогда не задумывался: "горит ли тормозуха?". Теперь точно знаю - горит [!] , да и в интернетах, оказывается, полно тому подтверждений.
Случилось недавно.
Проехал "энергично" километров 20 по трассе, стал парковаться, затормозил, тут же дергаю ручник (РК Dymos) - нога ещё давит педаль, и педаль... вдруг провалилась. Пока радовался, что не на светофоре и удивлялся новым ощущениям (никогда педали из под ног не уходили) из под капота пошел белый дымок, сопровождаемый подозрительным запахом. Выйдя из машины (кто в детстве жег целлофан - поймет) и узрев, что за передним левым колесом капает нечто горящее, решил испытать огнетушитель ОУ, лежащий в кузове. Выдернул чеку, приподнял капот, нажал, и... Видимо углекислота вышла когда-то раньше, и, причём, когда я этого не видел :shock: . Чисто случайно, под сиденьем, оказался порошковый коллега ленивого ОУ, который отработал на "отлично" ]:[ , но время потраченное на "кастинг" огнеборцев дало о себе знать - с каждой долей секунды повреждения-то увеличивались, да собсно чего объяснять-то... Тут видно и тут. Над стрелочкой: там есть кронштейн, на котором лежал газомозг, который снаружи почернел и оплавился, но скажу забегая вперед: работоспособность он сохранил, слава Богу, хоть часть пластмассового корпуса электрического разъема утрачена навсегда. Предохранитель "на газ"сгорел; чудо, что не замкнул на "массу" обгоревший толстый плюсовой от АКБ. Зажигание я сразу выключил, а минус с АКБ снял только после огнетушения.
Если подробнее, то произошло следующее. Как известно, от выпускного коллектора после фланца опускается "двойная" выпускная труба, а совсем рядом находятся два тормозных шланга "кузов-рама". Один из них идущий в "тройник" очень близок к выпускной трубе, которая совсем не заботливо окружает его теплом, очень большим теплом! Вот этот шланг и не выдержал такой горячности - он вылетел из заделки металлического оконечника и давай поливать тормозуху на разгорячённую трубу. Причем он не отломился где-то по трещине, да и трещин-то не было (постоянно осматриваю шланги), а именно вышел из запрессовки (видимо усох от постоянного подогрева) и уж потом ещё и обгорел. Возможно? сыграл свою роль и типогидроударчик от одновременного нажима педали и дерганья ручника?? не знаю. Фото тут и тут. И ладно бы сгорела только тормозуха - не жалко, но она подожгла шумо?вибро?тепло изоляцию на моторном щите, и та, бл, оказывается, тоже не плохо горит (успело сгореть больше половины)! но и это вспененное "чудо" не жалко нисколько. А вот электропроводка!!! которая над ней...
С проводкой вышло не хорошо, да чего там - ей почти пздц :cry: . Мало того, там еще и газовая проводка (метр-полтора) "заботливо" уложенная в пучок установщиками газа. Всё спеклось в крепкую и хрупкую некрасивую массу. Скажу сразу "массу" эту, хоть с большущим трудом и такой-то матери, но удалось расколупать потОм, и даже медь не разорвать нигде, что само по себе уже большая удача - попробуй потом узнать чо-куда шло? Вот фото, вот и вот.
Ещё отгорела тяга пассажирского дворника и форсунки омывателя с трубкой, но это уж мелочи...
Сейчас машина бегает и тормозит и дворниками машет и стекло ветровое обливает. Но хочется предостеречь тех, кто имеет такое исполнение тормозной системы: уделите внимание этому шлангу! обязательно! в интернете, оказывается, полно описаний подобных случаев (выхода из металлического оконечника, из-за перегрева предположительно), только мне попадались без пожаров... Но тормозуха-то как выяснилось - горит! Жаль что раньше я о этих случаях не читал... Будьте осторожны - их действительно много.
Восстановление - это отдельная тема и там тоже пздц, как всё "интересно". Напишу ниже, наверно. Скажу сразу, что тройник отогнул максимально сколько можно от выпуска и установил самодельный алюминиевый экран, который, как предполагаю будет препятствовать чрезмерному разогреву шланга.
P.S.: Когда-то давно читал, как конструкторы УАЗа удачно и грамотно настроили выпускную систему на Патриоте (то ли под евро3, то ли 4), возможно тогда и изменилось конструкция-расположение этой злополучной вып.трубы (не знаю какой она была на старых Патриотах?), но они не изменили расположение соединения этих тормозных шлангов с трубками! а если сдвинуть эти соединения на 5-7см вдоль рамы ближе к морде, то проблемы бы и не было никогда.
VIDEO \ UAZ PICKUP 2014\ГБО-4 OMVL\ Comforser CF3000 235/85 \

