Страница 1 из 2

Непредсказуемое поведение руля при срабатывании АБС

Добавлено: Вт фев 08, 2011 01:05
Voland
Уже третий год эксплуатирую Патриот Евро3 Лимитед. Форум читаю давно, что часто было весьма полезным, но вот о проблеме, которая меня достала ничего не нашёл. При торможении с участием АБС руль как сумашедший непредсказуемо дёргается в стороны. Приходится ловить машину и постоянно сильно напрягаться. Ощущение очень неприятное на скорости особенно при экстренном торможении... Никаких признаков неисправности АБС или рулевого не нашёл. Подскажите, что может быть причиной такого поведения авто? Заранее спасибо за участие. :)

Добавлено: Вт фев 08, 2011 01:47
CodeDaemon
Надо провериться на тормозном стенде (с отключенной АБС) Чтобы убедится что механика и гидравлика тормозов работает правильно.

Ну или на худой конец просто с отключенной АБС аккуратно наращивая тормозное усилие, пробовать тормозить на ровной сухой асфальтовой дороге. И наблюдать не будет ли уводить с силой руль в сторону.

Если с этим все впорядке, то это АБС глючит.

У меня при резком торможении руль тоже может потянуть, но я бы сказал усилия в проделах нормы.

Добавлено: Вт фев 08, 2011 12:34
Voland
Похоже с таким глюком АБС никто не сталкивался. :( А дело видимо действительно именно в АБС. Рулевое само по себе так вести себя не может...

Добавлено: Вт фев 08, 2011 12:43
CodeDaemon
Рулевое не причем..
Если есть разность тормозных усилий, то руль будет кидать в сторону при торможении

Добавлено: Вт фев 08, 2011 12:47
Voland
Только у меня руль кидает не в одну какую-нибудь сторону, а очень быстро то в одну, то в другую. Дёргается как в припадке пока давишь на тормоз.

Добавлено: Вт фев 08, 2011 12:57
YoNas
Voland писал(а):Только у меня руль кидает не в одну какую-нибудь сторону, а очень быстро то в одну, то в другую. Дёргается как в припадке пока давишь на тормоз.
Судя по описанию, складывается впечатление, что АБС не синхронно отпускает колёса. Либо проблема механическая - с одной стороны колодки подклинивает в "заторможенном" положении и они не успевают отпустить колесо до следующего зажатия. Вот и долбёжка в руль. Надеюсь, понятно описал.

Добавлено: Вт фев 08, 2011 13:22
Voland
Но если проблема механическая, то подклинивать колодки должно с обеих сторон или я чего-то не догоняю... :)

Добавлено: Вт фев 08, 2011 14:12
YoNas
Voland писал(а):Но если проблема механическая, то подклинивать колодки должно с обеих сторон или я чего-то не догоняю... :)
Абсолютно не обязательно. На первой моей машине был подклинен левый цилиндр, на другой - правый. В тормозной системе есть множество мест, где может возникнуть проблема. Тупо выработка в скобе суппорта с одной стороны, небольшая, но колодку придерживает... Смотреть надо внимательно всё.

Добавлено: Вт фев 08, 2011 14:37
Roving COYOTE
У меня похожая ситуация была с рулем при торможении, но чаще его кидало в право, ездил так около года думал колеса не по размеру дают такой эфект, но как то оборвал провод АБС с правого переднгоколеса и АБС отключилась, причем дергание руля сразу прекратились и машина при любом торможении шла прямо. В БОШ сервисе когда датчик меняли, сказали что это из за него могло машину так при реском торможении колбасить.

Добавлено: Вт фев 08, 2011 15:09
samael
Только у меня руль кидает не в одну какую-нибудь сторону, а очень быстро то в одну, то в другую. Дёргается как в припадке пока давишь на тормоз
А тормозные диски в порядке?
У меня вон вообще была аж неравномерная выработка барабанов, тормозило рывками.

Добавлено: Вт фев 08, 2011 17:42
Voland
malex писал(а):В БОШ сервисе когда датчик меняли, сказали что это из за него могло машину так при реском торможении колбасить.
А после замены датчика торможение осталось ровным без рывков?

Добавлено: Вт фев 08, 2011 17:51
Roving COYOTE
После замены, стало приемлемо,но по сравненю с отключеной АБС подергивает, но крайне редко, возмоно какой нибудь из датчиков подглючивает.

P.S. У меня дергать первый раз начал после брода, тогда у меня cперва АБС загорелась, а когда погасла машину начило колбасить пи резком торможении, но я тода на это внимаие не обратил, поскольку колеса заменл то на них грешить и стал.

