Страница 1 из 1

спор о тормозах

Добавлено: Вт сен 18, 2012 08:24
samael
Разрешите спор.
Я говорю, что передние тормоза тормозят раньше, товарищ - что задние. Кто из нас не прав и почему?

Добавлено: Вт сен 18, 2012 08:55
hc2hunter
Ну если быть точным, спор вообще немного о другом ;)
Топикстартер аккуратно развернул формулировку в выгодную себе сторону.

Я утверждаю, что задние колодки (в барабанных тормозах) изнашиваются быстрее. И это нормально.
Передние колодки (а может и барабаны) меняются 1 раз за 100-120 тыс.км, а задние 2-3 раза за этот период. И это нормально.


А вообще задние тормоза конечно должны колеса держать мертво в процессе торможения, в то время как передние вполне будут еще проворачиваться под действием массы машины, направленной на них. Только в этом случае машина сохранит управляемость при торможении.
А если передние встанут колом, а задние колеса будут крутиться - машину просто развернет в большинстве случаев; с непредсказуемыми последствиями...

Добавлено: Вт сен 18, 2012 09:32
599
На мой взгляд передние колодки изнашиваются быстрее и колеса передние хватают раньше.

Добавлено: Вт сен 18, 2012 22:12
yu_yu
hc2hunter писал(а):...
А если передние встанут колом, а задние колеса будут крутиться - машину просто развернет в большинстве случаев; с непредсказуемыми последствиями...
Всё наоборот... :) Наверное,ты никогда на больших мотоциклах быстро не ездил (попробуй на 100км/ч топнуть на педаль тормоза ... :shock: )...

Добавлено: Ср сен 19, 2012 08:19
Судак
Передние колодки изнашиваются быстрее, значит, и передние тормоза схватывают раньше.
У меня передние встают намертво при нажатии педали тормоза на 1/3 хода, а задние на половину, может чуть больше.
Передние колодки менял 1 раз на пробеге 70-75 тыс. км, задние 1 раз на пробеге 110 тыс. км, хотя можно было еще около 20-30 тыс. км не менять.

Добавлено: Ср сен 19, 2012 08:23
пианист
hc2hunter писал(а):
Я утверждаю, что задние колодки (в барабанных тормозах) изнашиваются быстрее. И это нормально.
Передние колодки (а может и барабаны) меняются 1 раз за 100-120 тыс.км, а задние 2-3 раза за этот период. И это нормально.
Все с точностью до наоборот. :D

Добавлено: Ср сен 19, 2012 08:32
knv_230
hc2hunter писал(а):
А вообще задние тормоза конечно должны колеса держать мертво в процессе торможения, в то время как передние вполне будут еще проворачиваться под действием массы машины, направленной на них. Только в этом случае машина сохранит управляемость при торможении.
А если передние встанут колом, а задние колеса будут крутиться - машину просто развернет в большинстве случаев; с непредсказуемыми последствиями...
И здесь все тоже наоборот :)

Кстати, не забывайте, что на твердом покрытии заблокированное (скользящее) колесо, в подавляющем большинстве случаев, имеет меньший коэффициент трения, чем колесо которое катится без проскальзывания.

Добавлено: Ср сен 19, 2012 08:34
пианист
knv_230, я про износ колодок говорю. Передние изнашиваются в несколько раз быстрее задних.

Добавлено: Ср сен 19, 2012 08:55
yilin
Немного теории...
При торможении сила инерции тянет автомобиль вперед, а сила трения колес о дорогу - назад. Создается опрокидывающий момент, который заставляет проседать переднюю подвеску. Таким образом получается, что передняя ось нагружена и прижата к дороге, а задняя, наоборот, разгружена. При приложении равных тормозных усилий, задние колеса будут блокироваться первыми. Однако, что бы сохранить управление автомобилем ни задние ни передние колеса не должны быть заблокированы, для этого в автомобилях используется регулятор тормозных усилий, в старых автомобилях это "колдун", в новых система EBD. Регулятор тормозных усилий распределяет усилия в соответствии с нагрузкой на каждую ось. Соответственно поскольку нагрузка на переднюю ось больше, колодки на передней оси прижимаются сильнее, поэтому и снашиваются быстрее.

Добавлено: Ср сен 19, 2012 09:12
599
yilin писал(а):Немного теории...
При торможении сила инерции тянет автомобиль вперед, а сила трения колес о дорогу - назад. Создается опрокидывающий момент, который заставляет проседать переднюю подвеску. Таким образом получается, что передняя ось нагружена и прижата к дороге, а задняя, наоборот, разгружена. При приложении равных тормозных усилий, задние колеса будут блокироваться первыми. Однако, что бы сохранить управление автомобилем ни задние ни передние колеса не должны быть заблокированы, для этого в автомобилях используется регулятор тормозных усилий, в старых автомобилях это "колдун", в новых система EBD. Регулятор тормозных усилий распределяет усилия в соответствии с нагрузкой на каждую ось. Соответственно поскольку нагрузка на переднюю ось больше, колодки на передней оси прижимаются сильнее, поэтому и снашиваются быстрее.
Интересно написано, вот только при торможении сначала появляются тормозные следы на дороге от передних колес. Это мое наблюдение.