Аватара пользователя
teg75
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2015 18:31
Откуда: Омская область
Машина: УАЗ-Пикап
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз
Онлайн статус: Не в сети

Пожар. Тормозная жидкость горит.

Сообщение teg75 » Пт мар 27, 2020 20:25

Ремонт после пожара.
После тушения (кстати тушить ни кто и не стремился помочь - главное убрать подальше свои авто), знакомые друзей предоставили УАЗ для буксировки в обратную сторону эти злополучные 20км. На веревке, без ГУРа и тормозов - тоже интересно, но это другая тема. А вот про порошок огнетушителя: если не дай Бог придется (тьфу,тьфу,тьфу)... то как можно скорее потом его удалите - очень он способствует окислению цветных металлов. Проникает всюду, а сдувается и смывается очень неохотно.
Ремонт решил начать с тормозов, т.к. если проводку не удастся самому восстановить, то хоть к электрикам на буксире с тормозами - удобнее ехать. Заказал в интернет-магазине шланги, решил менять оба тут их видать: один трубка ГТЦ - тройник оборвыш, другой трубка ГТЦ - трубка.
При заказе столкнулся с ещё одной проблемкой - у УАЗа видимо-невидимо всяких тормозных шлангов, а при заказе нужен был артикул. Оборвыша с трудом вычислил - это арт. 31633506155 рЕзьбы внутр/наружн на 10. Пришел этот, и его подлинность по фото изготовитель ДЗТА подтвердил.
По второму шлангу в инете куча нужной и ещё больше ненужной инфы. Короче, заказал ориентируясь на длину и внешний вид вот такой шланг снаружи один-в-один, а вот резьбы внутренние оказались на 12, а надо-то 10 и длиной ~25cm. (Может кому нужно: арт. 316300350615602 - с внутр.резьбами на 12, длина тоже ~25cm)
А вот ЭТОТ НУЖНЫЙ, его арт. 316300350615512 "Оригинальные запчасти УАЗ" в фирменной упаковке, резьба 10/10.

Рулевой карданчик мешается: снял крестовину, что ближе к рулю. (Болт вынимаем чтоб разъединить вал и крестовину).
Выкрутить из тройника остаток оборвыша "с ходу" не удалось: тройник поворачивается за ключом, норовя сломать торм.трубки в него входящие.
Пришлось дать слегонца в торец /-- металлическому остатку шланга и применить для удержания тройника маленький газовый ключ - большой туда не влезет.
Хуже обстоят дела со вторым шлангом, с тем его соединением, что на раме расположено. Этот шланг хоть и остался целым, но "под впечатлением" решил и его менять. Из под капота подлезть кое-как можно, но ключ на 12 облизал грани гайки трубки и под капотом делать стало нечего. Где-то читал, что подбирались к этому соединению из под крыла... и поломали трубки, но лезть ломать мешает пластиковый подкрылок. Чтоб снять локер, снимаем расширитель кол.арки и передний бампер для откручивания переднего болтика подкрылка mad: . Вот вы видите эту трубку с гайкой, но открутить её - фиг: соединение так близко к раме, что рож.ключ не провернуть (?мож только у меня так?) ||0 . Пропилил УШМ накидной ключ - проскакивает пропиленный по граням гайки. Тогда пропилил стальную головку 12 (Сделано в СССР), надел на гайку, прикинул куда приварить болт-вороток и только потом приварил в это место - иначе можно не угадать. Надел этот "спецключ"(на фото рядом с газовым - свеча для масштаба) на трубку и гайку и для надежности стянул резанную головку хомутом. Только так удалось открутить. Гайку, что на 24, удерживающую шланг в проушине рамы заклинил об раму подходящей толщины ключом и вывернул из неё шланг, предварительно разъединив его на кузове (шланг можно и разрезать конечно). Крутить эту гайку "на24" - тоже там никак. На заводе эти нижние соединения на раме собирают наверное ещё до установки кузова - с кузовом их собирать полный пздц mad: . Мне казалось, что только от моих проклятий Ульяновский завод должен рухнуть... Затем открутил все 4 штуцера для прокачки на колёсных торм.цилиндрах, чтоб слить остатки тормозухи.
Пришли шланги, поехал в город забирать. Накупил цветной термоусадки и как же без неё - синей изоленты, и не только синей, конечно. Разъемы электрические кой-какие. Гофру надо брать с мелкой волной - с крупной её трудно раздвигать, неудобно короче. Проводку восстановил сам, на кухне: не специалист поэтому не знаю хорошо или плохо, но всё (фото)заработало и ГБО в т.ч.(тьфу3раза).
В вазовском магазе купил медные колечки для тормозн.шланга, а так же форсунки омывателя, трубку и копеечный ремкомплект для тяги дворника: думал что всю уазовскую трапецию придется брать, тяг отдельно не было - но пронесло, только немного надфилем пришлось тягу "допилить". Надо заметить, что "двуствольные" уазовские форсунки намного круче, чем с одной "дыркой" продающиеся в запчастях. Но хороших не нашел тогда - везде дешевое .овно.
Собрал тормоза. Т.к. был один, то "прокачал" на пролив. Всё заработало как надо (тьфу3раза).
На этот шланг установил экран алюминиевый, думаю хоть как-то уменьшит поток жары, вот видео, правда с телефона. O---O

