Страница 1 из 1

Сюрпиз в стояночном тормозе

Добавлено: Сб апр 21, 2012 17:56
Участник
После 3400 км. что-то стал ручник плохо тормозить. Ну, думаю надо его подрегулировать. Затянул гайку - не тормозит, затянул еще, затем почти всю. Щелчков стало 4. Вроде бы стал держать. Тут зимой стал подниматься в горку, остановился и затянул ручник. А машина катится в низ. Вот это да! Подумал тогда, что придет весна, будет тепло разберу механизм стояночного тормоза.

Сегодня снял барабан и был удивлен, стягивающие пружины, их всего 4 ( а для каждой колодки 2 шт) стоит только одна. Одна колодка держится только на стержне прижимной пружины, другая держится на стержне и на нижней пружине. Остальные 3 пружины сломаны. Оказывается пружины поставлены из какого-то белого металла и главное, что если "стреляешь", то крючки прямые. Полагаю, что метал поставленный полное - г-но.

На старом козле у меня стояли пружины стягивающие. Проездил на нем 13 лет и пружины не сломались.

Пошел в магазин и купил 4 пружины, но уже из темного металла. Удивительно то, что пружины ( крючки), если "стрелять" не ровные, а чуть-чуть повернуты в сторону.

Поездим - посмотрим.

Добавлено: Пт июн 07, 2013 21:31
Dragon
При езде на малой скорости при проезде чего-нибудь стоящего сбоку стало слышно какое-то шарканье, думал может какая ступица накрылась, полез под машину, крутил кардан, шаркающий звук явно из барабана ручника. Это скорее всего кранты пружинам? Какую они там функцию выполняют- стягивают колодки как в обычном барабанном тормозе?

Да... ручник стал тормозить гораздо хуже.

Добавлено: Ср июн 26, 2013 16:48
casull
Сегодня столкнулся с проблемой ручника. Поставил на ручник начал снимать еле еле рычаг опустил, но тормоза не снялися. Пришлось под машину залазить, почемуто тросик обратно не вернулся. Пружина осталася растянутой постучал по рычажку который пружиной возврашается пошол очень туго. Пока разбираться не стал. Интересно в чем проблема?

Добавлено: Пт окт 25, 2013 17:00
Дмитрий Л.
Странная проблема с ручником (хотя, может, и распространенная, я пока не сталкивался с такой). Пробег - 75 тыс. Ручник на уклоне держит. Щелчков 5. С недавних пор рычаг стал довольно легко подниматься вверх. При трогании с места машина дергается, как-будто с ручника не снята. Рычаг ручника в начале движения, естественно, в нижнем положении. При переключении на 2-ю скорость машина снова дергается. Проехав небольшое расстояние, замечаю, что ручник уже почти в верхнем положении. Появляется запашок, похожий на жженое сцепление, но это точно не оно. И даже иногда легкий дымок из-под капота. Сорри, какие могут быть варианты диагноза?

Добавлено: Сб окт 26, 2013 14:37
leo2
Тросик ручника закусило?

Снять тросик, хотя бы нижнее крепление на кронштейне и посмотреть свободный ход тросика.

Либо в бокс заглянуть и поопускать и по поднимать ручник, если при этом тросик не скользит в оболочке, а выгибается, то однозначно закусило.

Ещё кто писал о сломавшихся пружинах в барабане ручника

Добавлено: Сб окт 26, 2013 15:20
ЛОМ и К
Держит хреновато. :(
При попытках затормозить ручником даже на небольшой скорости, происходят рывки, отдающиеся на рычаг. :unknown:

Добавлено: Сб окт 26, 2013 15:30
Дмитрий Л.
Спасибо за комментарии. Сегодня полез под машину разбираться с причиной. Обнаружил такую хрень. Оплетка тросика отвалилась от кронштейна, сам трос в этом месте расслоился, отдельные проволочинки позагибались. А дальше - больше. Проехал пару км. Сначала завоняло, потом реально дым пошел. Остановился, открыл капот, дым из-под него. Залез под машину, тормозной щит чуть ли не раскаленный, из-под него остатки белого дымка выходят. Трос, вероятно, надо менять по-любому. А вот что с колодками ручника могло произойти, х.з.

Добавлено: Сб окт 26, 2013 15:44
leo2
Дмитрий Л. писал(а):Спасибо за комментарии. Сегодня полез под машину разбираться с причиной. Обнаружил такую хрень. Оплетка тросика отвалилась от кронштейна, сам трос в этом месте расслоился, отдельные проволочинки позагибались. А дальше - больше. Проехал пару км. Сначала завоняло, потом реально дым пошел. Остановился, открыл капот, дым из-под него. Залез под машину, тормозной щит чуть ли не раскаленный, из-под него остатки белого дымка выходят. Трос, вероятно, надо менять по-любому. А вот что с колодками ручника могло произойти, х.з.
Скорее всего рычаг опускался сам по себе, но колодки при этом не расжималиь, во и палились.

Трос будешь выбирать, смотри, как приварен кронштейн крепления к кузову к оплётке. У меня один трос чеез 3 месяца использовании просто отвалился в этом месте.

Добавлено: Сб окт 26, 2013 15:58
Дмитрий Л.
Трос уже купил. Весь его чуть ли не в лупу рассмотрел, все микротрещинки искал какие-нибудь коварные. Вроде, не нашел к чему придраться. Кстати, в бокс заглядывал, фонариком светил, все пытался разглядеть, как же подобраться к тросу. Там столько всего наворочено, доп. отопитель, что ли там стоит, куча проводов, какие-то незадействованные разъемы. Рука туда не пролазит. Надо разбирать облицовка тоннеля пола. Такое ощущение, что и сиденья нужно снимать. А, может, я горячусь, и все гораздо проще?

Добавлено: Сб окт 26, 2013 16:06
casull
Сидения снимать прейдется.

Добавлено: Сб окт 26, 2013 16:35
leo2
2 раза менял.
Ничего снимать не надо.
Вынуть саму ёмкость.
Для удобства рассоеденить се разъёмы, убрать все кнопки. Вытащить через отверстия для кнопок максимально провода.
Ослабить трос, повернуть втулку со шплинтом так, чтобы к ней удобно можно было подобратся сверху инструментом, типа плоскогубчев.

Сжимаем ножки шплинта и достаём его.
Теперь аккуратно, не уронив вниз, достаём втулку.

Теперь лезем под машину и освобождаем второй конец троса и откручиваем трос от кузова.
Ставим новый: теперь самая засада на ощупь совместит трос и отверстие в рычаге, можно помочь проволокой.
Также осторожно ставим втулку и шплинтуем.

Со снятием сидений и центрального тоннеля получится дольше

Добавлено: Сб окт 26, 2013 17:21
Дмитрий Л.
Расписал все как по нотам. Спасибо! Все когда-то надо сделать в первый раз. Буду пытаться. Правда, лапа у меня большая, не всегда ей пролезешь там, где у другого пролезет. Проблема. Да. И еще. Раз сказал про незадействованные разъемы в боксе, для чего они могут быть, интересно?

Добавлено: Сб окт 26, 2013 18:02
leo2
Самая засада с железной втулкой, она у меня первый раз упала, я заднюю стенку снимал и доставал. Закатилась под ворс коврик, пока искал разъём АБС выдернул и сопла на ноги пассажиров от основной печки(потом заггушил воздуховоды).

Из доп разъёмов там могут быть на задние стеклоподъёмники и на индикатор непристёгнутого ремня(вроде).