Добавлено: Вт фев 08, 2011 17:58
Voland
Сегодня проверяли АБС. Ошибок не обнаружили. Поездил с отключённой АБС. Колбасить без АБС начинает не в момент торможения, а наоборот когда отпускаешь тормоз. Решили, что дело не в АБС. Целый день ковыряли тормоза, но толку ноль. Дефекта не нашли. Всё вроде в порядке только задний мост не смотрели, говорят он не причём. Мастер прокатился сам и мало ему не показалось. Что делать никто не знает... :P

Добавлено: Вт фев 08, 2011 18:00
Roving COYOTE
Фантастика... А на стенде не смотрели?

Добавлено: Вт фев 08, 2011 18:03
Voland
А тормозного стенда просто нет. :)

Добавлено: Вт фев 08, 2011 18:06
Voland
Вот только АБС у меня тоже однажды загорался при буксе в глубоком снегу, но сам через несколько минут и погас. И после того раза изменений в поведении машины не было. :)

Добавлено: Вт фев 08, 2011 18:09
Roving COYOTE
Ну по хорошему,я думаю это либо на снде можно увидеть либо у кого точно также повторялось. Либо пытаться лечить методом исключения но это по финансам зависит.

Добавлено: Вт фев 08, 2011 18:18
Voland
Вот в надежде на то, что этот косяк появился не только у меня и написал... :)

Добавлено: Вт фев 08, 2011 18:37
пит вайпер
вынь предохранитель абс.почуствуй разницу

Добавлено: Ср фев 09, 2011 20:55
Евгений_Екб
Voland писал(а):Всё вроде в порядке только задний мост не смотрели, говорят он не причём.
Вот это зря, могут и задние тормоза давать такой эффект. А ещё сайлент-блоки (верне их износ) могут давать такой эффект.

Добавлено: Ср фев 09, 2011 21:05
YoNas
Евгений_Екб писал(а):
Voland писал(а):Всё вроде в порядке только задний мост не смотрели, говорят он не причём.
Вот это зря, могут и задние тормоза давать такой эффект. А ещё сайлент-блоки (верне их износ) могут давать такой эффект.
Очень интересно было бы узнать - как ЗАДНИЕ тормоза, могут сказаться на биении РУЛЯ?..
Сайлентблоки... теоретически да, но тогда бы их износ чувствовался не только при торможении.

Автор, а не повело-ли у тебя диски?.. Ну там перегрел и в лужу заехал, их и повело (это бывает на отечественных автомобилях). Ведённые диски тоже дают эффект биения на руле, проверено.

Щас ещё раз подумал внимательно и... Когда АБС нет, давление на поведённый диск постоянное и биение происходит в неких рамках. Когда АБС есть и она сработала, при каждом новом зажатии колодками диска, "кривая" диска каждый раз находится в разном положении и это просто ОБЯЗАНО сделать биение бОльшим, чем при отсутствии АБС. Проверяй диски.

Добавлено: Ср фев 09, 2011 21:56
Voland
Сегодня был в другом сервисе. Эффекта по-прежнему ноль. Тормозные диски в идеале, проверяли датчиком, как зеркало на всей поверхности. Колодки тоже стачиваются равномерно по всей поверхности. АБС ещё раз проверил с другим спецом и в движении и на месте. Всё исправно пашет... Второй день викидываю деньги на ветер. Идея тупо менять всё по порядку совсем не радует... :(

Добавлено: Ср фев 09, 2011 22:03
Voland
Вот интересно, если колесо без люфта и вроде всё внешне в порядке, могут ли ступичные подшипники при этом быть убитыми? Может дело в них. С одной стороны они новые, а с другой пока родные. Пробег 40 тыс. 70% асфальт.

Добавлено: Ср фев 09, 2011 22:12
SanSaneich
Проверь правильность подключения контуров(магистрали),а то шутников хватает везде. :P Кинули заднию магистраль на одно из передних колёс. :oops:

Добавлено: Ср фев 09, 2011 22:23
YoNas
Убитый подшипник гудит и не слышать это невозможно. А вообще-то, подшипники надо менять парой, вне зависимость от их персональной изношенности. Это закон.

Посоветуюсь с друзьями (более опытными) и отпишусь завтра.

Добавлено: Ср фев 09, 2011 22:43
Voland
Конечно парой. Они заменены на правом переднем оба, а в левом пока не менял. :)

Добавлено: Ср фев 09, 2011 22:49
YoNas
Под "парой" подразумевалась "пара колёс". ;)

Добавлено: Ср фев 09, 2011 22:56
Voland
:oops:

Добавлено: Чт фев 10, 2011 20:31
poLevoz
Прошприцуй рулевые наконечники и затяни.... расколбас в руле закончится, скорей всего тормоза не причем, если руль в стороны дергается особенно после попадания в яму на скорости.... просто тебя шимми посетил, как и всех в последствии, кто тяги не блюдит

Добавлено: Чт фев 10, 2011 22:18
YoNas
Опытный товарищь сказал то же саое - смотреть рулевые наконечники. Если нет - подвеску. Но скорее всего, именно наконечник.