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Пожар. Тормозная жидкость горит.

Сообщение Blondi13 » Пт мар 27, 2020 22:33

Шланги до этого меняли?
Есть ли фото как они стояли на кронштейне кузова?
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
teg75
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2015 18:31
Откуда: Омская область
Машина: УАЗ-Пикап
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз
Онлайн статус: Не в сети

Пожар. Тормозная жидкость горит.

Сообщение teg75 » Сб мар 28, 2020 03:33

Не менял - на вид они "как новые" всегда были.
Стояли как завод ставил. Фото нет.
VIDEO \ UAZ PICKUP 2014\ГБО-4 OMVL\ Comforser CF3000 235/85 \

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Пожар. Тормозная жидкость горит.

Сообщение Blondi13 » Сб мар 28, 2020 07:57

Недавно восстанавливал машину после такого же происшествия, но там поработал сервис и поставил шланги не так как надо.
Итог - замена мозга и жгута проводки с трапецией...
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
teg75
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2015 18:31
Откуда: Омская область
Машина: УАЗ-Пикап
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз
Онлайн статус: Не в сети

Пожар. Тормозная жидкость горит.

Сообщение teg75 » Сб мар 28, 2020 09:00

Оо, этот "сервис"... Я к официалам обращался 1раз: когда УАЗика в 2014м покупал, правда заказал им: котел 220в, БК Престиж - только чтоб самому в период гарантии не "вмешиваться"... Так эти рукожопы поставили подогреватель таким образом, что он тер тормозной шланг переднего моста, хоршо я хоть сразу заметил. Для себя решил: лучше для меня и машины - это если они не будут "вмешиваться" никогда, и херн с ней - с гарантией, так можно и гарантию не пережить).
Вам видимо короткий тш поставили. Я уже упоминал, что уазовских великое множество всяких, и подделок в т.ч. Сам в руках держал тот, что в тройник идет: на вид - явное де..ьмо, так еще и длина 225 или 230мм а артикул тот же . и цена соответствует: рублей 150.
А может и скрутили ваш шланг при завертывании гаек, при этом и длина уменьшается и еще от скручивания напряги ненужные?
Сервис - страшная сила.
VIDEO \ UAZ PICKUP 2014\ГБО-4 OMVL\ Comforser CF3000 235/85 \

Аватара пользователя
teg75
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2015 18:31
Откуда: Омская область
Машина: УАЗ-Пикап
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз
Онлайн статус: Не в сети

Пожар. Тормозная жидкость горит.

