Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

спор о тормозах

Вакумники, тормозные цилиндры, колодки и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
samael
Сообщений: 1568
Зарегистрирован: Чт июл 09, 2009 10:27
Откуда: МО Балашиха, Смоленск - Родина
Онлайн статус: Не в сети

спор о тормозах

Сообщение samael » Вт сен 18, 2012 08:24

Разрешите спор.
Я говорю, что передние тормоза тормозят раньше, товарищ - что задние. Кто из нас не прав и почему?

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщений: 644
Зарегистрирован: Вс сен 06, 2009 20:08
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение hc2hunter » Вт сен 18, 2012 08:55

Ну если быть точным, спор вообще немного о другом ;)
Топикстартер аккуратно развернул формулировку в выгодную себе сторону.

Я утверждаю, что задние колодки (в барабанных тормозах) изнашиваются быстрее. И это нормально.
Передние колодки (а может и барабаны) меняются 1 раз за 100-120 тыс.км, а задние 2-3 раза за этот период. И это нормально.


А вообще задние тормоза конечно должны колеса держать мертво в процессе торможения, в то время как передние вполне будут еще проворачиваться под действием массы машины, направленной на них. Только в этом случае машина сохранит управляемость при торможении.
А если передние встанут колом, а задние колеса будут крутиться - машину просто развернет в большинстве случаев; с непредсказуемыми последствиями...

Аватара пользователя
599
Владелец
Владелец
Сообщений: 2040
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 14:33
Откуда: Москва, Кунцево, Кутузовский пр-т
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 599 » Вт сен 18, 2012 09:32

На мой взгляд передние колодки изнашиваются быстрее и колеса передние хватают раньше.

Аватара пользователя
yu_yu
Сообщений: 2452
Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yu_yu » Вт сен 18, 2012 22:12

hc2hunter писал(а):...
А если передние встанут колом, а задние колеса будут крутиться - машину просто развернет в большинстве случаев; с непредсказуемыми последствиями...
Всё наоборот... :) Наверное,ты никогда на больших мотоциклах быстро не ездил (попробуй на 100км/ч топнуть на педаль тормоза ... :shock: )...
Изображение
Изображение
2%

Аватара пользователя
Судак
Сообщений: 385
Зарегистрирован: Сб сен 17, 2011 11:32
Откуда: г. Йошкар-Ола
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Судак » Ср сен 19, 2012 08:19

Передние колодки изнашиваются быстрее, значит, и передние тормоза схватывают раньше.
У меня передние встают намертво при нажатии педали тормоза на 1/3 хода, а задние на половину, может чуть больше.
Передние колодки менял 1 раз на пробеге 70-75 тыс. км, задние 1 раз на пробеге 110 тыс. км, хотя можно было еще около 20-30 тыс. км не менять.

Аватара пользователя
пианист
Владелец
Владелец
Сообщений: 4814
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 22:29
Откуда: москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение пианист » Ср сен 19, 2012 08:23

hc2hunter писал(а):
Я утверждаю, что задние колодки (в барабанных тормозах) изнашиваются быстрее. И это нормально.
Передние колодки (а может и барабаны) меняются 1 раз за 100-120 тыс.км, а задние 2-3 раза за этот период. И это нормально.
Все с точностью до наоборот. :D
Изображение

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4097
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение knv_230 » Ср сен 19, 2012 08:32

hc2hunter писал(а):
А вообще задние тормоза конечно должны колеса держать мертво в процессе торможения, в то время как передние вполне будут еще проворачиваться под действием массы машины, направленной на них. Только в этом случае машина сохранит управляемость при торможении.
А если передние встанут колом, а задние колеса будут крутиться - машину просто развернет в большинстве случаев; с непредсказуемыми последствиями...
И здесь все тоже наоборот :)

Кстати, не забывайте, что на твердом покрытии заблокированное (скользящее) колесо, в подавляющем большинстве случаев, имеет меньший коэффициент трения, чем колесо которое катится без проскальзывания.

