Страница 1 из 1

Свободное вращение передних колёс

Добавлено: Чт мар 03, 2011 14:03
Алёшка
Что-то стали меня брать сомнения на тему "плохого наката"... Машина вроде как подтормаживает при выжатом сцеплении на горизонтальных участках... и даже на слабых спусках... Во время ТО-3 на вывешенной машине решил попробовать повращать передние колёса. Получилось, но с трудом. Попробовал задние - вращаются свободно.
Сервисмэн сказал, что так оно и должно быть... и он готов задемонстрировать подобный эффект на любом другом патриоте, коих, к сожалению, рядом не оказалось :( Молвил также что зазора между колодками и диском быть недолжно.... Я мокнул палец в масло и мазюкнул маслом по диску и провернул этот сектор через колодку... след хорошенько так размазался...

Вопрос: Должны ли диски передних колёс быть оным образом "слегка зажатыми"?

PS: Кому интересно - вот видео как я колёса крутил :)
http://files.mail.ru/I0QY39
MOV00206.3GP переднее правое
MOV00207.3GP переднее левое
MOV00208.3GP задние левое и правое соответственно.
Машина лимитед (с АБС если что). 2009г. На гарантии.

Re: Свободное вращение передних колёс

Добавлено: Чт мар 03, 2011 14:36
Шпень
Алёшка писал(а):
Сервисмэн сказал, что так оно и должно быть... и он готов задемонстрировать подобный эффект на любом другом патриоте, коих, к сожалению, рядом не оказалось.
Хороший ...мэн. Это получается, что колодки стираются быстрее? Юзаю второго Патра и не знал, что "зазора между колодками и диском быть не должно", или они новые.
Если в переднем мосту глухари стоят, т.е диф не отключаемый, колеса вращаться будут с неким сопротивлением, но чтоб масло по тормозным дискам мазалось? Мне не известна такая конструкция. Мож я чего-то не допонимаю и здесь есть скрытый УАЗовский секрет?

Добавлено: Чт мар 03, 2011 15:00
Шпень
В принципе можно по звуку определить, но лучше снять колесо, предварительно его крутанув, и покачать колодки.
Если зазор есть, то хоть чуть, но будут шататься. Отверни глухарь (как не знаю, уничтожили его с новья)со ступицы, тем самым освободишь колесо от дифференциала и крути за тормозной диск. Встанет все на места: или тормоза или дифференциал мож как-то перетянут. Но судя по видео, не очень-то и сильно пыжились, когда крутили.
Это лучше смотреть тем, у кого колеса переднего моста постоянно включены.

Re: Свободное вращение передних колёс

Добавлено: Вт май 10, 2011 13:06
hc2hunter
Алёшка писал(а):Молвил также что зазора между колодками и диском быть недолжно.... Я мокнул палец в масло и мазюкнул маслом по диску и провернул этот сектор через колодку... след хорошенько так размазался...

Вопрос: Должны ли диски передних колёс быть оным образом "слегка зажатыми"?
На любой машине (и это касается не только "Патриот") передние колодки в дисковых тормозах разводятся автоматически за счет естественного биения диска.
Однако, это вовсе не означает что колесо не должно при этом вращаться свободно. Крутнул его рукой - и оно обязано крутиться. Просто данный зазор в идеальном случае стремится к нулю, чего на практике конечно же не может произойти.

Re: Свободное вращение передних колёс

Добавлено: Чт ноя 10, 2011 02:05
Павел59
hc2hunter писал(а):
Алёшка писал(а):Молвил также что зазора между колодками и диском быть недолжно.... Я мокнул палец в масло и мазюкнул маслом по диску и провернул этот сектор через колодку... след хорошенько так размазался...

Вопрос: Должны ли диски передних колёс быть оным образом "слегка зажатыми"?
На любой машине (и это касается не только "Патриот") передние колодки в дисковых тормозах разводятся автоматически за счет естественного биения диска.
Однако, это вовсе не означает что колесо не должно при этом вращаться свободно. Крутнул его рукой - и оно обязано крутиться. Просто данный зазор в идеальном случае стремится к нулю, чего на практике конечно же не может произойти.
Тоже иногда посвистывает переднее правое колесо.Посмотрел суппорт вывесив колесо,колодки слегка трут,колесо крутится с посвистыванием.
Причина- скоба суппорта слегка подклинивает,т.е. после торможения её(скобу) должно отвести .Под пыльниками смазка есть.