Добавлено: Пт фев 11, 2011 01:19
Voland
Сегодня третий день маюсь с машиной... Проточили тормозные диски, заменили колодки, протянули всё что можно, заменили ступичные подшипники слева, теперь спереди все новые... Пока практически без изменений. Авто может при торможении легко менять траекторию движения до метра(пока не поймаешь) хоть влево, хоть вправо не предупреждая, весело треская АБС. Осталось второй раз за пол года сделать схождение и заменить все наконечники. Больше мыслей нет... :o

Добавлено: Пт фев 11, 2011 10:17
P666/42
у меня была такая проблема.
1-сделали схождение (колёса смотрели в разные стороны) Кидаться перестала,но начало при резком торможении зад влево тянуть , снял тормозные барабаны правый в масле(сальник на ступице потеет) снаружи не было видно пока не снял. поменял сальник,прочистил барабаны,Теперь как хочу торможу ни каких отклонений .

Добавлено: Пт фев 11, 2011 10:29
Chekanoff
Наконечники и всякая байда тут не причем, машину с нова у меня постоянно тянет при чуть большем торожением , сейчас приспособился. АБС отключать не пробовал но мне кажется здесь заковырка в неравномерном срабатывании АБС, хотя даже по сухому асфальту ловишь на торможении машину.

Схождение смотрел, все в норме, а вот до задних барабанов не дошел, нужно посмотреть будет.

Добавлено: Пт фев 11, 2011 10:43
poLevoz
Voland писал(а):заменить все наконечники. Больше мыслей нет... :o
Как то Вы не внимательно читаете :( Менять наконечники не надо их просто регулируют, посмотри на него снизу и увидишь прорезь-это и есть гайка, изготовь ключ (полоска металла толщиной 3 мм шириной 20 мм длиной 150 мм кончик зажимаем в тисках и загибаем на 90 градусов, элементарный ключ готов) Регулировать следующим образом: затягиваешь до упора о отпускаешь меньше чем на четверть оборота и радуешься жизни...

Добавлено: Пт фев 11, 2011 10:46
poLevoz
Chekanoff писал(а):Наконечники и всякая байда тут не причем, машину с нова у меня постоянно тянет при чуть большем торожением , сейчас приспособился. АБС отключать не пробовал но мне кажется здесь заковырка в неравномерном срабатывании АБС, хотя даже по сухому асфальту ловишь на торможении машину.

Схождение смотрел, все в норме, а вот до задних барабанов не дошел, нужно посмотреть будет.
Значит меняй подушки концов продольных тяг если тянет в сторону....

Добавлено: Пт фев 11, 2011 10:48
Chekanoff
poLevoz писал(а):
Chekanoff писал(а):Наконечники и всякая байда тут не причем, машину с нова у меня постоянно тянет при чуть большем торожением , сейчас приспособился. АБС отключать не пробовал но мне кажется здесь заковырка в неравномерном срабатывании АБС, хотя даже по сухому асфальту ловишь на торможении машину.

Схождение смотрел, все в норме, а вот до задних барабанов не дошел, нужно посмотреть будет.
Значит меняй подушки концов продольных тяг если тянет в сторону....
Нужно будет попробовать!!!

Добавлено: Пт фев 11, 2011 17:26
Voland
Читаю я внимательно. Если регулировка не помогает их остаётся только менять. Колдовали с наконечниками долго, но на проблему это влияния не оказало. Поеду в областной центр на стенде проверяться, заодно схождение посмотрят. :) А пока придраться больше не к чему.

Добавлено: Пт фев 11, 2011 20:54
luchsergey
к шимми приводят подшипниковые шкворни , полиуретан и не сток.резина с дисками.что из перечисленного у господина автора имеется?

Добавлено: Сб фев 12, 2011 01:06
Voland
Сейчас стоят подшипниковые шкворни, резина 255/70 и диски ЕТ 10. Вот только эффектом "шимми" я бы существующую проблему с авто не назвал.... :)

Добавлено: Сб фев 12, 2011 01:28
luchsergey
но это и есть оно,мне каца и у вас все три фактора на литцо,пообщайтесь с г-ном Ваксойлом в личке.
У большинства шимми после поезда неовности возникает у вас от торможения поучается.

