Страница 1 из 1
Можно ли проверить колодки, не снимая колес?
Добавлено: Сб сен 11, 2010 21:51
IgorG
прошу прощения, если такой вопрос уже поднимался. Для того только, чтобы убедиться, что фрикцион еще есть на колодках, можно ли как-то извернуться и оценить это, не снимая колес?
Ну ни разу еще не снимал колеса, стремно как-то. А проверили ли это на СТО-2, теперь стал сомневаться...
Добавлено: Сб сен 11, 2010 21:59
pdobr
если есть хоть какие-то сомнения - лучше все разобрать проверить, там ничего сложного, делается все по книжке. В передних может и удастся что-то разглядеть без съема колес, а как быть с задними барабанными?
Добавлено: Сб сен 11, 2010 22:09
IgorG
На чертеже тормозных барабанов есть два отверстия на тормозном щите, про которые там написано, что это отверстия для контроля колодок. Я попробовал углядеть что-то - ничего не получилось, дырки слишком маленькие.
Re: Можно ли проверить колодки, не снимая колес?
Добавлено: Сб сен 11, 2010 22:13
ZamPoteh
IgorG писал(а):прошу прощения, если такой вопрос уже поднимался. Для того только, чтобы убедиться, что фрикцион еще есть на колодках, можно ли как-то извернуться и оценить это, не снимая колес?
Ну ни разу еще не снимал колеса, стремно как-то. А проверили ли это на СТО-2, теперь стал сомневаться...
А если на дороге (тьфц, тьфу, тьфу) колесо пробьёшь - то же "стрематься" будешь?
Уазовод не должен быть мнительным (где то уже это было?)!
Не мучайся, скинь колёса, да посмотри.
Добавлено: Вс сен 12, 2010 20:51
yu_yu
Если "тормозуха" не доливалась в бочок ГЦС (чего делать не рекомендуют в процессе эксплуатации), то всё просто: при износе передних или задних фрикционных накладок загорится красная лампочка на панели приборов.

Добавлено: Вс сен 12, 2010 21:32
mudman
Не уж то так страшно колёса снять? :D
Сними да разбери и посмотришь чё как. Не ленись! И ничё сложного нет! :)
А вот стрёмно то будет кода на дороге где нить сломаеца, а особенно в лесу где никого и ничего в радиусе многих км нет. Вот тада действительно стрёмно

Добавлено: Вс сен 12, 2010 21:48
IgorG
Alex671 писал(а):Не уж то так страшно колёса снять? :D
Сними да разбери и посмотришь чё как. Не ленись! И ничё сложного нет! :)
Да времени мало свободного и инструментов негусто. Есть штатный домкрат (который вертикально поднимается, не параллелограммный), он какой-то ручкой должен приводиться в действие. И есть штатный ключ, он шибко короткий, к нему трубу надо прилаживать, что ли. К сожалению, приобретение удобных инструментов счас - не ко времени совсем, тут со всех сторон жопа... В начале лета был на ТО-2, счас поглядел список работ, которые должны были сделать - там есть и проверка состояния колодок, причем снятые передние колеса я видел. Неужели не проверяли? Мне потому и надо-то лишь косвенно подтвердить, что там все в порядке.
Насчет лампочки при износе колодок - на этом ТО меняли тормозную жидкость во всей системе, как это может сказаться на контроле состояния колодок? И где про эту лампочку написано?
Добавлено: Вс сен 12, 2010 23:06
NATOvec
Сколько ты проехал на них они почти не изнашиваются задние 8)
Добавлено: Пн сен 13, 2010 05:26
Саня
Извини, не удержался!
:D :D :D
Есть классный способ проверить колодки. Разгоняешься примерно до 100, направляешь машину на ближайшее дерево и бьешь по тормозам. Если не доехал - колодки в норме. Если доехал - надо снимать колеса.
Как-то так...
:D :D :D
P.S. Для работы со штатным домкратом лучше всего пользоваться круглой монтировкой.
Добавлено: Пн сен 13, 2010 07:04
IgorG
NATOvec писал(а):Сколько ты проехал на них они почти не изнашиваются задние 8)
Ага, проехал примерно 25 тыс. км, тормозить стараюсь двигателем (половина года зимой же).
Добавлено: Пн сен 13, 2010 07:06
IgorG
Ну и на задних томозных барабанах действительно есть отверстия для контроля состояния колодок, это описывается в последней инструкции по эксплуатации. А вот как этими отверстиями пользоваться, не написали.
Добавлено: Пн сен 13, 2010 10:13
Alex[BY]
IgorG,
отверстием для контроля колодок пользоваться можно.
Но там нужен "кривой глаз" :) чтобы что-то увидеть. Но с ямы при снятом колесе и манипуляциями с тонуим фонариком это возможно.
Но честно говоря, проще скинуть колесо и барабан и посмотреть. Ничего сложного в этом нет. У меня с этой работой отлично справилась супруга. Я только колесные гайки отжал и потом винты, которые барабан держат сдернул.
Кроме того, из собственного опыта....
До 60-70 тыс в задние колодки можно и не лазить.
Они долго ходят.
Добавлено: Пн сен 13, 2010 10:25
IgorG
Кроме того, из собственного опыта....
До 60-70 тыс в задние колодки можно и не лазить.
Они долго ходят.
Это радует. Просто вдруг зародилась мысль: "А добросовестно ли работал мастер?", пробил холодный пот и подумалось, что надо хоть что-то проверить, чтобы убедиться. Машину со снятым левым передним колесом он мне демонстрировал, показывая, какой он люфт засек, проверяя состояния подшипников (оказался люфт шкворня, который он тут же стал устранять). Значит, на колодки хоть в пол-глаза он поглядел, я полагаю.
В связи с общим ухудшением состояния экономики придется, видимо, переходить на самообслуживание, но лучше делать это постепенно.
Добавлено: Пн сен 13, 2010 10:55
аптекарь
У меня с этой работой отлично справилась супруга.
Хороша супруга. 36кг снять со шпилек, а потом назад навесить.
Добавлено: Пн сен 13, 2010 11:03
IgorG
Мда, дай Бог каждому...
Добавлено: Вт сен 14, 2010 09:49
Alex[BY]
аптекарь писал(а):....Хороша супруга. 36кг снять со шпилек, а потом назад навесить.
Есть женщины в русских селеньях...(С) :)
А кто сказал, что она назад вешала. Хотя и пыталась. Но я во время заметил.
Я писал только про то чтобы снять. Супруга у меня не высокая, но с головой. А снять колесо, когда оно наклонилось на шпильках, вращая его... нет проблемы. Оно качается на шпильках и на втором обороте сходит. Там и дитёнок справиться. Главное вращать неторопясь и высоко колесо от земли не отрывать при вывешивании, чтобы сильно не прыгнуло.
PS
А кому счас легко? Супруга на Малыше в командировки за 250 км от дома мотается. Должна иметь представление о том как запаску поставить. А на дороге даже если и остановяться помочь, то будут долго репу чесать, "а где же колесные гайки?" :) А вот с калитки снять и назад пробитое поставить ей не надо делать. На это всегда добрый человек найдеться.
Добавлено: Вт сен 14, 2010 10:12
IgorG
А кому счас легко? Супруга на Малыше в командировки за 250 км от дома мотается. Должна иметь представление о том как запаску поставить. А на дороге даже если и остановяться помочь, то будут долго репу чесать, "а где же колесные гайки?
Ну вот я приловчился подкачивать колесо до ближайшего шиномонтажа, два раза были проколы и два раза меня это выручало. Быстрее получается - утром ехатьна работу, а колесо спущено. Быстренько его накачиваешь, едешь на работу, оформляешь бумажку на пару часов выхода с территории, снова накачиваешь и по шиномонтажам.
Добавлено: Пт окт 29, 2010 22:10
IgorG
Разглядел эти колодки, сняв колесо, и теперь имею представление об устройстве этого места.
Действительно, оценить износ колодок можно наощупь, просунув палец между пружиной, удерживающей колодки, и колодками. Там нужно нащупать тормозной диск (посредине щель миллиметра 3-5 между двумя половинками тормозного диска, потом идет сам диск, это миллиметров 5-8) и от его границы до основы колодок должен находиться фрикционный материал.
Добавлено: Сб янв 22, 2011 09:40
Volodya
у меня щас к 70ткм (может и чуть больше уже), тоже начал задумываться о задних колодках, вдруг износ есть... да и тормозухи не так давно грамм 200-250 подлил (лампа ещё не горела), надо как-нибудь скинуть, что ли...
Добавлено: Пн янв 24, 2011 08:06
IgorG
На тормозном щите есть отверстия, которые обозначены в каталоге как отверстия для визуального осмотра колодок. Мне показалось, что там ничего не видно, может, у меня зрение плохое?
Добавлено: Пн янв 24, 2011 11:27
Alex[BY]
Volodya писал(а):...тоже начал задумываться о задних колодках, вдруг износ есть...
Меня эти колодки уже достали.
ТО-8, ТО-9, ТО-10 снимал барабаны и проверял.
Нормальные гады.
Вчера ТО-11 делал. Плюнул, и даже не полез туда. :)