Сообщение teg75 » Сб мар 28, 2020 09:13

Blondi13 писал(а):
Пт мар 27, 2020 22:33
Есть ли фото как они стояли
фото нет, но если вас интересует их присоединение-расположение, то стояли и стоят они так:
на подкрылке кронштейн с 3мя отверстиями диаметром 16-18мм, к кронштейну опускаются две трубки от ГТЦ, одна трубка к отверстию ближайшему к радиатору и от нее шланг на тройник, вторая трубка к отверстию наиближайшему к салону и от нее шланг на трубку расположенную на раме. Таким образом среднее отверстие кронштейна пустует. У меня было так.
VIDEO \ UAZ PICKUP 2014\ГБО-4 OMVL\ Comforser CF3000 235/85 \

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Пожар. Тормозная жидкость горит.

Сообщение Blondi13 » Сб мар 28, 2020 23:11

С длинной шланга там было всё в порядке, а вот с расположением...
_PEN1190_1.jpg
_PEN1190_1.jpg (300.19 КБ) 4968 просмотров
Тут видно что поставили явно не вто крепёжное отверстие
_PEN1191_1.jpg
_PEN1191_1.jpg (303.17 КБ) 4968 просмотров
В итоге имеем сквозной прогар шланга.
_PEN1193_3.jpg
_PEN1193_3.jpg (344.95 КБ) 4968 просмотров
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
teg75
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2015 18:31
Откуда: Омская область
Машина: УАЗ-Пикап
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз
Онлайн статус: Не в сети

Пожар. Тормозная жидкость горит.

Сообщение teg75 » Вс мар 29, 2020 04:15

https://yadi.sk/i/WeAUSWhUfNQZlg
(снято со стороны АКБ)
У меня Пикап и тогда видимо не было на них АБС,вот и три отв. Скорее всего вы правы и они накосячили с расположением, да я уверен даже. Там, если не ошибаюсь, шланг д.б. 25см. Больше - опасно,и меньше - тоже (если конечно на место всё ставить).
ГТЦ https://yadi.sk/i/UwPMXGS7QBUqNw.
VIDEO \ UAZ PICKUP 2014\ГБО-4 OMVL\ Comforser CF3000 235/85 \

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Пожар. Тормозная жидкость горит.

Сообщение Blondi13 » Вс мар 29, 2020 10:51

АВС ставят с 08 годо и три отверстия. Просто задний контур не разделённый, а комплектации были и с АВС и без него.
У человека тоже машина 14-го года без АВС.
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Аватара пользователя
teg75
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2015 18:31
Откуда: Омская область
Машина: УАЗ-Пикап
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз
Онлайн статус: Не в сети

Пожар. Тормозная жидкость горит.

Сообщение teg75 » Вс мар 29, 2020 14:32

Пикап в 2008 только появился. И у него не было АБС http://wiki.zr.ru/UAZ_Pickup.
А по-моему даже и в 2014 не было...
VIDEO \ UAZ PICKUP 2014\ГБО-4 OMVL\ Comforser CF3000 235/85 \

Аватара пользователя
teg75
Сообщений: 29
Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2015 18:31
Откуда: Омская область
Машина: УАЗ-Пикап
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 11 раз
Онлайн статус: Не в сети

Пожар. Тормозная жидкость горит.

Сообщение teg75 » Вт мар 31, 2020 07:31

teg75 писал(а):
Пт мар 27, 2020 20:25
у УАЗа видимо-невидимо всяких тормозных шлангов, а при заказе нужен был артикул. Оборвыша с трудом вычислил - это арт. 31633506155 рЕзьбы внутр/наружн на 10.
скорее всего ещё и вот этот тоже: арт.316300350616002 - шланг который идет в тройник.
Блин,плохо, что никто из продаванов не указывает резьбы поисоединительные и фоток часто нету.
VIDEO \ UAZ PICKUP 2014\ГБО-4 OMVL\ Comforser CF3000 235/85 \

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 418 раз
Онлайн статус: Не в сети

Пожар. Тормозная жидкость горит.

Сообщение Blondi13 » Вт мар 31, 2020 20:05

Вот это точно...
Пришлось брать длинные металлизированные, т.к. нужных не было нигде в наличии. И это в мАскве :shock:
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Ответить

Вернуться в «Тормозная система»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности