Пожар. Тормозная жидкость горит.
Добавлено: Пт мар 27, 2020 15:42
Привет. УАЗ-Пикап/змз-409, 2014(без АБС). Раньше никогда не задумывался: "горит ли тормозуха?". Теперь точно знаю - горит , да и в интернетах, оказывается, полно тому подтверждений.
Случилось недавно.
Проехал "энергично" километров 20 по трассе, стал парковаться, затормозил, тут же дергаю ручник (РК Dymos) - нога ещё давит педаль, и педаль... вдруг провалилась. Пока радовался, что не на светофоре и удивлялся новым ощущениям (никогда педали из под ног не уходили) из под капота пошел белый дымок, сопровождаемый подозрительным запахом. Выйдя из машины (кто в детстве жег целлофан - поймет) и узрев, что за передним левым колесом капает нечто горящее, решил испытать огнетушитель ОУ, лежащий в кузове. Выдернул чеку, приподнял капот, нажал, и... Видимо углекислота вышла когда-то раньше, и, причём, когда я этого не видел . Чисто случайно, под сиденьем, оказался порошковый коллега ленивого ОУ, который отработал на "отлично" , но время потраченное на "кастинг" огнеборцев дало о себе знать - с каждой долей секунды повреждения-то увеличивались, да собсно чего объяснять-то... Тут видно и тут. Над стрелочкой: там есть кронштейн, на котором лежал газомозг, который снаружи почернел и оплавился, но скажу забегая вперед: работоспособность он сохранил, слава Богу, хоть часть пластмассового корпуса электрического разъема утрачена навсегда. Предохранитель "на газ"сгорел; чудо, что не замкнул на "массу" обгоревший толстый плюсовой от АКБ. Зажигание я сразу выключил, а минус с АКБ снял только после огнетушения.
Если подробнее, то произошло следующее. Как известно, от выпускного коллектора после фланца опускается "двойная" выпускная труба, а совсем рядом находятся два тормозных шланга "кузов-рама". Один из них идущий в "тройник" очень близок к выпускной трубе, которая совсем не заботливо окружает его теплом, очень большим теплом! Вот этот шланг и не выдержал такой горячности - он вылетел из заделки металлического оконечника и давай поливать тормозуху на разгорячённую трубу. Причем он не отломился где-то по трещине, да и трещин-то не было (постоянно осматриваю шланги), а именно вышел из запрессовки (видимо усох от постоянного подогрева) и уж потом ещё и обгорел. Возможно? сыграл свою роль и типогидроударчик от одновременного нажима педали и дерганья ручника?? не знаю. Фото тут и тут. И ладно бы сгорела только тормозуха - не жалко, но она подожгла шумо?вибро?тепло изоляцию на моторном щите, и та, бл, оказывается, тоже не плохо горит (успело сгореть больше половины)! но и это вспененное "чудо" не жалко нисколько. А вот электропроводка!!! которая над ней...
С проводкой вышло не хорошо, да чего там - ей почти пздц . Мало того, там еще и газовая проводка (метр-полтора) "заботливо" уложенная в пучок установщиками газа. Всё спеклось в крепкую и хрупкую некрасивую массу. Скажу сразу "массу" эту, хоть с большущим трудом и такой-то матери, но удалось расколупать потОм, и даже медь не разорвать нигде, что само по себе уже большая удача - попробуй потом узнать чо-куда шло? Вот фото, вот и вот.
Ещё отгорела тяга пассажирского дворника и форсунки омывателя с трубкой, но это уж мелочи...
Сейчас машина бегает и тормозит и дворниками машет и стекло ветровое обливает. Но хочется предостеречь тех, кто имеет такое исполнение тормозной системы: уделите внимание этому шлангу! обязательно! в интернете, оказывается, полно описаний подобных случаев (выхода из металлического оконечника, из-за перегрева предположительно), только мне попадались без пожаров... Но тормозуха-то как выяснилось - горит! Жаль что раньше я о этих случаях не читал... Будьте осторожны - их действительно много.
Восстановление - это отдельная тема и там тоже пздц, как всё "интересно". Напишу ниже, наверно. Скажу сразу, что тройник отогнул максимально сколько можно от выпуска и установил самодельный алюминиевый экран, который, как предполагаю будет препятствовать чрезмерному разогреву шланга.
P.S.: Когда-то давно читал, как конструкторы УАЗа удачно и грамотно настроили выпускную систему на Патриоте (то ли под евро3, то ли 4), возможно тогда и изменилось конструкция-расположение этой злополучной вып.трубы (не знаю какой она была на старых Патриотах?), но они не изменили расположение соединения этих тормозных шлангов с трубками! а если сдвинуть эти соединения на 5-7см вдоль рамы ближе к морде, то проблемы бы и не было никогда.
