Страница 1 из 1

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Пн ноя 28, 2016 10:57
tatarin
Здравствуйте,товарищи!
Вот увидел видео о ходовых испытаниях обновлённого патриота образца 2017 года, и был приятно удивлён работой АБС в режиме имитации межколёсных блокировок.А именно-при диагональном вывешивании машина реально трогается и преодолевает вывешивание.Происходит это в результате принудительного подтормаживания свободно вращающихся(вывешенных)колёс системой АБС. Возникает вопрос:можно ли перепрошить блок АБС,чтобы на машине ,оснащённой четырёхканальной АБС ,заиметь такую функцию?Что для этого ещё необходимо?
Кто что думает по этому поводу?

https://www.youtube.com/watch?feature=p ... eGKQEU-вот видео

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Чт дек 01, 2016 18:26
Иван Шмит
теоретически на машину с ручником на колеса, можно реализовать отдельную систему с ручным управлением...

А по поводу внедрения в штатном порядке, с одним человеком в разговоре обмолвился что такое возможно и даже вроде как и ЕСП... Но я сразу не уточнил ничего, а только потом задумался. При следующей возможности попробую узнать все подробности и на сколько это реально.

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Пт дек 02, 2016 07:29
tatarin
[quote="Иван Шмит"] [/quote
Я думаю,не важно куда ручник-на кардан или на колёса.Важно:
1наличие АБС
2чтобы АБС была именно четырёхканальной-то есть на каждый тормозной цилиндр-своя линия управления.
А дальше только один вопрос:как перепрограммировать АБС для активации функции подтормаживания буксующего колеса?
Хотя,по науке,возможно требуется и связь с блоком управления ДВС-обороты снижать,чтоб полуоси не переломать :chores-chopwood:

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Пт дек 02, 2016 07:39
Иван Шмит
про ручник я имел ввиду что можно самостоятельно реализовать механизм который дергал бы тросик идущий к буксующеему колесу.
Это не автомат конечно, чисто ручной режим. На трансмиссии этого не сделать.

а по штатной реализации в выходные расспрошу, что имелось тогда ввиду. Утверждать не буду, но вроде как понял человек углубленно изучил этот вопрос.

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Пт дек 02, 2016 08:59
AnderLuk
У меня на старых УАЗиках была замечательная блокировка, неоднократно и очень эффективно выручавшая в говнах. И до чего всё просто: 1я или 2я пониженная, втаптываешь тормоз и по газам. Аккуратненько только ловить баланс, потому как и тормозить надо от души, и газовать в меру. Подтормаживание всех колёс перераспределяет момент почти поровну. Буксовавшие колёса перестают лихо крутиться, все колёса начинают вращаться примерно одинаково, и таки поехал!

По-началу думал, что на Патре АБС не даст произвесть такой же манёвр... Куда там! - электроника, оказывается, житья не даёт, мать её: давишь тормоз - газулька напрочь вырубается...

Но всё же, полагаю, опыт старых УАЗиков можно применить и на Патриоте, нужно только тумблерочком в нужный момЭнт отключать АБС и соответствующий концевик на педали тормоза. Ежели когда-нибудь соберусь в жуткие дебри, непременно выведу отключалку новомодных прибамбасов

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Пт дек 02, 2016 10:24
Иван Шмит
вот это хорошая идея...

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Пт дек 02, 2016 12:08
tatarin
AnderLuk писал(а):
Да,есть такой опыт!У меня есть ГАЗ-69 с двигателем ЗМЗ-402,КПП УАЗ-469 и РК ГАЗ-69.На первой пониженной общее передаточное число получается дикое,так что и газовать особо не приходится(ДВС не глохнет),когда тормоза жмёшь(да и тормоза там без ВУТ).Эффект такой:крутящий момент перераспределяется поровну на все колёса,и машина пытается двигаться!Но,я думаю,если притормаживать именно вывешенное колесо(колёса) эффект будет в разы выше.Да и тормозные колодки целее будут.
Вариант с раздельным приводом управления стояночным тормозом неинтересен,так как даже если его осуществить получиться имитировать межколёсную блокировку только одного моста,а хочется иметь такую функцию на обоих.К тому же ручник нового образца и за два колеса то не держит толком,а уж по одному -вообще с ним с ума сойдёшь!

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Пт дек 02, 2016 19:21
Иван Шмит
а вот мысль появилась, если не прав поправьте.