Добавлено: Чт ноя 10, 2011 03:00
Volodya
откуда там пружины под пыльниками? колодки постоянно касаются диска, и если он будет идеально плоский, то масло размажется тонким слоем и равномерно

Re: Свободное вращение передних колёс

Добавлено: Чт ноя 10, 2011 03:44
lial
hc2hunter писал(а): На любой машине (и это касается не только "Патриот") передние колодки в дисковых тормозах разводятся автоматически за счет естественного биения диска.
и за счет упругости резиновой манжеты цилиндра, биение конечно этому тоже способствует. Зазора в доли мм достаточно, при этом вполне может размазать масло при таком зазоре, за счет поверхностного натяжения и адгезии масла.

Re: Свободное вращение передних колёс

Добавлено: Чт ноя 10, 2011 03:54
lial
Павел59 писал(а): Причина- скоба суппорта слегка подклинивает,т.е. после торможения её(скобу) должно отвести пружинами(которые закрыты пыльниками).Под пыльниками смазка есть.Что делать?
Под пыльниками там как уже заметили не пружины, а направляющие, вот они бывают и закисают и заклинивают.
Во вторых смазка какая? Из тех что была под рукой или специальная высокотемпературная? Обычная из тех что под рукой от высоких температура там (за 200*С) спекается в смолу причем если снять пыльник просто то на вид там смазка есть, а сам направляющий палец из-за этого прикипел и хрен сдвинешь.

Надо разобрать, снять скобу вытащить направляющие и проверить как оно там ходит (должно ходить свободно от руки), если нет прочистить и смазать нормальной смазкой для тормозов (рекомендую вот эту Slipkote 220-R ей можно все места при обслуживании тормозов смазать). Ну и заодно проверить как поршень цилиндра ходит (просто попробовать его вдавить внутрь, не забыв перед этим открыть крышку тормозного бачка), потому как и его бывает перекашивает, но это обычно при повреждении его пыльника из-за ржавчины под ним. Пыльники пальцев возможно придется заменять потому как разбухает резина и потом не возможно второй раз туда засунуть бывает.

Re: Свободное вращение передних колёс

Добавлено: Чт ноя 10, 2011 05:18
Павел59
lial писал(а):
Павел59 писал(а): Причина- скоба суппорта слегка подклинивает,т.е. после торможения её(скобу) должно отвести пружинами(которые закрыты пыльниками).Под пыльниками смазка есть.Что делать?
Под пыльниками там как уже заметили не пружины, а направляющие, вот они бывают и закисают и заклинивают.
Во вторых смазка какая? Из тех что была под рукой или специальная высокотемпературная? Обычная из тех что под рукой от высоких температура там (за 200*С) спекается в смолу причем если снять пыльник просто то на вид там смазка есть, а сам направляющий палец из-за этого прикипел и хрен сдвинешь.

Надо разобрать, снять скобу вытащить направляющие и проверить как оно там ходит (должно ходить свободно от руки), если нет прочистить и смазать нормальной смазкой для тормозов (рекомендую вот эту Slipkote 220-R ей можно все места при обслуживании тормозов смазать). Ну и заодно проверить как поршень цилиндра ходит (просто попробовать его вдавить внутрь, не забыв перед этим открыть крышку тормозного бачка), потому как и его бывает перекашивает, но это обычно при повреждении его пыльника из-за ржавчины под ним. Пыльники пальцев возможно придется заменять потому как разбухает резина и потом не возможно второй раз туда засунуть бывает.
А я думал,что там пружины. :lipsrsealed:Пыльники целые.
Значит буду смотреть направляющие и искать эту смазку.