Случилось недавно.
Проехал "энергично" километров 20 по трассе, стал парковаться, затормозил, тут же дергаю ручник (РК Dymos) - нога ещё давит педаль, и педаль... вдруг провалилась. Пока радовался, что не на светофоре и удивлялся новым ощущениям (никогда педали из под ног не уходили) из под капота пошел белый дымок, сопровождаемый подозрительным запахом. Выйдя из машины (кто в детстве жег целлофан - поймет) и узрев, что за передним левым колесом капает нечто горящее, решил испытать огнетушитель ОУ, лежащий в кузове. Выдернул чеку, приподнял капот, нажал, и... Видимо углекислота вышла когда-то раньше, и, причём, когда я этого не видел . Чисто случайно, под сиденьем, оказался порошковый коллега ленивого ОУ, который отработал на "отлично" , но время потраченное на "кастинг" огнеборцев дало о себе знать - с каждой долей секунды повреждения-то увеличивались, да собсно чего объяснять-то... Тут видно и тут. Над стрелочкой: там есть кронштейн, на котором лежал газомозг, который снаружи почернел и оплавился, но скажу забегая вперед: работоспособность он сохранил, слава Богу, хоть часть пластмассового корпуса электрического разъема утрачена навсегда. Предохранитель "на газ"сгорел; чудо, что не замкнул на "массу" обгоревший толстый плюсовой от АКБ. Зажигание я сразу выключил, а минус с АКБ снял только после огнетушения.
Если подробнее, то произошло следующее. Как известно, от выпускного коллектора после фланца опускается "двойная" выпускная труба, а совсем рядом находятся два тормозных шланга "кузов-рама". Один из них идущий в "тройник" очень близок к выпускной трубе, которая совсем не заботливо окружает его теплом, очень большим теплом! Вот этот шланг и не выдержал такой горячности - он вылетел из заделки металлического оконечника и давай поливать тормозуху на разгорячённую трубу. Причем он не отломился где-то по трещине, да и трещин-то не было (постоянно осматриваю шланги), а именно вышел из запрессовки (видимо усох от постоянного подогрева) и уж потом ещё и обгорел. Возможно? сыграл свою роль и типогидроударчик от одновременного нажима педали и дерганья ручника?? не знаю. Фото тут и тут. И ладно бы сгорела только тормозуха - не жалко, но она подожгла шумо?вибро?тепло изоляцию на моторном щите, и та, бл, оказывается, тоже не плохо горит (успело сгореть больше половины)! но и это вспененное "чудо" не жалко нисколько. А вот электропроводка!!! которая над ней...
С проводкой вышло не хорошо, да чего там - ей почти пздц . Мало того, там еще и газовая проводка (метр-полтора) "заботливо" уложенная в пучок установщиками газа. Всё спеклось в крепкую и хрупкую некрасивую массу. Скажу сразу "массу" эту, хоть с большущим трудом и такой-то матери, но удалось расколупать потОм, и даже медь не разорвать нигде, что само по себе уже большая удача - попробуй потом узнать чо-куда шло? Вот фото, вот и вот.
Ещё отгорела тяга пассажирского дворника и форсунки омывателя с трубкой, но это уж мелочи...
Сейчас машина бегает и тормозит и дворниками машет и стекло ветровое обливает. Но хочется предостеречь тех, кто имеет такое исполнение тормозной системы: уделите внимание этому шлангу! обязательно! в интернете, оказывается, полно описаний подобных случаев (выхода из металлического оконечника, из-за перегрева предположительно), только мне попадались без пожаров... Но тормозуха-то как выяснилось - горит! Жаль что раньше я о этих случаях не читал... Будьте осторожны - их действительно много.
Восстановление - это отдельная тема и там тоже пздц, как всё "интересно". Напишу ниже, наверно. Скажу сразу, что тройник отогнул максимально сколько можно от выпуска и установил самодельный алюминиевый экран, который, как предполагаю будет препятствовать чрезмерному разогреву шланга.
P.S.: Когда-то давно читал, как конструкторы УАЗа удачно и грамотно настроили выпускную систему на Патриоте (то ли под евро3, то ли 4), возможно тогда и изменилось конструкция-расположение этой злополучной вып.трубы (не знаю какой она была на старых Патриотах?), но они не изменили расположение соединения этих тормозных шлангов с трубками! а если сдвинуть эти соединения на 5-7см вдоль рамы ближе к морде, то проблемы бы и не было никогда.