АБС оставляем в работе, блокируем концевик на педали. Понижающую передачу.
Поднимаем обороты и жмет тормоз. АБСка думает, что заблокировано стоящее колесо и растормаживает его, буксующее напртив начинает подтормаживатся. А дальше диференциал делает свое дело.
Ручной газ приветсвуется.

Надо срочно будет попробовать...

ЗЫ по поводу слабого ручника согласен. И в заводской схеме имитация реализована только на заднюю ось.

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Сб дек 03, 2016 19:25
tatarin
Случалось на патриоте при переезде брода по весне застрять(правда автошины уже летние были).Пробовал притормаживать-что-то не помогло!Хотя проблема была именно в работе свободных дифференциалов.
Не понимаю-почему в заводской схеме имитация только на заднюю ось?Может,чтоб руль не сильно из рук рвался?
А вообще,как-то грустно :ЕВРО 4 и 5 внедрять можем,а вот висящее колесо притормозить-никак не судьба.Если не ошибаюсь-впервые
о применении системы АБС для выполнении функции межколёсных блокировок на модели Мерседес-Бенц МЛ году в 1997 журнал "За рулём" писал...

Отправлено спустя 8 минут :
Сейчас думаю-самый надёжный способ понять схему работы АБС на патриоте образца 2017 года-это разобраться в его эл.схеме-как только она появится.Всё потому-что ни по горячей линии ни у менеждеров в салонах ответов на такие вопросы не получишь-не тот уровень.

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Вс дек 04, 2016 00:49
nexsus
Схема электрическая, принципиальная, ничего не даст. Так же как электрическая схема компьютера не даст понять принцип работы программы "калькулятор"
Нужно разобраться именно с программной алгоритмической частью. Как верно написал камрад Иван Шмит, блок АБС по другому реагирует на состояние концевика педали тормоза и вращение\не вращение колес. Причем это все происходит по команде с кнопки "вне дороги"

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Вс дек 04, 2016 07:13
tatarin
nexsus писал(а):
Хотя бы увидеть по эл.схеме-куда подключена кнопка"вне дорог" и концевик с педали тормоза...

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Вс дек 04, 2016 10:35
nexsus
А зачем? Желание подключить кнопку и посмотреть, не появилась ли блокировка?

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Пн дек 05, 2016 17:57
Иван Шмит
Иван Шмит писал(а): а по штатной реализации в выходные расспрошу, что имелось тогда ввиду. Утверждать не буду, но вроде как понял человек углубленно изучил этот вопрос.
такая информация есть.
Блок абс прежний остается четырехконтурный. Есть дополнительный электронный блок подключен в разрыв проводов к блоку абс и датчик положения руля. Блок закреплен там где был адсорбер, подсоединен стандартными фишками... Датчик положения руля просто закреплен возле вала без особых технических сложностей. Ответная часть хомутом на валу.
Вот вроде и все чудеса прогрессивных технологий.
На сколько это истина можно сходить в салон и посмотреть на штиль. Останется узнать номер датчика и номер электронного блока чтобы их просто приделать к прежней системе.

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Пн дек 05, 2016 18:57
tatarin
Иван Шмит,браво!
Вот это уже конкретный ответ !
Кстати,на электрической схеме-то всё это и должно наблюдаться-и разъёмы,и дополнительные блоки,и новые датчики!
И ещё-подозреваю,что датчик на руле и доп.эл.блок нужны для противозанозной системы,а для трекшн-контроля -вряд ли...Если оно и в самом деле так-выходим на исходную:можно ли перепрошить ...и далее см.п.1

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Пн дек 05, 2016 19:38
Гульков
Иван Шмит писал(а):
Иван Шмит писал(а): а по штатной реализации в выходные расспрошу, что имелось тогда ввиду. Утверждать не буду, но вроде как понял человек углубленно изучил этот вопрос.
такая информация есть.
Блок абс прежний остается четырехконтурный. Есть дополнительный электронный блок подключен в разрыв проводов к блоку абс и датчик положения руля. Блок закреплен там где был адсорбер, подсоединен стандартными фишками... Датчик положения руля просто закреплен возле вала без особых технических сложностей. Ответная часть хомутом на валу.
Вот вроде и все чудеса прогрессивных технологий.
На сколько это истина можно сходить в салон и посмотреть на штиль. Останется узнать номер датчика и номер электронного блока чтобы их просто приделать к прежней системе.
Блок остается....?? А он трехконтурный! Излагайте дальше Ваши мысли и идеи.

