Страница 1 из 2

Трясет при торможении

Добавлено: Ср авг 17, 2011 12:04
Женёг
В общем проблема в названии, выглядит это примерно так, едем 80 в час, потом давим тормоз, а машина начинает трястись, при этом такое ощущение, что раз 100 в минуту нажали на тормоз.
Сам предполагаю, что вопрос в прилегании задних колодок - так нет????
АБС нету.
Ели торможу не вырубая скорость, то такого мега трясущего эффекта нету. Собсна я и торможу на скорости, а тут ехал задумался, коробку в нейтраль, ногу на тормоз и идем за свежим бельем.
Кто знает чего эт мож быть

Добавлено: Ср авг 17, 2011 12:48
Max 533
че сильнее трясецца, морда или жопа?

Добавлено: Ср авг 17, 2011 13:26
ZamPoteh
Либо колёсья гуляют (шкворня, рулевые ...), либо мосты тудыж пошли (сайлент блоки тогось), либо тормозные диски/барабаны восьмёркой/элипсом. А мож всё в куче.

Добавлено: Ср авг 17, 2011 14:43
Max 533
дюже мрачные картины рисуеш :D , скорей всего в каком нить барабане колодка балуется, конкретно не скажу,не лазал ишо.......

Добавлено: Ср авг 17, 2011 14:50
Женёг
ZamPoteh писал(а):Либо колёсья гуляют (шкворня, рулевые ...), либо мосты тудыж пошли (сайлент блоки тогось), либо тормозные диски/барабаны восьмёркой/элипсом. А мож всё в куче.
Пробег 10 ка, думаю сайлентблоки, диски/барабаны не в теме, поглядю седня шкворня

Добавлено: Ср авг 17, 2011 14:52
Женёг
Max 533 писал(а):дюже мрачные картины рисуеш :D , скорей всего в каком нить барабане колодка балуется, конкретно не скажу,не лазал ишо.......
Трясет сильней, как мне кажется, зад, поэтому и мыслю о колодках, в буханке ведь можно отрегулировать прилегание колодок, думаю что и в патриоте есть такая функция, но шкворня гляну все равно

Добавлено: Ср авг 17, 2011 14:57
ZamPoteh
Женёг писал(а): ...в буханке ведь можно отрегулировать прилегание колодок, думаю что и в патриоте есть такая функция, но шкворня гляну все равно
На 2006 можно, как на более поздних без понятия.

Добавлено: Ср авг 17, 2011 16:37
/Ого/
В педаль бьёт? Если да, то скорее всего кривые тормозные диски, возможно от резкого охлаждения при попадании в лужу повело. Если нет, то скорее всего элипс на задних барабанах, тогда можно к токарю. От прилегания колодок зависит эффективность задних тормозов, трясти из-за этого не должно.

Добавлено: Ср авг 17, 2011 16:46
Женёг
/Ого/ писал(а):В педаль бьёт? Если да, то скорее всего кривые тормозные диски, возможно от резкого охлаждения при попадании в лужу повело. Если нет, то скорее всего элипс на задних барабанах, тогда можно к токарю. От прилегания колодок зависит эффективность задних тормозов, трясти из-за этого не должно.
Мне чет мерещилось, что кривые диски бить будут в руль.

Добавлено: Ср авг 17, 2011 17:07
/Ого/
Могут ещё и в руль.

Добавлено: Ср авг 17, 2011 19:59
yu_yu
Попробуй "колдуна" подрегулировать. У меня так же было. Регулировка помогла тысяч на 10-15 км. Сейчас опять начинается. Да ещё тягу вертикальную (от торсиона к мосту) и торсион на Байкале чем-то согнул. Выпрямить - выпрямил, но тряска не прошла, только скрип задних колодок при торможении появился. Похоже, что "колдун" умирает, хотя он сухой и интенсивность торможения не стала хуже, толь дискомфорт при торможении со скорости более 80 км/ч.Завтра-послезавтра разберусь - напишу результат (если будет положительный результат).