Добавлено: Ср сен 19, 2012 09:17
samael
для этого в автомобилях используется регулятор тормозных усилий, в старых автомобилях это "колдун"
У оппонента колдун убран. Я просто тоже хотел убрать, но отсоветовали мне, сказав, что он нужен, а у меня ещё и дисковые тормоза сзади. И убирать отказались, несмотря на предложенные ден. знаки.

Добавлено: Ср сен 19, 2012 10:10
knv_230
samael писал(а):
для этого в автомобилях используется регулятор тормозных усилий, в старых автомобилях это "колдун"
У оппонента колдун убран. Я просто тоже хотел убрать, но отсоветовали мне, сказав, что он нужен, а у меня ещё и дисковые тормоза сзади. И убирать отказались, несмотря на предложенные ден. знаки.
Реьят, вы так и будете просить правильный ответ выдавая информацию кусками???
И по "колдуну" - посмотри по мануалу как меняется нагрузка на задние и передние при полной и снаряженной массе и подумай, на какой из осей надо регулировать тормозные усилия.
А сервисмены в твоем случае редкие молодцы попались, другие по просьбе клиента готовы с машиной любую, даже заведомо опасную, хрень сотворить.

Добавлено: Вт мар 12, 2013 17:32
бармалей79
Занимаюсь ремонтом грузовиков, уже очень много лет! Мои наблюдения: передние колодки меняем на много реже чем задние, но это если стоят барабаны!
Если тормоза дисковые, а это на новых грузовиках присутствует то передние и задние снашиваются почти равномерно!
Если схема как на уазе, то перед имеем дисковые тормоза, а задние барабаны! И как давно известно дисковые тормоза намного эффективней чем барабанные! Передок берет лучше, соответственно колодки меняем чаще на передке!
Вот моё мнение по данному вопросу!

Добавлено: Чт мар 21, 2013 18:24
Romario_Omsk
проведем эксперимент!!!
возьмите у ребенка (если он есть) машинку, любую.... лучше модельку с резиновыми покрышками... заблокируйте передние колеса ( мотыжите залепить пластилином) и с усилием катните ее по линолеуму (или чего у Вас там....) и посмотрите как изменяется направление движения....
после освободите передние колеса и залепите задние (или просто катните машинку задом... как будто задние колеса - это передние) и посмотрите как изменится результат направления ее движения и поведения на дороге....
после Вы поймете, для чего нужен колдун, какие колодки износятся быстрее и нужен-ли АБС....
я этот эксперимент провел еще классе в 7 СОШ (средней общеобразовательной школы).... и вопросов у меня таких никогда не возникало.... сейчас дураку 32 годика....

Добавлено: Чт мар 21, 2013 22:18
пианист
Romario_Omsk писал(а):проведем эксперимент!!!
возьмите у ребенка (если он есть) машинку, любую.... лучше модельку с резиновыми покрышками... заблокируйте передние колеса ( мотыжите залепить пластилином) и с усилием катните ее по линолеуму (или чего у Вас там....) и посмотрите как изменяется направление движения....
после освободите передние колеса и залепите задние (или просто катните машинку задом... как будто задние колеса - это передние) и посмотрите как изменится результат направления ее движения и поведения на дороге....
после Вы поймете, для чего нужен колдун, какие колодки износятся быстрее и нужен-ли АБС....
я этот эксперимент провел еще классе в 7 СОШ (средней общеобразовательной школы).... и вопросов у меня таких никогда не возникало.... сейчас дураку 32 годика....
А без таких точных экспериментов можно Ваше мнение узнать насчет колдуна, АБС и колодок?

Добавлено: Чт мар 21, 2013 22:46
Danila
в РЭ написано что регулятор не допускает блокировку задних колес раньше передних.

Добавлено: Пт мар 22, 2013 05:33
Romario_Omsk
исключительно мое мнение (не коим образом не претендую на истину)....
усилие на задние колодки меньше - если будет больше или близкое к равному - машину может развернуть.... за это и отвечает колдун.... если его удалить, или он будет неисправен - может! (а может и нет, все зависит от опыта водятела) привести к заносу или развороту авто.....
я например на зиму в ваз 2110 под "кнопку" колдуна (или как ее там зовут) подкладывал шайбочку, что бы уменьшить давление необходимое для срабатывания ЗБТ...
на патре стоит АБС, чему я очень рад (пока не было таких случаев когда она подводила (например под горку как на форуме примеры приводили...) с ней имею желание поставить ЗДТ..... тормозной путь значительно уменьшится!!! а заблокироваться им АБС не даст....
если ставить ЗДТ без АБС - то просто необходимо иметь качественный и надежный регулятор тормозных усилий! т.к. если зад заблокирует раньше - можно встать поперек дороги.....
на мой взгляд колодки снашиваются быстрее передние (ну и понятно, срабатывают первые, усилие на них значительно большее и прочее...)

Добавлено: Пт мар 22, 2013 05:35
Romario_Omsk
Danila писал(а):в РЭ написано что регулятор не допускает блокировку задних колес раньше передних.
все верно, это его миссия!!! он только для этого и создан!!!