Добавлено: Чт ноя 10, 2011 06:10
lial
нее пружинит там манжета (помимо того что уплотняет зазор) -- жесткое резиновое кольцо которое стоит внутри между поршнем и цилиндром, при движении поршня на сжатие колодок она деформируется и когда давление пропадает стремиться вернуть первоначальную форму, и оттягивает немного поршень назад, после чего микробиение диска распихивает колодки в стороны за счет образовавшегося зазора.
А две половинки суппорта свободно гуляют на этих направляющих пальцах (должны). При нажатии на педаль тормоза на поршень давит тормозуха, и происходит расклинивание этой все конструкции, потому что тормозуха давит с такой же силой и на остальную площадь цилиндра заставляя суппорт смещаться, по направляющим пальцам в противоположную сторону от поршня, за счет чего создается давление и на противоположную к цилиндру колодку.
Там все движение доли миллиметра по сути (хотя на глаз заметно) и двигает это все назад просто немного скрученная резинка, поэтому так важно, направляющие были смазаны и ходили легко, так и сами колодки с торцов были тоже смазаны и легко ходили по скобе от/к диску, чтобы они разводились.

можно не обязательно эту смазку применять... главное чтобы она была именно к резине нормальная... потому что есть выскотемпературные но не совместимые с резиной манжет.
вот обзор всяких
http://catalog.autodela.ru/article/view ... /view/3435

Добавлено: Чт ноя 10, 2011 06:27
Павел59
lial писал(а):нее пружинит там манжета (помимо того что уплотняет зазор) -- кольцо которое стоит внутри между поршнем и цилиндром, при движении поршня на сжатие колодок она деформируется и когда давление пропадает стремиться вернуть первоначальную форму, и оттягивает немного поршень назад, после чего микробиение диска распихивает колодки в стороны за счет образовавшегося зазора.
А две половинки суппорта свободно гуляют на этих направляющих пальцах (должны). При нажатии на педаль тормоза на поршень давит тормозуха, и происходит расклинивание этой все конструкции, потому что тормозуха давит с такой же силой и на остальную площадь цилиндра заставляя суппорт смещаться, по направляющим пальцам в противоположную сторону от поршня, за счет чего создается давление и на противоположную к цилиндру колодку.

можно не обязательно эту смазку... главное чтобы она была именно к резине нормальная... потому что есть выскотемпературные но не совместимые с резиной.
вот обзор всяких
http://catalog.autodela.ru/article/view ... /view/3435
Спасибо!

Добавлено: Чт ноя 10, 2011 21:14
Костяной
Можно снять колодки и покрутить колесо. Делаем выводы по результатам.

На самом деле причинами трудного вращения могут быть:

1 тормоза
2 подшипники
3 трансмиссия


Судя по подписи авто новое. Посмотрите не зажата ли педаль тормоза, сплош и рядом происходит.

А сервисмена на кол, колеса должны крутиться! Иначе вместо колес можно лижи постаить.

Добавлено: Чт ноя 10, 2011 22:10
Лентяй
Volodya писал(а):откуда там пружины под пыльниками? колодки постоянно касаются диска, и если он будет идеально плоский, то масло размажется тонким слоем и равномерно
Мужики да вы чего? :) Ну кто же маслом то колодки мажет? :) Не маслом надо мазать, а литолом и пожирнее :) :) :)

Добавлено: Чт ноя 10, 2011 22:15
ZamPoteh
Костяной, ты где обитаешь, земляк?

Добавлено: Пт ноя 11, 2011 02:52
Volodya
Лентяй писал(а): Мужики да вы чего? :) Ну кто же маслом то колодки мажет? :) Не маслом надо мазать, а литолом и пожирнее :) :) :)
ну да, это старый рецепт, от скрипа тормозов помогает сильно :twisted:

Добавлено: Пт ноя 11, 2011 09:39
Костяной
ZamPoteh писал(а):Костяной, ты где обитаешь, земляк?
Привет земляк!
Я на Дубравной, а ты?

Добавлено: Пт ноя 11, 2011 09:56
Костяной
Лентяй писал(а):
Volodya писал(а):откуда там пружины под пыльниками? колодки постоянно касаются диска, и если он будет идеально плоский, то масло размажется тонким слоем и равномерно
Мужики да вы чего? :) Ну кто же маслом то колодки мажет? :) Не маслом надо мазать, а литолом и пожирнее :) :) :)
Вы бы хоть приписку делали "только под присмотром профессионала", а то и впрямь кто-нить намажет... были же случаи.