Аватара пользователя
пианист
Владелец
Владелец
Сообщений: 4814
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 22:29
Откуда: москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение пианист » Ср сен 19, 2012 08:34

knv_230, я про износ колодок говорю. Передние изнашиваются в несколько раз быстрее задних.
Изображение

Аватара пользователя
yilin
Сообщений: 101
Зарегистрирован: Сб сен 01, 2012 10:48
Откуда: СПб
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение yilin » Ср сен 19, 2012 08:55

Немного теории...
При торможении сила инерции тянет автомобиль вперед, а сила трения колес о дорогу - назад. Создается опрокидывающий момент, который заставляет проседать переднюю подвеску. Таким образом получается, что передняя ось нагружена и прижата к дороге, а задняя, наоборот, разгружена. При приложении равных тормозных усилий, задние колеса будут блокироваться первыми. Однако, что бы сохранить управление автомобилем ни задние ни передние колеса не должны быть заблокированы, для этого в автомобилях используется регулятор тормозных усилий, в старых автомобилях это "колдун", в новых система EBD. Регулятор тормозных усилий распределяет усилия в соответствии с нагрузкой на каждую ось. Соответственно поскольку нагрузка на переднюю ось больше, колодки на передней оси прижимаются сильнее, поэтому и снашиваются быстрее.

Аватара пользователя
599
Владелец
Владелец
Сообщений: 2040
Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 14:33
Откуда: Москва, Кунцево, Кутузовский пр-т
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 599 » Ср сен 19, 2012 09:12

yilin писал(а):Немного теории...
При торможении сила инерции тянет автомобиль вперед, а сила трения колес о дорогу - назад. Создается опрокидывающий момент, который заставляет проседать переднюю подвеску. Таким образом получается, что передняя ось нагружена и прижата к дороге, а задняя, наоборот, разгружена. При приложении равных тормозных усилий, задние колеса будут блокироваться первыми. Однако, что бы сохранить управление автомобилем ни задние ни передние колеса не должны быть заблокированы, для этого в автомобилях используется регулятор тормозных усилий, в старых автомобилях это "колдун", в новых система EBD. Регулятор тормозных усилий распределяет усилия в соответствии с нагрузкой на каждую ось. Соответственно поскольку нагрузка на переднюю ось больше, колодки на передней оси прижимаются сильнее, поэтому и снашиваются быстрее.
Интересно написано, вот только при торможении сначала появляются тормозные следы на дороге от передних колес. Это мое наблюдение.

Аватара пользователя
samael
Сообщений: 1568
Зарегистрирован: Чт июл 09, 2009 10:27
Откуда: МО Балашиха, Смоленск - Родина
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение samael » Ср сен 19, 2012 09:17

для этого в автомобилях используется регулятор тормозных усилий, в старых автомобилях это "колдун"
У оппонента колдун убран. Я просто тоже хотел убрать, но отсоветовали мне, сказав, что он нужен, а у меня ещё и дисковые тормоза сзади. И убирать отказались, несмотря на предложенные ден. знаки.

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4097
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение knv_230 » Ср сен 19, 2012 10:10

samael писал(а):
для этого в автомобилях используется регулятор тормозных усилий, в старых автомобилях это "колдун"
У оппонента колдун убран. Я просто тоже хотел убрать, но отсоветовали мне, сказав, что он нужен, а у меня ещё и дисковые тормоза сзади. И убирать отказались, несмотря на предложенные ден. знаки.
Реьят, вы так и будете просить правильный ответ выдавая информацию кусками???
И по "колдуну" - посмотри по мануалу как меняется нагрузка на задние и передние при полной и снаряженной массе и подумай, на какой из осей надо регулировать тормозные усилия.
А сервисмены в твоем случае редкие молодцы попались, другие по просьбе клиента готовы с машиной любую, даже заведомо опасную, хрень сотворить.

Аватара пользователя
бармалей79
Сообщений: 141
Зарегистрирован: Пт дек 02, 2011 20:53
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение бармалей79 » Вт мар 12, 2013 17:32

Занимаюсь ремонтом грузовиков, уже очень много лет! Мои наблюдения: передние колодки меняем на много реже чем задние, но это если стоят барабаны!
Если тормоза дисковые, а это на новых грузовиках присутствует то передние и задние снашиваются почти равномерно!
Если схема как на уазе, то перед имеем дисковые тормоза, а задние барабаны! И как давно известно дисковые тормоза намного эффективней чем барабанные! Передок берет лучше, соответственно колодки меняем чаще на передке!
Вот моё мнение по данному вопросу!