"Шимми - (англ. shimmy) - интенсивные колебания в системе управляемых колес и передней подвески автомобиля при движении по неровной дороге или носовогоколеса трехколесного шасси самолета при разбеге, пробеге или рулежке.Может привести к аварии.
"

Добавлено: Сб фев 12, 2011 13:11
Voland
С точки зрения физики я не понимаю как процесс торможения может вызывать эффект "Шимми". Тем более, что проблема с машиной практически не зависит от скорости с которой начинается замедление. От скорости зависит только величина "эффекта": на своей полосе Патр можно поймать или уже только на соседней.

Добавлено: Сб фев 12, 2011 13:51
luchsergey
у вас вот это: "интенсивные колебания в системе управляемых колес и передней подвески автомобиля "?

еслиб у вас подтормаживали по очереди попеременно передние колеса то такое возможно разве?

исключить влияние абс полностью можно сняв на время разъем с гидромодуля ето 2 сек.

может толчком ввода в резонанс-шимми у вас служит подтормаживание.

поставить для недолгой проверки хотя бы на передок сток диски со сток резиной не реально?

Я понимаю что наше шимми- это обычные паразитные резонансные колебания.
вероятность возникновения которых вызывают всего несколько факторов(извиняюсь за неоднократное повторение аксиом,известных всем):

1.подшипниковые шкворня.
2.нештатные диски с нештатной резиной.
3.полиуретановые сайлентблоки и втулки.
4.заваленный кастор.

Причем найдутся немало народа у которых якобы нет шимми при всём вышеописанном.

Добавлено: Сб фев 12, 2011 15:20
Voland
Я почитал сообщения людей, столкнувшихся с этим явлением.... Не мой случай. А Вашу точку зрения я понял. В моём случае имеет место неисправность, которую пока не получается найти. :)

Добавлено: Сб фев 12, 2011 16:36
luchsergey
Хорошо.Хотите сказать у вас что то новое из ряда вон.Сомневаюсь.
Малозаметная трещина в силовом креплении любого элемента подвески к мосту тоже приводит к шимми,хоть тяги ,хоть аморта.

Добавлено: Сб фев 12, 2011 17:24
Voland
Конечно ничего нового скорее всего. А по поводу трещины - это сильное предположение, ведь подвеска не из пластмассы. Диагностика на стенде должна найти косяк, раз без него не получилось. Просто сейчас я отдыхаю от машины, а она от меня. Отогнал её на установку лебёдки и т.п., а уж потом вновь вернусь к тормозам. :)

Добавлено: Сб фев 12, 2011 17:30
luchsergey
кстати утяжеление в виде лебедя должно сдвинуть частоту резонанса.

Добавлено: Пт фев 18, 2011 22:06
Voland
Ну вот, забрал Патра. Утяжеление заметно на глаз. Пружины просели... А судя по всему из-за демфера руль возвращаться назад вообще отказывается. Не успел домой приехать, завизжал выжимной, что на улице уши закладывает... Новая проблема.
Из-за мороза асфальт совершенно сухой, АБС не включается и трабл с управлением при торможении почти не чувствуется.

Добавлено: Сб апр 02, 2011 11:55
Voland
После перерыва из-за замены сцепления снова взялся за старую проблему с тормозами.
Поменяли оба тормозных цилиндра с колодками сзади и сразу поведение машины при торможении стало ещё хуже... В десятый раз сняли суппорта уже от "нечего больше делать"... Свиду как и всегда цилиндры выглядели без косяков, но после снятия резинки заметили несколько капель тормозухи под резинкой в трёх из четырёх цилиндров. Причём слева один цилиндр был полностью сухим, а справа подтекают оба. Остаётся надеяться, что в этом и была причина всех проблем с поведением машины при торможении.

Добавлено: Сб апр 02, 2011 13:58
Коммунист
luchsergey писал(а): ...еслиб у вас подтормаживали по очереди попеременно передние колеса то такое возможно разве?...
возможно
http://www.uazpatriot.ru/forum/patriot- ... t9234.html

Добавлено: Пн окт 17, 2011 22:27
e_v_e
Voland писал(а):После перерыва из-за замены сцепления снова взялся за старую проблему с тормозами.
Поменяли оба тормозных цилиндра с колодками сзади и сразу поведение машины при торможении стало ещё хуже... В десятый раз сняли суппорта уже от "нечего больше делать"... Свиду как и всегда цилиндры выглядели без косяков, но после снятия резинки заметили несколько капель тормозухи под резинкой в трёх из четырёх цилиндров. Причём слева один цилиндр был полностью сухим, а справа подтекают оба. Остаётся надеяться, что в этом и была причина всех проблем с поведением машины при торможении.
Ну чем все закончилось в итоге?