Страница 1 из 1

Стало проще снимать суппорт

Добавлено: Пн июн 06, 2011 20:19
n52ru
При съёме суппорта нужно отвернуть два болта. Задача довольно сложная - не подлезть практически никаким ключом мешает поворотный кулак и блок тормозных цилиндров. А если сделать проще: снять скобу и снять с направляющих суппорта блок цилиндров? Тогда бы открылся свободный доступ к этим злополучным болтам. Но цилиндры не снимаются-мешает небольшой треугольный выступ в середине блока, вот его и спиливаем:
Изображение
Стачиваем 1 - 1,5 мм на поворотном кулаке напротив регулировочного болта угла поворота колеса:
Изображение
Всё стачивал болгаркой с маленьким кругом прям на месте, не отсоединяя блок цилиндров от шланга только проволокой привязал.
Изображение
Теперь всё просто. Нафига конструктора сделали этот выступ-загадка. Сделано было 2 года назад, полёт нормальный.
PS. эти болты меняют на другие от кардана грузовой ГАЗ или МАЗ, но всё равно неудобно.

Добавлено: Чт июн 09, 2011 17:01
synthraven
А не проще ли взять головку подходящего размера (на 17 или 19, не помню точно) и доработать ее на точиле по высоте с обоих сторон. С одной до такого состояния, чтобы едва заходила головка злополучного болта, а другой, чтобы едва вщелкивался шарик удлинителя. И все. Делов на 40рублей за головку.

Приспособа работает отлично, ес надо зафоткаю.

Добавлено: Чт июн 09, 2011 19:42
Aleksandr_89
:oops: Не понял!!! Просто головку по высоте с двух сторон уменьшить??? :)

Добавлено: Чт июн 09, 2011 19:55
n52ru
Фотки выкладывайте, опытом надо делиться!

Добавлено: Чт июн 09, 2011 19:59
YoNas
Aleks_andr писал(а)::oops: Не понял!!! Просто головку по высоте с двух сторон уменьшить??? :)
А шо в этом такого?.. Буквально на днях другу стачивал башку на 32, чтобы полностью снять внутреннюю заходную фаску. Ему для великов надо - там гайки низкие, как раз высотой с эту фаску. За 10 минут на гриндере (плоскошлифовальном станке) снял около 4 мм по высоте, сохраняя перпендикулярность оси, шлифанул торец, убрал заусенец изнутри и сделал махонькую фаску снаружи. Друг в восторге.
Да и раньше стачивали головки и с торцов и по окружности (чтобы пролезали в углубления). Это нормальная практика.

З.Ы. Фоток нету, потому что не думал, что это может кому-то понадобиться. Да и не совсем ДАННАЯ работа тут по теме.

Добавлено: Чт июн 09, 2011 20:08
ZamPoteh
Ну..., не знаю. Продаются короткие головки (сейчас я тоже не помню на сколько конкретно) и спокойно (с лёгким матерком) болты отворачиваются.

Добавлено: Чт июн 09, 2011 20:17
Aleksandr_89
:) Да у меня тоже вроде проблем не возникало... в гараже лежит набор еще каких-то советских головок, прекрасно все откручивалось-закручивалось...

Добавлено: Чт июн 09, 2011 23:14
synthraven
n52ru писал(а):Фотки выкладывайте, опытом надо делиться!
Обязательно. Завтро зафоткаю и выложу, ес не забуду)
А пока предлагаю заглянуть в "Электронное руководство по ремонту шкворневого узла" от СТО Ваксойл
http://www.sto22.com/elektr.html
Там рассказывается про спецголовку на 19 и даже чертеж есть. *Снимаю шляпу перед авторами*.
Aleks_andr писал(а)::oops: Не понял!!! Просто головку по высоте с двух сторон уменьшить??? :)
Конечно. 5 минут делов.

Добавлено: Пт июн 10, 2011 10:19
Alex[BY]
ZamPoteh писал(а):Ну..., не знаю. ....
..... и спокойно (с лёгким матерком) болты отворачиваются.
Аналогично. Да и матерок появляется только при установке. И то не каждый раз. Зависит от кол-ва выпитого пива.
Использую обычную головку на 19 из набора Force.

PS
Если совсем не получается, то можно у дедушки Хасана (aka Ваксоил) заказать спец головку для суппорта :)
Это проще чем пилить суппорт.

Добавлено: Пт июн 10, 2011 11:43
Max 533
вчерась крутил, короткая башка- без проблем суппорт снял, ктоб подсказал как сошку снять, со всем своим слесарным опытом не получилось :) ,напрягал ломом, долбил кувалдой- куй, даж гровера не отлепить :shock: , мнутся, но не сымаются, ,завтра вторая серия, болгарина захвачу :D

Добавлено: Пт июн 10, 2011 12:21
Alex[BY]
Max 533 писал(а):... ктоб подсказал как сошку снять...
Сошку с ГУРа или рычаг поворотного кулака, который на 4-х шпильках привинчен?

Добавлено: Пт июн 10, 2011 12:40
Aleksandr_89
Max 533 писал(а):куй, даж гровера не отлепить :shock: ,
Там не гровера, а конусные втулки, если ты про сошку, которая на ПК...

Добавлено: Пт июн 10, 2011 12:43
Aleksandr_89

Добавлено: Пт июн 10, 2011 13:41
Max 533
ешкин, матчасть не учил :oops: ,а че делать то, как сымать? :)

Добавлено: Пт июн 10, 2011 14:16
Alex[BY]
Max 533 писал(а):....а че делать то, как сымать? :)
Первый раз я тоже с этим рычагом повеселился....
Несколько советов могу дать. Мне помогло.
1. Гайки открутил, WD налил, перекурил
2. Зубилом, параллельно земле, в разрез этих конусных втулок, несколько легких ударов. Если втулки малость повернуться, значит уже пол дела.
3. Через медяшку по шпилькам, сверху, несколько ударов
4. По рычагу, там где крепиться рулевой наконечник, несколько ударов. Сверху и снизу.
5. Тонким зубилом (я отвертку плоскую использовал) несколько ударов в разрез между кулаком и рычагом.
6. Повторить пп 3-5 при необходимости.

Удары наносил обычным молотком без фанатизма, но и без баловства.
Снял рычаг и ничего не сломал :)

Добавлено: Пт июн 10, 2011 14:43
Max 533
примерно так и действовал, вэдехи налил и собрал, завтра повторю процедуры, тока феном попробую погреть ишшо, думаю поможет :)

Добавлено: Пт июн 10, 2011 15:15
Aleksandr_89
:shock: О как бывает!!! Я у себя пару раз по самой сошке стукнул молоточком, поближе к шпилькам, эти конусные хреновины и поотлетали спокойно.... 8) Но у нас дороги зимой всякой дрянью не посыпают-поливают... :P

Добавлено: Пн июн 20, 2011 01:52
synthraven
Выкладываю фотки доработанной головки для откручивания суппорта.

Изображение

Изображение

Добавлено: Вс авг 14, 2011 17:19
expert100
Мож у меня просто инструмента поболее, но я с проблеммой откручивания болтов суппорта ваще не знаком. На ура отворачиваются торцевой головкой под квадрат 3/8", а чтоб момент затяжки превзойти при откручивании рекомендую переходничок с 3/8" на 1/2".
Суть даннго девайса такова, что головочку на 3/8 точить не надо, она и так аккуратненько встает на болт. Так что всем удачи. :)

Добавлено: Вс авг 14, 2011 18:30
expert100
Да совсем забыл :o , насчет конусных разрезных втулок.
Эта фенька стоит на службе многих авторитеных производителей авто. Вчтечал на кукурузниках 80х, опять же у "кубика" (GL класс мерседесса). Как правило по принципу клин клином, несколько сильных точных ударов по торцу втулки, как правило через оправку, решают вопрос положительным образом. Само сабой WD 40 перед ударом за 3-5 мин. приветствуется. В особо сложных случаях зубилом перпендикулярно шпильке с обратной от разреза стороны. Хорошо помогает несколько сильных ударов по сошке опять же перпендикулярно осям шпилек
:x , тока не кувалдой, а молотком грамм этак на 800 - 1000. 8) Ну а комбинация из выше перечисленных способов точно поможет. Второй метод использовать в последнюю очередь, т.к. после него "конуса", на замену, зубило в заточку :oops:

Добавлено: Пн авг 15, 2011 09:45
Vladimir.Kovin
expert100 писал(а):Мож у меня просто инструмента поболее, но я с проблеммой откручивания болтов суппорта ваще не знаком. На ура отворачиваются торцевой головкой под квадрат 3/8", а чтоб момент затяжки превзойти при откручивании рекомендую переходничок с 3/8" на 1/2".
Суть даннго девайса такова, что головочку на 3/8 точить не надо, она и так аккуратненько встает на болт. Так что всем удачи. :)
тоже 3/8 + удлинитель 3/8 + на 1/2 переходом + переход на 1 дюйм и трещотка 70см

Re: Стало проще снимать суппорт

Добавлено: Вт сен 27, 2011 15:52
Коптягин Виталий
n52ru писал(а): Задача довольно сложная - не подлезть практически никаким ключом
Может руки не от туда растут, простите за прямоту.
Но на заводе не случайно этот отлив сделали, он нужен для предотвращения потери данного агрегата.
Вобщем все то, что сделано на заводе это по определению правильно.

А то что вы предлагаете пардон самоубийство рано или поздно.

Re: Стало проще снимать суппорт

Добавлено: Вт сен 27, 2011 15:59
expert100
n52ru писал(а): Задача довольно сложная - не подлезть практически никаким ключом мешает поворотный кулак и блок тормозных цилиндров. А если сделать проще: снять скобу и снять с направляющих суппорта блок цилиндров? Тогда бы открылся свободный доступ к этим злополучным болтам. Но цилиндры не снимаются-мешает небольшой треугольный выступ в середине блока, вот его и спиливаем:
Вот и я про тоже можно выкинут нах... раздатку с коробкой, потому что не подлезть к сцеплению. :D
Но наверное правильнее подумать головой и подыскать подходящий инструмент :) , или человека, у которогу этот инструмент есть и дать ему денег за работу. 8)

Re: Стало проще снимать суппорт

Добавлено: Вт сен 27, 2011 16:03
CodeDaemon
n52ru писал(а):Нафига конструктора сделали этот выступ-загадка. Сделано было 2 года назад, полёт нормальный.
PS. эти болты меняют на другие от кардана грузовой ГАЗ или МАЗ, но всё равно неудобно.
Ну дай бог чтобы вы и не узнали нафига...

А с проблемой откручивания болтов не сталкивался.
Просто брал головку и откручивал.

Просто надо инструмент использовать нормальный, а не отлитый из говнолина и как следствие раздутый в размерах..
Это я конкретно о головках.

Моя головка JonsWay влазит туда спокойно вместе с увлинителем.. и вперед

Re: Стало проще снимать суппорт

Добавлено: Пн май 23, 2016 10:03
lav 01
Всем ДД.Я откручивал передний суппорт вазовским балонником,да немного дольше,но зато ненадо колхозить головку.По сути балонник, это головка на 19 с г-образным рычагом. :D

Re:

Добавлено: Пн май 23, 2016 11:00
Aleksandr_89
Aleksandr_89 писал(а)::) Да у меня тоже вроде проблем не возникало... в гараже лежит набор еще каких-то советских головок, прекрасно все откручивалось-закручивалось...
А я вот ту головку на 19 тогда все-таки обточил на конус... :D

Re: Стало проще снимать суппорт

Добавлено: Вс июн 05, 2016 09:06
пахарь
мужики, купите карданные болты от газ-53 )) длина таже, посадочное место, но ключ на 17.. и проблемы уйдут

Re: Стало проще снимать суппорт

Добавлено: Пн июн 13, 2016 21:39
vadim20
пахарь писал(а):мужики, купите карданные болты от газ-53 )) длина таже, посадочное место, но ключ на 17.. и проблемы уйдут
класс прочности у карданного болта газ-53, 8,8 реже попадаются 10,9, а болты суппорта классом прочности не ниже 10,9.
Если хочется лучше подлазить, то надо поставить болты под внутренний шестигранник, они есть классом прочности 12,9(биты купить не проблема, либо сам шестигранник нужной длины под инструментальную головку), я себе их и поставил, очень удобно и внутренний шестигранник свернуть очень сложно

Re: Стало проще снимать суппорт

Добавлено: Пт июн 17, 2016 10:20
пахарь
vadim20 писал(а):
пахарь писал(а):мужики, купите карданные болты от газ-53 )) длина таже, посадочное место, но ключ на 17.. и проблемы уйдут
класс прочности у карданного болта газ-53, 8,8 реже попадаются 10,9, а болты суппорта классом прочности не ниже 10,9.
Если хочется лучше подлазить, то надо поставить болты под внутренний шестигранник, они есть классом прочности 12,9(биты купить не проблема, либо сам шестигранник нужной длины под инструментальную головку), я себе их и поставил, очень удобно и внутренний шестигранник свернуть очень сложно
фантастику пишите)) как может быть прочность болта суппорта с проходной резбой выше чем у болта кардана с посадочным местом? резбу сминает, болт выворачивается))) или Вы приводите какие то заводские расчёты?? можно линк??

Re: Стало проще снимать суппорт

Добавлено: Пт июн 17, 2016 20:52
vadim20
пахарь писал(а): фантастику пишите)) как может быть прочность болта суппорта с проходной резбой выше чем у болта кардана с посадочным местом? резбу сминает, болт выворачивается))) или Вы приводите какие то заводские расчёты?? можно линк??
Ни какой фантастики!
Карданный болт имеет класс прочности от 8,8 или 10,9 попадаются и те и другие, чаще 8,8. Класс прочности 8,8 очень часто используется на автомобилях. Выкрутите болт суппорта и посмотрите на шестигранной шляпке написано 10,9.
В первую очередь я от заводских расчетов отталкиваюсь(по болтам) но по факту у меня уже на уазе и на своих грузовиках 95% болтов и гаек с классом прочности не ниже 10,9., в основном использую 12.9, а "репу" 8,8 я всегда меняю. (сейчас на суппорте 12,9)
сейчас купить высокопрочные метизы вообще не проблема(но не в автомагазинах)
как такового понятия "карданный болт" нет, есть болты которые подходят к кардану той или иной машины и то что в магазине написано болт кардана газ-53, это не значит что это какой то супер крепкий болт и если на нем не написан класс прочности, то это не понятно что.

Re: Стало проще снимать суппорт

Добавлено: Пт июн 17, 2016 21:08
vadim20
пахарь писал(а):резбу сминает, болт выворачивается)))
Держит фланцы кардана не тело болта, у фланца кардана и его ответной части(у хвостовика) есть канавка и выступ, они обеспечивают центрацию, а плотность прижатия обеспечивает сила прижатия болтом, т.е. обычное трение, чем плотнее прижато тем лучше держит.
Если болты кардана закручены слабо, то и посадка болта в тело не поможет.
И если вы обратили внимание, то болт кардана не так уж плотно в теле сидит

Re: Стало проще снимать суппорт

Добавлено: Пт июн 17, 2016 21:36
пахарь
vadim20 писал(а):
пахарь писал(а):резбу сминает, болт выворачивается)))
Держит фланцы кардана не тело болта, у фланца кардана и его ответной части(у хвостовика) есть канавка и выступ, они обеспечивают центрацию, а плотность прижатия обеспечивает сила прижатия болтом, т.е. обычное трение, чем плотнее прижато тем лучше держит.
Если болты кардана закручены слабо, то и посадка болта в тело не поможет.
И если вы обратили внимание, то болт кардана не так уж плотно в теле сидит
ещё раз повторю, болты менял на своём УАЗе по одной причине, потерял болт, суппорт повернулся... заехал на эстакаду и всё понял.. болт с проходной резьбой, в этом месте по определению не может быть такой.. резьба мнётся в теле суппорта, появляется люфт, вуаля... выкрутил все и поехал в магазин искать такие же.. нашёл от кардана газ-53, с посадочным местом, штангелем мерял, голова на 17 (удобнее крутить) если по Вашему, то это нестерпимый брак сборки авто, и такое авто надо по гарантии менять ВСЁ, потому как выкручивать ВСЕ болты и проверять на соответствие, согласитесь нонсенс...

Re: Стало проще снимать суппорт

Добавлено: Сб июн 18, 2016 03:55
vadim20
пахарь писал(а): ещё раз повторю, болты менял на своём УАЗе по одной причине, потерял болт, суппорт повернулся... заехал на эстакаду и всё понял.. болт с проходной резьбой, в этом месте по определению не может быть такой.. резьба мнётся в теле суппорта, появляется люфт, вуаля... выкрутил все и поехал в магазин искать такие же.. нашёл от кардана газ-53, с посадочным местом, штангелем мерял, голова на 17 (удобнее крутить) если по Вашему, то это нестерпимый брак сборки авто, и такое авто надо по гарантии менять ВСЁ, потому как выкручивать ВСЕ болты и проверять на соответствие, согласитесь нонсенс...
не нужно сразу все выкручивать и менять!! не утрируйте.
я же не против что у вы болт потеряли, ну поставили от газ-53 и ладно.
я изначально писал что я поставил болт с внутренним шестигранником(с ним удобнее у него шляпка еще меньше) и указал его класс прочности.
а вы на все это написали что это фантастика.
А по поводу брака - его очень много
Болт выкрутился потому что не был закручен,а не резьба виновата

Re: Стало проще снимать суппорт

Добавлено: Сб июн 18, 2016 09:59
пахарь
vadim20 писал(а):
пахарь писал(а): ещё раз повторю, болты менял на своём УАЗе по одной причине, потерял болт, суппорт повернулся... заехал на эстакаду и всё понял.. болт с проходной резьбой, в этом месте по определению не может быть такой.. резьба мнётся в теле суппорта, появляется люфт, вуаля... выкрутил все и поехал в магазин искать такие же.. нашёл от кардана газ-53, с посадочным местом, штангелем мерял, голова на 17 (удобнее крутить) если по Вашему, то это нестерпимый брак сборки авто, и такое авто надо по гарантии менять ВСЁ, потому как выкручивать ВСЕ болты и проверять на соответствие, согласитесь нонсенс...
не нужно сразу все выкручивать и менять!! не утрируйте.
я же не против что у вы болт потеряли, ну поставили от газ-53 и ладно.
я изначально писал что я поставил болт с внутренним шестигранником(с ним удобнее у него шляпка еще меньше) и указал его класс прочности.
а вы на все это написали что это фантастика.
А по поводу брака - его очень много
Болт выкрутился потому что не был закручен,а не резьба виновата
у меня до ближайшего метизного магазина 500 вёрст... а запчасти под боком есть в километре)) менял тут шкворня недавно, болты карданные 2 года уже проходили, ни следов износа, ни попыток выкрутиться... почему умные инженеры не заказывают такие болты для УАЗа не понятно, с Ваших слов класс прочности можно отдельно обговорить

Re: Стало проще снимать суппорт

Добавлено: Сб июн 18, 2016 19:16
vadim20
пахарь писал(а): у меня до ближайшего метизного магазина 500 вёрст... а запчасти под боком есть в километре)) менял тут шкворня недавно, болты карданные 2 года уже проходили, ни следов износа, ни попыток выкрутиться... почему умные инженеры не заказывают такие болты для УАЗа не понятно, с Ваших слов класс прочности можно отдельно обговорить
Ну да, если магазин далеко, то это усложняет ситуацию.
вообще автомобильные болты, начинаются с класса прочности 8,8, в зависимости от места применения, класс прочности доходит до 12,9.
к примеру болт суппорта, болты сайлентов переднего рычага и тяги панара 10,9., а болт крепления маховика 12,9, болты крепления по двигателю 8,8.
Инженеры считают что и как, но, в действительности качество метиза далеко от расчетного, вот и приходится покупать более дорогое но действительно крепкое. Можно и самостоятельно подобрать(обговорить самому с собой) болты с большей прочностью, это не приведет к плохому, я так и поступаю.
Но это не дешево, высокопрочный болт 12,9 как для суппорта, стоит 70руб. только у меня он под внутренний шестигранник, так удобней подлазить
Взять те же гровера, вообще стали очень плохими, я давно уже ставлю антивибрационные шайбы "норд-лок", гровер по сравнению с ними прошлый век. Да и вообще порой лучше ставить высокопрочный болт и усиленную гайку, утянуть крепко и ни каких гроверов и спец шайб не надо.

Re: Стало проще снимать суппорт

Добавлено: Сб июн 18, 2016 19:32
пахарь
vadim20 писал(а): Но это не дешево, высокопрочный болт 12,9 как для суппорта, стоит 70руб. только у меня он под внутренний шестигранник, так удобней подлазить
карданный болт газ-53 стоит 20р