Добавлено: Ср авг 17, 2011 20:10
yu_yu
/Ого/ писал(а):...Если нет, то скорее всего элипс на задних барабанах, тогда можно к токарю. От прилегания колодок зависит эффективность задних тормозов, трясти из-за этого не должно.
Как я понимаю проблему у Женёг и как было у меня - впечатление, что у кого-то сзади есть педаль задних тормозов и этот кто-то часто эту педаль нажимает, при этом машина "трясётся" относительно поперечной оси, как бы очень быстро приседает на задние колёса. При всём при этом при загрузке задней части (у меня Пикап) грузом более 200 кг данная проблема уходит. Так что задние барабаны скорее всего ни при чём.

Добавлено: Ср авг 17, 2011 20:49
DIK1004
Женёг ,а попробуй ещё до кучи глянуть диски колёсные на предмет неровностей,может где кривил ненароком.

Добавлено: Ср авг 17, 2011 20:57
mudman
yu_yu писал(а):[Так что задние барабаны скорее всего ни при чём.
Скажу более... У меня их нет, а проблема тажа.

Добавлено: Ср авг 17, 2011 21:09
Женёг
yu_yu писал(а):
/Ого/ писал(а):...Если нет, то скорее всего элипс на задних барабанах, тогда можно к токарю. От прилегания колодок зависит эффективность задних тормозов, трясти из-за этого не должно.
Как я понимаю проблему у Женёг и как было у меня - впечатление, что у кого-то сзади есть педаль задних тормозов и этот кто-то часто эту педаль нажимает, при этом машина "трясётся" относительно поперечной оси, как бы очень быстро приседает на задние колёса. При всём при этом при загрузке задней части (у меня Пикап) грузом более 200 кг данная проблема уходит. Так что задние барабаны скорее всего ни при чём.
БИНГО
Про колдуна я и забыл наглухо.....
А дефект и правда плавающий, но вот его пропадание я не соотнес с нагрузкой багажника, ибо стараюсь тормозить не трогая коробку

Добавлено: Ср авг 17, 2011 21:11
Женёг
DIK1004 писал(а):Женёг ,а попробуй ещё до кучи глянуть диски колёсные на предмет неровностей,может где кривил ненароком.
вроде как нет, не попадал на пробои, задом точно, да и перед 1 раз только хорошо стукнул

Добавлено: Ср авг 17, 2011 22:28
/Ого/
yu_yu писал(а):
/Ого/ писал(а):...Если нет, то скорее всего элипс на задних барабанах, тогда можно к токарю. От прилегания колодок зависит эффективность задних тормозов, трясти из-за этого не должно.
Как я понимаю проблему у Женёг и как было у меня - впечатление, что у кого-то сзади есть педаль задних тормозов и этот кто-то часто эту педаль нажимает, при этом машина "трясётся" относительно поперечной оси, как бы очень быстро приседает на задние колёса. При всём при этом при загрузке задней части (у меня Пикап) грузом более 200 кг данная проблема уходит. Так что задние барабаны скорее всего ни при чём.
Я исходил из тех вводных, что были даны. Если тряска зависит от загрузки.... хотя при чём тут колдун? Да, он пропускает больше или меньше жидкости к задним цилиндрам, но причиной тряски быть не может. Тут косяк в задних тормозах, а регулировкой колдуна, видимо просто сделали задние тормоза более слабыми и тряска уменьшилась.

Добавлено: Ср авг 17, 2011 22:31
/Ого/
DIK1004 писал(а):Женёг ,а попробуй ещё до кучи глянуть диски колёсные на предмет неровностей,может где кривил ненароком.
До кучи смотреть можно всё, но иногда надо включать логику. Почему если колёсный диск кривой, это проявляется только при торможении? В остальное время он выравнивается?

Добавлено: Ср авг 17, 2011 22:32
/Ого/
MUDMAN писал(а):
yu_yu писал(а):[Так что задние барабаны скорее всего ни при чём.
Скажу более... У меня их нет, а проблема тажа.
Принципиальной разницы диски или барабаны в данном случае нет.

Добавлено: Ср авг 17, 2011 22:34
/Ого/
Женёг писал(а): БИНГО
Про колдуна я и забыл наглухо.....
А дефект и правда плавающий, но вот его пропадание я не соотнес с нагрузкой багажника, ибо стараюсь тормозить не трогая коробку
Не понял, а какая связь между нагрузкой багажника и коробкой? Или просто коробка в багажнике лежит? :lol:

Добавлено: Ср авг 17, 2011 22:50
yu_yu
/Ого/ писал(а):...а регулировкой колдуна, видимо просто сделали задние тормоза более слабыми и тряска уменьшилась.
Нет, наоборот - регулировал задние тормоза так, чтобы сильнее "схватывали". Теперь всё сначала надо делать, т.к. первозданную прямоту торсиону придать не удалось. :o

Добавлено: Ср авг 17, 2011 22:54
/Ого/
В любом случае колдуном только усилие регулируется, он и называется по научному регулятором тормозного усилия, на тряску это влиять не может.

Добавлено: Ср авг 17, 2011 22:55
Женёг
/Ого/ писал(а):
Женёг писал(а): БИНГО
Про колдуна я и забыл наглухо.....
А дефект и правда плавающий, но вот его пропадание я не соотнес с нагрузкой багажника, ибо стараюсь тормозить не трогая коробку
Не понял, а какая связь между нагрузкой багажника и коробкой? Или просто коробка в багажнике лежит? :lol:
Я так мыслю что связь прямая, включенная передача забирает процентов 30 тормозных усилий, через кардан грузит тормоза усилием, таж песня от нагрузки багажника, только без участия кардана, инерция и все такое, могу и серьёзно заблуждаться, но yu_yu сумел описать проблему 1ин в 1ин, а колдун как раз, насколько я понимаю, офцально называется - что-то типа распределитель тормозных усилиёв и ежли он бздит, то и появляется дрыганье тормозов, которое мона гасить нагрузкой или наблюдать без нее

Добавлено: Ср авг 17, 2011 22:56
Женёг
/Ого/ писал(а):В любом случае колдуном только усилие регулируется, на тряску это влиять не может.
А если скажем усилие прерывистое, то вот и здравствуйте трясемсо

Добавлено: Ср авг 17, 2011 23:01
/Ого/
Женёг писал(а):
/Ого/ писал(а):В любом случае колдуном только усилие регулируется, на тряску это влиять не может.
А если скажем усилие прерывистое, то вот и здравствуйте трясемсо
Как ты это себе представляешь? :) Колдун, грубо говоря, просто открывает заслонку, либо прикрывает её, пропуская больше или меньше жидкости. Электроники в нем нет, открытие зависит от загрузки (не путать с нагрузкой) авто. Чем больше оно нагружено, тем ближе кузов к мосту (рессоры проседают), тем больше открывается отверстие в колдуне.

Добавлено: Ср авг 17, 2011 23:06
/Ого/
Женёг писал(а): и ежли он бздит, то и появляется дрыганье тормозов
Нет, ежели он, как ты выразился, бздит, то зад просто будет хуже тормозить, не будет брать на юз, либо будет опаздывать.
Ещё раз повторяю, что колдун на тряску влиять не может, а то что тряска зависит от загруженности авто, может говорить лишь в пользу того, что косяк в задних тормозах.

Добавлено: Ср авг 17, 2011 23:07
Max 533
я бы для начала поколдовал с колдуном, а логика примерно такая- колдун пропускает ничтожно мало для ровного усилия необходимого для торможения, т.е возникают пульсации в гидроприводе, появляется вибрация, а поскольку у нас малолистовая рессора любящая скручиватся, начинаются микропрыжки и раскачивание моста (хвостовик то вверх то вниз),а поскольку колдун берет информацию через тягу с моста, эффект усугубляется, колдун то открывается то закрывается
в эту гипотезу прекрасно вписывается зависимость от загрузки афто
несколько путано и пространно описал, не пинайте, но я бы увеличил подачу жижи на задний мост и попробовал покататся

Добавлено: Ср авг 17, 2011 23:15
/Ого/
Сейчас человек разрегулирует колдун, а потом запарится выставлять как положено.
Дело конечно хозяйское, но я бы для начала вскрыл барабаны посмотрел бы на целостность колодок и если они целые, то отвёз бы промерить барабаны. Это вам не формула 1 и тормозная система не настолько точная, чтобы от вибраций моста так моментально менялось давление и трясло машину.