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Пн дек 05, 2016 20:10
Иван Шмит
года кажись с 14 или даже с 13 система идет четрехконтурная, это для таких систем.

Мне пока интересна сама возможность переделки.
Предполагаю, что реализация всех примочек именно в этом блоке внешнем и зашита. Чтоб подробнее разобраться надо идти в салон смотреть на детали. У штилеводов мне кажется спрашивать пока без толку.

Самому мне сейчас более интересно опробовать газ+тормоз...

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Пн дек 05, 2016 20:20
Гульков
Иван Шмит писал(а): года кажись с 14 или даже с 13 система идет четрехконтурная, это для таких систем.

Мне пока интересна сама возможность переделки.
Предполагаю, что реализация всех примочек именно в этом блоке внешнем и зашита. Чтоб подробнее разобраться надо идти в салон смотреть на детали. У штилеводов мне кажется спрашивать пока без толку.
А я "муторю" эту тему в плане возможности переделки АБС не четырехконтурную и дальнейшего улучшайдинга.

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Пн дек 05, 2016 20:28
Иван Шмит
ну тогда получается и гидроблок под замену

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Чт дек 08, 2016 15:22
Иван Шмит
Иван Шмит писал(а): а вот мысль появилась, если не прав поправьте.

АБС оставляем в работе, блокируем концевик на педали. Понижающую передачу.
Поднимаем обороты и жмет тормоз. АБСка думает, что заблокировано стоящее колесо и растормаживает его, буксующее напртив начинает подтормаживатся. А дальше диференциал делает свое дело.
Ручной газ приветсвуется.

Надо срочно будет попробовать...
Загнал и попробовал как смог.
При блокировке концевика тормоза АБСка не работает. Это к тому, может кто хочет сделать отключаемой систему, то можно к цепи питания не лезть, а разомкнуть нужный провод на одном концевике.

А по сути имитации газ+тормоз, припарка. Там где реально застрять в диагоналке это уже не помогает. А где может и поможет, там и застрять уже не реально.
Может где со льда тронуться и поможет. Будет чистый лёд попробую. А в засаде не получается.

Отправлено спустя 15 минут 55 секунд:
да, забыл.

По сообщению от владельца бензинового патриота 15 года, у него нажатие на тормоз совместно с газом обороты на минимальные не скидывает. Если это так, то концевик блокировать не надо и АБСка останется в работе. Значит есть реальный шанс при одновременном нажатии газ и тормоз растормозить загруженные колеса и попробовать выскакивать.
У меня этого не получилось, т.к. заблокированный концевик не дает работать абс, может конечно можно разобраться с раздельными проводами к абс и эбу, но пока не вижу смысла глубоко вникать. Если кто попробует на бензинке, где обороты так же не скидываются и подтвердит работу абс в засаде, то смысл искать наверное будет.
Попробуйте, может кому тоже интересно сие.

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Чт дек 08, 2016 16:00
mservis
Незнаю как на патре, но на других авто абс не работает ниже 5 кмч

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Чт дек 08, 2016 16:29
Иван Шмит
mservis писал(а): Незнаю как на патре, но на других авто абс не работает ниже 5 кмч
когда колеса висят и дать обороты скорость на датчике уже больше 5

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Чт дек 08, 2016 16:33
mservis
АБС определяет скорость по своим датчикам на колесах, не обманешь.

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Чт дек 08, 2016 17:07
Иван Шмит
Одно то колесо на каждой оси вращается. Абска по идеи может понять что машина едет но какие-то колеса заблокированы и будет реагировать отпуская тормоз на этих колесах.

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Чт дек 08, 2016 19:17
mservis
Ну она ж не тупая, там определенный алгоритм вычисления скорости и активации режима. Попробуй поднять задний мост и погазовать.

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Чт дек 08, 2016 21:12
tatarin
Иван Шмит писал(а):
Я так же думаю!

Отправлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Иван Шмит писал(а):
Одно то колесо на каждой оси вращается. Абска по идеи может понять что машина едет но какие-то колеса заблокированы и будет реагировать отпуская тормоз на этих колесах.

Я так же думаю!

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Чт дек 08, 2016 21:37
Vigo
Иван Шмит писал(а): самостоятельно реализовать механизм
который дергал бы тросик идущий к буксующеему колесу..
Про тросик просто улетно. Напишите еще чо нидь похожее.
На всяк случай смотреть с 18-40 https://youtu.be/LOYQKgP59Lo

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Пт дек 09, 2016 04:33
Иван Шмит
Vigo писал(а):
Иван Шмит писал(а): самостоятельно реализовать механизм
который дергал бы тросик идущий к буксующеему колесу..
Про тросик просто улетно. Напишите еще чо нидь похожее.
На всяк случай смотреть с 18-40 https://youtu.be/LOYQKgP59Lo
Дальше то что?
Патриот уже есть или пока потролить решили технический раздел?

А в этой чудо диагоналке с видео, тросика бы точно хватило. Хотя патр без стабилизатора наверное и не застрял бы вообще.

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Пт дек 09, 2016 06:50
AnderLuk
Иван Шмит писал(а): А по сути имитации газ+тормоз, припарка. Там где реально застрять в диагоналке это уже не помогает. А где может и поможет, там и застрять уже не реально.
Может где со льда тронуться и поможет. Будет чистый лёд попробую. А в засаде не получается
Ну вот на старых УАЗиках у меня как раз таки получалось. И не раз. И однажды даже так: ехали на 2 машинах, первая "села", трос короткий, поэтому я практически в таких же условиях, тем не менее вытянул напарника назад. Он поехал в объезд, а я дальше - по этой же "дороге".
И всё потому что: понижайка и тормоз - и ВСЕ колёса крутятся, и примерно одинаково.

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Пт дек 09, 2016 10:59
Иван Шмит
возможно надо еще пробовать и я загнал слишком в неподходящие условия.
По идеи разницы то нет с тем же 469

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Пт дек 09, 2016 12:17
AnderLuk
Иван Шмит писал(а):По идеи разницы то нет с тем же 469
Разница в геометрии: у Патра и база длиннее, и свесы, и зазорчик помельче - у "гражданского" 469 (3151-31519) 220 "в стоке". Движок у старого - да, слабоват... зато тихоходный...

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Пн дек 12, 2016 21:55
goodman
собственно по теме:
завод ответил, что это глобальная переделка системы безопасности, которая стоит кучу денег и будет незаконной.
гидроблок другой даже.. и блок управления двигателем.. всё иначе абсолютно
(модельный ряд 2016 относительно 2017)

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Вт дек 13, 2016 12:28
38 рег.
goodman писал(а): глобальная переделка системы безопасности, которая стоит кучу денег и будет незаконной.
Естественно ! Но мне например наплевать . Так же как и после завала кастора мое авто стало незаконным и жутко опасным . А заводское шараханье абсолютно безопасно .
goodman писал(а): гидроблок другой даже.. и блок управления двигателем..
Кто то наконец то выдал номер гидроблока ? Да и надо смотреть конкретно по железу . Возможно блок тот же но другая прошива и номер сменился . ( различать же их надо ) . То же касается и блока двигателя . Который скорей всего тот же .
goodman писал(а): всё иначе абсолютно
Никакой разницы . Ставим необходимые ( отличающиеся ) компоненты ( в том числе софт ) и поехали .

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Вт дек 13, 2016 13:24
goodman
38 рег. писал(а): Кто то наконец то выдал номер гидроблока ?
с абс гидроблок может только сбрасывать давление, а с есп ещё и самостоятельно создавать без нажатия педали
38 рег. писал(а): То же касается и блока двигателя
хз.. сам не видел.
всё со слов завода

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Вт дек 13, 2016 14:03
38 рег.
goodman писал(а): с абс гидроблок может только сбрасывать давление
Немного не точно . В любом абс стоит электрнасос . Но он только скидывает жидкость ( и давление ) в демпферные камеры . И абс уже клапанами перепускает либо в насос ( чтоб сбросить давление ) либо из камеры ( поднять ) Если бы абс только скидывал то при торможении педаль бы у вас медленно опускалась до пола от постоянного сброса . В принципе запустив насос ( по сигналу о пробуксовке ) из демпферной камеры можно создать давление в контуре и притормозить колесо без нажатия на педаль тормоза .

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Вс дек 18, 2016 18:05
Иван Шмит
Иван Шмит писал(а):
Иван Шмит писал(а): а по штатной реализации в выходные расспрошу, что имелось тогда ввиду. Утверждать не буду, но вроде как понял человек углубленно изучил этот вопрос.
такая информация есть.
Блок абс прежний остается четырехконтурный. Есть дополнительный электронный блок подключен в разрыв проводов к блоку абс и датчик положения руля. Блок закреплен там где был адсорбер, подсоединен стандартными фишками... Датчик положения руля просто закреплен возле вала без особых технических сложностей. Ответная часть хомутом на валу.
Вот вроде и все чудеса прогрессивных технологий.
На сколько это истина можно сходить в салон и посмотреть на штиль. Останется узнать номер датчика и номер электронного блока чтобы их просто приделать к прежней системе.
не совсем всё так просто как по первой информации. Гидроблок другой, прошивка есп в эбу кажись, датчик на колонке, отдельного блока в разрыве нет.
Овчинка гораздо сложнее выйдет. Ничего невозможного нет, но стоит ли хз.
Если кто будет детальнее интерисоваться отписывайтесь, просто интересно.

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Пн дек 19, 2016 10:57
tatarin
Надо электросхему изучить-будет ясно сколько и каких блоков стоит,какие датчики и выключители используются.Интересно,для чего нужен датчик на рулевой колонке?Я думаю-для определения-есть занос автомобиля или нет.То есть для имитации межколёсной блокировки он не нужен(скорее всего)!

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Пн дек 19, 2016 15:59
Иван Шмит
tatarin писал(а): Надо электросхему изучить-будет ясно сколько и каких блоков стоит,какие датчики и выключители используются.Интересно,для чего нужен датчик на рулевой колонке?Я думаю-для определения-есть занос автомобиля или нет.То есть для имитации межколёсной блокировки он не нужен(скорее всего)!
система в любом случае будет контролировать все датчики и возможно просто небудет включаться.
Если уж внедрять абс9.1, то уже и с есп. А ради одних слабых псевдоблокировок не бюджетно видится и не совсем разумно. Проще и главное гораздо эффективнее поставить полноценную блокировку будет. Думаю так.

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Пн дек 19, 2016 19:42
tatarin
Я думаю так:
1.Псевдоблокировка отнюдь не слабая-она вполне надёжно тормозит разгруженное колесо,к тому же для полуосей(и не только для них) такой вариант наверняка предпочтительней,ввиду отсутствия таких критических нагрузок,как при жёсткой механической,скажем,блокировке.
2.Для заполучения трекшн-контроля при наличии четырёхканальной АБС нужна только соответствующая прошивка этого самого блока АБС и кнопка его активации(чтоб только на бездорожье по команде водителя активировался).Не пойму-зачем тут датчики руля и связь с другими блоками...

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Вт дек 20, 2016 05:30
Иван Шмит
тогда надо будет править прошивку, чтобы отключить в ней контроль не достающих датчиков.
Если просто слить с нового блока или заменить блок, то встроенная диагностика может отключить всю систему.
Это мои мысли. Проверить можно если на штиле отключить датчик на колонке и посмотреть что будет.

А по поводу слабая-не слабая. Барабаны слабые тормоза и в хорошей засаде может просто не хватить переложить усилие. В легких диагоналках и по сухому это помогает, как на многочисленных видео. Но там и без этого можно ехать.
К тому же только задняя ось как говорят и работает, увы.
Это тоже имхо.

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Вт дек 20, 2016 08:37
tatarin
Странно-почему только заднюю используют?Из-за опасений за прочность приводов переднего моста или чтоб руль из рук не вырвался и не случилась неприятность?Если б трекшн-контроль действовал на обе оси и адекватно-это было бы круто! Во-первых простота получения опции-не надо лезть в мосты,сбивать их правильную приработку и заводскую настойку.Во-вторых при езде по дорогам большей безопасности,чем со свободным дифференциалом никак не добиться(я так думаю).Насчёт слабых барабанных тормозов не согласен-их хватает даже на асфальте на юз колёса блокировать,а уж по грязям и тем паче хватит...Вообще,вся прелесть идеи состоит в том,чтобы путём перепрошивки блока АБС и дооборудования его одной кнопкой получить трекшн-контроль для бездорожья :) То есть не пачкая рук и не залезая в мосты.

Иммтация блокировок на старые машины

Добавлено: Вт дек 20, 2016 09:12
38 рег.
Ничего не случится . Просто загорятся лампы неисправности .
Иван Шмит писал(а): А ради одних слабых псевдоблокировок не бюджетно видится и не совсем разумно. Проще и главное гораздо эффективнее поставить полноценную блокировку будет. Думаю так.
Полностью согласен про блокировки . Электроная для того чтоб перед не подтыкать постоянно на светофоре и разгоне ( здесь ее достаточно ).