Аватара пользователя
Romario_Omsk
Сообщений: 293
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 21:19
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Romario_Omsk » Чт мар 21, 2013 18:24

проведем эксперимент!!!
возьмите у ребенка (если он есть) машинку, любую.... лучше модельку с резиновыми покрышками... заблокируйте передние колеса ( мотыжите залепить пластилином) и с усилием катните ее по линолеуму (или чего у Вас там....) и посмотрите как изменяется направление движения....
после освободите передние колеса и залепите задние (или просто катните машинку задом... как будто задние колеса - это передние) и посмотрите как изменится результат направления ее движения и поведения на дороге....
после Вы поймете, для чего нужен колдун, какие колодки износятся быстрее и нужен-ли АБС....
я этот эксперимент провел еще классе в 7 СОШ (средней общеобразовательной школы).... и вопросов у меня таких никогда не возникало.... сейчас дураку 32 годика....

Аватара пользователя
пианист
Владелец
Владелец
Сообщений: 4814
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 22:29
Откуда: москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение пианист » Чт мар 21, 2013 22:18

Romario_Omsk писал(а):проведем эксперимент!!!
возьмите у ребенка (если он есть) машинку, любую.... лучше модельку с резиновыми покрышками... заблокируйте передние колеса ( мотыжите залепить пластилином) и с усилием катните ее по линолеуму (или чего у Вас там....) и посмотрите как изменяется направление движения....
после освободите передние колеса и залепите задние (или просто катните машинку задом... как будто задние колеса - это передние) и посмотрите как изменится результат направления ее движения и поведения на дороге....
после Вы поймете, для чего нужен колдун, какие колодки износятся быстрее и нужен-ли АБС....
я этот эксперимент провел еще классе в 7 СОШ (средней общеобразовательной школы).... и вопросов у меня таких никогда не возникало.... сейчас дураку 32 годика....
А без таких точных экспериментов можно Ваше мнение узнать насчет колдуна, АБС и колодок?
Изображение

Аватара пользователя
Danila
Сообщений: 28
Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 23:10
Откуда: Москва, Митино
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Danila » Чт мар 21, 2013 22:46

в РЭ написано что регулятор не допускает блокировку задних колес раньше передних.
Патриот '07

Аватара пользователя
Romario_Omsk
Сообщений: 293
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 21:19
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Romario_Omsk » Пт мар 22, 2013 05:33

исключительно мое мнение (не коим образом не претендую на истину)....
усилие на задние колодки меньше - если будет больше или близкое к равному - машину может развернуть.... за это и отвечает колдун.... если его удалить, или он будет неисправен - может! (а может и нет, все зависит от опыта водятела) привести к заносу или развороту авто.....
я например на зиму в ваз 2110 под "кнопку" колдуна (или как ее там зовут) подкладывал шайбочку, что бы уменьшить давление необходимое для срабатывания ЗБТ...
на патре стоит АБС, чему я очень рад (пока не было таких случаев когда она подводила (например под горку как на форуме примеры приводили...) с ней имею желание поставить ЗДТ..... тормозной путь значительно уменьшится!!! а заблокироваться им АБС не даст....
если ставить ЗДТ без АБС - то просто необходимо иметь качественный и надежный регулятор тормозных усилий! т.к. если зад заблокирует раньше - можно встать поперек дороги.....
на мой взгляд колодки снашиваются быстрее передние (ну и понятно, срабатывают первые, усилие на них значительно большее и прочее...)

Аватара пользователя
Romario_Omsk
Сообщений: 293
Зарегистрирован: Сб фев 09, 2013 21:19
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Romario_Omsk » Пт мар 22, 2013 05:35

Danila писал(а):в РЭ написано что регулятор не допускает блокировку задних колес раньше передних.
все верно, это его миссия!!! он только для этого и создан!!!

Ответить

Вернуться в «Тормозная система»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности