Страница 1 из 2
Ампутация лишней запчасти.
Добавлено: Сб окт 15, 2011 10:20
Колян Ростов
Здравствуйте уважаемые.
Машин у меня Патриот 2005г рождения,без АБС соответственно.Владею Патрикеем всего пару месяцев.

Попрошу высказать мнение вот по какому вопросу.На машине присутствует регулятор тормозного усилия,он же "колдун".Хочу его ампутировать. :drv: В своё время выкинул эту приблуду на ВАЗ 21093 в 1998г. и успешно езжу по сей день.Но машины по весу разные,вот меня и смущает немного.Стоит ли?Может оставить и поставить новый?Или всё таки ампутация,как ненужной детали. :evil:
Добавлено: Сб окт 15, 2011 10:30
Ерофей
Колдун сильно БЭСпокоит?в чём причина
Добавлено: Сб окт 15, 2011 10:34
Колян Ростов
Ерофей писал(а):Колдун сильно БЭСпокоит?в чём причина
Он не беспокоит.Те совсем не беспокоит и скорее всего не работает.Работают только передние тормоза.Проверено по следам на сухом асфальте. :lol: Собираюсь менять ВУТ на АДСовский ну и за одно решить его участь.
Добавлено: Сб окт 15, 2011 10:42
Ерофей
Может его отрегулировать(колдун).Я себе Чешский вакуум с ГТЦ поставил.Тормозит изюмительно.машина 6 года
Добавлено: Сб окт 15, 2011 11:15
Колян Ростов
Ерофей писал(а):Может его отрегулировать(колдун).Я себе Чешский вакуум с ГТЦ поставил.Тормозит изюмительно.машина 6 года
Регулировать можно только то,что работает.А этот не работает.Я грузился песком в мешках,где-то под 500кг.Разницы в торможении не было.Что пустой,что гружённый.Перебирать "колдуна" смысла нет.Только замена.Вот и думаю,стоит ли на него тратиться.Смысл?Девятка у меня абсолютно адекватно ведёт себя на дороге.
Добавлено: Сб окт 15, 2011 11:33
Ерофей
Тады руби ,с БОГом! Лиш бы не в ущерб безопасности.
Добавлено: Сб окт 15, 2011 11:47
Колян Ростов
Ерофей писал(а):Тады руби ,с БОГом! Лиш бы не в ущерб безопасности.
Вот и я о том же!Не получится ли наоборот?Чешский ВУТ с ГТЦ ставить не буду,по причине отсутствия ГТЦ в запчастях.А выкинуть "колдуна" проще,там тройник поставить вместо него и всё.По идее передние тормоза должны хватать первыми по любому,а потом уже заднии.Интересно было бы узнать,кто нибудь выкидывал "колдуна"на Патриоте.Меня смущает размер и вес машины.
По ценам на запчасти получается вот что.
ВУТ от АДС 2440р
ГТЦ от АДС 1256р
ГТЦ Фенокс 890р
Чешский комплект ГТЦ+ВУТ 4789р

Добавлено: Сб окт 15, 2011 16:08
саня 1974
простите а с чего вы решили что достаточно поставить тройник .если не ошибаюсь на колдуна приходят передний изадний контур
Добавлено: Сб окт 15, 2011 18:18
yu_yu
саня 1974 писал(а):простите а с чего вы решили что достаточно поставить тройник .если не ошибаюсь на колдуна приходят передний изадний контур
Совершенно правильно! Если удалять "колдуна", то тройник там не нужен. Надо соединить магистраль заднего контура и заглушить трубку переднего контура. Но это конечно не выход, по-моему. Я вообще не сторонник ампутаций частей а/м, а тем более частей тормозной системы. Исправный "колдун" адекватно работает. :)
Добавлено: Сб окт 15, 2011 18:24
hasilzu
Колдун, бывало, спасал жизнь многим.
А так - несогласованное с заводом-изготовителем внесение изменений в тормозную систему ТС - чревато. При любом серьезном ДТП, алла сакласын, отсутствие на Вашем ТС колдуна который конструктивно должен быть может быть квалифицировано совсем не Вашу пользу, а даже наоборот. Если он неисправен - его нужно отремонтировать (заменить) и настроить тормозную систему Вашего автомобиля как положено. Увы и ах... Берегите себя и окружающих Вас...
Добавлено: Сб окт 15, 2011 18:28
hasilzu
почитайте...тут концептуально...
http://www.niva4x4.ru/viewtopic.php?p=8 ... 0d814cdc20
http://vaz-2106.ru/forum/lofiversion/in ... t7083.html
поиск по гуглю на тему "ДТП из за отсутствия регулятора тормозного усилия" Вам поможет определиться.
Добавлено: Сб окт 15, 2011 18:29
yu_yu
"Колдун" не ремонтируется, только меняется. :(
Добавлено: Сб окт 15, 2011 18:31
hasilzu
yu_yu писал(а):"Колдун" не ремонтируется, только меняется. :(
Ну значит менять...

Добавлено: Сб окт 15, 2011 18:33
luchsergey
Я выкинул почти год назад.точнее в начале прошлой зимы,как только начался адский гололёд-те обычная наша зима, я полностью выкинул абс.получил тормоза,как вы хотите сделать-мне другого и не нужно и проблем не имею Я.Менеджерам и блонди это неприемлимо.
Добавлено: Сб окт 15, 2011 18:41
hasilzu
luchsergey писал(а):Я выкинул почти год назад.точнее в начале прошлой зимы,как только начался адский гололёд-те обычная наша зима, я полностью выкинул абс.получил тормоза,как вы хотите сделать-мне другого и не нужно и проблем не имею Я.Менеджерам и блонди это неприемлимо.
Сергей - Вы уникальный Патровод

))) Дай Вам Всевышний безаварийной езды!!! Искренне этого желаю!!!
Добавлено: Сб окт 15, 2011 18:42
yu_yu
luchsergey писал(а):Я выкинул почти год назад.точнее в начале прошлой зимы,как только начался адский гололёд-те обычная наша зима, я полностью выкинул абс.получил тормоза,как вы хотите сделать-мне другого и не нужно и проблем не имею Я.Менеджерам и блонди это неприемлимо.
Сергей, каждый сам решает, что и где "ампутировать" или "трансплантировать" на свой а/м. Я много лет проездил на УАЗах без всяких АБС и "колдунов". И когда впервые сел на УАЗ с "колдуном" (но ещё с "барабанами по кругу"), то понял, что тормоза хуже не стали, а даже наоборот.
Каждый сам делает свой выбор.

Добавлено: Сб окт 15, 2011 18:58
DGera
Rostov писал(а):Ерофей писал(а):Может его отрегулировать(колдун).Я себе Чешский вакуум с ГТЦ поставил.Тормозит изюмительно.машина 6 года
Регулировать можно только то,что работает.А этот не работает.
Я грузился песком в мешках,где-то под 500кг.Разницы в торможении не было.Что пустой,что гружённый.Перебирать "колдуна" смысла нет.Только замена.Вот и думаю,стоит ли на него тратиться.Смысл?Девятка у меня абсолютно адекватно ведёт себя на дороге.
А может это показатель, что колдун выполняет свои функции? Если бы он не работал, то с грузом бы тормозилось хуже? Может вы имели ввиду, что задние колеса не тормозят и при этом?
Удалять или нет, может менять - решать вам. Но может не стоит так кардинально? Если вас задевает сравнение с блондинками :D :D , тады одназнАчно - да! :D
Добавлено: Сб окт 15, 2011 19:13
Колян Ростов
саня 1974 писал(а):простите а с чего вы решили что достаточно поставить тройник .если не ошибаюсь на колдуна приходят передний изадний контур
Действительно косяк какой-то получается с тройником.Давайте разбираться вместе,для того и создал тему.

Добавлено: Сб окт 15, 2011 19:14
luchsergey
Блондинок имел в виду которые с виду мужики.автор спросил удалял ли кто-я не стал скрывать.Причем естественно, я не одинок.
Добавлено: Сб окт 15, 2011 19:26
Колян Ростов
DGera писал(а):Rostov писал(а):
Регулировать можно только то,что работает.А этот не работает.Я грузился песком в мешках,где-то под 500кг.Разницы в торможении не было.Что пустой,что гружённый.Перебирать "колдуна" смысла нет.Только замена.Вот и думаю,стоит ли на него тратиться.Смысл?Девятка у меня абсолютно адекватно ведёт себя на дороге.
А может это показатель, что колдун выполняет свои функции?
Если бы он не работал, то с грузом бы тормозилось хуже? Может вы имели ввиду, что задние колеса не тормозят и при этом?
Зы.Как тут делается мультицитированние?Подскажите плиз.
Удалять или нет, может менять - решать вам. Но может не стоит так кардинально? Если вас задевает сравнение с блондинками :D :D , тады одназнАчно - да! :D
Тогда начнём с начала.
На сухом и ровном отрезке асфальта разогнал машину и тормознул до юза.Машина остановилась ровно.Ни заноса,ни рысканий.Остался след на асфальте только от передних колёс.Специально обученный человек был поставлен наблюдать со стороны.Он сказал,что передние тормозят,а задние даже намёка на торможение не выдают.Для чистоты эксперимента заезд был повторён несколько раз.Машина была пустой,плюс моя тушка 100кг весом.Так не должно быть.
На загруженной не пробовал.
При загруженной машине тормоза были не гуд.
Добавлено: Сб окт 15, 2011 19:32
Ерофей
Лано,х... сними с блондинками.может снять барабан да глянуть.мож колодки в масле из за сапуна!машина скоро ветераном станет-годов та скока.залип сапун ,мост пучит,сальники не выдерживают ,колодки в масле.
Добавлено: Сб окт 15, 2011 19:38
DGera
Rostov писал(а):DGera писал(а):
А может это показатель, что колдун выполняет свои функции? Если бы он не работал, то с грузом бы тормозилось хуже? Может вы имели ввиду, что задние колеса не тормозят и при этом?
Удалять или нет, может менять - решать вам. Но может не стоит так кардинально? Если вас задевает сравнение с блондинками :D :D , тады одназнАчно - да! :D
Тогда начнём с начала.
На сухом и ровном отрезке асфальта разогнал машину и тормознул до юза.Машина остановилась ровно.Ни заноса,ни рысканий.Остался след на асфальте только от передних колёс.Специально обученный человек был поставлен наблюдать со стороны.Он сказал,что передние тормозят,а задние даже намёка на торможение не выдают.Для чистоты эксперимента заезд был повторён несколько раз.Машина была пустой,плюс моя тушка 100кг весом.Так не должно быть.
На загруженной не пробовал.
Тут согласен. Лично я проверяю перед гаражом. Там у меня асфальта нет, грунт и немного травы. Тормозной путь задних колес составляет ~1/3 от передних. Т.Е. схватывают они позже, но схватывают.
Не являюсь сторонником упрощенных действий, и это лично мое мнение, которое не навязываю. Я бы поменял бы и отрегулировал бы колдун. Так дольше и затратнее (даже не знаю на какую смешную сумму).
Менять или нет ваше дело. Тут без советов и неккоректных сравнений про.... :)
Удачи в принятии решения. Главное, что бы оно нравилось вам.
Добавлено: Сб окт 15, 2011 20:33
Колян Ростов
Так,ладно.Букварь покурил ещё раз.Тогда вопрос вот какой.Сколько надо загрузить в машину,что бы была видна явственная работа "колдуна"?Я собственно тоже не сторонник ампутации этого девайса.И уже неоднократно слышал от более опытных УАЗОВОДОВ 8) что сей предмет работает нормально.
Добавлено: Вс окт 16, 2011 02:17
luchsergey
Тогда минимизируйте зазор меж нажимной пластиной и поршнем-это единственная регулировка этой никчемной железки.если убавите в ноль,получите практически его отсутствие,если он внутри ещё не потерял проходимости от коррозии и разбухания составляющих.
На своих трёх прошлых восьмерках удалить колдун не получалось,тк он два контура пропускает(вы как делали?) там я его сдвигал до упора,забивал в зазор шайбу и прихватывал сваркой и только тогда на снегу появлялся юз задних и авто получала полноценные тормоза.на классиках удалялся он гораздо проще.
Добавлено: Вс окт 16, 2011 05:29
ГАВРИЛОВ
luchsergey писал(а):Я выкинул почти год назад.точнее в начале прошлой зимы,как только начался адский гололёд-те обычная наша зима, я полностью выкинул абс.получил тормоза,как вы хотите сделать-мне другого и не нужно и проблем не имею Я.Менеджерам и блонди это неприемлимо.
Я вот все хотел спросить, ну чисто с экономической стороны, не вдаваясь в технику, Сережа, а на кой болт, Вы потратили большую сумму на Машину с АБС, чтобы потом героически этот элемент удалить?
Добавлено: Вс окт 16, 2011 08:22
luchsergey
А я и не скрывал и описывал не раз:
дифицит патров прошлым летом был поболее нынешнего.брал я свой аж в Томске после 4 поездок туда,проплатив полностью заранее мне отдали единственный прибывший вне очереди через неделю после проплаты,а тк я его проплатил за несколько дней до подоражания,и когда они подорожали на 15 тыр. до приезда моего замечательного экземпляра,мне его есссно отдали без наценки,допов и прочего,те я конкретно выйграл с интересуемой вам колокольни.а демонтированную абс,сидушки,туманки я продал на приемлемых мне условиях,правда в среднем дешевле ессно чем с завода.
А примерно через пол года мне предложил мой дилер патра без кондёра,тк я у них был на очереди.те я мог ждать экономическую выгоду,ходя пешком пол года и купить в итоге за теже деньги классик без кондея.
Устраивает ответ? даже еслиб не было подорожания я пол года б не стал ходить ждуном и уже был вариант ехать в Ульяновск или даже к Нико,только те накладные вылезлиб гораздо больше.Но в достижении любимой цели мне это фиолетово,а чтоб быть экономистом нужно на оке гонять или пехом,я вынужденно пол года ездил на оке,когда с северов перехал-не понравилось нисколько.
А когда покупающие новый патруль выдирают навсегда пред абс в салоне,им каково?
Добавлено: Вс окт 16, 2011 11:30
Dragun
"ТО" не пройдёте без "колдуна", во вторых "все эти" ампутации в ущерб здоровью автомобиля.
Добавлено: Вс окт 16, 2011 22:49
Колян Ростов
luchsergey писал(а):Тогда минимизируйте зазор меж нажимной пластиной и поршнем-это единственная регулировка этой никчемной железки.если убавите в ноль,получите практически его отсутствие,если он внутри ещё не потерял проходимости от коррозии и разбухания составляющих.
На своих трёх прошлых восьмерках удалить колдун не получалось,тк он два контура пропускает(вы как делали?) там я его сдвигал до упора,забивал в зазор шайбу и прихватывал сваркой и только тогда на снегу появлялся юз задних и авто получала полноценные тормоза.на классиках удалялся он гораздо проще.
Тормоза на девятке пришлось делать вечером,тк крякнул ГТЦ,он и был куплен.В прцессе выяснилось,что крякнул ещё и "колдун".Ехать надо утром,поэтому было принято решение об ампутации.Хрясь! :drv: Надо соединять трубки.

,а нечем

Были найдены в запасе два тройника,старые тормозные трубки,и свинцовая оплётка от кабеля.В каждом тройнике лишний канал был заглушен.Из свинца вырезал два пятачка,что бы вошли в в канал,в который закручивается трубка.С начала пятачок из свинца,а следом обломок трубки с гайкой родной.И всё,намертво.А соединил я диагонали.Посмотрел на схеме,как и куда идут трубки с ГТЦ и соединил в нужном порядке.
Добавлено: Вс окт 16, 2011 22:53
Колян Ростов
Dragun писал(а):"ТО" не пройдёте без "колдуна", во вторых "все эти" ампутации в ущерб здоровью автомобиля.
На счёт ТО спорить не буду

,а вот одному автомобилю ампутация никак не повредила.Тормоза внятные и отличные.Пробег на девятке около 30000 в год.
Подскажите плиз,как тут мультицитирование делается?

Добавлено: Вс окт 16, 2011 22:59
Dragun
Я тоже не буду спорить :)
Делайте как считаете нужным, но это не факт, что на другой машине тормоза без "колдуна" будут внятными...
ещё и от прокладки между рулём зависит, поэтому всё относительно:)
Добавлено: Вс окт 16, 2011 23:26
Колян Ростов
Dragun писал(а):Я тоже не буду спорить :)
Делайте как считаете нужным, но это не факт, что на другой машине тормоза без "колдуна" будут внятными...
ещё и от прокладки между рулём зависит, поэтому всё относительно:)
Согласен с этим утверждением!Поэтому и не приступаю пока к ампутации :D Подожду ещё.Может кто ещё чего напишет.
А свои действия я вижу так.
1.Заменить ВУТ на АДС.Если никаких изменений не будет,то отрегулировать(если получится) "колдуна",посмотреть как и чего.
2.Ампутировать и посмотреть что будет?Если гуд на разных режимах,то езжу дальше.
3.Если не гуд,то куплю и поставлю новый "колдун".
Добавлено: Пн окт 17, 2011 06:04
luchsergey
На снегу,песке,пыли и тп резко затормозите ,смотря на заднее колесо через открытую дверь и если зад не блокируется тогда уменьшайте зазор -там делов секунд 15 в буквальном смысле.
Добавлено: Чт окт 27, 2011 21:17
Gold
Товарисчи! У меня на патре 2006 гв (соотв-но тоже без АБС) греются задние барабаны безбожно - руку держать нельзя (температуру меряю при пробеге в 30 км - от дома до сада. Дорога - асфальт) В свое время, когда менял рабочий цилиндр сцепления, заметил потеки на "колдуне", но тогда особого значения этому не придал, т.к. с тормозами в машине было все нормально. А вот сейчас задумался - может ли он каким-то образом влиять на повышение температуры барабанов?
Добавлено: Чт окт 27, 2011 22:43
luchsergey
может влиять на недостаточное растормаживание отсутствие зазора между шток вут-гтц и гтц.ослабьте гайки немного,которыми гтц крепится и проверьте эффект.но вы же не меняли гтц . обычно клинит больше передние тормоза в таком случае,а с дохлым колдуном обычно просто опа не тормозит,хотя пути его точно не исповедимы.
Добавлено: Чт окт 27, 2011 23:36
/Ого/
Колдун либо пропускает жидкость, либо нет, так чтоб при нажатии на педаль он пропускал к цилиндрам, а при отпускании обратно не пропускал, такого быть не может. Ищите причину в чём то другом, вскрывайте барабаны и проводите ревизию цилиндров и сохранности солдатиков и пружин.
Колдун конечно слово загадочное, но не стоит на него все беды сваливать. :)
Добавлено: Пт окт 28, 2011 10:02
Pickup170
Здраствуйте, у мня на колдуне стоит штуцер для прокачки, надо ли качать колдун, когда тормоза качаем???
Добавлено: Пт окт 28, 2011 10:38
luchsergey
конечно,на то и штуцер.в колдуне есть подвижные детали и он может воздушиться.
Добавлено: Пт окт 28, 2011 11:11
Pickup170
у меня был воздух в системе с момента покупки, два раза качал тормоза, проливал по 1,5л тормозухи, но воздух присутствует, откуда береться не пойму уровень в норме. на заглушенной педаль мертвая с двух нажатией. качал по книге, но в каком порядке качать колдун не понятно.
Добавлено: Пт окт 28, 2011 11:22
luchsergey
тоже часто качал самотеком .после перещёл на дот4.больше пузырей не замечаю.
Добавлено: Пт окт 28, 2011 11:39
Pickup170
А как качать самотеком???
Добавлено: Пт окт 28, 2011 11:52
luchsergey
откручиваете начиная ,с дальнего от гтц, колесный штуцер и смотрите как самотеком идет тормозуха,как пузыри прошли и капает чистоган,закручиваете и так со всеми,со сцепой тоже.После можно долить тормозухи,хотя обычно пол сантима не спадает уровень.
Добавлено: Ср ноя 02, 2011 21:45
роман300
А ещё кто пользует "прокачку самотёком", Знаю 2 способа, один из учебников, второй из практике. О таком первый раз слышу.
Добавлено: Ср ноя 02, 2011 23:08
yu_yu
роман300 писал(а):А ещё кто пользует "прокачку самотёком", Знаю 2 способа, один из учебников, второй из практике. О таком первый раз слышу.
Я раньше использовал на ВАЗе такой способ... Потом (уже для Нивы) сделал крышечку со штуцером на бачок тормозного цилиндра (подавал давление ок. 0,8-0,5 Атм из накачанной камеры) - процесс стал проходить быстрее и качественнее.
В этих способах надо использовать трубочку (та которая на штуцер прокачки надевается) прозрачную, тогда прекрасно видно как воздух выходит.
Добавлено: Чт ноя 03, 2011 06:06
роман300
Штуцер в крышку и чуток давления, такое слышал, как вариант, когда один и на 5 минут позвать просто не кого, типо где-то в пустыни или в тундре один оказался. Но на "базе"? Потом мне кажеться при такой "прокачке" тормозухи должно уйти на много больше ( хотя со слов Лучсергея вроде не так)
Добавлено: Чт ноя 03, 2011 06:16
роман300
От темы вроде ушли? Я этот "колдун" выкидывал довольно часто, задние начинали хватать на юз сильно быстро. Обратите внимание на грузовики с прицепами-полуприцепами если они пустые, чуть тормознул из под задних сразу дым ( на международных не знаю, врятли их таких в "европу" пустят :D ). На легковых это не так заметно, но принцип тот-же. Без "колдуна" тормозное усилие что на переднею ось (нагруженую ДВС) что на заднею без нагрузки одинаково, где колёса быстрей заблокируються?
Добавлено: Чт ноя 03, 2011 07:01
luchsergey
на прицепах вышеописанное явление просто обязательное требование иначе прицепы начнут складываться.
Добавлено: Чт ноя 03, 2011 08:33
роман300
Совершенно согласен, бывало и складывались, кому хватало опыта "выруливал", но это на прицепах, в нашем случае прицепа нет, "колдуна" нет - задняя ось идёт на юз, намного раньше передка, при не особо большом опыте??? Для тех пользователей производители и стали ставить АБС. Я тоже не приверенжец АБС (потому и платить за неё не стал), но и выкидывать тоже не стоит(тумблер поставил и нет проблем) а жена-дети сели? Пусть лучше будет.
Добавлено: Вс янв 22, 2012 12:59
Евгений Томский
Мужики простите за детский вопрос но где "географически" находится колдун ? в камасутре я на этот вопрос не нашел ответа, машина то без абс и попа постоянно лицо пытается догнать. Только сильно ногами не пинайте а то я совсем недавно матчасть изучать начал.
Добавлено: Вс янв 22, 2012 13:36
Дед Вова
Колян Ростов писал(а):Так,ладно.Букварь покурил ещё раз.Тогда вопрос вот какой.Сколько надо загрузить в машину,что бы была видна явственная работа "колдуна"?Я собственно тоже не сторонник ампутации этого девайса.И уже неоднократно слышал от более опытных УАЗОВОДОВ 8) что сей предмет работает нормально.
Когда на газельке стали плохо тормозить задние колёса .Открутил от заднего моста рычаг который давит на колдуна и притянул его проволкой повыше к раме.Получилось как бы груженый по самое некуда, тормоза пришли в норму.Думал что проволка это временно-для эксперемента,а оказалось что на долго .Езжу так третий год ,и не нужно ни каких тройников (если колдун не течёт)
Попробуй ,может и тебе поможет.
Добавлено: Вс янв 22, 2012 15:00
роман300
Евгений Томский писал(а):Мужики простите за детский вопрос но где "географически" находится колдун ? в камасутре я на этот вопрос не нашел ответа, машина то без абс и попа постоянно лицо пытается догнать. Только сильно ногами не пинайте а то я совсем недавно матчасть изучать начал.
Сам "колдун" на раме, почти над задним мостом, от него (к мосту) штанга идёт. Не "промахнёшся", больше там не чего нет :D