А скажите, пожалуйста, сколько надо пропускать "для ровного усилия" и от чего оно вдруг становиться неровным при одинаковой нагрузке на педаль?

Добавлено: Ср авг 17, 2011 23:31
Max 533
нужно постоянное наличие отверстия ,переменной площади, а его может и не быть, т.е. жмем в тормоз, отверстие есть, НО морда априори тормозит эффективнее и мы имеем "клевок", разгружается задняя ось и площадь отверстия не становится меньше, а исчезает, изза настройки колдуна "на грани", примерно так, и из вводных- у коллеги смешной пробег, ну не может там быть яиц и эллипсов, иначе он на выезде с салона поимел бы букет очучений, а контрогаечку открутить и на оборот изменить длинну тяги, ну право слово- не впадайте в панику, ниче страшно сложного :)

Добавлено: Ср авг 17, 2011 23:37
Max 533
если НЕБОЛЬШАЯ регулировка не поможет, барабаны сымать и смотреть однозначно, гемор конешно, но ........

Добавлено: Чт авг 18, 2011 07:35
Женёг
Я пока не слез с гарантии, поеду пинать сервис. Согласен с ОГО разрегулировать колдун проще чем потом его вернуть в исходную, буду настаивать чтоб снимали барабаны в первую очередь и если там ок, то пляски с бубном
Спасибо за советы.
Сам я тоже склоняюсь к тому что неладно в задних тормозах, но пробег смущает элипса быть не должно, могет там с колодками что.

Добавлено: Пт авг 19, 2011 18:36
yu_yu
Сегодня колдовал с "колдуном". Завод рекомендует закрутить регулировочный болт регулятора на 2 1/3 оборота (14 граней) после касания болтом поршня регулятора. Закрутил на 15 граней. Проверка на дороге показала, что вибрация при торможении (со скорости 100 км/ч) пропала. Машина стала при торможении меньше "клевать" и начала чуть-чуть "присаживаться" на заднюю ось.
Но гложут меня смутные сомнения: надо было закручивать болт на 16 или даже на 17 граней, т.к. при торможении на грунтовке задние колёса схватывают поздновато (по сравнению с рабочим Хантером на котором "колдуна" за 120 тыс.км не регулировали ни разу).

Добавлено: Пт авг 19, 2011 22:41
Женёг
был таки у сервисменов, колодки норма, элипса в барабанах нет - да у вас понимаете все нормально, мы проблем не видим. Короче видать и вправду колдун.... Вот только перечитал советы ОГО и сильно задумался а как ето он правда влиять то может????

Добавлено: Пт авг 19, 2011 22:50
Max 533
проверить гипотезу легко-закинь в собачатник килограмм 300, штоб кузов присел ощутимо, и покатайся...попробуй смоделировать ситуевину, при которой начинается расколбас

я уверен, что при нагрузке задней оси эхфект не появится :)

Добавлено: Пт авг 19, 2011 22:56
Max 533
yu_yu писал(а):Сегодня колдовал с "колдуном". Завод рекомендует закрутить регулировочный болт регулятора на 2 1/3 оборота (14 граней) после касания болтом поршня регулятора. Закрутил на 15 граней. Проверка на дороге показала, что вибрация при торможении (со скорости 100 км/ч) пропала. Машина стала при торможении меньше "клевать" и начала чуть-чуть "присаживаться" на заднюю ось.
Но гложут меня смутные сомнения: надо было закручивать болт на 16 или даже на 17 граней, т.к. при торможении на грунтовке задние колёса схватывают поздновато (по сравнению с рабочим Хантером на котором "колдуна" за 120 тыс.км не регулировали ни разу).
ты реально близок к идеальной настройке, когда то вошкался с колдуном на 2141, заставил его "приседать" всем кузовом, клевков не было вообще, тормозил идеально, но финальную настройку делал зимой, на накатанном снегу, очень трудно поймать регулировку так, штобы на скользком покрытии жопа самый децл блокировалась позже 8)

Добавлено: Пт авг 19, 2011 23:05
Женёг
Max 533 писал(а):проверить гипотезу легко-закинь в собачатник килограмм 300, штоб кузов присел ощутимо, и покатайся...попробуй смоделировать ситуевину, при которой начинается расколбас

я уверен, что при нагрузке задней оси эхфект не появится :)
Я и так просек что оно случается не всегда, в общем полезу сам. Опять же упомнил, дядька когда под пятнаху воткнули проставки под задний амм, поучительно сказал, будут проблемы с тормозами, приезжай, будем колдовать колдуна. Проблем не было соответственно моск обнулился..........
Гарантийщикам уже решил подарить букет роз.

Добавлено: Пт авг 19, 2011 23:13
Max 533
правильный букет :) , главно в правильное отверстие задарить 8)

Добавлено: Вс авг 21, 2011 19:19
yu_yu
Max 533 писал(а):
yu_yu писал(а):Сегодня колдовал с "колдуном". Завод рекомендует закрутить регулировочный болт регулятора на 2 1/3 оборота (14 граней) после касания болтом поршня регулятора. Закрутил на 15 граней. Проверка на дороге показала, что вибрация при торможении (со скорости 100 км/ч) пропала. Машина стала при торможении меньше "клевать" и начала чуть-чуть "присаживаться" на заднюю ось.
Но гложут меня смутные сомнения: надо было закручивать болт на 16 или даже на 17 граней, т.к. при торможении на грунтовке задние колёса схватывают поздновато (по сравнению с рабочим Хантером на котором "колдуна" за 120 тыс.км не регулировали ни разу).
ты реально близок к идеальной настройке, когда то вошкался с колдуном на 2141, заставил его "приседать" всем кузовом, клевков не было вообще, тормозил идеально, но финальную настройку делал зимой, на накатанном снегу, очень трудно поймать регулировку так, штобы на скользком покрытии жопа самый децл блокировалась позже 8)
Завтра попробую закрутить болт на 17 граней, т.к. сегодня при интенсивном торможении со скорости 120-130 км/ч вибрация проявилась, при торможении со скорости 100 км/ч и меньше - всё ОК.
Наверное всёже заводская рекомендация о максимальном вкручивании регулировочного болта 14 граней подходит не всем а/м. Помнится, на ВАЗах "колдуны" для "классики", короткой Нивы и длинной Нивы были не взаимозаменяемые, хотя по размерам, форме и регулировке идентичны.
УАЗ устанавливает на свои а/м одинаковые "колдуны" с одинаковыми торсионами, с одинаковыми рекомендациями по регулировке на ТРИ разных а/м, т.е.а/м с разной базой - Хантер (Патриот Спорт), Патриот и Пикап (Карго). Что-то здесь не так... :oops:

Добавлено: Вс авг 21, 2011 21:23
Max 533
про одинакие колдуны и инструкции - верно подметил, ты ток аккуратней экспериментируй :shock: 120-130 не шутки, а если жопа блокирнется раньше?, небольшая вибрация может быть связана с резиной, надо быть увереным, что с балансировкой все ок, а так же на таких высоких скоростях это может быть связано с протектором, если шашки крупные........

Добавлено: Вт авг 30, 2011 14:25
Max 533
чето автор запропал, проблему то решил? или так гоняеш? :P

Добавлено: Ср авг 31, 2011 08:27
linkalex
Всем, привет!

И у меня та же проблема, пробег 2600км.
На ТО-0 показал и получил ответ - "Поездий ещё недельку" :shock:

Так что тож слежу за темой.

Добавлено: Ср авг 31, 2011 08:54
599
И у меня на нейтралке такое проявляется, пробег 4500. Думаю, что дело в прихватывании задних колес, т.к. когда это проявляется еще и стуки в шлицевом соединении раздатки и заднего кардана бывают, т.е. как я понял, задние колеса хватает временами.

Добавлено: Ср авг 31, 2011 11:46
linkalex
599
Да, есть такое!
Ещё заменил вчера, что левое заднее горячее чем правое!

Добавлено: Ср авг 31, 2011 11:51
599
Может надо отрегулировать прижим задних колодок теми болтиками, что снутри задних колес стоят?

Добавлено: Ср авг 31, 2011 21:38
yu_yu
599 писал(а):Может надо отрегулировать прижим задних колодок теми болтиками, что снутри задних колес стоят?
Если ты имеешь в виду нижние болты-эксцентрики, то трогать их поздно. Раньше (когда РТЦ были не саморазводящимися), по рекомендациям завода, ими регулировали только новые колодки при установке, после все регулировки -только верхними эксцентриками. Сейчас завод вообще молчит про какую-либо регулировку задних колодок и болты-эксцентрики с завода выставлены горизонтально точками внутрь, т.е. в положение максимального отведения нижней оси колодок от барабана. В этом нет минуса кроме того, что новые колодки дольше притираются к плоскости барабана.

Добавлено: Чт сен 01, 2011 09:31
599
yu_yu писал(а):
599 писал(а):Может надо отрегулировать прижим задних колодок теми болтиками, что снутри задних колес стоят?
Если ты имеешь в виду нижние болты-эксцентрики, то трогать их поздно. Раньше (когда РТЦ были не саморазводящимися), по рекомендациям завода, ими регулировали только новые колодки при установке, после все регулировки -только верхними эксцентриками. Сейчас завод вообще молчит про какую-либо регулировку задних колодок и болты-эксцентрики с завода выставлены горизонтально точками внутрь, т.е. в положение максимального отведения нижней оси колодок от барабана. В этом нет минуса кроме того, что новые колодки дольше притираются к плоскости барабана.
А как дела обстоят с регулировкой КОЛДУНА? Все нормализовалось? Есть смысл лезть в этот узел?

Добавлено: Чт сен 01, 2011 10:00
yu_yu
"Колдун" пока оставил на 16,5 гранях. Как писал Max 533, надо поосторожней с ним. Вибрация появляется только на скоростях более 110, и то если давить тормоз на 1/2 - 3/4. Чуть сильнее педаль нажимаешь и вибрация пропадает. Склоняюсь к мысли, что "колдун" теряет способность колдовать. Или что-то не то колдует. Скорее всего поменяю его в ближайшее время, т.к. заметил, что контрольная пробочка на нём стоит вровень с корпусом, а на других утоплена в отверстие. Как на нём было раньше - не знаю, но возможно, что перепускет потихоньку.

Добавлено: Чт сен 01, 2011 10:06
599
yu_yu писал(а):"Колдун" пока оставил на 16,5 гранях. Как писал Max 533, надо поосторожней с ним. Вибрация появляется только на скоростях более 110, и то если давить тормоз на 1/2 - 3/4. Чуть сильнее педаль нажимаешь и вибрация пропадает. Склоняюсь к мысли, что "колдун" теряет способность колдовать. Или что-то не то колдует. Скорее всего поменяю его в ближайшее время, т.к. заметил, что контрольная пробочка на нём стоит вровень с корпусом, а на других утоплена в отверстие. Как на нём было раньше - не знаю, но возможно, что перепускет потихоньку.
Надо и мне посмотреть на этот колдун. Будут положительные результаты-напишите.

Добавлено: Пн сен 19, 2011 00:14
Женёг
Max 533 писал(а):чето автор запропал, проблему то решил? или так гоняеш? :P
К стыду своему, увлекся отпуском, дачным/банным строительством, проблемы вообще никакие не трогал, ну разве что поантикорил двери изнутрев и проклеил второй контур на заднюю дверь, но и проблема надо сказать не сильно беспокоит, пробег к 14 500 катится, жепу не трясет, правда и машина за последнее время не часто пустая ходила, в общем пока продолжаю ждать беды, а она гдей-то в кустах :)

Добавлено: Вт сен 20, 2011 11:24
Валерий-66
Да,была подобная "бяка"! Клинило задние колодки. На70-75 км/ч отдавало на "баранку". Лечил касторкой под пыльники поршней и заменой стяжных пружин на более мощные(от Козла остались). Определить просто-задние барабаны греются так,что плюнешь-зашипят! Дальше-с передним контуром. Та же касторка +"расхаживание" поршней.